язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Международные отношения/ Международные документы регионального характера/ СНГ/ Транспорт/ Железнодорожный/ Грузовое сообщение/ Инструкция по заполнению вагонных листов (Приложение N 9 к Протоколу тридцать четвертого заседании СЖТ от 12 февраля 2003 г.)

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 9

к Протоколу тридцать четвертого заседании

Совета по железнодорожному транспорту

от 12 февраля 2003 года



ИНСТРУКЦИЯ

по заполнению вагонных листов


(вводится после утверждения Порядка

перехода на новые формы натурного листа, вагонных

листов и инструкций по их заполнению)


Об изменениях и дополнениях в настоящую Инструкцию см.

Изменения и дополнения от 29-30 мая 2008 г.


Общие положения

Вагонный лист на повагонную отправку

(форма ГУ-38а)

Вагонный лист на повагонную отправку

(форма ГУ-38аВЦ)

Вагонный лист на маршрутную или групповую отправку

(форма ГУ-38б)

Вагонный лист на маршрутную или групповую отправку

(форма ГУ-38бВЦ)

Вагонный лист на контейнерные отправки

(форма ГУ-38в)

Вагонный лист на контейнерные отправки

(форма ГУ-38вВЦ)

Вагонный лист на мелкие отправки

(форма ГУ-38г)

Вагонный лист на мелкие отправки

(форма ГУ-38гВЦ)

               

               

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Вагонный лист является документом, используемым при выгрузке, сортировке груза, контейнеров, при выдаче груза, для учета погрузки, выгрузки грузов и заполнения натурного листа поезда.


1. На каждый погруженный вагон железнодорожной станцией (далее - станцией) составляется вагонный лист:

формы ГУ-38а (ГУ-38а ВЦ) - на повагонную отправку;

формы ГУ-38б (ГУ-38б ВЦ) - на маршрутную или групповую отправку;

формы ГУ-38в (ГУ-38в ВЦ) - на контейнерные отправки;

формы ГУ-38г (ГУ-38г ВЦ) - на мелкие отправки.


Вагонный лист составляется также на недействующие локомотивы и пассажирские вагоны, электро- и дизель-поезда, машины и механизмы на рельсовом ходу, перевозимые как "груз на своих осях", а также на порожние вагоны, оформленные полными перевозочными документами, на вагоны, оформленные досылочными дорожными ведомостями.

При перевозке грузов в прямом международном железнодорожном сообщении вагонный лист составляется:

станцией погрузки - при перевозке груза на экспорт;

пограничной станцией - при перевозке груза из "третьих" стран;

станцией оформления досылочной дорожной ведомости - при ее оформлении.

При перевозке грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении вагонный лист составляется:

станцией погрузки - при приеме груза к перевозке от грузоотправителей;

станцией первой перевалки - при приеме груза к перевозке железной дорогой с водного (морского, речного) транспорта;

станцией первой перевалки - при перевозке груза транзитом по железной дороге.


2. Вагонные листы форм ГУ-38 (а, б, в, г) заполняются разборчиво от руки чернилами или шариковой ручкой, или на пишущей машинке, или на ПЭВМ. Формы вагонных листов могут формироваться и печататься на ЭВМ.

Вагонные листы, составляемые на железных дорогах, могут иметь непринципиальные отличия по величине и конфигурации граф, различные форматы и содержать всю информацию на одной стороне листа.

При перевозке в международном сообщении бланки вагонных листов печатаются и заполняются на русском языке. Допускается печатание бланков на двух языках (на русском и языке страны отправления) согласно внутренним правилам.


3. В пути следования вагонный лист пересоставляется при перегрузке груза в другой вагон, при частичной выгрузке груза из вагона.

Первоначальный вагонный лист остается в делах станции, где был составлен новый вагонный лист. При составлении коммерческого акта первоначальный вагонный лист прилагается к первому экземпляру коммерческого акта.


4. При перевозке грузов со станций узкой колеи назначением на станции широкой колеи вагонный лист составляется на каждый узкоколейный вагон.

По разрешению руководства железной дороги широкой колеи, примыкающей к узкой колее, допускается составлять один вагонный лист формы ГУ-38б на маршрут или группу вагонов, следующих по одному перевозочному документу. Сведения по каждому узкоколейному вагону заполняются по графам, предусмотренным формой.

При перегрузке из вагонов узкой колеи в вагон широкой колеи составляется новый вагонный лист на вагон широкой колеи. При перегрузке из вагона широкой колеи в вагоны узкой колеи новый вагонный лист составляется на каждый узкоколейный вагон.


5. Раздел "Коды для натурного листа" заполняется станцией на основании сведений, указанных в накладной в следующем порядке:


5.1. В графе "Масса груза в тоннах" тремя цифрами указывается масса груза, погруженного в вагон, в тоннах. При этом количество тонн отправки указывается целым числом со следующим порядком округления: 500 кг и более округляется до целой тонны, менее 500 кг отбрасывается. Если получившееся после округления число является двузначным или однозначным, то перед ним соответственно ставится один или два нуля (например, 008, 075).

При перевозке локомотивов в недействующем состоянии, вагонов электро- и дизель-поездов, кранов и других машин на рельсовом ходу, вагонов, исключенных из инвентаря, оформленных полными перевозочными документами как "груз на своих осях", в этой графе не проставляется их масса, а указывается в графе "Тара вагона".

При перевозке людей в грузовых вагонах по перевозочным документам, масса условно принимается из расчета 33 т на вагон. По вагонам, загруженным съемными перевозочными приспособлениями (хлебными и овощными щитами, стандартными металлическими стяжками, поддонами и др.), направляемым по пересылочным ведомостям формы ГУ-33, по вагонам, занятым бригадами машинистов или мастерами, сопровождающими вертушки хоппер-дозаторов, думпкаров, а также по порожним вагонам, следующим с проводником, для учета их в числе груженых вагонов в графе "Масса груза в тоннах" проставляется код 001.

При перевозке порожних вагонов по полным перевозочным документам в этой графе проставляется "000".


5.2. В графе "Станция назначения вагона" проставляется шестизначный код станции назначения. При перевозке в смешанном железнодорожно-водном сообщении проставляется код станции перевалки.

Для груженых вагонов, перевозимых в международном сообщении в "третьи" страны за пределы государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики проставляется шестизначный экспортный код пограничной станции с "третьими" странами.

Например, для вагонов, следующих под выгрузку на станцию Чоп, проставляется код 380101, а для вагонов, следующих через станцию Чоп в Венгрию и далее, проставляется код 380205, в Словакию и далее - 380309. Для вагонов, следующих на станцию Ванино с грузом на перевалку проставляется код 967704, с грузом на экспорт - 967808.


5.3. В графе "Код груза" в соответствии с Гармонизированной номенклатурой грузов (ГНГ) для каждого груженого вагона, подвижного состава, следующего как "груз на своих осях", проставляется восьмизначный код груза согласно накладной. Для вагонов, загруженных мелкими отправками, графа заполняется согласно пункту 3.1.3 раздела "Вагонный лист на мелкие отправки (форма ГУ-38г)" для вагонов, загруженных контейнерами, заполняется согласно пункту 2.1.3 раздела "Вагонный лист на контейнерные отправки (форма ГУ-38в)".

Для порожних вагонов, перевозимых по полным перевозочным документам, в этой графе проставляется код ранее перевозимого груза, указанного в накладной.

Для локомотивов, перевозимых в недействующем состоянии и имеющих семизначный номер, в графе "Код груза" указывается восьмизначный цифровой код, в котором первые четыре знака - код серии локомотива в соответствии с приложением 6 Инструкции по составлению натурного листа поезда, а последние четыре знака нули.


5.4. В графе "Код получателя" проставляются четырехзначные коды грузополучателей, указанные в накладной, а для вагонов, следующих:

                

с мелкими отправками под:


выгрузку

0011

сортировку

0021

выгрузку и сортировку

0031

с контейнерами под:


выгрузку

0012

сортировку

0022

выгрузку и сортировку

0032

в речной порт под перевалку в прямом


смешанном сообщении:


внутреннем

0013

международном

0023

в морской порт под перевалку в прямом


смешанном сообщении:


внутреннем

0033

международном

0043

под перегрузку на узкую колею

0053

под переадресовку (распыление)

0004

в адрес начальника станции

6302

в адрес физических лиц

1000

               

При перевозке грузов в международном сообщении в "третьи" страны в случае отсутствия в накладных кодов получателей в этой графе проставляются первые четыре знака экспортного кода пограничной или припортовой станции в "третьи" страны.


5.5. В графе "Особые отметки" тремя знаками без пробелов проставляются соответствующие коды, а при отсутствии какого-либо кода проставляется 0.

5.5.1. В первом знаке (маршрут, нерабочий парк) одной цифрой указывается принадлежность вагона к маршруту, группе вагонов, оформленных одной накладной, одной таможенной декларацией, сцепу вагонов или принадлежность его к категории вагонов нерабочего парка или вагонов, следующих как "груз на своих осях".

Вагоны, следующие как "груз на своих осях", кодируются цифрой 1.

Принадлежность вагона к маршруту кодируется цифрой 2.

Группам вагонов, оформленных одной накладной, присваивается код от 3 до 5 включительно.

Вагонам, оформленным разными накладными, но имеющим одну таможенную декларацию, присваивается код 6.

Сцепам вагонов, расцепка которых запрещена, а также транспортерам сцепного типа присваиваются коды 7 или 8.

Вагонам нерабочего парка (неисправные, для спецтехнадобностей или остальных нужд) присваивается код 9.

5.5.2. Во втором знаке (код прикрытия) одной цифрой отмечаются:

         

Вагон с людьми

1

Вагон с проводником (командой), сопровождающим груз

2

Вагон с взрывчатыми материалами (ВМ), кроме ВМ с


уловными номерами 115, 119, 121, 126, 128, 130, 134, 137, 141,


143, 148, 154, 155, 156, 167, 168, 176, 179, 182, 199

3

Вагон с ядовитыми веществами (грузы подкласса 6.1)

4

Вагон со сжатым или сжиженным газом (груженый или порожний)

5

Вагон с легковоспламеняющимся, самовозгорающимся веществом


(грузы класса 4), с окислителями и органическими


пероксидами (грузы класса 5), цистерна с


легковоспламеняющейся жидкостью (грузы класса 3) или


кислотой (грузы подкласса 8.1)

6

Вагон с другими опасными грузами, а также вагон с


легковоспламеняющейся жидкостью (грузы класса 3) или


кислотой (грузы подкласса 8.1), кроме перевозимых в


цистернах

8

Вагон со взрывчатыми материалами (ВМ) с условными номерами


115, 119, 121, 126, 128, 130, 134, 137, 141, 143, 148, 154,


155, 156, 167, 168, 176, 179, 182, 199

9

              

Если вагон с грузом имеет несколько признаков, то проставляется код согласно приоритетности кодов прикрытия. Приоритетность кодов прикрытия: 9, 3, 5, 6, 4, 8, 1, 2.

5.5.3. В третьем знаке (негабаритность, живность, ДБ, НГ) отмечаются вагоны с негабаритными грузами, с живностью, длиннобазные вагоны (расстояние между центрами осей внутренних колесных пар тележек вагона более 11,3 м), а также вагоны, требующие особых условий роспуска с горки. Коды для этих вагонов проставляются одним знаком в соответствии с признаком вагона (груза):

           

Вагон с живностью

1

Вагон с негабаритным грузом

3

Длиннобазные вагоны

5

Вагон, требующий осторожности при роспуске с горки

6

Вагон, не подлежащий роспуску с горки

7

Вагон с грузом, а также подвижной состав,


не подлежащий пропуску через горку

9

                    

Если вагон (груз) имеет несколько признаков, то проставляется код, имеющий большее цифровое значение, а при их отсутствии проставляется - 0.


5.6. В графе "Количество ЗПУ (пломб)" указывается количество запорно-пломбировочных устройств или пломб, установленных на вагоне.


5.7. Графа "Количество контейнеров" заполняется:

на контейнерные отправки - согласно пункту 2.1.6 раздела "Вагонный лист на контейнерные отправки (форма ГУ-38в)";

на повагонные отправки - при перевозке скоропортящихся грузов в вагонах, если срок доставки указан в перевозочных документах, указывается четырьмя знаками без пробелов срок доставки груза: в первом и втором знаках - число, в третьем и четвертом знаках - месяц (например, 0208 - 2 августа).


5.8. В графе "Выходная пограничная станция" проставляются шестизначные коды выходных пограничных станций, указанные в перевозочных документах, в порядке их проследования по маршруту перевозки.


5.9. В графе "Тара вагона" в виде трехзначного кода в целых числах проставляется масса тары в тоннах. Данные о массе тары этого подвижного состава берутся с кузова или швеллерного бруса вагона.

Для локомотивов в недействующем состоянии, машин и механизмов на рельсовом ходу, вагонов электропоездов и дизель-поездов, имеющих восьмизначный и семизначный номер, обязательно указание массы тары в соответствии с накладной.

Для пассажирских вагонов масса тары указывается в соответствии с таблицей:

                    

4-й

знак

номера

вагона

Тип пассажирского вагона

Масса, т

без пассажиров

и багажа

с пассажирами

и багажом

0

Мягкий и мягко-жесткий

58

60

1

Купейный

52

56

2

Жесткий открытый

51

56

3

Межобластной

48

57

4

Почтовый и банковский

54

56

5

Багажный и почтово-багажный

47

65

6

Ресторан

63

69

7

Служебно-технический

55

56

8

Спецвагон других министерств

и ведомств

55

56

                     

При этом масса тары вагона указывается целым числом со следующим порядком округления: 500 кг и более округляется до целой тонны, менее 500 кг отбрасывается. Если получившееся после округления число является двузначным или однозначным, то перед ним соответственно ставится один или два нуля.


5.10. В графе "Примечание" не более чем шестью алфавитно-цифровыми знаками указываются следующие сведения:


Вагон, загруженный радиоактивными веществами

РАД

Вагон, входящий в состав секции (схемы) при перевозке


опасного груза и имеющий на перевозочных документах


штемпель "Секция. Не расцеплять" (проставляется против


первого вагона)

СХ

Негабаритность


Вагон с установленной рамой, повторяющей конфигурацию


негабаритного груза

РАМА

Одна одиночная секция транспортера сцепного типа


3976-3977 или 3978-3979

ОДНА

Требование ограничения скорости по главному пути/на


боковой путь (например, до 60 км/час, до 40 км/час)..

С60/40

Сопровождение охраной железной дороги

ОХР

Вагон с проводником

ПРВ

Вагон, пересылаемый в ремонт по сопроводительному


листку формы ВУ-26

ПЕРЕСЛ

Вагон, загруженный метанолом

МЕТАНЛ

Рефрижераторная 6-вагонная секция постройки БМЗ

от 060000


до 069999

Рефрижераторная секция из двух вагонов для


перевозки живой рыбы 

от 020000 до 029999

Рефрижераторная секция из трех вагонов (грузовые)


вагоны 6-осные)

от 030001 до 035000

То же (грузовые вагоны 8-осные)

от 035001 до 039999

Багажный вагон, следующий в составе грузового


поезда

БАГ

Пассажирский вагон, следующий в составе грузового


поезда

ПАСС

Прочий пассажирский вагон, следующий в составе


грузового поезда

ПР

Вагон для специальных и технических надобностей ....

ДУ-82

                                  

----------------------------------

Примечание:

Зона негабаритности - нижняя, боковая, верхняя негабаритность или вертикальная сверхгабаритность, а также степень негабаритности отмечается в графе "Примечание" пятизначным индексом в следующей строгой последовательности:

1-й знак - всегда буква "Н"; 2-й знак - степень нижней негабаритности; 3-й знак - степень боковой негабаритности; 4-й знак - степень верхней негабаритности; 5-й знак - вертикальная сверхгабаритность. При этом нижняя боковая зона негабаритности имеет степень с 1-й по 6-ю, верхняя - с 1-й по 3-ю, сверхгабаритность в любой зоне обозначается кодом 8, отсутствие негабаритности в любой зоне отмечается кодом 0. Например, смешанная негабаритность: нижняя 3-й степени, боковая 5-й степени, верхняя 2-й степени и вертикальная - сверхгабаритность - Н3528.


Если для вагона необходимо указание нескольких отметок, то все они проставляются в вагонном

...