Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности / Утратившие силу акты / Государственная регистрация субъектов предпринимательства /

Положение о порядке проведения правовой экспертизы, государственной регистрации и ликвидации в Республике Узбекистан предприятий с иностранными инвестициями (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 02.07.1997 г. N 336)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 02.07.1997 г. N 336



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения правовой экспертизы,

государственной регистрации и ликвидации

в Республике Узбекистан предприятий

с иностранными инвестициями

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение разработано на основе законодательных актов Республики Узбекистан и определяет порядок создания, государственной регистрации, перерегистрации и ликвидации на территории Республики Узбекистан предприятий с иностранными инвестициями.


2. К предприятиям с иностранными инвестициями (далее - Предприятие), на которые распространяется действие настоящего Положения, относятся:

совместные предприятия, в том числе хозяйственные общества и товарищества, доля (пай) уставного фонда которых принадлежит иностранным юридическим и физическим лицам;

иностранные предприятия, в которых иностранные инвестиции составляют 100 процентов уставного фонда;

дочерние предприятия и филиалы, головные предприятия которых находятся за пределами республики и осуществляют хозяйственную деятельность;

дочерние предприятия и филиалы действующих на территории Республики Узбекистан предприятий с иностранными инвестициями.


3. К предприятиям с иностранными инвестициями, подлежащим государственной регистрации, относятся предприятия, отвечающие следующим условиям:

размер уставного фонда предприятия не может быть менее суммы, эквивалентной 150 тыс. долларов США;

одним из участников предприятия обязательно является иностранное юридическое лицо;

доля иностранных инвестиций составляет не менее 30 процентов уставного фонда предприятия.

Предприятия, не соответствующие указанным условиям, не относятся к предприятиям с иностранными инвестициями и подлежат государственной регистрации в установленном порядке в хокимиятах городов и районов по месту нахождения предприятия.

4. Аккредитация на территории Республики Узбекистан представительств зарубежных предприятий осуществляется в установленном порядке Министерством внешних экономических связей Республики Узбекистан.



ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ


5. Предприятия с иностранными инвестициями создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан.


6. Решение о создании на территории Республики Узбекистан Предприятия или преобразование существующего узбекского предприятия в совместное предприятие с программой инвестирования, оцениваемой на сумму, эквивалентную 20 млн. долларов США и более, осуществляется узбекским участником по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


7. К моменту государственной регистрации Предприятие должно внести в уставный фонд не менее 30 процентов от размера уставного фонда, указанного в учредительных документах.

В случае, если указанные 30 процентов превышают сумму, эквивалентную 50 тыс. долларов США, то к моменту государственной регистрации Предприятия вносит в уставный фонд сумму, эквивалентную 50 тыс. долларов США. Внесенные на временные накопительные счета суммы вкладов подтверждаются соответствующими документами учреждений банков.


ПОРЯДОК ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ

РЕГИСТРАЦИИ


8. Создаваемые на территории Республики Узбекистан Предприятия приобретают права юридического лица после прохождения государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан и его территориальных органах (далее регистрирующий орган).


9. Предприятия с иностранными инвестициями, находящиеся на территории Республики Каракалпакстан и в областях, имеющие уставный фонд в размере до 500 тыс. долларов США, проходят правовую экспертизу документов и государственную регистрацию в Министерстве юстиции Республики Каракалпакстан и управлениях юстиции областных хокимиятов.

Предприятия с уставным фондом более 500 тыс. долларов США, а также находящиеся в г. Ташкенте проходят правовую экспертизу и государственную регистрацию в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.


10. Для правовой экспертизы и государственной регистрации Предприятия представляют в регистрирующий орган следующие документы:

а) заявление о государственной регистрации;

б) оригиналы и по одной нотариально заверенной копии учредительных документов (протокол учредительного собрания, учредительный договор и устав);

в) банковский платежный документ, свидетельствующий о внесении на временные накопительные сумовой и валютный счета 30 процентов от указанного в учредительных документах уставного фонда, или таможенный документ, подтверждающий ввоз на территорию Республики Узбекистан имущества или оборудования в счет первоначального взноса. В случае, если указанные 30 процентов превышают сумму, эквивалентную 50 тыс. долларов США, то банковский платежный документ на сумму, эквивалентную 50 тыс. долларов США;

г) банковский платежный документ об уплате установленного размера государственной пошлины за регистрацию предприятия;

д) выписку об иностранном учредителе из торгового реестра по месту его регистрации и рекомендательное письмо банка, легализованные в установленном порядке консульским учреждением Республики Узбекистан или Российской Федерации в случае отсутствия консульского учреждения Республики Узбекистан в данной стране с соответствующим переводом;

ж) документ, подтверждающий почтовый адрес предприятия;

з) торговые и торгово-посреднические предприятия, кроме вышеперечисленных документов, также представляют документы, подтверждающие наличие у них соответствующих их уставной деятельности торговых, складских площадей и оборудования, в том числе для розничных торговых предприятий - контрольно-кассовых аппаратов или средств на их приобретение либо аренду.

11. Если в качестве первоначального взноса в уставный фонд выступает интеллектуальная собственность, то Предприятие должно представить в регистрирующий орган заключение Государственного комитета Республики Узбекистан по науке и технике об ее оценке.


12. При создании на территории Республики Узбекистан Предприятия или преобразовании существующего узбекского предприятия в совместное предприятие с программой инвестирования, оцениваемой на сумму, эквивалентную 20 млн. долларов США и более, в регистрирующий орган представляется согласие Кабинета Министров Республики Узбекистан.


13. Если учредителем Предприятия от узбекской стороны выступает предприятие с государственной формой собственности или с долей государственной собственности, дополнительно представляется в регистрирующий орган решение Госкомимущества Республики Узбекистан или его территориальных органов о передаче и оценке государственного имущества, передаваемого предприятию.


14. При регистрации дочерних предприятий и филиалов дополнительно представляется нотариально заверенная копия устава иностранной фирмы, легализованная в установленном порядке консульским учреждением Республики Узбекистан, а в случае отсутствия консульского учреждения Республики Узбекистан в данной стране - консульским учреждением Российский Федерации с переводом.


15. При приобретении иностранным инвестором в полную собственность действующего предприятия Республики Узбекистан он представляет в регистрирующий орган также согласованный собственником предприятия текст соответствующего договора, а в случае приобретения имущества и прав пользования - согласованный собственником текст договора купли-продажи или аренды.


16. Категорически запрещается запрашивать дополнительные материалы сверх указанного перечня.

Работники регистрирующего органа, по вине которых был нарушен порядок правовой экспертизы и государственной регистрации, должны быть привлечены к административной ответственности.


17. За государственную регистрацию совместных предприятий, их дочерних предприятий и филиалов взимается пошлина в национальной валюте в размере 5 минимальных заработных плат, а также 500 долларов США. 20 процентов от пошлины перечисляются на централизованный счет Министерства юстиции Республики Узбекистан, остальные в республиканский (при регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан) или в местные бюджеты Республики Каракалпакстан и областей.

За государственную регистрацию иностранных предприятий, их дочерних предприятий и филиалов взимается пошлина в размере 2000 долларов США. Из этих средств 15 процентов перечисляется на централизованный счет Министерства юстиции Республики Узбекистан, остальные в республиканский (при регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан) или в местные бюджеты Республики Каракалпакстан и областей.

Указанные суммы государственной пошлины в иностранной валюте уплачиваются в национальной валюте по курсу Центрального банка на день оплаты, при этом регистрирующему органу представляется документ, подтверждающий легитимность уплаченных средств.


18. Правовая экспертиза учредительных документов с государственной регистрацией или перерегистрация предприятия как юридического лица производится регистрирующим органом в срок до 5 рабочих дней с момента подачи заявления с приложением необходимых документов.

Регистрирующий орган при несоответствии внесенных на регистрацию документов действующему законодательству вправе вернуть документы на доработку для повторного внесения, изложив в письменной форме перечень конкретных замечаний.

При повторном рассмотрении документов не допускается предъявление со стороны регистрирующего органа новых замечаний, ранее не изложенных в письменной форме заявителю.

Документы могут быть возвращены на доработку, если заявитель не устранил указанные замечания.

Отказ в государственной регистрации предприятия может последовать только в случае, если в уставной деятельности предприятия предусматривается осуществление запрещенных действующим законодательством видов деятельности или представлены заведомо подложные документы.

В случае несогласия с отказом о регистрации заявитель вправе обратиться в судебные органы.


19. Регистрирующий орган ведет Государственный реестр предприятий с иностранными инвестициями, прошедших государственную регистрацию.


20. Министерство юстиции Республики Узбекистан, Министерство юстиции Республики Каракалпакстан, управления юстиции областных хокимиятов осуществляют регистрацию устава Предприятия. В регистрирующих органах остаются на хранение копии зарегистрированных учредительных и других документов предприятия.


21. Предприятию, прошедшему государственную регистрацию, выдается зарегистрированный оригинал устава предприятия, учредительный договор и свидетельство о регистрации соответствующего образца, подписанное руководством регистрирующего органа и заверенное печатью.


22. Зарегистрированное Предприятие в недельный срок обязано получить в Государственном департаменте статистики или соответствующем территориальном органе Министерства макроэкономики и статистики Республики Узбекистан свидетельство о включении его в Единый государственный регистр предприятий и организаций и присвоении ему идентификационных кодов Общереспубликанского классификатора предприятий и организаций (ОКПО).


23. Предприятие обязано в недельный срок с момента регистрации встать на учет в налоговой инспекции по месту нахождения.


24. Действующие на территории Республики Узбекистан Предприятия в случае внесения изменений и дополнений в учредительные документы в недельный срок представляют зарегистрировавшему его органу следующие документы для перерегистрации:

заявление о перерегистрации;

протокол высшего органа предприятия с иностранными инвестициями об изменениях и дополнениях;

текст изменений и дополнений;

в случае изменения наименования или организационно-правовой формы предприятия, оригинал свидетельства о регистрации;

в случае изменения уставного фонда представляется документ о формировании уставного фонда;

документ, подтверждающий почтовый адрес предприятия;

банковский платежный документ об уплате установленного размера государственной пошлины за перерегистрацию предприятия.

При изменении состава учредителей дополнительно представляются документы, требуемые от учредителей при регистрации, и согласие выбывающего учредителя.

При изменении и дополнении учредительных документов, а также при реорганизации предприятия производится перерегистрация, за которую взимается пошлина в размере 20 процентов от суммы, уплачиваемой за регистрацию в национальной валюте.

Предприятие обязано уведомлять уполномоченные государственные органы об изменении своего почтового адреса в десятидневный срок. За неуведомление уполномоченных государственных органов об изменении почтового адреса должностные лица предприятия привлекаются к предусмотренной законодательством ответственности.


ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ


25. Реорганизация и ликвидация предприятия осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан и учредительными документами Предприятия.


26. В случаях нарушения предприятием законодательства и уставной деятельности, представления заведомо подложных документов регистрирующий орган направляет предупреждение предприятию об их устранении. Если в месячный срок указанные в предупреждении нарушения не устранены, органы юстиции имеют право обратиться в хозяйственный суд с иском о ликвидации предприятия.

По истечении установленного законодательством срока после государственной регистрации предприятие обязано представить в регистрирующий орган справку о завершении формирования заявленного в учредительных документах уставного фонда. В случае несформирования и неуменьшения его до фактически сформированного, но не менее установленного минимального размера, или преобразования в другие организационно-правовые формы регистрирующий орган вносит в специальную комиссию по ликвидации предприятий представление для рассмотрения вопроса о целесообразности дальнейшей деятельности предприятия.

27. Ликвидация предприятия осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством.

Для предприятий с долей государственной собственности ликвидационный баланс должен быть согласован с Госкомимуществом Республики Узбекистан или его территориальными подразделениями.

28. Предприятие считается ликвидированным с момента исключения его из Государственного реестра предприятий.

Исключение ликвидированного предприятия из Государственного реестра предприятий производится регистрирующим органом на основании решения учредителей предприятия, либо решения хозяйственного суда.


29. При ликвидации Предприятия и его исключении из Государственного реестра предприятий Министерство юстиции Республики Узбекистан должно в недельный срок поставить в известность об этом Государственный департамент статистики Министерства макроэкономики и статистики, Государственный налоговый комитет и Министерство внешних экономических связей Республики Узбекистан.


30. Министерство юстиции Республики Узбекистан и его территориальные органы в качестве регистрирующего органа осуществляют контроль за соблюдением предприятиями своих учредительных документов и уставной деятельности, порядка перерегистрации и ликвидации.


В случае нарушений положений, предусмотренных учредительными документами, регистрирующий орган вправе взыскать с предприятия через хозяйственный суд штраф в сумме до 200 минимальных размеров заработной платы. 20 процентов штрафа перечисляются на централизованный счет Министерства юстиции Республики Узбекистан, а остальные средства - в доход республиканского бюджета. При обращении в хозяйственный суд с такими исками Министерство юстиции Республики Узбекистан и его органы освобождаются от уплаты государственной пошлины.





















Время: 0.2122
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск