Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Банки. Кредитование. Валютное регулирование / Утратившие силу акты / Кредитование /

Положение о порядке кредитования индивидуальных предпринимателей, субъектов малого и среднего бизнеса коммерческими банками за счет кредитных линий внебюджетных фондов (Утверждено Постановлением от 14.09.2001 г. ЦБ N 203-В и МФ N 108, зарегистрированным МЮ 03.10.2001 г. N 1074)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением от 14.09.2001 г.

ЦБ N 203-В и МФ N 108,

зарегистрированным МЮ

03.10.2001 г. N 1074



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке кредитования индивидуальных

предпринимателей, субъектов малого бизнеса

коммерческими банками за счет кредитных

линий внебюджетных фондов

(Новая редакция)


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 9 апреля 1998 года N УП-1987 "О мерах по дальнейшему развитию частного предпринимательства, малого бизнеса", Указом Президента Республики Узбекистан от 23 декабря 2003 года N УП-3367 "О совершенствовании механизма финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства", постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан N 232 от 27 мая 1998 года "О совершенствовании механизма стимулирования развития малого предпринимательства", N 296 от 10 июня 1999 года "О мерах по реализации основных положений, содержащихся в докладе Президента Республики Узбекистан на XIV сессии Олий Мажлиса" и N 366 от 10 сентября 2001 г. "О дополнительных мерах по финансированию, материально-техническому обеспечению, таможенным льготам, оказанию банковских и других услуг малым предприятиям, дехканским и фермерским хозяйствам", а также распоряжения Кабинета Министров Республики Узбекистан N 273-Ф от 15 июня 1999 года.

2. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:


индивидуальный предприниматель - физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, осуществляющее свою деятельность без привлечения наемных работников;


микрофирма - это предприятие со среднегодовой численностью работников, занятых в производственных отраслях - не более 20 человек, в сфере услуг и других непроизводственных отраслях - не более 10 человек, в оптовой, розничной торговле и общественном питании - не более 5 человек;

малое предприятие - это предприятие, со среднегодовой численностью работников, занятых в отраслях:

легкой и пищевой промышленности, металлообработки и приборостроения, деревообрабатывающей, мебельной промышленности и промышленности строительных материалов - не более 100 человек;

машиностроения, металлургии, топливно-энергетической и химической промышленности, производства и переработки сельскохозяйственной продукции, строительства и прочей промышленно-производственной сфере - не более 50 человек;

науки, научного обслуживания, транспорта, связи, сферы услуг (кроме страховых компаний), торговли и общественного питания и другой непроизводственной сфере - не более 25 человек;

дехканское хозяйство - семейное мелкотоварное хозяйство, осуществляющее производство и реализацию сельскохозяйственной продукции на основе личного труда членов семьи на приусадебном земельном участке, предоставленном главе семьи в пожизненное наследуемое владение, функционирующее как без образования юридического лица, так и с образованием юридического лица;


фермерское хозяйство - самостоятельный хозяйствующий субъект, ведущий товарное сельскохозяйственное производство с использованием земельных участков, предоставленных в аренду;

микрокредит - одна из форм кредита, размер которого не должен превышать сумму в национальной валюте, для индивидуальных предпринимателей и дехканских хозяйств, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, эквивалентную 5000 долларам США; для дехканских и фермерских хозяйств, микрофирм, малых предприятий, осуществляющих свою деятельность с образованием юридического лица, эквивалентную 10000 долларам США;


кредиты на формирование первоначального (стартового) капитала - одна из форм микрокредита в размере до 150 минимальных заработных плат для микрофирм и дехканских хозяйств (со статусом юридического лица) и до 300 минимальных заработных плат для малых предприятий и фермерских хозяйств;


кредитная линия внебюджетного фонда - выделяемые внебюджетным фондом средства коммерческому банку для кредитования субъектов малого бизнеса только на целевой основе с отражением ее суммы на балансе этих банков.

3. Настоящий документ регулирует порядок открытия кредитных линий внебюджетными фондами в коммерческих банках, порядок кредитования проектов, представленных индивидуальными предпринимателями, дехканскими и фермерскими хозяйствами, микрофирмами, малыми предприятиями (далее: субъекты малого бизнеса), в том числе порядок предоставления коммерческими банками кредитов на формирование первоначального (стартового) капитала.

4. Действие настоящего Положения распространяется на все внебюджетные фонды и коммерческие банки, функционирующие на территории Республики Узбекистан, предоставляющие кредиты субъектам малого бизнеса за счет кредитных линий внебюджетных фондов.

При этом не менее 50 процентов кредитных ресурсов Фонда поддержки дехканских и фермерских хозяйств ежегодно должны направляться на открытие в коммерческих банках кредитных линий для предоставления кредитов на формирование первоначального (стартового) капитала микрофирм и малых предприятий, дехканских (со статусом юридического лица) и фермерских хозяйств.

5. Кредитованию за счет кредитных линий внебюджетных фондов подлежат субъекты малого бизнеса, являющиеся резидентами Республики Узбекистан.

Выдача кредитов в объеме, превышающем эквивалент 5000 долларов США, индивидуальным предпринимателям и дехканским хозяйствам без образования юридического лица за счет кредитных линий внебюджетных фондов не допускается.

Кредиты на формирование первоначального (стартового) капитала выдаются только вновь создаваемым микрофирмам и малым предприятиям, дехканским (со статусом юридического лица) и фермерским хозяйствам, подавшим соответствующие заявки на получение кредита в период не позднее 6 месяцев после их государственной регистрации.


6. Кредитование субъектов малого бизнеса за счет средств внебюджетных фондов осуществляется под льготную процентную ставку с учетом маржи банка.

Льготная процентная ставка по этим кредитам является фиксированной и устанавливается в процентном отношении к действующей ставке рефинансирования Центрального банка.


7. Льготная процентная ставка по кредитам за счет кредитных линий внебюджетных фондов в зависимости от направлений кредитуемых инвестиционных проектов устанавливается в следующих размерах:

- на формирование первоначального (стартового) капитала - 1/6 части действующей ставки рефинансирования Центрального банка;

- на развитие и расширение дехканских и фермерских хозяйств, приобретение сельскохозяйственной техники, строительство фермерских сооружений - 1/3 части действующей ставки рефинансирования Центрального банка;

- на производство и глубокую переработку сырья и материалов, развитие местной промышленности - 40% от действующей ставки рефинансирования Центрального банка;

- на другие цели, предусмотренные в пункте 10 настоящего Положения, - в размере 45% от действующей ставки рефинансирования Центрального банка.


8. Маржа банка по кредитам за счет кредитных линий Фонда содействия занятости и Фонда поддержки дехканских и фермерских хозяйств устанавливается в размере 50 процентов льготной ставки.

По другим кредитам маржа банка устанавливается в размере 45 процентов от льготной ставки.

9. Проценты за пользование кредитами начисляются и взыскиваются со дня выдачи этих кредитов.

По кредитам на формирование первоначального (стартового) капитала проценты начисляются со дня выдачи этих кредитов и взыскиваются после истечения 12 месяцев.


10. Кредитованию за счет кредитных линий внебюджетных фондов подлежат как типовые, так и индивидуальные инвестиционные проекты, предусматривающие следующие цели:

- развитие и расширение собственного производства дехканских и фермерских хозяйств, в том числе на приобретение сельскохозяйственной техники, строительство фермерских сооружений, покупку скота, молодняка скота, птицы, фуража и комбикормов, ветеринарных препаратов, химических средств защиты растений, минеральных удобрений, семян, рассады;

- первичную обработку сырья и материалов;

- покупку мини-оборудования, орудий труда, сырья, полуфабрикатов, фурнитуры;

- производство изделий народных художественных промыслов и прикладного искусства;

- развитие ремесленничества, организацию надомного труда;

- развитие сервисных услуг и бытового обслуживания населения;

- развитие здравоохранения;

- развитие индустрии туризма;

- организацию малогабаритных, трудоемких производств;

- производство и глубокую переработку сельскохозяйственной продукции;

- развитие местной промышленности;

- строительство и индустрию стройматериалов;

- создание экспортоориентированных и импортозамещающих производств, преимущественно в сельской местности;

- другие виды предпринимательской деятельности, связанные с производством товаров народного потребления и сферы услуг.


11. Кредиты на формирование первоначального (стартового) капитала предоставляются на формирование оборотных средств для начала деятельности микрофирм, малых предприятий, дехканских (со статусом юридического лица) и фермерских хозяйств, на разработку технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, приобретение оборудования.


12. Кредиты за счет кредитных линий внебюджетных фондов не могут выдаваться на следующие цели:

- погашение ранее полученных кредитов или любых других долгов;

- табаководство и производство алкогольных напитков;

- формирование оборотных средств торгово-посреднических предприятий;

- финансирование строительства объектов торговли, оказания игровых форм услуг населению и покупки оборудования для них, организацию азартных игр;

- приобретение личного имущества, не используемого в производственных целях;

- оплату административных расходов, в том числе содержание служебных автомобилей;

- покупку офисной мебели, приобретение сотовых телефонов, пейджеров, оплату услуг связи.


13. Кредиты субъектам малого бизнеса за счет кредитных линий внебюджетных фондов предоставляются без права пролонгации.

За счет кредитных линий фонда поддержки дехканских и фермерских хозяйств  кредиты выдаются на срок до 3-х лет.

Микрокредиты, в том числе кредиты на формирование первоначального (стартового) капитала за счет кредитных линий внебюджетных фондов, выдаются на срок до 3 лет.

Кредиты, в том числе микрокредиты дехканским и фермерским хозяйствам на организацию сельскохозяйственного производства, выдаются, как правило, на срок не менее 2 лет.

Условия предоставления кредитов и льготные периоды по ним за счет кредитных линий других внебюджетных фондов определяются в генеральном соглашении, заключаемым между коммерческим банком и внебюджетным фондом, исходя из их положений и уставов, утвержденных в установленном законодательством порядке.



II. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ОТКРЫТИЯ

ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ КРЕДИТНЫХ ЛИНИЙ

В КОММЕРЧЕСКИХ БАНКАХ


14. Для открытия кредитной линии между внебюджетным фондом и головным банком заключается генеральное соглашение. В генеральном соглашении оговариваются взаимные обязательства между внебюджетным фондом и головным коммерческим банком об основных условиях обслуживания открываемой кредитной линии, требования к инвестиционным проектам, сроки кредитования инвестиционных проектов, в зависимости от их срока окупаемости, условия предоставления льготных периодов кредитования, величина льготной процентной ставки, маржа банка, общая сумма выделяемой кредитной линии с разбивкой по областям, установленные лимиты на величину выделяемой кредитной линии районным и областным отделениям банков.


15. Внебюджетные фонды могут заключать генеральные соглашения об открытии кредитной линии как с одним, так и с несколькими коммерческими банками. Соответственно коммерческие банки также вправе заключить подобные соглашения с несколькими внебюджетными фондами.

16. Кредитные линии за счет средств Фонда поддержки дехканских и фермерских хозяйств открываются для кредитования только членов Ассоциации дехканских и фермерских хозяйств, а за счет средств других внебюджетных фондов - для кредитования всех субъектов малого бизнеса на принципах срочности, возвратности и платности.

17. После подписания генерального соглашения между внебюджетным фондом и головным коммерческим банком между ними заключается кредитный договор на открытие кредитной линии. Кредитные договора на открытие кредитной линии могут быть заключены и между областными отделениями коммерческих банков, если им головным банком делегировано это право, и областными подразделениями внебюджетных фондов.


18. В кредитном договоре с головным банком на предоставление ссуды для открытия кредитной линии оговариваются следующие условия:

- сумма кредитной линии на год с выделением ее части, предусмотренной для предоставления кредитов на формирование первоначального (стартового) капитала, с поквартальной и пообластной разбивкой;

- льготная процентная ставка с вычетом маржи банка;

- цели, на которые направляются средства кредитной линии;

- порядок осуществления контроля за целевым использованием выданных кредитов.


19. В кредитном договоре на предоставление внебюджетным фондом коммерческому банку ссуды для открытия кредитной линии особо оговаривается, что эти средства банком используются в качестве кредитных ресурсов при предоставлении кредитов субъектам малого бизнеса на финансирование инвестиционных проектов и на цели, предусмотренные в п.п. 10 и 11 настоящего Положения.

20. После подписания кредитного договора внебюджетный фонд ежемесячно, не позднее 15-го числа, перечисляет сумму кредитной линии на корреспондентский счет коммерческого банка.

21. Средства внебюджетных фондов, предоставляемые ими коммерческим банкам для открытия кредитной линии малому бизнесу, учитываются на балансовых счетах 21605, 21805 и 22005 "Ссуды к оплате внебюджетным фондам" в зависимости от срока кредитования субъектов малого бизнеса.

22. На сумму ссуды, предоставленной внебюджетным фондом коммерческому банку для открытия кредитной линии, используемой для кредитования субъектов малого бизнеса, головной коммерческий банк или его областное отделение (если кредитный договор на открытие кредитной линии заключен с ним) начисляет проценты в размере льготной процентной ставки за вычетом оговоренной в генеральном соглашении маржи банка, которые аккумулируются в накопительный счет и перечисляются в соответствующий банковский счет внебюджетного фонда в сроки, оговоренные в кредитном договоре.

На сумму кредитной линии, открытой коммерческому банку на предоставление кредитов на формирование первоначального (стартового) капитала, коммерческие банки начинают уплату процентов по истечении 12 месяцев со дня открытия кредитной линии.

На неиспользованную часть средств кредитной линии на кредитование субъектов малого бизнеса в соответствии с условиями кредитного договора банк обязан выплатить проценты в размере не ниже официально установленной ставки рефинансирования Центрального банка.

23. При открытии последующих кредитных линий между внебюджетным фондом и коммерческим банком подписываются дополнительные соглашения к кредитному договору с указанием суммы новых кредитных линий.


24. Проценты на средства внебюджетного фонда, зачисленные на ссудный счет для открытия кредитной линии, начисляются и выплачиваются банком независимо от фактического взыскания им процентов от заемщиков.


25. После истечения срока действия кредитной линии головной банк обязан возвращать средства внебюджетного фонда на его банковский счет с учетом начисленных процентов независимо от фактического возврата заемщиком полученных кредитов по данной кредитной линии на условиях кредитного договора.

Средства кредитной линии Фонда поддержки дехканских и фермерских хозяйств, если он выступает поручителем по этим кредитам, банк обязан возвращать за вычетом соответствующей части суммы поручительства Фонда при невозврате заемщиком (заемщиками) полученных кредитов.


26. Внебюджетный фонд вправе осуществлять проверку целевого использования выданных кредитов за счет его кредитных линий субъектам малого бизнеса как в коммерческом банке путем изучения кредитных дел, так и с выездом на место с представителем коммерческого банка. При обнаружении фактов нецелевого использования этих кредитов он вправе потребовать от коммерческого банка досрочного возвращения соответствующей части кредитной линии. Коммерческий банк обязан выполнить эти требования внебюджетного фонда на условиях, оговоренных в кредитном договоре между банком и внебюджетным фондом.

27. Коммерческие банки ежеквартально представляют отчет внебюджетному фонду и ежемесячно в Центральный банк о состоянии освоения кредитных линий внебюджетных фондов с приложением реестров субъектов малого бизнеса, получивших эти кредиты. По данным этих отчетов ежеквартально составляются акты сверки использования средств между коммерческим банком и внебюджетным фондом.

Внебюджетный фонд ежеквартально представляет отчет о состоянии использования и возвратности кредитов в Министерство финансов.



III. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ

КОММЕРЧЕСКИМИ БАНКАМИ ЗАЯВОК

СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА ПРИ ВЫДАЧЕ

КРЕДИТОВ ПО КРЕДИТНЫМ ЛИНИЯМ

ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ

28. Субъекты малого бизнеса для получения кредита за счет кредитных линий внебюджетных фондов должны обращаться в обслуживающий их банк.

В заявлении на получение кредитов за счет кредитной линии внебюджетного фонда указываются название внебюджетного фонда и суммы запрашиваемого кредита.


29. Обслуживающий банк рассматривает заявку субъектов малого бизнеса на получение кредита исходя из обязательного целевого назначения, в соответствии с п.п. 10 и 11 настоящего Положения, а также руководствуясь соответствующими требованиями "Порядка микрокредитования коммерческими банками индивидуальных предпринимателей и дехканских хозяйств, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица в национальной и иностранной валюте", утвержденного Центральным банком (рег. N 902 от 29.02.2000 г.), "Порядка микрокредитования коммерческими банками фермерских хозяйств, других субъектов малого бизнеса, осуществляющих свою деятельность с образованием юридического лица в национальной и иностранной валюте", утвержденного Центральным банком (рег. N 903 от 29.02.2000 г.), "Положения о процедуре по ведению кредитной документации в банках Республики Узбекистан (новая редакция)", утвержденного Центральным банком (рег. N 906 от 02.03.2000 г.), "Порядка кредитования коммерческими банками фермерских хозяйств, а также субъектов малого бизнеса в национальной валюте", утвержденного Центральным банком (рег. N 907 от 07.03.2000 г.).

30. При рассмотрении кредитной заявки субъектов малого бизнеса за счет кредитных линий, открытых Фондом поддержки дехканских и фермерских хозяйств под обеспечение возвратности кредитов, наряду с другими формами обеспечения, предусмотренными в нормативных актах Центрального банка, могут быть приняты и поручительства этого фонда.

31. Отделение банка принимает окончательное решение по выдаче кредитов в пределах своей компетенции, делегированное ему головным банком, и заключает с субъектом малого бизнеса кредитный договор.

В случаях, когда принятие окончательного решения по выдаче кредитов не входит в компетенцию отделения банка в силу установленного ограничения головным банком, оно передает данное кредитное дело с приложением заключения кредитного комитета в областной или головной банк для принятия окончательного решения.

Кредитный комитет областного или головного банка после рассмотрения решения кредитного комитета отделения принимает соответствующее окончательное решение.


32. Предельный срок рассмотрения кредитной заявки на получение микрокредитов индивидуальных предпринимателей, дехканских хозяйств без образования юридического лица, а также заявки микрофирм, малых предприятий, дехканских (со статусом юридического лица) и фермерских хозяйств на получение кредитов на формирование первоначального (стартового) капитала за счет кредитных линий внебюджетных фондов не должен превышать 5 рабочих дней. Срок рассмотрения заявки других микрокредитов не должен превышать 10 рабочих дней.

Предельный срок рассмотрения кредитной заявки субъектов малого бизнеса для получения кредитов за счет кредитных линий внебюджетных фондов (за исключением случаев, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта) для отделений банков и коммерческих банков, не имеющих в своей структуре отделений, устанавливается 10 рабочих дней, для областных отделений банков - 15 рабочих дней и для головных (республиканских) банков - 20 рабочих дней с даты подачи заявки в отделение банка.

33. Решение кредитного комитета коммерческого банка является окончательным и служит основанием для выдачи кредитов за счет кредитной линии внебюджетного фонда. Не допускается требование внебюджетными фондами непосредственного обращения субъектов малого бизнеса к ним, а также истребования с коммерческих банков решений и других документов по вопросам выделения средств на получение этих кредитов.

34. Если после одобрения кредитным комитетом отделения коммерческого банка инвестиционного проекта субъекта малого бизнеса отсутствуют средства на кредитной линии внебюджетного фонда, отделение коммерческого банка в этот же день направляет в областной (головной) банк заявку с просьбой выделения дополнительных ресурсов по данной кредитной линии.

На основании заявки отделения банка областной (головной) банк не позднее следующего дня после получения заявки выделяет запрашиваемую сумму за счет кредитной линии соответствующего внебюджетного фонда.

Если на кредитной линии внебюджетного фонда, открытой в головном коммерческом банке, отсутствуют средства, головной банк в тот же день об этом сообщает в отделение банка и одновременно направляет заявку во внебюджетный фонд о выделении соответствующих средств.


35. Отделение коммерческого банка после получения сообщения о временном отсутствии средств на кредитной линии внебюджетного фонда ставит об этом в известность заемщика не позднее следующего дня после получения этого сообщения. Одновременно составляет список, в который включает всех заемщиков, инвестиционные проекты которых одобрены кредитным комитетом отделения банка или кредитным комитетом областного (головного) банка, в порядке календарной очередности.

Список очередников на получение кредитов отделением банка составляется отдельно по каждому внебюджетному фонду и вывешивается в операционном зале для всеобщего обозрения. Подписанные первым руководителем отделения банка экземпляры этого списка передаются в областное (головное) управление коммерческого банка и в территориальное Главное управление Центрального банка для установления контроля.

После поступления средств от внебюджетного фонда на открытую им кредитную линию выдача кредитов за счет этой кредитной линии будет производиться строго в календарной очередности в соответствии с составленным списком, в зависимости от подачи заявки на получение кредитов за счет этой кредитной линии.


36. Заемщики несут ответственность в соответствии с законодательством за технико-экономическую обоснованность инвестиционных проектов, своевременность и достоверность представляемой информации, реализацию проектов согласно параметрам технико-экономического обоснования и бизнес-планам.



IV. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, УЧЕТА

И МОНИТОРИНГА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

КРЕДИТОВ


37. Предоставление кредита производится по месту нахождения депозитного счета до востребования клиента.

Кредиты выдаются в безналичной форме путем открытия отдельного ссудного счета и оплаты платежных поручений заемщика за товарно-материальные ценности с этого счета.

Допускается выдача 50 процентов от общей суммы микрокредита наличными деньгами индивидуальным предпринимателям и дехканским хозяйствам без образования юридического лица на срок до 1,5 года (18 месяцев).

Также допускается выдача 50 процентов микрокредита наличными деньгами фермерским хозяйствам и дехканским хозяйствам с образованием юридического лица на срок до 1,5 года (18 месяцев) только на покупку скота, птицы, саженцев, рассады и семян у населения.

Микрокредиты другим субъектам малого бизнеса выдаются в безналичной форме.

Погашение микрокредитов, выданных наличными деньгами, и выплата процентов по ним в обязательном порядке осуществляются наличными деньгами.


38. Микрокредиты, предоставленные индивидуальным предпринимателям, учитываются на балансовом счете 12601 "Краткосрочные ссуды, предоставленные индивидуальным предпринимателям" и 13801 "Среднесрочные ссуды, предоставленные индивидуальным предпринимателям".


39. Выданные ссуды по отдельным ссудным счетам по распоряжению кредитного работника оформляются срочным обязательством, которое учитывается до полного погашения в зависимости от сроков кредитования на счетах непредвиденных обстоятельств 91901 "Обязательства заемщиков по краткосрочным ссудам", 91903 "Обязательства заемщиков по среднесрочным ссудам", 91905 "Обязательства заемщиков по долгосрочным ссудам".


40. При наступлении срока погашения и отсутствии денежных средств у заемщика кредит предъявляется ко взысканию через счет просроченных ссуд, а срочные обязательства по нему помещаются в картотеку N 2 и подлежат погашению в порядке календарной очередности.


41. Коммерческие банки осуществляют постоянный мониторинг на протяжении всего срока пользования кредита, и он должен быть направлен на оказание всестороннего содействия реализации проекта заемщика и условий кредитного договора.


42. В процессе мониторинга осуществляется анализ хозяйственно-финансовой деятельности клиента, выполнения им обязательств поставки продукции в соответствии с заключенными договорами (заказами), объемов производства, непроизводительных расходов и потерь, издержек обращения, прибыли, динамики наличия собственных оборотных средств, состояния запасов товарно-материальных ценностей, оборачиваемости оборотных средств. Банк осуществляет постоянный мониторинг кредитоспособности, систематизируя его в специальном досье заемщика.

Проводятся проверки на месте состояния залога, предоставленного банку, и эффективного и целевого использования кредита.


43. По истечении срока пользования кредитом заемщик обязан возвратить банку полученный кредит в сроки и в порядке, предусмотренные договором.


44. В случае выявления нецелевого использования заемщиком выданного кредита банк вправе отказаться от дальнейшего кредитования заемщика, потребовать от заемщика досрочного возврата суммы кредита и уплаты причитающихся процентов по договору.


45. При непогашении заемщиком основного долга и начисленных по нему процентов в оговоренный кредитным договором срок банк вправе наложить взыскание на предмет залога самостоятельно без обращения в суд в соответствии со второй частью ст. 280 Гражданского кодекса.


46. При отказе заемщика погасить долг и начисленные проценты по нему согласно условиям кредитного договора или передачи в распоряжение банка предмета залога в соответствии с условиями договора банк должен обратиться в Хозяйственный суд с соответствующим иском.


47. Данное Положение согласовано с Министерством труда и социальной защиты населения, Палатой товаропроизводителей и предпринимателей, Ассоциацией дехканских и фермерских хозяйств.
































Время: 0.1905
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск