ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Судебная власть. Правосудие / Утратившие силу акты / Исполнение судебных актов и актов иных органов. Судебные исполнители /Положение о Департаменте по исполнению судебных решений, материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности судов при Министерстве юстиции Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 22.09.2001 г. N 383)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению КМ РУз
от 22.09.2001 г. N 383
ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте по исполнению судебных решений,
материально-техническому и финансовому обеспечению
деятельности судов при Министерстве юстиции
Республики Узбекистан
1. Настоящее Положение определяет основные задачи и полномочия специально уполномоченного органа - Департамента по исполнению судебных решений, материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности судов при Министерстве юстиции Республики Узбекистан (далее - Департамент).
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, решениями Кабинета Министров, а также настоящим Положением.
3. Департамент является юридическим лицом и в своей деятельности подотчетен министру юстиции Республики Узбекистан.
Департамент не вправе вмешиваться в процесс осуществления правосудия.
4. Финансирование судов осуществляется за счет средств республиканского бюджета и Фонда развития судов и органов юстиции. Средства, выделяемые на содержание судов из государственного бюджета, указываются в нем отдельной строкой.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПОЛНОМОЧИЯ ДЕПАРТАМЕНТА
5. Основными задачами Департамента являются:
- организация работы по обеспечению безусловного исполнения судебных актов и актов иных органов;
- организация работы по подбору и расстановке кадров судебных исполнителей и их эффективной деятельности;
- организация работы по материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности судов и подготовка предложений по его совершенствованию;
- обеспечение эффективного освоения капитальных средств, выделенных на строительство и ремонт зданий судов, и принятие мер по созданию надлежащих условий для деятельности судов;
- разработка предложений по улучшению условий труда, материального и социального обеспечения судей и работников аппарата судов и внесение их в соответствующие органы;
- организация работы по обеспечению безопасности судей и судебных процессов.
6. Департамент имеет следующие полномочия:
- разрабатывает с учетом потребностей судов Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента по гражданским и уголовным делам предложения по финансированию на очередной финансовый год и представляет их в установленном порядке в Министерство финансов Республики Узбекистан;
- обеспечивает доведение бюджетных финансовых средств до судов через соответствующие учреждения банков в порядке, определяемом Министерством финансов Республики Узбекистан;
- взаимодействует с правоохранительными и другими органами по вопросам надлежащего обеспечения деятельности судов;
- рассматривает в пределах своей компетенции жалобы, заявления и предложения граждан;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
Департамент в пределах своей компетенции вправе запрашивать из государственных и других органов, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц необходимые документы и информацию.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА
7. Департамент возглавляет директор Департамента заместитель министра юстиции, который назначается на должность и освобождается от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
8. Директор Департамента имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности министром юстиции Республики Узбекистан.
9. В состав Департамента входят начальники отделов, главные, ведущие, старшие инспектора и специалисты.
10. Департамент имеет территориальные отделы на местах (Республика Каракалпакстан, области и г. Ташкент), которые организуют работу по исполнению судебных актов и актов иных органов, осуществляют работы по материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности судов.
Территориальные отделы Департамента являются юридическими лицами, формируются и финансируются непосредственно Департаментом и в своей деятельности подотчетны директору Департамента.
11. Начальники структурных подразделений Департамента назначаются на должности директором Департамента по согласованию с министром юстиции Республики Узбекистан.
12. Директор Департамента:
- руководит деятельностью Департамента, его структурных подразделений, а также деятельностью районных (городских) отделений судебных исполнителей;
- утверждает регламент Департамента;
- утверждает штатное расписание Департамента, его территориальных подразделений и районных (городских) отделений судебных исполнителей;
- назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата, подразделений Департамента в установленном порядке;
- заслушивает отчеты начальников структурных подразделений Департамента;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
Директор Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач.
13. В случае отсутствия директора Департамента его полномочия осуществляет заместитель.
14. Заместитель директора Департамента, начальники отделов, главные, ведущие, старшие инспектора и специалисты осуществляют свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, утверждаемыми директором Департамента.
15. Департамент имеет на праве оперативного управления обособленное имущество, являющееся республиканской собственностью.
16. Реорганизация и ликвидация Департамента производятся постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан", 2001 г., N 18