ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Труд и занятость населения / Занятость населения / Общие положения /

Положение о порядке формирования территориальных и отраслевых параметров развития надомного труда, мониторинга их выполнения и учета рабочих мест надомного труда (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 01.07.2008 г. N 146)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 01.07.2008 г. N 146



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке формирования территориальных

и отраслевых параметров развития надомного

труда, мониторинга их выполнения и учета

рабочих мест надомного труда


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок формирования территориальных и отраслевых параметров развития надомного труда, мониторинга их выполнения и учета рабочих мест надомного труда.


2. Территориальные и отраслевые параметры развития надомного труда формируются в целях широкого вовлечения в производственную деятельность незанятого населения, расширения кооперации между предприятиями и надомным трудом и на этой основе повышения занятости и уровня жизни населения.


3. Рабочее место надомного труда считается созданным при условии, если:

между надомником и предприятием заключен трудовой договор по форме согласно приложению N 2 к постановлению Кабинета Министров от 11 января 2006 г. N 4;

рабочее место, организованное на дому у надомника, соответствует условиям выполнения производственного задания работодателя.

При прекращении действия трудового договора между надомником и предприятием рабочее место надомного труда считается выбывшим.


4. Созданное рабочее место надомного труда считается функционирующим (действующим), если:

надомник в течение отчетного периода выполнял работу в соответствии с трудовым договором;

за выполненную работу надомнику было ежемесячно произведено начисление оплаты труда, а в случае, если надомник в данный период находился в трудовом отпуске или был временно нетрудоспособен - начислены отпускные или пособие по временной нетрудоспособности.

При невыполнении условий, предусмотренных настоящим пунктом, а также абзацем третьим пункта 3 настоящего Положения, созданное рабочее место надомного труда считается нефункционирующим.



II. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ И ОТРАСЛЕВЫХ ПАРАМЕТРОВ

РАЗВИТИЯ НАДОМНОГО ТРУДА


5. Территориальные и отраслевые параметры развития надомного труда формируются соответственно Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента, органами хозяйственного управления на основании параметров развития надомного труда по предприятиям.


6. Предприятиями совместно с районными (городскими) Отделами содействия занятости и сокращения бедности ежегодно до 5 января текущего года разрабатываются параметры развития надомного труда на текущий календарный год с учетом специфики деятельности предприятий и имеющихся у них резервов создания рабочих мест надомного труда, в том числе за счет расширения видов надомного труда. Параметры развития надомного труда по предприятиям разрабатываются по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению и подписываются начальниками районных (городских) Отделов содействия занятости и сокращения бедности.

Районные (городские) Отделы содействия занятости и сокращения бедности на основе параметров развития надомного труда по предприятиям разрабатывают районные (городские) параметры развития надомного труда по согласованию с рабочими комиссиями по координации, поддержке и развитию кооперации между предприятиями и гражданами, осуществляющими производство продукции и услуг на дому, созданными в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 11 января 2006 г. N 4 (далее - рабочие комиссии). Районными (городскими) Отделами содействия занятости и сокращения бедности районные (городские) параметры развития надомного труда представляются соответственно в Министерство занятости и сокращения бедности Республики Каракалпакстан, главные управления занятости и сокращения бедности областей и города Ташкента в срок до 8 января текущего года.

Министерство занятости и сокращения бедности Республики Каракалпакстан, главные управления занятости и сокращения бедности областей и города Ташкента на основе районных (городских) параметров развития надомного труда разрабатывают территориальные параметры развития надомного труда по согласованию с Министерством занятости и сокращения бедности Республики Узбекистан и вносят их для рассмотрения и утверждения в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента в срок до 15 января текущего года.

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента в срок до 20 января текущего года утвержденные территориальные параметры развития надомного труда представляют в Министерство занятости и сокращения бедности Республики Узбекистан. Утвержденные территориальные параметры также в указанный срок направляются рабочим комиссиям для обеспечения мониторинга их выполнения.

Министерство занятости и сокращения бедности Республики Узбекистан обобщает утвержденные территориальные параметры развития надомного труда и представляет их в Кабинет Министров в срок до 25 января текущего года.

7. Предприятия, входящие в состав органов хозяйственного управления, разработанные в соответствии с абзацем первым пункта 6 настоящего Положения параметры также направляют в вышестоящие организации областного (территориального, регионального) уровня до 8 января текущего года. При отсутствии организаций областного (территориального, регионального) уровня указанные параметры представляются в центральный аппарат органа хозяйственного управления.

Областные (территориальные, региональные) подразделения органов хозяйственного управления обобщают параметры развития надомного труда по предприятиям и вносят их в центральные аппараты органов хозяйственного управления в срок до 10 января.

Органы хозяйственного управления (центральные аппараты) на основе представленных материалов разрабатывают отраслевые параметры развития надомного труда, по согласованию с Министерством занятости и сокращения бедности Республики Узбекистан утверждают и вносят их в соответствующие комплексы Кабинета Министров в срок до 20 января.

8. Территориальные параметры развития надомного труда учитываются при формировании территориальных программ занятости населения.



III. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА

РЕАЛИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ И ОТРАСЛЕВЫХ

ПАРАМЕТРОВ РАЗВИТИЯ НАДОМНОГО ТРУДА, А ТАКЖЕ

УЧЕТА РАБОЧИХ МЕСТ НАДОМНОГО ТРУДА


9. Основной целью и задачами мониторинга выполнения территориальных и отраслевых параметров развития надомного труда (далее - мониторинг) и учета рабочих мест надомного труда являются:

обеспечение своевременного и эффективного выполнения территориальных и отраслевых параметров развития надомного труда;

изучение и выявление факторов, препятствующих развитию надомного труда, c принятием на этой основе целенаправленных мер по их устранению и содействию предприятиям в вопросах организации и поддержания эффективного функционирования надомного труда;

обеспечение предусмотренных законодательством прав лиц, занятых надомным трудом по трудовым договорам с предприятиями;

организация достоверного статистического учета созданных и выбывших рабочих мест надомного труда, формирование и постоянное обновление базы данных по рабочим местам надомного труда.


10. Мониторинг реализации территориальных и отраслевых параметров развития надомного труда (далее - мониторинг) и учет рабочих мест надомного труда осуществляется:

Министерством занятости и сокращения бедности Республики Узбекистан и его территориальными органами - в части выполнения параметров развития надомного труда, предусмотренных территориальными и отраслевыми программами по обеспечению занятости населения;

Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента, Министерством занятости и сокращения бедности Республики Каракалпакстан, главными управлениями занятости и сокращения бедности областей и города Ташкента - в части выполнения соответствующих территориальных параметров развития надомного труда;

органами хозяйственного управления - в части выполнения соответствующих отраслевых параметров развития надомного труда;

рабочими комиссиями, районными (городскими) Отделами содействия занятости и сокращения бедности - в части выполнения параметров развития надомного труда на предприятиях, расположенных на территории соответствующего района (города);

Министерством занятости и сокращения бедности Республики Узбекистан и его территориальными органами - в части обобщения и анализа хода развития надомного труда в рамках территориальных и отраслевых программ по обеспечению занятости населения;

органами государственной статистики - в части организации статистического учета созданных и выбывших рабочих мест надомного труда.


11. Мониторинг и учет рабочих мест надомного труда осуществляется в соответствии с механизмом взаимодействия органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, рабочих комиссий и предприятий согласно приложению 2 к настоящему Положению.


12. Мониторинг осуществляется на основе сбора, обобщения и анализа:

статистических данных о созданных, функционирующих и выбывших рабочих местах надомного труда;

материалов проверок, проводимых в установленном законодательством порядке на предприятиях Министерством занятости и сокращения бедности Республики Узбекистан и его территориальными подразделениями, в части, касающейся соблюдения прав надомников в соответствии с трудовым законодательством, функционирования созданных рабочих мест надомного труда;

материалов проверок и изучений, проводимых на предприятиях их вышестоящими организациями - органами хозяйственного управления;

другой информации о создании и функционировании рабочих мест надомного труда, получаемой из доступных источников.


13. Министерством занятости и сокращения бедности Республики Узбекистан и его территориальными подразделениями, на основании утвержденных параметров развития надомного труда, результатов мониторинга и проводимых ими в установленном законодательством порядке проверок статистических данных ведется электронная база данных о рабочих местах надомного труда.

14. Государственный статистический учет рабочих мест надомного труда осуществляется на основании форм государственной статистической отчетности, устанавливаемых в соответствии с Программой государственных статистических работ на каждый календарный год, утверждаемой в установленном порядке.



IV. РАССМОТРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА

И УЧЕТА РАБОЧИХ МЕСТ НАДОМНОГО ТРУДА


15. По результатам мониторинга ежеквартально подготавливается сводная аналитическая информация и вносится для рассмотрения:

в рабочую комиссию - районными (городскими) Отделами содействия занятости и сокращения бедности;

в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента - Министерством занятости и сокращения бедности Республики Каракалпакстан, главными управлениями занятости и сокращения бедности областей и города Ташкента;

в коллегию Министерства занятости и сокращения бедности Республики Узбекистан - соответствующим структурным подразделением центрального аппарата министерства;

на правление (в коллегиальный орган) органов хозяйственного управления - соответствующим структурным подразделением центрального аппарата указанных органов хозяйственного управления.


16. Сводная аналитическая информация, наряду с обобщенными данными по созданию рабочих мест надомного труда, должна содержать:

информацию о выполнении территориальных и отраслевых параметров развития надомного труда, с указанием районов (городов) и предприятий (отраслей экономики), допустивших отставание в выполнении параметров;

информацию о мерах, предпринятых на районном, областном, отраслевом и республиканском уровнях по обеспечению увеличения количества рабочих мест надомного труда, включая выделение целевых кредитных ресурсов;

обоснованные предложения по обеспечению увеличения количества рабочих мест надомного труда и повышению их эффективности;

о предприятиях, допустивших существенное отставание от утвержденных ими программ создания рабочих мест надомного труда.


17. Внесенная в соответствии с пунктами 15-16 настоящего Положения сводная аналитическая информация рассматривается с определением в установленном законодательством порядке ответственности руководящих и ответственных работников, допустивших отставание в выполнении параметров развития надомного труда, а также мер устранения допущенных недостатков. При этом на заседаниях Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента в обязательном порядке заслушиваются отчеты руководителей рабочих комиссий.


18. Ход выполнения территориальных параметров развития надомного труда ежеквартально рассматривается Комплексом экономики и внешнеэкономических связей Кабинета Министров, отраслевых параметров развития надомного труда - соответствующим Комплексом Кабинета Министров.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению



ПАРАМЕТРЫ

развития надомного труда на 20___ год


    

Наименование предприятия


Юридический адрес


Вид основной продукции


Код ОКЭД


СООГУ


            

      

I. Основные показатели

          




N

п.п.

     

Наименование показателя

     

Значение

показателя

1.

Всего работников, включая надомников, по состоянию на начало года, чел.


  

в том числе:

  

1.2.

Количество рабочих мест надомного труда по трудовым договорам


2.

Количество рабочих мест надомного труда, предусматриваемых к созданию в 20__году


в том числе по кварталам

2.1.

В первом квартале


2.2.

Во втором квартале


2.3.

В третьем квартале


2.4.

В четвертом квартале


3.

Прогнозный объем продукции, производимой надомниками в 20__ году, млн. сум


4.

Прогнозная потребность в финансовых средствах для создания рабочих мест надомного труда в расчете на год, млн.сум



в том числе предусматривается покрыть потребность за счет:


4.1.

собственных средств предприятий


4.2.

привлечения кредитов 


4.3.

других источников


5.

Прогнозное количество рабочих мест надомного труда  по трудовым договорам на конец 20__ года



        

         


II. Вид выпускаемой продукции и количество

рабочих мест надомного труда


             


N

п.п.

      

Вид выпускаемой продукции

  

Количество рабочих мест

надомного труда

     

1. На рабочих местах, созданных до 20__года

     

1.1.



1.2.





     

2. На рабочих местах, создаваемых в 20__ году

   

2.1.



2.2.



Всего:


           


Руководитель предприятия ________________________ (подпись)


Начальник отдела кадров__________________________ (подпись)


Начальник районного (городского)

Отдела содействия занятости и сокращения бедности ______________________ (подпись)





ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению



МЕХАНИЗМ

взаимодействия органов государственного и

хозяйственного управления, органов государственной

власти на местах, рабочих  комиссий  и  предприятий

при осуществлении мониторинга реализации

территориальных и отраслевых параметров

развития  надомного  труда  и  учета

рабочих мест надомного труда


           

  

N

  

Орган (субъект), представляющий информацию

Источник получения информации

Содержание информации

Срок предоставления

Куда предоставляется информация

1

Предприятие

Учет кадров и бухгалтерский учет предприятия

Количество созданных и выбывших рабочих мест (форма 1-Т)

До 3 числа месяца, следующего за отчетным кварталом


Районный (городской) отдел статистики

Сведения о ходе выполнения параметров развития надомного труда по предприятию

До 3 числа месяца, следующего за отчетным кварталом*

Вышестоящая организация областного (территориального, регионального) уровня (центральный аппарат органа хозяйственного управления - если отсутствует областное (территориальное, региональное) звено)

2

Районный (городской) отдел статистики


Государственная статистическая отчетность по труду

Количество созданных и выбывших рабочих мест (форма 1-Т)

До 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

Районный (городской) Отдел содействия занятости и сокращения бедности

  

Областное (территориальное) управление статистики

3

Районный (городской) Отдел содействия занятости и сокращения бедности

Районный (городской) отдел статистики, а также результаты проверок, проведенных в установленном законодательством порядке

Сводная аналитическая информация о ходе выполнения параметров развития надомного труда

До 6 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

Рабочая комиссия, Министерство занятости и сокращения бедности Республики Каракалпакстан, главные управления занятости и сокращения бедности областей и города Ташкента

4

Министерство занятости и сокращения бедности Республики Каракалпакстан, главные управления занятости и сокращения бедности областей и города Ташкента

Районный (городской) Отдел содействия занятости и сокращения бедности, а также результаты проверок, проведенных в установленном законодательством порядке

       

Сводная аналитическая информация о ходе выполнения параметров развития надомного труда

До 7 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

Министерство занятости и сокращения бедности Республики Узбекистан

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

5

Областное (территориальное) управление статистики

Районные (городские) отделы статистики

Количество созданных и выбывших рабочих мест

(форма 1-Т)

До 7 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

Агентство статистики при Президенте Республики Узбекистан

6

Областное (территориальное, региональное) подразделение органа хозяйственного управления

Подведомственные предприятия, результаты изучений, проведенных на подведомственных предприятиях

Сводная аналитическая информация о ходе выполнения параметров развития надомного труда

До 7 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

Центральный аппарат вышестоящего органа хозяйственного управления

7

Агентство статистики при Президенте Республики Узбекистан

Государственная статистическая отчетность по труду

Количество созданных и выбывших рабочих мест

До 8 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

Кабинет Министров, Министерство экономики и финансов, Министерство занятости и сокращения бедности

8

Центральный аппарат вышестоящего органа хозяйственного управления

Территориальные подразделения и подведомственные предприятия, результаты изучений, проведенных на подведомственных предприятиях

Сводная аналитическая информация о ходе выполнения параметров развития надомного труда

До 8 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

Комплексы Кабинета Министров, Министерство экономики и финансов, Министерство занятости и сокращения бедности Республики Узбекистан

9

Министерство занятости и сокращения бедности Республики Узбекистан

Министерство занятости и сокращения бедности Республики Каракалпакстан, главные управления занятости и сокращения бедности областей и города Ташкента, Агентство статистики при Президенте Республики Узбекистан, органы хозяйственного управления, а также результаты проверок, проведенных в установленном законодательством порядке

Сводная аналитическая информация о ходе выполнения параметров развития надомного труда

До 9 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

Кабинет Министров, Министерство экономики и финансов

10

Министерство экономики и финансов

Министерство занятости и сокращения бедности, Агентство статистики при Президенте Республики Узбекистан, органы хозяйственного управления

  

Аналитические материалы о ходе выполнения территориальных и отраслевых параметров развития надомного труда

До 9 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

Кабинет Министров

      


*) Примечание. В случае если предприятие входит в состав органа хозяйственного управления.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2008 г., N 26-27, ст. 254





































Время: 0.1580
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск