Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Судебная власть. Правосудие / Утратившие силу акты / Судебная система. Судоустройство. Избрание и назначение судей. Народные заседатели /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 23.06.2008 г. N ПП-896 "Об образовании Исследовательского центра по демократизации и либерализации судебного законодательства и обеспечению независимости судебной системы"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

23.06.2008 г.

N ПП-896



ОБ ОБРАЗОВАНИИ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ЦЕНТРА

ПО ДЕМОКРАТИЗАЦИИ И ЛИБЕРАЛИЗАЦИИ

СУДЕБНОГО     ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА    И

ОБЕСПЕЧЕНИЮ НЕЗАВИСИМОСТИ

СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ *


В последние годы в Узбекистане проведена значительная по масштабам работа, направленная на демократизацию судебно-правовой системы, либерализацию уголовного, уголовно-процессуального законодательств, формирование независимой судебной власти, призванной обеспечить надежную защиту прав и свобод человека.

В соответствии с принципами, заложенными в Конституции страны, осуществлена поэтапная либерализация системы уголовных наказаний и судопроизводства, расширены возможности назначения видов наказания, не связанных с изоляцией от общества, в результате доля лиц, к которым применено наказание в виде лишения свободы, в 2007 году по сравнению с 2000 годом сократилась более чем в два раза.

Специализация судов общей юрисдикции способствовала повышению качества отправления правосудия. Введение апелляционного порядка рассмотрения дел стало дополнительной гарантией защиты прав и интересов участников процесса, а введение института примирения позволило за последние семь лет прекратить уголовные преследования в отношении почти семидесяти тысяч человек.

С первого января текущего года в Узбекистане отменена смертная казнь, судам передано право выдачи санкции на применение меры пресечения в виде заключения под стражу. Создана эффективная, основанная на современных демократических принципах, система подбора и расстановки судейских кадров.

Проводимые реформы по демократизации судебной системы способствовали более эффективному обеспечению прав граждан на судебную защиту и повышению роли адвокатуры, ускорению процессов демократизации и обновления общества, реформирования и модернизации страны.

В целях дальнейшей демократизации и либерализации судебно-правовой системы, повышения авторитета и независимости суда, обеспечения законности при отправлении правосудия, недопущения вмешательства в деятельность судов и вынесения неправомерных судебных решений:


1. Образовать при Верховном суде Республики Узбекистан Исследовательский центр по демократизации и либерализации судебного законодательства и обеспечению независимости судебной системы (далее - Центр).


2.  Определить, что Центр:

является самостоятельным информационно-аналитическим и консультативным учреждением, подотчетным в своей деятельности председателю Верховного суда Республики Узбекистан;

возглавляется директором, утверждаемым Пленумом Верховного суда Республики Узбекистан по представлению председателя Верховного суда Республики Узбекистан. Директор Центра по условиям материального, медицинского и транспортного обеспечения приравнивается к заместителю председателя Верховного суда Республики Узбекистан;

финансируется за счет средств республиканского бюджета и Фонда развития судов и органов юстиции, выделяемых через Верховный суд Республики Узбекистан;

осуществляет свою деятельность во взаимодействии с подразделениями Верховного суда, Высшим хозяйственным судом и Министерством юстиции Республики Узбекистан, государственными органами и научными учреждениями по вопросам совершенствования правотворчества и правоприменительной практики в судебно-правовой сфере.

Установить, что Верховный суд Республики Узбекистан определяет приоритетные направления деятельности Центра, утверждает программы аналитических работ, организационно-правовых мероприятий Центра на среднесрочную и долгосрочную перспективу, обеспечивает контроль за эффективным и качественным их исполнением.


3.  Основными задачами Центра определить:

анализ и обобщение законодательной базы по вопросам осуществления судебной деятельности, эффективности реализации положений Конституции Республики Узбекистан, определяющих задачи судебной системы, а также изучение, обобщение правоприменительной, судебной практики, направленной на обеспечение верховенства Закона;

выработку мер по дальнейшей либерализации системы уголовных, административных наказаний, демократизации судебного, уголовно-процессуального, гражданского процессуального, хозяйственного процессуального законодательства, судопроизводства;

подготовку предложений по дальнейшему совершенствованию системы правосудия, повышению авторитета и укреплению независимости судебной власти, искоренению фактов вмешательства в деятельность суда, недопущению вынесения неправомерных судебных решений;

формирование и реализацию программ по глубокому изучению и имплементации в национальное законодательство общепризнанных принципов и норм международного права в сфере судебной деятельности, углублению сотрудничества с международными и зарубежными организациями в сфере осуществления правосудия, проведение конференций, семинаров и других мероприятий, посвященных проблемам демократизации и либерализации судебного законодательства и обеспечения независимости суда.


4. Утвердить Положение об Исследовательском центре по демократизации и либерализации судебного законодательства и обеспечению независимости судебной системы, его структуру, штатное расписание с предельной общей численностью работников в количестве 30 единиц, а также разряды оплаты труда согласно приложениям NN 1 - 4.

Предоставить председателю Верховного суда Республики Узбекистан право вносить изменения в утвержденную структуру и штатное расписание Центра в пределах установленной предельной численности и фонда оплаты труда.


5.  Верховному суду Республики Узбекистан (Б. Мустафаев):

в месячный срок обеспечить укомплектование Центра высококвалифицированными кадрами, имеющими опыт работы в судах и в сфере информационно-аналитической деятельности, а также разработку программы их подготовки и переподготовки, в том числе в ведущих зарубежных аналитических центрах, рассчитанной на 2008- 2009 годы;

в трехмесячный срок обеспечить размещение и обустройство Центра, его оснащение необходимой компьютерной и множительной техникой, программными средствами, офисной мебелью и другими материально-техническими средствами, методическими материалами, необходимыми для эффективной работы Центра;

в двухмесячный срок определить приоритетные направления, программу информационно-аналитических работ и мероприятий Центра на второе полугодие 2008 года и на 2009 год, обеспечить их безусловное выполнение.


6. Определить, что на работников Центра распространяются условия оплаты труда, специальные звания, классные чины, в порядке, установленном для работников Верховного суда Республики Узбекистан.


7.  Министерству финансов Республики Узбекистан (Р. Азимов) предусматривать ежегодно, начиная с 2009 года, за счет республиканского бюджета выделение средств на текущее содержание и финансирование Центра, в том числе подписку на информационные издания и литературу, участие в международных конференциях и семинарах.


8. Наблюдательному совету Фонда развития органов судов и юстиции выделить в 2008 году по обоснованным расчетам Верховного суда Республики Узбекистан средства на текущее содержание, оснащение, организацию деятельности Центра, в том числе приобретение и содержание двух служебных легковых автомобилей.


9. Узбекскому агентству связи и информатизации (А. Арипов) в месячный срок в установленном порядке обеспечить Центр необходимыми видами и средствами связи, включая правительственную, а также доступ к сети Интернет.


10. Включить Центр:

в перечень организаций для обязательной рассылки (в 1 экз.) законов, постановлений палат Олий Мажлиса, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров, нормативно-правовых актов министерств и ведомств Республики Узбекистан;

в перечень организаций, получающих бесплатные контрольные экземпляры (1 экз.) печатной и книжной продукции (правовые, социально-политические и экономические издания) для формирования библиотеки Центра;

в реестр обязательной рассылки статистической информации Государственного комитета по статистике, Министерства внутренних дел, Генеральной прокуратуры, Верховного и Высшего хозяйственного судов Республики Узбекистан.


11. Верховному суду совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан в месячный срок внести предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающие из настоящего Постановления.


12. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Государственного советника Президента Республики Узбекистан И. Б. Абдуллаева.



Президент

Республики Узбекистан                                                   И. Каримов



"Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан",

2008 г., N 6, ст. 339






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 23.06.2008 г. N ПП-896



СТРУКТУРА

Исследовательского центра по демократизации

и либерализации судебного законодательства

и обеспечению независимости

судебной системы


Директор




















Заместитель директора












Общий отдел

4

Сводный информационно-аналитический отдел

6

Отдел по вопросам мониторинга судебной деятельности, обеспечения демократизации и независимости судебной системы

7

Отдел по вопросам анализа и либерализации законодательства в сфере судебной деятельности

5

Отдел международно-правовых исследований и изучения зарубежного опыта в сфере осуществления правосудия

3

Всего: 30 единиц, в т.ч. управленческий персонал - 27 ед.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 23.06.2008 г. N ПП-896



ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ

Исследовательского центра по демократизации

и либерализации судебного законодательства

и обеспечению независимости

судебной системы


Наименование должностей

Кол-во

единиц

Директор

1

Секретарь-делопроизводитель

1

Заместитель директора

1

Сводный информационно-аналитический отдел

6

Начальник отдела

1

Главный консультант

3

Ведущий консультант

2

Отдел по вопросам анализа и либерализации законодательства в сфере судебной деятельности

5

Начальник отдела

1

Главный консультант

2

Ведущий консультант

1

Старший консультант

1

Отдел по вопросам мониторинга судебной деятельности, обеспечения демократизации и независимости судебной системы

7

Начальник отдела

1

Главный консультант

3

Ведущий консультант

2

Старший консультант

1

Отдел международно-правовых исследований и изучения зарубежного опыта в сфере осуществления правосудия

3

Начальник отдела

1

Главный консультант

1

Ведущий консультант

1

Общий отдел

4

Начальник

1

Главный бухгалтер

1

Старший инспектор по кадрам (кассир)

1

Заведующий канцелярией

1

Водитель

2

ИТОГО

30





ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению Президента РУз

от 23.06.2008 г. N ПП-896



РАЗРЯДЫ

оплаты труда работников Исследовательского центра

по   демократизации   и   либерализации   судебного

законодательства  и  обеспечению  независимости

судебной системы по Единой тарифной сетке

    

Наименование должностей

     

Разряды оплаты труда

  

Директор

19

Заместитель директора *


Начальник отдела

16

Главный консультант

15

Ведущий консультант

14

Старший консультант

13

Главный бухгалтер

14

Старший инспектор по кадрам (кассир)

13

Заведующий канцелярией

9


*) до 5% ниже должностного оклада директора.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2008 г., N 26-27, ст. 248











































Время: 0.2416
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск