ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Конституции и Кодексы / Акты о внесении изменений и дополнений / Воздушный кодекс Республики Узбекистан /Закон Республики Узбекистан от 08.07.2008 г. N ЗРУ-159 "О внесении изменений и дополнений в Воздушный кодекс Республики Узбекистан" (Принят Законодательной палатой 17.04.2008 г., одобрен Сенатом 27.06.2008 г.)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
08.07.2008 г.
N ЗРУ-159
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В ВОЗДУШНЫЙ
КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ
УЗБЕКИСТАН
Принят Законодательной палатой 17 апреля 2008 года
Одобрен Сенатом 27 июня 2008 года
Статья 1. Внести в Воздушный кодекс Республики Узбекистан от 7 мая 1993 года N 863-ХII (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1993 г., N 6, ст. 247; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998 г., N 3, ст. 38; 2000 г., N 5-6, ст. 153; 2003 г., N 5, ст. 67) следующие изменения и дополнения:
1) статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Законодательство об использовании
воздушного пространства и деятельности авиации
Отношения в области использования воздушного пространства Республики Узбекистан и деятельности всех его пользователей, в том числе авиации на территории Республики Узбекистан регулируются настоящим Кодексом, Положением об использовании воздушного пространства Республики Узбекистан, Основными правилами полетов авиации в воздушном пространстве Республики Узбекистан, утверждаемыми Кабинетом Министров Республики Узбекистан, а также Правилами полетов гражданской и экспериментальной авиации в воздушном пространстве Республики Узбекистан и Правилами полетов государственной авиации в воздушном пространстве Республики Узбекистан, утверждаемыми соответственно Авиационной администрацией Республики Узбекистан и Министерством обороны Республики Узбекистан, и иными актами законодательства.
Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан об использовании воздушного пространства и деятельности авиации, то применяются правила международного договора";
2) в пункте "з" части второй статьи 9 слово "военной" заменить словом "государственной";
3) в статье 16 слова "привлекаются к ответственности согласно законодательству Республики Узбекистан" заменить словами "несут ответственность в установленном порядке";
4) часть первую статьи 26 изложить в следующей редакции:
"Аэродромом признается специально оборудованный участок земной или водной поверхности, с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный полностью или частично для прибытия, отправления и движения по этой поверхности воздушных судов";
5) первое предложение части первой статьи 30 изложить в следующей редакции:
"Аэродром допускается к эксплуатации при его соответствии нормам годности к эксплуатации и требованиям, обеспечивающим безопасность полетов воздушных судов";
6) статью 36 изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Сертификация производства воздушных судов
Предприятия и организации, осуществляющие серийное производство сертифицированных типов воздушных судов и иных летательных аппаратов, действуют в соответствии с установленными требованиями к производству воздушных судов и иных летательных аппаратов и сертификации производства воздушных судов.
Разработка требований к производству воздушных судов и иных летательных аппаратов и его сертификация производятся с учетом международных стандартов и рекомендаций в порядке, определяемом Кабинетом Министров Республики Узбекистан";
7) текст статьи 37 изложить в следующей редакции:
"Гражданское воздушное судно, а также государственное воздушное судно, используемое в коммерческих целях, допускается к эксплуатации при соответствии нормам летной годности гражданских воздушных судов, о чем эксплуатанту воздушного судна выдается сертификат летной годности воздушного судна.
Нормы летной годности гражданских воздушных судов и порядок выдачи сертификата летной годности воздушного судна устанавливаются Авиационной администрацией Республики Узбекистан.
Сертификат летной годности воздушного судна, выданный иностранным государством, может быть признан действительным в Республике Узбекистан в порядке, установленном Авиационной администрацией Республики Узбекистан.
Содержание гражданского воздушного судна в состоянии, соответствующем требованиям сертификата летной годности воздушного судна, возлагается на эксплуатанта воздушного судна. Контроль за соблюдением такого соответствия осуществляется Авиационной администрацией Республики Узбекистан.
Государственные воздушные суда допускаются к эксплуатации в порядке, определяемом Министерством обороны Республики Узбекистан";
8) статью 38 изложить в следующей редакции:
"Статья 38. Сертификат типа воздушного судна
Сертификатом типа воздушного судна является документ, определяющий конструкцию типа воздушного судна и подтверждающий ее соответствие нормам летной годности гражданских воздушных судов.
Сертификат типа воздушного судна выдается в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Сертификат типа воздушного судна, выданный иностранным государством, может быть признан действительным в Республике Узбекистан при условии его соответствия нормам летной годности гражданских воздушных судов, установленным Авиационной администрацией Республики Узбекистан";
в наименовании слово "свидетельства" заменить словом "сертификата";
часть первую изложить в следующей редакции:
"Эксплуатантом воздушного судна признается юридическое или физическое лицо, владеющее воздушным судном на праве собственности или ином вещном праве, способность которого осуществлять эксплуатацию этого воздушного судна подтверждена сертификатом эксплуатанта";
в части второй слова "Свидетельство" и "свидетельства" заменить соответственно словами "Сертификат" и "сертификата";
части третью и четвертую изложить в следующей редакции:
"Отказ в выдаче сертификата эксплуатанта по мотивам нецелесообразности не допускается. Отказ в выдаче сертификата эксплуатанта может быть обжалован в суде.
Действие сертификата эксплуатанта в установленном порядке может быть приостановлено или сертификат эксплуатанта может быть изъят. Сертификат эксплуатанта не подлежит передаче другому лицу";
10) статью 45 изложить в следующей редакции:
"Статья 45. Признание сертификата эксплуатанта
Сертификат эксплуатанта или аналогичный ему документ, выданный иностранным государством, может быть признан действительным в Республике Узбекистан в порядке, установленном Авиационной администрацией Республики Узбекистан";
в части первой слово "свидетельство" заменить словом "сертификат";
части вторую и третью изложить в следующей редакции:
"В случае нарушения эксплуатантом воздушного судна требований, установленных для выдачи сертификата эксплуатанта, орган, выдавший сертификат, вправе предупредить его о необходимости устранить нарушение в установленные сроки или приостановить действие сертификата эксплуатанта либо изъять его.
Эксплуатант воздушного судна вправе обжаловать решение о приостановлении действия или изъятия сертификата эксплуатанта в суде";
12) дополнить статьей 53-1 следующего содержания:
"Статья 53-1. Гарантии и льготы, предоставляемые
авиационному персоналу гражданской авиации
Предприятия гражданской авиации обеспечивают отдельные категории авиационного персонала форменной одеждой установленного образца и питанием при выполнении ими служебных обязанностей.
Предприятия гражданской авиации могут предоставлять авиационному персоналу льготный проезд на эксплуатируемых воздушных судах.
Гарантии и льготы авиационному персоналу гражданской авиации, предоставляемые настоящей статьей и закрепленные в отраслевых соглашениях об оплате труда, обеспечиваются за счет средств предприятий гражданской авиации и не рассматриваются в качестве дохода физических лиц";
в части второй слова "Главное управление по гидрометеорологии" заменить словами "Центр гидрометеорологической службы";
в части третьей слова "руководством по метеорологическому обеспечению, утверждаемым" заменить словами "правилами, утверждаемыми", а слова "Главным управлением по гидрометеорологии" заменить словами "Центром гидрометеорологической службы";
14) часть вторую статьи 62 изложить в следующей редакции:
"Полеты воздушных судов на территории Республики Узбекистан выполняются в соответствии с Основными правилами полетов авиации в воздушном пространстве Республики Узбекистан, а также Правилами полетов гражданской и экспериментальной авиации в воздушном пространстве Республики Узбекистан или Правилами полетов государственной авиации в воздушном пространстве Республики Узбекистан";
15) в пункте "б" части второй статьи 63 слова "удостоверение (сертификат)" заменить словом "сертификат";
16) в части третьей статьи 66 слова "Правилами полетов гражданской и экспериментальной авиации в воздушном пространстве Республики Узбекистан или Правилами полетов государственной авиации" заменить словами "Основными правилами полетов авиации";
17) в части третьей статьи 71 слова "Правилами полетов гражданской и экспериментальной авиации в воздушном пространстве Республики Узбекистан или Правилами полетов государственной авиации" заменить словами "Основными правилами полетов авиации";
18) в статье 73 слова "Правилами полетов гражданской и экспериментальной авиации в воздушном пространстве Республики Узбекистан или Правилами полетов государственной авиации" заменить словами "Основными правилами полетов авиации";
19) статью 74 дополнить частью пятой следующего содержания:
"Выполнение регулярных международных полетов на воздушных судах гражданской авиации Республики Узбекистан осуществляется перевозчиками, назначенными в порядке, установленном Авиационной администрацией Республики Узбекистан";
из части четвертой слова "аэропортов, аэродромов и" исключить;
дополнить частью пятой следующего содержания;
"Порядок открытия аэропортов (аэродромов) гражданской авиации Республики Узбекистан для международных полетов воздушных судов определяется Кабинетом Министров Республики Узбекистан";
21) в статье 93 слова "установленную законодательством Республики Узбекистан" заменить словами "в установленном порядке";
22) часть первую статьи 96 изложить в следующей редакции:
"Лицензии на перевозки пассажиров и грузов на внутренних и международных воздушных линиях, на деятельность по обслуживанию воздушных судов в аэропортах, связанную с выполнением воздушных перевозок, и на выполнение авиационных работ выдаются в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан";
23) текст статьи 97 изложить в следующей редакции:
"Контроль за соблюдением лицензионных требований и условий по перевозке пассажиров и грузов на внутренних и международных воздушных линиях, деятельности по обслуживанию воздушных судов в аэропортах, связанной с выполнением воздушных перевозок, и выполнению авиационных работ осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан";
24) текст статьи 101 изложить в следующей редакции:
"Перевозочными документами, удостоверяющими договор воздушной перевозки пассажира и багажа, почты и груза, являются билет с багажной квитанцией, почтовая и грузовая накладные, а также другие перевозочные документы, оформляемые на бумажном носителе или в электронной форме.
Формы перевозочных документов устанавливаются перевозчиком с учетом положений и рекомендаций соответствующих международных организаций гражданской авиации.
Формы почтовых перевозочных документов устанавливаются специально уполномоченным органом в области почтовой связи";
25) текст статьи 103 изложить в следующей редакции:
"Перевозчик может расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира и багажа, почты и груза исходя из необходимости обеспечения безопасности или предотвращения нарушений актов законодательства страны вылета, назначения, транзита или пролета, применяемых к данной перевозке";
26) часть первую статьи 105 изложить в следующей редакции:
"Правила построения и применения тарифов, оплаты сборов, продажи перевозок устанавливаются перевозчиком в соответствии с законодательством";
27) текст статьи 107 изложить в следующей редакции:
"Условия перевозки взрывчатых веществ, оружия, боеприпасов, отравляющих, легковоспламеняющихся, радиоактивных и других опасных веществ и предметов определяются специальными правилами в соответствии с законодательством";
28) часть первую статьи 114 изложить в следующей редакции:
"Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение зарегистрированного багажа в установленном порядке с момента принятия его к перевозке и до выдачи получателю или передачи его другому уполномоченному лицу";
в наименовании и части первой слова "коммерческих актов", "коммерческим актом" и "коммерческого акта" заменить соответственно словами "актов о нарушении договора воздушной перевозки", "актом о нарушении договора воздушной перевозки" и "актов о нарушении договора воздушной перевозки";
часть вторую изложить в следующей редакции:
"Акт о нарушении договора воздушной перевозки составляется перевозчиком в случаях:
а) несоответствия наименования, веса (массы) или числа места груза и почты данным, указанным в перевозочном документе;
б) недостачи или повреждения груза;
в) недостачи или повреждения багажа;
г) недостачи или повреждения почты;
д) обнаружения груза, багажа и почты без документов, а также документов без груза, багажа или почты";
30) текст статьи 123 изложить в следующей редакции:
"Право на предъявление претензии и иска к перевозчику имеют пассажир, грузоотправитель, грузополучатель или уполномоченные ими лица при предъявлении документов, подтверждающих факт заключения договора воздушной перевозки пассажира и багажа, почты и груза, а также акта о нарушении договора воздушной перевозки.
Отсутствие акта о нарушении договора воздушной перевозки не лишает права на предъявление претензии и иска к перевозчику, если будет доказано, что такой акт не был составлен работниками перевозчика или его агента.
В случае смерти пассажира, грузоотправителя, грузополучателя, или когда состояние их здоровья не позволяет им самим предъявить претензию и иск к перевозчику, претензию либо иск могут предъявлять лица, имеющие в соответствии с законодательством право на возмещение причиненного вреда";
31) статью 130 изложить в следующей редакции:
"Статья 130. Выполнение авиационных работ
иностранными эксплуатантами и предприятиями
с иностранными инвестициями
Авиационные работы на территории Республики Узбекистан могут выполняться иностранными эксплуатантами, а также предприятиями с иностранными инвестициями на основе лицензий, выдаваемых в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Иностранные эксплуатанты и предприятия с иностранными инвестициями, указанные в части первой настоящей статьи, могут использовать свои собственные воздушные суда, в том числе зарегистрированные в соответствующем иностранном государстве, или арендованные воздушные суда Республики Узбекистан. На иностранных эксплуатантов и предприятия с иностранными инвестициями, выполняющие авиационные работы на территории Республики Узбекистан, распространяются соответствующие положения настоящего Кодекса".
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Республики Узбекистан И. Каримов
“Народное слово”, 9 июля 2008 г.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2008 г., N 28, ст. 261
Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан,
2008, N 7, ст. 350