ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Конституции и Кодексы / Акты о внесении изменений и дополнений / Воздушный кодекс Республики Узбекистан /

Закон Республики Узбекистан от 08.07.2008 г. N ЗРУ-159 "О внесении изменений и дополнений в Воздушный кодекс Республики Узбекистан" (Принят Законодательной палатой 17.04.2008 г., одобрен Сенатом 27.06.2008 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

08.07.2008 г.

N ЗРУ-159




О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

И ДОПОЛНЕНИЙ В ВОЗДУШНЫЙ

КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ

УЗБЕКИСТАН


Принят Законодательной палатой 17 апреля 2008 года

Одобрен Сенатом 27 июня 2008 года



Статья 1. Внести в Воздушный кодекс Республики Узбекистан от 7 мая 1993 года N 863-ХII (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1993 г., N 6, ст. 247; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998 г., N 3, ст. 38; 2000 г., N 5-6, ст. 153; 2003 г., N 5, ст. 67) следующие изменения и дополнения:


1) статью 2 изложить в следующей редакции:


"Статья 2. Законодательство об использовании

воздушного пространства и деятельности авиации


Отношения в области использования воздушного пространства Республики Узбекистан и деятельности всех его пользователей, в том числе авиации на территории Республики Узбекистан регулируются настоящим Кодексом, Положением об использовании воздушного пространства Республики Узбекистан, Основными правилами полетов авиации в воздушном пространстве Республики Узбекистан, утверждаемыми Кабинетом Министров Республики Узбекистан, а также Правилами полетов гражданской и экспериментальной авиации в воздушном пространстве Республики Узбекистан и Правилами полетов государственной авиации в воздушном пространстве Республики Узбекистан, утверждаемыми соответственно Авиационной администрацией Республики Узбекистан и Министерством обороны Республики Узбекистан, и иными актами законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан об использовании воздушного пространства и деятельности авиации, то применяются правила международного договора";


2) в пункте "з" части второй статьи 9 слово "военной" заменить словом "государственной";


3) в статье 16 слова "привлекаются к ответственности согласно законодательству Республики Узбекистан" заменить словами "несут ответственность в установленном порядке";


4) часть первую статьи 26 изложить в следующей редакции:

"Аэродромом признается специально оборудованный участок земной или водной поверхности, с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный полностью или частично для прибытия, отправления и движения по этой поверхности воздушных судов";


5) первое предложение части первой статьи 30 изложить в следующей редакции:

"Аэродром допускается к эксплуатации при его соответствии нормам годности к эксплуатации и требованиям, обеспечивающим безопасность полетов воздушных судов";


6) статью 36 изложить в следующей редакции:


"Статья 36. Сертификация производства воздушных судов


Предприятия и организации, осуществляющие серийное производство сертифицированных типов воздушных судов и иных летательных аппаратов, действуют в соответствии с установленными требованиями к производству воздушных судов и иных летательных аппаратов и сертификации производства воздушных судов.

Разработка требований к производству воздушных судов и иных летательных аппаратов и его сертификация производятся с учетом международных стандартов и рекомендаций в порядке, определяемом Кабинетом Министров Республики Узбекистан";


7) текст статьи 37 изложить в следующей редакции:

"Гражданское воздушное судно, а также государственное воздушное судно, используемое в коммерческих целях, допускается к эксплуатации при соответствии нормам летной годности гражданских воздушных судов, о чем эксплуатанту воздушного судна выдается сертификат летной годности воздушного судна.

Нормы летной годности гражданских воздушных судов и порядок выдачи сертификата летной годности воздушного судна устанавливаются Авиационной администрацией Республики Узбекистан.

Сертификат летной годности воздушного судна, выданный иностранным государством, может быть признан действительным в Республике Узбекистан в порядке, установленном Авиационной администрацией Республики Узбекистан.

Содержание гражданского воздушного судна в состоянии, соответствующем требованиям сертификата летной годности воздушного судна, возлагается на эксплуатанта воздушного судна. Контроль за соблюдением такого соответствия осуществляется Авиационной администрацией Республики Узбекистан.

Государственные воздушные суда допускаются к эксплуатации в порядке, определяемом Министерством обороны Республики Узбекистан";


8) статью 38 изложить в следующей редакции:


"Статья 38. Сертификат типа воздушного судна


Сертификатом типа воздушного судна является документ, определяющий конструкцию типа воздушного судна и подтверждающий ее соответствие нормам летной годности гражданских воздушных судов.

Сертификат типа воздушного судна выдается в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Сертификат типа воздушного судна, выданный иностранным государством, может быть признан действительным в Республике Узбекистан при условии его соответствия нормам летной годности гражданских воздушных судов, установленным Авиационной администрацией Республики Узбекистан";


9) в статье 44:

в наименовании слово "свидетельства" заменить словом "сертификата";

часть первую изложить в следующей редакции:

"Эксплуатантом воздушного судна признается юридическое или физическое лицо, владеющее воздушным судном на праве собственности или ином вещном праве, способность которого осуществлять эксплуатацию этого воздушного судна подтверждена сертификатом эксплуатанта";

в части второй слова "Свидетельство" и "свидетельства" заменить соответственно словами "Сертификат" и "сертификата";

части третью и четвертую изложить в следующей редакции:

"Отказ в выдаче сертификата эксплуатанта по мотивам нецелесообразности не допускается. Отказ в выдаче сертификата эксплуатанта может быть обжалован в суде.

Действие сертификата эксплуатанта в установленном порядке может быть приостановлено или сертификат эксплуатанта может быть изъят. Сертификат эксплуатанта не подлежит передаче другому лицу";


10) статью 45 изложить в следующей редакции:


"Статья 45. Признание сертификата эксплуатанта


Сертификат эксплуатанта или аналогичный ему документ, выданный иностранным государством, может быть признан действительным в Республике Узбекистан в порядке, установленном Авиационной администрацией Республики Узбекистан";


11) в статье 46:

в части первой слово "свидетельство" заменить словом "сертификат";

части вторую и третью изложить в следующей редакции:

"В случае нарушения эксплуатантом воздушного судна требований, установленных для выдачи сертификата эксплуатанта, орган, выдавший сертификат, вправе предупредить его о необходимости устранить нарушение в установленные сроки или приостановить действие сертификата эксплуатанта либо изъять его.

Эксплуатант воздушного судна вправе обжаловать решение о приостановлении действия или изъятия сертификата эксплуатанта в суде";


12) дополнить статьей 53-1 следующего содержания:


"Статья 53-1. Гарантии и льготы, предоставляемые

авиационному персоналу гражданской авиации


Предприятия гражданской авиации обеспечивают отдельные категории авиационного персонала форменной одеждой установленного образца и питанием при выполнении ими служебных обязанностей.

Предприятия гражданской авиации могут предоставлять авиационному персоналу льготный проезд на эксплуатируемых воздушных судах.

Гарантии и льготы авиационному персоналу гражданской авиации, предоставляемые настоящей статьей и закрепленные в отраслевых соглашениях об оплате труда, обеспечиваются за счет средств предприятий гражданской авиации и не рассматриваются в качестве дохода физических лиц";


13) в статье 57:

в части второй слова "Главное управление по гидрометеорологии" заменить словами "Центр гидрометеорологической службы";

в части третьей слова "руководством по метеорологическому обеспечению, утверждаемым" заменить словами "правилами, утверждаемыми", а слова "Главным управлением по гидрометеорологии" заменить словами "Центром гидрометеорологической службы";


14) часть вторую статьи 62 изложить в следующей редакции:

"Полеты воздушных судов на территории Республики Узбекистан выполняются в соответствии с Основными правилами полетов авиации в воздушном пространстве Республики Узбекистан, а также Правилами полетов гражданской и экспериментальной авиации в воздушном пространстве Республики Узбекистан или Правилами полетов государственной авиации в воздушном пространстве Республики Узбекистан";


15) в пункте "б" части второй статьи 63 слова "удостоверение (сертификат)" заменить словом "сертификат";


16) в части третьей статьи 66 слова "Правилами полетов гражданской и экспериментальной авиации в воздушном пространстве Республики Узбекистан или Правилами полетов государственной авиации" заменить словами "Основными правилами полетов авиации";


17) в части третьей статьи 71 слова "Правилами полетов гражданской и экспериментальной авиации в воздушном пространстве Республики Узбекистан или Правилами полетов государственной авиации" заменить словами "Основными правилами полетов авиации";


18) в статье 73 слова "Правилами полетов гражданской и экспериментальной авиации в воздушном пространстве Республики Узбекистан или Правилами полетов государственной авиации" заменить словами "Основными правилами полетов авиации";


19) статью 74 дополнить частью пятой следующего содержания:

"Выполнение регулярных международных полетов на воздушных судах гражданской авиации Республики Узбекистан осуществляется перевозчиками, назначенными в порядке, установленном Авиационной администрацией Республики Узбекистан";


20) в статье 77:

из части четвертой слова "аэропортов, аэродромов и" исключить;

дополнить частью пятой следующего содержания;

"Порядок открытия аэропортов (аэродромов) гражданской авиации Республики Узбекистан для международных полетов воздушных судов определяется Кабинетом Министров Республики Узбекистан";


21) в статье 93 слова "установленную законодательством Республики Узбекистан" заменить словами "в установленном порядке";


22) часть первую статьи 96 изложить в следующей редакции:

"Лицензии на перевозки пассажиров и грузов на внутренних и международных воздушных линиях, на деятельность по обслуживанию воздушных судов в аэропортах, связанную с выполнением воздушных перевозок, и на выполнение авиационных работ выдаются в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан";


23) текст статьи 97 изложить в следующей редакции:

"Контроль за соблюдением лицензионных требований и условий по перевозке пассажиров и грузов на внутренних и международных воздушных линиях, деятельности по обслуживанию воздушных судов в аэропортах, связанной с выполнением воздушных перевозок, и выполнению авиационных работ осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан";


24) текст статьи 101 изложить в следующей редакции:

"Перевозочными документами, удостоверяющими договор воздушной перевозки пассажира и багажа, почты и груза, являются билет с багажной квитанцией, почтовая и грузовая накладные, а также другие перевозочные документы, оформляемые на бумажном носителе или в электронной форме.

Формы перевозочных документов устанавливаются перевозчиком с учетом положений и рекомендаций соответствующих международных организаций гражданской авиации.

Формы почтовых перевозочных документов устанавливаются специально уполномоченным органом в области почтовой связи";


25) текст статьи 103 изложить в следующей редакции:

"Перевозчик может расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира и багажа, почты и груза исходя из необходимости обеспечения безопасности или предотвращения нарушений актов законодательства страны вылета, назначения, транзита или пролета, применяемых к данной перевозке";


26) часть первую статьи 105 изложить в следующей редакции:

"Правила построения и применения тарифов, оплаты сборов, продажи перевозок устанавливаются перевозчиком в соответствии с законодательством";


27) текст статьи 107 изложить в следующей редакции:

"Условия перевозки взрывчатых веществ, оружия, боеприпасов, отравляющих, легковоспламеняющихся, радиоактивных и других опасных веществ и предметов определяются специальными правилами в соответствии с законодательством";


28) часть первую статьи 114 изложить в следующей редакции:

"Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение зарегистрированного багажа в установленном порядке с момента принятия его к перевозке и до выдачи получателю или передачи его другому уполномоченному лицу";


29) в статье 121:

в наименовании и части первой слова "коммерческих актов", "коммерческим актом" и "коммерческого акта" заменить соответственно словами "актов о нарушении договора воздушной перевозки", "актом о нарушении договора воздушной перевозки" и "актов о нарушении договора воздушной перевозки";

часть вторую изложить в следующей редакции:

"Акт о нарушении договора воздушной перевозки составляется перевозчиком в случаях:

а) несоответствия наименования, веса (массы) или числа места груза и почты данным, указанным в перевозочном документе;

б) недостачи или повреждения груза;

в) недостачи или повреждения багажа;

г) недостачи или повреждения почты;

д) обнаружения груза, багажа и почты без документов, а также документов без груза, багажа или почты";


30) текст статьи 123 изложить в следующей редакции:

"Право на предъявление претензии и иска к перевозчику имеют пассажир, грузоотправитель, грузополучатель или уполномоченные ими лица при предъявлении документов, подтверждающих факт заключения договора воздушной перевозки пассажира и багажа, почты и груза, а также акта о нарушении договора воздушной перевозки.

Отсутствие акта о нарушении договора воздушной перевозки не лишает права на предъявление претензии и иска к перевозчику, если будет доказано, что такой акт не был составлен работниками перевозчика или его агента.

В случае смерти пассажира, грузоотправителя, грузополучателя, или когда состояние их здоровья не позволяет им самим предъявить претензию и иск к перевозчику, претензию либо иск могут предъявлять лица, имеющие в соответствии с законодательством право на возмещение причиненного вреда";


31) статью 130 изложить в следующей редакции:


"Статья 130. Выполнение авиационных работ

иностранными эксплуатантами и предприятиями

с иностранными инвестициями


Авиационные работы на территории Республики Узбекистан могут выполняться иностранными эксплуатантами, а также предприятиями с иностранными инвестициями на основе лицензий, выдаваемых в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Иностранные эксплуатанты и предприятия с иностранными инвестициями, указанные в части первой настоящей статьи, могут использовать свои собственные воздушные суда, в том числе зарегистрированные в соответствующем иностранном государстве, или арендованные воздушные суда Республики Узбекистан. На иностранных эксплуатантов и предприятия с иностранными инвестициями, выполняющие авиационные работы на территории Республики Узбекистан, распространяются соответствующие положения настоящего Кодекса".


Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.



Президент

Республики Узбекистан                                                     И. Каримов



“Народное слово”, 9 июля 2008 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2008 г., N 28, ст. 261


Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан,

2008, N 7, ст. 350



























Время: 0.2326
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск