ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности / Инвестиции / Иностранные инвестиции /

Положение о порядке привлечения и освоения иностранных инвестиций и кредитов (Приложение N 1 к Постановлению Президента РУз от 24.07.2008 г. N ПП-927)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 24.07.2008 г. N ПП-927



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке привлечения и освоения

иностранных инвестиций и кредитов


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок привлечения и освоения иностранных инвестиций и кредитов, а также полномочия и механизм взаимодействия в ходе этого процесса между инициаторами инвестиционных проектов, Министерством экономики, Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям (далее - Госкоминвестиций), Министерством финансов Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами, Информационно-аналитическими департаментами Кабинета Министров.

2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:


инициаторы проектов - министерства, ведомства, органы государственного и хозяйственного управления - по проектам, предлагаемым к реализации хозяйствующими субъектами, входящими в их состав, а также крупные предприятия и хозяйствующие субъекты совместно с органами государственной власти на местах - по проектам, предлагаемым к реализации хозяйствующими субъектами, не входящими в состав министерств, ведомств, органов государственного и хозяйственного управления;


инвестиционное предложение - разработанное инициатором предложение о реализации проекта, предполагающее привлечение иностранных инвестиций и кредитов, по форме согласно приложениям NN 1 и к настоящему Положению;


база данных - единая информационная база данных перспективных инвестиционных предложений, формируемая Госкоминвестиций для привлечения иностранных инвестиций и кредитов на основе предложений Министерства экономики и Госкомконкуренции Республики Узбекистан;

программы развития - среднесрочные целевые программы развития, модернизации, технического и технологического перевооружения предприятий отраслей экономики и комплексного развития территорий республики, включающие также проекты по строительству и реконструкции объектов производственной и социальной инфраструктуры и коммуникаций, проекты по внедрению современных энергоэффективных и энергосберегающих технологий, технологий в области развития возобновляемых источников энергии в соответствии с энергосервисными договорами;

Инвестиционная программа Республики Узбекистан (далее - Инвестиционная программа) - документ, утверждаемый решением Правительства, включающий Адресные программы инвестиционных проектов, реализуемых с привлечением иностранных кредитов под гарантию Правительства и прямых иностранных инвестиций и кредитов, а также Сводный перечень приоритетных инвестиционных предложений (далее - сводный перечень), по которым ведется поиск и отбор иностранных инвесторов и кредиторов;


МФЭИ - международные финансовые и экономические институты, осуществляющие финансирование (софинансирование) инвестиционных проектов в Республике Узбекистан;


ИПФО - иностранные правительственные финансовые организации, осуществляющие финансирование (софинансирование) инвестиционных проектов в Республике Узбекистан;


предпроектная документация - документы, обосновывающие возможность и целесообразность реализации проекта, и оценку его эффективности, в том числе предварительное технико-экономическое обоснование/расчет (ПТЭО/ПТЭР), технико-экономическое обоснование/расчет (ТЭО/ТЭР), тендерная и конкурсная документация, отчет предоценочной миссии (консультантов) МФЭИ и ИПФО;


офис управляющего - министерство или ведомство, руководитель которого в установленном порядке назначен управляющим МФЭИ от Республики Узбекистан, являющееся рабочим органом в рамках сотрудничества с данной организацией.


3. Действие настоящего Положения распространяется на инвестиционные проекты, предлагаемые к финансированию за счет:

а) прямых иностранных инвестиций;

б) иностранных заемных, кредитных и других средств, привлекаемых на возвратной основе (далее - кредитов) Правительством или под гарантию Республики Узбекистан;

в) иностранных кредитов, привлекаемых без выдачи гарантии Республики Узбекистан.



II. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ИНИЦИАТОРОВ

ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ


4. В целях обеспечения эффективного взаимодействия в процессе привлечения иностранных инвестиций и кредитов, организации качественного мониторинга реализации инвестиционных проектов:


а) инициаторы проектов - министерства, ведомства, органы государственной власти на местах, крупные предприятия и хозяйствующие субъекты осуществляют:

разработку проектов программ развития, модернизации, технического и технологического обновления производств соответствующих отраслей и регионов;

своевременную и качественную подготовку инвестиционных предложений и документации по инициируемым инвестиционным проектам;

поиск и привлечение к сотрудничеству потенциальных иностранных инвесторов и кредиторов, организацию и проведение переговоров с ними по обсуждению условий реализации проекта;

выбор эффективных и наиболее приемлемых схем реализации проектов и предложений иностранных инвесторов и кредиторов;

оформление, подписание и выполнение достигнутых договоренностей с иностранными инвесторами и кредиторами;

эффективную и своевременную реализацию проектов и достижение проектных параметров, целевое использование привлекаемых иностранных инвестиций и кредитов, своевременное погашение обязательств по внешним заимствованиям;

представление в установленном порядке в Министерство экономики Республики Узбекистан необходимых документов для включения инвестиционных предложений и проектов в Инвестиционную программу;


б) Министерство экономики Республики Узбекистан является ведущим звеном и несет ответственность за координацию деятельности всех хозяйствующих субъектов независимо от ведомственной подчиненности в процессе привлечения и освоения иностранных инвестиций и кредитов, и в соответствии с этим осуществляет:

организацию и координацию разработки программ развития отдельных отраслей экономики и регионов с учетом обеспечения сбалансированности развития экономики страны, эффективного использования природного, минерально-сырьевого, производственного, научно-технического и трудового потенциала, а также соответствующей инфраструктуры;

координацию работы министерств, ведомств, органов государственного и хозяйственного управления при формировании Инвестиционной программы;

формирование перечня инвестиционных предложений для последующей проработки со стороны Госкоминвестиций вопроса привлечения иностранных инвесторов и кредиторов;

участие в рассмотрении предложений иностранных инвесторов и кредиторов;

формирование портфеля инвестиционных предложений, предлагаемых к реализации с участием МФЭИ и ИПФО;

мониторинг и анализ основных показателей программ развития отраслей и регионов, внесение соответствующих предложений в Кабинет Министров по их выполнению;

мониторинг инвестиционных проектов, включенных в адресную часть Инвестиционной программы, определение проблемных вопросов в ходе их реализации и внесение соответствующих предложений в Кабинет Министров;

координацию и мониторинг хода строительства и реконструкции внешней производственной инфраструктуры по конкретным инвестиционным проектам;

мониторинг достижения показателей, предусмотренных в ТЭО, после ввода проектов в эксплуатацию, уровня использования производственных мощностей;


в) Госкоминвестиций осуществляет:

формирование и постоянное обновление единой базы инвестиционных предложений для привлечения иностранных инвестиций и кредитов;

доведение до потенциальных иностранных инвесторов и кредиторов информации о предлагаемых к реализации инвестиционных предложениях и своевременное обеспечение представления им дополнительных сведений;

обобщение и анализ предложений иностранных инвесторов и кредиторов;

координацию проведения переговоров с потенциальными иностранными инвесторами и кредиторами для обсуждения условий реализации проекта;

оказание содействия и координацию деятельности государственных органов и инициаторов проектов по привлечению и освоению иностранных инвестиций и кредитов, оформлению достигнутых договоренностей;

заключение от имени Правительства инвестиционного договора с иностранным инвестором в случаях, установленных законодательством;

мониторинг за открытием финансирования и своевременным выполнением иностранными инвесторами и кредиторами принятых обязательств, освоением иностранных инвестиций и кредитов;

мониторинг разработки и согласования в установленном порядке тендерной и контрактной документации, осуществления поставки оборудования и материалов и выполнения работ и услуг;

проведение системного анализа и разработку совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами комплексных мер, направленных на улучшение инвестиционного климата и активизацию привлечения иностранных инвестиций в приоритетные отрасли экономики;


г) Министерство финансов Республики Узбекистан осуществляет:

оформление финансовых соглашений и выдачу гарантий от имени Республики Узбекистан на основании соответствующих решений Правительства;

обеспечение своевременного и в полном объеме софинансирования инвестиционных проектов за счет средств государственного бюджета и государственных целевых фондов;

участие в рассмотрении предложений иностранных инвесторов и кредиторов;

оптимальное распределение объемов внешних заимствований, привлекаемых Республикой Узбекистан по социально значимым инвестиционным проектам, исходя из обеспечения сбалансированности республиканского и местных бюджетов;

своевременное выполнение обязательств по выплате процентов, комиссий и основного долга по государственным внешним заимствованиям, погашение которых предусмотрено за счет средств государственного бюджета и государственных внебюджетных фондов, а также обеспечение своевременного выполнения обязательств по выданным от имени Республики Узбекистан гарантиям, в порядке, предусмотренном законодательством;

мониторинг хода финансирования проектов за счет государственного бюджета и государственных внебюджетных фондов, а также освоения средств, привлекаемых от имени или под гарантию Республики Узбекистан;


д) Фонд реконструкции и развития Республики Узбекистан (далее - ФРРУз) и коммерческие банки по инвестиционным проектам, финансируемым с их участием, осуществляют:

участие в рассмотрении предложений иностранных инвесторов и кредиторов;

софинансирование и рефинансирование инвестиционных проектов на основе подписываемых кредитных договоров и инвестиций в уставный капитал проектных предприятий;

системный мониторинг и проверки за строго целевым использованием, а также своевременным возвратом выданных средств, рассмотрение их результатов, принятие решений и необходимых мер по устранению выявленных недостатков;


е) Госкомконкуренции Республики Узбекистан осуществляет:

представление в Госкоминвестиций перечня приватизируемых государственных активов, предусматривающих привлечение иностранных инвестиций, в целях определения круга потенциальных стратегических инвесторов и последующего взаимодействия с ними;

представление в Министерство экономики необходимых документов для включения предложений в Инвестиционную программу;

распространение для иностранных инвесторов информации о приватизируемых объектах, условиях реализации государственных активов и норм законодательства, а также регулярное направление материалов в Министерство иностранных дел, Госкоминвестиций и Торгово-промышленную палату Республики Узбекистан для дальнейшего распространения среди потенциальных инвесторов;

проведение презентаций по Программе приватизации и наиболее крупным приватизируемым объектам, предусматривающих привлечение иностранных инвестиций, в рамках инвестиционных и бизнес-форумов, "круглых столов" и переговоров в Республике Узбекистане и за рубежом;

рассмотрение обращений иностранных инвесторов по предлагаемым к реализации государственным активам, подготовку и внесение в установленном порядке предложений по условиям возможного заключения сделок купли-продажи государственных активов;

контроль за своевременным выполнением иностранными инвесторами обязательств по заключенным договорам, в том числе инвестиционных обязательств по объектам, включенным в Программу приватизации;


ж) Торгово-промышленная палата Республики Узбекистан осуществляет:

в рамках разработки программ развития регионов содействие инициаторам проектов, предусматривающих привлечение иностранных инвестиций и кредитов (займов), в подготовке соответствующих инвестиционных предложений;

содействие предпринимателям в проведении переговоров с потенциальными инвесторами и кредиторами, а также разработке документации по проектам;

совместно с Госкоминвестиций организацию и проведение презентаций инвестиционных предложений и проектов потенциальным иностранным инвесторам и кредиторам;

з) Информационно-аналитические департаменты Кабинета Министров осуществляют:

проведение всестороннего анализа и экспертизы вносимых проектов Инвестиционной программы, отраслевых программ развития, программы модернизации, технического и технологического перевооружения предприятий, комплексную оценку последствий их реализации;

обеспечение, по представлению Министерства экономики, подготовки предложений по внесению изменений и дополнений в перечни инвестиционных проектов, включенных в отраслевые программы развития;

подготовку заключений по предложениям иностранных инвесторов и кредиторов, выбору эффективных и наиболее приемлемых схем реализации проектов;

координацию деятельности министерств, ведомств и инициаторов проектов по разработке сетевых графиков реализации инвестиционных проектов и контроль над своевременной подготовкой и экспертизой предпроектной документации;

комплексную экспертизу проектов решений Правительства по конкретным инвестиционным проектам;

координацию хода реализации конкретных инвестиционных проектов, а также строительства и реконструкции их внешней производственной инфраструктуры;

обобщение и анализ результатов мониторинга, координацию хода реализации отраслевых программ развития, а также выработку на их основе предложений и мероприятий по безусловному достижению утвержденных параметров;

обеспечение ежемесячного рассмотрения на заседаниях Президиума Кабинета Министров хода реализации проектов с привлечением иностранных инвестиций и кредитов, включенных в Инвестиционную программу;


и) Информационно-аналитический департамент по вопросам инвестиций, инновационного развития, координации деятельности свободных экономических и малых промышленных зон, туризма Кабинета Министров осуществляет:

проведение всестороннего анализа и экспертизы вносимых проектов Инвестиционной программы, программ развития отраслей и регионов, включая комплексную оценку возможных последствий их реализации;

подготовку, совместно с соответствующими информационно-аналитическими департаментами Кабинета Министров, заключений по предложениям иностранных инвесторов и кредиторов, выбору эффективных и наиболее приемлемых схем реализации проектов;

координацию деятельности информационно-аналитических департаментов Кабинета Министров, министерств и ведомств, определенных рабочим органом-офисом управляющего, органов государственной власти и управления на местах по обеспечению своевременной подготовки и реализации инвестиционных проектов, в том числе включенных в Инвестиционную программу;

проведение, совместно с соответствующими информационно-аналитическими департаментами Кабинета Министров, комплексной экспертизы проектов решений Правительства по конкретным инвестиционным проектам;

обобщение и комплексный анализ результатов мониторинга хода реализации Инвестиционной программы, отраслевых и территориальных программ развития, с выработкой на их основе предложений и мероприятий по безусловному достижению утвержденных параметров;

участие в разработке и осуществлении комплекса мер по привлечению иностранных инвестиций, в первую очередь - прямых, для реализации приоритетных проектов модернизации экономики, технического и технологического перевооружения производства;

координацию работы по информационному обеспечению потенциальных инвесторов об инвестиционном климате в Республике Узбекистан, включая основные процедурные вопросы инвестирования, а также предлагаемые инвестиционные объемы;

осуществление мониторинга за заключением и соблюдением условий инвестиционных договоров с иностранными инвесторами, своевременным открытием финансирования и выполнением иностранными инвесторами и кредиторами принятых обязательств;

рассмотрение совместно со структурными подразделениями Кабинета Министров ТЭО (ТЭР), схем финансирования особо крупных и стратегически важных инвестиционных проектов;

координацию разработки программ сотрудничества с международными финансовыми и экономическими институтами и другими инвесторами по вопросам привлечения иностранных инвестиций и кредитов, а также выработки предложений по приоритетным и перспективным направлениям сотрудничества;

л) Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов при Министерстве экономики и промышленности Республики Узбекистан осуществляет комплексную экспертизу предпроектной и проектной документации, разрабатываемой в рамках государственных программ развития, а также при осуществлении государственных закупок.


III. ИНИЦИИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ

ПРЕДЛОЖЕНИЙ И  ФОРМИРОВАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ


5. Министерства и ведомства, органы государственного и хозяйственного управления, а также органы государственной власти на местах разрабатывают программы развития, модернизации, технического и технологического перевооружения производств соответствующих отраслей и регионов республики.


6. В состав разрабатываемых программ развития отдельным разделом включается перечень предлагаемых к реализации инвестиционных проектов, в том числе с привлечением иностранных инвестиций и кредитов, по форме, утверждаемой Министерством экономики Республики Узбекистан.


7. Программы развития утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению Министерства экономики.

Министерство экономики в двухнедельный срок после утверждения соответствующих программ развития или внесения изменений и дополнений в перечни инвестиционных проектов, включенных в утвержденные программы развития, формирует перечень инвестиционных предложений для последующей проработки со стороны Госкоминвестиций вопроса привлечения иностранных инвесторов и кредиторов.

8. Министерство экономики Республики Узбекистан включает в сводную часть проекта Инвестиционной программы инвестиционные предложения, предусматривающие привлечение иностранных инвестиций и кредитов от имени или под гарантию Республики Узбекистан, а также инвестиционные предложения суммой свыше 500 тыс. долларов США, и вносит в Кабинет Министров для утверждения в установленном порядке.


9. Госкоминвестиций осуществляет в течение трех дней после представления информации формирование и постоянное обновление базы данных на основе:

перечня инвестиционных предложений, представляемого Министерством экономики;

перечня государственных активов, включенных в государственные программы приватизации и предусматривающих привлечение иностранных инвестиций, представляемого Госкомконкуренции.

10. По инвестиционным проектам, не включенным в сводную часть Инвестиционной программы, отраслевые и региональные программы развития, и предполагающим привлечение иностранных инвестиций и кредитов, инициатором этих проектов вносятся инвестиционные предложения в Министерство экономики Республики Узбекистан.


11. Министерство экономики Республики Узбекистан после проведения в установленные сроки экспертизы, направляет инициатору инвестиционного предложения соответствующее заключение о целесообразности дальнейшей проработки вопроса реализации проекта с указанием предлагаемых сроков.


12. Внесение изменений и дополнений в перечни инвестиционных проектов, включенных в Инвестиционную программу и программы развития, осуществляется:

по программам развития отраслей - по представлению Министерства экономики, руководителем соответствующего Комплекса Кабинета Министров в установленном порядке;

по программам развития регионов - по согласованию с Министерством экономики, Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г. Ташкента;

по сводному перечню Инвестиционной программы - по совместному представлению Министерства экономики и Госкоминвестиций, Межведомственным советом по вопросам сотрудничества с международными финансовыми институтами, организациями и странами-донорами, реализации крупных и стратегически важных инвестиционных проектов при Кабинете Министров Республики Узбекистан - по проектам, предусматривающим привлечение иностранных инвестиций и кредитов от имени Правительства или под гарантию Республики Узбекистан, а также инвестиционным предложениям суммой свыше 500 тыс. долларов США.

После внесения изменений и дополнений Министерство экономики направляет в Госкоминвестиций инвестиционное предложение для включения в базу данных.

13. Подготовка инициатором предпроектной документации осуществляется в предусмотренных законодательством случаях, а также в случае запроса предпроектной документации со стороны потенциальных инвесторов, о чем Госкоминвестиций уведомляет инициатора, Министерство экономики и соответствующий Информационно-аналитический департамент Кабинета Министров.

При этом, в случаях, предусмотренных законодательством, соответствующий Информационно-аналитический департамент Кабинета Министров устанавливает предельные сроки разработки и внесения на экспертизу в уполномоченные органы предпроектной документации.



IV. ПОДБОР ПОТЕНЦИАЛЬНОГО ИНВЕСТОРА


14. Госкоминвестиций доводит до потенциальных иностранных инвесторов и кредиторов информацию о предполагаемых к реализации инвестиционных проектах путем:

размещения Госкоминвестиций инвестиционных предложений в сети Интернет;

рассылки инвестиционных предложений зарубежным компаниям и финансовым организациям;

презентации инвестиционных предложений в ходе организуемых инвестиционных и бизнес-форумов, выставок, "круглых столов", семинаров и конференций на территории Республики Узбекистан и за рубежом;

публикации соответствующей информации о предполагаемых к реализации инвестиционных проектах в презентационных материалах и других информационных изданиях, распространяемых среди потенциальных иностранных инвесторов в ходе проводимых мероприятий и переговоров.


15. В случае проявления заинтересованности со стороны потенциальных иностранных инвесторов и кредиторов в реализации какого-либо конкретного инвестиционного проекта Госкоминвестиций оказывает необходимое содействие, в частности, посредством:

информирования о существующей нормативно-правовой базе реализации инвестиционных проектов в Республике Узбекистан, об установленных законодательством льготах и преференциях для иностранных инвесторов и предприятий с участием иностранного капитала, порядке и процедурах открытия и функционирования предприятий с участием иностранного капитала;

информирования о наличии необходимых для реализации проекта природных, минерально-сырьевых, производственных, научно-технических и трудовых ресурсов, а также соответствующей инфраструктуры;

установления контактов между инициаторами и потенциальными иностранными инвесторами и кредиторами;

организации визитов в Республику Узбекистан, в том числе оказания визовой поддержки, подготовки и согласования графика встреч.


16. В случае обращения потенциальных иностранных инвесторов и кредиторов непосредственно к инициаторам, в соответствующие Информационно-аналитические департаменты Кабинета Министров, Торгово-промышленную палату, Госкомконкуренции, другие министерства и ведомства, поступившие обращения направляются в Госкоминвестиций для обобщения и анализа.

17. Госкоминвестиций в недельный срок направляет инициатору проекта полученные предложения от потенциальных инвесторов и кредиторов для дальнейшей проработки.

18. По проектам, соответствующим требованиям Положения о порядке разработки, проведения экспертизы и утверждения документации инвестиционных проектов, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 июня 2007 г. N 110:

Госкоминвестиций направляет инициатору проекта, в Министерство экономики, Министерство финансов и ФРРУз (по проектам, софинансируемым за счет средств ФРРУз) полученные предложения от потенциальных инвесторов и кредиторов;

Министерство экономики, Министерство финансов, Госкоминвестиций и ФРРУз в десятидневный срок направляют инициатору проекта заключения о целесообразности дальнейшей проработки проекта с предлагаемыми потенциальными инвесторами и кредиторами;

инициатор проекта вносит в Кабинет Министров свое предложение и заключения министерств о целесообразности дальнейшей реализации проекта с участием конкретного иностранного инвестора и кредитора;

соответствующий Информационно-аналитический департамент Кабинета Министров по согласованию с Информационно-аналитическим департаментом по вопросам инвестиций, инновационного развития, координации деятельности свободных экономических и малых промышленных зон, туризма на основании внесенных документов подготавливает совместное заключение, утверждаемое заместителем Премьер-министра, курирующим соответствующий Информационно-аналитический департамент Кабинета Министров.

19. На основании полученных предложений и заключений инициатор проекта:

разрабатывает сетевой график реализации проекта, включенного в сводный перечень Инвестиционной программы, программы развития отраслей, согласовывает его с Министерством экономики и Госкоминвестиций и вносит на утверждение руководителю соответствующего Комплекса Кабинета Министров;

разрабатывает сетевой график реализации проекта, включенного в программы развития регионов, и вносит на утверждение Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и г. Ташкента;

принимает меры по дальнейшей разработке предпроектной документации и реализации проекта в соответствии с утвержденным сетевым графиком.


20. Разработка предпроектной документации обеспечивается инициатором проекта в строгом соответствии с утвержденным сетевым графиком. Экспертиза и утверждение предпроектной документации осуществляются в порядке, установленном законодательством.


21. Информационно-аналитические департаменты Кабинета Министров, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента совместно с Министерством экономики Республики Узбекистан осуществляют координацию дальнейшей реализации инвестиционного проекта в соответствии с утвержденными сетевыми графиками.



V. ОФОРМЛЕНИЕ ДОСТИГНУТЫХ ДОГОВОРЕННОСТЕЙ

С ИНОСТРАННЫМИ  ИНВЕСТОРАМИ И КРЕДИТОРАМИ


22. Оформление достигнутых договоренностей с иностранными инвесторами и кредиторами осуществляется путем заключения:

протоколов намерений и меморандумов между инициатором и иностранным инвестором;

инвестиционного договора в установленном законодательством порядке, в том числе при предоставлении иностранному инвестору дополнительных льгот и преференций;

соглашений с иностранными банками и финансовыми институтами о привлечении внешних заимствований;

документов о создании предприятий с иностранными инвестициями и приобретении иностранными инвесторами доли в уставном фонде (капитале) предприятий;

меморандумов и других документов с учетом практики сотрудничества Республики Узбекистан с МФЭИ и ИПФО.


23. Госкоминвестиций осуществляет координацию работ по оформлению достигнутых договоренностей с иностранными инвесторами и кредиторами.

24. Принятие решения о финансировании проекта за счет средств МФЭИ и ИПФО, заключение с ними соглашений от имени Правительства или под гарантию Республики Узбекистан осуществляется в порядке, предусмотренном Положением о порядке разработки, проведения экспертизы и утверждения документации инвестиционных проектов, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 июня 2007 года N 110.


25. Министерство финансов Республики Узбекистан, на основании соответствующих решений Правительства, осуществляет оформление финансовых соглашений, заключаемых от имени Правительства Республики Узбекистан, и выдаваемых гарантий Республики Узбекистан.


26. Перевод проектов из Сводного перечня в адресную часть Инвестиционной программы осуществляется в установленном порядке Межведомственным советом по вопросам сотрудничества с международными финансовыми институтами, организациями и странами-донорами, реализации крупных и стратегически важных инвестиционных проектов при Кабинете Министров Республики Узбекистан по совместному представлению Министерства экономики и Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли.


VI. МОНИТОРИНГ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ

ИНВЕСТИЦИОННЫХ  ПРОЕКТОВ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ

ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ И КРЕДИТОВ


27. Ежегодно при формировании Инвестиционной программы Министерство экономики включает в адресную часть инвестиционные проекты, предусматривающие привлечение иностранных инвестиций и кредитов от имени Правительства или под гарантию Республики Узбекистан, а также инвестиционные предложения суммой свыше 500 тыс. долларов США, по которым в установленном порядке разработана предпроектная документация и заключены соглашения по финансированию проектов с иностранными инвесторами и кредиторами.


28. Инициаторы проектов на ежемесячной основе представляют в Госкоминвестиций и Министерство экономики информацию о ходе реализации инвестиционных проектов в соответствии с утвержденными сетевыми графиками, с указанием подробных сведений о текущем состоянии, имеющихся вопросах и проблемах, препятствующих своевременной реализации инвестиционного проекта.

По проектам, финансируемым за счет кредитов и займов МФЭИ и ИПФО, привлеченных от имени Правительства или под гарантию Республики Узбекистан, и софинансируемым за счет средств государственного бюджета, обслуживающие инициаторов коммерческие банки на ежеквартальной основе представляют в Министерство финансов информацию о сумме освоенных заемных средств, начисленных процентах и комиссиях, аккумулированных средств, позволяющих обеспечить своевременное погашение кредитов и выплату процентов и комиссий по гарантированным правительством кредитам, а также о ходе выполнения других обязательств, принятых перед МФЭИ и ИПФО в соответствии со сроками, указанными в соглашениях.


29. В период подготовки и осуществления инвестиций Госкоминвестиций согласно утвержденным сетевым графикам осуществляет мониторинг за ходом реализации инвестиционных предложений, включенных в базу данных, в том числе за:

своевременной разработкой, прохождением экспертизы в уполномоченных органах и утверждением в установленном порядке предпроектной документации;

оформлением и реализацией достигнутых договоренностей с иностранными инвесторами и кредиторами;

открытием финансирования и своевременным выполнением инвесторами и кредиторами принятых обязательств, освоением иностранных инвестиций и кредитов;

разработкой и согласованием в установленном порядке тендерной и контрактной документации, осуществлением поставки оборудования (материалов и услуг).


30. Госкоминвестиций на ежемесячной основе предоставляет в Информационно-аналитический департамент по вопросам координации формирования и мониторинга реализации инвестиционных программ, привлечения иностранных инвестиций Кабинета Министров информацию о ходе реализации инвестиционных предложений, включенных в базу данных.

В случае отставания от утвержденных сетевых графиков Госкоминвестиций вносит информацию с указанием причин и предложений по устранению допущенного отставания. Информационно-аналитический департамент по вопросам инвестиций, инновационного развития, координации деятельности свободных экономических и малых промышленных зон, туризма совместно с соответствующими Информационно-аналитическими департаментами Кабинета Министров принимает меры, направленные на решение возникающих проблем.

31. После оформления с иностранными инвесторами и кредиторами документов о достигнутых договоренностях Госкоминвестиций продолжает осуществлять мониторинг проекта до полного освоения средств.

При этом Госкоминвестиций на ежемесячной основе представляет в Министерство экономики информацию о ходе реализации инвестиционных проектов, включенных в адресную часть Инвестиционной программы.

32. Министерство финансов Республики Узбекистан:

осуществляет учет и мониторинг за ходом освоения и своевременного выполнения обязательств по выплате процентов, комиссий и основного долга по государственным внешним заимствованиям, погашение которых предусмотрено за счет средств государственного бюджета и государственных внебюджетных фондов, а также обеспечение своевременного выполнения обязательств по выданным гарантиям Республики Узбекистан, в порядке, предусмотренном законодательством, и ежеквартально представляет соответствующую информацию в Кабинет Министров;

представляет в Информационно-аналитический департамент по вопросам инвестиций, инновационного развития, координации деятельности свободных экономических и малых промышленных зон, туризма Кабинета Министров по установленной форме информацию об объемах и географии государственного внешнего долга;

разрабатывает предложения по предельным параметрам государственных внешних заимствований, совершенствованию структуры государственного внешнего долга и оптимизации расходов по его обслуживанию.


33. Фонд реконструкции и развития Республики Узбекистан по инвестиционным проектам, финансируемым с его участием, осуществляет:

системный мониторинг и проверки строго целевого и эффективного использования, а также своевременного возврата выданных Фондом средств, рассмотрение их результатов, принятие решений и необходимых мер по устранению выявленных недостатков;

мониторинг деятельности хозяйствующих субъектов, на которых реализуются инвестиционные проекты, в части выполнения ими своих обязательств до полного погашения выданного Фондом кредита.

ФРРУз на ежемесячной основе представляет результаты мониторинга в Информационно-аналитический департамент по вопросам инвестиций, инновационного развития, координации деятельности свободных экономических и малых промышленных зон, туризма Кабинета Министров.

34. Госкомконкуренции Республики Узбекистан на ежемесячной основе представляет в Госкоминвестиций информацию по мониторингу за своевременным выполнением иностранными инвесторами обязательств по заключенным договорам, в том числе инвестиционных обязательств по объектам, включенным в Программу приватизации.

35. Министерство экономики Республики Узбекистан осуществляет мониторинг:

реализации программ развития, модернизации, технического и технологического перевооружения предприятий отраслей и регионов, их результатов;

реализации проектов с привлечением иностранных инвестиций и кредитов, включенных в адресную часть Инвестиционной программы;

своевременного ввода в эксплуатацию объектов, включенных в Инвестиционную программу, и достижения показателей, предусмотренных в ТЭО проектов;

хода строительства и реконструкции внешней производственной инфраструктуры по конкретным инвестиционным проектам;

уровня использования производственных мощностей по реализованным инвестиционным проектам в рамках программ развития, модернизации, технического и технологического перевооружения предприятий отраслей.

Министерство экономики представляет в Информационно-аналитический департамент по вопросам инвестиций, инновационного развития, координации деятельности свободных экономических и малых промышленных зон, туризма Кабинета Министров обобщенные результаты мониторинга с обозначением проблемных вопросов в ходе реализации адресной части Инвестиционной программы и программ развития, а также предложений и необходимых мер по устранению выявленных недостатков.

36. Ежемесячно для принятия необходимых решений соответствующий Информационно-аналитический департамент совместно с Информационно-аналитическим департаментом по вопросам инвестиций, инновационного развития, координации деятельности свободных экономических и малых промышленных зон, туризма Кабинета Министров вносит на рассмотрение Президиума Кабинета Министров обобщенные результаты мониторинга за ходом реализации инвестиционных проектов с привлечением иностранных инвестиций и кредитов.





ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению


ТИПОВАЯ ФОРМА

инвестиционного предложения


1. Наименование проекта;


2. Общая информация об инициаторе проекта:

наименование и реквизиты;

основной вид деятельности;

основные экономические и финансовые показатели (стоимость и объем произведенной продукции (услуг), экспорт, товарооборот и др.);

ранее реализованные проекты, в том числе с привлечением иностранных инвестиций и кредитов.


3. Информация о предприятии, на базе которого планируется реализовать проект (при наличии):

наименование предприятия и его реквизиты;

основной вид деятельности, виды выпускаемой продукции и услуг;

основные экономические и финансовые показатели за последние 3 года (стоимость основных средств, объем произведенной продукции и экспорта, товарооборот, чистая прибыль и др.);

общая территория и свободные производственные площади;

информация об имеющихся средствах инженерного обеспечения и инфраструктуры;

кадровый потенциал;

потенциал энергосбережения и оценка экономии энергетических ресурсов и других расходов за счет внедрения современных энергоэффективных и энергосберегающих технологий;

потенциал обновления основных фондов и увеличения мощности объектов энергетики за счет внедрения современных энергоэффективных и энергосберегающих технологий.

4. Информация о проекте:

4.1. Маркетинг:

предлагаемая к производству продукция, прогнозный объем производства товаров и услуг;

результаты маркетинговых исследований с оценкой возможности реализации на внутреннем рынке и экспорта;

основные производители аналогичной продукции в стране и регионе;

оценка конкурентоспособности продукции по качественным и ценовым показателям.

4.2. Производство:

обеспеченность проекта сырьевыми и другими материальными ресурсами, с оценкой по цене, количеству и качеству;

характеристика предполагаемой к установке технологии и ее основные параметры (производительность, расчетная стоимость, потребление энергетических и материальных ресурсов, пр.);

количество необходимого персонала, в том числе ИТР и рабочих.

4.3. Строительство, реконструкция или модернизация:

направление инвестиций - новое строительство, реконструкция, техническое перевооружение, в том числе осуществление мероприятий по энергосбережению и повышению эффективности использования энергетических ресурсов или другое направление;

требования к обеспечению объекта производственной инфраструктурой, протяженность, пропускная способность/мощность (автодорога, ж/д ветка, водоснабжение, канализация, теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, отопление).

4.4. Финансирование:

ориентировочная стоимость проекта, включая стоимость строительства или реконструкции;

ориентировочная дата ввода в эксплуатацию объекта, устанавливаемая в соответствии с программами развития;

предлагаемая инициатором схема финансирования проекта.


5. Ожидаемые результаты от реализации проекта:

ожидаемая годовая выручка и чистая прибыль;

объем экспорта;

ожидаемый объем экономии энергетических ресурсов и других расходов, за счет внедрения современных энергоэффективных и энергосберегающих технологий

6. Состояние разработки и экспертизы документации по проекту.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1а

к Положению



ПАСПОРТ

инвестиционного предложения

_______________________________________________

(наименование и месторасположение проекта)


          

N

п/п

     

Наименование показателей

   

Единица измерения

Параметры проекта

Примечание

1.

Общая стоимость проекта, в т. ч.:

тыс. долл.



1.1.

в национальной валюте

млн. сум.



1.2.

в иностранной валюте

тыс. долл.



2.

Затраты в иностранной валюте, всего

млн. долл.



2.1.

в т. ч. для приобретения оборудования

тыс. долл.



2.2.

на строительно-монтажные работы

тыс. долл.



3.

Затраты в национальной валюте, всего

млн. сум.



3.1.

в т. ч. для приобретения оборудования

млн. сум.



3.2.

на строительно-монтажные работы

млн. сум.



4.

Источники финансирования:




4.1.

бюджетные средства

млн. сум.



4.2.

иностранные кредиты, всего

тыс. долл.



-

в т. ч. под гарантию Правительства

тыс. долл.



4.3.

прямые иностранные инвестиции, всего

тыс. долл.



-

в т. ч. вклад в уставной фонд

тыс. долл.



4.4.

собственные средства

млн. сум.



4.5.

кредиты коммерческих банков

млн. сум.



4.6.

другие источники (указать)

млн. сум.



5.

Предполагаемое количество занятых,


чел.



5.1.

в т. ч. вновь создаваемых рабочих мест

чел.



6.

Продолжительность строительства, всего

мес.



6.1.

ориентировочная дата начала работ

мес., год



6.2.

ориентировочная дата ввода объекта в эксплуатацию

   

мес., год



7.

Срок окупаемости проекта, всего


лет



8.

Ежегодный объем выпускаемой продукции, услуг в натуральном выражении

в соотв. ед.



8.1.

в т. ч. на экспорт

в соотв.ед.



9.

Ежегодный объем выручки от реализации продукции, услуг

млн. сум.



-

в т. ч. на экспорт


тыс. долл.



10.

Предполагаемые рынки сбыта продукции:




10.1.

доля внутреннего рынка

%



10.2.

доля внешнего рынка

  

%



             


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2008 г., N 29-30, ст. 282































Время: 0.1332
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск