Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Банки. Кредитование. Валютное регулирование / Утратившие силу акты / Банки и иные кредитные организации /

Требования к внутреннему аудиту коммерческих банков (Зарегистрированы МЮ 17.12.1998 г. N 567, утверждены ЦБ 04.07.1998 г. N 405)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

17.12.1998 г.

N 567



УТВЕРЖДЕНЫ


ЦЕНТРАЛЬНЫМ БАНКОМ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

04.07.1998 г.

N 405




ТРЕБОВАНИЯ

к внутреннему аудиту коммерческих

банков


1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА


Данные  требования   разработаны  в   соответствии  с   Законами Республики  Узбекистан   "О  банках   и  банковской   деятельности",  "О Центральном  банке",  "Об  аудиторской  деятельности", Указом Президента Республики  Узбекистан  "О  мерах  по  развитию  банковского  аудита   в республике"  N  УП-1500  от  24  июля  1996  года, "Положением о порядке регистрации  и  лицензирования  банков"  N 22, утвержденным протокольным решением  Правления   Центрального  банка   Республики  Узбекистан    от 25 января 1997 года.

1.1.   Служба   внутреннего   аудита   является  самостоятельным структурным подразделением коммерческого банка.

1.2. Служба внутреннего аудита (далее по тексту "Служба аудита") осуществляет аудиторские проверки  во всех структурных  подразделениях и филиалах (отделениях) Головного банка, а также сам Головной банк.

1.3.  Служба   аудита  в   своей  деятельности   руководствуется Законами, нормативными актами Центрального банка Республики  Узбекистан, и внутренними положениями и инструкциями банка.

1.4. Руководитель Службы аудита назначается Советом банка.

1.5.  Численность  Службы  аудита  должна  быть  достаточной для эффективного достижения целей и решения задач внутреннего аудита.

1.6.  Служба  аудита  является  независимой  и   непосредственно подчиняется  Совету  банка  или  его  Аудиторскому комитету. Аудиторский Комитет  банка  формируется  Советом  банка. Члены Аудиторского комитета назначаются из числа членов Совета банка. В состав Аудиторского комитета не могут входить члены Правления или другие руководители банка.

1.7.  Банки  Республики  Узбекистан  обязаны разработать и иметь "Положение о службе  внутреннего аудита", а  также "Порядок и  процедуры проведения внутреннего аудита".



2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА


Основными целями и задачами внутреннего аудита являются:

2.1. Осуществление внутреннего  контроля деятельности банка,  ее соответствие  законодательству,   и  нормативным   актам,   регулирующим деятельность коммерческих банков на территории Республики Узбекистан.

2.2.   Проведение   текущего   аудита   финансовой    отчетности (ежемесячной, квартальной, годовой).

2.3. Выявление несвойственных и необычных ситуаций или явлений.

2.4.  Оценка   соответствия  деятельности   банка  принятой   им политике, положениям и процедурам.

2.5. Оценка адекватности систем бухгалтерского, операционного  и административного контроля.

2.6. Оценка соответствия деятельности банка действующим законам, правилам и инструкциям.

Кроме этого Служба аудита коммерческих банков:

-  участвует  в  разработке  внутренних  положений,  инструкций, процедур и других документов;

-  сотрудничает  с   аналогичными  службами  банков   Республики Узбекистан и  другими организациями  для повышения  квалификации, обмена опытом;

- оказывает помощь внешним аудиторам путем обмена информацией  и содействует работе внешних аудиторов;

-  обобщает  материалы  проверок  и  предоставляет  информацию о результатах  проверок  Совету  и  руководству  банка. Вносит предложения Совету  и  руководству  банка  о  принятии мер для устранения выявленных недостатков.



3. ПОЛНОМОЧИЯ РАБОТНИКОВ СЛУЖБЫ АУДИТА


3.1. Работники  Службы аудита  при осуществлении  проверок имеют следующие полномочия:

- требовать от руководства  и сотрудников банка все  необходимые документы, связанные с деятельностью банка;

- получать объяснения от руководителей и сотрудников банка;

- получать копии документов;

-  изымать,  при  необходимости,  в установленном банком порядке (вызывающей сомнение в дальнейшей сохранности) подлинники документов;

- иметь доступ во все помещения банка в целях проверки;

- получать по запросу от других организаций необходимые сведения и документы при проверке отдельных банковских операций и документов.



4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ СЛУЖБЫ

ВНУТРЕННЕГО АУДИТА


4.1.   Должностные   лица   Службы   внутреннего   аудита  несут ответственность за:

- искажение результатов проверок;

- несоблюдение  конфиденциальности любой  информации о  вкладах, счетах и об операциях, осуществляемых по ним в проверяемых банках;

-   необеспечение   сохранности   и   возврата   полученных   от соответствующих подразделений документов.

Работники  Службы  внутреннего  аудита  несут  ответственность в соответствии с действующими  законодательством Республики Узбекистан,  а также  положениями  коммерческих  банков,  регулирующих  ответственность внутренних аудиторов.



5. ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТНИКАМ СЛУЖБЫ

ВНУТРЕННЕГО АУДИТА


5.1. Работники Службы внутреннего аудита (аудиторы) должны:

-   Иметь   высшее   образование,   соответствующее    характеру выполняемых  ими  функций,  и  обладать  необходимыми  профессиональными навыками и квалификацией.

- Знать  банковское законодательство,  а также  нормативные акты Центрального  банка,  регулирующие  деятельность  банков  на  территории Республики Узбекистан.

-   Хорошо    знать   общепринятые    международные    стандарты бухгалтерского учета.

- Регулярно повышать свою квалификацию.

- Не  иметь ограничений  или предельных  рамок при  планировании аудиторских программ в отношении времени или масштабов решаемых задач.



6. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ

АУДИТОРСКИХ ПРОВЕРОК


6.1. Аудиторская проверка должна производиться лицом или лицами, имеющими соответствующую подготовку и квалификацию.

По всем  вопросам, касающимся  выполняемой работы,  точка зрения аудитора должна оставаться независимой.

При  проведении   проверки  и   составления  отчета   необходимо подходить к этому с должной профессиональной тщательностью, вниманием  и объективностью.

От качества работы аудитора зависит доверие третьих лиц к банку. Работа  должна  быть  хорошо  спланирована  и  аудитор должен иметь свою программу.

Аудиторская программа:

- Должна содержать цели.

-  Охват  программы  должен  быть  достаточным  для   достижения аудиторских целей.

- Должна включать детальный рабочий план и описание  необходимых процедур для каждой рассматриваемой области.

- Каждая  программа должна  обеспечить ясное  и краткое описание требуемой работы и может охватить деятельность как одного отдела, так  и нескольких отделов в зависимости от специфики и сложности операций.

-  Процедуры,  включенные  в  программу,  могут  быть изменены в зависимости от  объема и  сложности осуществляемых  операций или  других факторов.

-   Периодичность   проведения   аудиторских   проверок   должна основываться  на  оценках  рисков,  связанных  с  каждой сферой, которая должна быть подвергнута аудиту  (среди факторов, которые аудитор  должен учесть  при  определении  риска  операции, должны  иметь  место  природа специфических  операций,  а  также  связанных  активов  и  обязательств, наличие  соответствующих  политики  и  стандартов  внутреннего контроля, эффективность управления и внутреннего контроля).

-  Результаты  аудиторской  проверки  должны  содержать  отчет о проверке  и  полный  пакет  подтверждающих  отчет  рабочих   документов. Рабочие документы внутреннего аудита  наряду с прочими  должны  включать рабочую  программу  аудита  и  анализ,  четко  определяющие  проведенные процедуры,   масштабы   тестирования   и   основания   для   приведенных заключений.

-  Программа  аудита  должна  регулярно пересматриваться Советом банка на предмет полноты и соответствия специфике банка.



7. АУДИТОРСКИЙ ОТЧЕТ


-  Должен  быть  подготовлен  сразу после завершения аудиторской проверки.

-  Должен  содержать  по  крайней  мере  цели  и объекты аудита, масштабы  аудиторских  проверок,  выявленные  проблемы  и  недостатки, а также детальные рекомендации по каждой проблемной области.  Рекомендации должны содержать  краткую характеристику  выявленных проблем,  требуемые исправительные  меры,  указание  на  лиц,  персонально  ответственных за проведение  исправительных  мероприятий  и  необходимые для этого сроки. Отчеты аудиторов должны представляться непосредственно Совету банка  или Аудиторскому Комитету. Копии этих отчетов должны представятся  Правлению банка и начальникам отдельных подразделений (в части, имеющей  отношение к данному подразделению).

- Эффективность внутреннего аудита в большой степени зависит  от обеспечения  полного  выполнения  рекомендаций  аудиторов.  Совет  банка должен  установить   соответствующую  политику   в  этом    направлении. Руководство  банка  и  внутренний  аудит  должны  обеспечивать   наличие процедур  по   реализации  рекомендаций   аудиторов  и   соответствующих отчетов.



Заместитель председателя

Центрального банка                                                          А.Х. Эрдонаев




















Время: 0.2152
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск