ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Разработка, принятие и систематизация нормативно-правовых актов /Положение о государственном учете нормативно-правовых актов Республики Узбекистан (Утверждено Приказом министра юстиции от 10.09.2008 года N 195-мх, зарегистрированным МЮ 10.09.2008 г. N 1856)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
УТВЕРЖДЕНО
Приказом министра юстиции
от 10.09.2008 года N 195-мх,
зарегистрированным МЮ
10.09.2008 г. N 1856
ПОЛОЖЕНИЕ
о государственном учете нормативно-правовых
актов Республики Узбекистан
Настоящее Положение в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 августа 2000 года N 304 "О мерах по совершенствованию систематизации законодательства и упорядочению распространения правовой информации" (Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан, 2000 г., N 8, ст. 47) устанавливает порядок государственного учета нормативно-правовых актов Республики Узбекистан.
1. Государственный учет нормативно-правовых актов Республики Узбекистан включает в себя централизованный сбор, учет этих актов, присвоение кодов нормативно-правовым актам на основе Общеправового классификатора отраслей законодательства Республики Узбекистан (рег. N 2333 от 2 марта 2012 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2012 г., N 8-9, ст. 98) и ведение систематической картотеки, создание и поддержание в контрольном состоянии их фондов и централизованную информацию о таких актах.
2. Государственный учет нормативно-правовых актов Республики Узбекистан осуществляется Министерством юстиции Республики Узбекистан (далее - Министерство юстиции).
ПОДЛЕЖАЩИЕ ГОСУДАРСТВЕННОМУ УЧЕТУ
3. Государственному учету подлежат следующие нормативно-правовые акты:
а) законы Республики Узбекистан;
б) постановления палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан;
в) указы, постановления и распоряжения Президента Республики Узбекистан;
г) постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан;
д) нормативно-правовые акты министерств, государственных комитетов и ведомств;
е) нормативно-правовые акты Республики Каракалпакстан;
ж) решения органов государственной власти на местах.
4. Государственному учету подлежат нормативно-правовые акты независимо от срока их действия (постоянные или временные) и характера содержащихся в них сведений, за исключением актов, предусмотренных в пункте 5 настоящего Положения.
5. Государственному учету не подлежат:
а) акты с грифами "Секретно" и "Совершенно секретно";
б) индивидуальные акты:
персонального характера (назначение, перемещение или освобождение от должности, утверждение составов комиссий и иных коллегиальных органов, награждение орденами и медалями, присвоение почетного и воинского звания, предоставление льгот конкретным лицам и т. п.);
акты о предоставлении (реализации) земельных участков конкретным предприятиям, учреждениям, организациям, гражданам;
оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);
в) акты о внесении проектов нормативно-правовых актов на рассмотрение и утверждение;
г) акты, направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие новых правовых норм (в том числе акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов и должностных лиц);
д) технические акты, если они не содержат правовых норм;
е) акты рекомендательного характера;
ж) акты о созыве сессий, совещаний, конференций;
з) акты о даче официального толкования нормативно-правовых актов;
и) другие акты, не являющиеся общеобязательными.
6. Акты, лишь частично подпадающие под признаки актов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, подлежат государственному учету в остальной своей части.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ
ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА
7. В соответствии с пунктом 13 Положения о порядке распространения нормативно-правовых актов, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 августа 2000 года N 304, тексты нормативно-правовых актов, предусмотренных в подпунктах "а", "б", "в" и "г" пункта 3 настоящего Положения, направляются в Министерство юстиции принявшими их органами в течение одного дня со дня их принятия на бумажных и электронных носителях. При этом электронные версии нормативно-правовых актов направляются в Министерство юстиции через систему электронной почты.
Тексты нормативно-правовых актов, предусмотренных в подпункте "д" пункта 3 настоящего Положения, на бумажных и электронных носителях представляются Управлением государственной регистрации ведомственных нормативных актов Министерства юстиции.
Тексты нормативно-правовых актов, предусмотренных в подпунктах "е" и "ж" пункта 3 настоящего Положения, направляются соответственно в Министерство юстиции Республики Каракалпакстан, управления юстиции областей и г. Ташкента (далее - управления юстиции) принявшими их органами в течение трех дней со дня их принятия на бумажных и электронных носителях.
8. Нормативно-правовые акты направляются в Министерство юстиции и управления юстиции в отпечатанном виде в черно-белом исполнении, на государственном языке, а также одновременно могут представляться на русском языке.
IV. ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА И
ВЕДЕНИЯ ФОНДОВ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ
9. Министерство юстиции и управления юстиции ведут реестры государственного учета нормативно-правовых актов Республики Узбекистан (далее - реестры) согласно приложению.
Поступившие в Министерство юстиции и управления юстиции нормативно-правовые акты принимаются на государственный учет с внесением в реестры данных об этих нормативно-правовых актах в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения.
Управления юстиции ежеквартально до 3 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в Министерство юстиции сведения о принятых на государственный учет нормативно-правовых актах в виде выписок из реестров на бумажных и электронных носителях.
10. Нормативно-правовые акты, вносящие изменения и дополнения или признающие утратившими силу ранее принятых на государственный учет нормативно-правовых актов, подлежат внесению в реестры согласно пункту 9 настоящего Положения.
11. Исправления, изменения и дополнения, вносимые в реестры, заверяются подписью уполномоченных на то лиц.
12. В реестры вносятся следующие данные о нормативно-правовых актах:
порядковый номер нормативно-правового акта в реестре;
дата внесения нормативно-правового акта в реестр;
вид нормативно-правового акта;
орган(ы), принявший(ие) нормативно-правовой акт;
наименование нормативно-правового акта;
дата принятия и номер нормативно-правового акта (для нормативно-правовых актов министерств, государственных комитетов и ведомств - номер и дата их государственной регистрации в Министерстве юстиции);
дата вступления нормативно-правового акта в силу и срок его действия;
данные об опубликовании нормативно-правового акта в официальных изданиях;
сведения о внесении изменений, дополнений в нормативно-правовой акт и признании его утратившим силу;
код нормативно-правового акта по Общеправовому классификатору отраслей законодательства Республики Узбекистан;
другие сведения (примечание).
13. Тексты нормативно-правовых актов систематизируются в хронологическом порядке и хранятся в специальных папках и в электронных базах данных.
14. Реестры являются составной частью информационного ресурса Республики Узбекистан, а тексты нормативно-правовых актов, поступившие для государственного учета, являются официальными.
15. Реестры ведутся в бумажном, электронном видах и публикуются в официальном сайте Министерства юстиции.
16. На основе нормативно-правовых актов, принятых на государственный учет, в Министерстве юстиции и управлениях юстиции организуются фонды нормативно-правовых актов.
17. Министерство юстиции и органы юстиции обеспечивают своевременный ввод нормативно-правовых актов в фонды и их поддержание в контрольном состоянии путем оперативного внесения соответствующих изменений.
V. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ,
СОДЕРЖАЩИХСЯ В РЕЕСТРАХ
18. Информацию из реестров могут получать и пользоваться все юридические и физические лица по их письменному запросу или в официальном сайте Министерства юстиции.
19. Предоставление информации из реестров по письменному запросу заявителя осуществляется соответственно Министерством юстиции и управлениями юстиции.
20. В письменном запросе на получение информации из реестров указываются сведения, необходимые для поиска нормативно-правовых актов.
21. Ответственность за сохранность, достоверность реестров и фондов возлагается на должностных лиц Министерства юстиции и органов юстиции.
к Положению
РЕЕСТР
государственного учета нормативно-правовых актов
Республики Узбекистан
N п/п |
Дата внесения НПА* |
Вид НПА |
Орган(ы), приняв- ший(ие) НПА |
Наименование НПА |
Дата принятия НПА и его номер** |
Дата вступления в силу и срок действия НПА |
Офи- циальное опублико- вание НПА (издание, номер, дата) |
Сведения о внесении изменений, дополнений в норма- тивно- правовой акт и признании его утратив- шим силу |
Код по ОКОЗ*** |
Приме- чание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*) НПА - нормативно-правовой акт.
**) Для нормативно-правовых актов министерств, государственных комитетов и ведомств - номер и дата их государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.
***) Данная графа заполняется только Министерством юстиции Республики Узбекистан.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2008 г., N 37-38, ст. 389