язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Разработка, принятие и систематизация нормативно-правовых актов / Положение о государственном учете нормативно-правовых актов Республики Узбекистан (Утверждено Приказом министра юстиции от 10.09.2008 года N 195-мх, зарегистрированным МЮ 10.09.2008 г. N 1856)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УТВЕРЖДЕНО

Приказом министра юстиции

от 10.09.2008 года N 195-мх,

зарегистрированным МЮ

10.09.2008 г. N 1856



ПОЛОЖЕНИЕ

о государственном учете нормативно-правовых

актов Республики Узбекистан


Настоящее Положение в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 августа 2000 года N 304 "О мерах по совершенствованию систематизации законодательства и упорядочению распространения правовой информации" (Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан, 2000 г., N 8, ст. 47) устанавливает порядок государственного учета нормативно-правовых актов Республики Узбекистан.



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Государственный учет нормативно-правовых актов Республики Узбекистан включает в себя централизованный сбор, учет этих актов, присвоение кодов нормативно-правовым актам на основе Общеправового классификатора отраслей законодательства Республики Узбекистан (рег. N 2333 от 2 марта 2012 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2012 г., N 8-9, ст. 98) и ведение систематической картотеки, создание и поддержание в контрольном состоянии их фондов и централизованную информацию о таких актах.

2. Государственный учет нормативно-правовых актов Республики Узбекистан осуществляется Министерством юстиции Республики Узбекистан (далее - Министерство юстиции).



II. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ,

ПОДЛЕЖАЩИЕ  ГОСУДАРСТВЕННОМУ УЧЕТУ


3. Государственному учету подлежат следующие нормативно-правовые акты:


а) законы Республики Узбекистан;

б) постановления палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

в) указы, постановления и распоряжения Президента Республики Узбекистан;

г) постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан;

д) нормативно-правовые акты министерств, государственных комитетов и ведомств;

е) нормативно-правовые акты Республики Каракалпакстан;

ж) решения органов государственной власти на местах.


4. Государственному учету подлежат нормативно-правовые акты независимо от срока их действия (постоянные или временные) и характера содержащихся в них сведений, за исключением актов, предусмотренных в пункте 5 настоящего Положения.


5. Государственному учету не подлежат:

а) акты с грифами "Секретно" и "Совершенно секретно";

б) индивидуальные акты:

персонального характера (назначение, перемещение или освобождение от должности, утверждение составов комиссий и иных коллегиальных органов, награждение орденами и медалями, присвоение почетного и воинского звания, предоставление льгот конкретным лицам и т. п.);

акты о предоставлении (реализации) земельных участков конкретным предприятиям, учреждениям, организациям, гражданам;

оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);

в) акты о внесении проектов нормативно-правовых актов на рассмотрение и утверждение;

г) акты, направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие новых правовых норм (в том числе акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов и должностных лиц);

д) технические акты, если они не содержат правовых норм;

е) акты рекомендательного характера;

ж) акты о созыве сессий, совещаний, конференций;

з) акты о даче официального толкования нормативно-правовых актов;

и) другие акты, не являющиеся общеобязательными.

6. Акты, лишь частично подпадающие под признаки актов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, подлежат государственному учету в остальной своей части.



III. ПОРЯДОК НАПРАВЛЕНИЯ

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ 

ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА


7. В соответствии с пунктом 13 Положения о порядке распространения нормативно-правовых актов, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 августа 2000 года N 304, тексты нормативно-правовых актов, предусмотренных в подпунктах "а", "б", "в" и "г" пункта 3 настоящего Положения, направляются в Министерство юстиции принявшими их органами в течение одного дня со дня их принятия на бумажных и электронных носителях. При этом электронные версии нормативно-правовых актов направляются в Министерство юстиции через систему электронной почты.

Тексты нормативно-правовых актов, предусмотренных в подпункте "д" пункта 3 настоящего Положения, на бумажных и электронных носителях представляются Управлением государственной регистрации ведомственных нормативных актов Министерства юстиции.

Тексты нормативно-правовых актов, предусмотренных в подпунктах "е" и "ж" пункта 3 настоящего Положения, направляются соответственно в Министерство юстиции Республики Каракалпакстан, управления юстиции областей и г. Ташкента (далее - управления юстиции) принявшими их органами в течение трех дней со дня их принятия на бумажных и электронных носителях.


8. Нормативно-правовые акты направляются в Министерство юстиции и управления юстиции в отпечатанном виде в черно-белом исполнении, на государственном языке, а также одновременно могут представляться на русском языке.



IV. ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА И

ВЕДЕНИЯ ФОНДОВ  НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ


9. Министерство юстиции и управления юстиции ведут реестры государственного учета нормативно-правовых актов Республики Узбекистан (далее - реестры) согласно приложению.

Поступившие в Министерство юстиции и управления юстиции нормативно-правовые акты принимаются на государственный учет с внесением в реестры данных об этих нормативно-правовых актах в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения.

Управления юстиции ежеквартально до 3 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в Министерство юстиции сведения о принятых на государственный учет нормативно-правовых актах в виде выписок из реестров на бумажных и электронных носителях.


10. Нормативно-правовые акты, вносящие изменения и дополнения или признающие утратившими силу ранее принятых на государственный учет нормативно-правовых актов, подлежат внесению в реестры согласно пункту 9 настоящего Положения.


11. Исправления, изменения и дополнения, вносимые в реестры, заверяются подписью уполномоченных на то лиц.


12. В реестры вносятся следующие данные о нормативно-правовых актах:

порядковый номер нормативно-правового акта в реестре;

дата внесения нормативно-правового акта в реестр;

вид нормативно-правового акта;

орган(ы), принявший(ие) нормативно-правовой акт;

наименование нормативно-правового акта;

дата принятия и номер нормативно-правового акта (для нормативно-правовых актов министерств, государственных комитетов и ведомств - номер и дата их государственной регистрации в Министерстве юстиции);

дата вступления нормативно-правового акта в силу и срок его действия;

данные об опубликовании нормативно-правового акта в официальных изданиях;

сведения о внесении изменений, дополнений в нормативно-правовой акт и признании его утратившим силу;

код нормативно-правового акта по Общеправовому классификатору отраслей законодательства Республики Узбекистан;

другие сведения (примечание).


13. Тексты нормативно-правовых актов систематизируются в хронологическом порядке и хранятся в специальных папках и в электронных базах данных.


14. Реестры являются составной частью информационного ресурса Республики Узбекистан, а тексты нормативно-правовых актов, поступившие для государственного учета, являются официальными.


15. Реестры ведутся в бумажном, электронном видах и публикуются в официальном сайте Министерства юстиции.


16. На основе нормативно-правовых актов, принятых на государственный учет, в Министерстве юстиции и управлениях юстиции организуются фонды нормативно-правовых актов.


17. Министерство юстиции и органы юстиции обеспечивают своевременный ввод нормативно-правовых актов в фонды и их поддержание в контрольном состоянии путем оперативного внесения соответствующих изменений.



V. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ,

СОДЕРЖАЩИХСЯ  В РЕЕСТРАХ


18. Информацию из реестров могут получать и пользоваться все юридические и физические лица по их письменному запросу или в официальном сайте Министерства юстиции.


19. Предоставление информации из реестров по письменному запросу заявителя осуществляется соответственно Министерством юстиции и управлениями юстиции.


20. В письменном запросе на получение информации из реестров указываются сведения, необходимые для поиска нормативно-правовых актов.



VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


21. Ответственность за сохранность, достоверность реестров и фондов возлагается на должностных лиц Министерства юстиции и органов юстиции.






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению



РЕЕСТР

государственного учета нормативно-правовых актов

Республики Узбекистан

                 

N

п/п

Дата

внесения

НПА*

Вид

НПА

Орган(ы),

приняв-

ший(ие)

НПА

Наименование

НПА

Дата

принятия

НПА и

его номер**

Дата

вступления

в силу и

срок

действия

НПА

Офи-

циальное

опублико-

вание

НПА

(издание,

номер,

дата)

  

Сведения

о внесении

изменений,

дополнений

в норма-

тивно-

правовой

акт и

признании

его

утратив-

шим силу


    

Код по

ОКОЗ***

Приме-

чание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


















  


     


*) НПА - нормативно-правовой акт.

**) Для нормативно-правовых актов министерств, государственных комитетов и ведомств - номер и дата их государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.

***) Данная графа заполняется только Министерством юстиции Республики Узбекистан.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2008 г., N 37-38, ст. 389