Расчеты с персоналом

Нормативно-правовые акты / Законодательные основы деятельности государственных органов / Суды, прокуратура, исполнительное производство /

Закон Республики Узбекистан от 09.12.1992 г. N 746-XII "О прокуратуре" (Новая редакция, утверждена Законом РУз от 29.08.2001 г. N 257-II)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

09.12.1992 г.

N 746-XII



О ПРОКУРАТУРЕ

(Новая редакция)


Раздел I. Общие положения

Статья 1. Прокуратура Республики Узбекистан

Прокуратура Республики Узбекистан - единая централизованная система органов прокуратуры, возглавляемая Генеральным прокурором Республики Узбекистан.

Генеральный прокурор Республики Узбекистан и подчиненные ему прокуроры осуществляют надзор за точным и единообразным исполнением законов на территории Республики Узбекистан.


Статья 2. Основные задачи органов прокуратуры

Республики Узбекистан

Основными задачами органов прокуратуры Республики Узбекистан (далее - органы прокуратуры) являются обеспечение верховенства закона, укрепление законности, защита прав и свобод граждан, охраняемых законом интересов общества и государства, конституционного строя Республики Узбекистан, предупреждение и профилактика правонарушений.



Статья 3. Правовые основы деятельности

органов прокуратуры

Организация и порядок деятельности органов прокуратуры, а также их полномочия определяются Конституцией Республики Узбекистан, настоящим Законом и другими актами законодательства.


Статья 4. Основные направления деятельности

органов прокуратуры

Органы прокуратуры осуществляют свою деятельность по следующим основным направлениям:

надзор за исполнением законов министерствами, ведомствами, органами самоуправления граждан, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, хокимами и другими должностными лицами;

надзор за исполнением законов, направленных на обеспечение прав и свобод гражданина;

надзор за соблюдением законов в Вооруженных Силах, воинских формированиях министерств и ведомств Республики Узбекистан;

надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, доследственную проверку, дознание, предварительное следствие, и координация их деятельности по борьбе с преступностью;

производство предварительного расследования преступлений;

поддержание государственного обвинения при рассмотрении в судах уголовных дел, участие в рассмотрении в судах гражданских дел, дел об административных правонарушениях и экономических споров, опротестование несоответствующих закону судебных актов;

надзор за исполнением законов, направленных на укрепление налоговой дисциплины, борьбу с налоговыми, валютными преступлениями и правонарушениями, а также возмещение экономического ущерба, нанесенного государству;

надзор за соблюдением законов в местах содержания задержанных, заключенных под стражу, при исполнении уголовных наказаний и иных мер уголовно-правового воздействия;

участие в законотворческой деятельности и работе по повышению правовой культуры в обществе.



Статья 5. Основные принципы организации

и деятельности органов прокуратуры

Основными принципами организации и деятельности органов прокуратуры являются единство, централизация, законность, независимость и гласность.

Органы прокуратуры составляют единую централизованную систему, возглавляемую Генеральным прокурором Республики Узбекистан, и действуют на основе подчинения и подотчетности нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Республики Узбекистан.

Вышестоящий прокурор вправе давать указания нижестоящему, изменить либо отменить любое его решение, в том числе и процессуальное, и несет полную ответственность за правильную организацию работы всех подчиненных ему прокуроров.

Работники органов прокуратуры в своей деятельности должны точно соблюдать и исполнять требования Конституции Республики Узбекистан и иных законодательных актов. Всякое отступление от точного исполнения и соблюдения законов, какими бы мотивами оно ни было вызвано, является нарушением законности и влечет за собой установленную ответственность.

Органы прокуратуры осуществляют свои полномочия независимо от каких бы то ни было государственных органов, общественных объединений и должностных лиц, подчиняясь только закону. Вмешательство в деятельность органов прокуратуры запрещается.

Воздействие в какой бы то ни было форме на прокурора с целью принятия им незаконного решения или воспрепятствование осуществлению его деятельности, посягательство на его неприкосновенность, а также разглашение без разрешения прокурора или следователя данных проверок и предварительного следствия, невыполнение требований прокурора влечет ответственность в установленном порядке.

Работники органов прокуратуры на период своих полномочий приостанавливают членство в политических партиях.

Прокуроры Республики Каракалпакстан, областей, города Ташкента, районов и городов:

ежегодно представляют соответственно в Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, Кенгаши народных депутатов отчет о своей деятельности;

в необходимых случаях информируют органы само управления граждан о состоянии законности и борьбы с преступностью.

Органы прокуратуры осуществляют свою деятельность гласно путем регулярного информирования общественности о своей деятельности по надзору за исполнением законов и борьбе с преступностью, обеспечения доступа физических и юридических лиц к информации о своей деятельности в порядке, установленном законодательством.


Статья 6. Обязательность исполнения

требований прокурора

Требования прокурора, предъявленные в пределах его компетенции, о представлении документов, материалов и других сведений, проведении ревизии, проверок, выделении специалиста, явке в прокуратуру и даче объяснений по поводу выявленных нарушений закона, об устранении нарушений закона, причин и условий, им способствующих, а также о соблюдении закона обязательны для исполнения всеми гражданами и юридическими лицами.

Информация, документы и их копии, необходимые для осуществления органами прокуратуры своих функций, представляются по их требованию безвозмездно.

Обжалование требований прокурора не приостанавливает их исполнение.


Статья 7. Рассмотрение заявлений, жалоб граждан

и обращений юридических лиц

Органы прокуратуры рассматривают заявления, жалобы граждан, обращения юридических лиц, принимают меры к восстановлению их нарушенных прав и защите законных интересов.

Прокурор проводит личный прием граждан и представителей юридических лиц.

Прокурор имеет право в случаях необходимости поручать соответствующим органам государственного управления, надзора и контроля, должностным лицам предприятий, учреждений и организаций проверку поступивших к нему предложений, заявлений, жалоб и требовать письменную информацию о результатах проверки вместе со всеми материалами проверки.

По результатам рассмотрения заявлений, жалоб граждан и обращений юридических лиц прокурор принимает решение, которое может быть обжаловано вышестоящему прокурору.

После принятия решения по заявлению, жалобе гражданина или обращению юридического лица Генеральным прокурором Республики Узбекистан производство по ним в органах прокуратуры прекращается, за исключением случаев по вновь открывшимся обстоятельствам.



Статья 8. Координация деятельности в сфере профилактики

правонарушений и борьбы с преступностью

Генеральный прокурор Республики Узбекистан и подчиненные ему прокуроры в целях обеспечения эффективности борьбы с преступностью координируют деятельность соответствующих органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, доследственную проверку, дознание и предварительное следствие.

Для координации деятельности органов, указанных в части первой настоящей статьи, прокурор созывает координационное совещание, организует рабочие группы, истребует необходимую информацию, в том числе статистические сведения, осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Генеральная прокуратура Республики Узбекистан является единым координирующим органом Республиканской межведомственной комиссии по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью.


Статья 9. Участие прокурора в заседаниях органов

государственной власти и управления

Генеральный прокурор Республики Узбекистан, прокурор Республики Каракалпакстан имеют право в установленном порядке участвовать соответственно в заседаниях органов государственной власти и управления Республики Узбекистан и Республики Каракалпакстан.

Прокуроры областей, города Ташкента, районов и городов и приравненные к ним прокуроры вправе в установленном порядке участвовать в заседаниях соответствующих и нижестоящих органов государственной власти и управления.



Раздел II. Органы прокуратуры

Статья 10. Система органов прокуратуры

Систему органов прокуратуры составляют:

Генеральная прокуратура Республики Узбекистан;

прокуратура Республики Каракалпакстан;

прокуратуры областей и города Ташкента;

прокуратуры районов и городов;

Военная прокуратура Республики Узбекистан, Транспортная прокуратура Республики Узбекистан, приравненные к прокуратурам областей;

территориальные военные, транспортные и специализированные прокуратуры, приравненные к прокуратурам районов.

При Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан действуют Департамент по борьбе с экономическими преступлениями и Бюро принудительного исполнения, а также их подразделения на местах.


Статья 11. Срок полномочий прокуроров

Срок полномочий Генерального прокурора Республики Узбекистан, Военного прокурора Республики Узбекистан, прокурора Республики Каракалпакстан, а также прокуроров областей, города Ташкента, районов и городов и приравненных к ним прокуроров - пять лет.


Статья 12. Генеральная прокуратура Республики Узбекистан

Генеральную прокуратуру Республики Узбекистан возглавляет Генеральный прокурор Республики Узбекистан.

Президент Республики Узбекистан назначает на должность с одобрения Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан Генерального прокурора Республики Узбекистан и освобождает его от должности.

Одно и то же лицо не может занимать должность Генерального прокурора Республики Узбекистан более двух сроков подряд.

Генеральный прокурор Республики Узбекистан имеет первого заместителя, заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Республики Узбекистан.

В Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан образуются главные управления, управления и отделы.

Старшие помощники и помощники Генерального прокурора Республики Узбекистан, начальники главных управлений, управлений, отделов, их заместители, старшие

...
Время: 0.0147
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск