Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности / Утратившие силу акты / Банкротство /

Положение о Республиканской комиссии по реализации экономически несостоятельных предприятий коммерческим банкам (Приложение N 2 к Распоряжению Президента Республики Узбекистан от 19.11.2008 г. N Р-4010)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Распоряжению Президента РУз

от 19.11.2008 г. N Р-4010



ПОЛОЖЕНИЕ

о Республиканской комиссии по реализации

экономически несостоятельных предприятий

коммерческим банкам


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 18 ноября 2008 года N УП-4053 "О мерах по дальнейшему повышению финансовой устойчивости предприятий реального сектора экономики" и определяет задачи, права и обязанности Республиканской комиссии по реализации предприятий-банкротов коммерческим банкам (далее - Комиссия).


2. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, хозяйствующими субъектами, должностными лицами и судебными управляющими.


3. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением и иными актами законодательства.


4. Рабочим органом Комиссии является Государственный комитет Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции (далее - Рабочий орган).


II. ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ


5. Основными задачами и полномочиями Комиссии являются:

рассмотрение и утверждение комплексных мер по финансовому оздоровлению экономически несостоятельных, убыточных и низкорентабельных предприятий;

утверждение "дорожных карт" и сетевых графиков инвестиционных проектов, реализуемых на базе имущества предприятий-банкротов, а также объектов недвижимости, принятых в собственность коммерческих банков в результате невозврата ранее предоставленных кредитов;

определение перечня предприятий-банкротов, которые подлежат реализации коммерческим банкам на конкурсных торгах;

утверждение условий и результатов конкурсных торгов по реализации коммерческим банкам предприятий-банкротов с принятием банками обязательств по обеспечению восстановления, модернизации, технического и технологического перевооружения производства, организации выпуска конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках продукции;

проведение конкурсных торгов и принятие решений по реализации коммерческим банкам предприятий-банкротов по нулевой выкупной стоимости с принятием инвестиционных обязательств;

рассмотрение результатов мониторинга по выполнению коммерческими банками принятых инвестиционных обязательств, финансовому оздоровлению предприятий и организации новых производств на базе объектов недвижимости, принятых в собственность коммерческих банков в результате невозврата ранее предоставленных кредитов, и их последующей реализацией новым собственникам;

принятие решения о расторжении в установленном порядке договора купли-продажи с коммерческим банком при невыполнении им принятых обязательств по внесению инвестиций и восстановлению производственной деятельности предприятия-банкрота в сроки, предусмотренные договором.


III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИССИИ


6. Для выполнения поставленных перед ней задач Комиссия имеет право:

принимать решения о разработке и реализации комплексных мер по финансовому оздоровлению экономически несостоятельных, убыточных и низкорентабельных предприятий;

утверждать условия продажи предприятий-банкротов или их имущества коммерческим банкам при проведении конкурсных торгов;

утверждать конкурсную документацию по реализации предприятий-банкротов или их имущества на конкурсных торгах по "нулевой" выкупной стоимости с принятием инвестиционных обязательств;

проводить конкурсные торги и принимать решения по реализации коммерческим банкам предприятий-банкротов и их имущества по "нулевой" выкупной стоимости с принятием инвестиционных обязательств;

создавать экспертные группы для разработки конкурсных предложений с привлечением специалистов органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, предприятий и экспертов в сфере консалтинга, оценки, аудита и др.;

утверждать результаты конкурсных торгов по продаже коммерческим банкам предприятий-банкротов с принятием ими обязательств по восстановлению, модернизации производства и выпуску конкурентоспособной продукции.

7. Комиссия обязана осуществлять контроль и мониторинг за своевременным исполнением решений, принятых Комиссией.



IV. КРИТЕРИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ПРЕДПРИЯТИЙ-БАНКРОТОВ, КОТОРЫЕ ПОДЛЕЖАТ

РЕАЛИЗАЦИИ НА КОНКУРСНЫХ ТОРГАХ

8. При определении предприятий-банкротов, которые подлежат реализации на конкурсных торгах, Комиссия основывается на одном из нижеследующих критериев:

в структуре кредиторской задолженности предприятия-банкрота задолженность по уплате налогов и других обязательных платежей, выплате заработной платы превышает 50 процентов;

предприятие-банкрот нуждается в инвестициях и оборотных средствах с целью обеспечения восстановления, модернизации, технического и технологического перевооружения производства и стабильной производственной деятельности с выпуском конкурентоспособной на внешнем и внутреннем рынках продукции;

необходимость проведения полной реструктуризации или перепрофилирования предприятия-банкрота, восстановления и увеличения объемов основного производства, освоения новых видов продукции, в том числе импортозамещающих и экспортоориентированных, с сохранением или увеличением числа рабочих мест на предприятии-банкроте;

оценочная стоимость имущества предприятия-банкрота составляет не менее 8 млрд сум;

имеется возможность создания или сохранения на предприятии более 100 рабочих мест;

деятельность предприятия-банкрота относится к тем отраслям реальной экономики, развитие которых признано правительственными решениями приоритетными;

на продукцию предприятия-банкрота имеется спрос на внутреннем и (или) внешнем рынке.



V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОМИССИИ


9. Комиссию возглавляет председатель, который руководит ее работой, утверждает план работы и другие документы Комиссии.


10. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом работы либо по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседания Комиссии ведет председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.


11. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии при участии на заседании не менее трех четвертей ее членов. При равенстве голосов членов Комиссии голос председателя Комиссии является решающим.


12. Решения Комиссии оформляются протоколом, подписываемым членами Комиссии, участвовавшими на заседании, и утверждаемым председателем Комиссии. При подписании протокола члены Комиссии вправе приложить к протоколу свое особое мнение.


13. Отсутствующих на заседании по объективным причинам членов Комиссии замещают их полномочные представители, участвующие без права голоса.


14. В исключительных случаях принятие решений Комиссии по отдельным вопросам может быть принято опросным путем.


15. Сообщение о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии, а также материалы к заседанию направляются членам Комиссии не позднее чем за два дня до заседания.


16. Информация, связанная с работой Комиссии, является конфиденциальной и не подлежит разглашению третьим лицам, не участвующим в организации и процессе проведения аукционных и конкурсных торгов.



VI. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ МАТЕРИАЛОВ

К ЗАСЕДАНИЮ КОМИССИИ


17. Материалы к заседанию Комиссии готовятся Рабочим органом совместно с органами государственного и хозяйственного управления, коммерческими банками, предприятиями и судебными управляющими, а также членами Комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы Комиссии.


18. Документы к каждому вопросу повестки дня Комиссии должны содержать материалы, необходимые для принятия решения (аналитические справки, таблицы, бизнес-планы финансового оздоровления, экспертные заключения, ходатайства и т. п.) и проект решения Комиссии.



VII. РАБОЧИЙ ОРГАН И СЕКРЕТАРЬ

КОМИССИИ


19. Рабочий орган Комиссии:

готовит проект плана работы Комиссии на очередной период, обеспечивает своевременную подготовку всех необходимых материалов к заседаниям Комиссии;

вносит на рассмотрение Комиссии в соответствии с критериями, определенными настоящим Положением, предложения по перечню предприятий-банкротов, которые подлежат реализации на конкурсных торгах;

разрабатывает и вносит на заседание Комиссии предложения по условиям проведения конкурсных торгов для реализации предприятий-банкротов коммерческим банкам;

вносит на заседание Комиссии, для утверждения, результаты конкурсных торгов по продаже предприятий-банкротов и проекты договоров купли-продажи предприятий-банкротов с принятием коммерческими банками инвестиционных обязательств по обеспечению восстановления, модернизации, технического и технологического перевооружения производства и выпуска конкурентоспособной продукции;

контролирует подготовку экспертными группами заключений по конкурсным предложениям;

разрабатывает и вносит на заседание Комиссии предложения о конкурсной документации для проведения конкурсных торгов по реализации коммерческим банкам предприятий-банкротов по нулевой выкупной стоимости с принятием инвестиционных обязательств;

по поручению Комиссии публикует объявления в средствах массовой информации о проведении и об итогах конкурсных торгов;

выступает наряду с коммерческими банками и судебными управляющими предприятий-банкротов третьей стороной договора купли-продажи предприятий-банкротов при их реализации коммерческим банкам;

проводит мониторинг за выполнением коммерческими банками принятых обязательств по восстановлению, модернизации производства и выпуску конкурентоспособной продукции и вносит на рассмотрение Комиссии результаты мониторинга;

на основании решения Комиссии обращается в суд с исковыми заявлениями о расторжении договоров купли-продажи с коммерческим банком при невыполнении им принятых обязательств по внесению инвестиций и восстановлению производственной деятельности предприятия в сроки, предусмотренные договором;

запрашивает от органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, коммерческих банков и предприятий-банкротов информацию, необходимую для проведения заседаний Комиссии;

осуществляет контроль по исполнению решений Комиссии и регулярно информирует Комиссию о его результатах;

осуществляет иные действия в соответствии с решениями Комиссии.


20. Секретарь комиссии:

оповещает членов Комиссии и приглашенных лиц о дате, времени, месте проведения заседания с направлением соответствующих материалов;

оформляет протоколы Комиссии и направляет утвержденные протоколы членам Комиссии и заинтересованным министерствам, ведомствам, объединениям юридических лиц, органам государственной власти на местах, предприятиям и соответствующим судебным управляющим;

ведет делопроизводство Комиссии.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2008 г., N 49, ст. 479





























Время: 0.2364
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск