Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Утратившие силу акты / Сельское и водное хозяйство /

Положение о порядке формирования доходов и расходования средств Фонда мелиоративного улучшения орошаемых земель при Кабинете Министров Республики Узбекистан (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 28.11.2008 г. N 261)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 28.11.2008 г. N 261



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке формирования доходов и расходования средств

Фонда мелиоративного улучшения орошаемых земель

при Кабинете Министров Республики Узбекистан

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок поступления и расходования средств Фонда мелиоративного улучшения орошаемых земель при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее - Фонд).

2. Распорядителем средств Фонда является Департамент по управлению Фондом мелиоративного улучшения орошаемых земель при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее - Департамент).

3. Доходы и расходы Фонда включаются в состав консолидированного бюджета Республики Узбекистан с сохранением целевой направленности формирования и расходования средств и отражаются в специальном сводном балансе Фонда.


4. Средства Фонда аккумулируются на казначейском лицевом счете Фонда.


II. ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ  ФОНДА


5. Основными источниками формирования средств Фонда являются:

ассигнования из Государственного бюджета Республики Узбекистан, соответствующие поступлениям по единому земельному налогу, уплачиваемому сельскохозяйственными товаропроизводителями;

целевые бюджетные ассигнования;

льготные кредиты международных финансовых институтов и иностранных банков;

отечественные и зарубежные гранты;

другие источники средств и доходы, не запрещенные законодательством Республики Узбекистан.

Ассигнования из Государственного бюджета Республики Узбекистан, соответствующие поступлениям по единому земельному налогу, уплачиваемому сельскохозяйственными товаропроизводителями, выделяются в пределах ежегодно утверждаемых основных параметров Фонда.

6. При возникновении временного кассового разрыва между доходами и расходами Фонда в результате несвоевременного поступления в Государственный бюджет средств по единому земельному налогу, уплачиваемому сельскохозяйственными товаропроизводителями, Министерством финансов выделяется ссуда из Государственного бюджета на возвратной основе в течение текущего финансового года.


7. Средства Государственного бюджета Республики Узбекистан для финансирования мелиоративных мероприятий перечисляются на казначейский лицевой счет Фонда на основании заявок Департамента, представленных в Казначейство Министерства финансов Республики Узбекистан.


III. ПОРЯДОК РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА


8. Средства Фонда используются исключительно целевым направлением на:

строительство, реконструкцию, ремонт и восстановление мелиоративных объектов в рамках Государственной программы мелиоративного улучшения орошаемых земель (далее - Государственная программа);

разработку специализированными проектными организациями проектно-изыскательской документации, научно-исследовательской работы, связанной с реализацией проектов, включенных в Государственную программу;

мероприятия по финансированию укрепления парка мелиоративной и иной техники, машин, оборудования и других средств механизации строительных организаций, специализированных на выполнении мелиоративных и других водохозяйственных работ, эксплуатационных водохозяйственных организаций, ассоциаций водопотребителей и фермерских хозяйств, а также других организаций на возвратной основе, в том числе на условиях долгосрочного льготного лизинга;

другие работы, предусмотренные Государственной программой.


8-1. Департамент финансирует проекты, включенные в адресную программу проектов мелиоративного улучшения орошаемых земель, утверждаемую Советом Фонда.

Основанием для финансирования является утвержденный адресный список проектов, контракт, заключенный между заказчиком и подрядными организациями, и другие финансовые документы.

9. Департамент является главным распределителем средств Фонда и выступает заказчиком по объектам строительства и реконструкции мелиоративных объектов, ремонта и восстановления магистральных коллекторов, а также финансирует приобретение мелиоративной и иной техники, машин, оборудования и других средств механизации (далее - мелиоративная техника) путем предоставления средств на возвратной основе.

По объектам ремонта и восстановления межрайонных коллекторов, межхозяйственных коллекторно-дренажных сетей, мелиоративных насосных станций (агрегатов), скважин вертикального дренажа и наблюдательной сети - Департамент является финансирующим органом, а ГУП "Сувкурилишинвест" Министерства водного хозяйства Республики Узбекистан (далее - ГУП "Сувкурилишинвест") - заказчиками и нижестоящими распределителями средств Фонда.

9-1. Финансирование проектов за счет средств Фонда осуществляется строго в пределах выделенных лимитов капитальных вложений.

Финансирование проектов по внедрению системы капельного орошения за счет средств Фонда осуществляется в установленном законодательством порядке.

При этом запрещается использование средств, предусмотренных по Государственной программе, на другие цели, в том числе на работы эксплуатационного характера. Финансирование проектов за счет средств Фонда осуществляется строго в пределах выделенных лимитов капитальных вложений.

9-2. Адресные списки проектов по строительству и реконструкции подготавливаются и утверждаются Департаментом по согласованию с Министерством экономики, Министерством финансов, Министерством водного хозяйства и Министерством сельского хозяйства Республики Узбекистан.

Адресные списки проектов по ремонту и восстановлению магистральных коллекторов подготавливаются и утверждаются Департаментом по согласованию с Министерством финансов, Министерством водного хозяйства и Министерством сельского хозяйства Республики Узбекистан.

Адресные списки проектов по ремонту и восстановлению мелиоративных объектов, за исключением магистральных коллекторов, готовятся соответствующими ГУП "Сувкурилишинвест" и утверждаются Министерством водного хозяйства Республики Узбекистан.

10. Расходование средств Фонда на строительство, реконструкцию, ремонт и восстановление мелиоративных объектов, разработку проектно-сметной документации, приобретение мелиоративной техники осуществляется на основании смет расходов Департамента и адресных списков, утверждаемых в установленном порядке.

Финансирование ремонтно-восстановительных работ на мелиоративных объектах в исключительных случаях (аварийно-восстановительные и непредвиденные работы на мелиоративных объектах) могут производиться по утвержденным локальным сметам, составленным на основе дефектных актов.

11. Финансирование подрядных мелиоративных работ осуществляется на основании заключенных договоров между Заказчиком и его подрядчиками пообъектно в следующем порядке:

выделение в течение первых двух месяцев строительства равными долями авансовых платежей в размере до 30 процентов стоимости работ, определенных по результатам конкурсных торгов (тендер) на прогнозируемый год строительства;

ежемесячное текущее финансирование в размере 95 процентов от стоимости выполненных работ, с учетом пропорционального удержания выделенного аванса;

оплата 5 процентов стоимости объекта, производимая по истечении гарантийного срока, предусмотренного в заключенных договорах.

13. Проекты по строительству и реконструкции мелиоративных объектов, реализуемые за счет средств Фонда, включаются в Инвестиционную программу Республики Узбекистан.

15. Средства Фонда, направляемые на строительство, реконструкцию, ремонт и восстановление мелиоративных объектов, используются строго на основании утвержденной проектно-сметной документации.

16. Финансирование аварийно-восстановительных и непредвиденных работ на мелиоративных объектах осуществляется Департаментом по согласованию с Министерством водного хозяйства Республики Узбекистан на основании локальных смет, составленных ГУП "Сувкурилишинвест" с участием соответствующих специалистов, по обоснованным фактическим затратам.

При этом авансирование аварийно-восстановительных и непредвиденных работ на мелиоративных объектах производится в размере до 50 процентов от стоимости затрат согласно дефектным актам, утвержденным в установленном порядке начальниками бассейновых управлений ирригационных систем, а окончательное финансирование осуществляется после приемки фактически выполненных работ в пределах утвержденных локальных смет.

Проектные и подрядные организации, осуществляющие аварийно-восстановительные и непредвиденные работы на мелиоративных объектах, назначаются протокольным решением, утвержденным заместителем Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан (заместителем хокима области).

17. Фонд выделяет Государственному унитарному предприятию "Узмелиомашлизинг" (далее - ГУП "Узмелиомашлизинг") займы для приобретения мелиоративной техники в целях укрепления парка мелиоративной техники строительных организаций, специализированных на выполнении мелиоративных и других водохозяйственных работ, эксплуатационных водохозяйственных организаций, ассоциаций водопотребителей и фермерских хозяйств, а также других организаций на возвратной и платной основе.

Средства на приобретение мелиоративной техники выделяются в пределах лимитов, утвержденных в основных параметрах Фонда.

18. Средства Фонда не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с реализацией утвержденной Государственной программы.


18-1. Для открытия финансирования заказчиком в территориальные управления казначейства представляются:

адресный список проектов (адресный список проектно-изыскательской документации и научно-исследовательских работ);

титульный список проекта (по объектам строительства и реконструкции);

копия договора, заключенного между заказчиком и подрядной организацией;

копии договора на страхование строительных рисков подрядной организации и отчета заказчика о результатах конкурсных торгов (тендер);

копия разрешения территориальной инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора на выполнение строительно-монтажных работ (по объектам строительства и реконструкции);

копия заключения государственной экологической экспертизы (при необходимости).

18-2. Финансирование проектов осуществляется на основе выданных Департаментом "сертификатов назначения".

18-3. Для зачисления денежных средств, поступающих с казначейского лицевого счета Департамента на финансирование расходов по строительству, реконструкции, ремонту и восстановлению мелиоративных объектов, генеральным подрядным строительным организациям открываются не более двух отдельных вторичных депозитных счетов (счета финансирования), независимо от количества генеральных подрядных договоров. При этом один счет - для объектов реконструкции и строительства, второй - для объектов ремонта и восстановления.

Для ГУП "Узмелиомашлизинг" открывается специальный отдельный вторичный депозитный счет до востребования для зачисления и учета финансируемых Фондом расходов по приобретению мелиоративной и иной техники, машин, оборудования и других средств механизации.

18-4. Содержание департамента осуществляется за счет доходов Фонда, получаемых в виде маржи по предоставленным ГУП "Узмелиомашлизинг" заемным средствам на основании сметы расходов, утверждаемой Советом Фонда с отдельного лицевого счета, открываемого в территориальном управлении Казначейства.

18-5. Содержание ГУП "Сувкурилишинвест" в части оплаты за услуги заказчика по ремонтно-восстановительным работам на мелиоративных объектах, кроме магистральных коллекторов, осуществляется за счет средств, предусмотренных на финансирование ремонтно-восстановительных работ в сметах расходов, утвержденных в установленном порядке и зарегистрированных в Министерстве финансов Республики Узбекистан.

18-6. Перечисление денежных средств с лицевого счета территориальных управлений казначейства осуществляется не позже следующего дня после представления заказчиком платежного поручения.

18-7. Заказчик несет ответственность за строгое соответствие платежных поручений адресному или титульному списку стройки.

К платежному поручению прилагается "справка - счет-фактура" или счет-фактура о стоимости выполненных работ.

18-8. Территориальные управления казначейства и коммерческие банки несут ответственность за своевременное перечисление средств в соответствии с законодательством.

18-9. Осуществление со счета финансирования платежей, не соответствующих адресному или титульному списку стройки и указанным в нем направлениям использования капитальных вложений, запрещается.

18-10. Текущее финансирование производится Департаментом ежемесячно не позднее 20 числа с учетом фактически выполненных объемов строительных работ.

18-11. Расчеты между участниками реализации проекта осуществляются в порядке, предусмотренном договором между ними.


IV. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ

ПРОГНОЗА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ФОНДА


19. Прогноз доходов и расходов Фонда по источникам и направлениям использования на предстоящий год разрабатывается на основе классификации доходов и расходов Фонда, утвержденной Министерством финансов Республики Узбекистан.

Баланс прогноза доходов и расходов Фонда на предстоящий год утверждается Советом Фонда.

20. Департамент, совместно с Министерством водного хозяйства Республики Узбекистан:

до 5 июня анализирует ожидаемое исполнение основных параметров Фонда в текущем году и прогноз расходов по видам мелиоративных мероприятий, а также на приобретение мелиоративной техники на предстоящий год;

до 10 июня представляет в Министерство экономики Республики Узбекистан прогноз строительства и реконструкции мелиоративных объектов на предстоящий год.

21. Прогноз доходов по источникам поступлений на предстоящий год разрабатывается Министерством финансов на основании макроэкономических показателей Республики Узбекистан по согласованию с Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан, с учетом:

фактического поступления средств в Фонд за предыдущий год и ожидаемого поступления в текущем году по источникам доходов в разрезе Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента;

кредиторской задолженности юридических лиц на конец отчетного финансового года по единому земельному налогу в разрезе Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента.


22. Прогноз расходов средств Фонда на следующий год по основным направлениям использования в разрезе Республики Каракалпакстан, областей составляется Департаментом совместно с Министерством водного хозяйства Республики Узбекистан с учетом фактического использования средств за предыдущий год и ожидаемого за первое полугодие текущего года.

При этом должно быть предусмотрено образование резерва (в размере до 5 процентов от объема средств на ремонтно-восстановительные работы) для финансирования аварийно-восстановительных и непредвиденных работ на мелиоративных объектах.

23. Департамент представляет разработанный прогноз доходов и расходов в Министерство финансов Республики Узбекистан в установленные законодательством сроки, но не позднее 1 июля.


24. Уточненный прогноз доходов и расходов Фонда вносится Министерством финансов Республики Узбекистан в Кабинет Министров одновременно с прогнозом основных параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан на предстоящий год.


25. После утверждения параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан на предстоящий год Департамент в пятидневный срок доводит до Министерства водного хозяйства Республики Узбекистан утвержденные основные параметры расходов Фонда на предстоящий год с разбивкой по кварталам.

26. Совет Фонда в двухнедельный срок со дня получения прогноза расходов Фонда на предстоящий год утверждает разработанные Министерством водного хозяйства Республики Узбекистан по согласованию Департаментом и членами Совета:

адресную программу реализуемых проектов по строительству и реконструкции мелиоративных объектов;

адресную программу проектов по ремонту и восстановлению мелиоративных объектов;

адресную программу проектно-изыскательских и научно-исследовательских работ;

перечень приобретаемой мелиоративной техники;

размер резервных расходов на аварийно-восстановительные и непредвиденные работы на мелиоративных объектах;

другие работы, включенные в Государственную программу.

27. Департамент в недельный срок направляет ГУП "Сувкурилишинвест" утвержденные адресные программы проектов по ремонту и восстановлению мелиоративных объектов, осуществляемых на соответствующей территории.


V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И КОНТРОЛЬ ЗА ПОСТУПЛЕНИЕМ

И РАСХОДОВАНИЕМ СРЕДСТВ ФОНДА


28. За обеспечение своевременности и полноты поступлений средств от единого земельного налога сельскохозяйственных товаропроизводителей, независимо от форм собственности, несет ответственность Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан и его органы на местах.


29. Департамент в целом несет ответственность за целевое и эффективное расходование средств Фонда, а в части средств, предусмотренных в адресных программах:

проектов по ремонту и восстановлению мелиоративных объектов - словами ГУП "Сувкурилишинвест";

по приобретению мелиоративной и иной техники, машин, оборудования и других средств механизации - ГУП "Узмелиомашлизинг".

30. Контроль за полнотой поступлений и целевым использованием средств Фонда осуществляется Советом Фонда через его исполнительный орган - Департамент.


31. ГУП "Сувкурилишинвест" и ГУП "Узмелиомашлизинг" представляют в Департамент месячные, квартальные и годовые отчеты о целевом и эффективном использовании средств Фонда по формам и в сроки, установленные Департаментом.

32. Департамент представляет в Министерство финансов квартальную и годовую отчетность по формам и в сроки, согласованные с Министерством финансов Республики Узбекистан.



VI. МОНИТОРИНГ ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

СРЕДСТВ ФОНДА


33. Мониторинг целевого использования средств Фонда осуществляется Департаментом на постоянной основе путем контроля за целевым, адресным и эффективным использованием выделенных финансовых средств.


34. Мониторинг целевого использования средств осуществляется в целях:

обеспечения своевременной и эффективной реализации проектов;

соблюдения параметров проектно-сметной документации, утвержденных в установленном порядке (ТЭР, рабочие проекты, рабочая документация, локально-ресурсные сметы), правил проведения конкурсных торгов (тендеров);

формирования информационной базы по реализуемым проектам;

отслеживания проблем, возникающих при реализации проектов;

разработки предложений по дальнейшему улучшению реализации проектов по мелиоративному улучшению орошаемых земель.


35. Мониторинг целевого использования средств Фонда осуществляется Департаментом с использованием статистической отчетности на систематической основе.

36. Результаты мониторинга целевого использования средств используются при подготовке ежеквартальной информации по реализации Государственной программы.


37. При осуществлении мониторинга целевого использования средств Фонда Департамент имеет право:

приостанавливать любые работы, финансируемые за счет средств Фонда, осуществляемые с отклонением от проектно-сметной документации, или при обнаружении нецелевого использования средств Фонда;

проводить технический надзор и контрольные обмеры выполненных на мелиоративных объектах по строительству, реконструкции, ремонту и восстановлению, а также проектно-изыскательских и научно-исследовательских работ;

получать бухгалтерский баланс и бухгалтерскую отчетность, материалы и отчеты по финансированию затрат на строительство, реконструкцию, ремонт и восстановление мелиоративных объектов, включая затраты на аварийно-восстановительные и непредвиденные работы на мелиоративных объектах;

получать от территориальных управлений казначейства и банков сведения о движении средств на специальных банковских счетах по подрядным строительным организациям;

получать копии документов и сведений, связанных с объектами, от ГУП "Сувкурилишинвест", подрядных строительных организаций, а также выносить руководителям предписания об устранении выявленных финансовых нарушений, обязательные для выполнения;

передавать материалы в правоохранительные органы при выявлении нецелевого использования выделяемых средств и других финансовых нарушений;

приостанавливать финансирование подрядных строительных организаций и применять другие меры воздействия, установленные законодательством, за незаконное расходование средств или непредставление отчетов по расходованию ранее выданных средств и других отчетов.

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2008 г., N 49, ст. 480






































Время: 0.1972
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск