ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Строительство и архитектура / Общие положения /

Положение о Комиссии по контролю за комплексной застройкой населенных пунктов при Кабинете Министров Республики Узбекистан (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 12.02.2009 г. N 41)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 12.02.2009 г. N 41



ПОЛОЖЕНИЕ

о Комиссии по контролю за комплексной

застройкой населенных пунктов при Кабинете

Министров Республики Узбекистан


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Комиссия по контролю за комплексной застройкой населенных пунктов при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее - Комиссия) создана в целях усиления контроля за соблюдением градостроительных норм и правил при комплексной застройке населенных пунктов республики.


2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями и другими актами палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан и другими актами законодательства, а также настоящим Положением.


3. Состав Комиссии утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


4. При Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и г. Ташкента действуют территориальные комиссии по контролю за комплексной застройкой населенных пунктов (далее - территориальные комиссии), составы которых утверждаются Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента.



II. ЗАДАЧИ И ПРАВА КОМИССИИ


5. Основными задачами Комиссии являются:

обеспечение действенного контроля за строгим соблюдением Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента, территориальными подразделениями по строительству, по земельным ресурсам и государственному кадастру, другими причастными органами законодательства о градостроительстве, градостроительных норм и правил;

осуществление контроля за ходом реализации Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, городов и районов, территориальными подразделениями по строительству основных положений утвержденных генеральных планов населенных пунктов;

рассмотрение вопросов и внесение предложений по обеспечению комплексного градостроительного развития населенных пунктов в соответствии с современными требованиями и национальными традициями, сохранения их архитектурно-художественного облика и богатого архитектурно-исторического наследия;

всестороннее изучение состояния соблюдения субъектами градостроительной деятельности требований градостроительных норм и правил, требований охраны окружающей среды, экологической безопасности, а также санитарных норм и правил;

выработка и реализация конкретных мер по предупреждению и недопущению незаконного строительства, нецелевого использования земельных участков, предоставленных для осуществления градостроительной деятельности;

подготовка предложений по повышению эффективности градостроительной деятельности, своевременной и качественной реализации основных положений генеральных планов населенных пунктов, совершенствованию законодательства о градостроительстве;

внесение предложений о привлечении соответствующих должностных лиц к ответственности за грубые нарушения законодательства о градостроительстве, допущенные при застройке населенных пунктов.


6. Комиссия имеет право:

осуществлять контроль за исполнением своих решений Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, городов и районов, а также органами государственного и хозяйственного управления;

запрашивать у органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на Комиссию задач;

заслушивать отчеты соответствующих руководителей органов государственной власти на местах, территориальных подразделений органов государственного и хозяйственного управления;

вносить в органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах представления о применении мер дисциплинарного и иного взыскания к соответствующим должностным лицам, не обеспечившим выполнение решений Комиссии;

вносить в уполномоченные государственные органы представления об ограничении, приостановлении или запрещении в установленном порядке градостроительной деятельности на соответствующей территории, осуществляемой с нарушением требований актов законодательства о градостроительстве.



III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ


7. Комиссию возглавляет председатель, в полномочия которого входят:

определение повестки дня и созыв заседаний Комиссии;

организация контроля за выполнением решений, принятых Комиссией;

координация работы членов Комиссии по выполнению возложенных на нее задач;

осуществление контроля за деятельностью рабочих групп, созданных Комиссией;

выполнение других действий по обеспечению эффективной работы Комиссии.


8. Комиссия строит свою работу на основании годового плана и графика рассмотрения результатов изучения, проведенного рабочими группами, утверждаемых председателем Комиссии.


9. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с утвержденными планом работы и графиком не реже одного раза в месяц. Председателем Комиссии могут созываться внеочередные заседания.


10. Заседание Комиссии ведет ее председатель. В случае отсутствия председателя Комиссии заседания ведет его заместитель. Заседание Комиссии правомочно при присутствии на нем не менее двух третей ее членов.


11. По согласованию с председателем Комиссии ее членов, отсутствующих на заседании по объективным причинам, могут заменять их полномочные представители, участвующие без права голоса.


12. На заседания Комиссии приглашаются члены соответствующих рабочих групп, руководители территориальных комиссий, руководители и другие должностные лица хокимиятов, а также, в зависимости от характера рассматриваемых вопросов, руководители органов государственного и хозяйственного управления.


13. На заседаниях Комиссии рассматриваются результаты изучений, проведенных рабочими группами, а также заслушиваются отчеты территориальных комиссий, соответствующих руководителей органов государственной власти на местах, территориальных подразделений органов государственного и хозяйственного управления.


14. Комиссия ежеквартально представляет в Кабинет Министров информацию о проделанной работе.



IV. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАБОЧИХ ГРУПП КОМИССИИ


15. Для реализации возложенных задач Комиссия создает рабочие группы с привлечением для работы в них соответствующих специалистов.


16. Деятельность рабочих групп организуется в соответствии с планом работы Комиссии и графиком изучения вопросов комплексной застройки населенных пунктов на местах, утверждаемыми председателем Комиссии.


17. Рабочая группа с выездом на место осуществляет изучение и анализ состояния комплексной застройки населенных пунктов. При этом изучение и анализ осуществляются в соответствии с планом и вопросником изучения, утверждаемыми председателем Комиссии.


18. Рабочие группы осуществляют свою деятельность в тесном взаимодействии с территориальными комиссиями. Организационное обеспечение деятельности рабочих групп на местах возлагается на руководителей территориальных комиссий.


19. До выезда рабочей группы на место подготовленные план и вопросник изучения направляются в соответствующую территориальную комиссию, которая на их основании обеспечивает подготовку необходимых материалов.


20. По прибытии на место рабочая группа изучает и анализирует подготовленные территориальной комиссией материалы, деятельность территориальной комиссии, ход исполнения решений Комиссии.

Изучение состояния комплексной застройки населенных пунктов осуществляется рабочей группой с непосредственным выездом в соответствующие населенные пункты, на действующие, строящиеся и реконструируемые объекты, территории, предполагаемые к перспективной застройке.

При осуществлении своих функций рабочая группа имеет право:

привлекать специалистов органов государственной власти на местах, соответствующих органов государственного и хозяйственного управления для изучения состояния комплексной застройки населенных пунктов;

запрашивать у органов государственной власти на местах, подразделений органов государственного и хозяйственного управления необходимые сведения и документы;

заслушивать отчеты соответствующих руководителей органов государственной власти на местах, территориальных подразделений органов государственного и хозяйственного управления;

вносить в соответствующие территориальные комиссии, органы государственной власти на местах, подразделения органов государственного и хозяйственного управления предложения о принятии необходимых мер по устранению имеющихся недостатков в сфере комплексной застройки населенных пунктов, по обеспечению строгого и неукоснительного соблюдения законодательства о градостроительстве, градостроительных норм и правил;

вносить в органы государственной власти на местах, подразделения органов государственного и хозяйственного управления представления о применении мер дисциплинарного и иного взыскания к соответствующим должностным лицам, не обеспечившим выполнение решений Комиссии.


21. По результатам изучения рабочая группа совместно с территориальной комиссией готовит заключение и соответствующие материалы для рассмотрения на заседании Комиссии. Заключение подписывается руководителями рабочей группы и территориальной комиссии и вместе с другими материалами вносится в Комиссию.

Руководители и члены рабочих групп и территориальных комиссий несут персональную ответственность за качество и объективность подготовленных материалов.


22. Регламент работы рабочих групп, порядок изучения состояния дел в области градостроительной деятельности и подготовки соответствующих предложений для внесения их на рассмотрение заседания Комиссии определяется Комиссией.



V. РАБОЧИЙ ОРГАН И СЕКРЕТАРЬ

КОМИССИИ


23. Рабочим органом Комиссии является Министерство строительства Республики Узбекистан.

24. Рабочий орган Комиссии:

готовит проект плана работы Комиссии на очередной период;

обеспечивает своевременную подготовку всех необходимых материалов к очередному заседанию Комиссии и наделяется правом получать от министерств, ведомств, объединений юридических лиц, органов государственной власти на местах, коммерческих банков, предприятий и членов Комиссии необходимые материалы и экспертные заключения;

организует подготовку аналитических материалов и проведение заседаний Комиссии по вопросам повестки дня;

представляет на рассмотрение Комиссии информационные и аналитические материалы;

представляет на рассмотрение Комиссии иные материалы в соответствии с ее решениями.


25. Секретарь Комиссии:

обеспечивает своевременную подготовку всех необходимых документов к очередному заседанию Комиссии;

организует работу рабочих групп и рабочего органа по подготовке материалов к заседанию Комиссии;

организует проведение заседаний Комиссии по вопросам повестки дня;

согласовывает с председателем Комиссии сроки и место проведения заседаний, а также контингент приглашаемых;

оповещает членов Комиссии и приглашенных лиц о дате, времени, месте проведения заседания;

ведет мониторинг исполнения решений Комиссии и представляет его результаты на рассмотрение заседания Комиссии;

оформляет протоколы Комиссии и направляет утвержденные протоколы членам Комиссии, заинтересованным министерствам, ведомствам, органам государственной власти на местах.



VI. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ МАТЕРИАЛОВ

К ЗАСЕДАНИЮ КОМИССИИ


26. Представленные рабочими группами и территориальными комиссиями материалы рассматриваются рабочим органом, который оформляет их для рассмотрения на заседании Комиссии, готовит повестку дня заседания Комиссии и представляет пакет документов секретарю Комиссии.


27. Пакет документов к каждому вопросу повестки дня заседания Комиссии должен содержать материалы, необходимые для принятия решения (заключения рабочих групп, аналитические справки, таблицы и т. д.), и проект решения Комиссии.


28. Секретарь Комиссии докладывает представленные материалы председателю Комиссии, который в случае одобрения повестки дня и представленных материалов определяет время и дату проведения заседания Комиссии, а также лиц, приглашаемых на заседание Комиссии.


29. Секретарь Комиссии совместно с рабочим органом обеспечивает рассылку материалов заседания вместе с проектом протокола членам Комиссии, а при необходимости также другим лицам, приглашенным на заседание.



VII. ПРИНЯТИЕ КОМИССИЕЙ РЕШЕНИЙ

И ОРГАНИЗАЦИЯ ИХ ИСПОЛНЕНИЯ


30. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии.

Каждый член Комиссии вправе письменно выразить свое мнение по принимаемым решениям.


31. Председатель Комиссии в целях оперативного принятия решений может утверждать решения Комиссии по отдельным вопросам, согласованным с членами комиссии, опросным путем.


32. Решения Комиссии оформляются протоколом заседания Комиссии. Протокол заседания Комиссии визируется всеми ее членами, подписывается секретарем, утверждается председателем Комиссии и в недельный срок направляется членам Комиссии и заинтересованным организациям.


33. Подлинный экземпляр протокола Комиссии и материалы к нему хранятся в Информационно-аналитическом департаменте по вопросам коммунальной сферы, экологии, охраны окружающей среды, транспорта, капитального строительства и стройиндустрии Кабинета Министров Республики Узбекистан.

34. Решения Комиссии, принятые в пределах ее полномочий, являются обязательными для исполнения Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, городов и районов, а также органами государственного и хозяйственного управления.


35. Контроль за исполнением решений Комиссии осуществляется рабочим органом и рабочими группами Комиссии.


36. Рабочий орган и рабочие группы систематически изучают и рассматривают ход исполнения решений Комиссии, при необходимости вносят соответствующие предложения председателю Комиссии.

В случае невыполнения принятых решений председатель Комиссии вправе внести предложения в Кабинет Министров Республики Узбекистан о применении мер ответственности в отношении виновных должностных лиц.


37. Организация исполнения решений Комиссии на территориях возлагается на территориальные комиссии. Территориальные комиссии разрабатывают необходимые мероприятия по организации исполнения решений Комиссии и обеспечивают их своевременную реализацию.


38. О результатах выполнения решений Комиссии рабочий орган, рабочие группы и территориальные комиссии ежемесячно представляют в Комиссию соответствующую аналитическую справку с приложением необходимых материалов.


39. Комиссия систематически на своих заседаниях рассматривает состояние исполнения принятых решений.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2009 г., N 8, ст. 77


























Время: 0.2181
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск