Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Банки. Кредитование. Валютное регулирование / Утратившие силу акты / Расчеты /

Инструкция о порядке списания денежных средств с банковских счетов хозяйствующих субъектов (Зарегистрирована МЮ 12.02.1998 г. N 406, утверждена 12.02.1998 г. ЦБ N 55-В, МФ N 03, МЮ N 406)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАРЕГИСТРИРОВАНА

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

12.02.1998 г.

N 406



УТВЕРЖДЕНА


ЦЕНТРАЛЬНЫМ БАНКОМ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

N 55-В


МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

N 03


МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

N 406



СОГЛАСОВАНА


ГОСУДАРСТВЕННЫМ

НАЛОГОВЫМ КОМИТЕТОМ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

N 98-13



12.02.1998 г.




ИНСТРУКЦИЯ

о порядке списания денежных средств

с банковских счетов хозяйствующих

субъектов



Настоящая инструкция разработана в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 4 февраля 1998 года N УП-1923 "О мерах по совершенствованию механизма расчетов и стимулированию поступления платежей в республиканский и местные бюджеты".



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Данная инструкция регулирует очередность списания с банковских счетов юридических лиц при недостаточности денежных средств на их банковских счетах.

Понятие "банковские счета" включает в себя все открытые юридическими лицами в банках депозитные счета до востребования (включая вторичные депозитные счета до востребования), срочные депозитные и другие счета в национальной и иностранной валютах.


1.2. При наличии достаточных денежных средств на депозитном (расчетном) счете до востребования юридического лица списание средств осуществляется по платежным поручениям владельца счета или по другим платежным документам.


1.3. При недостаточности денежных средств на депозитном (расчетном) счете до востребования юридического лица списание производится в следующей последовательности.

Списание средств осуществляется с банковских счетов хозяйствующих субъектов на их неотложные нужды, связанные непосредственно с производственной деятельностью, вне календарной очередности, в размере до 5 процентов от ежемесячных поступлений за предыдущий месяц.

Заявление вместе с расчетом размера потребности в средствах на неотложные нужды представляется в банк предприятиями до начала месяца. При этом ответственность за правильное определение размера потребности в средствах на неотложные нужды возлагаются на руководителя предприятия.

Владелец счета может получать причитающуюся ему на каждый месяц сумму средств на неотложные нужды полностью или частями начиная с первого дня следующего месяца, но не позднее его последнего дня.

Неиспользованная часть лимита текущего месяца не переносится для использования на следующие месяцы.

После определения лимита и резервирования средств на неотложные нужды из поступивших средств на депозитный счет до востребования хозяйствующих субъектов списание производится в первую очередь пропорционально по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет (включая средства, поступившие от разгосударствления и приватизации государственного имущества), Пенсионный фонд, другие внебюджетные фонды, и требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, обеспечивающих равную степень выполнения этих обязательств.

Перечень необходимых расходов, связанных непосредственно с производственной деятельностью, определяется самими хозяйствующими субъектами, исходя из специфики хозяйственной деятельности.

Оплата расходов на неотложные нужды производится платежными поручениями владельца счета со следующей надписью "в счет сумм на неотложные нужды".

Банки контролируют правильность определения лимита расходования средств на неотложные нужды и контроль по его соблюдению.

Руководители хозяйствующих субъектов несут персональную ответственность за правильное и целевое расходование средств на неотложные нужды.

При установлении фактов нарушения настоящего порядка на руководителя хозяйствующего субъекта налагается штраф в установленном законодательством порядке.

К другим внебюджетным фондам относятся: Фонд содействия занятости, Республиканский дорожный фонд, Совет федерации профсоюзов.


1.4. Все остальные требования к банковскому счету юридического лица удовлетворяются только после погашения платежей, указанных в пункте 1.3 данной инструкции, в порядке, установленном законодательством.


1.5. Обслуживающий банк при недостаточности денежных средств на депозитном (расчетном) счете до востребования юридического лица обязан на начало операционного дня зачислить недостающую сумму средств для удовлетворения требований, указанных в пункте 1.3, имеющихся на всех других счетах (кроме счетов, открытых торговым организациям для расчетов товаров первой необходимости, срочных и сберегательных депозитов), на основной депозитный (расчетный) счет до востребования.

Если имеющиеся средства юридического лица на вышеизложенных счетах в национальной валюте окажутся недостаточными для погашения всех требований, перечисленных в пункте 1.3 настоящей инструкции, то обслуживающий банк по представлению органа госналоговой службы часть средств на счете этого юридического лица в иностранной валюте в объеме, достаточном для удовлетворения этих требований, обязан выставить на Республиканскую валютную биржу для продажи.

Средства на счетах по срочным и сберегательным депозитам на основании инкассовых поручений органов госналоговой службы зачисляются банками на основной депозитный (расчетный) счет до востребования на погашение вышеперечисленных требований. После истечения срока депозита, указанного в договоре.

При недостаточности средств на депозитном (расчетном) счете до востребования пролонгирование депозитного договора по срочным и сберегательным депозитам запрещается.


1.6. В целях ужесточения контроля и выявления счетов юридических лиц в других банках ГЦИ (Главным центром информатизации) Центрального банка ежедекадно представляет информацию о всех его банковских счетах, включая в иностранной валюте, имеющихся в НИББД (Национальная информационная база банковских депозиторов) в Государственный налоговый комитет.

Государственный налоговый комитет по мере получения этой информации сообщает низовым органам госналоговой службы.



2. ПОРЯДОК ПРОПОРЦИОНАЛЬНОГО

СПИСАНИЯ ПРИ НЕДОСТАТОЧНОСТИ

ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ПО ПЛАТЕЖНЫМ

(ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ) ДОКУМЕНТАМ


2.1. Списание в первую очередь с банковского счета юридического лица производится пропорционально по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет, Пенсионный фонд, другие внебюджетные фонды и выдачу заработной платы и должно обеспечивать равную степень выполнения обязательств организаций по платежам в бюджет, Пенсионный фонд, внебюджетные фонды и требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений.


2.2. Основанием для осуществления пропорционального списания служат следующие документы:

- платежные поручения плательщика по платежам в бюджет, в Пенсионный фонд и в другие внебюджетные фонды;

- инкассовые поручения органов госналоговой службы, внебюджетных фондов в пределах представленных им полномочий;

- заявление на бронирование средств на банковском счете для выплаты заработной платы работникам.

Платежные поручения принимаются банком от юридических лиц по платежам в бюджет, Пенсионный фонд и внебюджетные фонды до наступления срока уплаты. При отсутствии средств на банковском счете платежные поручения принимаются обслуживающим банком в картотеку N 2.

Ответственность за своевременность представления платежных поручений в обслуживающий банк по платежам в бюджет, в Пенсионный фонд и в другие внебюджетные фонды возлагается на руководителей юридических лиц.


2.3. Понятие заработной платы определяется законодательством. При расчете пропорций в объем заработной платы включаются выплаты, вытекающие из трудовых правоотношений, алименты, выплата вознаграждений по авторским договорам, выплата по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью, выплаты пенсий работающим пенсионерам, выплаты пособий по временной нетрудоспособности и по уходу за детьми в возрасте до двух лет, пособия на ритуальные обряды.

Юридические лица в заявлении на бронирование средств для выплаты заработной платы в обязательном порядке указывают отчисления в Пенсионный фонд (36%) от Фонда оплаты труда (ФОТ), удерживаемого подоходного налога, а также взносов в Пенсионный фонд (1,5%) и профвзносов (1%) от начисленной заработной платы.

Фактическая выдача заработной платы, перечисление сумм удержанного подоходного налога, взносов в Пенсионный фонд (1,5%) и профвзносов (1%) осуществляются пропорционально.


2.4. Доля пропорционального удовлетворения требований, предъявляемых в первую очередь к банковскому счету организации, устанавливается исходя из общего объема долгов.

При определении пропорций задолженность по всем видам налогов и сборов суммируется в одну величину как платежи в бюджет, и в отношении них определяется одна доля.

Доля Пенсионного фонда определяется путем суммирования отчислений от ФОТ (36%) и от фактического объема реализованной продукции (работ, услуг) (0,5%).

Таким же образом суммируются и все требования других внебюджетных фондов.

Доля заработной платы определяется с учетом удерживаемых подоходного налога, взносов в Пенсионный фонд (1,5%) и 1% профвзносов (если они имеют место).


2.5. При ежедневном поступлении средств на банковский счет юридического лица при наличии задолженности по платежам в бюджет, Пенсионному фонду, другим внебюджетным фондам и брони на заработную плату, доля определяется в следующем порядке:

например, на 6 февраля 1998 года поступило средств на счет юридического лица 5000 тыс. сум.

При этом по платежным поручениям юридических лиц и инкассовым поручениям соответствующих органов имеется задолженность:

- бюджету - 4500 тыс. сум. (Налог на прибыль- 3000 тыс. сум., НДС - 1000 тыс. сум., другие налоги - 500 тыс. сум.);

- Пенсионному фонду, включая текущие платежи, - 1280 тыс. сум. (0,5% отчисления от фактического объема реализованной продукции (работ, услуг) - 200 тыс. сум. и 36% от ФОТ - 1080 тыс. сум.);

перед другими внебюджетными фондами - 570 тыс. сум. (60 тыс. сум. Фонду содействия занятости, 450 тыс. сум. Республиканскому дорожному фонду и 60 тыс. сум. в Совет федерации профвзносов).

Кроме того, бронировано на заработную плату - 3000 тыс. сум., из них сумма подоходного налога 700 тыс. сум., взносы в Пенсионный фонд (1,5%) 45 тыс. сум. и профвзносы 30 тыс. сум.

Суммируются все эти требования к счету (4500+1280+570+3000=9350 тыс. сум.) принимается за 100 процентов. Пропорции удовлетворения каждого из вышеперечисленных требований определяются следующим образом:

исходя из величины этих требований, определяется доля каждого из них в соответствующих пропорциях:


1. Доля платежей в бюджет составит:

4500 х 100 : 9350 = 48,1%


2. Доля платежей в Пенсионный фонд составит (0,5% и 36%):

1280 х 100 : 9350 = 13,7%


3. Доля платежей во внебюджетные фонды составит:

570 х 100 : 9350 = 6,1%


4. Общая сумма брони по ФОТ (в том числе включающая в себя подоходный налог, отчисления в Пенсионный фонд (1,5%) и профвзносы (1%)):

3000 х 100 : 9350 = 32,1%

в том числе:

доля заработной платы составит:

2225 х 100 : 3000 = 74,2%

доля подоходного налога составит:

700 х 100 : 3000 = 23,3%

доля Пенсионного фонда (1,5%):

45 х 100 : 3000 = 1,5%

доля профвзносов:

30 х 100 : 3000 = 1,0%


Эти процентные соотношения применяются при распределении сумм, поступивших на счет, то есть от поступивших 5000 тыс. сум. 48,1% направляется на погашение задолженности перед бюджетом, 13,7 процента в Пенсионный фонд, 6,1 процента на погашение задолженности перед внебюджетными фондами и 32,1 процента на ФОТ (включающая в себя суммы на выплату заработной платы, на уплату подоходного налога и взносов в Пенсионный фонд и профвзносов).

Пропорции определяются исходя из остатков средств на банковском счете на начало дня. При этом поступления на банковский счет в течение текущего дня в расчет не принимаются.


2.6. Ответственность за соблюдение требований данной инструкции возлагается непосредственно на руководителей и главных бухгалтеров учреждений коммерческих банков.



Председатель

Центрального банка

Республики Узбекистан                                              Ф.Муллажанов


Министр юстиции

Республики Узбекистан                                            С. Мирсафаев


Министр финансов

Республики Узбекистан                                            Ж. Сайфиддинов


Председатель

Государственного

налогового комитета

Республики Узбекистан                                            В. Беганов





















Время: 0.1706
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск