Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Информация. Информатизация. Связь / Утратившие силу акты / Связь /

Положение о порядке выделения полос (номиналов) радиочастот для разработки (модернизации) и производства в Республике Узбекистан и ввоза из-за границы радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств всех назначений (Зарегистрировано МЮ 20.07.1999 г. N 777, утверждено Приказом Государственной комиссии по радиочастотам 28.07.1999 г. N 278)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

20.07.1999 г.

N 777



УТВЕРЖДЕНО


ГОСУДАРСТВЕННОЙ

КОМИССИЕЙ ПО РАДИОЧАСТОТАМ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

28.07.1999 г.

N 278




ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке выделения полос (номиналов) радиочастот

для  разработки  (модернизации)  и  производства

в Республике  Узбекистан  и ввоза  из-за границы

радиоэлектронных средств и высокочастотных

устройств всех назначений



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Данное Положение разработано в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О радиочастотном спектре", постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 июля 1998 года N 293 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования частотного спектра, формирования и распространения телерадиопрограмм и передачи данных" и от 5 февраля 1999 года N 52 "О создании Национальной сети передачи данных и упорядочении доступа к мировым информационным сетям".


1.2. В настоящем Положении рассматриваются вопросы выделения полос (номиналов) радиочастот для разработки (модернизации), производства в Республике Узбекистан и ввоза из-за границы радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств радиослужб всех назначений (наземных и космических), а также для средств и устройств, применяемых при проведении научно-исследовательских (далее НИР) и экспериментальных работ.


1.3. Под выделением полос (номиналов) радиочастот понимается установление возможности использования определенных полос (номиналов) радиочастот для разработки (модернизации) и производства в Республике Узбекистан и ввоза из-за границы конкретных видов радиоэлектронных средств (РЭС) и высокочастотных установок (ВЧУ).


1.4. Возможность использования полос (номиналов) радиочастот оформляется соответствующим Решением Государственной комиссии по радиочастотам (далее ГКРЧ) с внесением изменений в действующую национальную Таблицу распределения полос радиочастот между радиослужбами Республики Узбекистан (далее Таблица), утвержденную Решением ГКРЧ от 19.01.1999 г. N 88.


1.5. Узбекскому агентству почты и телекоммуникаций, Министерству обороны и Службе правительственной связи предоставлено право на оформление разрешительных документов на использование радиочастотного спектра и радиоэлектронных средств подведомственными им службами в соответствии с Таблицей и соответствующими решениями ГКРЧ.


1.6. Решение на выделение полос (номиналов) радиочастот для конкретного типа РЭС или ВЧУ, не дает право пользователям на использование этих полос (номиналов) радиочастот и не является разрешением на эксплуатацию и ввоз из-за границы данных РЭС или ВЧУ.


1.7. Требования настоящего Положения распространяются на все юридические и физические лица, заказывающие, разрабатывающие, изготавливающие и ввозящие из-за границы радиоэлектронные системы и средства для их применения на территории Узбекистана, включая РЭС морских, воздушных судов и космических аппаратов, находящиеся под юрисдикцией Республики Узбекистан, и земные станции, работающие через искусственные спутники земли (далее ИСЗ) других государств, а также применяющие приемо-передающие радиоустройства при проведении научно-исследовательских и экспериментальных работ, независимо от принадлежности этих средств и устройств и форм собственности на них (за исключением случаев, определяемых решениями ГКРЧ), а также на иностранные организации, выступающие в качестве операторов связи на территории Республики Узбекистан, заказывающие разработку и изготовление в Узбекистане или ввозящие из-за границы радиоэлектронные системы и средства для их применения на территории Узбекистана.



2. ПРИНЦИПЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ПОЛОС (НОМИНАЛОВ)

РАДИОЧАСТОТ ДЛЯ РЭС И ВЧУ


2.1. Выделение полос (номиналов) радиочастот осуществляется ГКРЧ исходя из следующих основных принципов:

- рационального и эффективного использования радиочастотного спектра;

- государственного и международно-правового регулирования распределения и использования радиочастотного спектра;

- равного права доступа всех заинтересованных юридических и физических лиц, в том числе иностранных организаций, выступающих в качестве операторов связи, независимо от форм собственности, к использованию отдельных полос (номиналов) радиочастот в рамках, определенных настоящим Положением и соответствующими решениями ГКРЧ, при первоочередном обеспечении необходимых и достаточных потребностей правительственной связи, государственной безопасности, правопорядка и обороны Республики Узбекистан;

- обеспечения электромагнитной совместимости (ЭМС) РЭС различного назначения и различных радиослужб Узбекистана;

- обеспечение приоритета использования полос (номиналов) радиочастот для разработки и производства отечественных типов РЭС или ВЧУ в соответствии с государственной научно-технической политикой развития средств связи и внедрения новых технологий с учетом национальных особенностей распределения полос радиочастот между радиослужбами.


2.2. Решения ГКРЧ на выделение полос (номиналов) радиочастот для РЭС или ВЧУ имеют силу в течение срока, определяемого этими Решениями.


2.3. Если в течение установленного срока не закончена разработка РЭС или ВЧУ, не организовано их серийное производство или не осуществлен ввоз из-за границы этих средств или устройств, то соответствующее решение ГКРЧ считается аннулированным.


2.4. ГКРЧ может продлевать срок действия ранее принятых решений о выделении полос (номиналов) радиочастот по результатам рассмотрения заявок с соответствующим обоснованием необходимости продления срока.


2.5. Разработка (модернизация) и производство РЭС, использование экспериментальных РЭС (макетов излучающей аппаратуры) при проведении научно-исследовательских работ (НИР) и экспериментальных работ, ввоз из-за границы РЭС для применения на территории Узбекистана, включая РЭС морских, воздушных судов и РЭС космических аппаратов, находящихся под юрисдикцией Узбекистана, а также включения конкретных полос (номиналов) радиочастот в проекты постановлений или другие директивные документы без соответствующих решений ГКРЧ, оформленных в соответствии с требованиями настоящего Положения, не допускается и не имеет правовой основы.



3. ПОЛОЖЕНИЕ РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК

И ВЫДЕЛЕНИЯ ПОЛОС (НОМИНАЛОВ)

РАДИОЧАСТОТ ДЛЯ РЭС И ВЧУ


3.1. Выделение полос (номиналов) радиочастот для РЭС и ВЧУ всех назначений ГКРЧ осуществляет по результатам рассмотрения радиочастотных заявок, которые поступают от заявителей.


3.2. В качестве заявителя на выделение полос (номиналов) радиочастот для разработки (модернизации) и производства в Республике Узбекистан РЭС различного назначения может выступать юридическое и физическое лицо, осуществляющее по своей инициативе разработку и производство конкретного типа РЭС с целью продажи его на внутреннем рынке Республики Узбекистан, а также заказывающее разработку и последующее производство конкретного типа РЭС для удовлетворения своих нужд.


3.3. В случае, если производство РЭС, разработанного по инициативе какого-либо юридического лица, будет передано этим юридическим лицом для серийного производства другому юридическому лицу, то в качестве заявителя может выступать юридическое лицо, взявшее на себя функции по серийному производству этого РЭС.


3.4. В качестве заявителя на использование радиочастот для РЭС, ввозимых из-за границы, может выступать юридическое или физическое лицо, закупающее это РЭС для своих нужд, закупающее РЭС с целью их продажи на внутреннем рынке Республики Узбекистан, а также сертификационный центр, проводящий сертификационные испытания РЭС зарубежного производства.


3.5. РЭС отечественного производства и РЭС, ввозимые из-за границы, подлежат сертификации установленным в Республике Узбекистан порядком.


3.6. Радиочастотные заявки для разработки и последующего производства в Республике Узбекистан РЭС гражданского применения представляются раздельно: вначале на выделение полос радиочастот для разработки РЭС, а затем, после окончания разработки, для их серийного производства.


3.7. Для РЭС, разрабатываемых и изготавливаемых в единичных экземплярах, а также для приемо-передающих устройств, применяемых при проведении научно-исследовательских и экспериментальных работ, радиочастотные заявки объединяются в одну заявку: одновременно на разработку и изготовление РЭС.


3.8. Радиочастотные заявки для РЭС, входящих в состав наземных или космических комплексов (систем), наземных или космических объектов (космических аппаратов), представляются в одной заявке на все типы аппаратуры, входящей в состав космических комплексов (систем), земных или космических объектов (космических аппаратов). Раздельное представление радиочастотных заявок на аппаратуру земных или космических станций допускается только в тех случаях, когда вновь разрабатываемая аппаратура планируется к использованию в действующей спутниковой сети (системе). При этом возможность использования заявленных полос (номиналов) радиочастот должна быть предварительно согласована установленным порядком с владельцем действующей спутниковой сети (системы).


3.9. Радиочастотные заявки на модернизацию РЭС представляются в тех случаях, когда при модернизации РЭС изменяются характеристики радиоизлучения и приема, влияющие на электромагнитную совместимость модернизируемых РЭС, а также при изменении области применения и условий использования этих средств.


3.10. Радиочастотные заявки на выделение полос (номиналов) радиочастот для РЭС иностранного производства, применяемых при проведении НИР и экспериментальных работ в рамках международного научного сотрудничества на территории Узбекистана или устанавливаемых на отечественных космических аппаратах (объектах) и/или земных станциях спутниковых систем, подготавливаются и представляются в ГКРЧ заявителями, несущими ответственность со стороны Узбекистана за выполнение этих работ.


3.11. В случае установки РЭС иностранного производства на суда (летательные аппараты), строящиеся (изготавливаемые) по заказу юридических или физических лиц Узбекистана на зарубежных или отечественных версиях (предприятиях), заявки на выделение полос (номиналов) радиочастот для этих РЭС представляются в ГКРЧ заявителями, выступающими (являющимися) заказчиками на строительство (изготовление) этих судов (летательных аппаратов).


3.12. При подготовке радиочастотных заявок на выделение полос (номиналов) радиочастот для РЭС заявители должны руководствоваться Таблицей, Регламентом радиосвязи, требованиями настоящего Положения, действующими нормативно-техническими документами на характеристики радиоизлучения и приема, влияющие на ЭМС РЭС.


3.13. Радиочастотная заявка включает: письмо с просьбой о выделении полос (номиналов) радиочастот, полные тактико-технические данные (далее ТТД) РЭС, характеризующие все параметры РЭС на радиоизлучения в части требований, определяющих их электромагнитную совместимость и пояснительную записку.


3.14. Степень секретности представляемых материалов определяет заявитель. ГКРЧ несет ответственность за сохранение коммерческой тайны.


3.15. Письмо составляется в произвольной скорме с кратким изложением сведений о назначении (области применения, зоны обслуживания) РЭС, для которого запрашиваются полосы радиочастот, кем и в каком районе будет применяться РЭС, указывается заявляемая полоса радиочастот или количество номиналов радиочастот в заявляемой полосе, приводятся другие сведения, необходимые для обоснования заявки.


3.16. ТТД представляются на каждое радиоэлектронное устройство, входящее в состав разрабатываемого, изготавливаемого, ввозимого из-за границы радиоэлектронного комплекса (системы).


3.17. В пояснительной записке более подробно излагаются назначение, область применения РЭС, для которого запрашиваются полосы (номиналы) радиочастот, кем и в каком районе будут применяться РЭС, приводятся обоснования выбранных характеристик радиоизлучения и приема разрабатываемого (изготавливаемого) РЭС в случае их отклонения от требований действующей нормативно-технической документации и стандартов, принятых в Узбекистане, освещаются системные вопросы, указываются условия применения РЭС, структура и характеристика применяемого сигнала.

При модернизации РЭС приводится информация о необходимости ее проведения.

Для многофункциональных комплексов РЭС в пояснительной записке приводится блок-схема взаимодействия РЭС комплекса.


3.18. В необходимых случаях по требованию ГКРЧ заявителями представляются необходимые для подготовки решений о выделении запрашиваемых полос (номиналов) радиочастот сведения.


3.19. Радиочастотные заявки на выделение полос (номиналов) радиочастот для производства конкретного тина РЭС могут представляться заявителем без приложения к ним ТТД РЭС и пояснительной записки в случае, если ранее было принято решение о выделении полос радиочастот для разработки этого типа РЭС и если технические характеристики опытных образцов разработанного РЭС, влияющие на ЭМС РЭС, соответствуют данным, указанным в решении ГКРЧ на разработку указанного конкретного типа РЭС и если не изменились область применения и условия использования РЭС.


3.20. Радиочастотные заявки представляются в следующие сроки:

- для разработки РЭС - не позднее этапа завершения эскизного или эскизно-технического проектирования;

- для производства РЭС - по окончании разработки, после проведения государственных, заводских испытаний опытных образцов;

- для ввоза из-за границы РЭС - в период ведения переговоров с фирмой-поставщиком до заключения контракта (договора) на поставку РЭС;

- для РЭС, применяемых при проведении научно-исследовательских и экспериментальных работ - не позднее двух месяцев после утверждения технического задания на работу;

- для РЭС иностранного производства, применяемых при проведении научно-исследовательских и экспериментальных работ в рамках международного научного сотрудничества - до заключения соглашения о проведении таких работ.


3.21. Ответственность за соблюдение сроков представления радиочастотных заявок, полноту и достоверность представляемых данных о РЭС несет заявитель, представляющий радиочастотную заявку.


3.22. Радиочастотные заявки, представленные с нарушениями требований настоящего Положения, к рассмотрению не принимаются и возвращаются на доработку.


3.23. Радиочастотные заявки о продлении срока действия решений ГКРЧ об использовании полос (номиналов) радиочастот для разработки, изготовления в Республике Узбекистан и ввоза из-за границы РЭС представляются в ГКРЧ за два месяца до истечения установленного срока действия решения.


3.24. Заявки о продлении срока действия решений представляются в виде письма с необходимыми обоснованиями и пояснениями.


3.25. Рассмотрение радиочастотных заявок членами ГКРЧ организует рабочая группа ГКРЧ, на которую также возлагается проведение предварительной экспертизы поступивших заявок.


3.26. Рабочая группа ГКРЧ при проведении предварительной экспертизы определяет соответствие заявленных полос (номиналов) радиочастот Таблице, решениям ГКРЧ, касающимся использования полос (номиналов) радиочастот радиоэлектронными средствами определенного класса, проверяет соответствие характеристик радиоизлучения и приема РЭС требованиям нормативно-технических документов в области ЭМС РЭС, проверяет соблюдение международные обязательств области распределения и использования радиочастотного спектра, принятых в Республике Узбекистан, а также установленных правил оформления и представления радиочастотных заявок.

Рабочая группа ГКРЧ определяет министерства и ведомства - члены ГКРЧ, с которыми необходимо провести согласование радиочастотных заявок.


3.27. При положительном результате предварительной экспертизы рабочая группа ГКРЧ направляет материалы радиочастотных заявок на заключение заинтересованным членам ГКРЧ.


3.28. Материалы радиочастотных заявок обязательно направляются на заключение в МО, СПС и УзАПТ.


3.29. Другим членам ГКРЧ материалы радиочастотных заявок на заключение направляются только в тех случаях, когда затрагиваются их интересы в использовании радиочастот или когда возможны взаимные радиопомехи подведомственных им РЭС и РЭС заявителя.


3.30. Радиочастотные заявки не направляются членам ГКРЧ на заключение в следующих случаях:

- если запрашиваемые полосы (номиналы) радиочастот находятся в пределах полос радиочастот, выделенных Таблицей или отдельными решениями ГКРЧ в исключительное или преимущественное использование соответствующими РЭС гражданского применения;

- если запрашиваемая полоса радиочастот для серийного производства конкретного типа РЭС соответствует полосе радиочастот, разрешенной решением ГКРЧ для разработки этого РЭС при условии, что технические характеристики разработанного РЭС, влияющие на ЭМС РЭС, соответствуют данным, указанным в приложении к решению ГКРЧ на разработку этого РЭС, а также при условии, что соблюдаются требования по использованию радиочастот и область применения разработанного РЭС, определенные решением ГКРЧ на разработку этого РЭС;

- если запрашиваемые полосы радиочастот для разработки конкретного типа РЭС были разрешены для разработки или серийного производства аналогичного РЭС по заявке другого заявителя;

- если запрашиваемые полосы радиочастот для конкретных типов РЭС, ввозимых из-за границы, были уже разрешены для этих типов РЭС без территориальных ограничений по заявке другого заявителя;

- если запрашиваемые полосы радиочастот для ввозимых из-за границы РЭС соответствуют полосам радиочастот, указанным в типовых решениях ГКРЧ, согласованных с заинтересованными членами ГКРЧ, в том числе в типовых решениях, касающихся ввоза из-за границы РЭС с целью последующей их продажи на внутреннем рынке Узбекистана.

Радиочастотные заявки на заключение не направляются также в тех случаях, когда эти заявки и проекты решений ГКРЧ по ним рассматриваются рабочей группой, образованной из полномочных представителей заинтересованных членов ГКРЧ. Такие рабочие группы создаются по решению руководителя рабочей группы ГКРЧ - заместителя председателя ГКРЧ, по согласованию с заинтересованными членами ГКРЧ.


3.31. Члены ГКРЧ, которым направлены материалы радиочастотных заявок на заключение должны в срок не более 20 дней со дня получения материалов, провести техническую экспертизу этих материалов, в том числе оценку ЭМС заявляемого РЭС с другими РЭС, в части их касающейся, подготовить соответствующее заключение и направить его в рабочую группу ГКРЧ.


3.32. При наличии замечаний по техническим характеристикам заявляемого РЭС или возражений (несогласия) на выделение запрашиваемой полосы (номинала) радиочастот в заключении должны быть приведены необходимые обоснования. Возражения, не содержащие обоснований, к рассмотрению рабочей группой ГКРЧ не принимаются.


3.33. При поступлении заключений с замечаниями рабочая группа ГКРЧ, при необходимости, организует дополнительное рассмотрение радиочастотной заявки с участием представителей заинтересованных членов ГКРЧ и заявителя с целью выработки и согласования оптимального решения.

Вопросы, по которым не достигнуто общее согласие заинтересованных членов ГКРЧ, выносятся на заседание ГКРЧ.


3.34. Решения на выделение полос (номиналов) радиочастот для заявляемых РЭС ГКРЧ принимает в срок до 30 дней со дня поступления радиочастотной заявки - для РЭС не требующих согласования с сопредельными государствами, и 90 дней - если требуется.

В решениях, при необходимости, оговариваются условия использования выделяемых полос (номиналов) радиочастот.


3.35. Решения ГКРЧ о выделении (использовании) полос (номиналов) радиочастот для разработки (модернизации), производства в Республике Узбекистан и ввоза из-за границы РЭС принимаются на заседаниях ГКРЧ и рассылаются всем членам ГКРЧ, а также заявителю, представившему радиочастотную заявку.


3.36. В случаях, не требующих рассмотрения радиочастотных заявок всеми членами ГКРЧ, а также оговоренных в пункте 3.30 настоящего Положения, решения могут приниматься в рабочем порядке.


3.37. Решения ГКРЧ на выделение полос (номиналов) радиочастот являются обязательными для всех юридических и физических лиц, планирующих разработку, производство или ввоз из-за границы РЭС, предназначенных для использования на территории Узбекистана, включая морские, воздушные суда и ИСЗ, находящиеся под юрисдикцией Узбекистана, а также для иностранных организаций выступающих в качестве операторов связи.


3.38. При невозможности выделения заявленной полосы (номинала) радиочастот обоснованное сообщение об этом направляется только заявителю, представившему радиочастотную заявку.


3.39. Решение ГКРЧ на выделение полос (номиналов) радиочастот для разработки, производства или ввоза из-за границы данного РЭС, выданное конкретному юридическому или физическому лицу, не может быть распространено на другие юридические и физические лица.


3.40. Должностные лица министерств, ведомств, руководителей объединений, предприятий и иные юридические и физические лица, включая иностранные организации, выступающие в качестве операторов связи на территории Республики Узбекистан, нарушающие требования настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством Республики Узбекистан.


3.41. С введением в действие настоящего Положения утрачивает силу "Положение о порядке выделения полос (номиналов) радиочастот для разработки (модернизации) и производства в Республике Узбекистан и ввоза из-за границы в Республику Узбекистан радиоэлектронных средств всех назначений", утвержденное решением ГКРЧ Республики Узбекистан от 25.08.1997 г. N 67.
































Время: 0.2456
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск