язык интерфейса
Комментарий к документу - NB! В настоящее время в данный документ вносятся изменения

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Судебная власть. Правосудие/ Исполнение судебных актов и актов иных органов. Судебные исполнители/ Положение о порядке изъятия, реализации или уничтожения имущества, подлежащего обращению в доход государства (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 15.07.2009 г. N 200)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 15.07.2009 г. N 200



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке изъятия, реализации

или уничтожения имущества, подлежащего

обращению в доход государства


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      

1. Настоящее Положение в соответствии с законами Республики Узбекистан "О защите прав потребителей", "О качестве и безопасности пищевой продукции", "О сертификации продукции и услуг", "Об исполнении судебных актов и актов иных органов" определяет порядок изъятия, учета, хранения, оценки и реализации имущества, подлежащего обращению в доход государства, а также его уничтожения.


2. Настоящее Положение распространяется на имущество, подлежащее обращению в доход государства:

на основании судебных решений по уголовным делам в части предметов и орудий преступлений, а также вещественных доказательств;

на основании судебных решений по делам об административных правонарушениях в части предметов и орудий правонарушений, а также вещественных доказательств;

на основании судебных решений по уголовным делам в части возмещения ущерба, нанесенного государству за счет имущества, арестованного в ходе дознания, предварительного следствия или суда в целях обеспечения имущественных взысканий;

на основании постановлений следственных органов в части предметов и орудий преступлений, а также вещественных доказательств при прекращении дела производством;

на основании постановлений таможенных органов в части вывозимых за пределы Республики Узбекистан предметов и продукции, экспорт которых запрещен, а также ввозимых на территорию Республики Узбекистан, транспортируемых (кроме международного транзита), хранимых табачных изделий и алкогольных напитков, не маркированных акцизными марками;

на основании постановлений налоговых органов в части хранимых, реализуемых, нелегально производимых табачных изделий и алкогольных напитков, не маркированных акцизными марками;

на основании постановлений Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан и его подразделений на местах в части хранимых, реализуемых, нелегально производимых табачных изделий и алкогольных напитков, не маркированных акцизными марками.


II. ПОРЯДОК УЧЕТА И ХРАНЕНИЯ

ИЗЪЯТОГО ИМУЩЕСТВА, ПОДЛЕЖАЩЕГО

ОБРАЩЕНИЮ В ДОХОД ГОСУДАРСТВА


3. Изъятие имущества, предусмотренного в пункте 2 настоящего Положения (далее - имущество), осуществляется должностным лицом уполномоченного органа в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством.


4. Об изъятии имущества должностное лицо уполномоченного органа составляет протокол, в котором должны быть указаны:


а) время и место составления;

б) должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол;

в) сведения о личности (фамилия, имя и отчество, адрес, паспортные данные и т. п.) владельца имущества и лица, у которого оно изъято, за исключением случаев, когда установить их не представляется возможным;

г) сведения о лицах, присутствовавших при изъятии, если они имеются;

д) место, время совершения и сущность правонарушения;

е) нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение;

ж) объяснение правонарушителя;

з) название и количество каждого изымаемого предмета, его отличительные признаки (вес, метраж и т. п.). При изъятии ценных бумаг указывается общее количество изъятых ценных бумаг, их вид и сведения об эмитенте ценных бумаг;

и) об обеспечении сохранности изымаемого имущества, в том числе путем опечатывания как самих предметов, так и мест их временного хранения, если это производилось.

Должностное лицо уполномоченного органа несет ответственность за правильность составления протокола об изъятии имущества, а также за указание в нем всех сведений, предусмотренных в настоящем пункте.


5. После изъятия имущества ответственным должностным лицом уполномоченного органа в суточный срок решается вопрос помещения его на хранение.

При этом изъятое имущество, как правило, передается (за исключением имущества, изъятого таможенными органами) на хранение торговым организациям, с которыми территориальными управлениями Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан (далее - Бюро) в установленном порядке заключены договоры на оказание услуг по реализации имущества, имеющим соответствующие помещения для хранения имущества.

Имущество, изъятое таможенными органами, передается Государственному учреждению "Божхона-сервис" (далее - ГУ "Божхона-сервис") и (или) его территориальным отделениям.

Изъятые ювелирные изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, драгоценные металлы (золото, серебро, платина и металлы платиновой группы - палладий, иридий, родий, рутений, осмий) в любом виде и состоянии, природные драгоценные камни в сыром и обработанном виде (алмазы, бриллианты, рубины, изумруды, сапфиры, а также природный жемчуг), полудрагоценные камни, изделия с содержанием драгоценных и полудрагоценных камней, жемчуга природного (далее - драгоценные металлы и камни) передаются на хранение в Центральный банк Республики Узбекистан. Другое имущество, требующее специальных условий для хранения (автомототранспортные средства, лекарственные средства и т. п.), может быть помещено на хранение в помещениях, на площадках, складах:

уполномоченного органа, с определением лица, ответственного за хранение;

иных предприятий и организаций, имеющих специальные складские помещения, оборудование и условия, соответствующие установленным нормам ответственного хранения имущества.

Изъятые наличные денежные средства в национальной или иностранной валюте (за исключением денежных средств, признанных вещественными доказательствами) в трехдневный срок подлежат сдаче в банк для зачисления на специальный депозитный счет до востребования в национальной или иностранной валюте органа, осуществившего их изъятие. При этом с указанных специальных депозитных счетов до востребования денежные средства списываются в порядке, установленном законодательством, только для их перечисления на специальные счета соответствующих отделов Бюро района (города), открываемых в соответствии с пунктом 53 настоящего Положения, а также для возврата их владельцам в случаях, предусмотренных пунктом 57 настоящего Положения.

Лица (организации), являющиеся ответственными за хранение имущества, обязаны соблюдать и обеспечивать соответствующие условия его хранения и несут полную материальную и иную ответственность за порчу, повреждение, присвоение, растрату, сокрытие и уничтожение имущества.

О приеме-передаче на хранение оформляется акт с описью имущества в трех экземплярах, подтвержденных подписями ответственного должностного лица уполномоченного органа и лица, принявшего имущество на хранение.

Лицо, принявшее имущество на хранение, предупреждается об ответственности, в том числе уголовной, за присвоение, растрату, сокрытие, уничтожение или повреждение имущества, о чем делается запись в акте о приеме-передаче за подписью лица, принявшего имущество на хранение.

До передачи имущества на хранение ответственность за его сохранность возлагается на должностное лицо уполномоченного органа, осуществившее изъятие имущества.


6. В целях проведения экспертизы на предмет пригодности изъятого имущества к потреблению, использованию и переработке, а также его оценки должностное лицо в течение трех суток, а в отношении скоропортящихся товаров - одних суток назначает эксперта и оценочную организацию, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 8 настоящего Положения.

По изъятой продукции, подлежащей обязательной сертификации (за исключением спирта этилового (пищевого), алкогольной продукции, пива, табачных изделий, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, биологически активных добавок к пище, пищевых добавок) и по которой отсутствуют сертификаты соответствия, должностным лицом уполномоченного органа, производившим изъятие данной продукции, подается заявка в орган по сертификации для проведения ее сертификации и получения сертификата соответствия в установленном порядке.

В отношении скоропортящихся товаров оформление и выдача сертификата соответствия осуществляются в течение одного дня со дня предоставления всех необходимых документов (протокол сравнения, акты исследований, заключения санитарии-эпидемиологии, ветеринарии, фитосанитарии). Срок оформления и выдачи сертификата соответствия в отношении другого вида имущества определяется законодательством.

В отношении изъятого спирта этилового (пищевого), алкогольной продукции, пива, табачных изделий, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, биологически активных добавок к пище, пищевых добавок должностным лицом органа, производившим изъятие, назначается экспертиза для идентификации и определения специфических свойств указанных товаров.

Эксперт в присутствии должностного лица уполномоченного органа и владельца имущества, а в случае его отсутствия - понятых в установленном порядке производит изъятие проб и образцов в соответствии с нормами отбора, о чем составляет соответствующий акт изъятия, в котором указываются количество и особые приметы изъятых проб и образцов. Данный акт учитывается при вынесении решения об обращении имущества в доход государства или его уничтожении.

По видам имущества, предусмотренным в пункте 13 настоящего Положения, экспертиза проводится также на предмет пригодности отходов и тары для использования в производстве или вторичной переработки.

Изъятые драгоценные металлы и драгоценные камни, изделия из них, а также материалы, содержащие драгоценные металлы, направляются должностным лицом уполноченного органа в специализированные лаборатории для определения пробы. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов для определения подлинности оттисков государственных пробирных клейм Республики Узбекистан направляются в Государственную пробирную палату при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее - Пробирная палата) для проведения технической экспертизы. За проведенную техническую экспертизу Пробирной палатой взимается пробирная плата, в размере установленном законодательством. При необходимости Пробирной палатой осуществляется клеймение государственным пробирным клеймом Республики Узбекистан подлежащих клеймению ювелирных и других изделий из драгоценных металлов без взимания пробирной платы в десятидневный срок.

7. Экспертиза проводится уполномоченными организациями (орган стандартизации или аккредитованные им организации, лаборатории, органы санитарно-эпидемиологической службы, специализированные экспертные организации и другие учреждения) (далее - орган экспертизы) в зависимости от вида имущества в порядке, установленном законодательством. О результате экспертизы орган экспертизы представляет письменное заключение органу, осуществившему изъятие, в течение трех суток, а по скоропортящимся товарам - в течение суток.

В своем заключении эксперт обязан указать количество пришедших в негодное состояние или возвращаемых образцов и проб в ходе соответствующих лабораторно-технических исследований.

По отдельным видам товаров, имеющим специфические свойства, по которым невозможно провести экспертизу в трехдневный срок, за исключением скоропортящихся товаров, экспертиза проводится:

в срок не более десяти дней - для спирта этилового (пищевого), алкогольной продукции и пива, табачных изделий, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, а также продовольственных товаров;

в срок не более одного месяца - для других видов товаров.


8. Орган (должностное лицо), осуществивший изъятие имущества в течение срока, указанного в пункте 6 настоящего Положения, для проведения оценки привлекает оценочную организацию, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта. В оценке имущества, изъятого органами доследственной проверки, дознания и предварительного следствия, в обязательном порядке принимают участие представители финансовых органов.

Должностные лица, осуществившие изъятие движимого имущества, могут самостоятельно осуществлять его оценку, за исключением автомототранспортных средств, без привлечения оценочной организации только в случае, если стоимость отдельно изъятого имущества не превышает суммы, равной двадцатикратному размеру базовой расчетной величины, а совокупная стоимость имущества не превышает суммы, равной стократному размеру базовой расчетной величины.

Оценка имущества производится оценочной организацией по ценам, действующим на день оценки, на основе имеющихся данных по конъюнктуре спроса и предложения внутреннего рынка. При проведении оценки автомототранспортного средства, изъятого в связи с нарушением таможенного законодательства, его стоимость определяется исходя из таможенной стоимости, но не менее суммы таможенных платежей, которые подлежали бы уплате при перемещении через таможенную границу в таможенном режиме "выпуск для свободного обращения".

При оценке контрафактных произведений и объектов смежных прав их стоимость определяется исходя из средней стоимости аналогичного лицензионного (неконтрафактного) произведения или объекта смежных прав.

При оценке имущества, имеющего специфические свойства, в качестве специалиста привлекаются также представители соответствующих организаций. Специалист обязан явиться по вызову должностного лица уполномоченного органа, дать объективное письменное заключение по поставленным вопросам, давать пояснения по поводу выполняемых им действий.

Оценочная организация предоставляет отчет об оценке объекта оценки в установленной законодательством форме в течение трех суток, а по скоропортящимся товарам - в течение одного дня. При осуществлении оценки имущества должностным лицом уполномоченного органа в указанный срок им оформляется акт об оценке имущества.

В случае если стоимость оцениваемого имущества равна двухсоткратному размеру базовой расчетной величины и более, должностное лицо органа, осуществившего изъятие данного имущества, производит фотосъемку (при возможности также видеосъемку) каждого вида изъятого имущества и приобщает их к протоколу об изъятии имущества.

Инструкция по осуществлению оценки изъятого имущества должностными лицами уполномоченного органа утверждается уполномоченным органом по согласованию с Госкомимуществом Республики Узбекистан.


9. Эксперт, оценочная организация, а также специалисты несут полную материальную и иную ответственность за достоверность и объективность выданного ими заключения и отчета об оценке в порядке, установленном законодательством.

10. Учет изъятого имущества и его движение до передачи материалов суду ведется органом, его изъявшим, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению в бумажном или электронном виде.

Налоговые органы ведут учет имущества, подлежащего обращению в доход государства, в отношении которого ими принято решение об изъятии, вплоть до поступления денежных средств от его реализации или его уничтожения с выделением отдельной строкой изъятых драгоценных металлов и камней.

Органы экспертизы ведут учет объемов и стоимости имущества (в разбивке по видам), подлежащего обращению в доход государства или уничтожению, по которому были выданы заключения на предмет пригодности или непригодности к потреблению, использованию или переработке.


11. Орган, изъявший имущество стоимостью, равной двухсоткратному размеру базовой расчетной величины на дату изъятия и более, обязан незамедлительно направить специальное сообщение прокурору соответствующего района (города) по месту изъятия имущества.

По каждому такому факту органы прокуратуры ведут надзор вплоть до принятия окончательного решения и обращения имущества в доход государства или его уничтожения.

Единый учет фактов изъятия и обращения в доход государства имущества на сумму, равную двухсоткратному размеру базовой расчетной величины и более, ведут органы прокуратуры в порядке, определяемом Генеральным прокурором Республики Узбекистан.


III. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ

ОБ ОБРАЩЕНИИ ИМУЩЕСТВА В ДОХОД

ГОСУДАРСТВА ИЛИ ЕГО УНИЧТОЖЕНИИ


12. Материалы об изъятии подлежат передаче соответственно суду или органу (должностному лицу), принимающему решение об обращении имущества в доход государства или его уничтожении, в порядке и сроки, определенные законодательством, с приложением:

протокола об изъятии имущества;

акта приема-передачи имущества на хранение;

акта осмотра - при обращении в доход государства автомототранспортного средства или недвижимого имущества. По автомототранспортному средству со сроком эксплуатации 20 и более лет к акту осмотра прилагается заключение органа Государственной службы безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Узбекистан о пригодности его к эксплуатации;

акта об изъятии проб и образцов для проведения экспертизы;

заключения эксперта на предмет пригодности или непригодности имущества к потреблению, использованию или переработке, сертификата соответствия на продукцию, подлежащую обязательной сертификации, а также заключения эксперта в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения;

отчет об оценке имущества или акт об оценке имущества.

По имуществу на сумму, равную двухсоткратному размеру базовой расчетной величины и более, дополнительно прилагаются материалы фотосъемки, а при наличии - материалы видеосъемки.

13. Обязательному уничтожению подлежат:

спирт этиловый (пищевой), алкогольная продукция и пиво;

табачные изделия;

лекарственные средства и изделия медицинского назначения;

биологически активные добавки к пище, пищевые добавки;

продовольственные и другие товары, признанные заключением экспертизы непригодными к непосредственному потреблению (использованию);

продукция, подлежащая обязательной сертификации, признанная заключением органа по сертификации не соответствующей требованиям нормативных актов по стандартизации;

контрафактные экземпляры произведений и объектов смежных прав, за исключением случаев их передачи правообладателю по его просьбе, а также оборудование, используемое для изготовления и воспроизведения контрафактных произведений и объектов смежных прав.

Продовольственные товары, признанные заключением экспертизы непригодными к непосредственному потреблению и пригодными к использованию в производстве и вторичной переработке, передаются за плату соответствующим предприятиям для последующей переработки или использования.

Автомототранспортные средства со сроком эксплуатации 20 и более лет, признанные по результатам осмотра органами Государственной службы безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Узбекистан непригодными к эксплуатации, сдаются за плату организациям по утилизации либо передаются за плату (по цене металлолома) организациям по переработке вторичного сырья. Одновременно принимается решение о сдаче государственных регистрационных номерных знаков и свидетельств о регистрации этих автомототранспортных средств органам Государственной службы безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Узбекистан для уничтожения в установленном порядке.

14. Суд или иной орган, принимающий решение об обращении имущества в доход государства или его уничтожении, в своем решении указывает стоимость и количество обращаемого в доход государства или уничтожаемого имущества, с учетом количества отобранных и возвращенных проб и образцов при проведении экспертизы (сертификации).

Суд или орган, принимающий решение об обращении имущества в доход государства или его уничтожении, не позднее следующего дня после вступления вынесенного им соответствующего решения в силу направляет исполнительный документ в соответствующее Бюро района (города) для исполнения.

Исполнительным документом является вступившее в силу решение уполномоченного органа, а также исполнительный лист, выданный судом на основании вступившего в силу судебного решения об обращении имущества в доход государства или уничтожении имущества.

К исполнительному документу суда или органа (должностного лица) прилагаются материалы, указанные в пункте 12 настоящего Положения, необходимые для ведения исполнительного производства.



IV. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЙ

ОБ ОБРАЩЕНИИ ИМУЩЕСТВА В ДОХОД

ГОСУДАРСТВА И ИХ УЧЕТ


15. Государственный исполнитель обязан принять к исполнению исполнительный документ от суда или иного уполномоченного органа, его выдавшего, и в течение одного рабочего дня со дня поступления к нему исполнительного документа решить вопрос о возбуждении исполнительного производства.

После приема исполнительного документа государственный исполнитель проверяет соответствие исполнительного документа требованиям, установленным Законом Республики Узбекистан "Об исполнении судебных актов и актов иных органов", в том числе проверяет наличие прилагаемых материалов, предусмотренных в пункте 12 настоящего Положения.

В случае несоответствия исполнительного документа требованиям, установленным законом, в том числе при отсутствии материалов, прилагаемых к исполнительному документу, или несоответствии их установленным требованиям, государственный исполнитель своим постановлением возвращает исполнительный документ для устранения выявленных недостатков.

После возбуждения исполнительного производства государственный исполнитель производит опись имущества, находящегося на хранении, которое с этого момента переходит в его распоряжение.

Опись имущества оформляется соответствующим актом, который подписывается государственным исполнителем, должностным лицом органа, осуществившего изъятие имущества, а также лицом, ответственным за хранение имущества.

При обнаружении в ходе описи присвоения, растраты, сокрытия, уничтожения, повреждения имущества, отличия наименования, количественных, качественных, стоимостных показателей, а также указанных в акте об изъятии, заключении эксперта, отчете об оценке, акте об оценке имущества и акте приема-передачи на хранение, государственный исполнитель об этом с участием понятых составляет акт в трех экземплярах и не позднее следующего дня направляет копию исполнительного документа с приложением одного экземпляра акта суду или уполномоченному органу, его выдавшему, с указанием обнаруженных недостатков. Одновременно государственный исполнитель направляет прокурору соответствующего района (города) по месту нахождения государственного исполнителя специальное сообщение с приложением второго экземпляра акта для принятия соответствующих мер в отношении виновных лиц.

При составлении описи драгоценных металлов и камней, переходящих в распоряжение государственного исполнителя, производится переоценка стоимости драгоценных металлов и камней на дату их передачи государственному исполнителю. Переоценка производится по шкале, разрабатываемой и утверждаемой Государственной пробирной палатой при Министерстве финансов Республики Узбекистан по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан, с учетом стоимости изъятых и обращенных в доход государства драгоценных металлов и камней на внутреннем рынке. Переоценка производится в десятидневный срок с обязательным участием государственных исполнителей, представителей Государственной пробирной палаты при Министерстве финансов Республики Узбекистан, налоговых и финансовых органов, с составлением акта переоценки стоимости драгоценностей. Переоцененная стоимость используется государственным исполнителем для заключения договоров на реализацию драгоценных металлов и камней.

16. Государственный исполнитель до осуществления исполнения исполнительного документа вправе изменить место хранения имущества (кроме драгоценных металлов и камней). При этом составляется акт приема-передачи, который подписывается государственным исполнителем, должностным лицом органа, изъявшего имущество, лицом, ответственным за хранение имущества, а также лицом, вновь назначенным ответственным за хранение имущества.

17. Реализация имущества, обращенного в доход государства, за исключением автомототранспортных средств и недвижимого имущества, производится на договорно-комиссионных началах либо на условиях аукционной продажи.

Продажа автомототранспортных средств и недвижимого имущества осуществляется на открытых аукционных торгах в порядке, предусмотренном законодательством.

18. Реализация имущества осуществляется (за исключением имущества, изъятого таможенными органами) торговыми организациями, определяемыми на основе конкурса, проводимого в порядке, установленном Министерством юстиции Республики Узбекистан.

Реализация имущества, изъятого таможенными органами, осуществляется ГУ "Божхона-сервис".

Местные хокимияты содействуют торговым организациям и ГУ "Божхона-сервис" в обеспечении реализации имущества, обращенного в доход государства, путем создания торговых точек и ярмарок на рынках и в торговых центрах.

Хранение продовольственных товаров, передаваемых для формирования резервов, осуществляется торговыми организациями, определяемыми в соответствии с решениями Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента на конкурсной основе.

При определении торговых организаций учитываются их специализация, месторасположение и доступность для потребителя (областные и районные (городские) центры, рынки и т. д.), наличие соответствующих складских помещений, оборудования, отсутствие в предыдущей деятельности нарушений установленных правил торговой деятельности и т. д.

Договоры на оказание услуг по реализации имущества с указанными торговыми организациями заключаются территориальными управлениями Бюро.

При продлении срока действия договора на оказание услуг по реализации имущества также учитываются соблюдение условий данного договора и отсутствие нарушений порядка реализации имущества.

Отдельные виды имущества (драгоценные металлы и камни, горюче-смазочные материалы, другие нефтепродукты и т. п.), для реализации которых требуются специальные разрешения (лицензии) либо специальные условия реализации или хранения, могут быть переданы для реализации соответствующим организациям без проведения конкурса на основании договора, заключаемого территориальным управлением Бюро.

В исключительных случаях, по решению Кабинета Министров Республики Узбекистан, имущество, обращенное в доход государства, до момента его реализации может быть безвозмездно передано государственным органам для совершенствования их материально-технической базы.


19. Имущество, подлежащее реализации, передается торговым организациям государственными исполнителями, осуществляющими исполнительное производство с товарно-сопроводительной накладной, а имущество, изъятое таможенными органами, передается ГУ "Божхона-сервис". Для обеспечения своевременного исполнения исполнительных документов имущество может быть передано для реализации одновременно нескольким торговым организациям, исходя из его количества, объема и возможностей быстрой реализации (за исключением имущества, изъятого таможенными органами).

Торговым организациям и ГУ "Божхона-сервис" запрещается передача имущества покупателям до уплаты всей его стоимости, а также реализация имущества с условием отсрочки (рассрочки) платежа.

Контроль за соблюдением условий договора, а также порядка реализации имущества осуществляется соответствующими государственными исполнителями. При нарушении условий договора и порядка реализации имущества соответствующий государственный исполнитель вправе передать имущество другой торговой организации и ГУ "Божхона-сервис", с которыми заключен договор на оказание услуг по реализации имущества.

При выявлении фактов нарушения торговой организацией, осуществляющей реализацию имущества, обращенного в доход государства, установленных правил торговой деятельности контролирующие органы применяют к ней меры, установленные законодательством, а также в обязательном порядке информируют о данном факте государственного исполнителя.

20. Торговые организации для покрытия своих расходов, связанных с приемкой и реализацией имущества, производят удержание в свою пользу торговой скидки от реализации имущества в сумме, обусловленной договором, но не более 10 процентов от стоимости реализованного имущества.

ГУ "Божхона-сервис" удерживает в свою пользу торговую скидку в размере 15 процентов от стоимости реализованного имущества для покрытия расходов, связанных с приемом и реализацией имущества.

21. В случае, когда принятое торговой организацией либо ГУ "Божхона-сервис" имущество (кроме обращенных в доход государства ювелирных изделий из драгоценных камней и драгоценных металлов, которые уценке не подлежат) не пользуется спросом и не реализовано по установленной цене в течение 30 дней, торговая организация либо ГУ "Божхона-сервис" письменно извещает об этом государственного исполнителя, а также производит уценку имущества, не более чем на 10 процентов от его стоимости с участием государственного исполнителя, представителей финансового и налогового органов. Одновременно с этим производится перерасчет суммы торговой скидки, причитающейся торговой организации либо ГУ "Божхона-сервис" за реализацию имущества. Об уценке составляется акт по специальной форме, копия которого передается финансовым, налоговым и уполномоченным органам, осуществившим изъятие данного имущества.

В случае нереализации имущества после уценки оно подлежит последующей уценке в порядке, предусмотренном в абзаце первом настоящего пункта, и выставлению на реализацию до его реализации в соответствии с настоящим Положением.

При истечении срока годности находящегося на реализации имущества, обращенного в доход государства, торговая организация или ГУ "Божхона-сервис" направляет государственному исполнителю соответствующее извещение. Государственный исполнитель в течение трех дней обращается в суд или иной орган, выдавший исполнительный документ, для принятия решения об уничтожении имущества, по которому истек срок годности. Суд или иной орган, выдавший исполнительный документ, рассматривает указанное обращение государственного исполнителя в порядке изменения способа и порядка исполнения исполнительного документа.

22. Все предметы, которые передаются торговым организациям либо ГУ "Божхона-сервис" для реализации, должны быть снабжены сертификатами соответствия (по товарам, подлежащим обязательной сертификации) и товарными ярлыками торговой организации или ГУ "Божхона-сервис" с указанием порядковых номеров, предусмотренных в акте описи или акте приема-передачи, а также другой информации в соответствии с законодательством.

Мелкий ремонт, чистка, глажка предметов производятся за счет торговых организаций или ГУ "Божхона-сервис", принявших их для реализации.

23. Обращенные в доход государства ювелирные изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней реализуются через специализированные торговые предприятия, имеющие право на их реализацию.

Обращенные в доход государства драгоценные металлы и камни, требующие дополнительной реставрации, реализуются специализированным государственным предприятиям, изготавливающим ювелирные изделия из драгоценных металлов и камней.

24. Предметы религиозного культа (кроме имеющих историческую, художественную, научную и иную культурную ценность, а также содержащие драгоценные металлы и камни) безвозмездно передаются Комитету по делам религий Республики Узбекистан для последующей безвозмездной передачи религиозным организациям по акту.

25. Казначейские обязательства и облигации Центрального банка Республики Узбекистан для юридических лиц учитываются в депозитарии Узбекской республиканской валютной биржи на счете депо Бюро. Реализация этих ценных бумаг осуществляется через Узбекскую республиканскую валютную биржу в установленном порядке.

Облигации Центрального банка Республики Узбекистан для физических лиц передаются в банки, заключившие с Центральным банком Республики Узбекистан договор об обслуживании операций с указанными облигациями, для последующего погашения их эмитентом.

Депозитные сертификаты и чеки передаются соответствующим банковским учреждениям для перечисления причитающихся по ним сумм на депозитный счет Бюро.

Акции и корпоративные облигации реализуются в установленном законодательством порядке через фондовую биржу или организованные внебиржевые рынки ценных бумаг.

Денежные средства, находящиеся на банковских счетах, по которым расходные операции приостановлены в установленном законодательством порядке, перечисляются на специальные счета соответствующих отделов Бюро района (города), открываемые в соответствии с пунктом 53 настоящего Положения. При этом находящиеся на банковских счетах денежные средства в иностранной валюте реализуются коммерческому банку, обслуживающему указанные банковские счета, по курсу на день реализации, с последующим перечислением денежных средств, сконвертированных в национальную валюту, на специальные счета соответствующих отделов Бюро района (города).

Денежные средства, изъятые в ходе доследственной проверки, дознания, следствия или суда и находящиеся на депозитных счетах органов дознания, следствия и судов, не позднее трех рабочих дней со дня выдачи исполнительного документа подлежат перечислению указанными органами на специальные счета отделов Бюро района (города), открываемых в соответствии с пунктом 53 настоящего Положения.

26. Почтовые марки, в том числе коллекционные, передаются за плату организациям почтовой связи.


27. Книги, кроме имеющих историческую, научную, художественную и иную культурную ценность, передаются за плату книготоргующим организациям. В случае если книги не могут быть реализованы в порядке, установленном настоящим Положением, они передаются за плату организациям, занимающимся сбором и переработкой вторичного сырья, по ценам, установленным для приема макулатуры.


28. Имущество, имеющее историческую, научную, художественную и иную культурную ценность (кроме содержащих драгоценные металлы и камни), безвозмездно передается территориальным подразделениям Министерства культуры Республики Узбекистан для последующей безвозмездной передачи в государственные музеи и научные учреждения по акту.

Имущество, содержащее драгоценные металлы и камни, обращенные в доход государства, имеющие историческую, научную, художественную и иную культурную ценность, передается безвозмездно на ответственное хранение в Центральный банк Республики Узбекистан.

29. Сельхозмашины реализуются на открытых аукционных торгах, проводимых специализированными торговыми организациями.

Продуктивный и рабочий скот, семьи пчел, фураж, минеральные удобрения и пестициды реализуются через специализированные организации.


30. Продовольственные товары, необходимые для формирования резервов, на платной основе передаются Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента. Эти товары реализуются только по решениям Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента, исходя из сроков годности товаров и наличия потребности на рынке.

Шерсть, мясной скот, птица, кролики, зерно, волокна конопли и льна и другая сельскохозяйственная продукция реализуются через специализированные организации.

Кожевенное, пушно-меховое и каракулевое сырье передается за плату организациям, специализированным на их переработке.


31. Многолетние насаждения (садово-огородные) передаются хокимиятам безвозмездно.


32. Физически и морально устаревшее оборудование, содержащее цветные и черные металлы, предметы из черных и цветных металлов, которые не могут быть использованы, а также лом и отходы этих металлов реализуются в установленном порядке АО "Узметкомбинат" и АО "Узвторцветмет" на основе прямых договоров по договорным ценам.

33. Реализация станков и другого производственного оборудования, а также малогабаритных заводов, линий по производству товаров и продукции и т. п. осуществляется через аукционные торги в установленном порядке.


34. Предметы, которые без предварительной их переработки не могут быть реализованы через торговую сеть, за исключением перечисленных в пункте 13 настоящего Положения, реализуются соответствующим предприятиям для последующей переработки.


35. Предметы, которые не могут быть использованы или реализованы, а также макулатура и другие виды вторичного сырья, за исключением перечисленных в пункте 13 настоящего Положения, реализуются соответствующим организациям, занимающимся сбором и переработкой вторичного сырья.


36. Имущество, по которому выдан исполнительный документ о его уничтожении, уничтожается государственным исполнителем в порядке, определенном разделом VII настоящего Положения, за исключением видов имущества, указанных в абзаце втором настоящего пункта.

Оружие, боеприпасы, наркотические средства и психотропные вещества уничтожаются органами внутренних дел и Службы государственной безопасности в соответствии с законодательством.

37. Запрещается приобретение имущества работниками Бюро, налоговых, финансовых, таможенных, судебных органов, органов прокуратуры, внутренних дел, юстиции, Службы государственной безопасности, специалистами, осуществлявшими экспертизу, работниками оценочных организаций, а также работниками организаций, реализующих это имущество.

38. Учет имущества, обращенного в доход государства, и денежных средств от его реализации (с выделением отдельной строкой обращенных в доход государства драгоценных металлов и камней) ведется государственными исполнителями по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.


V. ОСОБЕННОСТИ РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,

ОБРАЩАЕМЫМ В ДОХОД ГОСУДАРСТВА


39. Скоропортящиеся товары, срок хранения которых составляет до 72 часов, а также товары, срок годности которых истекает в течение одного месяца, независимо от вынесения решения об обращении их в доход государства, в течение одних суток с момента получения заключения экспертизы на предмет пригодности к потреблению (использованию, переработке) и его оценки должны быть переданы должностным лицом органа, осуществившего изъятие, для реализации торговым организациям с участием государственного исполнителя, с актом передачи на реализацию.

При этом средства от реализации товаров подлежат зачислению на депозитные счета соответствующих отделов Бюро района (города) до получения исполнительного документа об обращении товара в доход государства либо его возврате.

В случае вынесения экспертизой заключения о непригодности к потреблению, использованию или переработке товаров, указанных в абзаце первом настоящего пункта, должностное лицо уполномоченного органа, осуществившего их изъятие, осуществляет уничтожение имущества в присутствии государственного исполнителя, представителей органов санитарно-эпидемиологической службы и Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды и понятых, с выполнением всех требований, предусмотренных настоящим Положением, к уничтожению имущества, признанного непригодным к потреблению, использованию или переработке.

40. Изъятие, экспертиза, хранение и иные действия, связанные с наркотическими средствами, психотропными веществами и оружием, а также их учет производятся в порядке, установленном законодательством.



VI. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЩЕНИЯ В ДОХОД

ГОСУДАРСТВА И УЧЕТА АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ И НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА


41. При изъятии автомототранспортного средства должностным лицом уполномоченного органа в обязательном порядке организовывается проведение его осмотра и оценки, и в протоколе об изъятии отражаются его данные, состояние и укомплектованность.


42. Изъятые автомототранспортные средства хранятся в специально отведенных местах (стоянках, складах, штрафных площадках) уполномоченных органов, органов ГСБДД Министерства внутренних дел Республики Узбекистан и других организаций, которые обеспечивают соответствующие условия их сохранности.

При этом государственный исполнитель обязан обеспечить ограничение в пользовании и ином доступе к автомототранспортным средствам со стороны других лиц (опечатывание).

Автомототранспортные средства могут быть переданы на хранение специализированным торговым организациям, имеющим необходимые условия для обеспечения их сохранности.

43. Должностное лицо уполномоченного органа, изъявшего автомототранспортное средство, в трехдневный срок с момента составления протокола об изъятии направляет уведомление соответствующим нотариальным органам и органам внутренних дел, осуществляющим регистрацию автомототранспортных средств.


44. Осмотр технического состояния изъятого автомототранспортного средства осуществляется специалистами органов ГСБДД Министерства внутренних дел Республики Узбекистан с обязательным участием представителей территориального финансового органа и специализированных предприятий автотехобслуживания.

Осмотр состояния недвижимого имущества проводится с участием специалиста территориального органа Госкомземгеодезкадастра с обязательным участием представителя территориального финансового органа.

По результатам осмотра автомототранспортного средства и недвижимого имущества составляется акт осмотра, который подписывается должностным лицом уполномоченного органа, их изъявшего, а также лицами, участвовавшими в проведении осмотра.

Одновременно с осмотром автомототранспортного средства, со сроком эксплуатации 20 и более лет специалист органа Государственной службы безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Узбекистан составляет в порядке, определяемом Министром внутренних дел Республики Узбекистан, заключение о пригодности автомототранспортного средства к эксплуатации, которое подлежит утверждению руководителем соответствующего органа Государственной службы безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Узбекистан.

45. После принятия решения об обращении автомототранспортного средства и недвижимого имущества в доход государства государственный исполнитель в порядке, установленном настоящим Положением, производит прием-передачу автомототранспортного средства и недвижимого имущества.

Государственный исполнитель при приеме от уполномоченного органа автомототранспортных средств и недвижимого имущества, обращенных в доход государства, проверяет наличие всех документов, в том числе подтверждающих их осмотр и оценку.

45-1. Автомототранспортные средства, по которым принято решение об их сдаче в утилизацию либо организациям по переработке вторичного сырья, передаются государственным исполнителем для утилизации или организациям по переработке вторичного сырья с обязательным участием представителя органа Государственной службы безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, о чем в акте приема-передачи делается соответствующая запись.

Государственный исполнитель выносит постановление о снятии автомототранспортного средства с учета и направляет его органу Государственной службы безопасности дорожного движения по месту учета автомототранспортного средства для исполнения. Одновременно органу Государственной службы безопасности дорожного движения передаются государственные регистрационные номерные знаки и свидетельство о регистрации этого автомототранспортного средства (при наличии).


VII. ПОРЯДОК УНИЧТОЖЕНИЯ

ИМУЩЕСТВА


46. Государственный исполнитель в течение одного рабочего дня со дня получения соответствующего исполнительного документа возбуждает исполнительное производство и письменно извещает лиц, указанных в пункте 47 настоящего Положения, о месте и дате уничтожения имущества.

При этом государственный исполнитель производит опись находящегося на хранении имущества, подлежащего уничтожению, которое с этого момента переходит в его распоряжение.

Опись имущества, подлежащего уничтожению, оформляется соответствующим актом, который подписывается государственным исполнителем, должностным лицом органа, осуществившего изъятие имущества, а также лицом, ответственным за хранение имущества.

47. Уничтожение имущества производится государственным исполнителем не позднее 7 дней со дня вынесения постановления о возбуждении исполнительного производства, с обязательным участием комиссии, организуемой в составе:

должностного лица уполномоченного органа, осуществившего изъятие имущества;

представителя органа Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды;

представителя органа санитарно-эпидемиологической службы;

лица (представителя организации), ответственного за хранение изъятого имущества;

не менее двух понятых.

Члены комиссии, не явившиеся для уничтожения без уважительных причин, несут ответственность в соответствии с законодательством.

Неявка должностных лиц уполномоченного органа, осуществившего изъятие имущества и письменно извещенных о дате и месте уничтожения имущества, не является препятствием для производства уничтожения.


48. Процедура уничтожения имущества производится способами и в местах, согласованных с органами санитарно-эпидемиологической службы и Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды.

49. Об уничтожении имущества составляется акт по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению в пяти экземплярах.

Не позднее трех дней со дня уничтожения имущества один экземпляр акта направляется суду или уполномоченному органу, принявшему решение об их уничтожении, второй экземпляр - органу, осуществившему изъятие имущества, третий экземпляр - органу экспертизы, представившему заключение, четвертый экземпляр выдается лицу (организации), ответственному за хранение данных товаров, а пятый экземпляр остается у государственного исполнителя для приобщения к материалам исполнительного производства.

50. Отходы и тара от уничтоженного имущества, которые могут быть использованы в производстве или вторичной переработке, при наличии соответствующего заключения эксперта и отчета об оценке или акта об оценке отхода или тары, обращаются в доход государства и реализуются на договорной основе предприятиям-производителям или соответствующим организациям, занимающимся сбором и переработкой вторичного сырья.

51. Учет имущества, подлежащего уничтожению, денежных средств от реализации отходов и тары ведется государственными исполнителями по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.


VIII. УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ,

ПОСТУПАЮЩИХ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА,

ОБРАЩЕННОГО В ДОХОД ГОСУДАРСТВА


52. Денежные средства, вырученные от реализации имущества, за вычетом торговой скидки, по мере реализации подлежат перечислению торговой организацией либо ГУ "Божхона-сервис" на специальный счет соответствующих отделов Бюро района (города) не позднее 3 дней, с указанием номера и даты исполнительного документа.

В случае просрочки перечисления причитающихся сумм за реализацию имущества торговая организация или ГУ "Божхона-сервис" уплачивает пеню в размере 0,5 процента с причитающейся к уплате суммы за каждый день просрочки, которая подлежит перечислению в Фонд развития судов и органов юстиции.

53. Для зачисления денежных средств от реализации имущества соответствующими отделами Бюро района (города) открывается в банке специальный счет.

На указанный специальный счет перечисляются также денежные средства, находящиеся на специальных депозитных счетах до востребования органа, осуществившего их изъятие, и подлежащие обращению в доход государства. При этом находящиеся на специальных депозитных счетах до востребования денежные средства в иностранной валюте реализуются коммерческому банку, обслуживающему основной депозитный счет до востребования органа, осуществившего их изъятие, по курсу на день реализации, с последующим перечислением денежных средств, сконвертированных в национальную валюту, на специальные счета соответствующих отделов Бюро района (города).

Денежные средства, поступившие на специальные счета соответствующих отделов Бюро района (города), в течение трех банковских дней распределяются в следующем порядке:

1) по товарам и иным ценностям, изъятым органами Службы государственной безопасности Республики Узбекистан и обращенным в установленном законодательством порядке в доход государства:

76 процентов - в региональные целевые фонды по компенсации имущественного вреда, причиненного физическим и юридическим лицам, при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и города Ташкента. При этом часть средств, подлежащая поступлению в республиканский бюджет Республики Узбекистан, направляется в Фонд развития культуры и искусства при Министерстве культуры Республики Узбекистан в размере, определяемом Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

16 процентов - на специальный счет органов Службы государственной безопасности Республики Узбекистан;

8 процентов - в Фонд развития судов и органов юстиции;


2) по товарам и иным ценностям, изъятым таможенными органами и пограничниками в результате незаконного их перемещения через границу Республики Узбекистан и обращенным в установленном законодательством порядке в доход государства:

42 процента - в региональные целевые фонды по компенсации имущественного вреда, причиненного физическим и юридическим лицам, при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и города Ташкента. При этом часть средств, подлежащая поступлению в республиканский бюджет Республики Узбекистан, направляется в Фонд развития культуры и искусства при Министерстве культуры Республики Узбекистан в размере, определяемом Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

50 процентов - в единый внебюджетный Фонд социального развития и материального стимулирования работников, обеспечивающих законность перемещения товаров через границу;

8 процентов - в Фонд развития судов и органов юстиции;


3) по товарам и иным ценностям, изъятым органами государственной налоговой службы Республики Узбекистан и обращенным в установленном законодательством порядке в доход государства:

82 процента - в региональные целевые фонды по компенсации имущественного вреда, причиненного физическим и юридическим лицам, при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и города Ташкента. При этом часть средств, подлежащая поступлению в республиканский бюджет Республики Узбекистан, направляется в Фонд развития культуры и искусства при Министерстве культуры Республики Узбекистан в размере, определяемом Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

10 процентов - на специальный счет органов государственной налоговой службы Республики Узбекистан;

8 процентов - в Фонд развития судов и органов юстиции;


4) по товарам и иным ценностям, изъятым органами Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан и обращенным в установленном законодательством порядке в доход государства:

82 процента - в региональные целевые фонды по компенсации имущественного вреда, причиненного физическим и юридическим лицам, при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и города Ташкента. При этом часть средств, подлежащая поступлению в республиканский бюджет Республики Узбекистан, направляется в Фонд развития культуры и искусства при Министерстве культуры Республики Узбекистан в размере, определяемом Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

10 процентов - на специальный счет органов Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан;

8 процентов - в Фонд развития судов и органов юстиции;


5) по орудиям охоты и рыбной ловли, а также незаконной продукции охоты, изъятым органами Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды и обращенным в установленном законодательством порядке в доход государства;

52 процента - в региональные целевые фонды по компенсации имущественного вреда, причиненного физическим и юридическим лицам, при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и города Ташкента. При этом часть средств, подлежащая поступлению в республиканский бюджет Республики Узбекистан, направляется в Фонд развития культуры и искусства при Министерстве культуры Республики Узбекистан в размере, определяемом Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

40 процентов - на соответствующий казначейский лицевой счет Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды;

8 процентов - в Фонд развития судов и органов юстиции;


6) по иным товарам и ценностям, обращенным в установленном законодательством порядке в доход государства:

84 процента - в региональные целевые фонды по компенсации имущественного вреда, причиненного физическим и юридическим лицам, при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и города Ташкента. При этом часть средств, подлежащая поступлению в республиканский бюджет Республики Узбекистан, направляется в Фонд развития культуры и искусства при Министерстве культуры Республики Узбекистан в размере, определяемом Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

8 процентов - на специальный счет органа, осуществившего изъятие имущества в доход государства;

8 процентов - в Фонд развития судов и органов юстиции.

54. До государственных исполнителей доводятся:

реквизиты счетов региональных целевых фондов по компенсации имущественного вреда, причиненного физическим и юридическим лицам, при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и города Ташкента - соответствующими казначейскими подразделениями;

реквизиты специальных счетов соответствующих государственных органов - Бюро совместно с этими органами.

По поступившим средствам от реализации имущества, обращенного в доход государства, ежемесячно до 7 числа следующего месяца составляется акт сверки между соответствующими отделами Бюро района (города), прокуратурой, налоговыми, таможенными и следственными органами.

55. Расходы, связанные с хранением, проведением экспертизы и оценки, транспортные расходы и другие расходы, связанные с обращением имущества в доход государства, покрываются соответственно за счет:

средств органов, осуществивших изъятие имущества, - до передачи имущества государственным исполнителям;

средств Фонда развития судов и органов юстиции - после передачи имущества государственным исполнителям.

56. Произведенные расходы, указанные в пункте 55 настоящего Положения, покрываются за счет денежных средств, поступивших от реализации имущества, обращенного в доход государства, до их распределения в соответствии с пунктом 53 настоящего Положения в пределах суммы, поступившей от реализации имущества, по которому произведены соответствующие расходы.

Расходы по хранению, проведению экспертизы и оценки, транспортные и другие расходы, связанные с уничтожением имущества, а также с обращением в доход государства имущества, безвозмездно переданного соответствующим организациям, покрываются за счет денежных средств, поступивших от реализации имущества, обращенного в доход государства, до их распределения в соответствии с пунктом 53 настоящего Положения.

Указанные в настоящем пункте расходы покрываются в случае представления уполномоченными органами государственным исполнителям документов, подтверждающих произведенные расходы. Документы, подтверждающие указанные расходы, должны представляться отдельно по каждому исполнительному листу уполномоченными органами, осуществившими изъятие данного имущества.


IX. ВОЗВРАТ ИМУЩЕСТВА, ОБРАЩЕННОГО

В ДОХОД ГОСУДАРСТВА, И ЕГО УЧЕТ


57. Имущество или его стоимость подлежат возврату в случаях:

отмены судебного решения или решения уполномоченного органа об обращении имущества в доход государства;

вынесения судебного решения об освобождении части имущества от ареста (исключении из описи);

в других случаях, предусмотренных законодательством.


58. Возврат имущества, если оно еще не реализовано, не уничтожено или не сдано в переработку, производится уполномоченным органом или государственным исполнителем в десятидневный срок со дня подачи заявления о возврате имущества, которое учитывается по формам согласно приложениям NN 1 и 2 к настоящему Положению.

К заявлению прилагается заверенная копия документа, подтверждающего отмену соответствующим государственным органом решения, на основании которого данное имущество поступило в собственность государства.


59. Возмещение стоимости имущества, если имущество уже реализовано или сдано в переработку, осуществляется в десятидневный срок со дня подачи заявления финансовыми органами из средств соответствующего бюджета и со специальных счетов государственных органов, в том же процентном соотношении, в котором ранее были распределены средства.

При недостаточности средств на специальных счетах государственных органов, возмещение недостающей части осуществляется финансовыми органами из средств соответствующего бюджета, с последующим взысканием указанных средств со специального счета государственных органов.

Возмещение стоимости уничтоженного имущества осуществляется в десятидневный срок со дня подачи заявления финансовыми органами из средств соответствующего бюджета.

Источником возмещения стоимости имущества в части, подлежащей возмещению из соответствующего бюджета, являются текущие поступления в этот бюджет сумм от реализации обращенного в доход государства имущества. В случае недостаточности указанных текущих поступлений руководитель финансового органа вправе принять решение о выплате недостающей части денежных средств за счет поступлений по соответствующим разделам и параграфам доходов Государственного бюджета Республики Узбекистан.


60. Оценка стоимости (сумма) имущества определяется в соответствии с законодательством.


61. Возврат имущества или возмещение его стоимости производится, если заявление о возврате подано не позднее трех лет со дня отмены решений об обращении имущества в доход государства.

Вред, причиненный государству в связи с возмещением стоимости имущества, может быть взыскан с виновных лиц в порядке обратного требования (регресса) в соответствии с законодательством.



X. ОТЧЕТНОСТЬ О ПОСТУПЛЕНИИ СРЕДСТВ

ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА, ОБРАЩЕННОГО

В ДОХОД ГОСУДАРСТВА


62. Отделы Бюро района (города) представляют соответствующим налоговым органам отчет по установленной форме с нарастающим итогом о поступлении и распределении денежных средств от реализации имущества ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным.

Форма отчета утверждается Государственным налоговым комитетом и Министерством юстиции по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан с выделением драгоценных металлов и камней отдельной строкой.

63. Налоговые органы ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляют финансовым органам по установленной форме отчет о поступлении в Государственный бюджет Республики Узбекистан денежных средств от реализации имущества с нарастающим итогом с выделением драгоценных металлов и камней отдельной строкой.

64. Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, органы санитарно-эпидемиологической службы представляют в Министерство здравоохранения Республики Узбекистан, а прочие органы экспертизы - в Агентство "Узстандарт" информацию об объемах и стоимости имущества (в разбивке по видам), подлежащего обращению в доход государства или уничтожению, по которому выданы заключения экспертизы на предмет его пригодности или непригодности к потреблению, использованию или переработке.



XI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


65. Контроль за полнотой и своевременностью поступления денежных средств от реализации имущества в доход государства, а также учет имущества, переданного безвозмездно в государственные органы, осуществляют налоговые органы.


66. Надзор за законностью в деятельности государственных органов управления, контроля и должностных лиц, наделенных полномочиями по изъятию, обращению в собственность государства имущества или его уничтожению, его оценке (переоценке) и реализации, обеспечивающих полноту и своевременность перечисления вырученных денежных средств в Государственный бюджет Республики Узбекистан, осуществляет Генеральный прокурор Республики Узбекистан и подчиненные ему прокуроры.

По каждому факту нарушения требований настоящего Положения органы прокуратуры обеспечивают неотвратимость наказания и принимают предусмотренные законом меры ответственности, вплоть до уголовной.


67. Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.


68. Споры, возникающие по применению настоящего Положения, разрешаются в порядке, установленном законодательством.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению



КНИГА

учета  движения  изъятого  имущества,

подлежащего экспертизе, оценке, обращению

в доход государства или уничтожению

N

п/п

Изъятие имущества

Экспертиза и оценка имущества

Место хранения

Передача материала в суд

Решение суда или иного органа

Поступило средств

дата

и N

акта

изъя-

тия

наи-

мено-

вание

иму-

щест-

ва

еди-

ница

изме-

рения

коли-

чест-

во

дата

и N

зак-

люче-

ния

экс-

пер-

тизы

дата

и N

отче-

та об

оценке

(дата

акта

оценки)


це-

на

сум-

ма

дата

и N

доку-

мен-

та

наи-

мено-

вание

орга-

низа-

ции

да-

та

доку-

мент

дата

и N

возвращено владельцу

обращено в доход государства

передано на уничтожение

все-

го

в том

числе

в мест-

ный бюд-

жет

коли-

чест-

во

сум-

ма

N и

дата

акта

при-

ема-

пере-

дачи

вла-

дель-

цу

коли-

чест-

во

сум-

ма

N и

дата

акта

при-

ема-

пере-

дачи

испол-

нителю

коли-

чест-

во

сум-

ма

N и

дата

акта

при-

ема-

пере-

дачи

испол-

нителю

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25





























ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению



КНИГА

учета имущества, обращенного

в доход государства

           

N

п/п

N исполнительного производства, Ф.И.О. государственного исполнителя

Наименование, N и дата исполнительного документа, дата вынесения исполнительного акта

Суд или иной орган, выдавший исполнительный документ

Орган, изъявший имущество

Наименование, количество, сумма имущества

     

Дата передачи изъятого имущества государственному исполнителю

          

Место хранения и отметка о его изменении

1

2

3

4

5

6

7

8


          








         




      








     








Продолжение таблицы

      

Когда и в какую торгующую организацию передано изъятое имущество для реализации

Отметка об уценке имущества, переданного на реализацию

Сумма реализации и дата ее поступления

Сумма покрытия расходов по уничтожению имущества, N и дата акта об уничтожении

        

Распределение оставшейся суммы

     

Особые отметки

в бюджет

         

органу, осущест-

вившему изъятие

   

в Фонд развития судов и органов юстиции

9

10

11

12

13

14

15

16

   








         





ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Положению



АКТ N ____

об уничтожении имущества

      


"___" _________ 200__ г.

город (район) ______________



Уничтожение начато:           ____ часов ____минут

Уничтожение окончено:       ____часов ____минут


(наименование юридического (физического) лица, имущество которого уничтожается)


Мы, нижеподписавшиеся, в соответствии с Положением о порядке изъятия, реализации или уничтожения имущества, подлежащего обращению в доход государства, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 июля 2009 г. N 200, и на основании исполнительного документа за N _____ от "___" ___________ 200_ г. произвели уничтожение следующего имущества, изъятого согласно протоколу изъятия от "___" ________ 200_ г. N ____:

N

Наименование

Количество


  



     



   



       



Способ уничтожения:

__________________________________________________________

Место уничтожения:

__________________________________________________________

1. Государственный исполнитель







2. Должностное лицо

уполномоченного органа,

осуществившего изъятие

имущества:







3. Представитель

органа санитарно-

эпидемиологической службы:







4. Представитель

Государственного комитета

Республики Узбекистан

по экологии и охране окружающей среды:






5. Лицо (представитель

организации), ответственное

за хранение:







6. Понятые:











ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Положению



КНИГА

учета имущества, подлежащего

уничтожению

               

N

п/п

    

N исполнительного производства, Ф.И.О. государственного исполнителя

      

Наименование,

N и дата исполнительного документа, дата вынесения исполнительного акта

Суд или иной орган, выдавший исполнительный документ

Орган, изъявший имущество

      

Наименование, количество, сумма имущества

    

Дата передачи изъятого имущества государственному исполнителю

1

2

3

4

5

6

7


   











      







     







Продолжение таблицы

       

    

   

Место хранения и отметка о его изменении

  

     

N и дата акта об уничтожении имущества

Место и способ уничтожения имущества

Сумма реализации отходов и тары, дата ее поступления

  

Распределение суммы

    

Особые отметки

в бюджет

органу, осуществившему изъятие

    

в Фонд развития судов и органов юстиции

       

8

9

10

11

12

13

14

15


     







      


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2009 г., N 29, ст. 335


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2009 г., N 7, ст. 56