Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


Кадровый Консультант

Кадровый консультант / Нормативно-правовые акты / Предпринимательство /

Закон Республики Узбекистан от 05.05.1994 г. N 1054-XII "О банкротстве" (Новая редакция, утверждена Законом РУз от 24.04.2003 г. N 474-II)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

05.05.1994 г.

N 1054-XII



О БАНКРОТСТВЕ

(Новая редакция)


ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области банкротства юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, утративших статус индивидуального предпринимателя.



Статья 2. Законодательство о банкротстве

Законодательство о банкротстве состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Действие настоящего Закона не распространяется на государственные предприятия и некоммерческие организации, за исключением юридических лиц, действующих в форме потребительского кооператива либо общественного фонда.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о банкротстве, то применяются правила международного договора.



Статья 3. Основные понятия

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:


банкротство (экономическая несостоятельность) - признанная экономическим судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанности по обязательным платежам;

однородные кредиторы - группа кредиторов, имеющих единообразные требования к должнику и не обладающих преимуществом друг перед другом в их удовлетворении;

мировое соглашение - соглашение сторон о прекращении судебного спора на основе взаимных уступок;


кредиторы - юридические или физические лица, перед которыми должник несет ответственность по денежным обязательствам и (или) исполнению обязанности по обязательным платежам, за исключением граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, а также учредителей (участников) должника - юридического лица по обязательствам, вытекающим из такого участия;


представитель собрания кредиторов (комитета кредиторов) - лицо, уполномоченное собранием кредиторов или комитетом кредиторов участвовать в деле о банкротстве;


наблюдение - процедура банкротства, применяемая экономическим судом к должнику - юридическому лицу с момента принятия судом заявления о признании должника банкротом до следующей процедуры в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа финансового состояния должника;

обязательные платежи - налоги и другие обязательные платежи в государственный бюджет и государственные целевые фонды;

мораторий - приостановление исполнения должником - юридическим лицом денежных обязательств и (или) обязанности по обязательным платежам;


денежное обязательство - обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму по гражданско-правовому договору и по иным основаниям, предусмотренным законодательством;


судебный управляющий (временный управляющий, санирующий управляющий, внешний управляющий, ликвидационный управляющий) - лицо, назначаемое экономическим судом для проведения процедур банкротства;

досудебная санация - меры, принимаемые учредителями (участниками) или собственником имущества должника - юридического лица, кредиторами и иными лицами в целях восстановления платежеспособности и предупреждения банкротства должника;


судебная санация - процедура восстановления платежеспособности, применяемая экономическим судом к должнику - юридическому лицу в целях финансового оздоровления и погашения задолженности перед кредиторами, без передачи полномочий по управлению делами должника санирующему управляющему;

внешнее управление - процедура восстановления платежеспособности, применяемая экономическим судом к должнику - юридическому лицу в целях финансового оздоровления, с передачей полномочий по управлению делами должника внешнему управляющему;

ликвидационное производство - процедура, применяемая экономическим судом к должнику в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов, объявления должника свободным от обязательств и его ликвидации;

процедура восстановления платежеспособности - процедура, применяемая экономическим судом к должнику, включающая судебную санацию или внешнее управление и предусматривающая реализацию организационно-хозяйственных и иных мер, направленных на возобновление его платежеспособности;

градообразующее и приравненное к нему предприятие - юридическое лицо, работники которого с учетом членов их семей составляют не менее половины населения соответствующего населенного пункта, или численностью работников не менее трех тысяч человек, или обеспечивающее поддержание обороноспособности и безопасности государства либо являющееся субъектом естественных монополий;


должник - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, не способный удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанности по обязательным платежам, или физическое лицо, утратившее статус индивидуального предпринимателя, не способное удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанности по обязательным платежам, если денежные обязательства и обязанности по обязательным платежам вытекают из его предыдущей предпринимательской деятельности;

представитель учредителей (участников) или собственника имущества должника - лицо, уполномоченное учредителями (участниками) или собственником имущества должника при проведении процедур банкротства;


представитель работников должника - лицо, уполномоченное работниками должника представлять их интересы при проведении процедур банкротства;


сельскохозяйственное предприятие - сельскохозяйственный кооператив (ширкат), фермерское хозяйство и дехканское хозяйство с образованием юридического лица, а также иные юридические лица, основным видом деятельности которых является производство товарной сельскохозяйственной продукции.


Статья 4. Признаки банкротства

Признаками банкротства должника является неспособность должника удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанности по обязательным платежам:

если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены должником в течение трех месяцев, а должником - градообразующим и приравненным к нему предприятием - в течение шести месяцев со дня их наступления;

если требования к должнику - юридическому лицу в совокупности составляют не менее трехсоткратного размера базовой расчетной величины, должнику - градообразующему и приравненному к нему предприятию - не менее пятитысячекратного размера базовой расчетной величины, а должнику - индивидуальному предпринимателю или физическому лицу, утратившему статус индивидуального предпринимателя, - не менее двадцатикратного размера базовой расчетной величины.

Правила, предусмотренные частью первой настоящей статьи, не применяются при рассмотрении дела о банкротстве в упрощенном порядке.



Статья 5. Рассмотрение дел о банкротстве

Дело о банкротстве рассматривается экономическим судом.

Дело о банкротстве может быть возбуждено экономическим судом при наличии признаков, предусмотренных частью первой статьи 4 настоящего Закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.


Статья 6. Право на обращение в экономический суд

Правом на обращение в экономический суд с заявлением о признании должника банкротом в связи с неисполнением денежных обязательств обладают должник, кредитор и прокурор.

Должник и кредитор могут указать в заявлении о возбуждении дела о банкротстве необходимость инициирования процедур восстановления платежеспособности должника либо ликвидационного производства.

Правом на обращение в экономический суд с заявлением о возбуждении дела о банкротстве должника в связи с неисполнением обязанностей по обязательным платежам обладают должник, прокурор, органы государственной налоговой службы, а также государственный орган по делам о банкротстве и его территориальные органы - в отношении юридических лиц, в уставном фонде которых имеется доля государства и (или) имеющих задолженность перед Республикой Узбекистан по денежным обязательствам.



Статья 7. Основания обращения должника в экономический суд

Должник вправе обратиться в экономический суд с заявлением о возбуждении дела о банкротстве при наличии признаков, указанных в статье 4 настоящего Закона.

Должник - юридическое лицо обращается в экономический суд с заявлением о возбуждении дела о банкротстве на основании решения учредителей (участников) или собственника имущества должника либо решения органа, уполномоченного собственником имущества должника, если иное не предусмотрено настоящим Законом.



Статья 8. Обязанность должника, ликвидационной комиссии

или ликвидатора по подаче заявления в экономический суд

Руководитель должника, должник - индивидуальный предприниматель или физическое лицо, утратившее статус индивидуального предпринимателя, обязаны обратиться с заявлением должника в экономический суд в случаях, если:

удовлетворение требований одного или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения должником денежных обязательств и (или) обязанности по обязательным платежам в полном объеме перед другими кредиторами;

органом должника - юридического лица, уполномоченным в соответствии с учредительными документами должника на принятие решения о ликвидации должника, принято решение об обращении в экономический суд с заявлением должника;

органом, уполномоченным собственником имущества должника - унитарного предприятия, принято решение об обращении в экономический суд с заявлением должника;

при обращении взыскания на имущество должника имеются основания полагать, что такое взыскание сделает невозможным хозяйственную деятельность должника.

Ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана обратиться в экономический суд с заявлением должника, если при проведении ликвидации юридического лица установлена невозможность удовлетворения требований кредиторов в полном объеме.

Заявление должника, ликвидационной комиссии или ликвидатора должно быть направлено в экономический суд не позднее одного месяца с момента возникновения обстоятельств, предусмотренных в частях первой и второй настоящей статьи.



Статья 9. Ответственность руководителя должника, членов

ликвидационной комиссии или ликвидатора за неисполнение

обязанности по подаче заявления должника в экономический суд

Непредъявление руководителем должника, членами ликвидационной комиссии или ликвидатором заявления должника в экономический суд влечет субсидиарную ответственность руководителя должника, членов ликвидационной комиссии или ликвидатора по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам должника перед кредиторами, возникшим после истечения срока, предусмотренного частью третьей статьи 8 настоящего Закона.


Статья 10. Кредиторы и собрание кредиторов

При применении процедур банкротства интересы всех кредиторов представляет собрание кредиторов или комитет кредиторов, образуемые в соответствии с настоящим Законом. С момента принятия к производству экономическим судом заявления о возбуждении дела о банкротстве кредиторы не вправе обращаться к должнику с целью удовлетворения своих требований в индивидуальном порядке.

Все действия в отношении должника от имени всех кредиторов осуществляются собранием кредиторов или комитетом кредиторов.

В собрании кредиторов участвуют без права голоса представитель работников должника, судебный управляющий, представитель учредителей (участников) или собственника имущества должника.

В случаях, когда в деле о банкротстве участвует единственный кредитор, принятие решений, отнесенных к исключительной компетенции собрания кредиторов, осуществляет этот кредитор.

К исключительной компетенции собрания кредиторов относится принятие решения:

о заключении мирового соглашения;

об избрании членов комитета кредиторов, определении его количественного состава и досрочном прекращении их полномочий;

об обращении в экономический суд с ходатайством о введении судебной санации или внешнего управления и продлении его срока;

об обращении в экономический суд с ходатайством о признании должника банкротом и открытии ликвидационного производства;

об утверждении плана судебной санации и одобрении графика погашения задолженностей;

об утверждении плана внешнего управления.

Организация и проведение собрания кредиторов осуществляются судебным управляющим.

Собрание кредиторов правомочно при условии, что на нем присутствуют кредиторы с правом голоса, предъявляющие требования в размере не менее двух третей от общей суммы денежных обязательств и (или) обязательных платежей должника. Кредиторы могут участвовать на собрании также и через своих представителей. В случае отсутствия кворума в десятидневный срок созывается повторное собрание кредиторов, которое правомочно независимо от числа представленных на нем кредиторов, при условии, что о дате, времени и месте проведения собрания кредиторов они были уведомлены надлежащим образом.

Однородные кредиторы подразделяются на следующие группы:

первая - кредиторы по обязательствам должника, обеспеченным залогом;

вторая - кредиторы по требованиям к должнику, вытекающим из договоров, не обеспеченных залогом, договоров поставки, выполнения работ и оказания услуг, а также из договоров обязательного страхования и страхования кредита банка;

третья - кредиторы по обязательным платежам;

четвертая - кредиторы по оплате труда и выплате компенсаций по трудовым договорам, исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о взыскании алиментов, по выплате вознаграждений по авторским договорам, обеспечивающие равную степень выполнения обязательств должника по платежам и требованиям, вытекающим из трудовых и приравненных к ним правоотношений, а также требования граждан по возмещению ущерба, причиненного их имуществу преступлением или административным правонарушением;

пятая - владельцы акций должника по начисленным дивидендам.

Правом голоса на собрании кредиторов при рассмотрении вопросов, указанных в абзацах втором и третьем части пятой настоящей статьи, обладают первая, вторая и третья группы кредиторов.

Правом голоса на собрании кредиторов при рассмотрении вопросов, указанных в абзацах четвертом, пятом, шестом и седьмом части пятой настоящей статьи, обладают первая и вторая группы кредиторов.

Кредитор вправе обжаловать решение суда, решение собрания кредиторов, действия (бездействие) судебного управляющего, которые нарушают его права и законные интересы, а также отказ судебного управляющего в удовлетворении его требований в ходе проведения процедуры банкротства.

Кредитор имеет право голоса на собрании кредиторов, если он является держателем признанных требований к должнику.

На собрании кредиторов ведется протокол.

К протоколу собрания кредиторов должны быть приложены:

реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов;

документы, подтверждающие полномочия представителей кредиторов;

регистрационные листы участников собрания кредиторов;

материалы, представленные участникам собрания кредиторов для ознакомления и (или) утверждения;

доказательства надлежащего уведомления кредиторов и уполномоченных органов о дате, времени и месте проведения собрания кредиторов;

бюллетени для голосования;

иные документы по усмотрению судебного управляющего или решению собрания кредиторов.

Протокол собрания кредиторов и приложенные к нему документы подлежат передаче в экономический суд не позднее двух дней с даты проведения собрания кредиторов.



Статья 11. Уведомление о проведении собрания кредиторов

Под надлежащим уведомлением признается направление кредитору, уполномоченному органу, а также иному лицу, имеющему в соответствии со статьей 10 настоящего Закона право на участие в собрании кредиторов, сообщения о проведении собрания кредиторов почтовой связью не позднее чем за две недели до даты проведения собрания кредиторов или иным способом, обеспечивающим получение такого сообщения не менее чем за пять дней до даты проведения собрания кредиторов.

При невозможности выявить сведения, необходимые для личного уведомления кредитора или иного лица, имеющего право на участие в собрании кредиторов, либо при наличии других обстоятельств, делающих невозможным личное уведомление указанных лиц, надлежащим уведомлением таких лиц признается публикация сведений в официальном издании в порядке, определяемом Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

В сообщении о проведении собрания кредиторов должны содержаться следующие сведения:

наименование и местонахождение должника - юридического лица;

дата, время и место проведения собрания кредиторов;

повестка дня собрания кредиторов;

порядок ознакомления с материалами, подлежащими рассмотрению собранием кредиторов;

порядок регистрации участников собрания кредиторов;

фамилия, имя, отчество и местожительство должника - индивидуального предпринимателя или физического лица, утратившего статус индивидуального предпринимателя.


Статья 12. Порядок созыва собрания кредиторов

Собрание кредиторов созывается по инициативе судебного управляющего, требованию комитета кредиторов, кредиторов, требования которых по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам составляют не менее одной трети от общей суммы требований по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам, внесенным в реестр требований кредиторов, либо по инициативе одной трети от общего числа кредиторов.

В требовании о проведении собрания кредиторов должны быть сформулированы вопросы, подлежащие внесению в повестку дня собрания кредиторов.

Судебный управляющий не вправе вносить изменения в формулировку вопросов повестки дня собрания кредиторов, созываемого по требованию комитета кредиторов либо кредиторов, указанных в части первой настоящей статьи.

Собрание кредиторов по требованию комитета кредиторов либо кредиторов, указанных в части первой настоящей статьи, созывается судебным управляющим в срок не позднее тридцати дней с момента обращения с соответствующим заявлением к судебному управляющему.

Собрание кредиторов проводится по месту нахождения (местожительства) должника, если иное не установлено собранием кредиторов или комитетом кредиторов. При невозможности проведения первого собрания кредиторов по месту нахождения (местожительства) должника место проведения первого собрания кредиторов определяется судебным управляющим.



Статья 13. Порядок принятия решений собранием кредиторов

Решения собрания кредиторов по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от числа присутствующих на собрании кредиторов, имеющих право голоса.

Каждый кредитор, имеющий право голоса, имеет число голосов пропорционально его доле в общей кредиторской задолженности на дату проведения собрания кредиторов.

Собрание кредиторов принимает большинством от числа голосов всех кредиторов, имеющих право голоса, следующие решения:

о заключении мирового соглашения;

об обращении в экономический суд с ходатайством о введении судебной санации или внешнего управления, продлении его срока или досрочном прекращении;

об обращении в экономический суд с ходатайством о признании должника банкротом и открытии ликвидационного производства;

об обращении в экономический суд с ходатайством о назначении, замене либо освобождении судебного управляющего.

В случае если на собрании кредиторов не представлен необходимый кворум кредиторов, имеющих право голоса, для принятия решений, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, созывается повторное собрание кредиторов, которое правомочно принимать такие решения большинством голосов от числа кредиторов, имеющих право голоса и присутствующих на собрании, при условии, что о дате, времени и месте проведения собрания кредиторов кредиторы были уведомлены надлежащим образом.

Лица, участвующие в деле о банкротстве, вправе обжаловать в экономический суд решение собрания кредиторов.

Решение об обращении в экономический суд с ходатайством о введении судебной санации или внешнего управления, продлении его срока или досрочном прекращении считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа голосов кредиторов в каждой из первой и второй групп кредиторов. В случае если большинство от числа голосов кредиторов в каждой из первой и второй групп проголосовали против, а также при голосовании не представлено необходимое число голосов кредиторов одной из групп, принимается решение об обращении в экономический суд с ходатайством о признании должника банкротом и открытии ликвидационного производства.

Кредиторы каждой группы, имеющие право голоса, имеют равные права на участие в голосовании.



Статья 14. Реестр требований кредиторов

Реестр требований кредиторов ведет судебный управляющий.

Учет требований кредиторов в реестре ведется в национальной валюте Республики Узбекистан. Требования кредиторов, выраженные в иностранной валюте, учитываются в реестре требований кредиторов в порядке, установленном законодательством. В реестре требований кредиторов указываются сведения о каждом кредиторе, установленном размере его требований по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам, очередности удовлетворения каждого из его требований.

При заявлении требований кредитор обязан указать сведения о себе, в том числе полное фирменное наименование, местонахождение (почтовый адрес), паспортные данные (для физического лица), а также банковские реквизиты (при их наличии).

Лицо, требования которого внесены в реестр требований кредиторов, обязано в недельный срок информировать судебного управляющего об изменении своих данных, а также об изменении размера и состава своих требований к должнику, в том числе с уступкой требований третьим лицам. В случае непредоставления таких сведений или несвоевременного их предоставления судебный управляющий и должник не несут ответственности за причиненные в связи с этим убытки.

Кредиторам должна быть обеспечена возможность ознакомления с реестром требований. Судебный управляющий обязан по требованию кредитора или его представителя в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования направить данному кредитору или его представителю выписку из реестра требований кредиторов о размере, составе и очередности удовлетворения его требований. Расходы на подготовку и направление такой выписки возлагаются на кредитора.

Разногласия, возникающие при составлении реестра требований кредиторов, рассматриваются экономическим судом.


Статья 15. Комитет кредиторов

Комитет кредиторов представляет интересы кредиторов и осуществляет контроль за действиями судебных управляющих.

В состав комитета кредиторов включаются представители кредиторов в количестве, определяемом собранием кредиторов.

Если число кредиторов менее двадцати, решением собрания кредиторов может быть предусмотрено возложение функций комитета кредиторов на собрание кредиторов.

Для осуществления возложенных на него функций комитет кредиторов вправе:

требовать от судебного управляющего предоставления информации о финансовом состоянии должника и ходе процедуры банкротства;

обжаловать в экономический суд действия (бездействие) судебного управляющего;

избрать своего представителя для участия в деле о банкротстве;

осуществлять иные действия, предусмотренные настоящим Законом и планом судебной санации или внешнего управления.

Комитет кредиторов вправе принимать решения:

о созыве собрания кредиторов;

о рекомендации собранию кредиторов обратиться с ходатайством в экономический суд о назначении, замене и освобождении судебного управляющего;

об утверждении или отказе в утверждении крупных сделок должника и сделок должника, в совершении которых имеется заинтересованность.

При решении вопросов на заседании комитета кредиторов каждый член комитета кредиторов обладает одним голосом. Передача права голоса членом комитета кредиторов иному лицу не допускается.

Решения комитета кредиторов принимаются большинством голосов от общего числа членов комитета кредиторов.

В заседаниях комитета кредиторов могут принимать участие без права голоса представитель работников должника, судебный управляющий, представитель учредителей (участников) или собственника имущества должника.


Статья 16. Избрание комитета кредиторов

Члены комитета кредиторов избираются собранием кредиторов на период осуществления судебной санации, внешнего управления и ликвидационного производства. По решению собрания кредиторов полномочия всех членов комитета кредиторов могут быть прекращены досрочно. Такое решение может быть принято только в отношении всех членов комитета кредиторов одновременно.

Избранными в состав комитета кредиторов считаются кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов.

Члены комитета кредиторов могут из своего состава избирать председателя комитета кредиторов.

Если в комитете кредиторов более пяти членов, то председатель комитета кредиторов избирается в обязательном порядке.



Статья 17. Заинтересованные лица

Заинтересованными лицами в отношении должника - юридического лица признаются:

юридическое лицо, которое является головным или зависимым по отношению к должнику в соответствии с законодательством;

руководитель должника, а также лица, входящие в состав наблюдательного совета, коллегиального исполнительного органа, главный бухгалтер (бухгалтер), в том числе и в случаях прекращения с ними трудового договора в течение одного года до момента возбуждения дела о банкротстве;

учредители (участники) юридического лица.

Под заинтересованным лицом в отношении должника - индивидуального предпринимателя или физического лица, утратившего статус индивидуального предпринимателя, в настоящем Законе понимаются его супруга (супруг), родственники по прямой восходящей и нисходящей линии, сестры, братья и их родственники по нисходящей линии, родители, сестры и братья супруги (супруга).

Заинтересованные лица в отношении судебных управляющих, кредиторов определяются в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи.



Статья 18. Судебные управляющие

Судебными управляющими могут быть назначены лица, имеющие высшее образование, стаж работы не менее двух лет, а также прошедшие аттестацию в государственном органе по делам о банкротстве.

Судебными управляющими не могут быть назначены:

заинтересованные лица в отношении должника или кредиторов;

лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;

индивидуальные предприниматели или физические лица, утратившие статус индивидуального предпринимателя, в отношении которых введена процедура банкротства;

лица, ранее в ходе исполнения обязанностей судебного управляющего причинившие убытки должнику, кредиторам и не возместившие указанные убытки;

лица, в отношении которых имеются ограничения на осуществление деятельности по управлению делами и (или) имуществом других лиц (дисквалифицированные лица).

Экономический суд вправе отказать в назначении предложенного кандидата или освободить судебного управляющего от исполнения его обязанностей по основаниям, указанным в части второй настоящей статьи, при наличии доказательств, представленных лицами, участвующими в деле о банкротстве.

Судебный управляющий в течение десяти дней с даты его назначения экономическим судом должен застраховать свою ответственность на случай причинения вреда лицам, участвующим в деле о банкротстве, в порядке, определяемом законодательством.

Требования, указанные в части четвертой настоящей статьи, не распространяются на судебных управляющих, осуществляющих упрощенную процедуру банкротства.

Собрание кредиторов вправе потребовать от судебного управляющего заключить договор страхования имущества должника.



Статья 19. Права и обязанности судебного управляющего

Судебный управляющий вправе:

созывать собрание кредиторов;

требовать созыва комитета кредиторов в случаях, предусмотренных настоящим Законом;

обращаться с исковыми и другими заявлениями в суд без предварительной оплаты государственной пошлины;

получать вознаграждение в соответствии со статьей 22 настоящего Закона;

привлекать для обеспечения осуществления своих полномочий на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника, если иное не установлено соглашением с кредиторами;

подать в экономический суд заявление о досрочном прекращении исполнения своих обязанностей.

Судебный управляющий может иметь и иные права в соответствии с законодательством.

Судебный управляющий обязан:

принимать меры по защите имущества должника;

вести реестр требований кредиторов;

анализировать финансовое состояние должника;

предоставлять в десятидневный срок информацию о финансовом состоянии должника и (или) своей деятельности по требованию кредитора;

осуществлять действия и принимать меры по выявлению признаков лжебанкротства, сокрытия банкротства или преднамеренного банкротства и сообщать о них собранию кредиторов, экономическому суду, в государственный орган по делам о банкротстве, а также в правоохранительные органы;

исполнять обязанности, определенные экономическим судом;

возмещать убытки должнику, кредиторам и третьим лицам в случае причинения им ущерба при неисполнении или ненадлежащем исполнении возложенных на него обязанностей.

Судебный управляющий может нести и иные обязанности в соответствии с законодательством.

При проведении процедуры банкротства судебный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника и кредиторов.



Статья 20. Профессиональные объединения судебных управляющих

Профессиональные объединения судебных управляющих представляют собой негосударственные некоммерческие организации, объединяющие на добровольных началах судебных управляющих.

Профессиональные объединения судебных управляющих призваны содействовать развитию и поддержанию профессионального уровня судебных управляющих, защите их интересов.

Профессиональные объединения судебных управляющих:

разрабатывают и вносят в государственный орган по делам о банкротстве на утверждение программы подготовки судебных управляющих;

организуют обучение и повышение профессионального уровня своих членов;

анализируют деятельность судебных управляющих - членов профессионального объединения.

Профессиональные объединения судебных управляющих могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.



Статья 21. Ответственность судебного управляющего

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на судебного управляющего в соответствии с настоящим Законом, повлекшее убытки должнику или кредиторам, может служить основанием для освобождения судебного управляющего от исполнения своих обязанностей.

Должник, кредиторы вправе потребовать от судебного управляющего возмещения убытков, причиненных его действиями (бездействием).


Статья 22. Вознаграждение судебного управляющего

Размер и порядок выплаты вознаграждения судебному управляющему за осуществление им своих функций устанавливается собранием кредиторов, утверждается экономическим судом и выплачивается за счет имущества должника, если иное не предусмотрено соглашением с кредиторами.

Решением собрания кредиторов судебному управляющему может быть установлено дополнительное вознаграждение, выплачиваемое по результатам его деятельности.


Статья 23. Государственное регулирование в сфере банкротства

Государственное регулирование в сфере банкротства осуществляют Кабинет Министров Республики Узбекистан и государственный орган по делам о банкротстве.

Решения государственного органа по делам о банкротстве, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для министерств, государственных комитетов, ведомств, других органов государственного управления, юридических и физических лиц.


Статья 24. Полномочия Кабинета Министров

Республики Узбекистан в сфере банкротства

Кабинет Министров Республики Узбекистан:

утверждает единый порядок представления требований Республики Узбекистан как кредитора в процедурах банкротства по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам;

утверждает порядок аттестации, квалификационные и профессиональные требования к лицам, осуществляющим деятельность в качестве судебных управляющих, и порядок ведения единого реестра судебных управляющих;

утверждает порядок деятельности судебных управляющих;

определяет порядок формирования и использования средств фонда санации;

устанавливает порядок реализации имущества предприятий-банкротов, в уставном фонде которых имеется доля государства;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.



Статья 25. Полномочия государственного органа

по делам о банкротстве

Государственный орган по делам о банкротстве:

ведет мониторинг финансового состояния предприятий, в уставном фонде которых имеется доля государства, с целью выявления неплатежеспособных, убыточных и экономически несостоятельных предприятий;

обращается в экономический суд с заявлением о возбуждении дела о банкротстве предприятий, в уставном фонде которых имеется доля государства и (или) задолженность перед Республикой Узбекистан по денежным обязательствам;

проводит аттестацию судебных управляющих и ведет единый реестр судебных управляющих;

согласовывает планы досудебной санации, судебной санации и внешнего управления предприятий, в уставном фонде которых имеется доля государства;

осуществляет контроль за ходом досудебной санации с предоставленной государственной поддержкой, а также за ходом процедур банкротства предприятий, в уставном фонде которых имеется доля государства;

осуществляет контроль за деятельностью судебных управляющих в соответствии с законодательством, обращается с заявлением в экономический суд об освобождении судебного управляющего от исполнения обязанностей при выявлении в его деятельности систематического или однократного грубого нарушения законодательства;

налагает штрафы на руководителей или на других должностных лиц предприятий, по которым ведется мониторинг финансового состояния, за непредоставление либо несвоевременное предоставление материалов о финансово-хозяйственной деятельности этих предприятий;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Положение о государственном органе по делам о банкротстве утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


Статья 26. Полномочия территориальных управлений

государственного органа по делам о банкротстве

по Республике Каракалпакстан, областям

и городу Ташкенту

Территориальные управления государственного органа по делам о банкротстве по Республике Каракалпакстан, областям и городу Ташкенту:

осуществляют формирование электронной базы данных финансового состояния предприятий, в уставном фонде которых имеется доля государства, с целью выявления неплатежеспособных, убыточных и экономически несостоятельных предприятий;

обращаются в экономический суд по указанию государственного органа по делам о банкротстве с заявлением о возбуждении дела о банкротстве предприятий, в уставном фонде которых имеется доля государства и (или) задолженность перед Республикой Узбекистан по денежным обязательствам;

осуществляют контроль за ходом досудебной санации с предоставленной государственной поддержкой, а также за ходом процедур банкротства предприятий, в уставном фонде которых имеется доля государства, расположенных на соответствующей территории;

ведут мониторинг процессов банкротства предприятий на соответствующей территории;

осуществляют контроль за деятельностью судебных управляющих в соответствии с законодательством, обращаются с ходатайством в государственный орган по делам о банкротстве о необходимости освобождения в установленном порядке судебного управляющего от исполнения обязанностей;

имеют право представлять на рассмотрение экономического суда кандидатуры судебных управляющих при осуществлении упрощенных процедур банкротства, а также при осуществлении ликвидационного производства предприятий, в уставном фонде которых имеется доля государства;

налагают штрафы на руководителей или на других должностных лиц за непредоставление либо несвоевременное предоставление материалов о финансово-хозяйственной деятельности предприятий, в уставном фонде которых имеется доля государства;

осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством.



Статья 27. Обязанность по предоставлению сведений

об экономической состоятельности предприятий

При обнаружении признаков банкротства органы государственной налоговой службы, органы государственной статистики обязаны предоставлять государственному органу по делам о банкротстве и его территориальным управлениям сведения о предприятии, в уставном фонде которого имеется доля государства, а также предоставлять иные сведения об экономической состоятельности предприятий по запросу государственного органа по делам о банкротстве.


Статья 28. Процедуры банкротства

При рассмотрении дела о банкротстве должника - юридического лица применяются следующие процедуры:

наблюдение;

судебная санация;

внешнее управление;

ликвидационное производство.

При рассмотрении дела о банкротстве должника - индивидуального предпринимателя или физического лица, утратившего статус индивидуального предпринимателя, применяется процедура ликвидационного производства.


Статья 29. Внесудебные процедуры

Внесудебными процедурами могут быть досудебная санация или добровольная ликвидация (прекращение деятельности) должника.


ГЛАВА II. ДОСУДЕБНАЯ САНАЦИЯ

Статья 30. Основание досудебной санации

Досудебная санация осуществляется до возбуждения дела о банкротстве.

В случае возникновения признаков банкротства, предусмотренных статьей 4 настоящего Закона, руководитель должника обязан в письменной форме сообщить об этом учредителям (участникам), органам управления должника или собственнику имущества должника.

В целях предупреждения банкротства учредители (участники), орган управления должника или собственник имущества должника до момента подачи в экономический суд заявления о признании должника банкротом предпринимают меры, направленные на финансовое оздоровление должника. Меры, направленные на финансовое оздоровление должника, могут быть предприняты кредиторами или иными лицами на основании соглашения с должником.


Статья 31. Объект и субъекты досудебной санации

Объектом досудебной санации является должник.

Субъектами досудебной санации могут быть учредители (участники) должника - юридического лица, собственник имущества должника, государственные органы и иные лица.


Статья 32. Основные меры досудебной санации

Основными мерами досудебной санации являются:

полный или частичный выкуп просроченных долгов;

перепрофилирование производства на выпуск конкурентоспособной продукции;

привлечение со стороны высококвалифицированных специалистов;

подготовка и переподготовка персонала;

оказание финансовой помощи юридическими и физическими лицами, заинтересованными в восстановлении платежеспособности должника и продолжении его деятельности;

соглашение между должником и кредиторами, направленное на достижение договоренности между ними об отсрочке и (или) рассрочке причитающихся кредиторам платежей или скидке с долгов для продолжения деятельности должника;

отсрочка исполнения обязанности по обязательным платежам и возврату кредитов на срок досудебной санации;

реорганизация должника - юридического лица.

Процедура досудебной санации может включать и иные меры.

Проведение досудебной санации с предоставлением государственной поддержки осуществляется на основании решения органа, уполномоченного Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Порядок проведения досудебной санации с предоставлением государственной поддержки регулируется законодательством.

При проведении досудебной санации с предоставлением государственной поддержки должнику открывается в обслуживающем банке санационный сумовый и (или) валютный счет с приостановлением ранее действовавших счетов. Порядок работы санационного счета определяется законодательством.


Статья 33. Срок проведения досудебной санации

с предоставлением государственной поддержки

Досудебная санация с предоставлением государственной поддержки должника вводится на срок от двенадцати до двадцати четырех месяцев.


Статья 34. Прекращение досудебной санации

с предоставлением государственной поддержки

Досудебная санация с предоставлением государственной поддержки может быть прекращена в связи с окончанием установленного срока ее проведения или установлением ее неэффективности.


ГЛАВА III. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ О БАНКРОТСТВЕ

В ЭКОНОМИЧЕСКОМ СУДЕ

Статья 35. Основания возбуждения дела о банкротстве

Дело о банкротстве возбуждается экономическим судом по месту государственной регистрации должника на основании заявления лица (органа), имеющего право на обращение в экономический суд, в соответствии со статьей 6 настоящего Закона.

Дела о банкротстве должника рассматриваются экономическим судом по правилам, предусмотренным Экономическим процессуальным кодексом Республики Узбекистан, с особенностями, установленными настоящим Законом.


Статья 36. Лица, участвующие в деле о банкротстве

Лицами, участвующими в деле о банкротстве, являются:

должник;

судебный управляющий;

кредиторы с момента предъявления ими требований к должнику в порядке, установленном настоящим Законом;

государственный орган по делам о банкротстве;

прокурор в случае рассмотрения дела о банкротстве по его заявлению.

В случаях, предусмотренных законом, в деле о банкротстве могут участвовать представитель работников должника, представитель учредителей (участников) или собственник имущества должника, представитель должника - индивидуального предпринимателя или физического лица, утратившего статус

...
Время: 0.0566
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск