Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Охрана правопорядка. Безопасность. Административная и уголовная ответственность / Утратившие силу акты / Борьба с терроризмом и экстремизмом /

Положение о порядке предоставления информации, связанной с противодействием легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 12.10.2009 г. N 272)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 12.10.2009 г. N 272



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке предоставления информации,

связанной с противодействием легализации

доходов,   полученных  от  преступной

деятельности, и финансированию

терроризма


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма", постановлением Президента Республики Узбекистан от 21 апреля 2006 г. N ПП-331 "О мерах по усилению борьбы с преступлениями в финансово-экономической, налоговой сфере, с легализацией преступных доходов" определяет порядок предоставления организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, информации об операциях, признанных подозрительными, в специально уполномоченный государственный орган по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма - Департамент по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан в лице Управления по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма (далее - Департамент).


2. Сообщению в Департамент подлежат совершаемые и подготавливаемые операции, признанные организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, подозрительными в ходе проведения внутреннего контроля.

Подозрительной операцией признается операция с денежными средствами или иным имуществом, находящаяся в процессе подготовки, совершения или уже совершенная, в отношении которой в соответствии с критериями и признаками, установленными правилами внутреннего контроля, возникли подозрения о ее осуществлении с целью легализации доходов, полученных от преступной деятельности, или финансирования терроризма.

Сообщению в Департамент подлежат также операции, если одной из ее сторон является лицо, постоянно проживающее, находящееся или зарегистрированное в государстве, не участвующем в международном сотрудничестве в области противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма.


3. Операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит сообщению в Департамент при наличии полученной в установленном порядке информации, что одной из сторон в этой операции является:

юридическое или физическое лицо, которое участвует или подозревается в участии в террористической деятельности;

юридическое или физическое лицо, которое прямо или косвенно является собственником или контролирует организацию, осуществляющую или подозреваемую в осуществлении террористической деятельности;

юридическое лицо, которое находится в собственности или под контролем физического лица либо организации, осуществляющих или подозреваемых в осуществлении террористической деятельности.


4. Сообщение об операциях, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Положения (далее - сообщение), представляется в Департамент следующими организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (далее - организации):

банки и иные кредитные организации;

профессиональные участники рынка ценных бумаг;

члены биржи;

страховщики и страховые посредники;

организации, оказывающие лизинговые услуги;

организации, осуществляющие денежные переводы, платежи и расчеты;

ломбарды;

организации, проводящие лотереи и иные игры, основанные на риске;

лица, осуществляющие операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями;

лица, оказывающие услуги и принимающие участие в операциях, связанных с куплей-продажей недвижимого имущества;

нотариальные конторы (нотариусы), адвокатские формирования (адвокаты) и аудиторские организации - при подготовке и осуществлении сделок от имени клиентов;

лица, осуществляющие деятельность в области оборота крипто-активов.

5. Организации обязаны знать почтовые, электронные и иные реквизиты Департамента, на которые будут направляться (представляться) сообщения, а Департамент обязан обеспечить общедоступность указанных реквизитов.


6. Департамент и его работники обязаны обеспечить сохранность ставших им известными сведений, составляющих коммерческую, банковскую или иную тайну, не вправе информировать юридических и физических лиц о проводящемся в отношении них контроле и несут установленную законодательством ответственность за разглашение или предоставление этих сведений.


7. Предоставление сведений, составляющих государственные секреты, осуществляется в соответствии с законодательством о защите государственных секретов.



II. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТУ ИНФОРМАЦИИ О ПОДОЗРИТЕЛЬНЫХ

ОПЕРАЦИЯХ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ

ИЛИ ИНЫМ ИМУЩЕСТВОМ


8. Сообщение составляется в форме электронного документа с помощью автоматизированного комплекса программных средств по вводу, обработке и передаче информации с применением средств криптографической защиты информации и электронной системы передачи информации (далее - АКПС) и заверяется зарегистрированной электронной цифровой подписью в установленном законодательством порядке, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 11 настоящего Положения.


9. Разработка и предоставление организациям эффективных и конкурентоспособных по ценовым параметрам АКПС и руководства по их использованию обеспечивается Департаментом.

АКПС используется исключительно для подготовки и представления в Департамент сообщений, предусмотренных настоящим Положением.


10. Сообщения в виде электронного документа передаются в Департамент на электронных носителях (дискетах, компакт-дисках и других запоминающих устройствах) нарочно, с соблюдением мер, исключающих нарушение конфиденциальности документа во время доставки, или посредством почтовой связи специального назначения.


11. В случае отсутствия возможности передачи сообщения в виде электронного документа сообщение представляется на бумажном носителе нарочно, с соблюдением мер, исключающих нарушение конфиденциальности документа во время доставки, или посредством почтовой связи специального назначения.


12. Датой представления сообщения считается дата нарочной доставки или сдачи ее в установленном порядке в подразделение почтовой связи специального назначения.


13. Получение Департаментом сообщений от коммерческих банков осуществляется через специальный защищенный от несанкционированного доступа электронный почтовый адрес, открываемый в автоматизированной системе банков.


14. Представление организацией в Департамент сообщений не по установленной форме не допускается.


15. Департамент осуществляет идентификацию отправителя сообщения и контроль идентичности (неизменности) содержания сообщения.


16. В случае представления сообщения в искаженном виде или неполном объеме, а также отсутствия электронной цифровой подписи (печати организации, подписи уполномоченных лиц и других необходимых реквизитов) Департамент в день получения сообщения направляет с соблюдением мер обеспечения конфиденциальности запрос о повторном его представлении с указанием конкретных недостатков.


17. В случае получения запроса Департамента организация принимает меры по устранению указанных в запросе недостатков и в течение одного рабочего дня с момента его получения направляет в Департамент исправленное сообщение в порядке, установленном настоящим Положением.


18. В случае ошибочного предоставления организацией Департаменту информации об операции, не подлежащей сообщению, организация в письменной форме обращается в Департамент о признании ошибочно представленной информации недействительной. В обращении организации должны быть указаны причины признания информации недействительной, а также данные, позволяющие однозначно идентифицировать ошибочно представленную информацию (номер и дата, способ представления, а также сумма операции в валюте ее проведения и дата совершения операции).


19. Департамент вправе письменно запрашивать и получать безвозмездно информацию, необходимую для осуществления мер по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, в том числе из автоматизированных информационных, справочных систем и баз данных.



III. ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОПЕРАЦИЯХ

С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ ИНЫМ

ИМУЩЕСТВОМ


20. Департамент вправе направить в организации письменные запросы о предоставлении дополнительной информации и заверенных в установленном порядке копий документов по соответствующей операции в следующих случаях:

при необходимости проверки достоверности полученного сообщения;

наличия информации о возможном осуществлении такой операции с целью легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма;

в рамках выполнения обязательств по международным договорам Республики Узбекистан в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма.

Письменные запросы Департамента о предоставлении информации и документов оформляются на официальных бланках Департамента и подписываются руководителем Департамента или его заместителями и передаются организациям нарочно или посредством почтовой связи специального назначения.


21. Организации представляют в Департамент запрашиваемую информацию и заверенные копии документов в течение 3 рабочих дней со дня получения соответствующего письменного запроса нарочно или посредством почтовой связи специального назначения.

С учетом объема, характера и содержания запрашиваемой информации и документов Департамент может определить иной срок их предоставления.



IV. ПОРЯДОК СБОРА, ХРАНЕНИЯ

И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В СФЕРЕ

ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ  ЛЕГАЛИЗАЦИИ  ДОХОДОВ,

ПОЛУЧЕННЫХ ОТ ПРЕСТУПНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА


22. В целях противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма Департамент ведет электронную информационную базу данных об операциях и лицах, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Положения.


23. Генеральная прокуратура, Министерство внутренних дел, Министерство иностранных дел, Министерство обороны, Государственный таможенный комитет, Служба государственной безопасности и Центральный банк Республики Узбекистан представляют в Департамент имеющиеся в их распоряжении сведения о лицах, указанных в пункте 3 настоящего Положения, за исключением сведений, затрагивающих интересы национальной безопасности.

Сведения о лицах, указанных в пункте 3 настоящего Положения, на системной основе запрашиваются Департаментом в Верховном суде Республики Узбекистан.

Указанные сведения оформляются в виде документа на бумажном или электронном носителе и представляются в Департамент нарочно или посредством почтовой связи специального назначения не позднее двух рабочих дней с момента получения или выявления такой информации.


24. Департамент формирует перечни лиц, указанных в пункте 3 настоящего Положения, а также государств, не участвующих в международном сотрудничестве в области противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, и предоставляет их организациям с последующим уведомлением о вносимых изменениях.


25. В рамках выполнения обязательств по международным договорам Республики Узбекистан в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма Департамент направляет в компетентные органы иностранных государств запросы о предоставлении необходимой информации и отвечает на запросы компетентных органов иностранных государств.


26. При ведении, хранении и использовании сведений об операциях и лицах, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Положения, Департаментом и организациями должны строго соблюдаться условия обеспечения конфиденциальности.


27. Сроки и порядок хранения информации, указанной в настоящем Положении, определяются законодательством.



V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


28. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, в том числе должностные лица специально уполномоченного органа, организаций, а также органов, указанных в пункте 23 настоящего Положения, несут ответственность в установленном порядке.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2009 г., N 42, ст. 450

































Время: 0.2258
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск