Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Бухгалтерский учет. Аудит. Оценочная деятельность / Утратившие силу акты / Аудит /

Правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма для аудиторских организаций (Утверждены Постановлением от 13.10.2009 г. МФ N 102 и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре N 42, зарегистрированным МЮ 03.11.2009 г. N 2035)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению от 13.10.2009 г.

МФ N 102 и Департамента по борьбе

с налоговыми, валютными преступлениями

и легализацией преступных доходов

при Генеральной прокуратуре N 42,

зарегистрированному МЮ

03.11.2009 г. N 2035



ПРАВИЛА

внутреннего контроля по противодействию

легализации доходов, полученных от преступной

деятельности, и финансированию терроризма

для аудиторских организаций


Настоящие Правила в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., N 43, ст. 451) определяют порядок организации и осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма для аудиторских организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом при подготовке и осуществлении сделок от имени клиента, в ходе оказания профессиональной услуги по ведению бухгалтерского учета.



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Действие настоящих Правил распространяется на аудиторские организации, оказывающие профессиональную услугу по ведению бухгалтерского учета на территории Республики Узбекистан.


2. В настоящих Правилах применяются следующие основные понятия:


бенефициарный собственник - физическое лицо, которое в конечном итоге владеет правами собственности или реально контролирует клиента, в том числе юридическое лицо, в интересах которого совершается операция с денежными средствами или иным имуществом;


внутренние документы - документы, регламентирующие порядок организации и осуществления внутреннего контроля, которые утверждаются руководителями аудиторских организаций;


внутренний контроль - деятельность аудиторских организаций по выявлению подозрительных операций при оказании профессиональной услуги по ведению бухгалтерского учета, подлежащих сообщению в специально уполномоченный государственный орган;


государства, не участвующие в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма - государства и территории, определенные в официальных заявлениях Группы по разработке финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ), которые представляют угрозу международной финансовой системе и у которых система противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, имеет стратегические недостатки;

идентификация клиента - определение аудиторскими организациями данных о клиентах на основе представленных ими документов в целях осуществления надлежащей проверки клиента;


клиент - юридическое лицо, заключившее договор с аудиторской организацией на оказание профессиональной услуги по ведению бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством;


надлежащая проверка клиента - проверка клиента и лиц, от имени которых он действует, идентификация бенефициарного собственника путем изучения структуры собственности и управления на основании учредительных документов, проведение на постоянной основе изучения деловых отношений и операций, осуществляемых клиентом, в целях проверки их соответствия сведениям о таком клиенте и его деятельности;


операции, подлежащие сообщению - совершаемые и подготавливаемые операции с денежными средствами или иным имуществом, признанные аудиторскими организациями подозрительными в ходе проведения внутреннего контроля и подлежащие сообщению в специально уполномоченный государственный орган;


подозрительная операция - операция с денежными средствами или иным имуществом, находящаяся в процессе подготовки, совершения или уже совершенная, в отношении которой у аудиторской организации при реализации настоящих Правил возникли подозрения об ее осуществлении с целью легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и (или) финансирования терроризма;


система внутреннего контроля - совокупность мер, принимаемых аудиторскими организациями, по организации противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма и соблюдению настоящих Правил;


специально уполномоченный государственный орган - Департамент по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан в лице Управления по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма (далее - Департамент);


оффшорная зона - государства и территории, предоставляющие льготный налоговый режим и (или) не предусматривающие раскрытие и представление информации при проведении финансовых операций;

риск - риск совершения клиентами операций в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности, или финансирования терроризма.

3. Целями внутреннего контроля являются:

определение и оценка рисков в сфере деятельности аудиторской организации, в ходе оказания профессиональной услуги по ведению бухгалтерского учета, а также мер по их снижению;

эффективное выявление и пресечение операций с денежными средствами или иным имуществом, направленных на легализацию доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирование терроризма;

недопущение умышленного или неумышленного вовлечения аудиторских организаций в преступную деятельность;

обеспечение неукоснительного соблюдения аудиторскими организациями требований законодательства о противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, а также внутренних документов при подготовке и осуществлении операций с денежными средствами или иным имуществом.


4. Задачами внутреннего контроля являются:

осуществление мер надлежащей проверки клиентов в соответствии с законодательством, настоящими Правилами и внутренними документами;

выявление и изучение бенефициарных собственников, а также источников происхождения денежных средств или иного имущества, используемых при осуществлении операций;

выявление подозрительных операций на основании критериев, установленных пунктом 23 настоящих Правил;

своевременное представление в Департамент информации (документов) о подозрительных операциях, выявленных в ходе осуществления внутреннего контроля и подлежащих сообщению;

приостановление операций, подлежащих сообщению в особых случаях, на три рабочих дня с даты, когда эта операция должна быть совершена, и информирование Департамента о такой операции в день ее приостановления;

обеспечение конфиденциальности сведений, связанных с противодействием легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма;

обеспечение хранения информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом, а также идентификационных данных и материалов по надлежащей проверке клиентов в течение сроков, установленных законодательством;

оперативное и систематическое обеспечение руководства аудиторских организаций достоверной информацией и материалами, необходимыми для принятия соответствующих решений;

формирование базы данных об осуществлении или попытках осуществления подозрительных операций, лицах (руководителях, учредителях), связанных с клиентами, осуществившими подозрительные операции, а также взаимообмен такой информацией с государственными органами и другими организациями в соответствии с законодательством;

выявление по запросам в банках информации о лицах, связанных с финансированием террористической деятельности;

принятие соответствующих мер по определению, оценке и снижению рисков в рамках деятельности аудиторской организации, в ходе оказания профессиональной услуги по ведению бухгалтерского учета.


II. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ

ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ


5. В целях организации внутреннего контроля в аудиторских организациях назначается лицо, ответственное за соблюдение настоящих Правил (далее - ответственное лицо), приказом руководителя аудиторской организации. Копия приказа направляется в Министерство финансов Республики Узбекистан в течение пяти дней со дня издания приказа.

Ответственное лицо должно занимать руководящую должность и являться штатным аудитором аудиторской организации.

6. Система внутреннего контроля аудиторских организаций формируется с учетом особенностей функционирования, основных направлений деятельности, клиентской базы и уровня рисков, связанных с клиентами и их операциями.


6-1. Аудиторская организация проводит регулярную подготовку ответственного лица и сотрудников аудиторской организации с целью обеспечения их информированности о последних новинках, включая информацию о современных технологиях легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма, методах и тенденциях, и четкого разъяснения всех аспектов законодательства и обязательств по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма.

6-2. Зарубежные обособленные подразделения аудиторских организаций (при наличии таковых) при осуществлении мер по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма должны соблюдать требования страны нахождения, а в случае, когда данные требования отличаются от требований законодательства Узбекистана, применять более высокие стандарты.

6-3. Аудиторская организация обязана требовать от своих зарубежных обособленных подразделений информировать головной офис в случае невозможности применения соответствующих мер по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, из-за имеющегося запрета в законодательстве страны, в которой находятся такие обособленные подразделения. В свою очередь, аудиторская организация должна уведомлять об этом Министерство финансов и Департамент.

7. В целях противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма ответственное лицо выполняет следующие функции:

организует внедрение и осуществление внутреннего контроля и надлежащей проверки клиентов в соответствии с настоящими Правилами;

разрабатывает и вносит на утверждение руководства внутренние документы и программы осуществления внутреннего контроля исходя из специфики деятельности аудиторской организации;

обеспечивает по согласованию с руководством аудиторской организации своевременную передачу сообщений в Департамент о подозрительных операциях или действиях клиентов, выявленных в ходе осуществления внутреннего контроля, а также исполнение запросов Департамента о представлении дополнительной информации;

обеспечивает конфиденциальность процесса реализации настоящих Правил и программ внутреннего контроля;

осуществляет мониторинг по организации системы внутреннего контроля и устранению недостатков, выявленных в ходе проведения мониторинга и контроля Министерством финансов Республики Узбекистан и Департаментом.

8. Ответственное лицо вправе:

истребовать от руководителей и работников своей организации распорядительные, бухгалтерские и иные документы, необходимые для осуществления внутреннего контроля;

снимать копии с полученных документов, получать копии файлов и других записей, хранящихся в электронных базах данных, локальных вычислительных сетях и автономных компьютерных системах аудиторской организации для осуществления внутреннего контроля;

вносить руководству предложения по дальнейшим действиям в отношении подозрительной операции, подлежащей сообщению (в том числе по приостановлению проведения операции в целях получения дополнительной или проверки имеющейся информации о клиенте или операции);

совершать иные действия в соответствии с законодательством.


9. Ответственное лицо обязано:

обеспечивать сохранность и возврат документов, полученных в ходе осуществления внутреннего контроля;

осуществлять надлежащую проверку клиентов;

принимать меры по идентификации бенефициарных собственников;

письменно фиксировать результаты и выводы надлежащей проверки по всем сложным, необычно крупным операциям, а также всем необычным схемам совершения операций, не имеющих явной или видимой экономической или законной цели, которые приобщаются к материалам надлежащей проверки клиента;

при выявлении подозрительных операций обеспечивать передачу в установленном порядке информации в Департамент;

соблюдать конфиденциальность полученной информации;

принимать соответствующие меры по определению и оценке своих рисков легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма, документально фиксировать эти риски и принимать меры по их снижению;

выполнять иные требования, предусмотренные законодательством.


10. Аудиторские организации представляют в Министерство финансов Республики Узбекистан один раз в год до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, сведения об ответственном лице.


11. Аудиторские организации, в случае изменения в течение отчетного года ответственного лица, должны представить в Министерство финансов Республики Узбекистан документы, подтверждающие соответствующие изменения, в течение 5 дней со дня их издания.


12. Министерство финансов Республики Узбекистан ежегодно до 20 января представляет в Департамент сведения об ответственных лицах в аудиторских организациях.

13. В случае изменения в течение отчетного года ответственных лиц в аудиторских организациях Министерство финансов Республики Узбекистан дополнительно извещает Департамент в течение 5 дней со дня получения от аудиторской организации документов, подтверждающих соответствующие изменения.



III. НАДЛЕЖАЩАЯ ПРОВЕРКА КЛИЕНТОВ


14. Аудиторские организации обязаны принимать меры по надлежащей проверке клиентов:

при предварительном ознакомлении с их деятельностью в соответствии с требованиями Национального стандарта аудиторской деятельности Республики Узбекистан (НСАД N 31) "Ознакомление с деятельностью хозяйствующего субъекта" (per. N 1043 от 21 июня 2001 года) (Бюллетень нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств, 2001 г., N 12);

при заключении договоров с клиентами на оказание профессиональной услуги по ведению бухгалтерского учета;

при оценке системы внутреннего контроля клиента в соответствии с требованиями Национального стандарта аудиторской деятельности Республики Узбекистан (НСАД N 12) "Оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудиторской проверки" (per. N 1673 от 12 апреля 2007 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2007 г., N 15, ст. 162);

при оценке неотъемлемого и контрольного риска в соответствии с требованиями Национального стандарта аудиторской деятельности Республики Узбекистан (НСАД N 9) "Существенность и аудиторский риск" (per. N 813 от 3 сентября 1999 года) (Бюллетень нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан, 1999 г., N 11);

при наличии любых подозрений о проведении этих операций в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма;

при наличии сомнений относительно достоверности ранее полученных данных о клиенте;

при осуществлении разовых сделок, сумма которых превышает 300-кратный размер минимальной заработной платы на день осуществления операции.

14-1. Аудиторские организации обязаны принимать усиленные меры надлежащей проверки в случае, если одной из сторон сделки является юридическое лицо, находящееся или зарегистрированное в государстве, не участвующем в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, либо в оффшорной зоне, а также отнесенное к категории высокого риска.

14-2. Усиленные меры по надлежащей проверке клиента включают:

получение дополнительной информации о клиенте (род деятельности, размер активов, информация, доступная через открытые базы данных т. д.) и более частое обновление данных по клиенту и бенефициарному собственнику;

получение от клиента информации об источниках его денежных средств и имущества;

получение информации о причинах совершения деловых операций;

проведение иных усиленных мер выявления причин осуществляемых операций (сделок).

15. Надлежащая проверка клиентов должна осуществляться в течение всего периода оказания профессиональной услуги по ведению бухгалтерского учета.


16. Наряду с идентификацией клиента или бенефициарного собственника необходимо проверять их полномочия на совершение операции с использованием документов, представляемых ими в соответствии с законодательством.


17. При единовременном или многократном обращении клиента для заключения договора на оказание профессиональной услуги по ведению бухгалтерского учета аудиторская организация обязана:

идентифицировать клиента или бенефициарного собственника по операции в соответствии с требованиями законодательства и настоящих Правил;

изучить ранее проводившиеся операции данного клиента в течение прошлого отчетного периода (месяца, квартала, полугодия, года), если сведения о таких операциях имеются в распоряжении;

определить вид операции и степень ее соответствия цели и виду деятельности клиента, установленным в его учредительных документах;

фиксировать в своей рабочей документации выявленные подозрительные операции.


18. При идентификации клиента аудиторские организации должны изучить свидетельство о государственной регистрации, сведения об организационно-правовой форме, местонахождении, руководителях, а также иные сведения, указанные в учредительных документах.


19. В целях более тщательного изучения клиента необходимо уделять особое внимание:

оформлению учредительных документов (включая все зарегистрированные изменения и дополнения) клиента и свидетельства о государственной регистрации клиента;

структуре органов управления клиента и их полномочиям;

размеру зарегистрированного уставного фонда (капитала) клиента;

оформлению первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета.


20. Аудиторская организация вправе проверять представляемую клиентом информацию посредством:

использования сведений о клиенте, полученных от государственных органов и других организаций;

изучения взаимоотношений клиента с предыдущими аудиторскими организациями;

сбора информации о деловой репутации клиента.


21. В процессе идентификации клиента аудиторская организация должна предпринимать обоснованные и доступные меры по идентификации бенефициарных собственников, в том числе путем изучения структуры собственности клиента.


22. Аудиторские организации отказывают клиентам в оказании профессиональной услуги по ведению бухгалтерского учета при непредставлении ими документов, необходимых для идентификации.



III-1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОЦЕНКА УРОВНЯ РИСКА

22-1. Аудиторские организации должны принимать меры по определению, оценке и снижению уровня риска совершения клиентами операций в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности, или финансирования терроризма (далее - уровень риска).

Уровень риска определяется и оценивается ответственным лицом, ежегодно на основании представленной клиентом информации с учетом видов операций с денежными средствами или иным имуществом, совершаемых клиентом, критериев, определенных настоящими Правилами, и результатов надлежащей проверки клиента.

Результаты оценки рисков должны оформляться в письменном виде и представляться в Департамент.


22-2. К категории высокого уровня риска аудиторские организации обязаны отнести клиентов, отвечающих изначально следующим критериям, и проявлять в отношении них повышенное внимание:

лица, в отношении которых имеются сведения об их участии в террористической деятельности либо нахождении под контролем лиц, занимающихся террористической деятельностью, либо прямо или косвенно являющихся собственником или контролирующим организацию, осуществляющую или подозреваемую в осуществлении террористической деятельности;

лица, постоянно проживающие, находящиеся или зарегистрированные в государстве, не участвующем в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, либо в оффшорной зоне;

нерезиденты;

клиенты, фактическое местонахождение которых не соответствует сведениям, указанным в учредительных или регистрационных документах;

клиенты, реальным владельцем которых является лицо, указанное в абзацах втором и третьем настоящего пункта;

клиенты, осуществляющие подозрительные операции на систематической основе (более двух раз в течение трех месяцев подряд);

иные лица, операции которых вызывают обоснованные подозрения ответственного лица.


22-3. По мере изменения характера проводимых клиентом операций с денежными средствами или иным имуществом, аудиторские организации при необходимости должны пересматривать уровень риска работы с ним.

Аудиторские организации должны уделять повышенное внимание всем сложным, необычно крупным операциям с денежными средствами или иным имуществом, не имеющими явной экономической или видимой законной цели.

Информация о результатах осуществленных мер должна представляться руководству аудиторской организации.


22-4. Аудиторские организации должны принимать меры по недопущению использования технологических достижений в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма. В этих целях аудиторские организации должны определять и оценивать уровни риска, которые могут возникнуть в связи с использованием новых или развивающихся технологий для оказания услуг.

Такая оценка риска должна проводиться до использования новых или развивающихся технологий.

Аудиторские организации должны принимать соответствующие меры для мониторинга и снижения этих рисков.



IV. КРИТЕРИИ И ПОРЯДОК ВЫЯВЛЕНИЯ

ОПЕРАЦИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ СООБЩЕНИЮ


23. Операция с денежными средствами или иным имуществом может быть признана подозрительной в следующих случаях:

немотивированный отказ в предоставлении клиентом сведений, запрашиваемых в связи с необходимостью идентификации, в том числе о доверителе (если клиент выступает в качестве поверенного);

наличие неофициальной, поддельной документации и нестандартных инструкций по порядку проведения расчетов, отличающихся от обычной практики;

наличие неучтенных финансово-хозяйственных операций и уничтожение учетной документации ранее установленных сроков;

пренебрежение клиентом более выгодными условиями оказания услуг, а также предложение клиентом необычно высокого вознаграждения, заведомо отличающегося от обычно оплачиваемого при оказании такого рода услуг;

операции клиента не имеют явного экономического смысла, не соответствуют целям деятельности клиента, предусмотренным его учредительными документами или свидетельством о государственной регистрации;

внесение в сделку дополнений и изменений, не соответствующих деятельности клиента;

внесение клиентом в ранее согласованную операцию (сделку) непосредственно перед началом ее реализации значительных изменений, особенно касающихся направления движения денежных средств или иного имущества;

отсутствие информации о клиенте, а также невозможность осуществить связь с клиентом по указанным им почтовым адресам и телефонам;

неоправданные задержки в представлении клиентом информации и документов либо представление клиентом информации, которую невозможно проверить;

представление клиентом заведомо ложной информации, неверных сведений об участниках сделки;

выявление неоднократного совершения операций или сделок, которые дают основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур контроля, установленных законодательством;

наличие любых подозрений в том, что денежные средства или иное имущество, использованные при осуществлении операции, имеют преступное происхождение.


24. Признание операции подозрительной осуществляется в каждом конкретном случае на основе комплексного анализа, проводимого с использованием критериев подозрительности, установленных настоящими Правилами и внутренними документами, а также в зависимости от риска, определяемого типом клиента, его репутацией, характером деловых отношений, основаниями, целями, размером и видом операции, схемой ее совершения и на основании других обстоятельств, имеющих значение для правильного определения подозрительной операции.


25. Любая операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит сообщению в Департамент при наличии полученной в установленном порядке информации о том, что одной из сторон этой операции является:

юридическое или физическое лицо, которое участвует или подозревается в участии в террористической деятельности;

юридическое или физическое лицо, которое прямо или косвенно является собственником или контролирует организацию, осуществляющую или подозреваемую в осуществлении террористической деятельности;

юридическое лицо, которое находится в собственности или под контролем физического лица либо организации, осуществляющих или подозреваемых в осуществлении террористической деятельности.

В этих случаях аудиторские организации обязаны приостанавливать операцию с денежными средствами или иным имуществом на три рабочих дня с даты, когда эта операция должна быть совершена, и информировать Департамент о такой операции в день ее приостановления. При отсутствии предписания Департамента о приостановлении операции с денежными средствами или иным имуществом по истечении указанного срока аудиторская организация приступает к выполнению приостановленной операции.


25-1. Сообщению в Департамент подлежат также операции, если одной из ее сторон является лицо, постоянно проживающее, находящееся или зарегистрированное в государстве, не участвующем в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма либо в оффшорной зоне.

26. После признания операции клиента подозрительной, ответственное лицо подготавливает обоснованную документацию, подтверждающую процесс подготовки или совершения подозрительной операции, и представляет на рассмотрение руководителю аудиторской организации, который принимает решение о дальнейших действиях в отношении клиента, в том числе:

сообщении о подозрительной операции в Департамент;

извещении аудиторов, осуществляющих непосредственную работу с клиентом, о признании операции подозрительной;

получении дополнительной информации о клиенте;

необходимости уделения особого внимания к проведению операций с клиентом;

прекращении отношений с клиентом в соответствии с законодательством или заключенным с ним договором;

иных действиях в соответствии с законодательством.


27. Сообщение о подозрительной операции передается аудиторской организацией в Департамент не позднее одного рабочего дня с момента признания операции подозрительной в соответствии с порядком, определяемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


28. Аудиторские организации должны незамедлительно сообщать в Департамент любую информацию, которая может подтвердить или снять подозрения с соответствующей операции.



V. ОФОРМЛЕНИЕ, ХРАНЕНИЕ,

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

ИНФОРМАЦИИ И ДОКУМЕНТОВ, ПОЛУЧЕННЫХ

В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ


29. Аудиторские организации обязаны хранить информацию об операциях с денежными средствами или иным имуществом, а также идентификационные данные и материалы по надлежащей проверке клиентов в течение сроков, установленных законодательством, но не менее пяти лет после осуществления операций или прекращения отношений с клиентами.


30. Аудиторские организации ограничивают доступ к информации, связанной с противодействием легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, обеспечивают ее нераспространение и не вправе информировать клиента о представлении информации о его подозрительных операциях в Департамент.


31. Аудиторские организации обеспечивают неразглашение (либо недопущение использования в личных целях или интересах третьих лиц) их сотрудниками информации, полученной в процессе выполнения ими функций по внутреннему контролю.


31-1. В целях ограничения доступа ко всем документам (перепискам касательно проведения внутреннего контроля, в том числе бумажным и электронным копиям сообщений, переданным в Департамент, бумажным и электронным анкетам клиентов, специальным журналам и др.), использованным в деятельности ответственного лица, такие документы и их опись должны храниться непосредственно этим лицом в специально обустроенном помещении или в несгораемом и опечатываемом сейфе.

31-2. Электронные версии документов должны архивироваться программным способом, записываться на электронные носители информации и храниться ответственным лицом вместе с их описью в несгораемом и опечатываемом сейфе.


VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


32. Мониторинг и контроль за соблюдением аудиторскими организациями требований настоящих Правил осуществляются Министерством финансов Республики Узбекистан и Департаментом.


33. Лица, виновные в сокрытии фактов нарушений законодательства в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, а также нарушении требований настоящих Правил, несут ответственность в установленном законодательством порядке.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2009 г., N 45, ст. 493











































Время: 0.2487
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск