язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Налоги. Обязательные платежи/ Другие виды обязательных платежей/ Страховые взносы граждан во внебюджетный Пенсионный фонд/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 22.12.2009 г. N ПП-1245 "О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2010 год"

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

22.12.2009 г.

N ПП-1245



О ПРОГНОЗЕ ОСНОВНЫХ

МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

И  ПАРАМЕТРАХ     ГОСУДАРСТВЕННОГО

БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

НА 2010 ГОД


(В извлечениях)


В соответствии с постановлениями Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 30 октября 2009 года N 1083-I "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2010 год" и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 4 декабря 2009 года N 693-I "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2010 год":


1. Утвердить:

прогноз основных макроэкономических показателей развития Республики Узбекистан на 2010 год согласно приложению N 1*;

основные параметры Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2010 год согласно приложению N 2*;

основные параметры внебюджетного Пенсионного фонда, Республиканского дорожного фонда, внебюджетного Фонда школьного образования, Фонда мелиоративного улучшения орошаемых земель при Министерстве финансов Республики Узбекистан на 2010 год согласно приложениям NN 3-6*.


2. Установить предельный размер дефицита Государственного бюджета на 2010 год в размере 1,0 процента к объему валового внутреннего продукта (ВВП).

Определить, что финансирование дефицита Государственного бюджета осуществляется за счет свободных остатков средств республиканского бюджета на начало 2010 года и других неинфляционных источников.


3. Утвердить на 2010 год ставки:

налога на прибыль юридических лиц согласно приложению N 7;

налога на доходы физических лиц согласно приложению N 8;

единого налогового платежа согласно приложениям NN 9-1, 9-2 и 9-3;

фиксированного налога по отдельным видам предпринимательской деятельности с юридических и физических лиц согласно приложению N 10;

фиксированного налога с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей), согласно приложению N 11;

налога на доходы, выплачиваемые в виде дивидендов и процентов резидентам Республики Узбекистан, в размере 10 процентов;

налога на добавленную стоимость в размере 20 процентов;

акцизного налога на подакцизные товары, производимые в Республике Узбекистан и завозимые на ее территорию, по перечням согласно приложениям NN 12-1 и 12-2;

налога за пользование водными ресурсами согласно приложению N 13;

налога за пользование недрами согласно приложению N 14;

подписного бонуса и бонуса коммерческого обнаружения согласно приложениям NN 15-1 и 15-2;

налога на сверхприбыль по отдельным видам продукции согласно приложению N 16;

налога на имущество юридических и физических лиц согласно приложениям NN 17 и 18;

земельного налога с юридических и физических лиц согласно приложению N 19;

единого земельного налога согласно приложению N 20;

местных налогов и сборов согласно приложению N 21;

обязательных отчислений и сборов в Республиканский дорожный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан согласно приложениям NN 22 и 23;

обязательных отчислений во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 1,5 процента и во внебюджетный Фонд школьного образования при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 0,5 процента от установленных объектов обложения согласно приложению N 24;

единого социального платежа в размере 25 процентов с распределением средств между внебюджетным Пенсионным фондом, Государственным фондом содействия занятости и Советом Федерации профсоюзов Узбекистана по нормативам согласно приложению N 25;

обязательных страховых взносов граждан от их доходов в виде оплаты труда во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 4 процентов.


4. Установить, что с 1 января 2010 года:

акцизный налог по маслу растительному и алкогольной продукции в полном объеме перечисляется в Государственный бюджет Республики Узбекистан;

при исчислении налога на имущество физических лиц инвентаризационная стоимость налогооблагаемого имущества, принадлежащего физическим лицам на правах собственности, пересчитывается с учетом коэффициента в размере 1,1;

все юридические лица, осуществляющие деятельность по оказанию платных услуг по временному хранению автотранспортных средств, уплачивают по данному виду деятельности фиксированный налог в порядке, установленном Налоговым кодексом Республики Узбекистан;

розничная торговля новыми импортными автомобилями осуществляется исключительно юридическими лицами - официальными дилерами предприятий-производителей.


5. Ввести с 1 января 2010 года:

для предприятий НХК "Узбекнефтегаз" порядок уплаты обязательных отчислений в Республиканский дорожный фонд, во внебюджетный Пенсионный фонд и во внебюджетный Фонд школьного образования от реализации природного газа конечному потребителю по внутрисистемным поставкам в порядке, определяемом Министерством финансов и Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан по согласованию с НХК "Узбекнефтегаз";

для предприятий оптовой торговли (кроме оптовых аптечных организаций, предприятий по заготовке и закладке на хранение плодоовощной продукции, входящих в состав ассоциации предприятий по заготовке и закладке на хранение плодоовощной продукции "Узбекозиковкатзахира") - уплату авансовых платежей по единому налоговому платежу в размере 5 процентов от суммы выручки, поступающей от проведенных операций, за исключением случаев, установленных законодательством;

Министерству финансов совместно с Государственным налоговым комитетом и Центральным банком Республики Узбекистан в десятидневный срок разработать и утвердить в установленном порядке Положение о порядке уплаты единого налогового платежа предприятиями оптовой торговли с учетом авансовых платежей.


6. Установить, что:

поступления от единого налогового платежа распределяются между Государственным бюджетом, Республиканским дорожным фондом, внебюджетным Пенсионным фондом и внебюджетным Фондом школьного образования в размерах, определяемых Министерством финансов Республики Узбекистан;

нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Узбекистан через постоянное учреждение, при постановке на учет в органах государственной налоговой службы представляют эскизы печати для их последующего утверждения, а также открывают депозитные счета до востребования в коммерческих банках Республики Узбекистан.


7. Продлить до 1 января 2015 года действие:

пункта 4 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 сентября 1999 года N 414 "О совершенствовании порядка финансирования бюджетных организаций";

пункта 9 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 июня 2001 года N 250 "О приеме в высшие образовательные учреждения Республики Узбекистан в 2001-2002 учебном году".


8. Распространить с 1 января 2010 года действие абзаца второго пункта 6 постановления Президента Республики Узбекистан от 21 мая 2007 года N ПП-640 "О дополнительных мерах по ускорению развития сферы услуг и сервиса в Республике Узбекистан в период до 2010 года" на организации налоговых консультантов - малые предприятия и микрофирмы.


14. В целях повышения роли, самостоятельности и ответственности органов государственной власти и государственного управления на местах в формировании доходов и расходов местных бюджетов всех уровней, увеличения доли местных бюджетов в Государственном бюджете Республики Узбекистан зачислять в полном объеме в доходы местных бюджетов поступления по следующим общегосударственным налогам:

налог за пользование водными ресурсами;

фиксированный налог по отдельным видам предпринимательской деятельности с юридических и физических лиц;

фиксированный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;

акцизный налог на производимые в республике пиво и масло растительное.


15. Утвердить на 2010 год:

объемы доходов и расходов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и г. Ташкента, предельные размеры бюджетных дотаций и субвенций из республиканского бюджета согласно приложению N 26*;

нормативы отчислений от поступлений общегосударственных налогов в бюджет Республики Каракалпакстан, местные бюджеты областей и г. Ташкента согласно приложению N 27*;

минимально допустимые размеры оборотной кассовой наличности республиканского бюджета, бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и г. Ташкента согласно приложению N 28*.

Министерству финансов, Министерству экономики Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, а также Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей продолжить целенаправленную работу по снижению дотационности местных бюджетов, предусмотрев создание новых и развитие действующих производств на местах, увеличение занятости населения путем стимулирования развития малого бизнеса и частного предпринимательства, сферы услуг, а также оптимизации расходов и сети бюджетных организаций.


16. Предоставить Министерству финансов Республики Узбекистан право:

при выделении бюджетных дотаций, субвенций и ссуд (на покрытие временного кассового разрыва между доходами и расходами) соответствующим бюджетам уточнять их размеры, исходя из полноты поступлений всех причитающихся по территориям налогов и других обязательных платежей, а также необходимости безусловного финансирования первоочередных расходов Государственного бюджета Республики Узбекистан по заработной плате с начислениями, стипендиям, пособиям и приравненным к ним платежам;

вносить уточнения в утвержденные объемы доходов, передаваемые из республиканского бюджета в бюджет Республики Каракалпакстан и местные бюджеты Андижанской, Джизакской, Самаркандской, Сурхандарьинской и Хорезмской областей, с учетом налоговых поступлений, формируемых в этих регионах, с урегулированием возникающих кассовых разрывов между доходами и расходами посредством взаимных расчетов.


17. Утвердить на 2010 год размеры резервного фонда Кабинета Министров Республики Узбекистан и резервных фондов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и г. Ташкента согласно приложению N 29*.


19. Министерству финансов совместно с Министерством народного образования и Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан распространить с 2010 года порядок бюджетного планирования и финансирования расходов детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, академических лицеев и профессиональных колледжей, основанного на базовых нормативах затрат на одного учащегося (воспитанника), на указанные учреждения во всех территориях республики и обеспечить доведение нормативов финансирования до каждой бюджетной организации, переводимой на новый порядок бюджетного планирования и финансирования.


20. Принять предложение Центра среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования и Министерства финансов Республики Узбекистан об упразднении с 1 января 2010 года централизованных бухгалтерий Центра среднего специального, профессионального образования и территориальных управлений среднего специального, профессионального образования с созданием на их базе:

секторов финансирования учреждений среднего специального, профессионального образования в структуре Министерства финансов Республики Каракалпакстан, финансовых управлений областей и г. Ташкента с численностью по 2 штатные единицы;

финансово-бухгалтерской службы в структуре территориальных управлений среднего специального, профессионального образования с численностью по 2 штатные единицы.


21. Министерству народного образования совместно с Министерством здравоохранения, Министерством финансов Республики Узбекистан, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента:

в месячный срок провести инвентаризацию специализированных детских дошкольных учреждений (групп) и критически проанализировать их деятельность в зависимости от фактической потребности и наличия в них соответствующего контингента воспитанников;

по результатам инвентаризации в срок до 1 марта 2010 года внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект Правительственного решения по оптимизации сети специализированных детских дошкольных учреждений (групп) и совершенствованию системы стимулирования руководящих и педагогических работников указанных учреждений.

22. Ввести с 1 сентября 2010 года бесплатное (льготное) питание для учащихся колледжей олимпийского резерва с финансированием соответствующих расходов из бюджетных средств и частично - за счет ежемесячной родительской платы в размере одной минимальной заработной платы. При этом предусмотреть освобождение от внесения родительской платы учащихся из малообеспеченных семей в количестве не более 30 процентов от общего контингента учащихся в каждом колледже олимпийского резерва.

Министерству по делам культуры и спорта, Министерству финансов Республики Узбекистан до 1 апреля 2010 года разработать и внести в установленном порядке на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан Положение о порядке внесения родительской платы на частичное покрытие расходов на бесплатное (льготное) питание в колледжах олимпийского резерва, а также нормы питания и перечень колледжей олимпийского резерва, в которых предусмотрено обеспечение учащихся бесплатным (льготным) питанием.


23. Министерству финансов Республики Узбекистан с 1 января 2010 года в установленном порядке обеспечить финансирование из средств Государственного бюджета:

ежемесячных компенсационных денежных выплат, предусмотренных законодательством взамен льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан;

единовременных пособий при рождении ребенка.


24. Установить на 2010 год порядок, в соответствии с которым выплата пособий по беременности и родам работающим женщинам осуществляется за счет работодателей.

Министерству финансов Республики Узбекистан обеспечить финансирование выплаты пособий по беременности и родам женщинам, работающим в бюджетных организациях, за счет средств соответствующих бюджетов.

25. Министерству финансов Республики Узбекистан:

совместно с Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан обеспечить реализацию мер по внедрению с 2010 года порядка зачисления поступлений по таможенным платежам на казначейские счета;

распространить порядок казначейского исполнения Государственного бюджета на средства всех внебюджетных фондов министерств и ведомств, включая фонды развития бюджетных организаций;

в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения о пересмотре размеров отчислений от государственных пошлин, сборов и неналоговых платежей, административных и финансовых санкций, направляемых во внебюджетные фонды министерств и ведомств, с учетом их снижения до 20 процентов, с пропорциональным увеличением доли, поступающей в Государственный бюджет.


26. В связи с изменением макроэкономических показателей 2009 года принять предложения Министерства финансов Республики Узбекистан об уточнении основных параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан за 2009 год в следующих объемах:

доходы Государственного бюджета в размере 10 421,4 млрд. сум., расходы - 10 658,9 млрд. сум., с дефицитом бюджета в размере 0,5 процента к объему валового внутреннего продукта;

доходы внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 4296,5 млрд. сум. (в том числе дотация из Государственного бюджета - 230,0 млрд. сум., а также пополнение оборотной кассовой наличности - 140 млрд. сум. за счет остатка республиканского бюджета по состоянию на 1 января 2009 года) и расходы в размере 4063,9 млрд. сум.;

доходы Республиканского дорожного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 522,0 млрд. сум и расходы - 522,0 млрд. сум.

Министерству финансов Республики Узбекистан, Казначейству Министерства финансов совместно с бюджетными организациями и Центральным банком Республики Узбекистан провести в январе 2010 года, в установленном законодательством порядке, заключительные операции по исполнению Государственного бюджета за 2009 год, с отражением проведенных операций в отчете об исполнении Государственного бюджета за 2009 год.


27. Министерству финансов совместно с Министерством экономики Республики Узбекистан по результатам анализа поквартального выполнения прогноза макроэкономических показателей и исполнения Государственного бюджета Республики Узбекистан в 2010 году, при необходимости, вносить в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по уточнению основных параметров Государственного бюджета в пределах установленного дефицита.


28. Признать утратившими силу с 1 января 2010 года некоторые решения Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан согласно приложению N 30.

Внести с 1 января 2010 года изменения и дополнения в некоторые решения Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан согласно приложению N 31.


29. Министерству финансов совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающие из настоящего Постановления.

Министерствам и ведомствам, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента в недельный срок привести ранее принятые нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Постановлением.


30. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Азимова Р.С.



Президент

Республики Узбекистан                                                    И. Каримов



*) Приложения NN 1-6, 26-29 не приводятся



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2009 г., N 52, ст. 560