Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Ценные бумаги. Рынок ценных бумаг / Утратившие силу акты / Ответственность за нарушение законодательства о ценных бумагах /

Положение о порядке оформления и применения санкций за нарушение законодательства Республики Узбекистан о ценных бумагах (Зарегистрировано МЮ 22.05.1998 г. N 439, утверждено Госкомимуществом 04.04.1998 г. N 05-1-18/296)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

22.05.1998 г.

N 439



УТВЕРЖДЕНО


ГОСКОМИМУЩЕСТВОМ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

04.04.1998 г.

N 05-1-18/296



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке оформления и применения санкций

за нарушение законодательства Республики

Узбекистан о ценных бумагах



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящее  Положение разработано  в соответствии  с Законом Республики  Узбекистан  "О   механизме  функционирования  рынка   ценных бумаг", Указом Президента  Республики Узбекистан "Об  образовании Центра по  координации  и  контролю  за  функционированием рынка ценных бумаг", "Положения  о  Центре  по  координации  и  контролю за функционированием рынка  ценных   бумаг  при   Госкомимуществе  Республики    Узбекистан", утвержденным Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан  от 30  марта  1996   г.  N  126,   а  также  иными   нормативными   актами, регламентирующими операции на  рынке ценных бумаг  Республики Узбекистан и    определяет    порядок    предупреждения,    пресечения    нарушений законодательства о ценных бумагах  и применения экономических санкций  к нарушителям данного законодательства.


1.2.  Для  целей  настоящего  Положения  используется  следующая терминология:

- нарушения - нарушения законодательства Республики Узбекистан о ценных бумагах;

- операции  с ценными  бумагами -  любые виды  сделок с  ценными бумагами на биржевом и внебиржевом рынках ценных бумаг;

- территориальный отдел Центра - территориальный отдел Центра по координации  и  контролю  за  функционированием  рынка  ценных  бумаг по Республике Каракалпакстан, областям и г. Ташкенту;

- центр - Центр  по координации и контролю  за функционированием рынка ценных бумаг при Госкомимуществе Республики Узбекистан.



II. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ФАКТОВ НАРУШЕНИЙ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

О ЦЕННЫХ БУМАГАХ


2.1.  Порядок  рассмотрения  фактов  нарушений  законодательства предполагает следующую последовательность:

принятие к  рассмотрению фактов нарушения  законодательства о ценных бумагах;

рассмотрение  фактов   нарушений,  а   в  случае   необходимости проведение  проверок  фактов  нарушений  с  выездом  на  место,  включая встречные;

составление акта в случае проведения проверки;

в зависимости от вида нарушения Центр или территориальный отдел, осуществляет:

вынесение  и   выдачу  предписаний   об  устранении    нарушений законодательства о ценных бумагах;

вынесение и выдачу решения о применении экономических санкций;

контроль за исполнением.


2.2. Основанием для принятия Центром и территориальным отделом к рассмотрению фактов нарушений законодательства служат:

нарушение и анализ отчетных документов, в т.ч. полученных в ходе плановой проверки;

заявления,  жалобы,  письма,  сообщения предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, должностных и гражданских лиц;

сообщения средств массовой информации.


2.3.  В  компетенцию   территориального  отдела  Центра   входит принятие  к  рассмотрению  дел  о  нарушении  законодательства  о ценных бумагах  по  основаниям,  указанным  в  п.2.2.  настоящего  Положения, и согласно  порядку,  указанному  в  пункте  2.1.  настоящего  Положения в отношении участников рынка ценных бумаг, расположенных на его территории (область, город).


2.4. В компетенцию Центра входит право принимать к  рассмотрению дела о  нарушении законодательства  о ценных  бумагах участниками  рынка ценных  бумаг,  помимо  указанных  в  п.2.2  настоящего  Положения, если сведения  и  материалы,  позволяющие  предположить  о  наличии нарушений законодательства о ценных бумаг, были получены:

- по корреспонденции, поступившей непосредственно в адрес Центра от  Республиканских   органов  государственной   власти,  управления   и правоохранительных органов;

-  от  лиц,  несогласных  с  принятыми  по  отношению к ним мер, определенных территориальным отделом Центра;

-  в  случае,  когда  есть  основание предполагать о  нарушениях законодательства  о  ценных  бумагах,  допущенных  сотрудниками  Центра или территориального  отдела   Центра  в   ходе  выполнения   ими  служебных обязанностей.  Решение  о  принятии  дела  к рассмотрению и о применении санкций и мер, установленных законодательством, в этих случаях принимает Генеральный директор Центра  или лицо, им  уполномоченное. В этом  случае рассмотрение   дела   проводится   сотрудниками,   назначенными  приказом Генерального директора Центра.


2.5.  В  процессе  изучения  обстоятельств  дела, к рассмотрению могут  привлекаться  органы  государственного  управления, юридические и физические лица, без участия  которых невозможно установление истины  по факту нарушения.


2.6.  Доказательством  по  рассматриваемому  нарушению  являются фактические  данные,   на  основании   которых  сотрудники   Центра  или территориального  отдела  Центра  устанавливают  наличие  или отсутствие фактов  нарушения,  а  также   обстоятельства,  приведшие  к   нарушению законодательства или прав заявителя.

2.6.1.  Проверяемые   участники  рынка   ценных  бумаг   обязаны представить  сотруднику  Центра  или  территориального отдела Центра все письменные доказательства  в подлиннике  или копии,  заверенной подписью руководителя и печатью органа, представляющего документ, а учредительные документы представляются заверенные  нотариально. Если для  рассмотрения фактов  нарушения   имеет  значение   часть  документа,   представляется соответствующая  выписка  из  него,  заверенная  подписью руководителя и печатью органа, представляющего документ.


2.7.  Все  сотрудники  Центра  или  территориального  отдела при проведении    проверки    должны    иметь    документы,   подтверждающие правомочность действий:

копию  Приказа  о  проведении  проверки,  изданного  Центром или территориальным отделом Центра;

удостоверение,  уполномочивающее   проверяющего  на   проведение проверки, выданное Центром или территориальным отделом Центра.

2.7.1.   Результаты   проведения   проверки   оформляются  актом проверки.   Акт   должен   быть   составлен   в   форме,  приведенной  в приложении N 1. Акты  должны быть подписаны проверяющими  и должностными лицами  проверяемой  стороны  (руководителем,  главным  бухгалтером).  В случае  несогласия  с  актом  проверки  руководитель и главный бухгалтер должны  приложить  свои  замечания  или  письменное  изложение   причины несогласия.

2.7.2. По  результатам рассмотрения  дела, проведенной  проверки проверяющим   в   3-дневный   срок   после   окончания   срока  проверки представляется   докладная   на   имя   генерального   директора  Центра (начальника территориального отдела Центра), к которому прилагается  акт проверки, оформленный согласно п.2.7.1. настоящего Положения.  Докладная должна быть подготовлена по форме, указанной в приложении N 2.


2.8. Докладная должна содержать следующую информацию:

нарушение какого законодательного или нормативно-правового  акта имеет место в каждом конкретном случае и квалификация данного нарушения, согласно действующего на момент его совершения законодательства о ценных бумагах;

какие  имеются  доказательства  противоправности  действий   или бездействия нарушителей;

какие меры необходимо принять по отношению к нарушителю.


2.9.  На   основании  докладной   Генеральный  директор   Центра (уполномоченное им лицо,  или начальник территориального  отдела Центра) принимает решение:

о  закрытии  рассмотрения  материалов  проверки  при  отсутствии фактов нарушения и направления заявителю соответствующего ответа;

о выдаче предписания об устранении нарушений законодательства  о ценных бумагах. Предписание должно быть оформлено по форме, указанной  в приложении N 3;

о  вынесении   решения  о   применении  к   нарушителю  санкций, установленных законодательством  о ценных  бумагах. Решение  должно быть оформлено по форме, указанной в приложении N 4;

о передаче материалов в правоохранительные органы в соответствии с разделом V настоящего Положения.


2.10. Решение или  предписание отправляется в адрес предприятия или организации, нарушившей  законодательство о ценных  бумагах заказным письмом  Центра  или  территориального отдела Центра, а в случае применения экономических санкций копия решения направляется соответствующей налоговой  инспекции. В  случае  нарушения решения или предписания нарочно в копиях указанных документов указывается Ф.И.О., должность принявшего документ и дата получения.


III. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ПРЕДПИСАНИЯ ОБ УСТРАНЕНИИ

НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

О ЦЕННЫХ БУМАГАХ


3.1. При обнаружении нарушений законодательства о ценных бумагах Центр  (территориальный  отдел  Центра)  может выдавать участникам рынка ценных бумаг предписания об устранении нарушений.


3.2.  Срок  исполнения  предписания  один  месяц, за исключением некоторых нарушений, устранение которых требует более одного месяца.


3.3.  В  случае  неисполнения  или  несвоевременного  исполнения предписания  Центром  или  территориальным  отделом могут быть применены экономические санкции.



IV. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ

САНКЦИЙ


4.1. Решение о  применении санкций направляется  участнику рынка ценных бумаг,  допускающему нарушение  законодательства о  ценных бумагах для исполнения.


4.2.  Наложенные  штрафные   санкции  подлежат  перечислению   в следующем порядке:

85% от суммы экономических санкций - в доход государственного бюджета;

15% от суммы экономических санкций - на счет Центра либо его территориального отдела, в котором формируется фонд социального развития и материального поощрения работников Центра.

Копии  квитанций или платежных поручений  представляются  в  Центр  или  территориальный  отдел Центра, вынесший решение о применении санкций.

4.3. Центр  и территориальные  отделы Центра  ведут реестр учета выявленных  нарушений  законодательства  о  ценных бумагах и примененных экономических санкций по форме указанной в приложении N 5.


4.4. Территориальный отдел Центра ежемесячно направляет в  Центр информацию обо  всех  выданных решениях и  результаты их исполнения  в виде выписки из реестра учета выявленных нарушений законодательства о  ценных бумагах и примененных экономических санкций.


4.5. Полученная в процессе рассмотрения дела сотрудниками Центра или территориальным отделом Центра информация является конфиденциальной. Сохранность  такой  информации  обеспечивается  в соответствии с Законом "О механизме функционирования рынка ценных бумаг".



V. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ

В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕОРГАНЫ МАТЕРИАЛОВ

ПО ВЫЯВЛЕННЫМ ФАКТАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЦЕННЫХ

БУМАГАХ


5.1. В случае  выявления  нарушений  законодательства о ценных бумагах,  указанных  в пункте 5.2. настоящего Положения, Центр и его территориальные отделы материалы проверок обязаны передавать в правоохранительные органы.


5.2.  Нарушения  законодательства  о  ценных бумагах, по которым передаются материалы в правоохранительные органы:

- манипулирование на рынке ценных бумаг путем фиктивных сделок;

- манипулирование ценами (искусственного завышения или занижения цен) на рынке ценных бумаг;

- осуществление нелегальной практики продаж;

- незаконное использование важной, конфиденциальной информации;

- подделка документов и бухгалтерской отчетности;

-  незаконное  присвоение  акций  и  других корпоративных ценных бумаг, а также дивидендов;

-  в  других  случаях,   если  законодательством  за   нарушение предусмотрена    и    установлена    уголовная    или   административная ответственность.


5.3.  Порядок  передачи  в  правоохранительные органы материалов проверок:

-  Центр  и  его  территориальные  отделы  материалы  проверок в 10-дневный срок  со дня  выявления нарушений  законодательства о  ценных бумагах  должны   передавать  в   правоохранительные  органы   по  месту нахождения хозяйствующего субъекта;

- материалы проверок,  передаваемые в правоохранительные  органы должны содержать следующие документы:

- подлинник акта о результатах проверки хозяйствующего субъекта;

- письменные доказательства фактов нарушения законодательства  о ценных бумагах в подлиннике;

- письменные объяснения лиц, по вине которых допущены  нарушения законодательства о ценных бумагах;

- копию  приказа, трудового  договора о  назначении на должность лица, по вине которого допущены нарушения законодательства;

-  заключение  Центра  или  территориального  отдела о характере допущенных нарушений законодательства  о ценных бумагах,  лицах виновных в нарушении законодательства о ценных бумагах;

-  другие  необходимые  документы,  послужившие  основанием  для передачи правоохранительным органам.

Сопроводительное    письмо    о    направлении    материалов   в правоохранительные органы должно подписываться руководителем Центра  или начальником соответствующего территориального отдела Центра.



VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ

РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ


6.1. Участник рынка ценных бумаг, в отношении которого  вынесено решение  или  выдано  предписание,  обязан  в  указанный  срок  письменно известить орган,  выдавший решение  или предписание  об его  исполнении, с приложением документов, подтверждающих исполнение.


6.2. Центр либо его территориальные отделы вправе обратиться в налоговые и (или) судебные органы с вопросом о бесспорном списании в установленном законодательством порядке сумм, указанных в пункте 4.2 Положения,  с банковского счета участника рынка ценных бумаг, допустившего нарушение законодательства о ценных бумагах, в случае неисполнения им решения Центра либо его территориального отдела о применении экономических санкций.

6.3 Центр и территориальный отдел Центра осуществляет  контроль за использованием выданного нарушителю законодательства о ценных бумагах документа, путем  ведения специального  журнала учета  выдачи решений  и предписаний.  Журнал   ведется  со   сквозной  порядковой   нумерацией  с указанием  номера  и  даты  приказов,  актов,  предписаний  и решений. В специальных  графах  журнала  делаются  отметки  об  исполнении выданных предписаний и  решений, с  обязательным указанием  сроков исполнения.  В случае  неисполнения  или  несвоевременного  исполнения  предписания или решения,  в  отдельной  графе  указываются  принятые  меры по исполнению документов.



VII. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ,

ПРЕДПИСАНИЙ И РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ


7.1.  Порядок  обжалования  решения  Начальника территориального отдела:

при  несогласии  с  принятыми  территориальным  отделом   Центра мерами, участники рынка  ценных бумаг, к  которому они применены,  может обжаловать  это  решение,  направив  в  10-дневный срок документ о своем несогласии в Центр или обжаловать в судебном порядке.

В  случае  несогласия  участника  рынка  ценных  бумаг с мерами, примененными  к  нему  Центром,  он  может  направить  жалобу в совет по рассмотрению апелляций Центра или обжаловать в судебном порядке.


7.2.  В  случае  несогласия  с  решением  Совета по рассмотрению апелляций,  участник  рынка  ценных  бумаг  вправе  обратиться  в  суд в порядке, установленном действующим законодательством.



VIII.  В  связи  с  введением  настоящего  положения  Положение "О порядке оформления и применения санкций за нарушение законодательства о рынке ценных бумаг", утвержденное Центром по координации и контролю за функционированием  рынка   ценных  бумаг   от  21   апреля  1997   г.  и зарегистрированного  Министерством  юстиции  Республики  Узбекистан 22 апреля 1997 г. N 333, признать утратившим силу.

   





ПРИЛОЖЕНИЕ N 1


АКТ

о результатах проверки _________________________________________________

(наименование участника рынка ценных бумаг)

г.________________                                                                "__"______________199 _ г.

Нами, __________________________________________________в соответствии с

        (ФИО, должность проверяющего, наименование учреждения)

________________________________________________________________________

(основание проверки - плановая, письмо, жалоба, N приказа и т.д.)

о проведении проверки __________________________________________________

(предмет проверки и полное наименование

________________________________________________________________________

участника рынка ценных бумаг)

при участии ____________________________________________________________

(ФИО, должность работников проверяемого объекта)

проверив суть вопроса на месте, установили следующее: (в   обязательном   порядке   указывается   дата   и  N  государственной регистрации,  приказа   государственного  органа   об  учреждении    или преобразовании  (если  предприятие  приватизированное),  N   регистрации проспектов эмиссии и др.  документы по объекту проверки.  Излагаются все проверенные  факты  и  их  соответствие  с  законодательством  о  ценных бумагах. Краткое резюме по фактам проверки.)


Проверяющие

Должностные лица проверяемого УРЦБ, ознакомившиеся с итогами проверки

______________    _________

       (ФИО)             (подпись)

______________    _________

       (ФИО)             (подпись)

___________________    _______________

           (ФИО)                         (подпись)

___________________    _______________

            (ФИО)                         (подпись)





ПРИЛОЖЕНИЕ N 2


ГЕНЕРАЛЬНОМУ ДИРЕКТОРУ ЦЕНТРА

(НАЧАЛЬНИКУ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО

ОТДЕЛА ЦЕНТРА)


ДОКЛАДНАЯ


Мной, проверяющим  (Ф.И.О. и  должность проверяющего)  Центра по координации  и   контролю  за   функционированием  рынка   ценных  бумаг (территориального   отдела   Центра   по   координации   и  контролю  за функционированием  рынка  ценных  бумаг  по  _______  области)  в   ходе изучения,   с   привлечением   задействованных   организаций   и    лиц, обстоятельств проверки.

________________________________________________________________________

_________________ (информация послужившая поводом) ______________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________ (краткое изложение обстоятельств дела, позволивших предположить о

наличии правонарушений)

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

было определено следующее: _____________________________________________

(краткое изложение допущенных нарушений)

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

В  соответствии   с  вышеприведенным,   полагаю  за   допущенные нарушения законодательства и  нормативных актов Республики  Узбекистан о ценных бумагах применить следующие меры воздействия:


(мера воздействия или экономические санкции за каждое нарушение)


Приложение на ___ листов (ах)



Начальник соответствующего

управления Центра (или

территориального отдела)    __________     __________________

                                                  (подпись)      (фамилия инициалы)


Проверяющий                         (подпись)      (фамилия инициалы)






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

(наименование организации)



ПРЕДПИСАНИЕ N ____



Центр  по  координации  и  контролю  за  функционированием рынка ценных бумаг (Территориальный отдел Центра по ______ области)  сообщает, что в ходе изучения (обстоятельств по фактам нарушения)

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

В связи с _________________________________________________________________

(краткое изложение  обстоятельств, послуживших  основанием для  принятия

дела к рассмотрению)

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

ВЫЯВЛЕНО: ______________________________________________________________

(краткое изложение допущенных нарушений)

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

В  соответствии  с  вышеуказанным,  Вам  необходимо   установить допущенные  нарушения  законодательства  и  нормативных актов Республики Узбекистан  о  ценных  бумагах  и  представить  информацию об исполнении предписания в месячный срок с приложением подтверждающих документов.


ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ДАННОГО ПРЕДПИСАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 31 ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН "О МЕХАНИЗМЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА  ЦЕННЫХ БУМАГ",  В   ОТНОШЕНИИ  ВАШЕГО   (НАИМЕНОВАНИЕ  УРЦБ)   БУДУТ  ПРИМЕНЕНЫ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ САНКЦИИ.


Генеральный директор Центра или его заместитель

(Начальник территориального отдела)    _________    _________________

                                                                       (подпись)    (фамилия инициалы)





ПРИЛОЖЕНИЕ N 4



РЕШЕНИЕ N ____

г. ________________                                                         "__" _______________ 199_ г.



В ходе изучения, обстоятельств по фактам нарушения:

________________________________________________________________________

в связи с ________________________________________________________________

(краткое изложение  обстоятельств, послуживших  основанием для  принятия дела к рассмотрению)

________________________________________________________________________

ВЫЯВЛЕНО: ______________________________________________________________

(краткое изложение допущенных нарушений)

________________________________________________________________________

В соответствии с вышеизложенным и на основании статьи 31  Закона Республики Узбекистан "О механизме функционирования рынка ценных бумаг".


1. За допущенные нарушения законодательства и нормативных  актов Республики  Узбекистан  о  ценных  бумагах  (перечислить  нарушения)   к (наименование нарушителя) применить следующие санкции:


(перечень примененных санкций со  ссылкой на положения Закона  и т.д.)


2. Сумма наложенных экономических санкций подлежит перечислению:

_________________________________________________________________________

(указать организацию и банковские реквизиты)


3. За невыполнение данного  решения Вы несете ответственность  в соответствии с действующим законодательством.


Генеральный директор Центра

(Начальник территориального

отдела Центра по координации

и контролю за функционированием

РЦБ)                                                                 _________   __________________

                                                                           (подпись)   (фамилия инициалы)





ПРИЛОЖЕНИЕ N 5



ВЫПИСКА

из реестра территориального отдела Центра

по координации и контролю за функционированием

рынка ценных бумаг

по ____________________________


о вынесенных решениях

г. ____________                                                                           "__" _____________ 199_ г.


N п/п

Дата и N выдачи решения

Наименова-

ние УРЦБ

Наименова-

ние нарушения

На основании какой статьи , абзаца Закона применены санкции

Сумма примененных экон.санкций

Выполне-

ние решения

























Генеральный директор Центра (Начальник

Территориального отдела по координации

и контролю за функционированием рынка

ценных бумаг) при N-ском Управлении

Госкомимущества Республики Узбекистан                                    (подпись ФИО)





Время: 0.1446
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск