Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Кабинет Министров Республики Узбекистан (Правительство) /

План законопроектной работы Правительства Республики Узбекистан на 2010 год (Приложение к Постановлению КМ РУз от 25.12.2009 г. N 331)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 25.12.2009 г. N 331



ПЛАН

законопроектной работы Правительства

Республики Узбекистан на 2010 год


         

N

Рабочее наименование законопроекта

Обоснование необходимости принятия законопроекта и ожидаемые результаты

в случае его принятия

Ответственный

исполнитель

и соисполнители

по разработке

законопроекта

Срок

представ-

ления зако-

нопроекта

в Кабинет

Министров

   

Ориенти-

ровочный

срок вне-

сения законо-

проекта

в Законода-

тельную

палату

    

Ответственное

структурное

подразделение

Кабинета

Министров

1.

Проект Закона Республики Узбекистан "О внесении дополнения в приложение N 1

к Постановлению Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 12 мая 2001 года N 222-II "О Перечне видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии"

В целях упорядочения оборота пиротехнических средств на территории Республики Узбекистан принято постановление Кабинета Министров от 10 декабря 2009 г. N 309, в пункте 5 которого поручено внести предложения по введению лицензирования деятельности, связанной с оборотом пиротехнических средств, предусмотрев конкретные лицензионные требования и условия к соискателям лицензии и лицензиатам.

Внесение дополнения в данный Перечень в части введения лицензирования деятельности, связанной с оборотом пиротехнических средств, упорядочит осуществление данной деятельности и позволит установить действенный государственный контроль.

МВД,

Госинспекция Саноатконтехназорат, Минфин, Минэкономики, Госкомдемонополизации, Минюст

январь

2010 г.

февраль

2010 г.

ИАД по вопросам геологии, топливно- энергетического комплекса, химической, нефтехимической и металлургической промышленности

2.

Проект Закона Республики Узбекистан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан"

Согласно пункту 8 постановления Кабинета Министров от 10 декабря 2009 г. N 309 Министерству внутренних дел совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан и другими заинтересованными ведомствами в месячный срок внести предложения об изменениях и дополнениях в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности и Уголовный кодекс Республики Узбекистан в части усиления ответственности за незаконный оборот пиротехнических средств.

Внесение изменений и дополнений в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности и Уголовный кодекс обеспечит повышение ответственности государственных органов, субъектов предпринимательства и граждан в области пожарной безопасности в республике, усилит меры безопасности при проведении культурно-зрелищных и иных мероприятий с демонстрацией пиротехнических средств, предотвратит их незаконный оборот.

МВД,

Госинспекция Саноатконтехназорат, Минфин, Минэкономики, Госкомдемонополизации, Минюст

январь

2010 г.

февраль

2010 г.

Управление правовой экспертизы и международных договоров

3.

О ратификации Соглашения между Республикой Узбекистан и Султанатом Оман об основах сотрудничества и отношений (Маскат, 5 октября 2009 года)

В ходе Государственного визита Президента Республики Узбекистан в Султанат подписано Соглашение между Республикой Узбекистан и Султанатом Оман об основах сотрудничества и отношений.

В соответствии со статьей 11 Соглашение вступает в силу с даты получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления Сторон о выполнении внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

В соответствии со статьей 14 Закона "О международных договорах Республики Узбекистан" международные договоры Республики Узбекистан об основах межгосударственных отношений подлежат ратификации Олий Мажлисом Республики Узбекистан.

Проект Закона Республики Узбекистан "О ратификации Соглашения между Республикой Узбекистан и Султанатом Оман об основах сотрудничества и отношений (Маскат, 5 октября 2009 года)" будет подготовлен в целях исполнения обязательств Республики Узбекистан в соответствии со статьей 11 указанного Соглашения.

  

МИД,

МВЭСИТ, Минэкономики, Минфин, Минюст


февраль

2010 г.

март

2010 г.

ИАД по вопросам внешнеэкономической деятельности, привлечения иностранных инвестиций и локализации производства

4.

О приостановлении Республикой Узбекистан действия некоторых международных договоров Евразийского экономического сообщества

В соответствии со статьей 41 Закона Республики Узбекистан "О международных договорах Республики Узбекистан" приостановление действия международных договоров Республики Узбекистан осуществляется органом, принявшим решение о согласии на обязательность международного договора для Республики Узбекистан. Приостановление действия международного договора Республики Узбекистан освобождает Республику Узбекистан от обязательств выполнять договор в течение периода приостановления.

Приостановление членства Республики Узбекистан в ЕврАзЭС юридически оформлено Решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС от 24 декабря 2008 года N 414 "О приостановлении участия Республики Узбекистан в работе органов Евразийского экономического сообщества".

В связи с приостановлением членства Республики Узбекистан в ЕврАзЭС необходимо принять отдельный законодательный акт о приостановлении действия документов ЕврАзЭС, участником которых является Республика Узбекистан.

    

МИД,

МВЭСИТ, Минэкономики, Минфин, СНБ, ГТК, Минюст

февраль

2010 г.

март

2010 г.

ИАД по вопросам внешнеэкономической деятельности, привлечения иностранных инвестиций и локализации производства

5.

Проект Закона Республики Узбекистан "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан"

Принятие Закона вытекает из пункта 5 Плана мероприятий по реализации постановления Сената Олий Мажлиса от 28 марта 2009 г. N 639-I (утвержден Премьер-министром Республики Узбекистан 7 мая 2009 г.), где предусмотрено осуществление анализа законов Республики Узбекистан на предмет выявления в них коллизий, несоответствий и дублирований.

Проведенный анализ соответствующих законодательных актов показал, что между отдельными нормами Уголовно-исполнительного кодекса, законов "О залоге", "Об ипотеке" и Закона "Об исполнении судебных актов и актов иных органов" имеются некоторые несоответствия.

Так, в соответствии с требованиями статьи 23 Закона "Об исполнении судебных актов и актов иных органов" срок для добровольного исполнения содержащихся в исполнительном документе требований не может превышать пяти дней со дня возбуждения исполнительного производства. Однако, статья 19 Уголовно-исполнительного кодекса предусматривает иные сроки для исполнения наказания. В частности, осужденный к наказанию в виде штрафа обязан добровольно уплатить штраф в месячный срок со дня вступления приговора в законную силу.

Статьей 28 Закона "О залоге" установлено, что начальная продажная цена заложенного имущества, с которой начинаются торги, определяется решением суда в случаях обращения взыскания на имущество в судебном порядке либо соглашением залогодержателя с залогодателем в остальных случаях. В статье 39 Закона "Об ипотеке" установлено, что начальная продажная цена заложенного имущества на публичные торги определяется на основе соглашения между ипотекодателем и ипотекодержателем, а в случае наличия спора между ними - судом.

Согласно статье 54 Закона "Об исполнении судебных актов и актов иных органов", в случае обращения взыскания на заложенное имущество при исполнении обязательства, обеспеченного данным имуществом, начальная цена реализации заложенного имущества, с которой начинаются торги, определяется решением суда. В случае если указанная цена не была установлена судом, то данное имущество выставляется на торги по цене, указанной в договоре о залоге (ипотеке).

В статье 50 Закона "Об ипотеке", статье 134 Закона "О банкротстве" и статье 80 Закона "Об исполнении судебных актов и актов иных органов" имеются несоответствия касательно очередности распределения суммы, полученной от реализации заложенного имущества.

Так, согласно статье 50 Закона "Об ипотеке", сумма, вырученная от реализации имущества, заложенного по договору об ипотеке, после удержания из нее сумм, необходимых для покрытия расходов в связи с обращением взыскания на это имущество и его реализацией, распределяется между заявившими свои требования к взысканию ипотекодержателями, другими кредиторами ипотекодателя и самим ипотекодателем.

Согласно статье 80 Закона "Об исполнении судебных актов и актов иных органов" требования кредиторов, обеспеченных залогом, удовлетворяются в четвертую очередь. Согласно статье 134 Закона "О банкротстве" данные требования удовлетворяются в третью очередь, тогда как статьей 3 Закона "Об ипотеке" установлено, что ипотекодержатель имеет право удовлетворить свои требования преимущественно перед другими кредиторами.

Наличие таких несоответствий в нормах законов затрудняет их практическое применение и создает условия для формирования не единообразной правоприменительной практики.

   

Минюст,

Минэкономики, Минфин, Госкомдемонополизации

март

2010 г.

апрель

2010 г.

Управление правовой экспертизы и международных договоров

6.

Проект Закона Республики Узбекистан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан"

Актуальность Закона обусловлена необходимостью эффективного обеспечения, прежде всего, прав и свобод граждан, интересов общества и государства, целостности и системности правового регулирования, соответствия положений законов приоритетным целям и задачам реформирования страны, а также единообразного применения их норм.

Результаты проведенного анализа свидетельствуют о наличии в законах ряда несоответствий и противоречий, порождающих трудности в их практической реализации.

В частности, в статье 46 Закона "Об охране здоровья граждан" установлено, что в случае неквалифицированного выполнения медицинскими и фармацевтическими работниками своих профессиональных обязанностей, повлекшего вред жизни и здоровью граждан, ущерб возмещается в порядке, установленном законодательством. Согласно части четвертой данной статьи возмещение ущерба не освобождает медицинских и фармацевтических работников от дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с законом.

Данное требование не в полной мере соответствует требованиям Уголовного кодекса и преобразованиям, проводимым в сфере либерализации уголовного законодательства.

Так, в частях первой и второй статьи 116 УК предусмотрены соответствующие уголовные наказания за невыполнение или ненадлежащее исполнение лицом своих профессиональных обязанностей вследствие небрежного или недобросовестного отношения к ним, повлекшее средней тяжести или тяжкое телесное повреждение, а также неоказание без уважительной причины помощи больному лицом, обязанным ее оказывать в соответствии с законом или специальными правилами, повлекшее средней тяжести или тяжкое телесное повреждение. В то же время согласно статье 66-1 УК лицо, совершившее преступление, предусмотренное в частях первой и второй статьи 116 УК, может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно признало свою вину, примирилось с потерпевшим и загладило причиненный вред.

Таким образом, уголовное законодательство предусматривает возможность освобождения лица от уголовной ответственности, тогда как статья 46 Закона "Об охране здоровья граждан" этого не допускает.

Принятие Закона будет способствовать дальнейшему совершенствованию законодательства и позволит устранить несоответствия между законодательными актами.

Минюст, Минздрав, Минфин, Минэкономики, МВД

апрель

2010 г.

май

2010 г.

ИАД по вопросам образования, здравоохранения и социальной защиты


7.

Проект Закона Республики Узбекистан "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "О государственном контроле деятельности хозяйствующих субъектов"

Принятие Закона вытекает из пункта 5 Плана мероприятий по реализации постановления Сената Олий Мажлиса от 28 марта 2009 г. N 639-I (утвержден Премьер-министром Республики Узбекистан 7 мая 2009 г.), где предусмотрено осуществление анализа законов Республики Узбекистан на предмет выявления в них коллизий, несоответствий и дублирований.

Статья 19 Закона "О государственном контроле деятельности хозяйствующих субъектов" предусматривает возможность обжалования действий и решений должностных лиц контролирующих органов непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган либо должностному лицу. При этом подача жалобы не приостанавливает действия должностного лица контролирующего органа.

В то же время, статья 123 Налогового кодекса содержит правило, согласно которому подача жалобы в суд приостанавливает исполнение обжалуемого решения или действия, в том числе взыскание доначисленных налогов и других обязательных платежей, а также применение финансовых санкций, до вступления в законную силу решения суда.

Принятие Закона будет способствовать дальнейшему совершенствованию законодательства и позволит устранить несоответствия между законодательными актами.


Минюст, Минфин, ГНК, Минэкономики, Госкомдемонополизации

май

2010 г.

июнь

2010 г.

Сводный ИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований и комплексного развития территорий

8.

Проект Закона Республики Узбекистан "О внесении изменений и дополнений в Таможенный кодекс Республики Узбекистан"

Принятие Закона вытекает из пункта 5 Плана мероприятий по реализации постановления Сената Олий Мажлиса от 28 марта 2009 г. N 639-I (утвержден Премьер-министром Республики Узбекистан 7 мая 2009 г.), где предусмотрено осуществление анализа законов Республики Узбекистан на предмет выявления в них коллизий, несоответствий и дублирований.

Согласно статье 20 Таможенного кодекса уплаченные импортные таможенные пошлины и налоги подлежат возврату, если вывоз товаров в режиме реэкспорта происходит в течение двух лет с момента ввоза. Вместе с тем, реализация данной нормы затруднена в силу несоответствия статье 113 Таможенного кодекса, регламентирующей порядок возврата излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей. Она предусматривает, что суммы излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей, а также таможенных платежей, возврат которых должен осуществляться в соответствии с таможенными режимами, подлежат возврату либо зачету в счет будущих платежей по требованию плательщика в течение одного года с момента уплаты или взыскания таких платежей в порядке, предусмотренном законодательством. Подобное несоответствие содержится и в статье 18 Таможенного кодекса.

Принятие Закона будет способствовать дальнейшему совершенствованию законодательства и позволит устранить несоответствия между законодательными актами.

Минюст, Минфин, Минэкономики, ГТК, Госкомдемонополизации

июнь

2010 г.

июль

2010 г.

ИАД по вопросам внешнеэкономической деятельности, привлечения иностранных инвестиций и локализации производства

9.

Проект Закона Республики Узбекистан "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "О порядке назначения и отзыва глав дипломатических представительств Республики Узбекистан в иностранных государствах"

Внесение изменений и дополнений в Закон "О порядке назначения и отзыва глав дипломатических представительств Республики Узбекистан в иностранных государствах" обуславливается изменением структуры законодательной ветви власти - образованием двухпалатного Парламента и изменением порядка назначения глав дипломатических представительств Республики Узбекистан в иностранных государствах.

В настоящее время порядок назначения и отзыва глав дипломатических представительств Республики Узбекистан в иностранных государствах определен в Конституции Республики Узбекистан, Конституционном Законе "О Сенате Олий Мажлиса Республики Узбекистан", Законе Республики Узбекистан "О Регламенте Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан" и Законе Республики Узбекистан "О порядке назначения и отзыва глав дипломатических представительств Республики Узбекистан в иностранных государствах".

В соответствии с пунктом 8 статьи 80 Конституции Республики Узбекистан и пунктом 8 статьи 9 Конституционного Закона "О Сенате Олий Мажлиса Республики Узбекистан" к исключительным полномочиям Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан относится назначение и освобождение по представлению Президента Республики Узбекистан дипломатических и иных представителей Республики Узбекистан в иностранных государствах".

При этом в действующей редакции статьи 1 Закона "О порядке назначения и отзыва глав дипломатических представительств Республики Узбекистан в иностранных государствах" от 3 июля 1992 года определено, что глава дипломатического представительства Республики Узбекистан в иностранном государстве назначается Президентом Республики Узбекистан. Предложение по кандидатуре на этот пост главы дипломатического представительства вносится Министерством иностранных дел по согласованию с заинтересованными органами.

Целью разработки законопроекта является приведение Закона "О порядке назначения и отзыва глав дипломатических представительств Республики Узбекистан в иностранных государствах" в соответствие с требованиями вышеуказанных законодательных актов. Кроме того, в указанном Законе предлагается также регламентировать процедуры назначения и отзыва глав дипломатических представительств Узбекистана, представляющих интересы Республики в нескольких странах единовременно.

МИД,

МВЭСИТ, Минфин, Минэкономики, Минюст

июль

2010 г.

август

2010 г.

ИАД по вопросам внешнеэкономической деятельности, привлечения иностранных инвестиций и локализации производства

10.

Проект Закона Республики Узбекистан "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "О страховой деятельности"

Необходимость принятия Закона обусловлена реформами, проводимыми на рынке страховых услуг. Отдельные положения действующего Закона "О страховой деятельности" не в полной мере отвечают современным тенденциям развития отрасли и содержат ряд противоречий нормам других законов.

В частности, в части шестой статьи 18 данного Закона предусмотрена выдача лицензий вновь образованным в результате реорганизации страховщикам в упрощенном порядке. Вместе с тем, Законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" данный упрощенный порядок не определен.

Согласно части шестой статьи 18 Закона "О страховой деятельности" при реорганизации в форме слияния, разделения, выделения и преобразования действие лицензии страховщика (страховщиков) прекращается. Однако в абзаце третьем части первой статьи 23 Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что действие лицензии прекращается в случае прекращения деятельности юридического лица в результате реорганизации - с момента реорганизации, за исключением его преобразования. Таким образом, из данного правила вытекает, что реорганизация юридического лица в форме преобразования не влечет прекращение действия лицензии, что противоречит требованиям части шестой статьи 18 Закона "О страховой деятельности".

Следует также отметить, что в Законе "О страховой деятельности" не предусмотрено начало времени осуществления реорганизации страховщика, что препятствует безусловному выполнению требований части шестой статьи 18 вышеуказанного Закона.

Минфин, Госкомдемонополизации, Минэкономики, Минюст

август

2010 г.

сентябрь

2010 г.

Сводный ИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований и комплексного развития территорий

11.

Проект Закона Республики Узбекистан "О ратификации Восьмого дополнительного протокола к Уставу Всемирного почтового союза (Женева, 12 августа 2008 г.)

Республика Узбекистан является членом Всемирного почтового союза (ВПС) с 1994 года. При вступлении в ВПС Республика Узбекистан присоединилась к Уставу ВПС и Заключительному протоколу 1964 года, а также к дополнительным протоколам к Уставу 1969 г., 1974 г., 1984 г., 1989 г., Общему регламенту ВПС, Всемирной почтовой конвенции и ее заключительному протоколу, Соглашению о почтовых посылках и его Заключительному протоколу 1989 г.

Пятый и Шестой дополнительные протоколы к Уставу ВПС ратифицированы Постановлением Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 27.08.2004 г. N 677-II и N 678-II. Седьмой дополнительный протокол к Уставу ВПС ратифицирован Законом Республики Узбекистан N ЗРУ-67 от 13.12.2006 г.

В июле-августе 2008 года на 24-м Конгрессе (Женева, 2008 г.) полномочные делегаты стран - членов ВПС, в том числе от Республики Узбекистан, приняли и подписали такие акты, как Восьмой дополнительный протокол к Уставу ВПС, Общий Регламент ВПС, Первый дополнительный протокол к Общему Регламенту ВПС, Всемирную почтовую конвенцию и ее Заключительный протокол, а также Соглашение о почтовых платежных услугах. Данные акты вступают в силу с 1 января 2010 года.

В соответствии со статьей 25 Устава ВПС Восьмой дополнительный протокол должен быть ратифицирован странами-членами, подписавшими его. Изменения и дополнения к Уставу ВПС, внесенные на основании вышеуказанного протокола, не противоречат интересам Республики Узбекистан и не имеют финансовых последствий, в том числе не увеличивают размер членских взносов в ВПС.

УзАСИ,

Минэкономики, Минфин, МВЭСИТ, МИД,

Минюст

сентябрь

2010 г.

октябрь

2010 г.

ИАД по вопросам информационных систем и телекоммуникаций

12.

Проект Закона Республики Узбекистан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан"

Законопроект предусматривает внесение изменений и дополнений в Закон "О безопасности гидротехнических сооружений", в Уголовный кодекс и Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности.

Необходимость его принятия вытекает из Государственной программы по предупреждению аварий на гидротехнических сооружениях на 2007 - 2011 гг., согласованной с МЧС, Минфином и Минэкономики, а также решения Комитета по аграрным, водохозяйственным вопросам и экологии Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 27.04.2007 года N 04/4-1.

Гидротехнические сооружения являются наиболее распространенными типами сооружений, с весьма важными функциями, оказывающими большое влияние на экономику, экологическую и социальную сферу, в силу чего вопрос безопасной и надежной их эксплуатации имеет особую актуальность. От надежности этих сооружений во многом зависит дальнейшее устойчивое развитие страны и безопасность населения в зоне их влияния.

Принятие Закона "О безопасности гидротехнических сооружений", реализация государственного регулирования обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, осуществление диагностических работ технического состояния сооружений с оценкой их безопасности, ведение мониторинга безопасности крупных и особо важных водохозяйственных объектов, создание автоматизированной системы сбора и обработки информации, единой компьютерно-диспетчерской службы по обеспечению безопасной их эксплуатации позволило снизить уровень риска их аварий. Вместе с тем, в практике применения Закона выявилась необходимость его изменения и дополнения некоторыми положениями.

В частности, необходимо более детально регламентировать ряд используемых в Законе понятий и определений в силу затруднений при их уяснении и применении на практике. Кроме того, имеется потребность в совершенствовании отдельных норм Закона в части повышения уровня профессиональной подготовки специалистов и должностных лиц, чья деятельность связана с обеспечением безопасности гидротехнических сооружений. Решение проблем безопасности данных сооружений требует высокопрофессиональных знаний и ответственности работников эксплуатирующих, строительных и проектных организаций, органов государственного надзора, четкой организации мониторинга состояния гидротехнических сооружений, оперативного контроля и решения вопросов по предупреждению локализации аварийных ситуаций. Анализ крупных аварий последних лет с катастрофическими последствиями, происходящих в разных странах мира показывает, что одной из главных причин их возникновения является человеческий фактор. Большое количество аварий и связанных с ними чрезвычайных ситуаций являются результатом низкой квалификации эксплуатационного персонала, неправильной организацией работ, нарушения норм и правил безопасности гидротехнических сооружений, а также неэффективного контроля за их безопасностью. Данное обстоятельство обуславливает необходимость дальнейшего совершенствования законодательства, повышения ответственности за обеспечение безопасности крупных и особо важных водохозяйственных объектов. В этом отношении следует отметить, что более чем в 25 странах мира, где имеются государственные и другие формы регулирования безопасности гидротехнических сооружений, установлена ответственность проектирующих, эксплуатирующих и строительных организаций гидротехнических сооружений за нарушение законодательства в области безопасности гидротехнических сооружений.

       

Госводхознадзор,

Минсельводхоз, МЧС, Минэкономики, Минфин, МВД, Минюст

ноябрь

2010 г.

декабрь

2010 г.

ИАД по вопросам сельского и водного хозяйства, переработки сельскохозяйственной продукции и потребительских товаров

            


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2009 г., N 52, ст. 571








Время: 0.2603
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск