Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Труд и занятость населения / Утратившие силу акты / Общие положения трудового законодательства /

Положение о Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан (Приложение к Постановлению КМ РУз от 02.02.2010 г. N 10)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 02.02.2010 г. N 10



ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве труда и социальной защиты

населения Республики Узбекистан


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Министерство труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан (далее - Министерство) является республиканским органом государственного управления, осуществляющим реализацию политики в области труда, занятости и социальной защиты населения.

Министерство в своей деятельности подчиняется Кабинету Министров Республики Узбекистан.


2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.


3. В систему Министерства входят:

Министерство труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан;

главные управления по труду и социальной защите населения областей и г. Ташкента;

районные (городские) центры содействия занятости и социальной защиты населения;

региональные реабилитационные центры для инвалидов;

дома "Мурувват" и "Саховат" для инвалидов и престарелых;

санатории и пансионаты для ветеранов войны и труда;

Учебный центр по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных в г. Ташкенте;

Национальный центр реабилитации и протезирования инвалидов;

республиканские специализированные профессиональные колледжи для инвалидов в г. Ташкенте и г. Фергане, юридический колледж N 2;

Республиканские курсы повышения квалификации работников системы Министерства труда и социальной защиты населения;

Агентство по вопросам внешней трудовой миграции и Центр предвыездной адаптации и обучения граждан, выезжающих за рубеж;

региональные хозрасчетные бюро по трудоустройству граждан за рубежом;

Информационно-компьютерный центр;

Республиканский научный центр занятости, охраны труда и социальной защиты населения;

Государственная правовая инспекция и Государственная инспекция по охране и экспертизе условий труда;

Республиканский реабилитационный центр по оказанию помощи и защите жертв торговли людьми.


4. Решения Министерства, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения органами государственного управления, органами государственной власти на местах, иными организациями и гражданами.


5. Министерство решает возложенные на него задачи и функции непосредственно, а также через территориальные подразделения, иные подведомственные ему организации.


6. Министерство при осуществлении своих задач и функций взаимодействует с другими органами государственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями.


7. Материально-техническое обеспечение Министерства и его подразделений, а также оплата труда работников системы Министерства осуществляются за счет средств государственного бюджета в пределах выделяемых ассигнований и Государственного фонда содействия занятости, Фонда стимулирования труда работников и укрепления материально-технической базы органов по труду и социальной защите населения, а также других источников, не запрещенных законодательством.


8. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в банках, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием, а также иные соответствующие печати и штампы.



II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

И ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА


9. Основными задачами Министерства являются:

разработка предложений по совершенствованию законодательства в области труда, занятости и социальной защиты населения с учетом долгосрочных приоритетов социально-экономического развития;

подготовка эффективных мероприятий по развитию и регулированию рынка труда, обеспечению занятости населения, в том числе за рубежом, внедрению прогрессивных форм трудоустройства с учетом демографических факторов и перспектив развития экономики;

организация предоставления незанятому населению и безработным, в первую очередь молодежи, женщинам, лицам с ограниченными возможностями, качественных услуг по профессиональной переподготовке и трудоустройству, а также по материальной поддержке безработных;

обеспечение реализации действенных и адресных мер по социальной защите одиноких престарелых, инвалидов, малообеспеченных семей и других уязвимых категорий населения, совершенствование механизмов социального обслуживания, укрепление материальной базы медико-социальных учреждений;

осуществление контроля за соблюдением требований законодательства в области труда, занятости и социальной защиты населения, мер по совершенствованию трудовых отношений, механизмов материального стимулирования и охраны труда.


10. В соответствии с возложенными задачами Министерство осуществляет следующие функции:


10.1. В области развития и регулирования рынка труда и обеспечения занятости населения:

совместно с Министерством экономики осуществляет прогнозы демографического развития республики и территорий, разрабатывает прогнозные балансы трудовых ресурсов с обоснованием комплекса эффективных мер по обеспечению занятости населения;

изучает численность и структуру трудовых ресурсов республики и административно-территориальных образований, разрабатывает предложения по ее совершенствованию;

организует мониторинг состояния рынка труда в целях обеспечения наиболее полной и объективной оценки уровня и структуры занятости населения, определения лиц, нуждающихся в трудоустройстве;

разрабатывает на основе прогнозов демографического и экономического развития территорий предложения по обеспечению занятости населения;

анализирует трудовые миграционные процессы, обеспечивает реализацию в пределах своей компетенции мер по организации внешней трудовой миграции и трудовой деятельности иностранных граждан на территории Республики Узбекистан, а также разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства по вопросам трудовой миграции;

организует учет безработных;

совместно с Государственным комитетом по статистике Республики Узбекистан организует учет граждан, занятых семейным предпринимательством и ремесленнической деятельностью;

проводит совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами исследования занятости выпускников средних специальных, профессиональных и высших образовательных учреждений и на основе их результатов разрабатывает предложения по совершенствованию направлений профессиональной подготовки рабочих кадров и специалистов в образовательных учреждениях;

организует формирование и анализ информации по занятости и трудоустройству населения, в том числе молодежи, женщин, лиц с ограниченными возможностями, высвобожденных работников и других категорий населения, а также по вакантным рабочим местам;

осуществляет учет лиц, занятых выращиванием крупного рогатого скота в личных подсобных и дехканских хозяйствах;

совместно с научно-исследовательскими учреждениями организует проведение социологических исследований для выявления профессиональных предпочтений и трудовой ориентации молодежи и незанятого населения;

участвует совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, органами государственной власти на местах в разработке, координации и реализации программ создания рабочих мест;

оказывает методическую и практическую помощь органам государственной власти на местах в разработке территориальных программ занятости и создания рабочих мест;

координирует разработку целевых региональных программ обеспечения занятости и социальной защиты работников, высвобождаемых в ходе реформирования и структурной реорганизации экономики, а также в результате банкротства и ликвидации организаций;

подготавливает предложения по стимулированию и поддержке развития надомного труда, семейного предпринимательства, ремесленнической деятельности и других форм самозанятости населения;

оказывает содействие органам государственного и хозяйственного управления, органам государственной власти на местах и организациям в вопросах расширения организации надомного труда, в том числе на основе кооперации между предприятиями и гражданами, а также развития семейного предпринимательства и ремесленничества;

оказывает помощь негосударственным некоммерческим и другим организациям инвалидов в создании рабочих мест для инвалидов и их трудоустройстве;

обеспечивает совершенствование функционирования инфраструктуры рынка труда;

обеспечивает организацию оплачиваемых общественных работ;

организует профессиональное обучение, переподготовку и повышение квалификации безработных;

обеспечивает в порядке, установленном законодательством, управление Государственным фондом содействия занятости.


10.2. В области социальной защиты населения:

участвует в подготовке предложений по совершенствованию механизмов осуществления социальной политики, направленной на усиление дифференцированности и адресности оказываемой социальной поддержки нуждающихся семей, пенсионеров, инвалидов, одиноких престарелых граждан;

участвует в разработке проектов нормативно-правовых актов по реализации государственной социальной политики и функционированию механизма социальной защиты;

участвует совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами и иными организациями в предоставлении установленных законодательством льгот, путевок на санаторно-курортное лечение и специальных средств передвижения пенсионерам, инвалидам и одиноким престарелым гражданам;

определяет совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами перечень и координирует разработку важнейших социально-трудовых норм и нормативов;

проводит совместно с Министерством экономики, другими министерствами, ведомствами и научно-исследовательскими учреждениями исследования уровня жизни и благосостояния населения, вырабатывает предложения по его повышению;

разрабатывает, с участием заинтересованных министерств и ведомств, органов государственной власти на местах, предложения по социальной защите пенсионеров, инвалидов, многодетных и малообеспеченных семей, других социально уязвимых групп населения, нуждающихся в государственной поддержке;

в установленном порядке распоряжается средствами Государственного фонда содействия занятости;

в установленном порядке организует обеспечение социальной поддержки безработных и членов их семей за счет средств Государственного фонда содействия занятости;

организует работу по обеспечению контроля за целевым использованием средств Государственного фонда содействия занятости;

изучает и анализирует вопросы выделения минимального количества рабочих мест в организациях и укомплектования их лицами, нуждающимися в социальной защите;

организует реализацию установленных социальных гарантий и мер социальной защиты граждан, занятых в дехканских и фермерских хозяйствах, а также предпринимателей;

участвует совместно с Министерством экономики, Министерством финансов и Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан в подготовке предложений по совершенствованию механизма государственного регулирования доходов населения;

совместно с Министерством экономики, Министерством финансов и другими заинтересованными министерствами и ведомствами подготавливает предложения по установлению минимального размера заработной платы, пенсий, пособий, стипендий;

в установленном порядке организует работу по оказанию помощи и защите жертв торговли людьми.


10.3. В области регулирования трудовых отношений, совершенствования механизмов материального стимулирования и охраны труда:

участвует в разработке мер по совершенствованию механизмов материального стимулирования труда и методов регулирования оплаты труда;

координирует работу министерств, ведомств и иных организаций по вопросам нормирования труда и разработки тарифно-квалификационных характеристик профессий рабочих и должностей специалистов и служащих;

разрабатывает предложения по совершенствованию системы оплаты труда, единой тарифной сетки, районному регулированию заработной платы;

оказывает методическую и практическую помощь органам хозяйственного управления и другим организациям в вопросах организации оплаты труда, отнесения к соответствующим разрядам тарифной сетки должностей и работ, не отраженных в тарифно-квалификационных справочниках работ, профессий и должностей;

участвует по предложению соответствующих профсоюзных органов (иных представительных органов работников) и работодателей (их объединений) в заключении отраслевых соглашений;

организует совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами разработку и пересмотр нормативно-правовых актов и документов по охране труда, согласование и утверждение их в целях создания законодательной базы для оценки условий и обеспечения безопасности труда, осуществляет методическую помощь в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда;

осуществляет контроль за исполнением работодателями обязанностей по обязательному страхованию гражданской ответственности и страхованию от несчастных случаев на производстве;

проводит аккредитацию юридических лиц для осуществления деятельности в области аттестации рабочих мест по условиям труда и травмоопасности оборудования, а также обучение и аттестацию их специалистов;

осуществляет, в установленном порядке, государственный надзор и контроль за соблюдением нормативно-правовых актов по труду, охране труда, занятости и социальной защите населения;

дает заключения по предложениям министерств и ведомств об изменениях в списках производств, работ и профессий, должностей и показателей на льготное пенсионное обеспечение, дополнительный отпуск, сокращенный рабочий день;

подготавливает предложения в Кабинет Министров по внесению изменений в действующие списки льгот за работу в неблагоприятных условиях труда;

разрабатывает с участием заинтересованных министерств и ведомств проекты нормативно-правовых актов и иных документов в области труда, занятости и социальной защиты населения;

в установленном порядке проводит расследование и учет несчастных случаев на производстве;

координирует научные исследования по вопросам труда, его условий и оплаты, занятости и социальной защиты престарелых, пенсионеров, инвалидов и семей, потерявших кормильца, нуждающихся в государственной поддержке.


10.4. В области социального обслуживания населения и медико-социальной реабилитации инвалидов:

с участием республиканских, областных, районных, городских органов исполнительной власти организует социально-бытовое обслуживание одиноких престарелых граждан, инвалидов и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке;

организует бытовое, медицинское и культурное обслуживание престарелых граждан и инвалидов, проживающих в учреждениях социального обеспечения (в домах "Мурувват" и "Саховат", пансионатах, санаториях), обеспечивает укрепление материально-технической базы этих учреждений;

создает комплексные сети служб социальной помощи одиноким престарелым гражданам и осуществляет контроль за их работой;

обеспечивает взаимодействие негосударственных некоммерческих и других организаций в работе по привлечению средств для финансирования программ социальной помощи населению;

содействует созданию негосударственных служб социальной помощи одиноким престарелым гражданам, пенсионерам и инвалидам и обеспечивает контроль за их работой;

координирует работу подведомственных организаций, в том числе их коммерческую деятельность, осуществляемую исходя из нужд финансирования программ социальной помощи населению;

осуществляет руководство работой по реабилитации инвалидов;

руководит подведомственными образовательными учреждениями по профессионально-техническому обучению и переобучению инвалидов;

участвует в формировании государственной политики в области градостроительства, обеспечивающей доступность объектов инфраструктуры для инвалидов и престарелых граждан;

содействует созданию и развитию специализированных предприятий по использованию труда инвалидов, развитию надомных видов труда и других форм занятости;

способствует развитию физической культуры и спортивного движения инвалидов как этапа их социальной реабилитации;

осуществляет заказы на производство специальных средств передвижения, приспособлений производственного и бытового характера, других технических средств реабилитации инвалидов и ухода за ними в соответствии с представленными заявками;

обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи населению, проведение совместно с другими органами государственного управления, органами государственной власти на местах и организациями работы по увеличению производства и совершенствованию технологии изготовления протезно-ортопедических изделий и средств жизнеобеспечения инвалидов, в том числе по производству новых их видов;

устанавливает порядок обеспечения инвалидов протезно-ортопедическими изделиями и средствами передвижения.


10.5. В области финансово-хозяйственной деятельности:

организует в установленном порядке планово-финансовую работу в системе Министерства, финансирует мероприятия, проводимые подведомственными организациями, а также научные исследования в этой области;

осуществляет мероприятия по укреплению материальной базы подведомственных медико-социальных учреждений;

подготавливает экономическое обоснование по организации различных видов социальной помощи населению;

осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по совершенствованию организации нормирования труда работников системы Министерства;

рассматривает балансы и отчеты по финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций;

обеспечивает эффективное использование подведомственными организациями государственных централизованных капитальных вложений, организует разработку перспективных программ по строительству и реконструкции объектов системы Министерства.



III. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

МИНИСТЕРСТВА


11. Для выполнения возложенных на него задач и функций Министерство имеет право:

координировать в установленном порядке деятельность органов государственного управления, органов государственной власти на местах в вопросах реализации государственной политики в области занятости, охраны труда и социальной защиты населения;

вносить в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по совершенствованию управления и развитию системы оплаты труда и социальной защиты населения, укреплению материально-технической базы и подготовке квалифицированных кадров для органов по труду и социальной защите населения;

запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственного управления и органов государственной власти на местах информацию для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

заслушивать на заседаниях коллегии Министерства ответственных работников министерств и ведомств, органов государственной власти на местах и иных организаций по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

в установленном законодательством порядке налагать штрафы на организации, а также административные взыскания на должностных лиц за нарушение законодательства о труде, занятости, охране труда и социальной защите инвалидов;

в пределах своих полномочий и в установленном законодательством порядке приостанавливать деятельность организаций или эксплуатацию средств производства, не отвечающих требованиям безопасности труда и создающих угрозу здоровью или жизни работников, до приведения их в соответствие с требованиями безопасности труда;

осуществлять в установленном порядке издательскую деятельность;

привлекать на договорной основе научные организации, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению вопросов, относящихся к его компетенции;

в установленном порядке вносить предложения об отмене приказов и других актов органов государственного и хозяйственного управления и иных организаций, принятых в нарушение законодательства о труде, занятости, охране труда и социальной защите инвалидов;

осуществлять международное сотрудничество с соответствующими иностранными государствами и международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

Министерство может иметь и иные права в соответствии с законодательством.


12. Министерство в пределах своих полномочий вправе утверждать нормативно-правовые акты, являющиеся обязательными для исполнения органами государственного управления, органами государственной власти на местах, иными организациями, должностными лицами и гражданами.

Министерство вправе, в необходимых случаях, издавать с другими органами государственного управления в установленном порядке совместные постановления и иные акты.


13. Министерство несет ответственность за эффективное выполнение возложенных на него задач и функций, объективность и комплексность представляемых аналитических документов.



IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МИНИСТЕРСТВА


14. Министерство возглавляет министр, утверждаемый и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан.

Министр имеет двух заместителей, в том числе одного первого, назначаемых и освобождаемых от должности Президентом Республики Узбекистан.

15. Министр:

руководит деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;

определяет полномочия своих заместителей, распределяет обязанности между ними, устанавливает полномочия других должностных лиц системы Министерства, степень персональной ответственности своих заместителей и других должностных лиц за руководство отдельными направлениями и участками деятельности Министерства и работу подведомственных организаций;

в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками системы Министерства;

вносит в установленном порядке на рассмотрение Кабинета Министров проекты нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

вносит при необходимости изменения в структуру и в пределах установленной общей численности утверждает штатное расписание центрального аппарата Министерства, а также смету расходов центрального аппарата Министерства, подведомственных организаций;

утверждает в установленном порядке положения о структурных и территориальных подразделениях Министерства, положения (уставы) иных подведомственных организаций, входящих в систему Министерства;

назначает и освобождает от должности работников центрального аппарата Министерства и руководителей подведомственных организаций и территориальных подразделений в установленном Министерством порядке;

осуществляет иные полномочия в пределах компетенции, установленной законодательством.


16. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра (по должности), а также руководящих работников структурных подразделений Министерства, координирующих основные направления его деятельности.

Численность и персональный состав коллегии утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению министра.

Коллегия рассматривает вопросы, связанные с:

подготовкой и реализацией основных концептуальных направлений деятельности Министерства, определенных в Положении о Министерстве, по дальнейшему совершенствованию реализации политики в области труда, занятости и социальной защиты населения;

подбором, расстановкой, подготовкой и переподготовкой кадров на должности, входящие в номенклатуру Министерства;

укреплением исполнительской дисциплины по реализации задач, определенных в актах Президента Республики Узбекистан и правительственных решениях, повышением персональной ответственности руководителей и специалистов Министерства за обеспечение своевременной и качественной их реализации.

Коллегия вправе также рассматривать и другие вопросы, относящиеся к компетенции Министерства.

На заседания коллегии могут быть приглашены руководители других министерств, государственных комитетов, ведомств, органов государственной власти на местах, предприятий, учреждений, организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

Коллегия полномочна, если на ее заседании присутствует более половины ее состава. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов.

Решения коллегии реализуются приказами министра. В случае разногласий между министром и членами коллегии министр самостоятельно принимает решение, докладывая в Кабинет Министров о возникших разногласиях. Члены коллегии также могут сообщить свое мнение в Кабинет Министров.

Порядок деятельности коллегии определяется ее регламентом, утверждаемым коллегией.

17. Министерство труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, главные территориальные управления по труду и социальной защите населения областей и г. Ташкента, а также районные (городские) центры содействия занятости и социальной защиты населения подчиняются и подотчетны соответственно Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей, городов и районов и Министерству.


18. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей главных управлений по труду и социальной защите населения областей и г. Ташкента осуществляется министром труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан по согласованию с хокимами областей и г. Ташкента. Министр дает согласие на назначение руководителей районных (городских) центров содействия занятости и социальной защиты населения, а также медико-социальных и лечебно-профилактических учреждений, подведомственных главным территориальным управлениям. Министр труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке.


19. Положения о Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, главных управлениях по труду и социальной защите населения областей и г. Ташкента утверждаются Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан по согласованию с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимами соответствующих областей и г. Ташкента.

Положения о районных (городских) центрах содействия занятости и социальной защиты населения утверждаются соответственно Министерством труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, главными управлениями по труду и социальной защите населения областей и г. Ташкента по согласованию с хокимами соответствующих районов (городов).



V. МЕРЫ МАТЕРИАЛЬНОГО

СТИМУЛИРОВАНИЯ


20. Материальное стимулирование работников Министерства осуществляется в соответствии с законодательством.


21. Заработная плата работников Министерства состоит из должностного оклада, премий, доплат, надбавок, поощрительных выплат, предусмотренных законодательством.


22. Источником для выплаты заработной платы и осуществления материального стимулирования работников Министерства являются средства фонда оплаты труда, формируемые за счет бюджетных ассигнований и Государственного внебюджетного фонда содействия занятости, выделяемых в установленном порядке, а также средства Фонда стимулирования труда работников и укрепления материально-технической базы органов по труду и социальной защите населения.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2010 г., N 5, ст. 39






Время: 0.1621
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск