ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Земля и иные природные ресурсы. Охрана окружающей среды / Охрана окружающей природной среды / Компенсационные платежи за загрязнение окружающей среды и размещение отходов /

Правила приема производственных сточных вод и порядок начисления компенсационных выплат за сверхнормативные сбросы загрязняющих веществ в коммунальные канализационные сети городов и других населенных пунктов Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 03.02.2010 г. N 11)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 03.02.2010 г. N 11



ПРАВИЛА

приема производственных сточных

вод и порядок начисления компенсационных

выплат за сверхнормативные сбросы загрязняющих

веществ в коммунальные канализационные сети

городов и других населенных пунктов

Республики Узбекистан


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящие Правила устанавливают единые правила приема производственных сточных вод и порядок начисления компенсационных выплат за сверхнормативные сбросы загрязняющих веществ в коммунальные канализационные сети городов и других населенных пунктов Республики Узбекистан.


2. Настоящие Правила применяются:

при выдаче технических условий на сброс абонентами производственных сточных вод в систему коммунальной канализации городов и других населенных пунктов;

при разработке проектов коммунально-экологических нормативов для действующих, проектируемых и реконструируемых предприятий;

при взыскании Министерством жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан компенсационных выплат за загрязнение окружающей среды и размещение отходов на территории Республики Узбекистан в части, касающейся канализационных сбросов;

при приеме и очистке производственных сточных вод, сбрасываемых в систему канализации городов и других населенных пунктов.


3. В настоящих Правилах используются следующие основные термины и понятия:


водопроводно-канализационные предприятия - юридические лица, обеспечивающие питьевой водой, а также осуществляющие прием производственных сточных вод с последующей их очисткой;


абонент - юридические и физические лица, осуществляющие сброс производственных сточных вод в коммунальные канализационные сети;


субабоненты - юридические и физические лица, осуществляющие сброс производственных сточных вод в канализационные сети абонента;


производственные сточные воды - все виды производственных сточных вод, образуемые в процессе производственной деятельности юридических лиц, а также физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, при производстве ими какой-либо продукции или услуг;

бытовые сточные воды - все виды сточных вод, образуемые в процессе жизнедеятельности людей (приготовление пищи, туалет, прачечная);


масса сверхнормативных сбросов - масса всех загрязняющих веществ в составе производственных сточных вод, превышающая предельно допустимые концентрации (ПДК);


аварийный сброс - непреднамеренный сброс загрязняющих веществ в канализационные сети, а также в окружающую среду в результате неполадок или аварий на технических и технологических узлах канализационно-очистных сооружений;


залповый сброс - поступление производственных сточных вод в канализационные сети от абонента за определенный короткий промежуток времени (час, сутки) с превышением среднего объема и качественного показателя постоянного сброса;


лимит предельно допустимого сброса (ПДС) в канализационные сети - масса вещества в производственных сточных водах, максимально допустимая к отведению в установленном режиме в данном пункте и в единицу времени с целью обеспечения нормативов качества воды в контрольном пункте. ПДС устанавливается с учетом ПДК веществ в местах водопользования, ассимилирующей способности водного объекта и оптимального распределения массы сбрасываемых веществ между абонентами, сбрасывающими сточные воды;


коммунально-экологический норматив (КЭН) - документ, регламентирующий показатели ПДС для абонентов и субабонентов.


4. Настоящие Правила направлены на обеспечение:

охраны поверхностных вод и рельефа местности от загрязнения производственными и бытовыми сточными водами;

эффективной работы очистных сооружений и безопасности их эксплуатации за счет правильной организации приема производственных сточных вод в сеть коммунальной канализации городов и других населенных пунктов.


5. Водопроводно-канализационные предприятия, в ведении которых находятся сооружения по очистке производственных сточных вод городов и других населенных пунктов, утверждают коммунально-экологические нормативы на сброс производственных сточных вод в канализационные сети с учетом ПДК загрязняющих веществ для абонентов, занимающихся предпринимательской деятельностью и осуществляющих сброс производственных сточных вод в коммунальные канализационные сети городов и других населенных пунктов, в соответствии с санитарными правилами и нормами, а также по согласованию с территориальными органами Госкомэкологии.

Срок действия коммунально-экологического норматива устанавливается на 5 лет и действителен на период сохранения водного баланса, а также количественного и качественного состава сбрасываемых производственных сточных вод.



II. УСЛОВИЯ ПРИЕМА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СТОЧНЫХ

ВОД В КОММУНАЛЬНУЮ КАНАЛИЗАЦИОННУЮ СЕТЬ

ГОРОДОВ И ДРУГИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ


6. В системы коммунальной канализации городов и других населенных пунктов принимаются производственные сточные воды, которые при очистке на локальных очистных сооружениях абонентов доведены до требований коммунально-экологических нормативов и не вызывают нарушения в работе канализационных сетей и очистных сооружений.


7. Не допускается сброс в систему коммунальной канализации городов и других населенных пунктов без предварительной очистки на локальных очистных сооружениях абонентов, включая:

производственные сточные воды абонентов, содержащие вещества, которые способны засорить трубы, колодцы, решетки или отлагаться на стенках труб, колодцев, решеток (окалина, известь, песок, гипс, металлические стружки, останки животных и другие отходы органического происхождения), строительный и бытовой мусор, а также другие производственные и хозяйственные отходы; не регламентированные коммунально-экологическими нормативами условно чистые стоки, сточные воды, содержащие красители, поверхностный сток с территории промышленных площадок (дождевые, талые, поливомоечные воды и др.) и дренажных вод от снижения уровня грунтовых вод производственных площадок и территорий (при общесплавной или полураздельной системе канализации);

вещества, оказывающие разрушающее действие на материалы труб и технологические коммуникации канализационно-очистных сооружений, вредные вещества в концентрациях, препятствующих биологической очистке производственных сточных вод, опасные бактериальные загрязняющие вещества, нерастворимые производные нефтепродуктов, биологические трудноокисляемые органические и поверхностно-активные (ПАВ), а также минеральные вещества;

сброс производственных сточных вод, расход и состав которых может привести к превышению допустимого установленными нормами объема и количества загрязняющих веществ, поступающих в водный объект, производственные сточные воды, имеющие температуру свыше 40°С, рН ниже 6,5 или выше 9, уровень химической потребности кислорода (ХПК) выше биологической потребности кислорода (БПК-5) более чем в 2,5 раза или БПК-полной более чем в 1,5 раза - не превышая 500 мг/л, взвешенные и всплывающие вещества в концентрациях, превышающих 500 мг/литр, вещества, для которых не установлены лимиты ПДС, в канализационные сети;

кислоты, горячие примеси, токсичные и растворенные газообразные вещества, в частности растворители (бензин, диэтиловый эфир, дихлорметан, бензол и др.), красители, способные образовывать в канализационных сетях и сооружениях очистки токсичные газы (сероводород, сероуглерод, окись углерода, цианистоводородная кислота, пары легколетучих ароматических углеводородов и др.) и другие взрывоопасные и пожароопасные, токсичные смеси, концентрированные маточные и кубовые растворы, а также сточные воды, содержащие радиоактивные вещества.


8. При отсутствии специальной системы канализации для приема производственных сточных вод, содержащих радиоактивные вещества, прием их в систему коммунальной канализации города или другого населенного пункта, осуществляется в соответствии с нормами радиоактивной безопасности и санитарными правилами работы с радиоактивными веществами и другими источниками ионизирующих излучений.


9. В системе коммунальной канализации городов и других населенных пунктов не допускается соединение производственных сточных вод, взаимодействие которых может привести к образованию эмульсий, ядовитых или взрывоопасных газов, а также большого количества нерастворимых веществ (например, производственных сточных вод, содержащих соли кальция или магния и щелочных растворов; соду и кислую воду; сульфид натрия и воды с чрезмерным содержанием щелочи, хлора и фенолов).


10. При расчете лимита предельно допустимого сброса загрязняющих веществ в производственных сточных водах, принимаемых в систему канализации городов и других населенных пунктов, водопроводно-канализационные предприятия должны учитывать:

допустимое содержание веществ органического происхождения, находящихся во взвешенном, коллоидном и растворенном состоянии, выраженном в обобщенном показателе БПК-5, БПК-полная, которые должны определяться расчетным путем. При этом БПК производственных сточных вод не должна превышать максимальную расчетную БПК, принятую при проектировании этих сооружений;

допустимые концентрации загрязняющих веществ, удаляемых на очистных сооружениях населенных пунктов, должны определяться с учетом условий сброса очищенных производственных сточных вод в водный объект, установленных в разрешении на специальное водопользование или в лимитах предельно допустимого сброса для данного водного объекта, соответствующего вида водопользования в зависимости от эффективности удаления загрязняющих веществ из производственных сточных вод на очистных сооружениях населенных пунктов, соотношения объемов городских и производственных сточных вод, поступающих в системы канализации населенных пунктов;

нормативы предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в сбросах производственных сточных вод в коммунальные канализационные сети согласно приложениям NN 1 и 2 к настоящим Правилам;

допустимые концентрации веществ, не утилизируемых и не нейтрализуемых на очистных сооружениях населенного пункта, определяемые исходя из лимита ПДС в канализацию для данного объекта, с учетом разбавления из рассчитанного соотношения объемов бытовых и производственных сточных вод.


11. Сброс производственных сточных вод в системы коммунальной канализации городов и других населенных пунктов должен осуществляться самостоятельными выпусками с обязательным устройством контрольного колодца, размещаемого за пределами территории абонента. Указанные выпуски промышленных, транспортных, строительных и других предприятий должны быть оборудованы приспособлениями (мостиками, автоматическими пробоотборниками, расходомерами, а также, в случае необходимости, пломбируемыми автоматическими запорными устройствами) для постоянного контроля за расходом и качеством производственных сточных вод по каждому выпуску.


12. В случаях, когда количество и состав производственных и бытовых сточных вод изменяется в течение суток, у абонентов должны устанавливаться специальные емкости - усреднители, обеспечивающие равномерный в течение суток сброс производственных сточных вод в канализацию.


13. Технологическая эффективность городских очистных сооружений определяется сопоставлением проектных показателей степени очистки производственных сточных вод с фактическими. При отсутствии проектных данных, а также при отклонении расхода и состава поступающих на очистку производственных сточных вод от проектных параметров предприятия водопроводно-канализационного хозяйства определяют расчетные значения нормативных показателей работы очистных сооружений.


14. Показатели работы очистных сооружений определяются на основании анализа представленных (среднесуточных) проб производственных сточных вод. Графики отбора проб согласовываются с территориальными органами Госкомэкологии и Службы санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья Республики Узбекистан.

15. Расчетные значения специфических показателей качества очищенных производственных сточных вод, обусловленных сбросом в канализацию производственных сточных вод, определяются с учетом их концентрации и эффективности удаления на очистных сооружениях.



III. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

НА СБРОС ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СТОЧНЫХ ВОД


16. Основанием для выдачи технических условий на сброс производственных сточных вод в системы коммунальной канализации городов и других населенных пунктов является:

для вновь построенных и реконструируемых абонентов - согласованная с водопроводно-канализационными предприятиями проектная документация;

для действующих абонентов - коммунально-экологический норматив на сброс в канализацию, утвержденный в установленном порядке (приложение N 3 к настоящим Правилам);

схема локальных очистных сооружений, схема внутриплощадочной сети канализации, с нанесением выпуска в системы коммунальной канализации городов и других населенных пунктов и указанием их номеров, нормативами качественного состава сбрасываемых производственных сточных вод и их расходов, в том числе субабонентов;

результаты анализа производственных сточных вод до и после локальных очистных сооружений на выпусках в канализацию города или другого населенного пункта по среднему и максимальному показателю количества загрязняющих веществ.


17. Рассмотрение и выдача технических условий производится бесплатно в 3-дневный срок после поступления обращения.


18. Подключение канализационных сетей к системе канализации городов и других населенных пунктов новых абонентов, а также вновь вводимых мощностей существующих предприятий разрешается только после ввода в эксплуатацию локальных очистных сооружений, обеспечивающих очистку производственных сточных вод до степени, допустимой для приема их на очистные сооружения канализации городов и населенных пунктов.


19. Согласование проектной документации на строительство и реконструкцию предприятий производится водопроводно-канализационными предприятиями при представлении на рассмотрение от заказчика либо от генерального проектировщика заявки и проектной документации, включающей разделы "Водоснабжение и канализация" и "Заявление о воздействии на окружающую среду".


20. На основании технических условий на сброс производственных сточных вод в системы коммунальной канализации городов и других населенных пунктов, между водопроводно-канализационными предприятиями и абонентом заключается двухсторонний договор на водопотребление и отведение производственных сточных вод.



IV. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА СБРОСОМ

ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СТОЧНЫХ ВОД


21. Абонент обязан осуществлять постоянный внутренний контроль за объемом и качественным составом производственных сточных вод, сбрасываемых в систему канализации города или другого населенного пункта, а также за состоянием внутриплощадочных канализационных сетей предприятий.


22. Контроль осуществляется путем отбора проб и проведения анализа производственных сточных вод на входе и на выходе локальных очистных сооружений, в контрольных колодцах непосредственно перед выпуском в канализацию города или другого населенного пункта. В процессе контроля так же производятся измерения объема сбрасываемых производственных сточных вод в контрольных колодцах и в наиболее ответственных точках сети производственной канализации.


23. Абоненты обязаны ежемесячно представлять предприятиям водопроводно-канализационного хозяйства отчетные сведения об объемах, качественном и количественном составе производственных сточных вод и о режиме их сброса в системы коммунальной канализации городов и других населенных пунктов. Сроки представления отчетных данных и форма отчетности определяются двухсторонним договором между абонентом и предприятием водопроводно-канализационного хозяйства. Абонент несет ответственность за достоверность представляемых отчетных данных.


24. Водопроводно-канализационные предприятия совместно с территориальными органами Госкомэкологии осуществляют необходимый контроль за соответствием сброса производственных сточных вод утвержденным для абонента коммунально-экологическим нормативом.

25. Обо всех случаях ухудшения качества очистки производственных сточных вод, залповых сбросах, проведении аварийно-восстановительных работ абоненты должны немедленно информировать водопроводно-канализационные предприятия, а также территориальные органы Госкомэкологии.

26. Абоненты, осуществляющие сброс производственных сточных вод в системы коммунальной канализации городов и других населенных пунктов, обязаны обеспечить водопроводно-канализационным предприятиям возможность проведения в любое время суток контроля за сбросом производственных сточных вод, включая предоставление необходимых данных по качественному и количественному составу сбрасываемых производственных сточных вод, выделив приборы и устройства, а также работников эксплуатационного персонала для отбора проб.


27. Мониторинг за сбросом производственных сточных вод осуществляют специализированные лаборатории водопроводно-канализационных предприятий.

В случае отсутствия специализированных лабораторий у водопроводно-канализационных предприятий, мониторинг за сбросом производственных сточных вод могут осуществлять соответствующие отделы по мониторингу загрязнения окружающей среды территориальных органов Госкомэкологии на договорной основе в установленном порядке.

28. При обнаружении в составе городских вод высокой концентрации загрязняющих веществ, нарушающих технологический регламент работы очистных сооружений, вызванных сбросом производственных сточных вод, водопроводно-канализационное предприятие обязано немедленно информировать об этом территориальные органы Госкомэкологии, Министерства здравоохранения Республики Узбекистан. Одновременно водопроводно-канализационные предприятия проводят поиск источника высокого загрязнения.


V. ПОРЯДОК НАЧИСЛЕНИЯ

КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТ

ЗА   СВЕРХНОРМАТИВНЫЕ   СБРОСЫ

ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В СИСТЕМЫ

КОММУНАЛЬНОЙ КАНАЛИЗАЦИИ ГОРОДОВ

И ДРУГИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ


29. Порядок начисления компенсационных выплат за сверхнормативные сбросы загрязняющих веществ определяется Положением о порядке применения компенсационных выплат за загрязнение окружающей природной среды и размещение отходов на территории Республики Узбекистан, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом.

30. Водопроводно-канализационные предприятия ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, подготавливают информацию о несоблюдении абонентами правил приема производственных сточных вод в коммунальную канализационную сеть по форме в соответствии с приложением N 4 к настоящим Правилам.

31. Водопроводно-канализационные предприятия на основе этой информации осуществляют начисление и взыскание с абонентов выплат за сверхнормативные сбросы загрязняющих веществ в коммунальные канализационные сети в соответствии с законодательством и настоящими Правилами.

32. По итогам отчетного периода водопроводно-канализационные предприятия производят расчеты компенсационных выплат за сброс загрязняющих веществ в открытые водоемы или на рельеф местности их оплату, за вычетом суммы платежей выплат, начисленных их абонентам за сверхнормативные сбросы загрязняющих веществ в коммунальные канализационные сети.

33. Отдел по мониторингу загрязнения окружающей среды территориальных органов Госкомэкологии в порядке координации и оказания методической помощи водопроводно-канализационным предприятиям вправе осуществлять мониторинг качества очистки производственных сточных вод абонентов перед их сбросом в коммунальные канализационные сети. Данный мониторинг проводится с периодичностью не чаще одного раза в месяц по уведомлению уполномоченного органа по координации проверок деятельности субъектов предпринимательства.

34. В случаях возникновения разногласий между водопроводно-канализационными предприятиями и их абонентами, решение относительно по достоверности результатов выполненных лабораторных анализов, определяющих качественный состав производственных сточных вод, принимает Отдел по мониторингу загрязнения окружающей среды территориальных органов Госкомэкологии, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 27 настоящих Правил, где окончательное решение принимается Центром специализированного аналитического контроля в области охраны окружающей среды при Госкомэкологии.

При этом результаты контрольных испытаний, проводимых в соответствии с настоящим пунктом Правил, действительны для расчетов компенсационных выплат только за период (месяц), в течение которого были произведены отборы проб, и не распространяются на предыдущий период (месяц).

35. В случае несанкционированного сброса ливневых вод в систему коммунальной канализации городов и других населенных пунктов к абоненту применяется трехкратный коэффициент к действующим тарифам за сброс производственных сточных вод. Расчет производится по площади организации согласно кадастру и метеорологическим данным.


36. При расчете компенсационной платы за сброс производственных сточных вод в коммунальные канализационные сети для абонентов, сбрасывающих в коммунальные канализационные сети загрязняющие вещества сверх допустимой концентрации, предусмотренной в приложении N 1 к настоящим Правилам, применяются начисленные компенсационные выплаты с повышающим коэффициентом 2,0, а предусмотренные в приложении N 2 к настоящим Правилам - с повышающим коэффициентом 5,0.



VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ

НАСТОЯЩИХ ПРАВИЛ


37. Абоненты несут ответственность за нарушения, последствиями которых является сброс недостаточно очищенных производственных сточных вод в водные объекты, а также за аварии или несчастные случаи, возникшие на сооружениях очистки производственных сточных вод, за сброс реагентов и других веществ и материалов, используемых в технологическом процессе абонента и не регламентируемых настоящими Правилами.

Ответственность абонента за соблюдение требований настоящих Правил определяется в соответствии с законодательством.


38. Абоненты должны обеспечить принятие мер, предупреждающих нарушение требований, установленных в коммунально-экологических нормативах на сброс производственных сточных вод в систему канализации городов или населенных пунктов. При возникновении таких нарушений абонент обязан немедленно прекратить сброс загрязненных производственных сточных вод в систему канализации города и другого населенного пункта.


39. Подключение нового абонента к действующей системе канализации города и населенного пункта без согласования с водопроводно-канализационным предприятием запрещается.


40. При выявлении нарушений со стороны абонента водопроводно-канализационного предприятия составляет акт и уведомляет территориальные органы Госкомэкологии о выявленном нарушении.

41. Водопроводно-канализационные предприятия выдают абоненту предписание об устранении нарушений с указанием суммы компенсационных выплат и в установленном порядке контролируют его исполнение.

В случае уклонения от исполнения или ненадлежащего исполнения выданного предписания материалы передаются в суд.


42. Водопроводно-канализационные предприятия имеют право предъявлять претензии и иски в установленном порядке к абонентам о возмещении ущерба, нанесенного системам коммунальной канализации, сооружениям, а также за нарушения технологического регламента очистки производственных сточных вод.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Правилам


НОРМАТИВЫ

предельно допустимых концентраций загрязняющих

веществ в сбросах производственных сточных вод

в коммунальные канализационные сети


       

N

    

Наименование загрязняющих веществ

   

Концентрация (мг/л)

1.

Азот аммонийный

1

2.

Азот нитратный

9,1

3.

Азот нитритный

0,2

4.

Ацетон

17,16

5.

Ацетонитрил

1,5

6.

Бериллий

0,002

7.

БПК полное, БПК 5

15

8.

Взвешенные вещества

150,0

9.

Диэтиловый эфир

2,0

10.

Жиры

1,0

11.

Калий

50,0

12.

Кальций

180,0

13.

Капролактам

10,73

14.

Краситель черный

1,0

15.

Ксилол

1,0

16.

Магний

40,0

17.

Масло легкое талловое

1,0

18.

Масло соляровое

1,0

19.

Метанол

1,0

20.

Молибден

1,0

21.

Мочевина (карбамид)

80,0

22.

Натрий

120,0

23.

Натрий тиосульфат

16

24.

Нитрат аммония

10

25.

ОЖК (оксилированные жирные кислоты)

3,9

26.

Роданиды

1,0

27.

Сера

10,0

28.

Сероуглерод

2,0

29.

Скипидар

0,5

30.

СПАВ

20,0

31.

Стирол

0,56

32.

Сульфаты

100,0

33.

Сулема

0,0001

34.

Сурьма

0,2

35.

Сухой остаток (минерализация)

2000,0

36.

Теллур (к фону)

0,05

37.

Титан

0,1

38.

Толуол

2,8

39.

Фосфаты

2,5

40.

Фосфор общий

3,0

41.

Фториды (фтор-ион)

1,5

42.

Хлориды

350,0

43.

Циклогексан

0,1

      





ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Правилам


ПЕРЕЧЕНЬ

особо токсичных загрязняющих веществ


     

N

   

Наименование загрязняющих веществ

  

Концентрация (мг/л)

1.

Акриловая кислота

0,05

2.

Алюминий

0,75

3.

Анилин

0,001

4.

Антио (ядохимикат)

0,05

5.

Бензол

1,0

6.

Бутанол (нормальный)

1

7.

Бутифос

0,0015

8.

Ванадий

0,1

9.

Висмут (+3)

15,0

10.

Висмут (+5)

15,0

11.

Вольфрам

0,016

12.

ДДТ (технический)

0,02

13.

Диметилформамид

0,5

14.

Железо (общий)

0,03

15.

Кадмий

0,1

16.

Карбофос

0,02

17.

Кобальт

0,1

18.

Кремний

0,1

19.

Медь

1,0

20.

Мышьяк

0,1

21.

Нефть и нефтепродукты

1,0

22.

Никель

0.5

23.

Нитробензол

0,05

24.

Ртуть

0,001

25.

Свинец

0,1

26.

Селен

0,01

27.

Стронций

18,0

28.

Уксусная кислота

0,01

29.

Фенол

0,05

30.

Фозалон

0,05

31.

Формальдегид

0,6

32.

Фурфурол

2,0

33.

Хлор (остаточный)

1,0

34.

Хлорат натрия

0,1

35.

Хлорбензол

0,1

36.

Хром (+3)

0,5

37.

Хром (+6)

0,1

38.

Цианиды

0,64

39.

Цинк

1,0

40.

Этилбензол

0,5

41.

Этилен

0,1

     





ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Правилам



КОММУНАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ НОРМАТИВ

на сброс в канализацию


_____________________________________________________

(наименование предприятия)

     

      

"СОГЛАСОВАНО"

Руководитель органов экологии и охраны окружающей среды



"УТВЕРЖДАЮ"

Главный инженер водопроводно-канализационного хозяйства

    



     

подпись



подпись

М.П.



М.П.

     



Коммунально-экологический норматив

________________________________________________________


номер регистрации N _____ от _________________ 20__ г.


срок действия до ___________________ 20__ г.


Подпись ответственного лица

____________________ М.П.


срок действия продлен до _____________________ 20__ г.

                                                                         число, месяц, год


Подпись ответственного лица

____________________ М.П.


срок действия продлен до _____________________ 20__ г.

                                                                         число, месяц, год


Подпись ответственного лица

____________________ М.П.


Разрешение на спецводопользование N ____ от __________ 20__ г.


срок действия до _________________ 20__ г.




Коммунально-экологический норматив

на концентрацию веществ, поступающих в канализацию

со сточными водами по выпускам


1. Организация __________________________________________

________________________________________________________

2. Ведомственная подчиненность __________________________

3. Почтовый адрес водопользователя ______________________

________________________________________________________

4. Выпуск _______________ категория сточных вод __________

Выпуск _________________ категория сточных вод __________

Выпуск _________________ категория сточных вод __________

5. Категория водопользователя ___________________________

6. Фактический расход сточных вод ___________ м. куб/час

7. Утвержденный расход сточных вод для установления нормативов

_______________________________ м. куб/час.

8. Утвержденный предельный нормативный сброс и состав

сточных вод (сброс веществ, не указанных ниже - запрещен к сбросу)

      

Показатели состава сточных вод

Фактическая концентрация

мг/л

Фактический сброс

г/час

Допустимая концентрация

г/час

Утвержденный норматив

1

2

3

4

5

          


1. Взвешенные вещества

2. Минеральный состав

3. Хлориды

4. Сульфаты

5. БПК-полная и т. д.


9. Утвержденные свойства сточных вод:

а) плавающие примеси (вещества) ____________________________

б) запахи, привкусы_________________________________________

в) окраска__________________________________________________

г) температура _____________________________________________

д) реакция (РН) ____________________________________________

е) коли-индекс _____________________________________________

ж) растворенный кислород __________________________________

10. Прочие условия _________________________________________



Лимиты временно согласованного сброса

веществ со сточными водами

     

Показатели

Лимит до

Норматив

20

20

20

г/м. куб.

г/сут.

г/м. куб.

г/сут.

г/м. куб.

г/сут.

г/м. куб.

г/сут.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

         

1. Реализуемый план мероприятий поэтапного достижения нормативов

2. Расход сточных вод м. куб./сут.

3. Показатели состава сточных вод

4. Взвешенные вещества

5. БПК-полн.

___________________________________________________________

     (должностное лицо, ответственное за водопользование, подпись, Ф.И.О.)


Указываются номера этапов плана мероприятий поэтапного достижения нормативов



Водопотребление

       

Забор, передача и использование воды за___ год (отчетные данные) тыс. м. куб/год

Водопотребление

вода от других предприятий

вода,

передаваемая другим предприятиям

Использование воды


всего

в том числе

всего

в том числе

объем оборотного водоснабжения

поверхностные

воды

подземные воды

городской водопровод

хозяйственно/

питьевые нужды

производственные нужды

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

     

  

Водоотведение (отчетные данные)

    

Забор, передача и использование воды за___ год (отчетные данные) тыс. м. куб/год

Водопотребление

вода от других предприятий

вода, передаваемая другим предприятиям

Использование воды


всего

в том числе

всего

в том числе

объем оборотного водоснабжения

поверхностные

воды

подземные воды

городской водопровод

хозяйственно/

питьевые нужды

производственные нужды

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

    


Водоотведение в городскую канализацию или в выгребную яму

   

Год

Всего

В том числе

нормативно чистых без очистки

загрязненных

нормативно очищенных на сооружениях

всего

в том числе

всего

в том числе

без очистки

недостаточно очищенные

биологическая

физико-химическая

механическая

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

        


Характеристика очистных сооружений

    

Год

Наименование очистных сооружений и метода очистки

Пропускная способность м куб./сут.

Эффективность очистки

ингредиент

концентрация по проекту

концентрация (факт)

проект.

факт.

поступило мг/л

сброшено мг/л

поступило мг/л

сброшено мг/л

1

2

3

4

5

6

7

8

9

       


Расчет норм


Фактический расход сточных вод - м куб./cутки

Проектный  расход  сточных  вод - м куб./cутки

      

Показатели состава сточных вод

Концентрация загрязнений, поступающих на очистные сооружения

Эффективность очистки

Норма

мг/л

Норма

г/сут.

фактическая

нормативная

концентрация загрязнений на входе мг/л

концентрация загрязнений на выходе мг/л

концентрация загрязнений на входе мг/л

концентрация загрязнений на выходе мг/л

1

2

3

4

5

6

7

8

           


ПЛАН

мероприятий по достижению нормативов веществ со сточными водами

    

Наименование

мероприятий

Характеристика (объем, производительность и т. д.)

Ориентировочная стоимость

Срок реализации

Исполнители

Предполагаемый результат

1

2

3

4

5

6

           


Руководитель предприятия _______________________   ___________

                                                                                                   (Ф.И.О.)                               (М.П.)



Специалист, ответственный

за экологию на предприятии _________________________________

                                                                                     (Ф.И.О., служебный телефон)






ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Правилам



ИНФОРМАЦИЯ

о несоблюдении абонентами Правил приема

производственных сточных вод в коммунальную

канализационную сеть за ____ квартал 20___ г.

__________________________________________

(наименование предприятия водопроводно-

канализационного хозяйства)

      

N пп

Наименование предприятия

Наименование

загрязняющего вещества

Объем сброса сточных вод (куб.м/сут.)

Концентрация загрязняющих веществ (мг/л)

Дата отбора лабораторных проб

разрешенный

фактический

лимит КЭН

фактическая

1

2

3

4

5

6

7

8


     








      







      


Руководитель коммунального

канализационного предприятия _____________________________


Начальник специализированной

лаборатории                                   _____________________________



"___" _____________ 20___ г.     _____________ (М.П.)



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2010 г., N 5, ст. 40























Время: 0.1607
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск