язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности/ Качество продукции. Стандартизация. Сертификация. Метрология/ Общие положения/ Положение об экспертных комиссиях в области технического регулирования (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 10.05.2010 г. N 86)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 10.05.2010 г. N 86



ПОЛОЖЕНИЕ

об экспертных комиссиях в области

технического регулирования


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Настоящее Положение определяет порядок формирования и организации деятельности, задачи и права экспертных комиссий в области технического регулирования, а также обязанности и ответственность их членов.


1. Экспертные комиссии в области технического регулирования (далее - Комиссии) создаются при государственных уполномоченных органах в области технического регулирования (далее - уполномоченные органы) для проведения экспертизы разработанных общих и специальных технических регламентов, изменений и дополнений в технические регламенты, а также для подготовки предложений по отмене регламентов и заключений по ним.


2. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан и другими актами законодательства, а также настоящим Положением.


3. Состав Комиссий утверждается руководителем уполномоченного органа.



II. ЗАДАЧИ И ПРАВА КОМИССИИ


4. Основными задачами Комиссии являются:

а) разработка планов работ по развитию основных направлений государственной системы технического регулирования уполномоченными органами в пределах их компетенции, обеспечивающих комплексную и опережающую работу в области технического регулирования;

б) рассмотрение проектов нормативных документов в области технического регулирования;

в) экспертиза проектов разработанных общих и специальных технических регламентов, изменений и дополнений в технические регламенты, а также подготовка предложений по отмене технических регламентов с истекшими сроками действия и заключений по ним;

г) выдача в пределах своей компетенции заключений и внесение предложений по утверждению технических регламентов или возврату их на доработку;

д) оказание методической помощи организациям - разработчикам проектов технических регламентов при разработке планов и мероприятий в области технического регулирования.


5. Комиссия имеет право:

а) привлекать специалистов органов государственного и хозяйственного управления, проектных, научно-технических и научно-исследовательских организаций, а также хозяйствующих субъектов при проведении экспертизы технических регламентов;

б) получать необходимую информацию от организаций-разработчиков и органов государственного и хозяйственного управления по проектам технических регламентов;

в) в пределах своей компетенции вносить предложения в Кабинет Министров Республики Узбекистан о внесении изменений и/или дополнений в общие технические регламенты;

г) вносить предложения в органы государственного и хозяйственного управления об утверждении специальных технических регламентов, внесении дополнений и/или изменений или их отмене;

д) по согласованию с другими уполномоченными органами принимать участие в работе экспертных советов в области технического регулирования, создаваемых при органах государственного и хозяйственного управления.



III. ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ЧЛЕНОВ КОМИССИИ


6. Члены Комиссии обязаны:

а) участвовать в работе Комиссии;

б) принимать участие в голосовании при принятии Комиссией решений;

в) своевременно представлять соответствующие заключения по вносимым на рассмотрение проектам технических регламентов;

г) соблюдать требования настоящего Положения.


7. Члены комиссии несут ответственность за полноценность и объективность проведенной экспертизы разработанных проектов технических регламентов, изменений и/или дополнений в технические регламенты, а также подготовку и представление предложений по отмене технических регламентов с истекшими сроками действия и заключений по ним.



IV. ФОРМИРОВАНИЕ КОМИССИИ


8. Комиссия формируется в составе председателя, заместителя председателя и членов Комиссии. Для организации делопроизводства назначается секретарь Комиссии, не являющийся членом Комиссии.

Количество членов Комиссии должно быть нечетным и не менее 5 человек, включая председателя Комиссии.


9. Председателем Комиссии является руководитель или заместитель руководителя уполномоченного органа.


10. В состав комиссии включаются представители:

а) уполномоченных органов и органов государственного управления, осуществляющих государственный контроль за соблюдением требований технических регламентов;

б) профсоюзных органов (в части охраны труда);

г) проектных, научно-технических и научно-исследовательских организаций.


11. В зависимости от отраслевой принадлежности объекта технического регулирования (конкретного технического регламента) членами Комиссии могут быть ведущие ученые и специалисты, заинтересованные в рассмотрении технического регламента:

а) органов государственного и хозяйственного управления, внедряющих технический регламент;

б) органов государственного и хозяйственного управления, технических комитетов и базовых организаций по стандартизации, утвердивших (применяющих) взаимосвязанные нормативные документы на продукцию, процессы, работы и услуги, подлежащие пересмотру, внесению изменений или их отмене в связи с принятием технических регламентов;

в) отраслевых, научных и проектных организаций;

г) организаций - разработчиков технических регламентов.


12. Состав Комиссии утверждается распоряжением (приказом) уполномоченного органа, по представлению организаций, указанных в пунктах 10-11 настоящего Положения.



V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОМИССИИ


13. Комиссию возглавляет председатель, в полномочия которого входят:

определение повестки дня и созыв заседаний Комиссии;

организация контроля за выполнением решений, принятых Комиссией;

координация работы членов Комиссии по выполнению возложенных на нее задач;

выполнение других действий по обеспечению эффективной работы Комиссии.


14. Комиссия строит свою работу на основании годового плана, утверждаемого председателем Комиссии.


15. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с утвержденным планом работы и по мере представления на экспертизу проектов технических регламентов. Председателем Комиссии могут созываться внеочередные заседания.


16. Заседание Комиссии ведет ее председатель. В случае отсутствия председателя Комиссии заседание ведет его заместитель. Заседание Комиссии правомочно при присутствии на нем не менее 75% ее членов.


17. По согласованию с председателем Комиссии ее членов, отсутствующих на заседании по объективным причинам, могут заменять их полномочные представители, участвующие без права голоса.



VI. РАБОЧИЙ ОРГАН И СЕКРЕТАРЬ

КОМИССИИ


18. Рабочим органом Комиссии является структурное подразделение уполномоченного органа, определяемое ее руководителем, секретарем - ответственный работник указанного структурного подразделения.


19. Рабочий орган Комиссии:

готовит проект плана работы Комиссии на очередной период;

обеспечивает своевременную подготовку всех необходимых материалов к очередному заседанию Комиссии и наделяется правом получать от членов Комиссии необходимые материалы и экспертные заключения;

организует подготовку аналитических материалов и проведение заседаний Комиссии по вопросам повестки дня;

представляет на рассмотрение Комиссии информационные и аналитические материалы, а также иные материалы в соответствии с ее решениями.


20. Секретарь Комиссии:

обеспечивает своевременную подготовку всех необходимых документов к очередному заседанию Комиссии;

организует работу рабочего органа по подготовке материалов к заседанию Комиссии;

организует проведение заседаний Комиссии по вопросам повестки дня;

согласовывает с председателем Комиссии сроки и место проведения заседаний, а также контингент приглашаемых;

оповещает членов Комиссии и приглашенных лиц о дате, времени, месте проведения заседания;

ведет мониторинг исполнения решений Комиссии и представляет его результаты на рассмотрение заседания Комиссии;

оформляет протоколы Комиссии и направляет утвержденные протоколы членам Комиссии, заинтересованным органам государственного и хозяйственного управления, органам государственной власти на местах.



VII. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ МАТЕРИАЛОВ

К ЗАСЕДАНИЮ КОМИССИИ


21. Органы государственного и хозяйственного управления вносят проекты технических регламентов уполномоченным органам в соответствии с их компетенцией на экспертизу в следующей комплектации:

а) сопроводительное письмо;

б) проект технического регламента на государственном и русском языках в двух экземплярах в сброшюрованном виде;

в) копия уведомления о разработке проекта технического регламента;

г) технико-экономическое обоснование разработки и внедрения технического регламента;

д) приложение, содержащее перечень международных, межгосударственных, региональных (европейских) стандартов или иных нормативных документов по стандартизации, принятие которых обеспечит соблюдение требования технического регламента;

е) сводка отзывов органов государственного и хозяйственного управления о проекте технического регламента;

ж) пояснительная записка;

з) справка о разногласиях по проекту технического регламента (при наличии разногласий);

и) план организационно-технических мероприятий по внедрению технического регламента, утвержденный организацией-разработчиком и органом государственного или хозяйственного управления, внедряющим технический регламент;

к) перечень нормативных документов в области технического регулирования, определяющих методы отбора образцов, испытаний и измерений продукции, необходимых для оценки соответствия продукции и услуг требованиям, установленным в технических регламентах.

Все перечисленные документы, кроме сопроводительного письма, представляются также и в электронной форме (в согласованном формате).


22. Комиссия в процессе рассмотрения проектов технического регламента вправе запросить дополнительные материалы, например, отчеты по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам, результаты технологической подготовки производства, данные об аккредитации испытательных подразделений, аттестации производственных лабораторий, сертификации персонала.


23. При поступлении проектов технических регламентов в Комиссию осуществляются следующие виды экспертизы:

а) техническая экспертиза - выявляет соответствие наименования технического регламента программе разработки технических регламентов, а также техническому заданию (при его наличии), а также проверяется правильность изложения и содержания технических регламентов согласно утвержденным нормативным документам по стандартизации;

б) экономическая экспертиза - проверяет правильность расчетов технико-экономической эффективности внедрения технического регламента, а также подтверждающих данных, приводимых в пояснительной записке;

в) экологическая экспертиза - проверяет содержание технических регламентов на соответствие экологическим нормам и требованиям;

г) санитарно-гигиеническая и эпидемиологическая экспертиза - проверяет содержание технических регламентов на соответствие санитарно-гигиеническим и эпидемиологическим нормам и требованиям;

д) метрологическая экспертиза - проводится в соответствии с требованиями нормативных документов системы обеспечения единства измерений Республики Узбекистан;

е) терминологическая экспертиза - является этапом проверки наличия документа на государственном и русском языках, правильности применения в техническом регламенте установленных научно-технических терминов, соблюдения государственных и отраслевых терминологических стандартов;

ж) правовая экспертиза - проверяет содержание технических регламентов на соответствие требованиям законодательства в установленном порядке.


24. Секретарь Комиссии обеспечивает каждого члена Комиссии комплектом документов, указанных в пункте 21 настоящего Положения, для проведения экспертизы в пределах своей компетенции.


25. Каждый член Комиссии с момента получения необходимых документов, указанных в пункте 21 настоящего Положения, направляет свои замечания и предложения по результатам экспертизы в рабочий орган Комиссии в срок не более 15 календарных дней.


26. Представленные материалы рассматриваются рабочим органом, который оформляет их для рассмотрения на заседании Комиссии, готовит повестку дня заседания Комиссии и представляет пакет документов секретарю Комиссии.


27. Секретарь Комиссии составляет сводку отзывов членов Комиссии по результатам экспертизы проекта общего или специального технического регламента, изменений и дополнений в технические регламенты, а также предложений по отмене технических регламентов с истекшими сроками действия и заключений по ним, согласно приложению N 1 к настоящему Положению. Рассмотрение представленных материалов осуществляется на заседании Комиссии с привлечением представителей организаций-разработчиков.


28. Пакет документов к каждому вопросу повестки дня заседания Комиссии должен содержать материалы, необходимые для принятия решения (экспертные заключения, аналитические справки, таблицы и т. д.), и проект решения Комиссии.


29. Секретарь Комиссии докладывает представленные материалы председателю Комиссии, который в случае одобрения повестки дня и представленных материалов определяет время и дату проведения заседания Комиссии, а также список лиц, приглашаемых на заседание Комиссии.


30. Секретарь Комиссии совместно с рабочим органом обеспечивает рассылку материалов заседания вместе с проектом протокола членам Комиссии, а при необходимости - также другим лицам, приглашенным на заседание.



VIII. ПРИНЯТИЕ КОМИССИЕЙ РЕШЕНИЙ

И ОРГАНИЗАЦИЯ ИХ ИСПОЛНЕНИЯ


31. На заседании Комиссии рассматривается составленная секретариатом Комиссии сводка отзывов, результатов экспертизы по проектам разработанных технических регламентов, изменений и дополнений в технические регламенты, а также предложения по отмене регламентов с истекшими сроками действия и заключения по ним.


32. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии.

Особое мнение члена Комиссии, отличающееся от принятого решения Комиссии, отражается в протоколе заседания Комиссии или отдельно оформляется в письменном виде и является неотъемлемой частью протокола заседания Комиссии.


33. На основании принятого решения Комиссии оформляется заключение по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.


34. Заключение по результатам экспертизы визируется всеми ее членами, подписывается секретарем, утверждается председателем Комиссии и в недельный срок направляется членам Комиссии и заинтересованным организациям.


35. Общий срок выдачи заключения Комиссии по внесенному проекту технического регламента не должен превышать 30 календарных дней с даты их поступления на рассмотрение.


36. При положительном заключении Комиссии проекты общих технических регламентов в установленном порядке вносятся на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан, а проекты специальных технических регламентов - на утверждение в соответствующие уполномоченные органы.


37. Председатель Комиссии в целях оперативного принятия решений может утверждать решения Комиссии по отдельным вопросам, согласованным с членами комиссии, опросным путем.


38. Подлинный экземпляр заключения Комиссии и материалы к нему хранятся в секретариате Комиссии уполномоченного органа.


39. Комиссия систематически на своих заседаниях рассматривает состояние исполнения принятых решений.


40. Контроль за исполнением решений Комиссии осуществляется рабочим органом и секретарем Комиссии.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению



Форма сводки отзывов, замечаний и предложений

членов экспертной Комиссии в области технического

регулирования по проекту технического регламента



СВОДКА ОТЗЫВОВ

по проекту общего (или специального) технического

регламента, изменениям и дополнениям в технические регламенты,

а также предложениям по отмене устаревших регламентов

и заключениям по ним

_____________________________________________________

(наименование проекта технического регламента)

     

Номер раздела, пункта,

подпункта, приложения

     

Ф.И.О. эксперта

   

Замечания и предложения

Обоснованное заключение

разработчика

Примечание

1

2

3

4

5

      





       





         





      

      

Председатель _____________________________________

                                                                            (Ф.И.О.)


Секретарь       _____________________________________

                                                                           (Ф.И.О.)






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению



Форма заключения Экспертной комиссии в области

технического регулирования по результатам

экспертизы технического регламента

____________________________________________________

(наименование уполномоченного государственного органа

в области технического регулирования)

          

        


"УТВЕРЖДАЮ"

Председатель Экспертной комиссии

________________________________

         



ЗАКЛЮЧЕНИЕ N _____ от ______

экспертной Комиссии в области технического регулирования

по проекту общего (или специального) технического регламента,

изменениям и дополнениям в технические регламенты,  а  также

предложениям по отмене технических регламентов с истекшими

сроками действия и заключениям по ним

_______________________________________

(наименование технического регламента)



Экспертной Комиссией в области технического регулирования в составе:

председателя


      

(Ф.И.О.)

и членов


     

(Ф.И.О.)

на основании Положения об экспертных Комиссиях в области технического регулирования, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 мая 2010 г. N 86, проведена экспертиза

         

(наименование общего (или специального) технического регламента,

изменений и дополнений в технические регламенты)

     

По результатам экспертизы установлено:

      

        

     

          


Примечания:

В случае отсутствия замечаний и предложений по проекту технического регламента проект технического регламента направляется для дальнейшего утверждения в соответствии со статьей 20 Закона Республики Узбекистан "О техническом регулировании".

В случае наличия замечаний и предложений по проекту технического регламента приводится их полный перечень, и проект технического регламента направляется разработчику для доработки и повторного представления в Экспертную комиссию.


     

Секретарь Комиссии ___________________________

                                                                            (Ф.И.О.)

Члены Комиссии        ___________________________

                                                                            (Ф.И.О.)

     


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2010 г., N 18-19, ст. 140


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2010 г., N 5, ст. 19