Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Налоги. Обязательные платежи / Утратившие силу акты налогового законодательства с 1991 по 1997 гг. / Местные налоги и сборы /

Инструкция о порядке исчисления и уплаты в бюджет местных налогов и сборов (Зарегистрирована МЮ 06.03.1995 г. N 129, утверждена 06.03.1995 г. МФ N 24, ГНК N 19)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАРЕГИСТРИРОВАНА

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

06.03.1995 г.

N 129



УТВЕРЖДЕНА

МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

N 24

ГОСУДАРСТВЕННЫМ

НАЛОГОВЫМ КОМИТЕТОМ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

N 19

06.03.1995 г.



ИНСТРУКЦИЯ

о порядке исчисления и уплаты в бюджет

местных налогов и сборов



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О местных налогах и сборах" с целью упорядочения порядка исчисления и уплаты в бюджет местных налогов и сборов.


2. Плательщиками местных налогов и сборов являются юридические и физические лица, независимо от форм хозяйствования, находящиеся на территории Республики Узбекистан.


3. Размеры ставок налогов и сборов, а также категории плательщиков, имеющих право на льготы за исключением налогов и сборов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "е", "л" части четвертой статьи 1 Закона Республики Узбекистан "О местных налогах и сборах", устанавливаются местными органами государственной власти.


4. Порядок взимания и распределения средств, поступающих от уплаты местных налогов и сборов, предусмотренных настоящей Инструкцией, определяется местными органами государственной власти.


5. Ответственность за своевременность уплаты налогов и сборов, соблюдение законодательства о местных налогах и сборах возлагается на плательщиков налогов и сборов


6. В случае неуплаты налогов (сборов) в установленные сроки начисляется пени в размере 0,2 процента с суммы недоимки за каждый просроченный день, начиная со дня следующего за днем платы налога или сбора, включая день уплаты.


7. При уплате местного налога и сбора уполномоченным органом выдаются соответствующие документы, подтверждающие факт уплаты.


8. Учет расчетов с бюджетом ведется на счете 68 "Расчеты с бюджетом", субсчет соответствующего местного налога или сбора. Перечисление налога или сбора отражается по счету 51 "Расчетный счет".



II. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ, ВВОДИМЫЕ

МЕСТНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КАРАКАЛПАКСТАН,

ОБЛАСТЕЙ И Г. ТАШКЕНТА


1. Сборы со сделок, совершаемых на биржах


1.1. Плательщиками сбора являются юридические и физические лица, независимо от форм собственности, приобретающие товар или иное имущество (сырье, валюту и т.д.), имущественное право путем совершения сделок на товарно-сырьевых, валютных биржах и на биржах недвижимости.


1.2. Объектом сбора является сумма сделки, совершенной на бирже, кроме сделок, совершаемых на рынке ценных бумаг.


1.3. Плательщики сбора уплачивают сбор одновременно с платой суммы сделки.


1.4. Сбор со сделок, совершаемых на биржах, взимается биржевым комитетом, с последующим перечислением средств в местные бюджеты. При этом сбор взимается с каждой трансакции, то есть как с состоявшихся, так и с аннулированных или встречно зачтенных сделок.

Биржевые комитеты обеспечивают ведение накопительной ведомости для учета поступлений от сбора.


1.5. Ставку сбора рекомендуется устанавливать в размере 0,1 процентов от суммы сделки.



2. Сбор за уборку территории в населенных пунктах


2.1. Плательщиками сбора являются предприятия и организации, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, находящиеся на территории городов, поселков, поселков городского типа, кишлаков, аулов.


2.2. Юридические лица исчисляют и уплачивают сбор по установленной ставке от прибыли (дохода).

Физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, уплачивают сбор по установленной ставке от суммы дохода (прибыли), остающегося после уплаты всех платежей в бюджет.


2.3. Юридические лица до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в налоговую инспекцию по месту регистрации расчет суммы сбора и осуществляют платежи не позднее 25 числа.

Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, уплачивают сбор при предоставлении расчета суммы сбора в налоговую инспекцию вместе с декларацией о доходах.



3. Лицензионный сбор за право торговли

винно-водочными изделиями


3.1. Плательщиками сбора являются юридические и физические лица, осуществляющие в установленном порядке торговлю винно-водочными изделиями на территории Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента.


3.2. Уплата сбора производится путем приобретения субъектом сбора лицензии.


3.3. Лицензия на право торговли винно-водочными изделиями выдается уполномоченным на это органом.


3.4. Ставка сбора устанавливается в кратных размерах к действующей минимальной месячной заработной плате.



4. Лицензионный сбор за право проведения

местных аукционов и лотерей


4.1. Плательщиками сбора являются юридические, физические лица - устроители местных аукционов или розыгрышей лотерей.


4.2. Объектом взимания сбора является стоимость заявленных к аукциону товаров (кроме недвижимости) или сумма, на которую предусматривается выпуск лотерей.


4.3. Уплата сбора производится путем приобретения субъектом сбора лицензии.


4.4. Лицензии на право проведения местных аукционов и лотерей выдаются уполномоченным на это органом.


4.5. Ставку сбора рекомендуется устанавливать в размере до двух процентов от стартовой стоимости заявленных к аукциону товаров, или суммы эмиссии (выпуска) лотерейных билетов.



5. Налог на рекламу


5.1. Рекламой считаются все виды извещений и сообщений, передающие информацию с коммерческой целью при помощи средств массовой информации (печати, эфирного, спутникового, кабельного телевидения и радиовещания, каталогов, справочников, листовок, афиш, плакатов, календарей, рекламных щитов, световых и газосветных установок и т.д.).


5.2. Плательщиками налога на рекламу являются физические и юридические лица, независимо от форм собственности, рекламирующие свою продукцию, услуги и т.д.


5.3. Объектом налогообложения является стоимость работ и услуг по рекламе.


5.4. Взимание налога производится по утвержденной ставке в процентах от стоимости оказанных рекламодателю работ и услуг по рекламированию. В целях недопущения роста налогового бремени рекомендуется устанавливать ставку налога не более 3 процентов от объема рекламных услуг.


5.5. Налог на рекламу взимается с рекламодателей рекламными агентствами, осуществляющими работы по рекламе продукции (работ, услуг).


5.6. Рекламные агентства обеспечивают ведение накопительной ведомости для учета поступлений налога.


5.7. Без предъявления документа об уплате налога размещение рекламы на рекламных носителях запрещается.


5.8. Затраты рекламных агентств по содержанию работников, осуществляющих взимание налогов покрываются за счет комиссионных средств.



6. Сбор за право торговли


6.1. Плательщиками сбора за право торговли являются физические и юридические лица, осуществляющие торговлю на территории Республики Узбекистан через розничные торговые точки. Розничными торговыми точками признаются: магазины, предприятия общественного питания, торговые палатки и выносные лотки, киоски, прилавки, аптеки и другие объекты, через которые осуществляется торговля.


6.2. Сбор уплачивается путем приобретения разового талона или свидетельства.


6.3. Свидетельство на право торговли выдается сроком от 1 до 12 месяцев.


6.4. Рекомендуется установить ставку сбора в кратных размерах установленной минимальной заработной платы в зависимости от характера торговли.



7. Налог на перепродажу автомобильных средств,

сложной вычислительной и бытовой техники


7.1. Объектом налогообложения является сумма сделки перепродажи автотранспорта, сложной вычислительной и бытовой техники.


7.2. Плательщиками налога являются юридические и физические лица, перепродающие автомобильные средства, сложную вычислительную и бытовую технику.

Не являются плательщиками налога за перепродажу изготовители и продавцы, бывшие непосредственно первыми потребителями при наличии соответствующих документов, подтверждающих покупку непосредственно у изготовителя.


7.3. В целях предотвращения ухода от налогообложения, в случае отказа от уплаты налога рекомендуется установить ставку налога за перепродажу автотранспорта, сложной вычислительной и бытовой техники в размере, не превышающем 3 процентов от суммы сделки.



8. Сбор за парковку автотранспорта


8.1. Объектом сбора является парковка автотранспорта, в отведенных на эти цели местах.


8.2. Плательщиками сбора являются физические и юридические лица, независимо от форм хозяйствования.


8.3. Сбор за парковку автотранспорта вносится за одну парковку в специально отведенных (и отмеченных знаками отличия) местными органами местах парковки (вблизи крупных торговых, культурных, общественных центров, а также в густонаселенных кварталах). Сбор взимается в размерах, установленных местными органами государственной власти. Рекомендуется установить ставку сбора в размере не более двух процентов от минимальной заработной платы за каждые 6 часов парковки.


8.4. Организация мест парковки, их содержание, взимание сбора за парковку, изготовление квитанций или установка специальных автоматов возлагается на уполномоченный орган хокимията.


8.5. Уполномоченный орган обеспечивает ведение накопительной ведомости для учета поступлений, предоставляет в налоговые органы, по месту нахождения отчет о суммах сборов за парковку один раз в месяц, не позднее 10-го числа месяца следующего за отчетным.



9. Сбор за участие в бегах на ипподромах


9.1. Объектом сбора является участие в бегах на ипподромах.


9.2. Плательщиками сбора являются юридические и физические лица, выставляющие своих лошадей на состязание коммерческого характера.


9.3. Сбор за участие в бегах на ипподромах взимается с участников, уполномоченным на то органом.


9.4. Уполномоченный орган обеспечивает:

- ведение накопительной ведомости для учета поступлений от сбора;

- своевременное и полное поступление в бюджет взысканных с налогоплательщиков сумм сборов;

- наличие соответствующей отчетности для представления налоговым органам.



10. Сбор за выигрыш на бегах на ипподромах


10.1. Объектом сбора является сумма выигрыша на бегах.


10.2. Плательщиками сбора являются лица, выигравшие на ипподроме в игре на тотализаторе.


10.3. Ставку сбора рекомендуется устанавливать в размере, не превышающем 5 процентов от суммы выигрыша.


10.4. Сбор за выигрыш на бегах на ипподромах взимается с лиц, получивших выигрыш, уполномоченным на то органом.


10.5. Уполномоченный орган обеспечивает:

- ведение накопительной ведомости для учета поступлений от сбора;

- своевременное и полное поступление в бюджет взысканных с налогоплательщиков сумм сборов;

- наличие соответствующей отчетности для представления налоговым органам.



11. Сбор за право проведения кино- и телесъемок


11.1. Плательщиками сбора являются коммерческие кино- и телеорганизации, производящие съемки, требующие от местных органов государственного управления осуществления организационных мероприятий (выделение нарядов милиции, оцепление территории съемок и прочее).


11.2. Сбор за право проведение кино- и телесъемок взимается уполномоченным органом хокимията.


11.3. Рекомендуется ставку сбора за право проведения кино- и телесъемок устанавливать в кратных размерах к минимальной заработной плате в зависимости от характера съемок, площади оцепления и количества наряда милиции.



12. Сбор с владельцев собак


12.1. Плательщиками сбора являются физические лица, владельцы собак (кроме служебных).


12.2. Ставку сбора рекомендуется устанавливать в размере 50 процентов от установленного размера минимальной месячной заработной платы на момент уплаты сбора в год.


12.3. Уплата сбора производится один раз в год до 1 июля текущего года.


12.4. Сбор с владельцев собак уплачивается плательщиками самостоятельно через учреждения сберегательного банка.



13. Курортный сбор


13.1. Курортный сбор может вводиться решениями местных органов государственной власти, на территории которых имеются курорты.


13.2. Сбор уплачивается в специальных пунктах по квитанциям при пересечении границы курортной зоны транспортным средством.


13.3. Рекомендуется установить ставку сбора в размере, не превышающем 10 процентов минимальной заработной платы за 1 пересечение лицом, являющимся владельцем транспортной единицы.


14.4. Лицо (орган), уполномоченное местными органами власти взимать сборы должен обеспечить:

- ведение накопительной ведомости для учета поступлений от сбора;

- своевременное и полное поступление в бюджет взысканных с налогоплательщиков сумм сборов;

- наличие соответствующей отчетности для представления налоговым органам.



Заместитель министра финансов                                       А. Абдукадиров

Первый заместитель председателя

Государственного налогового комитета                         М. Куралов
























Время: 0.2211
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск