Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности / Утратившие силу акты / Антимонопольная политика. Естественные монополии /

Инструкция о порядке контроля за приобретением 35 или более процентов акций какого-либо эмитента или акций, обеспечивающих более 50 процентов голосов акционеров, одним лицом или группой лиц, контролирующих имущество друг друга (Зарегистрирована МЮ 18.10.1996 г. N 283, утверждена Комитетом по демонополизации и развитию конкуренции при МФ 27.09.1996 г. N 62-а)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАРЕГИСТРИРОВАНА

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

18.10.1996 г.

N 283



УТВЕРЖДЕНА


КОМИТЕТОМ ПО ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ

И РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ

ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

27.09.1996 г.

N 62-а



СОГЛАСОВАНА


ЦЕНТРОМ ПО КООРДИНАЦИИ И КОНТРОЛЮ

ЗА ФУНКЦИОНИРОВАНИЕМ РЫНКА ЦЕННЫХ

БУМАГ ПРИ ГОСКОМИМУЩЕСТВЕ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

24.09.1996 г.

N 01-272-02



ИНСТРУКЦИЯ

о порядке контроля за приобретением 35 или более

процентов акций какого-либо эмитента или акций,

обеспечивающих более 50 процентов голосов

акционеров, одним лицом или группой лиц,

контролирующих имущество друг друга


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящая Инструкция определяет порядок контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении инвестором 35 и более процентов акций какого-либо эмитента или акций, обеспечивающих более 50 процентов голосов акционеров одним лицом или группой лиц, контролирующих имущество друг друга, а также порядок признания лиц, контролирующих имущество друг друга, разработана в соответствии с законами Республики Узбекистан "Об ограничении монополистической деятельности", "О ценных бумагах и фондовой бирже", "О механизме функционирования рынка ценных бумаг", "Об акционерных обществах и защите прав акционеров", постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 марта 1993 года N 160 "О мерах по реализации постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 февраля 1993 года N 63 "О возложении на Министерство финансов Республики Узбекистан функций по проведению антимонопольной политики", от 23 мая 1996 года N 188 "О вопросах организации деятельности Комитета по демонополизации и развитию конкуренции при Министерстве финансов Республики Узбекистан" и от 19 сентября 1996 года N 323 "О внесении изменений в положение о Государственном реестре хозяйствующих субъектов, занимающих монопольное положение на товарных рынках Республики Узбекистан".


2. Настоящая Инструкция не распространяется:

на приобретение привилегированных акций, если по уставу эмитента они не имеют права голоса;

на холдинговые компании, биржи;

на учредителей хозяйствующих субъектов при их образовании;

на эмитентов, выкупающих собственные акции, за исключением случаев, когда акции выкупаются с целью уменьшения уставного фонда и в других случаях, предусмотренных законодательством Республики Узбекистан.


3. Контроль за соблюдением антимонопольного законодательства в процессе указанных выше приобретений осуществляется путем получения предварительного согласия антимонопольных органов - Комитета по демонополизации и развитию конкуренции при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее Комитет) или его территориальных органов.


4. Для целей настоящей Инструкции принимаются следующие понятия и их определения:


акция - ценная бумага без установленного срока действия, удостоверяющая внесение юридическим или физическим лицом определенного вклада в уставный фонд акционерного общества, подтверждающая участие ее владельца в собственности данного общества и дающая ему право на получение дивиденда и, как правило, на участие в управлении этим обществом;


эмитент акций - юридическое лицо, выпускающее акции и несущее от своего имени обязательства по ним перед владельцами акций;


инвестор - физическое или юридическое лицо, либо группа лиц, связанных между собой соглашением, приобретающее акции от своего имени и за свой счет;


товар - продукт деятельности, включая работы и услуги, предназначенные для продажи или обмена;


хозяйствующий субъект - юридические и физические лица, занимающиеся самостоятельно предпринимательской деятельностью;


доминирующее положение - исключительное положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает предельную величину, установленную антимонопольным законодательством, и позволяет ему оказывать решающее влияние на конкуренцию, затруднять доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам или ограничивать свободу их экономической деятельности;


группа лиц - совокупность юридических и физических лиц, применительно к которым выполняются одно или несколько следующих условий:

лицо или несколько лиц совместно в результате соглашения или согласованных действий имеют право прямо или косвенно распоряжаться, в том числе на основании договоров купли-продажи, доверительного управления, о совместной деятельности, поручения, аренды или иных сделок, контрольным пакетом акций или таким количеством голосов, которое достаточно для оказания решающего влияния. При этом под косвенным распоряжением голосами юридического лица понимается возможность фактического распоряжения ими через третьих лиц, по отношению к которым первое лицо обладает вышеперечисленным правом или полномочием;

между двумя или более лицами заключен договор, в силу которого получено право определять условия ведения предпринимательской деятельности одного или нескольких участников договора или иных лиц либо осуществлять функции их исполнительного органа;

лицо имеет право назначения определенного процента состава исполнительного органа или наблюдательного совета юридического лица, который обеспечивает возможность оказания решающего влияния;

одни и те же физические лица представляют собой определенный процент состава исполнительного органа или наблюдательного совета, двух или более юридических лиц, который позволяет оказывать решающее влияние;


юридические лица, контролирующие имущество друг друга, - это юридические лица, способные осуществлять непосредственный контроль над деятельностью друг друга посредством:

владения одним юридическим лицом в уставном фонде (капитале) другого юридического лица более 25 процентов акций или;

владения одним юридическим лицом акциями, обеспечивающими более 50 процентов голосов акционеров другого юридического лица, то есть контрольным пакетом акций;

наличия не менее одной четверти одних и тех же физических лиц в выборных органах управления обеих юридических лиц.

Настоящей Инструкцией группа лиц рассматривается как единый хозяйствующий субъект.



II. ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ,

КОНТРОЛИРУЮЩИХ ИМУЩЕСТВО ДРУГ ДРУГА


5. Для признания юридических лиц контролирующими имущество друг друга антимонопольные органы вправе запрашивать следующие необходимые сведения:

о долях соучредителей в уставном фонде (капитале) инвестора из учредительных договоров или уставов инвесторов;

о долях инвесторов, а также их учредителей, в уставном фонде (капитале) самого эмитента из учредительных документов эмитента;

об инвестиционной деятельности инвестора, а также его учредителей, в части владения ими акциями, других эмитентов юридических лиц;

об основных видах деятельности эмитента и (или) инвестора по производству, приобретению и реализации товаров, по оказанию услуг.

Сведения, перечисленные в настоящем пункте, запрашиваются у лиц, непосредственно владеющих указанной выше информацией.



III. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ

ЗА ПРИОБРЕТЕНИЕМ 35 ИЛИ БОЛЕЕ ПРОЦЕНТОВ

АКЦИЙ В УСТАВНОМ ФОНДЕ (КАПИТАЛЕ),

ИЛИ АКЦИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ БОЛЕЕ

50 ПРОЦЕНТОВ ГОЛОСОВ АКЦИОНЕРОВ


6. Возможность приобретения 35 и более процентов акций, обеспечивающих более 50 процентов голосов акционеров, одним лицом или группой лиц, контролирующих имущество друг друга, рассматривается:


а) Комитетом по демонополизации и развитию конкуренции при Министерстве финансов:

- при приобретении акций акционерных обществ с уставным фондом в один миллион сумов и более;

б) территориальными органами комитета:

- при приобретении акций акционерных обществ с уставным фондом менее одного миллиона сумов.


7. При приобретении 35 или более процентов акций какого-либо эмитента или акций, обеспечивающих 50 процентов голосов акционеров, одним лицом или группой лиц, контролирующих имущество друг друга, учитывается совокупность количества акций данного эмитента, приобретенных инвестором ранее.


8. Согласие на приобретение 35 или более процентов акций, обеспечивающих более 50 процентов голосов акционеров, одним лицом или группой лиц, контролирующих имущество друг друга, должно быть получено до момента регистрации сделки с ценными бумагами. В противном случае сделка признается недействительной.


9. Инвестиционные институты (за исключением инвестиционного консультанта), осуществляющие регистрацию сделок с ценными бумагами, Центр по координации и контролю за функционированием рынка ценных бумаг при Госкомимуществе Республики Узбекистан и его территориальные отделы информируют в 3-дневный срок соответствующие антимонопольные органы о наличии сделки, противоречащей статье 9 Закона Республики Узбекистан "О ценных бумагах и фондовой бирже".


10. Инвестор при приобретении 35 или более процентов акций или акций, обеспечивающих более 50 процентов голосов акционеров, представляет в антимонопольные органы заявление, к которому прилагаются следующие документы и сведения, необходимые для принятия решения:

- устав эмитента (копию);

- заявка на регистрацию;

- учредительный договор эмитента (копию);

- списки лиц, входящих в состав исполнительных и выборных органов управления инвестора и эмитента. В числе лиц, входящих в исполнительные органы, указываются также главные бухгалтеры либо исполняющие их обязанности;

- другие сведения по запросу антимонопольного органа, являющиеся открытой информацией и касающиеся непосредственно рассматриваемой сделки.

Сведения, перечисленные в настоящем пункте, запрашиваются у лиц, непосредственно владеющих указанной выше информацией.


11. Определение доли эмитента и инвестора на товарных рынках осуществляется в порядке, установленном антимонопольным законодательством Республики Узбекистан.


12. Основаниями для отказа в выдаче согласия на приобретение 35 или более процентов акций, обеспечивающих более 50 процентов голосов акционеров, одним лицом или группой лиц, контролирующих имущество друг друга, могут быть:

- если эмитент занимает доминирующее положение на рынке товара и удовлетворение ходатайства может привести к усилению доминирующего положения хозяйствующего субъекта, группы лиц или ограничению конкуренции;

- если инвестор занимает доминирующее положение на том же рынке определенного товара, что и эмитент;

- если приобретение акций приводит эмитента и инвестора, контролирующих имущество друг друга, в совокупности к доминирующему положению на рынке определенного товара;

- в случае представления ложной или недостоверной информации, имеющей значение для принятия решения.

Антимонопольный орган вправе удовлетворение ходатайства поставить в зависимость от выполнения требований, направленных на обеспечение конкуренции. При этом указанные требования, а также сроки их исполнения, указываются в решении антимонопольного органа о согласии на осуществление сделки по купле-продаже свыше 35 процентов акций или акций, обеспечивающих более 50 процентов голосов акционеров.


13. Мотивированный отказ антимонопольных органов на приобретение 35 или более процентов акций или акций, обеспечивающих более 50 процентов голосов акционеров, является основанием для отказа в регистрации сделки с акциями, а в случае ее регистрации - признания сделки недействительной в установленном законодательством порядке.


14. Антимонопольный орган не позднее 15 дней с момента получения заявления сообщает заявителю в письменной форме о своем решении (согласии или отказе). Отказ должен быть мотивирован.

В случае, когда в 15-дневный срок с момента поступления в антимонопольный орган заявления ответ не будет получен, - это означает согласие антимонопольного органа. Если в даче согласия будет отказано по мотивам, которые заявитель сочтет необоснованными, он вправе обратиться в соответствующий суд с заявлением о признании отказа необоснованным.


15. Копия письма антимонопольного органа о согласии либо мотивированном отказе в приобретении инвестором акций эмитента в течение 2 дней со дня выдачи направляется заявителю и Центру по координации и контролю за функционированием рынка ценных бумаг при Госкомимуществе Республики Узбекистан (или его территориальным отделам).


16. При совершении сделок на биржевом рынке ценных бумаг антимонопольный контроль осуществляется следующим образом:

- на биржевых торгах фиксируется сделка (т.е. выдается регистрационная карточка);

- все необходимые данные по зафиксированной сделке направляются брокером - покупателем в антимонопольный орган;

- антимонопольный орган рассматривает представленные документы и в недельный срок дает согласие или мотивированный отказ;

- при согласии осуществляется регистрация сделки в соответствующих службах биржи. В случае регистрации на договоре ставится дата выдачи регистрационной карточки.



IV. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ И УЧАСТНИКОВ

РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ


17. Антимонопольные органы имеют следующие права и обязанности:

- осуществлять проверку полноты, объективность документов и сведений, представленных на рассмотрение с целью недопущения монопольных действий на рынке и в интересах защиты прав потребителей;

- при наличии претензий к документам или неполному представлению, возвращать их на доработку с указанием конкретных недостатков и неточностей в письменной форме, не позднее 7 рабочих дней со дня получения документов;

- по запросу контролирующих органов представлять информацию о наличии согласования или отказа на совершение сделок по приобретению 35 и более процентов акций одного эмитента.


18. Эмитент, реестродержатель, депозитарий и владелец ценных бумаг обязаны осуществлять раскрытие информации о владении 35 или более процентами акций или акциями, обеспечивающими более 50 процентов голосов акционеров.


19. Центр по координации и контролю за функционированием рынка ценных бумаг при Госкомимуществе Республики Узбекистан по запросу антимонопольных органов представляет следующую информацию:

- количество акций данного эмитента, приобретенных ранее инвестором;

- наличие аннулированных сделок;

- иную информацию, необходимую для принятия решения о приобретении контрольного пакета акций (свыше 35 процентов).


20. Должностные лица антимонопольных органов несут установленную законодательством ответственность за:

- несвоевременное и некачественное рассмотрение представленных на получение разрешения документов и сведений;

- несвоевременное рассмотрение и принятие мер по жалобам и протестам акционеров и инвесторов в случае нарушения действующего законодательства по ценным бумагам и настоящей Инструкции.


21. Антимонопольные органы несут установленную законодательством ответственность за сохранность конфиденциальности предоставленных сведений.


22. В случае выявления нарушений антимонопольного законодательства, к участникам рынка ценных бумаг применяются санкции в соответствии с действующим законодательством.


























Время: 0.1723
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск