ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Страхование / Акты о внесении изменений и дополнений / Общие положения /

Постановление от 21.05.2010 г. Министерства финансов N 44 и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре N 14 "О внесении изменений и дополнений в Правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма для страховщиков и страховых посредников" (Зарегистрировано МЮ 28.05.2010 г. N 2036-1)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

28.05.2010 г.

N 2036-1




ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  

МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

N 44

  

ДЕПАРТАМЕНТА

ПО БОРЬБЕ С НАЛОГОВЫМИ,

ВАЛЮТНЫМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ

И ЛЕГАЛИЗАЦИЕЙ ПРЕСТУПНЫХ ДОХОДОВ

ПРИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЕ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

N 14

   

21.05.2010 г.



О внесении изменений и дополнений

в Правила внутреннего контроля по противодействию

легализации доходов, полученных от преступной

деятельности, и финансированию терроризма

для страховщиков и страховых

посредников

    

Вступает в силу с 7 июня 2010 года



В соответствии с законами Республики Узбекистан "О страховой деятельности" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2002 г., N 4-5, ст. 68) и "О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2004 г., N 9, ст. 160) Министерство финансов и Департамент по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан ПОСТАНОВЛЯЮТ:


1. Внести изменения и дополнения в Правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма для страховщиков и страховых посредников, утвержденные постановлением Министерства финансов и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан 13 октября 2009 года NN 104, 41 (per. N 2036 от 3 ноября 2009 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2009 г., N 45, ст. 494), согласно приложению.


2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.



Министр финансов                                                                 Р. Азимов



Начальник Департамента

по  борьбе  с  налоговыми,

валютными преступлениями

и легализацией преступных доходов

при Генеральной прокуратуре                                            З. Дусанов






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые  в  Правила  внутреннего  контроля

по противодействию легализации доходов, полученных

от преступной деятельности, и финансированию

терроризма для страховщиков и страховых

посредников


1. В пункте 1:

абзац второй изложить в следующей редакции:

"бенефициарный собственник - физическое лицо, которое в конечном итоге владеет правами собственности или реально контролирует клиента и (или) лицо, в чьих интересах совершается операция с денежными средствами или иным имуществом;";

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"клиент - физическое или юридическое лицо, обратившееся к страховщику или страховому посреднику с заявлением об осуществлении операции с денежными средствами или иным имуществом;".


2. В пункте 3:

дополнить абзацем десятым следующего содержания:

"применение необходимых мер в целях уделения особого внимания пресечению угрозы использования услуг организации для совершения правонарушения, в частности, легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и (или) финансирования терроризма, с помощью новейших технологий, повышающих степень анонимности;";

абзац десятый считать абзацем одиннадцатым.


3. Пункт 5 дополнить предложением следующего содержания:

"При этом система внутреннего контроля должна предусматривать также деятельность обособленных подразделений организации (дочерние подразделения, представительства, филиалы, отделения и др. - при наличии таковых), расположенных как на территории Республики Узбекистан, так и за ее пределами, по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма.".


4. Дополнить пунктами 5-1 и 5-2 следующего содержания:

"5-1. Организация обязана:

уделять внимание соблюдению ее зарубежными обособленными подразделениями, находящимися в странах, которые не выполняют или недостаточно выполняют международные требования по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, международных стандартов в этой сфере;

требовать от своих зарубежных обособленных подразделений информировать головной офис в случае невозможности применения соответствующих мер по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, из-за имеющегося запрета законодательством страны, в которой находятся такие обособленные подразделения. В свою очередь, организация должна уведомлять об этом Министерство финансов и Департамент;

принять меры по недопущению злоупотребления технологическими достижениями в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и (или) финансирования терроризма.

5-2. Зарубежные обособленные подразделения организаций при осуществлении мер по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма должны соблюдать требования страны, в которой они находятся. В случае, если эти требования отличаются от требований законодательства Узбекистана, то применяются более высокие стандарты в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма.".


5. Дополнить пунктом 6-1 следующего содержания:

"6-1. Порядок взаимодействия сотрудников подразделений организации с ответственным лицом - руководителем структурного подразделения или его работниками устанавливается внутренними документами организации.".


6. Пункт 9 дополнить абзацем пятым следующего содержания:

"осуществляет сбор, оформление, хранение, обеспечивает конфиденциальность соответствующей информации (материалов, документов и др.), полученной в результате осуществления внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма;";

абзац пятый считать абзацем шестым.


7. Пункт 11 дополнить абзацем пятым следующего содержания:

"письменно фиксировать результаты и выводы надлежащей проверки по всем сложным, необычно крупным операциям, а также по всем необычным схемам совершения операций, не имеющих явной или видимой экономической или законной цели, которые приобщаются к материалам надлежащей проверки клиента;";

абзацы пятый-седьмой считать соответственно абзацами шестым-восьмым.


8. Пункт 13 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

"изучение методов и современной техники противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма;";

абзацы четвертый-шестой считать соответственно абзацами пятым-седьмым.


9. Пункт 14 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

"изучение методов и современной техники противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма;";

абзацы четвертый-шестой считать соответственно абзацами пятым-седьмым.


10. В пункте 16:

абзацы второй-четвертый исключить;

абзацы пятый-седьмой считать соответственно абзацами вторым-четвертым;

дополнить абзацем следующего содержания:

"Меры по надлежащей проверке клиентов также осуществляются в отношении клиентов, имеющих гражданско-правовые отношения с организацией на основании действующих договоров на момент вступления в силу настоящих Правил.".


11. Дополнить пунктом 16-1 следующего содержания:

"16-1. Меры по надлежащей проверке клиента, принимаемые организациями, обязательно включают:

проверку личности и полномочий клиента и лиц, от имени которых он действует на основании соответствующих документов;

идентификацию бенефициарного собственника клиента;

проведение на постоянной основе изучения деловых отношений и операций с денежными средствами или иным имуществом, осуществляемых клиентом, в целях проверки их соответствия сведениям о таком клиенте и его деятельности.".


12. Пункт 21 изложить в следующей редакции:

"21. При идентификации клиента - юридического лица организация должна получить соответствующие документы о государственной регистрации, сведения о руководителях, а также сведения, указанные в учредительных документах.

При этом в случае, если от имени клиента - юридического лица в соответствии с законодательством действует физическое лицо, то организация также должна получить данные по идентификации такого физического лица.".


13. Дополнить пунктами 22-1, 22-2 и 22-3 следующего содержания:

"22-1. При идентификации клиента и (или) бенефициарного собственника организация обязана сверять полученную информацию с перечнем лиц, которые участвуют или подозреваются в участии в легализации доходов, полученных от преступной деятельности и террористической деятельности, а также с перечнем государств, не участвующих в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, формируемых и предоставляемых организациям Департаментом в порядке, установленном законодательством.

22-2. Осуществление повторной идентификации клиента и (или) бенефициарного собственника не является обязательным, если этот клиент и (или) бенефициарный собственник ранее были идентифицированы организацией в соответствии с настоящими Правилами.

22-3. Не требуется проведение мер надлежащей проверки клиентов в отношении органов государственной власти и управления.".


14. Пункт 23 изложить в следующей редакции:

"23. Организация отказывает клиентам в совершении операции с денежными средствами или иным имуществом при:

отсутствии по своему местонахождению (почтовому адресу) органа управления клиента или лица, действующего в соответствии с законодательством от имени клиента;

отсутствии по своему постоянному или временному местожительству (согласно паспортным данным) клиента - физического лица;

представлении заведомо недостоверных документов или непредставлении документов, запрашиваемых организацией в соответствии с законодательством;

невозможности завершить меры по надлежащей проверке клиента и (или) бенефициарного собственника;

в иных случаях, предусмотренных законодательством.

При этом такие операции признаются подозрительными и организация обязана в порядке, установленном законодательством, сообщить о них в Департамент.".


15. Раздел V дополнить пунктами 30-1, 30-2, 30-3, 30-4, 30-5 и 30-6 следующего содержания:

"30-1. Организация запрашивает и собирает информацию и документы, необходимые для осуществления внутреннего контроля, по каждой операции, в том числе по операциям, не признанным по результатам надлежащей проверки подозрительными.

30-2. Организация формирует информацию и документы, полученные в ходе осуществления внутреннего контроля, с учетом особенностей своего функционирования, основных направлений деятельности, а также на основании настоящих Правил и внутренних документов.

30-3. В случае возникновения сомнений в достоверности представленных копий документов или другой необходимости организация вправе потребовать представления подлинников документов для ознакомления.

30-4. Вся информация и документы, полученные в ходе осуществления надлежащей проверки, должны быть доступны работникам организации, осуществляющим идентификацию клиента, для проверки информации о клиенте.

30-5. Данные об операциях с денежными средствами или иным имуществом должны быть оформлены таким образом, чтобы в случае необходимости было возможно восстановить детали операции.

30-6. Сведения, полученные в результате надлежащей проверки и идентификации клиента, должны обновляться ежегодно, в случаях установления с клиентом деловых отношений на срок более 1 года, а также по мере изменения какой-либо информации о клиенте или характере установленных с ним деловых отношений.".



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2010 г., N 22, ст. 176

































Время: 0.1590
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск