ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Страхование / Акты о внесении изменений и дополнений / Общие положения /Постановление от 21.05.2010 г. Министерства финансов N 44 и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре N 14 "О внесении изменений и дополнений в Правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма для страховщиков и страховых посредников" (Зарегистрировано МЮ 28.05.2010 г. N 2036-1)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
28.05.2010 г.
N 2036-1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН N 44
|
ДЕПАРТАМЕНТА ПО БОРЬБЕ С НАЛОГОВЫМИ, ВАЛЮТНЫМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ И ЛЕГАЛИЗАЦИЕЙ ПРЕСТУПНЫХ ДОХОДОВ ПРИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЕ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН N 14
|
21.05.2010 г.
О внесении изменений и дополнений
в Правила внутреннего контроля по противодействию
легализации доходов, полученных от преступной
деятельности, и финансированию терроризма
для страховщиков и страховых
посредников
Вступает в силу с 7 июня 2010 года
В соответствии с законами Республики Узбекистан "О страховой деятельности" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2002 г., N 4-5, ст. 68) и "О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2004 г., N 9, ст. 160) Министерство финансов и Департамент по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан ПОСТАНОВЛЯЮТ:
1. Внести изменения и дополнения в Правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма для страховщиков и страховых посредников, утвержденные постановлением Министерства финансов и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан 13 октября 2009 года NN 104, 41 (per. N 2036 от 3 ноября 2009 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2009 г., N 45, ст. 494), согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.
Министр финансов Р. Азимов
Начальник Департамента
по борьбе с налоговыми,
валютными преступлениями
и легализацией преступных доходов
при Генеральной прокуратуре З. Дусанов
к Постановлению
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
вносимые в Правила внутреннего контроля
по противодействию легализации доходов, полученных
от преступной деятельности, и финансированию
терроризма для страховщиков и страховых
посредников
1. В пункте 1:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"бенефициарный собственник - физическое лицо, которое в конечном итоге владеет правами собственности или реально контролирует клиента и (или) лицо, в чьих интересах совершается операция с денежными средствами или иным имуществом;";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"клиент - физическое или юридическое лицо, обратившееся к страховщику или страховому посреднику с заявлением об осуществлении операции с денежными средствами или иным имуществом;".
2. В пункте 3:
дополнить абзацем десятым следующего содержания:
"применение необходимых мер в целях уделения особого внимания пресечению угрозы использования услуг организации для совершения правонарушения, в частности, легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и (или) финансирования терроризма, с помощью новейших технологий, повышающих степень анонимности;";
абзац десятый считать абзацем одиннадцатым.
3. Пункт 5 дополнить предложением следующего содержания:
"При этом система внутреннего контроля должна предусматривать также деятельность обособленных подразделений организации (дочерние подразделения, представительства, филиалы, отделения и др. - при наличии таковых), расположенных как на территории Республики Узбекистан, так и за ее пределами, по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма.".
4. Дополнить пунктами 5-1 и 5-2 следующего содержания:
"5-1. Организация обязана:
уделять внимание соблюдению ее зарубежными обособленными подразделениями, находящимися в странах, которые не выполняют или недостаточно выполняют международные требования по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, международных стандартов в этой сфере;
требовать от своих зарубежных обособленных подразделений информировать головной офис в случае невозможности применения соответствующих мер по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, из-за имеющегося запрета законодательством страны, в которой находятся такие обособленные подразделения. В свою очередь, организация должна уведомлять об этом Министерство финансов и Департамент;
принять меры по недопущению злоупотребления технологическими достижениями в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и (или) финансирования терроризма.
5-2. Зарубежные обособленные подразделения организаций при осуществлении мер по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма должны соблюдать требования страны, в которой они находятся. В случае, если эти требования отличаются от требований законодательства Узбекистана, то применяются более высокие стандарты в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма.".
5. Дополнить пунктом 6-1 следующего содержания:
"6-1. Порядок взаимодействия сотрудников подразделений организации с ответственным лицом - руководителем структурного подразделения или его работниками устанавливается внутренними документами организации.".
6. Пункт 9 дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"осуществляет сбор, оформление, хранение, обеспечивает конфиденциальность соответствующей информации (материалов, документов и др.), полученной в результате осуществления внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма;";
абзац пятый считать абзацем шестым.
7. Пункт 11 дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"письменно фиксировать результаты и выводы надлежащей проверки по всем сложным, необычно крупным операциям, а также по всем необычным схемам совершения операций, не имеющих явной или видимой экономической или законной цели, которые приобщаются к материалам надлежащей проверки клиента;";
абзацы пятый-седьмой считать соответственно абзацами шестым-восьмым.
8. Пункт 13 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"изучение методов и современной техники противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма;";
абзацы четвертый-шестой считать соответственно абзацами пятым-седьмым.
9. Пункт 14 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"изучение методов и современной техники противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма;";
абзацы четвертый-шестой считать соответственно абзацами пятым-седьмым.
10. В пункте 16:
абзацы второй-четвертый исключить;
абзацы пятый-седьмой считать соответственно абзацами вторым-четвертым;
дополнить абзацем следующего содержания:
"Меры по надлежащей проверке клиентов также осуществляются в отношении клиентов, имеющих гражданско-правовые отношения с организацией на основании действующих договоров на момент вступления в силу настоящих Правил.".
11. Дополнить пунктом 16-1 следующего содержания:
"16-1. Меры по надлежащей проверке клиента, принимаемые организациями, обязательно включают:
проверку личности и полномочий клиента и лиц, от имени которых он действует на основании соответствующих документов;
идентификацию бенефициарного собственника клиента;
проведение на постоянной основе изучения деловых отношений и операций с денежными средствами или иным имуществом, осуществляемых клиентом, в целях проверки их соответствия сведениям о таком клиенте и его деятельности.".
12. Пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. При идентификации клиента - юридического лица организация должна получить соответствующие документы о государственной регистрации, сведения о руководителях, а также сведения, указанные в учредительных документах.
При этом в случае, если от имени клиента - юридического лица в соответствии с законодательством действует физическое лицо, то организация также должна получить данные по идентификации такого физического лица.".
13. Дополнить пунктами 22-1, 22-2 и 22-3 следующего содержания:
"22-1. При идентификации клиента и (или) бенефициарного собственника организация обязана сверять полученную информацию с перечнем лиц, которые участвуют или подозреваются в участии в легализации доходов, полученных от преступной деятельности и террористической деятельности, а также с перечнем государств, не участвующих в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, формируемых и предоставляемых организациям Департаментом в порядке, установленном законодательством.
22-2. Осуществление повторной идентификации клиента и (или) бенефициарного собственника не является обязательным, если этот клиент и (или) бенефициарный собственник ранее были идентифицированы организацией в соответствии с настоящими Правилами.
22-3. Не требуется проведение мер надлежащей проверки клиентов в отношении органов государственной власти и управления.".
14. Пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Организация отказывает клиентам в совершении операции с денежными средствами или иным имуществом при:
отсутствии по своему местонахождению (почтовому адресу) органа управления клиента или лица, действующего в соответствии с законодательством от имени клиента;
отсутствии по своему постоянному или временному местожительству (согласно паспортным данным) клиента - физического лица;
представлении заведомо недостоверных документов или непредставлении документов, запрашиваемых организацией в соответствии с законодательством;
невозможности завершить меры по надлежащей проверке клиента и (или) бенефициарного собственника;
в иных случаях, предусмотренных законодательством.
При этом такие операции признаются подозрительными и организация обязана в порядке, установленном законодательством, сообщить о них в Департамент.".
15. Раздел V дополнить пунктами 30-1, 30-2, 30-3, 30-4, 30-5 и 30-6 следующего содержания:
"30-1. Организация запрашивает и собирает информацию и документы, необходимые для осуществления внутреннего контроля, по каждой операции, в том числе по операциям, не признанным по результатам надлежащей проверки подозрительными.
30-2. Организация формирует информацию и документы, полученные в ходе осуществления внутреннего контроля, с учетом особенностей своего функционирования, основных направлений деятельности, а также на основании настоящих Правил и внутренних документов.
30-3. В случае возникновения сомнений в достоверности представленных копий документов или другой необходимости организация вправе потребовать представления подлинников документов для ознакомления.
30-4. Вся информация и документы, полученные в ходе осуществления надлежащей проверки, должны быть доступны работникам организации, осуществляющим идентификацию клиента, для проверки информации о клиенте.
30-5. Данные об операциях с денежными средствами или иным имуществом должны быть оформлены таким образом, чтобы в случае необходимости было возможно восстановить детали операции.
30-6. Сведения, полученные в результате надлежащей проверки и идентификации клиента, должны обновляться ежегодно, в случаях установления с клиентом деловых отношений на срок более 1 года, а также по мере изменения какой-либо информации о клиенте или характере установленных с ним деловых отношений.".
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2010 г., N 22, ст. 176