ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Образование. Наука. Культура / Образование / Прием, перевод и отчисление из образовательного учреждения /

Положение о порядке формирования показателей приема выпускников 9-х классов общеобразовательных школ в средние специальные, профессиональные образовательные учреждения (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 07.06.2010 г. N 109)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 07.06.2010 г. N 109



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке формирования показателей приема

выпускников 9-х классов общеобразовательных школ

в средние специальные, профессиональные

образовательные учреждения


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок формирования показателей приема выпускников 9-х классов общеобразовательных школ в средние специальные, профессиональные образовательные учреждения.


2. Основными задачами при определении параметров приема в образовательные учреждения среднего специального, профессионального образования являются:

эффективная реализация Закона Республики Узбекистан "Об образовании" и Национальной программы по подготовке кадров в части полного охвата выпускников 9-х классов обучением в образовательных учреждениях среднего специального, профессионального образования;

обеспечение прав граждан Республики Узбекистан на получение среднего специального, профессионального образования;

обеспечение сбалансированности спроса отраслей и сфер экономики и территорий на профессионально подготовленных и востребованных специалистов по направлениям и специальностям среднего специального, профессионального образования;

достижение оптимального уровня государственных расходов на подготовку кадров со средним специальным, профессиональным образованием с учетом реализации целей, направленных на обеспечение повышения эффективности подготовки и использования специалистов со средним специальным, профессиональным образованием в интересах государства.



II. СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ЕЖЕГОДНЫХ

ПАРАМЕТРОВ ПРИЕМА В СРЕДНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ,

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

УЧРЕЖДЕНИЯ


3. Формирование ежегодных параметров приема выпускников 9-х классов общеобразовательных школ в средние специальные, профессиональные образовательные учреждения с учетом их полного охвата и на основе реальной потребности отраслей экономики в специалистах со средним специальным, профессиональным образованием по направлениям и специальностям осуществляется Центром среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан (далее - Центр ССПО) совместно с территориальными подразделениями Министерства труда, а также Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, г. Ташкента, городов и районов.

4. Формирование ежегодных параметров приема в средние специальные, профессиональные образовательные учреждения выпускников 9-х классов общеобразовательных школ проводится поэтапно посредством:

определения численности выпускников 9-х классов общеобразовательных школ для формирования параметров приема в средние специальные, профессиональные образовательные учреждения;

анализа спроса выпускников 9-х классов общеобразовательных школ на обучение в средних специальных, профессиональных образовательных учреждениях на предстоящий учебный год по направлениям и специальностям;

анализа обеспеченности специалистами со средним специальным, профессиональным образованием по направлениям и специальностям и определения потребности в них отраслей и сфер экономики на территориальном и республиканском уровнях;

подготовки на территориальном уровне предложений о приеме в средние специальные, профессиональные образовательные учреждения на предстоящий учебный год по направлениям и специальностям с учетом необходимости полного охвата выпускников 9-х классов общеобразовательных школ обучением в академических лицеях и профессиональных колледжах и потребности отраслей и сфер экономики в специалистах со средним специальным, профессиональным образованием;

определения по республике параметров приема на предстоящий учебный год по направлениям и специальностям подготовки среднего специального, профессионального образования и внесения их на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Узбекистан.



III. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МИНИСТЕРСТВ,

ВЕДОМСТВ И ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

НА МЕСТАХ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПАРАМЕТРОВ ПРИЕМА

В  СРЕДНИЕ  СПЕЦИАЛЬНЫЕ,  ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ

9-Х КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ


5. Основными критериями при формировании параметров приема в средние специальные, профессиональные образовательные учреждения на предстоящий учебный год являются:

численность выпускников 9-х классов общеобразовательных школ;

потребность отраслей и сфер экономики в специалистах со средним специальным, профессиональным образованием не менее чем на 3 года вперед в разрезе территорий республики;

потенциальные возможности образовательных учреждений среднего специального, профессионального образования для осуществления в них подготовки по необходимым направлениям и специальностям.


6. Министерство народного образования Республики Узбекистан ежегодно в срок до 1 декабря определяет показатели численности выпускников 9-х классов общеобразовательных школ на следующий календарный год в разрезе Республики Каракалпакстан, областей, районов (городов) и направляет их в Центр ССПО.


7. Ежегодно в срок до 1 января территориальные управления Центра ССПО передают в территориальные управления Министерства народного образования Республики Узбекистан перечень академических лицеев и профессиональных колледжей в разрезе регионов с номенклатурой направлений и специальностей среднего специального, профессионального образования, который доводится Министерством народного образования Республики Узбекистан до каждого общеобразовательного учреждения.


8. Территориальные подразделения Министерства народного образования Республики Узбекистан и Центра ССПО при содействии районных (городских) хокимиятов, территориальных центров содействия занятости, работодателей, других заинтересованных организаций обеспечивают проведение активной профориентационной работы с учащимися 9-х классов общеобразовательных школ и их родителями, направленной на разъяснение особенностей различных специальностей, перспектив развития отраслей экономики в регионе и дальнейшего трудоустройства выпускников, обеспечение осознанного выбора учащимися направлений дальнейшего обучения с учетом сбалансированности и равномерности их привлечения в профессиональные колледжи и академические лицеи регионов.


9. Территориальные подразделения Министерства народного образования Республики Узбекистан и Центра ССПО при осуществлении профориентационных работ организуют проведение анкетирования учащихся 9-х классов общеобразовательных школ с целью выявления их желаний и предпочтений по продолжению обучения в средних специальных, профессиональных образовательных учреждениях.


10. Территориальные подразделения Министерства занятости и трудовых отношений при участии территориальных управлений Центра ССПО совместно с Министерством экономики Республики Каракалпакстан, главных управлениий экономики и комплексного развития областей и г. Ташкента ежегодно разрабатывают территориальные программы по качественной подготовке и эффективному трудоиспользованию выпускников средних специальных, профессиональных образовательных учреждений (далее - территориальные программы). Территориальные программы разрабатываются на 3 года по Республике Каракалпакстан, областям, городам (районам) республики и отражают:

текущий и перспективный спрос и предложение на рынке труда по квалифицированным кадрам со средним специальным, профессиональным образованием;

структуру спроса на выпускников образовательных учреждений по направлениям и специальностям подготовки;

параметры создания новых рабочих мест для выпускников средних специальных, профессиональных образовательных учреждений;

предложения по корректировке показателей приема на следующий учебный год;

предложения (при необходимости) по перепрофилированию средних специальных, профессиональных образовательных учреждений.

Территориальные программы утверждаются не позднее 1 апреля Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, городов (районов). Координацию работы по разработке территориальных программ осуществляют Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, городов (районов).


11. Ежегодно с начала учебного года до 10 января территориальные подразделения Министерства занятости и трудовых отношений, Министерство экономики Республики Каракалпакстан, главные управления экономики и комплексного развития областей и г. Ташкента при участии территориальных управлений Министерства народного образования Республики Узбекистан и Центра ССПО определяют потребность в кадрах со средним специальным, профессиональным образованием (с учетом срока обучения - 3 года) в разрезе направлений подготовки и специальностей. Прогнозная потребность определяется на основе территориальных программ, а также результатов трудоустройства выпускников средних специальных, профессиональных образовательных учреждений предыдущих лет.

12. Ежегодно в срок до 15 февраля территориальные управления Центра ССПО совместно с профессиональными колледжами и академическими лицеями на подведомственной территории:

обобщают информацию о потенциальной прогнозной потребности региона в кадрах со средним специальным, профессиональным образованием, с учетом необходимости полного охвата выпускников 9-х классов общеобразовательных школ, наличия учебно-материальной базы, а также спроса учащихся и их родителей на обучение по тем или иным специальностям формируют предложения по параметрам и специальностям приема на очередной учебный год с введением, в случае необходимости, новых востребованных специальностей, а также обоснованных предложений по перепрофилированию средних специальных, профессиональных образовательных учреждений в установленном порядке;

формируют предложения по агрегированию и унификации специальностей среднего специального, профессионального образования;

вносят сформированные предложения в Центр ССПО.


13. Центр ССПО ежегодно в срок до 15 марта рассматривает и согласовывает с Министерством труда и социальной защиты населения, Министерством экономики Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами внесенные территориальными управлениями Центра ССПО:

аналитические материалы об обеспеченности отраслей экономики специалистами со средним специальным, профессиональным образованием по направлениям и специальностям;

данные о потребности в специалистах со средним специальным, профессиональным образованием по направлениям и специальностям с привязкой к отраслям и сферам экономики, производствам и территориям;

предложения о параметрах приема выпускников 9-х классов общеобразовательных школ в профессиональные колледжи и академические лицеи, об агрегировании и унификации специальностей, а также перепрофилировании отдельных средних специальных, профессиональных образовательных учреждений;

необходимые коррективы в параметры приема выпускников 9-х классов общеобразовательных школ в профессиональные колледжи и академические лицеи с учетом долговременных государственных программ развития экономики и структурных преобразований приоритетных и стратегически важных отраслей и производств, социальной сферы и других отраслей.


14. Центр ССПО ежегодно в срок до 10 апреля на основе согласованных с Министерством труда и социальной защиты населения, Министерством экономики Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами показателей приема подготавливает и вносит в установленном порядке на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Узбекистан:

проект постановления Кабинета Министров о приеме выпускников 9-х классов общеобразовательных школ в профессиональные колледжи и академические лицеи на предстоящий учебный год с необходимыми аналитическими и расчетными материалами;

прогнозные параметры приема выпускников 9-х классов общеобразовательных школ в профессиональные колледжи и академические лицеи по Республике Каракалпакстан, областям и городу Ташкенту по направлениям и специальностям, с учетом корректировки перечня специальностей для подготовки кадров;

предложения о перепрофилировании отдельных средних специальных, профессиональных образовательных учреждений (при необходимости).


15. После принятия постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан о приеме выпускников 9-х классов общеобразовательных школ в профессиональные колледжи и академические лицеи Государственная комиссия по приему в образовательные учреждения Республики Узбекистан до 1 июня, на основании ежегодно утверждаемых постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан параметров приема выпускников 9-х классов общеобразовательных школ в профессиональные колледжи и академические лицеи по Республике Каракалпакстан, областям и городу Ташкенту, утверждает квоты приема по специальностям по каждому академическому лицею и профессиональному колледжу в разрезе Республики Каракалпакстан, областей, районов и городов.


16. Взаимодействие министерств, ведомств и органов государственной власти на местах при формировании параметров приема в профессиональные колледжи и академические лицеи выпускников 9-х классов общеобразовательных школ осуществляется по схеме согласно приложению к настоящему Положению.



IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


17. Прием выпускников 9-х классов общеобразовательных школ в академические лицеи и профессиональные колледжи осуществляется в порядке, установленном законодательством.


18. Председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и г. Ташкента, территориальные подразделения Министерства труда, Центра ССПО, а также Министерство экономики Республики Каракалпакстан несут персональную ответственность за своевременную разработку и эффективную реализацию территориальных программ, достоверность показателей потребности в кадрах и обоснованность квот приема, необходимости перепрофилирования средних специальных, профессиональных образовательных учреждений.


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2010 г., N 6, ст. 28






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению



СХЕМА

формирования показателей приема

выпускников 9-х классов общеобразовательных

школ в средние специальные, профессиональные

образовательные учреждения

            

Этапы

Ответственные исполнители


Мероприятия


Сроки








    





















   

Территориальные подразделения Министерства занятости и трудовых отношений, Центра ССПО, MНO, главные управления экономики и комплексного развития областей и г. Ташкента, Министерство экономики Республики Каракалпакстан

   


1. Определение прогнозной потребности в кадрах со средним специальным, профессиональным образованием.

2. Анализ результатов профессиональной ориентации выпускников 9-х классов.

     

















1-й этап




Ежегодно

до 10 января

>



























































1. Формирование предложений по приему на очередной учебный год в разрезе АЛ и ПК, введению новых специальностей, перепрофилированию АЛ и ПК.

2. Формирование предложений по агрегированию и унификации специальностей.
























V



Территориальные подразделения Центра ССПО, академические лицеи и профессиональные колледжи







2-й этап




Ежегодно

до 15 февраля

>












































































Согласование параметров приема в АЛ и ПК, предложений по перепрофилированию АЛ и ПК, агрегированию и унификации специальностей с Минэкономики и Минтруда и социальной защиты населения.

     






































































Ежегодно

до 15 марта













































V















3-й этап


Центр ССПО







>






















Подготовка и внесение в Кабинет Министров проекта постановления о приеме выпускников 9-х классов в АЛ и ПК.






























Ежегодно

до 10 апреля






















































































V










Принятие постановления Кабинета Министров в установленном порядке.






4-й этап


Кабинет Министров Республики Узбекистан



В срок, установленный законодательством

>
















































На основании утвержденных Кабинетом Министров параметров приема в разрезе регионов, утверждение квот приема по каждому АЛ и ПК на предстоящий учебный год.







V



Государственная комиссия по приему в образовательные учреждения Республики Узбекистан







5-й этап




Ежегодно

до 1 июня

>























  

       

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2010 г., N 23, ст. 184






































Время: 0.2290
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск