Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Утратившие силу акты / Промышленность /

Положение о порядке формирования Программы локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на основе промышленной кооперации (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 21.07.2010 г. N 154)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 21.07.2010 г. N 154



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке формирования Программы локализации

производства готовой продукции, комплектующих

изделий и материалов на основе

промышленной кооперации


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением о порядке взаимодействия органов государственного управления и инициаторов проектов в процессе формирования Программы локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на основе промышленной кооперации, утвержденным постановлением Президента Республики Узбекистан от 1 декабря 2009 года N ПП-1236 "О дополнительных мерах по углублению локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на основе промышленной кооперации".

Положение предусматривает создание целостной системы формирования и реализации Программы локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на основе промышленной кооперации (далее - Программа локализации), с четким распределением функций и разграничением полномочий Министерства экономики, Министерства внешней торговли и других органов, а также определяет механизм системного мониторинга Программы локализации.

2. Утверждение Программы локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на основе промышленной кооперации осуществляется в установленном порядке Президентом Республики Узбекистан.


3. Решение о включении новых проектов в Программу локализации, а также внесении корректировок в утвержденную Программу локализации принимается:

Специальной межведомственной комиссией по обеспечению реализации Программы локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на основе промышленной кооперации (далее - Специальная межведомственная комиссия) - в части внесения корректировок в параметры проектов Программы локализации, за исключением снижения установленного уровня локализации;

Кабинетом Министров - в части внесения изменений в параметры и перечень проектов локализации по предложениям Специальной межведомственной комиссии.

Увеличение объемов производства локализуемой продукции, на которые распространяются льготы, предусмотренные в рамках Программ локализации, осуществляется инициаторами проектов в пределах производственных мощностей без согласования со Специальной межведомственной комиссией и Кабинетом Министров.

4. Формирование Программы локализации, а также системный мониторинг за ходом ее реализации и внесение корректировок осуществляется по схеме согласно приложению N 1.



II. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ЛОКАЛИЗАЦИИ


5. Программа локализации формируется секретариатом Специальной межведомственной комиссии по обеспечению реализации Программы локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на основе промышленной кооперации, состоящим из числа работников Министерства экономики Республики Узбекистан (далее - Секретариат Специальной межведомственной комиссии), с учетом представляемых предложений:

Министерства внешней торговли Республики Узбекистан, разработанных по результатам глубокого анализа объемов, структуры импортируемой продукции, системного изучения конъюнктуры внешних рынков по форме согласно приложению N 2;

Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, разработанных исходя из оценки уровня монополизации и развития конкурентной среды, насыщенности внутреннего рынка товарами (услугами) с учетом их взаимозаменяемости и ценового фактора, по форме согласно приложению N 3;

Министерства экономики, разработанных совместно с Министерством сельского и водного хозяйства, Государственным комитетом Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам, Республиканским проектным институтом "УзИнжиниринг" и другими специализированными институтами на основе анализа природного, минерально-сырьевого, производственного, научно-технического и трудового потенциала, а также соответствующей инфраструктуры регионов республики;

инициаторов проектов - министерств, ведомств, органов государственной власти на местах, хозяйственных объединений и предприятий (далее - инициаторы проектов).


6. Секретариат Специальной межведомственной комиссии в недельный срок обобщает поступившие от Министерства внешней торговли, Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, Министерства экономики Республики Узбекистан предложения по освоению новых видов локализуемой продукции и направляет их министерствам, хозяйственным объединениям, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента.

8. Министерства, хозяйственные объединения, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента совместно с предприятиями в двухнедельный срок детально изучают предложения, направленные Секретариатом Специальной межведомственной комиссии, и по согласованию с Министерством внешней торговли и Министерством экономики Республики Узбекистан вносят на утверждение соответствующим комплексам Кабинета Министров мероприятия, предусматривающие этапы и сроки освоения новых видов локализуемой продукции (согласование технических параметров и требований к качеству осваиваемой продукции, подготовка производства, выпуск опытного образца и его испытание, готовность к серийному производству), а также ответственных исполнителей.

Секретариаты Кабинета Министров в течение трех дней обеспечивают утверждение указанных мероприятий соответствующими заместителями и советниками Премьер-министра Республики Узбекистан и осуществляют мониторинг за ходом освоения новых видов локализуемой продукции.

9. В случае отсутствия предприятий, изъявивших желание освоить производство новых видов локализуемой продукции, Секретариат Специальной межведомственной комиссии направляет предложение в:

Государственный комитет Республики Узбекистан по инвестициям - о целесообразности привлечения иностранных инвестиций для освоения рекомендуемых видов локализуемой продукции;

Академию наук Республики Узбекистан - о целесообразности разработки приемлемой схемы размещения производства узлов и деталей для освоения более сложных видов локализуемой продукции на основе промышленной кооперации на нескольких предприятиях, а также разработки новых эффективных технологий и проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР).


10. Министерство экономики на основании предложений Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли и Академии наук Республики Узбекистан ежеквартально представляет на утверждение в Секретариат по вопросам макроэкономического анализа, структурных преобразований, финансово-банковской системы и частного предпринимательства Кабинета Министров мероприятия, предусматривающие этапы освоения проектов локализации с привлечением иностранных инвестиций, а также схемы размещения производства узлов и деталей для сложных видов локализуемой продукции, в том числе путем образования новых предприятий в регионах республики.

11. Министерства, хозяйственные объединения, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента обеспечивают:

договорное оформление условий развития сотрудничества по освоению производства продукции на отраслевых и региональных промышленных ярмарках;

выполнение утвержденных мероприятий по локализации производства продукции, рекомендуемой к освоению;

для включения проекта в Программу локализации - разработку и представление в Секретариат Специальной межведомственной комиссии документов в порядке, установленном настоящим Положением.


III. ЕДИНЫЕ КРИТЕРИИ И ТРЕБОВАНИЯ

К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ ЛОКАЛИЗАЦИИ

И ВНЕСЕНИЮ КОРРЕКТИРОВОК В НЕЕ


12. Основанием для внесения предложения о включении проекта в Программу локализации является соответствие его параметров следующим критериям:

а) наличие мощностей и местных сырьевых ресурсов для организации производства локализуемой продукции;

б) достижение уровня локализации не менее 36 процентов по выпускаемой продукции в первый год, не менее 45 процентов во второй год и не менее 50 процентов в третий год с момента включения в Программу локализации при этом, для продукции машиностроения и металлообработки 36 процентов, 40 процентов и 45 процентов соответственно;

в) доля экспорта локализованной продукции в чистой выручке от ее реализации должна составлять не менее 20 процентов во второй год и не менее 30 процентов в третий год с момента включения в Программу локализации;

д) обеспечение изменения товарной позиции конечной продукции по коду ТН ВЭД по сравнению с исходным сырьем на уровне, как минимум, одного из первых четырех знаков;

е) наличие спроса на локализуемую продукцию на внутреннем и внешнем рынках;

ж) наличие импорта аналогичной продукции (кроме случаев производства новых видов продукции);

з) наличие договоров или предварительных договоренностей с потенциальными потребителями продукции;

и) цена реализации локализуемой продукции не выше цены на аналогичную импортируемую продукцию (с учетом транспортных расходов до Республики Узбекистан, налогов и таможенных платежей).

При этом преимущественным правом включения в Программу локализации пользуются предприятия, внедрившие систему управления качеством по международным стандартам, проекты которых соответствуют вышеуказанным критериям, проекты, предусматривающие выпуск экспортоориентированных видов продукции, а также проекты, реализуемые в субвенционных районах и городах республики.

Критерии, указанные в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта, не распространяются на проекты, реализуемые в субвенционных районах и городах республики, обеспечивающие уровень локализации не менее 36 процентов.

13. Специальной межведомственной комиссией, в порядке исключения, при наличии четко обоснованной экономической целесообразности производства может быть принято решение о включении в Программу локализации проектов, по которым не обеспечивается изменение товарной позиции конечной продукции по коду ТН ВЭД по сравнению с исходным сырьем на уровне, как минимум, одного из первых четырех знаков.

14. Предприятие по одному виду продукции включается в Программу локализации один раз на срок не более трех лет.

В исключительных случаях решение о продлении срока пребывания предприятия в Программе локализации принимается Специальной межведомственной комиссией, при условии наличия:

поэтапного углубления уровня локализации и уменьшения доли импорта в себестоимости локализуемой продукции за счет организации более глубокой переработки местных минерально-сырьевых ресурсов, освоения производства, в том числе путем промышленной кооперации, ранее импортированных комплектующих изделий и материалов;

перехода на массовое производство новых видов локализуемой продукции, по которым внутренний рынок не насыщен аналогичной продукцией (по техническим характеристикам и потребительским свойствам).


15. В Программу локализации могут вноситься корректировки в части включения новых проектов локализации, изменения отдельных параметров (прогнозных показателей объема производства и уровня локализации, технических параметров, наименования проекта, наименования предприятия) и исключения отдельных проектов, ранее включенных в Программу локализации.


16. В Программу локализации не включаются проекты, предусматривающие производство видов продукции, по которым создана здоровая конкурентная среда, отечественный рынок насыщен или имеются другие местные производители аналогичной продукции (по техническим характеристикам и потребительским свойствам), объемы производства которой покрывают потребности внутреннего рынка, за исключением проектов, реализуемых в субвенционных районах и городах республики.

17. Основанием для исключения проектов из Программы локализации является:

ликвидация предприятия или форс-мажорные обстоятельства;

отсутствие потребности в выпускаемом виде продукции на внутреннем рынке в связи с неконкурентоспособностью продукции по качеству и цене;

невыполнение прогнозных параметров Программы локализации (объема производства более 50%, заявленного объема экспорта более 50%, уровня локализации более 10 процентных пунктов по итогам года);

наличие здоровой конкурентной среды, насыщение внутреннего рынка или появление других местных производителей аналогичной продукции (по техническим характеристикам и потребительским свойствам), объемы производства которых покрывают потребности внутреннего рынка (но не ранее чем через 12 месяцев после получения льготы);

выявление фактов нецелевого использования средств, высвобожденных в результате предоставления льгот по налогам и таможенным платежам.


18. С даты исключения проекта из Программы локализации предприятие, реализующее проект локализации, лишается прав на соответствующие налоговые и таможенные льготы, предоставляемые предприятиям в рамках Программы локализации.



IV. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ


19. Инициаторы проектов вносят на бумажных носителях или в электронной форме разработанные предложения по корректировке Программы локализации в Секретариат Специальной межведомственной комиссии по принципу "одно окно" с приложением следующих документов, заверенных руководителем и главным бухгалтером предприятия:

а) для проектов, предлагаемых к включению в Программу локализации - заявление о включении проекта в Программу локализации по форме согласно приложению N 4, а для проектов, льготы по которым в соответствии с законодательством применяются по решению Специальной межведомственной комиссии - заявление о применении льгот по форме согласно приложению N 5.

К заявлению должны быть приложены:

паспорт проекта локализации по форме согласно приложению N 6 с подробным описанием технологического оборудования, запасных частей и технологического процесса производства локализуемой продукции;

утвержденный бухгалтерский баланс (форма N 1) и отчет о финансовых результатах (форма N 2) предприятия за последние два года с отметкой органа государственной налоговой службы;


б) для корректировки отдельных параметров проектов, включенных в Программу локализации - уточненный паспорт проекта локализации, пояснительная записка, обосновывающая необходимость внесения корректировок в отдельные параметры, с аналитическими табличными материалами (за исключением случаев увеличения только объемов производства);

в) для проектов, предлагаемых к исключению из Программы локализации - пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости исключения проекта из Программы локализации, с аналитическими и табличными материалами.


19-1. Внесение предложений по корректировке Программы локализации в электронной форме осуществляется через Программный комплекс "Автоматизированная система разработки и рассмотрения паспортов локализации", созданный на базе официального сайта Министерства экономики Республики Узбекистан (далее - Автоматизированная система).

19-2. Рассмотрение уполномоченными органами предложений инициаторов проектов, внесенных в электронной форме, осуществляется через Автоматизированную систему в сроки и в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением.

При этом, направление заключений, выявленных замечаний или возврат документов по предложениям инициаторов проектов осуществляются уполномоченными органами через Автоматизированную систему.

19-3. Автоматизированная система является общей автоматизированной интерактивной платформой доступа для инициаторов проектов и уполномоченных органов.

Общая техническая поддержка и координация работы Автоматизированной системы осуществляется Секретариатом Специальной межведомственной комиссии.

19-4. Доступ в Автоматизированную систему осуществляется через сеть Интернет:

инициаторами проектов - путем использования электронной цифровой подписи;

уполномоченными органами - путем использования электронной цифровой подписи должностными лицами и работниками уполномоченных органов, на которых делегировано право доступа в Автоматизированную систему;

Секретариатом по вопросам макроэкономического анализа, структурных преобразований, финансово-банковской системы и частного предпринимательства Кабинета Министров Республики Узбекистан - путем использования электронной цифровой подписи должностными лицами и ответственными работниками, на которых делегировано право доступа в Автоматизированную систему.

19-5. Предложения инициаторов проектов, внесенные на бумажных носителях и в электронной форме, являются равнозначными.

20. Инициатор проекта несет ответственность за достоверность предоставляемой информации в соответствии с законодательством.


21. Не допускается требование от инициатора проекта представления дополнительной информации, не предусмотренной законодательством и настоящим Положением.


22. Секретариат Специальной межведомственной комиссии исходя из цели проекта и источников его финансирования в двухдневный срок направляет поступившие предложения на рассмотрение в уполномоченные органы.



V. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ


23. Рассмотрение и представление заключений по предложениям инициаторов проектов осуществляется в соответствии с порядком, определенным Положением о порядке взаимодействия органов государственного управления и инициаторов проектов в процессе формирования Программы локализации, утвержденным постановлением Президента Республики Узбекистан от 1 декабря 2009 г. N ПП-1236.


24. Оценка предложений производится единовременно следующими уполномоченными органами:


а) Министерством экономики Республики Узбекистан - в части оценки общей экономической целесообразности реализации проекта на предмет:

соответствия его целям и задачам Программы локализации;

возможности реализации проекта;

возможности достижения предлагаемого уровня локализации;

целесообразности включения проекта в Программу локализации или изменения параметров проекта;


б) Министерством внешней торговли Республики Узбекистан - в части оценки эффективности и возможности реализации проекта на основе:

анализа импорта аналогичной продукции (по коду ТН ВЭД на уровне 10 знаков);

предлагаемой концепции маркетинга, в том числе перспектив сбыта локализуемой продукции;

параметров цен реализации локализуемой продукции на внешнем рынке (в случае если инициатором проекта предусматривается экспорт продукции);

целесообразности включения проекта в Программу локализации или изменения параметров проекта;


в) Государственным комитетом Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции - в части оценки конкурентной среды, уровня монополизации, насыщенности рынка с учетом взаимозаменяемых товаров и ценообразования;

г) Министерством финансов Республики Узбекистан (в случае реализации проекта за счет централизованных источников финансирования или кредитных средств под гарантию Правительства) - в части экономической эффективности проекта.


В случае необходимости, по согласованию с Кабинетом Министров в Министерстве экономики Республики Узбекистан могут создаваться временные рабочие группы из числа специалистов уполномоченных органов.


25. Таможенные органы и органы статистики в течение декадного срока представляют Министерству экономики, Министерству финансов, Министерству внешней торговли и Государственному комитету по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции информацию для своевременного внесения предложений и заключений по паспортам проектов локализации согласно их запросам.

26. По результатам рассмотрения предложений инициаторов проекта уполномоченные органы направляют обоснованные заключения не позднее десятидневного срока с момента поступления документов в Секретариат Специальной межведомственной комиссии.

Копия заключения направляется уполномоченным органом инициатору проекта.


27. При наличии замечаний документы возвращаются уполномоченными органами инициатору проекта на доработку.

Доработанные документы представляются инициаторами проектов в уполномоченные органы. Повторное рассмотрение документов и представление соответствующих заключений в Секретариат Специальной межведомственной комиссии осуществляется уполномоченными органами в недельный срок при условии устранения инициаторами проектов ранее указанных замечаний.

При рассмотрении доработанного проекта не допускается предъявление со стороны уполномоченных органов новых замечаний.


28. Секретариат Специальной межведомственной комиссии в двухнедельный срок обобщает поступившие положительные заключения уполномоченных органов и подготавливает проект протокола Специальной межведомственной комиссии, при необходимости - проект правительственного решения, обеспечивает его согласование в установленном порядке и вносит в Кабинет Министров.

При отрицательном заключении одного или более уполномоченных органов решение о включении проекта в Программу локализации принимается на заседании Специальной межведомственной комиссии на основании соответствующих заключений.


29. Специальная межведомственная комиссия с участием соответствующих секретариатов Кабинета Министров на своих заседаниях, проводимых по мере необходимости не менее одного раза в квартал, рассматривает поступившие предложения (заключения) и/или проект правительственного решения, принимает протокольное решение о целесообразности или нецелесообразности корректировки Программы локализации.

Проработка и согласование проекта постановления Правительства с соответствующими заместителями и советниками Премьер-министра Республики Узбекистан обеспечивается Секретариатом по вопросам макроэкономического анализа, структурных преобразований, финансово-банковской системы и частного предпринимательства Кабинета Министров.

30. Заседания Специальной межведомственной комиссии проводятся при участии не менее трех четвертей ее членов.

Решения Специальной межведомственной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос председателя Специальной межведомственной комиссии является решающим.

Решения заседаний Специальной межведомственной комиссии оформляются протоколом, который согласовывается в течение семи дней и утверждается председателем Специальной межведомственной комиссии в течение двух дней.



VI. СИСТЕМНЫЙ МОНИТОРИНГ ЗА ХОДОМ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ЛОКАЛИЗАЦИИ


31. Целью системного мониторинга является обеспечение наиболее полного и эффективного использования возможностей Программы локализации по увеличению выпуска конкурентоспособной экспортоориентированной и импортозамещающей продукции, в том числе на основе эффективного использования природного, минерально-сырьевого, производственного и научно-технического потенциала республики, а также укреплению внутриотраслевой и межотраслевой промышленной кооперации.


32. В целях обеспечения эффективного взаимодействия в процессе организации системного мониторинга за ходом реализации Программы локализации:


а) инициаторы проектов обеспечивают:

разработку и согласование с Министерством экономики Республики Узбекистан сетевых графиков реализации проектов, предусматривающих достижение проектами установленных параметров в конкретно установленные сроки;

постоянный мониторинг за ходом реализации проектов локализации, детальное изучение проблем, с которыми сталкивается предприятие, с разработкой предложений по их устранению;

б) Государственный комитет Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции осуществляет оценку уровня монополизации и развития конкурентной среды, насыщенности рынка товарами (услугами), с учетом их взаимозаменяемости и ценового фактора, и представляет в Министерство экономики Республики Узбекистан на ежеквартальной основе до 8 числа месяца, следующего за отчетным, соответствующую информацию по локализуемым видам продукции;

в) Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан представляет в Министерство экономики и Министерство внешней торговли Республики Узбекистан на ежемесячной основе до 7 числа месяца, следующего за отчетным, информацию об объемах:

импорта и экспорта продукции (номенклатура на уровне 10 знаков по коду ТН ВЭД) в разрезе комплексов, министерств, ведомств и регионов, предприятий, в том числе по локализуемым видам продукции. При этом указывается точное наименование импортируемого товара и характерные технические параметры товара по декларации, представляемой импортером, единица измерения количественного показателя импортируемого товара должна соответствовать конструкторско-технологическим документам (ГОСТ, ТУ и другие);

импорта аналогичных локализуемым видов продукции с указанием основных импортеров. При этом указывается полное описание импортируемого товара согласно графе 31 грузовой таможенной декларации;

предоставленных таможенных льгот в разрезе предприятий;


г) Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике представляет информацию:

на ежеквартальной основе до 8 числа месяца, следующего за отчетным, - об объемах производства и реализации, в том числе на экспорт локализуемой продукции, создания новых рабочих мест в разрезе секретариатов Кабинета Министров, министерств, ведомств, хозяйственных объединений, регионов и предприятий - в Министерство экономики и Министерство внешней торговли Республики Узбекистан;

на ежемесячной основе до 10 числа месяца, следующего за отчетным, - об объемах импорта товаров (номенклатура на уровне 10 знаков по коду ТН ВЭД) в разрезе секретариатов, министерств, ведомств и регионов, предприятий с отдельным указанием технологического оборудования, комплектующих изделий и запасных частей, сырья и материалов, а также услуг - в Министерство экономики и Министерство внешней торговли Республики Узбекистан;

на ежеквартальной основе до 10 числа месяца, следующего за отчетным, - по крупным предприятиям и на ежегодной основе до 25 мая года, следующего за отчетным, по всем предприятиям - об объемах и номенклатуре производимой отечественными предприятиями продукции, с указанием точного наименования производимых видов продукции, производственных мощностей и объемов производства в разрезе предприятий, а также видов продукции - в Министерство экономики Республики Узбекистан и Агентство "Узстандарт";

в течение месяца после утверждения Программы или внесения в нее изменений и дополнений представляет в Государственный таможенный комитет перечень предприятий, включенных в Программу локализации, с указанием кодов ОКПО данных предприятий;


д) Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан представляет в Министерство финансов и Министерство экономики Республики Узбекистан на ежеквартальной основе до 25 числа месяца, следующего за отчетным, информацию об объемах предоставленных налоговых льгот в разрезе предприятий;


е) Агентство "Узстандарт" в соответствии с утвержденным Специальной межведомственной комиссией графиком проводит изучение технических параметров, качества и дизайна локализуемых видов продукции и представляет в Министерство экономики Республики Узбекистан аналитическую информацию с предложениями по совершенствованию качества и дизайна локализуемых видов продукции;


ж) Министерство внешней торговли Республики Узбекистан осуществляет:

анализ объемов, структуры и номенклатуры импортируемых видов продукции, в том числе аналогичных освоенной в рамках Программы локализации, на основе данных Государственного таможенного комитета;

мониторинг внешнеэкономических показателей проектов Программы локализации, выявление проблемных вопросов в ходе их достижения и внесение соответствующих предложений в Министерство экономики и Кабинет Министров Республики Узбекистан на основе данных Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан и Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике;

ежемесячное до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представление в Министерство экономики Республики Узбекистан соответствующей аналитической справки с табличными материалами, включающей в себя предложения по оптимизации импорта аналогичной локализуемой продукции, а также по экспорту локализуемой продукции в разрезе секретариатов, министерств, хозяйственных объединений, регионов и предприятий;

в течение 15 дней после утверждения Программы или внесения в нее изменений и дополнений представляет в Государственный таможенный комитет перечень проектов, включенных в Программу локализации, или перечень изменений и дополнений в ней, с указанием производителя локализуемой продукции, наименования товара и кода товара на уровне 10 знаков ТН ВЭД;


з) Министерство экономики Республики Узбекистан осуществляет:

обобщение и анализ информации органов государственного и хозяйственного управления, инициаторов проектов локализации;

мониторинг и оценку достижения предприятиями целевых параметров производства продукции и уровня локализации;

выявление проблемных вопросов в ходе реализации проектов локализации;

мониторинг факторов, влияющих на эффективность реализации проектов локализации.

Министерство экономики Республики Узбекистан на ежеквартальной основе до 12 числа месяца, следующего за отчетным, вносит информацию о результатах мониторинга и соответствующие предложения в Специальную межведомственную комиссию и секретариаты Кабинета Министров.

33. Секретариаты Кабинета Министров совместно с Министерством экономики Республики Узбекистан осуществляют координацию деятельности инициаторов проектов по устранению проблем и препятствий, выявленных мониторингом хода реализации проектов Программы локализации.

34. Секретариат по вопросам макроэкономического анализа, структурных преобразований, финансово-банковской системы и частного предпринимательства Кабинета Министров координирует взаимодействие секретариатов Кабинета Министров, министерств, ведомств и хозяйственных объединений в сфере углубления процессов локализации производства.





ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению



СХЕМА

формирования Программы локализации производства

готовой продукции, комплектующих изделий и материалов

на основе промышленной кооперации, а также системного

мониторинга за ходом ее реализации и внесения

корректировок

   

       

Субъекты


Действия


Сроки

      

I. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ЛОКАЛИЗАЦИИ

     

Инициирование новых проектов локализации

     

МВТ, Госкоминвестиций


       

Разработка на основе анализа объема и структуры импорта и внесение в Секретариат Специальной межведомственной комиссии предложении по:

освоению производства импортозамещающих видов готовой продукции, комплектующих изделий и переработанных сырьевых ресурсов;

освоению производства новых видов экспортоориентированной продукции с высокой добавленной стоимостью и услуг;

привлечению иностранных инвестиций и партнеров в промышленную кооперацию для освоения востребованных видов импортозамещающей и экспортоориентированной продукции.

        


ежеквартально



























           


               


         

Госкомконкуренции


     

Разработка и внесение в Секретариат Специальной межведомственной комиссии предложений о целесообразности освоения наиболее востребованных на внутреннем рынке видов продукции или расширения производства конкретных видов локализуемой продукции.

      


ежеквартально













             



Министерство

экономики


   

Разработка и внесение в Секретариат Специальной межведомственной комиссии предложении по освоению новых видов локализуемой продукции на основе анализа использования производственных мощностей, природного, минерально-сырьевого, научно-технического и трудового потенциала, а также соответствующей инфраструктуры регионов республики.

       


ежеквартально

















   

    

Размещение заказов на освоение локализуемой продукции

   

Секретариат Специальной межведомственной комиссии


   

Обобщение предложений МВТ, Госкомконкуренции, Министерства экономики по освоению новых видов локализуемой продукции с направлением их в органы государственного и хозяйственного управления.

     


неделя











     


Организация освоения производства локализуемой продукции

    

Министерства,

хозяйственные объединения, органы государственной власти на местах совместно с предприятиями


   

Детальное изучение предложений, направленных Секретариатом Специальной межведомственной комиссии, и по согласованию с МВТ и Министерством экономики разработка и внесение на утверждение соответствующим секретариатам Кабинета Министров мероприятий, предусматривающих этапы и сроки освоения новых видов локализуемой продукции, а также ответственных исполнителей.

      


2 недели

















      


       


       

Министерство экономики, МВТ, Академия наук, органы государственного и хозяйственного управления, Госкоминвестиций


    

В случае отсутствия предприятий, изъявивших желание освоить производство локализуемой продукции, разработка и внесение на утверждение в комплекс по вопросам макроэкономического анализа и прогнозирования, реформирования финансовой и банковской систем, развития частного предпринимательства и малого бизнеса Кабинета Министров мероприятий по:

привлечению иностранных инвестиций для освоения рекомендованных видов локализуемой продукции;

размещению производства узлов и деталей для освоения более сложных видов локализуемой продукции на основе промышленной кооперации на нескольких предприятиях, в том числе путем создания новых предприятий в регионах республики;

внедрению новых эффективных технологий и НИОКР.

      


ежеквартально






































Министерства, хозяйственные

объединения, органы государственной власти на местах, предприятия -

инициаторы проектов локализации


      

Обеспечение:

презентации на отраслевых и региональных промышленных ярмарках новых видов продукции, рекомендуемых к освоению;

договорного оформления условий развития сотрудничества по освоению производства продукции на отраслевых и региональных промышленных ярмарках;

выполнения утвержденных мероприятий по локализации производства продукции, рекомендуемой к освоению;

по мере освоения локализуемой продукции - разработки и представления документов в Секретариат Специальной межведомственной комиссии.

      


в сроки, указанные в мероприятиях по организации производства локализуемой продукции, рекомендуемых к освоению



























       


Разработка и утверждение Программы локализации

     

Секретариат Специальной межведомственной комиссии


    

На основании предложений МВТ, Госкомконкуренции, Министерства экономики и инициаторов проектов разработка проекта Программы локализации на новый период, его согласование с соответствующими органами государственного и хозяйственного управления, членами и председателем Специальной межведомственной комиссии и внесение в Кабинет Министров в установленном порядке.

      


до 20 ноября последнего года действия утвержденной Программы локализации



         



Кабинет Министров


     

Экспертиза проекта Программы локализации на новый период и его внесение на утверждение в Аппарат Президента Республики Узбекистан.

    


до 1 декабря последнего года действия утвержденной Программы локализации

           

     

II. СИСТЕМНЫЙ МОНИТОРИНГ ЗА ХОДОМ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ЛОКАЛИЗАЦИИ

        

Министерства, хозяйственные объединения, органы государственной власти на местах, предприятия - инициаторы проектов локализации


   

Разработка и согласование с Министерством экономики сетевых графиков реализации проектов, предусматривающих достижение проектами установленных параметров в конкретно установленные сроки;

в 2-недельный срок с даты утверждения Программы локализации


мониторинг за ходом реализации проектов локализации, детальное изучение проблем, с которыми сталкивается предприятие, с разработкой предложений по их устранению.

   


постоянно



       



Госкомконкуренции


  

Оценка уровня монополизации и развития конкурентной среды, насыщенности рынка товарами (услугами) с учетом их взаимозаменяемости и ценового фактора;


постоянно


представление в Министерство экономики соответствующей информации по локализуемым видам продукции.

   


ежеквартально

      


       



Государственный

таможенный комитет


   

Представление в Министерство экономики и МВТ информации об объемах:

импорта и экспорта продукции (номенклатура на уровне 10 знаков по коду ТН ВЭД) в разрезе секретариатов, министерств, ведомств и регионов, предприятий, в том числе по локализуемым видам продукции;

импорта аналогичной локализуемой продукции с указанием основных импортеров;

предоставленных таможенных льгот в разрезе предприятий.

   


ежемесячно

       


        



Государственный комитет

по статистике


Представление в Министерство экономики: и МВТ информации об объемах производства, реализации, в т.ч. на экспорт локализуемой продукции, создания новых рабочих мест в разрезе секретариатов Кабинета Министров, министерств, ведомств, хозяйственных объединений, регионов и предприятий;


ежеквартально


и МВТ информации об объемах импорта продукции (номенклатура на уровне 10 знаков по коду ТН ВЭД) в разрезе секретариатов, министерств, ведомств и регионов, предприятий, с отдельным указанием технологического оборудования, комплектующих изделий и запасных частей, сырья и материалов, а также услуг;

информации, на ежеквартальной основе, по крупным промышленным предприятиям об объемах производства и производимой отечественными предприятиями продукции, среднегодовых производственных мощностей по производству продукции крупными промышленными предприятиями.


ежемесячно


Представление в Государственный таможенный комитет перечня предприятий, включенных в Программу локализации, с указанием кодов ОКПО данных предприятий.


в течение месяца после утверждения Программы или внесения в нее изменений и дополнений

       


      


    

Государственный налоговый комитет


   

Представление в Министерство финансов и Министерство экономики информации об объемах представленных налоговых льгот в разрезе предприятий.

  


ежеквартально







      


        


        

Агентство "Узстандарт"


   

Изучение технических параметров, качества и дизайна локализуемых видов продукции и представление в Министерство экономики Республики Узбекистан аналитической информации, с предложениями по совершенствованию качества и дизайна локализуемых видов продукции.

  


в соответствии с утвержденным Специальной межведомственной комиссией графиком

















    

Анализ объемов, структуры и номенклатуры импортируемых видов продукции, в том числе аналогичных освоенным в рамках Программы локализации;


постоянно

МВТ


мониторинг внешнеэкономических показателей проектов Программы локализации, выявление проблемных вопросов в ходе их достижения и внесение соответствующих предложений в Министерство экономики и Кабинет Министров;


постоянно

мониторинг хода исполнения договоров (экспортно-импортных контрактов), заключенных в рамках Международной промышленной ярмарки и кооперационной биржи;

    


постоянно



представление в Министерство экономики соответствующей аналитической справки с табличными материалами, включающую в себя предложения по оптимизации импорта аналогичной локализуемой продукции, а также экспорту локализуемой продукции в разрезе секретариатов, министерств, ведомств, регионов и предприятий;

        


ежемесячно



представление в Государственный таможенный комитет перечня проектов, включенных в Программу локализации, или перечня изменений и дополнений в ней, с указанием производителя локализуемой продукции, наименования товара и кода товара на уровне 10 знаков ТН ВЭД.

         


в течение 15 дней после утверждения Программы или внесения в нее изменений и дополнений

    






Министерство

экономики


   

Обобщение и анализ информации министерств, ведомств, хозяйственных объединений, органов государственной власти на местах, предприятий - инициаторов проектов локализации;


ежеквартально


мониторинг и оценка достижения предприятиями целевых параметров производства продукции и уровня локализации;


постоянно


выявление проблемных вопросов в ходе реализации проектов локализации;


постоянно


мониторинг факторов, влияющих на эффективность реализации проектов локализации;


постоянно


внесение в Специальную межведомственную комиссию и секретариаты Кабинета Министров информации о результатах мониторинга и соответствующих предложений.

  


ежеквартально

     


     


      

Информационно- аналитические департаменты Кабинета Министров, Министерство экономики


        

Осуществление координации деятельности инициаторов проектов по устранению проблем и препятствий, выявленных мониторингом хода реализации проектов Программы локализации и исполнения договоров, заключенных в рамках Международной промышленной ярмарки и кооперационной биржи.

     


постоянно











      


III. ВНЕСЕНИЕ КОРРЕКТИРОВОК В ПРОГРАММУ ЛОКАЛИЗАЦИИ

     

Министерства, хозяйственные объединения, органы государственной власти на местах, предприятия - инициаторы проектов локализации


         

Обращение в Секретариат Специальной межведомственной комиссии с предложением по внесению корректировок в: перечень проектов Программы локализации (включение или исключение проектов);

параметры проектов локализации (изменение прогнозных показателей, технических параметров, наименования проекта и предприятия, в том числе в связи с изменением форм собственности или организационно-правовой формы), а также по применению льгот в соответствии с утвержденной Программой локализации.

     


по мере

необходимости























       


      


      

Секретариат Специальной межведомственной комиссии

      


  

Направление поступивших предложений на рассмотрение в уполномоченные органы.

     


2 дня







     


     



    

МВТ, Министерство экономики, Госкомконкуренции, Министерство финансов

    


     

Рассмотрение и внесение в Секретариат Специальной межведомственной комиссии заключения по предложениям инициаторов проектов.

     


10 дней
















Секретариат Специальной межведомственной комиссии


      

Обобщение заключений уполномоченных органов и подготовка проекта протокола Специальной межведомственной комиссии, при необходимости - проекта правительственного решения по внесению корректировок в Программу локализации, обеспечение его согласования и внесения в Кабинет Министров в установленном порядке.

      


2 недели















          





ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению




ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Министерства внешней торговли по освоению

новых видов готовой продукции, комплектующих

изделий и материалов, в том числе для их

реализации на экспорт*

        

(тыс долл.)

Наименование

предприятия

импортера

         

Наименование

Ед. изм.

Объем импорта (за последние три года)

импортируемой

20___год

20___год

20___год

продукции

     

кол-во

сумма

кол-во

сумма

кол-во

сумма


     




     




      


         

Код ТН ВЭД


Технические параметры импортируемой продукции (в соответствии с декларацией импортера)


Предприятие - производитель импортируемой продукции (страна)


Сфера применения импортируемой продукции


Основные потребители


Цена продукции с учетом всех таможенных платежей

     


         


*) Заполняется по каждому предложению (виду продукции).






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Положению



ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Государственного комитета Республики Узбекистан

по содействию приватизированным предприятиям

и развитию конкуренции о целесообразности

освоения выпуска или расширения объемов

производства     готовой     продукции,

комплектующих изделии и материалов*

(млн сум.)

Наименование продукции

    

     

Наименование производителя

   

  

Ед. изм.

Объем производства

при загрузке мощностей

на 100%

Объем производства

(за отчетный и прогнозный годы)

20__ год

20__ год

кол-во

сумма

кол-во

сумма

кол-во

сумма


      









     








   

Объем импорта аналогичной продукции

     


      








        


      

Технические параметры продукции (в соответствии с ГОСТ, ОСТ, ТУ)


Сфера применения продукции


Основные потребители


Всего потребность республики


Насыщенность рынка продукцией отечественного производства (в %)


Средняя цена продукции (оптовая и розничная)

     


             

     

*) Заполняется по каждому предложению (виду продукции).






ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Положению



ЗАЯВЛЕНИЕ

о включении проекта в Программу локализации


      

(наименование предприятия-заявителя)

     


Юридический адрес:

  

        

     

      


     

Местонахождение производства



    

телефон


факс


     


Просим включить проект производства

"

     

       

     


  

"

         

в Программу локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на базе промышленной кооперации.



Прилагаемые документы:

паспорт проекта локализации в 4 экземплярах;

утвержденный бухгалтерский баланс (форма N 1) и отчет о финансовых результатах (форма N 2) предприятия за последние два года с отметкой ГНИ.



Представленные данные достоверны и соответствуют действительности, все представленные копии идентичны.


               

Руководитель


М.П.




        



(подпись)


(Ф.И.О.)

Главный бухгалтер


М.П.







(подпись)


(Ф.И.О.)

        





ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Положению



ЗАЯВЛЕНИЕ

о применении льгот по проектам, предусмотренным

утвержденной Программой локализации


       

(наименование предприятия-заявителя)

     


Юридический адрес:

  

        

     

      


     

Местонахождение производства



    

телефон


факс


     


Просим провести экспертизу проекта производства

"

     

       

     


  

"

         

включенного в одобренную Программу локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на основе промышленной кооперации.



Прилагаемые документы:

паспорт проекта локализации в 4 экземплярах;

утвержденный бухгалтерский баланс (форма N 1) и отчет о финансовых результатах (форма N 2) предприятия за последние два года, с отметкой ГНИ.



Представленные данные достоверны и соответствуют действительности, все представленные копии идентичны.


               

Руководитель


М.П.




        



(подпись)


(Ф.И.О.)

Главный бухгалтер


М.П.







(подпись)


(Ф.И.О.)

        





ПРИЛОЖЕНИЕ N 6

к Положению



ПАСПОРТ

проекта локализации



I. Основные данные о предприятии

и локализуемой продукции

      

Наименование предприятия


ОКПО


ИНН



Форма собственности (КФС)


Крупное/малое предприятие (ПТП)


Наименование вышестоящей организации (СООГУ)

  


Адрес предприятия, телефон, факс, е-mail (СОАТО)


Руководство: Ф.И.О.


Главный бухгалтер: Ф.И.О.


Год создания предприятия


Направления деятельности предприятия в настоящее время (ОКЭД)


Общая площадь, в га (в том числе площадь зданий и сооружений)


Наличие производственной инфраструктуры(1)


Наименование локализуемой продукции


Год освоения производства



Подробное описание технологического процесса и используемого оборудования при производстве локализуемой продукции



Код ТН ВЭД на уровне 10 знаков



ГОСТ, ОСТ, ТУ, OzDst и др.



Технические параметры, в соответствии с ГОСТ, ОСТ, ТУ, OzDst и др.

   


Максимальная производственная мощность (в физических объемах)

     


                 


II. Прогнозные параметры производства

           

Наименование

локализуемой

продукции

Ед. изм.

  

Объем производства, реализации (чистой выручки)

и уровень локализации


  

первый год 20__ г.


второй год 20__ г.

третий год 20__ г.

кол-во

сумма

(млн сум.)2)

  

уровень

локали-

зации,

%3)


кол-во

уровень

локали-

зации,

%

кол-во

уровень

локали-

зации,

%

          

     








В том числе, на экспорт










               









        


III. Показатели эффективности

                

Наименование показателей

эффективности

Единица

измере-

ния

  

Показатель в


  

первый год


второй год

третий год

Добавленная стоимость при производстве локализуемой продукции

(общая сумма амортизационных отчислений, прибыли и заработной платы)

                

млн сум.




Эффект импортозамещения

(альтернативная стоимость импорта аналогичной продукции)

         

тыс. долл.




Затраты в иностранной валюте

        

тыс. долл.




Экономия валютных средств

(объем производства деленный на среднемесячный курс валюты за вычетом средств, направляемых на приобретение импортных составляющих для производства локализуемой продукции)

             

тыс. долл.




Создание новых рабочих мест

         

единиц




Предполагаемый объем средств, высвобождаемых в результате применения льгот

       

млн сум.




            


IV. Расчет оборачиваемости (в днях)


Запасы сырья на складе


Запасы готовой продукции


Оплата за сырье и комплектующие


Оплата за коммунальные услуги

  


Период поступления от продаж

      


           


V. Финансовый прогноз издержек по проекту

(при проектной мощности производства)

         

УСЛОВНО-ПЕРЕМЕННЫЕ ИЗДЕРЖКИ

          

N

Наименование

Ед. изм.

Цена

(тыс. сум.)

Цена с учетом таможенных платежей (ставки НДС (%), пошлины (%), акциза (%)) (тыс. сум.)

Годовая

потребность

     

Годовые издержки с учетом таможенных платежей

(тыс. сум.)

   

      

Материалы и сырье, в т. ч.:

1.

Импортные






1.1.

         

     






2.

Местные






2.1.

       

    







     

Комплектующие (при наличии), в т. ч.:

3.

Импортные






3.1.

    

     






4.

Местные






4.1.







5.

        

Расходы на коммунальные услуги

5.1.

     

     






6.

Прочие издержки

       

       


УСЛОВНО-ПОСТОЯННЫЕ ИЗДЕРЖКИ (ИСКЛЮЧАЯ ФОТ)

     

N

   

Наименование

   

Ед. изм.

Цена

(тыс. сум.)

Годовая потребность

Годовые издержки

1.

Затраты на управление





1.1.

     

       





1.2.

     

    





2.

Затраты на производство





2.1.

     

     





2.2.

    

    





3.

Затраты на маркетинг





4.

Другие издержки






                     



     


Курс валюты на дату заполнения паспорта


     


ЗАТРАТЫ НА ОПЛАТУ ТРУДА(4)

     

N

    

Наименование

персонала

    

Кол-во

работников

Среднемесячная заработная плата

(тыс. сум.)

Всего

в месяц

(тыс. сум.)

Всего в год

(тыс. сум.)


Администрация






      

    






Производственный персонал






     

    





     


НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ


     

N

  

Наименование налогов

Ставка налога

База расчета

Периодичность


Общегосударственные налоги

  





     

     





Местные налоги





       

       




                        


VI. Калькуляция себестоимости продукции(5)


N

     

Наименование

   

Ед. изм.

Количество

Цена

(тыс. сум.)

Сумма

Доля в производственной себестоимости


     

Материалы, в т. ч.:


Импортные







Местные







       

Комплектующие, в т. ч.:


Импортные







Местные







Другие издержки







Производственная себестоимость







Итого на единицу







Отпускная цена единицы продукции







       


VII. Стоимость проекта и источники финансирования(6)

    

N

Стоимость проекта, в т. ч.

     

Ед.

изм.

    

Стоимость

Источники финансирования

собственные средства

бюджетные средства

заемные средства

1.

Фиксированные активы






1.1.

Строительно-монтажные работы для организации локализуемой продукции






1.2.

Здание и сооружение, используемое при производстве локализуемой продукции






1.3.

Оборудование, используемое при производстве локализуемой продукции, в том числе:






1.3.1.

существующее






1.3.2.

приобретаемое






2.

Оборотный капитал






3.

Финансовые издержки






4.

Другие издержки







Всего

     






       


ФОРМИРОВАНИЕ УСТАВНОГО КАПИТАЛА

      

Объявленный

тыс. сум.

Сформированный

тыс. сум.

     

N

     

Список учредителей

и акционеров

Сумма вклада

(тыс. сум.)

Доля в УФ

(%)

Характер

вклада


                  

       



          


VIII. Календарный график реализации проекта

и инвестиций (капитальных затрат)(7)


N

    

Этапы реализации проекта

     

год, в том числе по месяцам

01

02

03

04

05

06


     








        







       


IX. Маркетинговая стратегия проекта

          


     

Описать конкретную маркетинговую стратегию по реализации продукции (каналы сбыта, наличие торговой марки, брэнда), наличие договоров или предварительных договоренностей с потенциальными потребителями продукции, конкурентов и их доли на рынке(8), наличие конкурентных преимуществ перед производителями и импортерами аналогичных изделий на основе анализа качества и цен, объем потребности внутреннего и внешнего рынков.

        


             


X. Общая информация о поставщиках сырья и комплектующих

         

N

Наименование сырья

и комплектующих,

код ТН ВЭД

на уровне 10 знаков

Технические

параметры в

соответствие

с ГОСТ, ТУ и др.

     

     

Поставщики сырья и комплектующих

   

   

Объемы

поставок

Сроки

поставок

Наличие

контрактации


       







      






           


XI. Общая информация о потребителях

      

N

Наименование покупателя

Номер и дата заключения договора

     

Наименование локализуемой продукции

    

Ед. изм.

Кол-во

Сумма (млн сум.)


         


     






     







        


Руководитель


М.П.




        



(подпись)


(Ф.И.О.)

Главный бухгалтер


М.П.







(подпись)


(Ф.И.О.)

        


---------------------------------------------------------------

1) Описать наличие производственной инфраструктуры, основных производственных фондов, производственную площадку, ее готовность к размещению оборудования.


2) Сумма реализации (чистой выручки) равна произведению количества на отпускную цену единицы продукции, указанную в разделе "VI. Калькуляция себестоимости продукции" настоящего Паспорта проекта локализации.

3) Уровень локализации производства рассчитывается по следующей формуле:


Ул = (1 - И/С) * 100%, при этом 0 < И< С где:


Ул - уровень локализации продукции;

И - валютная стоимость импортируемого сырья, материалов и комплектующих (включая таможенные платежи), выраженная в сумах;

С - производственная себестоимость единицы продукции.

(Импортное сырье, приобретаемое у местных поставщиков, не должно относиться к местным)

В случае поэтапного увеличения уровня локализации указать конкретные наименования комплектующих изделий, сырья и материалов, обосновывающих повышение уровня локализации.


4) Полное начисление, включая подоходный налог, отчисления в Пенсионный фонд, соцстрах и профвзносы.


5) Калькуляцию себестоимости представить по каждому виду локализуемой продукции, с указанием всех затрат до формирования отпускной цены в детализированном виде в соответствие с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 февраля 1999 года N 54.


6) В случае привлечения заемных средств необходимо представить условия финансирования банков (срок кредита и график его погашения, льготный период на выплаты по основному долгу, процентная ставка по кредиту, комиссия банка на открытие финансирования, расходы на страхование и нотариальное оформление залога, таможенные расходы и прочее).


7) В случае если производство действующее, указать год ввода.


8) Приложить копии коммерческих предложений конкурентов на дату заполнения паспорта.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2010 г., N 28-29, ст. 235


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2010 г., N 7, ст. 38















































Время: 0.1715
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск