язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности/ Антимонопольная политика. Естественные монополии/ Регулирование цен предприятий-монополистов/ Положение о порядке формирования, декларирования (утверждения) и установления регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги) и государственного контроля за их применением (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 28.10.2010 г. N 239)

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 28.10.2010 г. N 239



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке формирования, декларирования

(утверждения) и установления регулируемых

цен (тарифов) на товары (работы, услуги)

и государственного контроля

за их применением


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, декларирования (утверждения) цен (тарифов) на товары (работы, услуги) (далее - товары) хозяйствующих субъектов, предприятий-монополистов, субъектов естественных монополий и государственного контроля за их применением.

2. Решениями Правительства Республики Узбекистан может быть установлен отдельный порядок формирования и установления цен (тарифов) в отношении определенных товаров.


3. В целях применения настоящего Положения используются следующие основные понятия:


наценка - надбавка (относительная или абсолютная величина) к цене (тарифу) приобретения товара, добавленная при его реализации хозяйствующими субъектами, необходимая для покрытия текущих затрат и получения определенной суммы чистой прибыли;


орган ценового регулирования - Министерство финансов Республики Узбекистан и по его поручению - Министерство финансов Республики Каракалпакстан, управления финансов хокимиятов областей и г. Ташкента;


предприятие-монополист - хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на товарных рынках и включенный в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном или финансовом рынке;

субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии, включенный в Государственный реестр субъектов естественных монополий;


рентабельность - относительный показатель прибыльности деятельности предприятия, рассчитываемый путем деления величины необходимой прибыли (сумма расходов периода, расходов по финансовой деятельности и чистой прибыли) на сумму производственных затрат, приходящихся на выпускаемый товар;


регулирующий коэффициент (понижающий или повышающий) - относительная величина, устанавливаемая для определения уровня цены (тарифа);


тарифная смета - показатель доходов и расходов, объемов производимых товаров и другие экономические показатели, отражающие деятельность хозяйствующего субъекта и принимаемые в обоснование при определении регулирующего коэффициента;


цена (тариф) - денежное выражение стоимости единицы товара.


4. Настоящее Положение применяется при формировании и декларировании (установлении, утверждении) цен (тарифов) на товары:

производимые и реализуемые субъектами естественных монополий;

являющиеся социально значимыми и стратегическими, цены (тарифы) на которые подлежат государственному ценовому регулированию;

регулирование цен органом ценового регулирования которых предусмотрено решениями Президента Республики Узбекистан.

5. Государственное регулирование цен осуществляется путем:

установления органом ценового регулирования и в пределах своей компетенции органами государственной власти на местах фиксированных или предельных цен (тарифов) и наценок на социально значимые и стратегические товары, подлежащие государственному ценовому регулированию;

декларирования цен (тарифов) или их предельных уровней, регулирующего коэффициента, наценок или предельной рентабельности (далее - декларирование цен (тарифов)) на товары, производимые и реализуемые предприятиями-монополистами, являющиеся социально значимыми и стратегическими, цены (тарифы) на которые подлежат государственному ценовому регулированию;

утверждения органом ценового регулирования цен (тарифов) или их предельных уровней, регулирующего коэффициента, наценок или предельной рентабельности (далее - утверждение цен (тарифов)) на товары, производимые и реализуемые субъектами естественных монополий;

согласования с органом ценового регулирования или установления фиксированных или предельных цен (тарифов) и наценок на отдельные товары в соответствии с решениями Президента Республики Узбекистан.

В соответствии с законодательством могут применяться и другие методы государственного регулирования цен (тарифов).

На остальные товары применяются договорные (свободные) цены (тарифы).

5-1. Хозяйствующий субъект (в т.ч. предприятие-монополист, субъект естественной монополии) имеет право самостоятельно снижать задекларированную (утвержденную, установленную) цену (тариф). При этом:

не допускается снижение цены (тарифа) с целью установления монопольно низких цен;

снижение цен (тарифов) осуществляется одновременно для всех потребителей, с последующим информированием органа ценового регулирования.

II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТОВАРЫ

7. Декларирование (утверждение) цен (тарифов) в органе ценового регулирования обеспечивается:

субъектом естественной монополии на товар, производство которого осуществляется в условиях естественной монополии, а также предприятием-монополистом на товар, подлежащий государственному ценовому регулированию, в месячный срок со дня получения уведомления о его включении в соответствующий Государственный реестр;

хозяйствующим субъектом на товар, подлежащий государственному ценовому регулированию, до ее реализации;

при повышении цены (тарифа), наценки, предельной рентабельности и изменении регулирующего коэффициента на вышеуказанные товары.

9. Хозяйствующие субъекты (в т.ч. предприятия-монополисты и субъекты естественной монополии), осуществляющие экспорт товаров, расчеты по ним производят по договорным (свободным) ценам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.


III. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ)

НА ТОВАРЫ ПРЕДПРИЯТИЙ-МОНОПОЛИСТОВ

И СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ


10. При определении затрат на производство и реализацию товара, принимаемых в обоснование цен (тарифов), предприятие-монополист и субъект естественной монополии руководствуются Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 5 февраля 1999 года N 54, и другими нормативно-правовыми актами.

Цена (тариф) на товар, производимый предприятием-монополистом либо субъектом естественной монополии, складывается из затрат, включаемых в производственную себестоимость, расходов периода, расходов по финансовой деятельности, расходов по налогам и другим обязательным платежам от прибыли, а также суммы чистой прибыли.

При этом расходы, предусмотренные статьей 147 Налогового кодекса Республики Узбекистан, за исключением расходов по отчислениям на содержание вышестоящих органов и объединений хозяйствующего субъекта, не учитываются в затратах при формировании декларируемой (утверждаемой) цены (тарифа) на товар предприятия-монополиста и субъекта естественной монополии.


11. Декларирование (утверждение) цены (тарифа) осуществляется на конкретный товар по его маркам, типам, сортам в соответствии с нормативными документами по стандартизации (ГОСТ, ОСТ, ТУ, ТО и т.п.).


12. В случае сложности определения затрат на единицу товара при наличии значительного количества видов (марок, типов, размеров и т.д.) товаров орган ценового регулирования может декларировать (утверждать) предельный уровень его рентабельности или регулирующий коэффициент, применяемый к действующим ценам (тарифам).

Регулирующий коэффициент определяется путем соотношения проектируемой тарифной сметы к тарифной смете, ранее утвержденной органом ценового регулирования, с учетом изменения объемов производства товаров.


13. Расчет цены (тарифа) осуществляется на базе показателей затрат и чистой прибыли, приходящихся на товар, и формируется:

по нормируемым затратам - с учетом нормативно-технической документации (рецептура, нормы расходования сырья и материалов, тепло- и электроэнергии, труда и т.д.) и нормативных документов по стандартизации (ГОСТ, ОСТ, ТУ, ТО и т.п.), утвержденных соответствующими уполномоченными органами;

по ненормируемым затратам - на основе анализа отчетных показателей предшествующих четырех кварталов и с учетом прогнозного изменения цен.

В случае если технические и технологические нормы расхода сырья, материалов, топлива, энергии и других ресурсов утверждены соответствующими уполномоченными органами в диапазонах минимального и максимального расходования этих ресурсов, в целях расчета цены (тарифа) органом ценового регулирования используется их среднее значение в пределах данного диапазона норм.

14. Размер чистой прибыли, учитываемой при формировании декларируемой (утверждаемой) цены (тарифа) на товар (кроме товара, производимого организациями тепло-, водоснабжения, канализации и санитарной очистки), определяется исходя из размера средств, необходимых для:

возврата основного долга по кредитам, займам и лизингу, с учетом наличия других источников. При этом в последующие отчетные периоды после окончательного погашения определенного кредита размер чистой прибыли подлежит корректировке;

финансирования, в соответствии с утвержденными адресными списками (проектно-сметными документами), капитальных вложений с учетом использования кредитов, амортизационных отчислений и других источников для софинансирования данных капитальных вложений;

выплаты дивидендов. Годовая сумма дивидендов, приходящаяся на данный товар, определяется в размере, не превышающем двадцати пяти процентов от суммы уставного фонда (капитала) предприятия;

выполнения условий, предусмотренных пунктом 17 настоящего Положения.


15. Размер наценки, применяемой оптовыми и посредническими организациями, включенными в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном или финансовом рынке, подлежит декларированию по видам поставки.

16. Хозяйствующий субъект, цены (тариф) на товары которого подлежат государственному регулированию, обязан вести раздельный учет доходов, расходов и задействованных активов по каждому такому товару.

При формировании цены (тарифа) на товар распределение косвенных материальных затрат, косвенных затрат на оплату труда, прочих затрат производственного характера, расходов периода и расходов по финансовой деятельности осуществляется по удельной трудоемкости товара (затратам по оплате труда основного производственного персонала, приходящимся на конкретный вид товара). При этом, исходя из особенностей производства конкретного товара, для распределения затрат хозяйствующий субъект по согласованию с органом ценового регулирования имеет право использовать другие критерии, предусмотренные законодательством по бухгалтерскому учету.

В случае если расчет себестоимости или распределение расходов периода, расходов по финансовой деятельности, расходов по налогам и другим обязательным платежам от прибыли, а также суммы чистой прибыли на единицу товара, производимого предприятием-монополистом или субъектом естественной монополии, входящим в состав органа государственного или хозяйственного управления, имеют отраслевые особенности, декларирование (утверждение) цены (тарифа) определяется в порядке, установленном органом ценового регулирования.

17. Если в предыдущем отчетном периоде хозяйствующий субъект (кроме предприятий тепло-, водоснабжения и канализации) добился экономии средств за счет реализации мер по внедрению современных ресурсосберегающих технологий и рационализации технологических процессов, приводящих к изменению (увеличению или уменьшению) норм расхода сырья, материалов и энергоресурсов в пределах утвержденной нормативно-технической документации, увеличения уровня использования мощностей и роста производительности труда, сокращения эксплуатационных и накладных расходов, снижения стоимости закупаемых сырья, материалов и комплектующих, оптимизации численности персонала, при очередном пересмотре регулируемых цен (тарифов) до 50 процентов сэкономленных средств учитывается в составе чистой прибыли, а вышеуказанные затраты принимаются с учетом уточненных параметров.

18. Затраты на оплату труда персонала предприятия-монополиста и субъекта естественной монополии, учитываемые в расчете регулируемых цен (тарифов), определяются исходя из фактической численности работников, но не превышающей предельную штатную численность, и среднемесячной заработной платы, принятой в действующей цене (тарифе) с учетом корректировки не менее показателя индекса потребительских цен, предусмотренного постановлением Президента Республики Узбекистан о прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на очередной год, и не выше показателя роста минимальной заработной платы, установленного указами Президента Республики Узбекистан в течение календарного года.

19. Расходы по отчислениям на содержание вышестоящих органов и объединений хозяйствующего субъекта при формировании цен (тарифов) на товар предприятия-монополиста и субъекта естественной монополии учитываются в размере, определенном решением высшего органа управления вышестоящего органа или объединения хозяйствующего субъекта.



IV. ПОРЯДОК ДЕКЛАРИРОВАНИЯ

(УТВЕРЖДЕНИЯ) ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТОВАРЫ

ПРЕДПРИЯТИЙ-МОНОПОЛИСТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ

ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЦЕНОВОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ,

И СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ

20. Предприятие-монополист и субъект естественной монополии представляют проект цены (тарифа) на рассмотрение непосредственно в орган ценового регулирования.

В случае если товар, производимый предприятием-монополистом или субъектом естественной монополии, входящим в состав органа государственного или хозяйственного управления, используется для производства товара другим предприятием-монополистом или субъектом естественной монополии, входящим в состав того же органа государственного или хозяйственного управления, то проект цены (тарифа) на рассмотрение в орган ценового регулирования представляет соответствующий орган государственного или хозяйственного управления.


21. Для декларирования (утверждения) цены (тарифа) на товар предприятие-монополист или субъект естественной монополии обращается в орган ценового регулирования с заявлением и приложением к нему следующих документов:

а) расчета декларируемой (утверждаемой) цены (тарифа) по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;

б) копии финансовой отчетности;

в) копии статистического отчета по труду;

г) сводных данных о доходах и расходах, с расшифровками по статьям затрат в целом по хозяйствующему субъекту и отдельно по каждому конкретному товару, с приложением:

расшифровки прямых производственных материальных затрат (с указанием утвержденных норм использования сырья и материалов, топлива, электроэнергии) по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;

расшифровки прямых затрат на оплату труда производственного характера и отчислений на социальное страхование, относящихся к производству (с указанием утвержденных норм расхода на труд), по форме согласно приложению 3 или к настоящему Положению;

расчета суммы амортизационных отчислений по основным средствам и нематериальным активам (с указанием первоначальной и остаточной стоимости, сроков эксплуатации основных средств и нематериальных активов, даты ввода в эксплуатацию) по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению;

расшифровки накладных расходов производственного назначения, косвенных затрат на материалы и косвенных затрат на труд по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению;

расшифровки затрат на капитальный и текущий ремонт;

расшифровки расходов периода, расходов по финансовой деятельности и чистой прибыли (в том числе необходимых средств для обслуживания привлеченных кредитов, с представлением утвержденных графиков погашения основного долга и процента) по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению;

сведений об основных финансовых показателях деятельности по форме согласно приложению 7 к настоящему Положению;

д) сведений о производстве товаров в натуральном выражении по форме согласно приложению 8 к настоящему Положению (при снижении объемов производства (поставки) необходимо представить письменное обоснование причин снижения);

е) информации об основных показателях государственных программ развития, с указанием расчетов потребности в средствах для их осуществления (при наличии);

ж) информации об изменении уровня материалоемкости, энергоемкости и трудоемкости производимых товаров в результате осуществленных (или реализуемых) государственных программ развития за предыдущий отчетный период;

з) информации о потребности в государственных дотациях или других мерах государственной поддержки, предусмотренных законодательством (при необходимости).

Вместе с документами, предусмотренными в настоящем пункте, представляются также электронные варианты всех расчетных материалов.

Орган ценового регулирования самостоятельно получает необходимые для декларирования (утверждения) цены (тарифа) на товар документы и информацию, имеющиеся в других уполномоченных органах, в установленном порядке посредством информационного взаимодействия, в том числе в электронном виде, за исключением документов и информации, предусмотренных настоящим пунктом.

22. Документы, указанные в пункте 21 настоящего Положения и дополнительно представленные по запросу органа ценового регулирования, оформляются с учетом следующих требований:

а) представленные материалы должны быть прошиты, пронумерованы, заверены подписью руководителя хозяйствующего субъекта, а финансовые документы должны быть совместно подписаны руководителем и главным бухгалтером хозяйствующего субъекта;

б) документы представляются за предшествующие четыре квартала и за предыдущий календарный год (за исключением вновь созданных хозяйствующих субъектов);

в) в обосновании данные приводятся из расчета на год.


23. В случаях резкого изменения факторов, влияющих на уровень цены (тарифа) на товар, производимый предприятием-монополистом и субъектом естественной монополии, орган ценового регулирования имеет право инициировать пересмотр цен (тарифов). При этом орган ценового регулирования направляет предприятию-монополисту и субъекту естественной монополии письменное указание о представлении документов, указанных в пункте 21 настоящего Положения. Письменное указание органа ценового регулирования должно содержать мотив инициирования пересмотра цен (тарифов).

Предприятие-монополист или субъект естественной монополии в течение 15 дней со дня получения письменного указания органа ценового регулирования обязан представить документы, указанные в пункте 21 настоящего Положения.


24. В случае представления предприятием-монополистом и субъектом естественной монополии документов по обоснованию цен (тарифов) не в полном объеме или с экономически необоснованными расчетами орган ценового регулирования в пятидневный срок со дня получения документов возвращает представленные документы на доработку, с письменным изложением (разъяснением) выявленных недостатков.

При повторном рассмотрении документов не допускается предъявление со стороны органа ценового регулирования новых замечаний, ранее не изложенных в письменной форме заявителю.


25. По результатам рассмотрения представленных предприятием-монополистом и субъектом естественной монополии документов, указанных в пункте 21 настоящего Положения, орган ценового регулирования в месячный срок со дня получения в полном объеме всех необходимых документов обязан принять одно из следующих решений:

об отказе в повышении цены (тарифа) (о сохранении на действующем уровне цены или тарифа);

о декларировании (утверждении) цены (тарифа).

Декларирование (утверждение) цены (тарифа) осуществляется либо путем изменения действующей или предлагаемой предприятием-монополистом или субъектом естественной монополии цены (тарифа) до уровня цены (тарифа), обоснованной в соответствии с требованиями настоящего Положения, либо на уровне, представленном предприятием-монополистом или субъектом естественной монополии.

О своем решении орган ценового регулирования письменно уведомляет предприятие-монополиста или субъекта естественной монополии. В случае отказа в повышении цены (тарифа) в письменном уведомлении указываются основания для отказа.


26. Датой введения новой декларированной (утвержденной) цены (тарифа) на товар предприятия-монополиста или субъекта естественной монополии считается дата, указанная органом ценового регулирования в декларации (утверждении) цен (тарифов) (приложение 9 к настоящему Положению).

При этом решение органа ценового регулирования о декларировании (утверждении) цены (тарифа) в обязательном порядке публикуется субъектом естественной монополии в средствах массовой информации не позднее чем за 15 дней до вступления их в силу.

27. Один экземпляр оригинала декларации (утверждения) цен (тарифов) и расчета декларируемой (утверждаемой) цены (тарифа) (приложение 1 к настоящему Положению) или тарифной сметы (приложение 10 к настоящему Положению) в трехдневный срок с даты декларации (утверждения) цен (тарифов) направляется хозяйствующему субъекту, второй экземпляр - в Государственный комитет Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции и его территориальные органы (далее - государственный антимонопольный орган), а третий экземпляр - остается в органе ценового регулирования.

В случае изменения суммы одной строки затрат (расходов) за счет изменения суммы другой строки вида затрат (расходов) в структуре расчета декларируемой (утверждаемой) цены (тарифа) при условии сохранения уровня декларированной (утверждаемой) цены предприятие-монополист или субъект естественной монополии обязан письменно уведомить об этом изменении орган ценового регулирования с представлением откорректированного расчета (приложение N 1 к настоящему Положению).


V. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ОРГАНОМ ЦЕНОВОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ И В ПРЕДЕЛАХ СВОЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ

ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ НА МЕСТАХ

ФИКСИРОВАННЫХ ИЛИ ПРЕДЕЛЬНЫХ ЦЕН (ТАРИФОВ)

И НАЦЕНОК НА СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ И СТРАТЕГИЧЕСКИЕ

ТОВАРЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЦЕНОВОМУ

РЕГУЛИРОВАНИЮ, А ТАКЖЕ НА ОТДЕЛЬНЫЕ ТОВАРЫ,

РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН НА КОТОРЫЕ ПРЕДУСМОТРЕНО

РЕШЕНИЯМИ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

28. На отдельные виды товаров органами государственного управления и органами государственной власти на местах в пределах своей компетенции, предусмотренной законодательством, могут устанавливаться фиксированные или предельные цены (тарифы) и наценки по согласованию с органом ценового регулирования.


29. Формирование фиксированных или предельных цен (тарифов) и наценок на товары, указанные в пункте 28 настоящего Положения, осуществляется в порядке, предусмотренном разделом III настоящего Положения.


30. Производители товаров, указанных в пункте 28 настоящего Положения, представляют в соответствующий орган государственного управления или в орган государственной власти на местах документы по перечню согласно пункту 21 настоящего Положения. Орган государственного управления или орган государственной власти на местах после получения в полном объеме всех документов, предусмотренных пунктом 21 настоящего Положения, в недельный срок обязан предпринять одно из следующих действий:

возвращает представленные документы в случае представления их с экономически необоснованными расчетами, с письменным изложением (разъяснением) выявленных недостатков;

направляет представленные документы на согласование в орган ценового регулирования.


31. Представленные документы вместе с проектом фиксированных или предельных цен (тарифов) или наценки по форме согласно приложению 11 к настоящему Положению направляются в орган ценового регулирования в следующем порядке:

органом государственного управления - в Министерство финансов Республики Узбекистан;

органом государственной власти на местах - в Министерство финансов Республики Каракалпакстан, управления финансов хокимиятов областей и г. Ташкента по территориальному расположению.

Рассмотрение и согласование органом ценового регулирования проекта фиксированных или предельных цен (тарифов) или наценки на отдельные товары, устанавливаемых органами государственного управления или органами государственной власти на местах, осуществляются в порядке, предусмотренном разделом IV настоящего Положения.


32. Порядок формирования и установления органом ценового регулирования и в пределах своей компетенции органами государственной власти на местах фиксированных или предельных цен (тарифов) и наценок на социально значимые и стратегические товары, подлежащие государственному ценовому регулированию, а также на отдельные товары, регулирование цен на которые предусмотрено решениями Президента Республики Узбекистан, осуществляется в соответствии с разделами III и IV настоящего Положения.

Хозяйствующие субъекты, производящие и реализующие товары, цены (тарифы) на которые подлежат регулированию в соответствии с решениями Президента, обязаны осуществлять утверждение (согласование) цен (тарифов) в органе ценового регулирования:

в месячный срок со дня выхода нормативного документа (если в нем не предусмотрен иной срок);

при повышении цены (тарифа), наценки, предельной рентабельности и изменении регулирующего коэффициента.


VI. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

ЗА ФОРМИРОВАНИЕМ И ПРИМЕНЕНИЕМ

ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТОВАРЫ


33. Государственный контроль за правильностью формирования и применения регулируемых цен (тарифов) осуществляется государственным антимонопольным органом.

Государственный антимонопольный орган осуществляет проверки и изучения (анализы) по соблюдению требований настоящего Положения в установленном законодательством порядке.


34. Для осуществления контроля государственный антимонопольный орган вправе запросить у органа государственного и хозяйственного управления, предприятия-монополиста и субъекта естественной монополии материалы, обосновывающие представленные в орган ценового регулирования расчеты регулируемых цен (тарифов).

Для осуществления контроля за складывающимися ценами на биржевых (аукционных) торгах государственный антимонопольный орган использует информацию, представляемую ежедневно организаторами биржевых (аукционных) торгов по соответствующей номенклатуре товара, подлежащей выставлению на биржевые (аукционные) торги, а также информацию о средневзвешенных котировках цен реализованного товара и цен, сложившихся на биржевых (аукционных) торгах.


35. Государственный антимонопольный орган в ходе выполнения в установленном порядке контрольных функций, а также анализа осуществляет возбуждение дел в соответствии с законодательством по фактам нарушения требований настоящего Положения и принимает соответствующее решение.


36. К нарушениям требований настоящего Положения относятся:

завышение декларированных (утвержденных), согласованных и установленных регулируемых цен (тарифов), за исключением цен на товары хозяйствующих субъектов, сложившихся в результате биржевых (аукционных) торгов;

применение хозяйствующим субъектом регулируемых цен (тарифов) без осуществления их декларации (утверждения) или согласования;

получение доходов от перепродажи ресурсов, приобретенных по регулируемым ценам, или на биржевых торгах, запрещенных к перепродаже в соответствии с законодательством;

представление органам ценового регулирования, органам государственного управления и органам государственной власти на местах недостоверной информации для декларирования (утверждения), согласования и установления регулируемых цен (тарифов), повлекших их завышение;

включение в цену (тариф) товара фактически неосуществленных затрат на сырье и материалы, топливно-энергетические ресурсы, фактически не имевших место затрат труда и других расходов или невыполненных работ;

превышение технических и технологических норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии, непосредственно используемых фактически для производства товаров по регулируемым государством ценам, утвержденных уполномоченным органом, за исключением случаев увеличения технических и технологических норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии вследствие непреодолимой силы, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и работ, направленных на предотвращение технологических нарушений или исполнение предписаний государственных органов;

невыставление на биржевые торги высоколиквидных и монопольных видов товаров, определяемых в соответствии с законодательством, в сроки и в объемах, предусмотренных соответствующими графиками, приводящее к росту биржевых цен;

реализация товара по прямым договорам путем отвлечения объемов высоколиквидных и монопольных видов товаров, определяемых в соответствии с законодательством, из объемов, предусмотренных графиками выставления на биржевые торги;

реализация предприятиями - производителями алкогольной продукции (за исключением пива) по ценам ниже установленной законодательством минимальной оптово-отпускной цены;

занижение утвержденных или установленных закупочных цен (тарифов) со стороны потребителя при осуществлении расчетов с поставщиками товаров, (работ, услуг).

Получение хозяйствующим субъектом дополнительной прибыли в результате реализации мер по внедрению современных ресурсосберегающих технологий и рационализации технологических процессов, приводящих к изменению (увеличению или уменьшению) норм расхода сырья, материалов и энергоресурсов в пределах утвержденной нормативно-технической документации, увеличения уровня использования мощностей и роста производительности труда, сокращения эксплуатационных и накладных расходов, снижения стоимости закупаемых сырья, материалов и комплектующих, оптимизации численности персонала, не является нарушением настоящего Положения, и указанная прибыль не подлежит изъятию.

37. Средства, полученные хозяйствующим субъектом в результате нарушения порядка применения цены (тарифа), определяются как разница между фактической выручкой, полученной от реализации товаров по завышенной цене (тарифу) (с учетом доплат, скидок к ним и т. п.), и стоимостью этого же товара по декларированной (утвержденной, согласованной) в установленном порядке цене (тарифу) (с учетом доплат, скидок к ним и т. п.).

Средства, полученные хозяйствующим субъектом в результате нарушения порядка формирования цены (тарифа), определяются как разница между фактической выручкой, полученной от реализации товаров по завышенной цене (тарифу) (с учетом доплат, скидок к ним и т. п.), и стоимостью этого же товара по цене (тарифу) (с учетом доплат, скидок к ним и т. п.), сформированной в соответствии с настоящим Положением.

Средства, полученные хозяйствующим субъектом в результате занижения утвержденных и установленных закупочных цен (тарифов) за поставленную продукцию (работу, услугу), определяются как разница между утвержденной или установленной закупочной ценой (тарифом) и фактической ценой (тарифом), по которой осуществлены расчеты.

Для предприятий торговли, общественного питания, снабженческо-сбытовых, посреднических и других организаций, формирующих и применяющих цены реализации на товары с добавлением к отпускным ценам наценки, средства, подлежащие изъятию, определяются:

в случаях применения завышенных наценок - как разница между фактической суммой наценки, полученной от реализации товаров, и суммой задекларированной (утвержденной) или установленной наценки;

в случаях применения установленных наценок, определенных с нарушением действующего порядка ценообразования, - как разница между суммой наценки, рассчитанной на весь объем реализованного товара по завышенным ценам, и суммой наценки на тот же объем реализованного товара, рассчитанной в соответствии с законодательством.

Для предприятий, на товары которых установлена предельная рентабельность, изъятию подлежат средства, полученные за счет превышения предельной рентабельности в целом по группам (видам) товаров на основе годовых расчетов.

39. В случае невыставления на биржевые торги высоколиквидных и монопольных видов товаров в сроки и в объемах, предусмотренных соответствующими графиками, у хозяйствующего субъекта изымаются средства, полученные в виде разницы между биржевой ценой, сложившейся на последнюю дату выставления товара, и биржевой ценой предыдущих торгов с его участием, умноженной на объем товара, выставленного хозяйствующим субъектом на последних торгах.

При установлении фактов реализации товара по прямым договорам, в том числе на экспорт, в объемах, отвлеченных от биржевых торгов, изъятию подлежат средства, рассчитанные в виде разницы между ценой реализации и стартовой ценой биржевых торгов на реализованный объем по прямым договорам.

В случае выявления фактов перепродажи ресурсов, приобретенных потребителями по регулируемым ценам, или на биржевых торгах, запрещенных к перепродаже в соответствии с законодательством, полученный от перепродажи доход в виде разницы цены приобретения и цены перепродажи изымается на специальный транзитный счет, открываемый государственному антимонопольному органу (далее - специальный транзитный счет).

40. При установлении фактов несоблюдения предприятием-монополистом или субъектом естественной монополии сроков ввода в действие новых цен (тарифов) или их предельных уровней необоснованно полученные средства (доходы) определяются как разница между вновь введенными и ранее действовавшими ценами (тарифами), умноженная на объем реализации товара за период с момента досрочного ввода в действие новых цен (тарифов) против предусмотренного законодательством срока.


41. При установлении фактов применения субъектом естественной монополии, предприятием-монополистом цен (тарифов) без осуществления их декларации (утверждения), необоснованно полученные средства (доходы) определяются как разница между ценой (тарифом), действовавшей на дату включения предприятия в соответствующий Государственный реестр, и ценой, сложившейся в результате ее последующего повышения, умноженная на объем реализации товара за период с даты включения предприятия в соответствующий Государственный реестр.

При установлении фактов применения хозяйствующим субъектом цен (тарифов), подлежащих государственному ценовому регулированию без осуществления их утверждения в органе ценового регулирования, необоснованно полученные средства (доходы) определяются как разница между ценой (тарифом), действовавшей на дату утверждения в органе ценового регулирования, и ценой, сложившейся в результате ее последующего повышения, умноженная на объем реализации товара за весь период с указанной даты.

При установлении фактов применения хозяйствующим субъектом цен (тарифов) без осуществления утверждения (согласования) органом ценового регулирования в случаях, если их регулирование предусмотрено решениями Президента Республики Узбекистан, необоснованно полученные средства (доходы) определяются как разница между ценой (тарифом), действовавшей на дату утверждения (согласования) в органе ценового регулирования, предусмотренного решением Президента Республики Узбекистан, и ценой, сложившейся в результате ее последующего повышения, умноженная на объем реализации товара за весь период с указанной даты.

42. Наложение штрафа осуществляется в судебном порядке, а в случаях признания хозяйствующим субъектом вины в совершенном правонарушении и добровольной уплаты штрафа - государственным антимонопольным органом.

При неуплате в добровольном порядке в месячный срок средств, полученных в результате нарушения настоящего Положения, государственный антимонопольный орган обращается в суд о возврате потребителям и/или о взыскании средств, подлежащих изъятию.


43. Средства, указанные в пунктах 37-41 настоящего Положения, возвращаются потребителям либо в случае невозможности определения потребителей изымаются на специальный транзитный счет, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 48 настоящего Положения.

Сумма, выявленная за счет превышения технических и технологических норм расхода сырья, материалов, топлива и энергии, указанного в абзаце пятом пункта 36 настоящего Положения, изымается на специальный транзитный счет. При этом данная сумма определяется путем умножения объема фактического превышения технических и технологических норм расхода сырья, материалов, топлива и энергии на цену соответствующего сырья, материалов, топлива или энергии.

44. Штраф применяется за весь период нарушения, и взыскание производится из прибыли, остающейся в распоряжении хозяйствующего субъекта после уплаты налогов и других обязательных платежей, независимо от его финансового состояния и взаимоотношений с бюджетом, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым пункта 48 настоящего Положения.


45. Изъятие незаконно полученных средств и наложение штрафа на хозяйствующие субъекты не освобождают их должностных лиц, виновных в нарушении настоящего Положения, от ответственности, предусмотренной законодательством.


46. При исчислении средств, подлежащих изъятию на специальный транзитный счет, у хозяйствующего субъекта, допустившего нарушение требований настоящего Положения, повлекшее за собой завышение налогов и других обязательных платежей, излишне внесенная сумма налогов и других обязательных платежей не засчитывается в уменьшение средств, изымаемых у хозяйствующего субъекта.


47. Государственный антимонопольный орган, получив решение суда о взыскании незаконно полученных средств и наложении штрафа за нарушение требований настоящего Положения, после вступления в силу данного решения суда принимает меры по взысканию этих средств на специальный транзитный счет.

Поступающие на специальный транзитный счет средства и штрафы дважды в месяц (до 17 числа месяца и до 5 числа, следующего за отчетным месяцем) распределяются в следующем порядке:

80 процентов средств - в доход республиканского бюджета Республики Узбекистан;

20 процентов средств - во внебюджетный фонд Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции.

48. Контролирующие органы при выявлении нарушений требований настоящего Положения направляют материалы проверок и изучения в государственный антимонопольный орган для принятия соответствующих мер.

Хозяйствующий субъект, самостоятельно выявивший нарушение требований настоящего Положения и получивший в результате этого излишние средства, возвращает их потребителям либо, в случае невозможности определения потребителей, вносит в республиканский бюджет Республики Узбекистан. В этом случае штраф не применяется.


49. В случае выявления государственным антимонопольным органом, а также на основании материалов проверок и изучения, представленных контролирующими органами, нарушения требований настоящего Положения, за исключением случаев реализации алкогольной продукции по ценам ниже установленной законодательством минимальной оптово-отпускной цены, применяется штраф в размере от 10 до 20 процентов, а при повторном выявлении того же нарушения в течение двух лет после применения штрафа - в размере от 20 до 50 процентов от средств, подлежащих возврату (изъятию) в соответствии с пунктами 37-41 настоящего Положения.

В случае выявления фактов реализации алкогольной продукции (за исключением пива) по ценам ниже установленной законодательством минимальной оптово-отпускной цены к предприятию - изготовителю алкогольной продукции (за исключением пива) применяется штраф:

в размере 20 процентов от стоимости реализованной предприятием - производителем алкогольной продукции (за исключением пива) по ценам ниже установленной законодательством минимальной оптово-отпускной цены, но не менее 200-кратного размера установленной минимальной заработной платы;

при повторном выявлении того же нарушения в течение одного года после применения штрафа - в размере 50 процентов от стоимости реализованной предприятием - производителем алкогольной продукции (за исключением пива) по ценам ниже установленной законодательством минимальной оптово-отпускной цены, но не менее 300-кратного размера установленной минимальной заработной платы.

При определении суммы штрафа, предусмотренного абзацами третьим и четвертым настоящего пункта, стоимость реализованной алкогольной продукции (за исключением пива) рассчитывается по установленной законодательством минимальной оптово-отпускной цене.

Взыскание штрафа, превышающего 20 процентов суммы текущих активов хозяйствующего субъекта на последнюю отчетную дату, осуществляется с предоставлением ему рассрочки по уплате взыскиваемой суммы ежемесячными платежами в течение 6 месяцев со дня принятия решения о взыскании.


50. В случае нарушения требований настоящего Положения, допущенного хозяйствующим субъектом по письменному поручению государственного органа управления или органа государственной власти на местах, изъятие средств производится с расчетного счета органа, принявшего данное решение.


51. Решение государственного антимонопольного органа может быть обжаловано в соответствии с законодательством.


52. Возврат неправильно взысканных средств и штрафов на специальный транзитный счет производится по решению государственного антимонопольного органа либо суда, с начислением процентов по ставке рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан.






ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Положению



РАСЧЕТ*

декларируемой (утверждаемой) цены (тарифа)


________________________________________________

(наименование (тип, марка) товара)


_________________________________________________

(наименование предприятия)

            

N

п/п

Наименование

показателей**

Ед.

изм.

Декларированная (утвержденная) цена (тариф) от "__"____20_г.

(с показателями в расчете на год)

Фактические показатели

за________________г.

Предлагаемая цена (тариф) предприятия с "__"____20_г.

(с показателями в расчете на год)

Обос-

нова-

ние

на

изме-

нение

пока-

зате-

лей

Принято органом ценового регулирования

норма

цена

на

ед.

изм.

(сум.)

стои-

мость

на

еди-

ницу

това-

ра

(сум.)

сумма

на

весь

объем

произ-

водст-

ва

(тыс.

сум.)

норма

цена

на

ед.

изм.

(сум.)

стои-

мость

на

еди-

ницу

това-

ра

(сум.)

сумма

на

весь

объем

произ-

водст-

ва

(тыс.

сум.)

норма

цена

на

ед.

изм.

(сум.)

стои-

мость

на

еди-

ницу

това-

ра

(сум.)

сумма

на

весь

объем

произ-

водст-

ва

(тыс.

сум.)

норма

цена

на

ед.

изм.

(сум.)

стои-

мость

на

еди-

ницу

това-

ра

(сум.)

сумма

на

весь

объем

произ-

водст-

ва

(тыс.

сум.)


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

I.

ИТОГО

ПРОИЗВОДСТ-

ВЕННАЯ

СЕБЕСТОИМОСТЬ

(стр. 1 + 2 + 3 + 4 + 5)



















1.

Прямые материальные затраты



















1.1.

Сырье и материалы, кроме топлива:




















……………..




















Минус: сумма возвратных отходов



















1.2.

Электроэнергия



















1.3.

Топливо:




















……………..



















2.

Прямые затраты на труд



















3.

Единый социальный платеж от прямых затрат на труд



















4.

Прочие прямые производственные затраты



















5.

Накладные расходы производственного назначения



















5.1.

Амортизация основных средств и нематериальных активов производственного назначения



















5.2.

Косвенные затраты на материалы



















5.3.

Косвенные затраты на труд



















5.4.

Единый социальный платеж от косвенных затрат на труд



















5.5.

Расходы на капитальный и текущий ремонт




















……………..

  



















II.

НЕОБХОДИМАЯ ПРИБЫЛЬ (стр. 6 + 7 + 8 + 9)



















6.

РАСХОДЫ ПЕРИОДА



















6.1.

Расходы по реализации




















……………..



















6.2.

Административные расходы




















……………..



















6.3.

Прочие операционные расходы



















6.3.1.

Налоги и другие обязательные платежи, в том числе:




















……………..



















6.3.2.

Другие операционные расходы:



















7.

РАСХОДЫ ПО ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




















……………..




















ВСЕГО РАСХОДЫ (стр. 1 + 6 + 7)



















8.

Расходы по налогам от прибыли



















8.1.

Налог на прибыль



















8.2.

Прочие налоги от прибыли



















9.

Чистая прибыль




















Рентабельность, % (стр. 9 / I x 100)



















III.

Цена (тариф) без НДС (стр. I + II)



















IV.

Цена (тариф) с учетом НДС (стр. Ill x 1,20)



















V.

Объем выпуска товара (работ, услуг) в натуре - всего:



















10.

из него, реализован на внутреннем товарном рынке Республики Узбекистан



















VI.

Объем товара (работ, услуг), реализованного на внутреннем товарном рынке Республики Узбекистан - тыс. сум.



















                      

*) Одновременно с декларацией цены (тарифа) расчет декларируемой (утверждаемой) цены (тарифа) также декларируется (утверждается) заместителем министра финансов Республики Узбекистан, а при декларировании (утверждении) цен (тарифов) по поручению Министерства финансов территориальными финансовыми органами - первым лицом или лицом, исполняющим функции первого лицо соответствующего территориального финансового органа.

**) Состав показателей может быть изменен исходя из особенностей отраслей экономики.

         

         

Руководитель

предприятия __________

Главный бухгалтер

предприятия __________


         

Начальник планово-экономического

отдела предприятия (либо иное лицо,

осуществляющее функции планирования) _________________

       





ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Положению



РАСШИФРОВКА

прямых производственных материальных затрат


на __________________________________________

(указать наименование и марку товара)

         

N

п/п

Наименование

материалов производственного

назначения

Единица

измере-

ния

Затраты на единицу по нормам, учтенным при расчете цены (тарифа)

Обосно-

вание

цен

норма расхода

цена

(сум.)

сумма

(сум.)

(гр.3хгр.4)


1

2

3

4

5

6


Прямые материальные затраты






1.

Сырье и материалы, кроме топлива*







в том числе







……………..







……………..







……………..







Минус: сумма возвратных отходов**






2.

Электроэнергия***






3.

Топливо***







в том числе







природный газ







мазут







уголь







ГСМ







……………..






               

*) Номенклатура материалов должна быть сгруппирована в соответствии с действующим классификатором, и подведены итоги по группам и видам материалов в натуральном и стоимостном выражении. Калькулирование прямых затрат осуществляется по нормам расхода.

**) Необходимо приложить расшифровку суммы возвратных отходов.

***) Заполняется с учетом специфики отраслей.


         

Руководитель

предприятия __________________

Главный бухгалтер

предприятия ___________________

          





ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к Положению



РАСШИФРОВКА*

прямых затрат на оплату труда производственного

характера и отчислений на социальное страхование,

относящихся к производству


на _____________________________________________

(указать наименование и марку товара)

               

N

п/п

Наименование

показателей**

Виды

работ

Трудоемкость

изделия

по нормам

(норма-часы)

Стоимость

нормирован-

ного часа

Сумма

заработной

платы

(гр.3хгр.4)

Обосно-

вание


1

2

3

4

5

6

1.

Сдельные работы:







а) трудоемкость и заработная плата по расценкам







б) доплаты по прогрессивно-премиальной системе







сумма







процент







Итого (с учетом доплат по прогрессивно-премиальной системе)






2

Повременные работы:







а) заработная плата повременщиков по тарифу


X





б) процент премий


X





в) сумма премий


X





Итого (с учетом премии)


X




3.

Другие выплаты






4.

Дополнительная заработная плата







ВСЕГО:






                  

*) Заполняется предприятиями-монополистами.

**) Состав показателей может быть изменен исходя из особенностей отраслей экономики.


                

Руководитель

предприятия __________

Главный бухгалтер

предприятия __________


         

Начальник планово-экономического

отдела предприятия (либо иное лицо,

осуществляющее функции планирования) _________________

          





ПРИЛОЖЕНИЕ 3а

к Положению



РАСШИФРОВКА*

прямых затрат на оплату труда производственного

характера и отчислений на социальное страхование,

относящихся к производству


на _____________________________________________

(указать наименование и марку товара)

            

N

Наименование

показателей**

Ед. изм.

Сумма зарплаты

при действующем декларированном тарифе

отчет за предшествующий период***

прогнозируемый период

1.

Среднесписочная численность произв. раб.

чел.




2.

Средний оклад по штатному расписанию

тыс. сум.




3.

Фонд оплаты труда на фактическую численность

тыс. сум.




4.

Доплаты и надбавки





5.

Премии

%





то же

тыс. сум.




6.

Прочие





7.

Итого ФОТ с учетом премии и прочих выплат





8.

Фонд оплаты труда несписочного состава





9.

Итого ФОТ,






в т. ч. месячный





10.

Единый социальный платеж





11.

Итого фонд оплаты труда с единым социальным платежом





                 

*) Заполняется субъектами естественных монополий.

**) Состав показателей может быть изменен исходя из особенностей отраслей экономики.

***) Среднесписочная численность производственных рабочих применяется к отчетному периоду.


              

Руководитель

предприятия __________

Главный бухгалтер

предприятия __________


         

Начальник планово-экономического

отдела предприятия (либо иное лицо,

осуществляющее функции планирования) _________________

          






ПРИЛОЖЕНИЕ 4

к Положению



РАСЧЕТ

суммы амортизационных отчислений

по основным средствам и нематериальным активам


______________________________________________________

(наименование предприятия)

                

Инв.N

или

п/п

Наименование

объекта

основных

средств или

нематериаль-

ных активов

Дата

ввода

в эксплуа-

тацию

Первона-

чальная

(восстано-

вительная)

стоимость,

тыс. сум.

Остаточная

стоимость

на "__"____20_г.

(тыс. сум.)

Срок

полезной

службы

(норма

амортиза-

ции),

лет (месяц)

или %

Метод

начисле-

ния амор-

тизации

Сумма амортизации,

тыс. сум.

месяч-

ная

квар-

тальная

годовая

                 

1. По основным средствам и нематериальным активам производственного назначения

               


          

…………

     









          

…………

      









Итого









             

2. По основным средствам и нематериальным активам непроизводственного назначения

               


          

…………

          









          

…………

        









Итого

      









                      

            

Руководитель

предприятия __________

Главный бухгалтер

предприятия __________


         

Начальник планово-экономического

отдела предприятия (либо иное лицо,

осуществляющее функции планирования) _________________

           





ПРИЛОЖЕНИЕ 5

к Положению



РАСШИФРОВКА

накладных расходов производственного назначения,

косвенных затрат на материалы и косвенных затрат на труд


_______________________________________________________________

(наименование предприятия)

                        

N

п/п

Наименование

показателей *

По предприятию в целом

  

при

декларировании

(утверждении) цены

от"__"_____20_г.

(в расчете на год)

фактические показатели

за предшествующий

отчетный период

(год)

прогноз

(с вычетом неучитываемых затрат)

(в расчете на год)

всего

в т. ч. не учитываемые затраты при формировании декларируемых (утверждаемых) цен (тарифов)


1

2

3

4

5


Накладные расходы производственного назначения





1.

Амортизация основных средств и нематериальных активов производственного назначения





2.

Услуги производственного характера






в том числе:






………………..





3.

Косвенные затраты на материалы






в том числе:






………………..





4.

Косвенные затраты на труд






в том числе:






………………..





5.

Единый социальный платеж от косвенных затрат на труд





6.

Расходы на капитальный и текущий ремонт





7.

Прочие накладные расходы






в том числе:






………………..





8.

Основная заработная плата производственных рабочих (тыс. сум.)**






Отношение амортизации основных фондов и нематериальных активов производственного назначения к основной заработной плате производственных рабочих в процентах (стр. 1 : стр. 8 х 100%)






Отношение услуг производственного характера к основной заработной плате производственных рабочих в процентах (стр. 2 : стр. 8 х 100%)






Отношение косвенных затрат на материалы к основной заработной плате производственных рабочих в процентах (стр. 3 : стр. 8 х 100%)






Отношение косвенных затрат на труд к основной заработной плате производственных рабочих в процентах (стр. 4 : стр. 8 х 100%)






Отношение расходов на капитальный и текущий ремонт к основной заработной плате производственных рабочих в процентах, всего (стр. 6 : стр. 8 х 100%)






Отношение прочих накладных расходов к основной заработной плате производственных рабочих в процентах, всего (стр. 7 : стр. 8 х 100%)





                     

*) Состав показателей может быть изменен исходя из особенностей отраслей экономики.

**) При этом, исходя из особенности производства конкретного товара, для распределения затрат хозяйствующий субъект по согласованию с органом ценового регулирования имеет право использовать другие критерии, предусмотренные законодательством по бухгалтерскому учету.


              

Руководитель

предприятия __________

Главный бухгалтер

предприятия __________


         

Начальник планово-экономического

отдела предприятия (либо иное лицо,

осуществляющее функции планирования) _________________

                        





ПРИЛОЖЕНИЕ 6

к Положению



РАСШИФРОВКА

расходов периода, расходов по финансовой

деятельности и чистой прибыли


_________________________________________________

(наименование предприятия)

                      

N

п/п

Наименование

показателей*

По предприятию в целом

       

по декларированной (утвержденной) цене от"__"_____20__г.

(в расчете на год)

фактические показатели

за предшествующий отчетный период

(год)

прогноз

(с вычетом неучитываемых затрат)

(в расчете на год)

всего

в т. ч. не учитываемые затраты при формировании декларируемых (утверждаемых) цен (тарифов)


1

2

3

4

5

1.

РАСХОДЫ ПЕРИОДА






в том числе:





1.1.

Расходы по реализации






Транспортные расходы по доставке товаров покупателям






Расходы по изучению рынков сбыта






Прочие расходы по реализации





1.2.

Административные расходы






Фонд оплаты труда АУП






Единый социальный платеж






ГСМ






Амортизация основных средств административного назначения






Прочие административные расходы





1.3.

Прочие операционные расходы






Расходы на подготовку и переподготовку кадров






Консалтинговые и аудиторские услуги






Выплаты компенсирующего и стимулирующего характера






Выплаты и расходы, не учитываемые при начислении заработной платы






Оплата услуг банка Центрального депозитария ценных бумаг и профессиональных участников рынка ценных бумаг






Налоги и другие обязательные платежи, в том числе:






налоги и специальные платежи для недропользователей






налог за пользование водными ресурсами






налог на имущество






земельный налог






прочие налоги






отчисление во внебюджетный Фонд развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений






отчисление в Дорожный фонд






отчисление в Пенсионный фонд






Другие операционные расходы





2.

РАСХОДЫ ПО ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ






в том числе:





2.1.

Расходы в виде процентов





2.2.

Курсовая разница





3.

РАСХОДЫ ПО НАЛОГАМ ОТ ПРИБЫЛИ





3.1.

Налог на прибыль





3.2.

Прочие налоги от прибыли





4.

ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ






в том числе:





4.1.

возврат основного долга по кредитам, займам и лизингу





4.2.

финансирование капитальных вложений





4.3.

выплата дивидендов





4.4.

сумма, добавленная за счет сэкономленных средств в предыдущем периоде






Итого необходимая прибыль





5.

ОСНОВНАЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОЧИХ**






Отношение расходов периода к основной заработной плате производственных рабочих в процентах (стр. 1 : стр. 5 х 100%)






Отношение расходов по финансовой деятельности к основной заработной плате производственных рабочих в процентах (стр. 2 : стр. 5 х 100%)






Отношение расходов по налогам от прибыли к основной заработной плате производственных рабочих в процентах (стр. 3 : стр. 5 х 100%)






Отношение чистой прибыли к основной заработной плате производственных рабочих в процентах (стр. 4 : стр. 5 х 100%)





              

*) Состав показателей может быть изменен исходя из особенностей отраслей экономики.

**) При этом, исходя из особенности производства конкретного товара, для распределения затрат хозяйствующий субъект по согласованию с органом ценового регулирования имеет право использовать другие критерии, предусмотренные законодательством по бухгалтерскому учету.


         

Руководитель

предприятия __________

Главный бухгалтер

предприятия __________


         

Начальник планово-экономического

отдела предприятия (либо иное лицо,

осуществляющее функции планирования) _________________

         





ПРИЛОЖЕНИЕ 7

к Положению



СВЕДЕНИЯ

об основных финансовых показателях деятельности


по __________________________________________________

(наименование предприятия)


тыс. сум.

N

п/п

Наименование

показателей *

При декларации (утверждении) действующих цен (тарифов) от"__"_____20__г.

(в расчете на год)

Фактические показатели

за предшествующий отчетный период (год)

Прогноз

(в расчете на год)

всего

по пред-

приятию

в т. ч.

по декла-

рированной

(утвержденной)

цене (тарифу)

всего

по пред-

приятию

в т. ч.

по декла-

рированной

(утвержденной)

цене (тарифу)

всего

по пред-

приятию

в т. ч.

по декла-

рированной

(утвержденной)

цене (тарифу)


1



2

3

4

5

1.

Чистая выручка от реализации товаров







2.

Производственная себестоимость реализованных товаров







3.

Валовая прибыль от реализации товаров (стр. 1 - стр. 2)







4.

Расходы периода - всего








в том числе:







4.1.

Расходы по реализации товаров







4.2.

Административные расходы







4.3.

Прочие операционные расходы







5.

Прочие доходы от основной деятельности







6.

Прибыль от основной деятельности (стр. 3 - стр. 4 + стр. 5)







7.

Доходы от финансовой деятельности







8.

Расходы по финансовой деятельности







9.

Прибыль (убыток) от общехозяйственной деятельности (стр. 6 + стр. 7 - стр. 8)







10.

Чрезвычайные прибыли и убытки







11.

Прибыль (убыток) до уплаты налога на прибыль (стр. 9 ± стр. 10)







12.

Налог на прибыль







13.

Прочие налоги и сборы от прибыли







14.

Чистая прибыль (убыток) (стр. 11 - стр. 12, стр. 13)







          

*) Состав показателей может быть изменен исходя из особенностей отраслей экономики.


             

Руководитель

предприятия __________

Главный бухгалтер

предприятия __________


         

Начальник планово-экономического

отдела предприятия (либо иное лицо,

осуществляющее функции планирования) _________________

          





ПРИЛОЖЕНИЕ 8

к Положению



СВЕДЕНИЯ

о производстве товаров в натуральном выражении


по _________________________________________________

(наименование предприятия)

                  

N

п/п

Наименование товара

Единица измерения

Проектная мощность, в натуральных показателях

При декларации (утверждении) действующих цен (тарифов) от"__"_____20__г.

(в расчете на год)


Фактические показатели за предшествующий отчетный период (год)

Прогноз

на планируемый период (в расчете на год)

количество

всего товаров,

тыс. сум.

количество

всего товаров,

тыс. сум.

количество

всего товаров,

тыс. сум.


           










             










              










              









           

Примечание. Таблица заполняется по всем видам товаров, производимых предприятием.

            

           

Руководитель

предприятия __________

Главный бухгалтер

предприятия __________


         

Начальник планово-экономического

отдела предприятия (либо иное лицо,

осуществляющее функции планирования) _________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

к Положению



ДЕКЛАРАЦИЯ (УТВЕРЖДЕНИЕ)* N _____

цен (тарифов)


___________________________________________________

(наименование предприятия)


Вводится в действие с "____" _____________ 20 ___ г.

               

Наименование товара и краткая техническая характеристика

Тип, марка, артикул или номер модели

Единица измерения

        

Предельная цена (тариф, рентабельность, наценка)

за единицу измерения (сум., с учетом НДС)

        

действующая цена (тариф)

предлагаемая предприятием

        

декларированная (утвержденная) органом ценового регулирования

         

      

       






               

Примечание.

*) Декларация (утверждение) цен (тарифов) подтверждается подписью заместителя министра финансов Республики Узбекистан, при декларировании (утверждении) цен (тарифов) по поручению Министерства финансов территориальными финансовыми органами - подписью первого лица или лица, исполняющего функции первого лица соответствующего территориального финансового органа.



Руководитель предприятия ________________






ПРИЛОЖЕНИЕ 10

к Положению



ТАРИФНАЯ СМЕТА* N________________

декларируемой (утверждаемой) цены (тарифа)


__________________________________________________

(наименование предприятия)


Вводится в действие с "____" _____________ 20 ___ г.

         

N

п/п

Наименование

показателей **

Ед. изм.

В целом по предприятию

предложение предприятия

с "__"_____20__г.

(в расчете на год)

принято органом ценового регулирования

с "__"_____20__г.

(в расчете на год)


1

2

3

4

I.

Объем выпуска товара (работ, услуг) в натуре





………………………

     




II.

Всего доходов (поступление),





в том числе:




2.1.

Доходы от реализации товаров по регулируемым ценам (тарифам)





………………………

     




2.2.

Доходы от прочей операционной деятельности




2.3.

Доходы от финансовой деятельности




III.

ИТОГО ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗАТРАТЫ (стр. 3.1 + 3.2 + 3.3 + 3.4 + 3.5)





в том числе:




3.1.

Материальные затраты,





в том числе:




3.1.1.

Сырье и материалы,





в том числе:





………………………

      




3.1.2.

Комплектующие изделия и покупные полуфабрикаты





………………………

    




3.1.3.

Запасные части




3.1.4.

Электроэнергия




3.1.5.

Топливо,





в том числе:





………………………

    




3.1.6.

Прочие материалы




3.2.

Затраты на труд




3.3.

Единый социальный платеж




3.4.

Амортизация основных средств и нематериальных активов производственного назначения




3.5.

Прочие производственные затраты,





в том числе:




3.5.1.

Услуги производственного характера




3.5.2.

Расходы на капитальный и текущий ремонт





………………………

     




IV.

НЕОБХОДИМАЯ ПРИБЫЛЬ (стр. 4.1 + 4.2 + 4.3 + 4.4)




4.1.

РАСХОДЫ ПЕРИОДА





в том числе:




4.1.1.

Расходы по реализации





Транспортные расходы по доставке товаров покупателям





Расходы по изучению рынков сбыта





Прочие расходы по реализации




4.1.2.

Административные расходы





Фонд оплаты труда АУП





Единый социальный платеж





ГСМ





Амортизация основных средств административного назначения





Прочие административные расходы




4.1.3.

Прочие операционные расходы





Расходы на подготовку и переподготовку кадров





Консалтинговые и аудиторские услуги





Выплаты компенсирующего и стимулирующего характера





Выплаты и расходы, не учитываемые при начислении заработной платы





Оплата услуг банка Центрального депозитария ценных бумаг и профессиональных участников рынка ценных бумаг





Налоги и другие обязательные платежи,





в том числе:





налоги и специальные платежи для недропользователей





налог за пользование водными ресурсами





налог на имущество





земельный налог





прочие налоги





отчисление во внебюджетный Фонд развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений





отчисление в Дорожный фонд





отчисление в Пенсионный фонд





Другие операционные расходы




4.2.

РАСХОДЫ ПО ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ





в том числе





………………………

     





ВСЕГО РАСХОДЫ (стр. III + 4.1 + 4.2)




4.3.

Расходы по налогам от прибыли




4.3.1.

Налог на прибыль




4.3.2.

Прочие налоги от прибыли




4.4.

Чистая прибыль,





в том числе:





возврата основного долга по кредитам, займам и лизингу





финансирования капитальных вложений





выплаты дивидендов





сумма, добавленная за счет сэкономленных средств в предыдущем периоде





Рентабельность, % (стр. 4.4. / стр. Ill x 100 или стр. IV/стр. III х 100)





Справочно:





Среднесписочная численность работников, всего,





в том числе:





производственного персонала





административного персонала





Среднемесячная заработная плата, всего





в том числе:





производственного персонала





административного персонала




               

*) Тарифная смета подтверждается подписью заместителя министра финансов Республики Узбекистан, при декларировании (утверждении) цен (тарифов) по поручению Министерства финансов территориальными финансовыми органами - подписью первого лица или лица, исполняющего функции первого лица соответствующего территориального финансового органа.

**) Состав показателей тарифной сметы может быть изменен исходя из особенностей отраслей экономики.


           

Руководитель

предприятия _________________

Главный бухгалтер

предприятия ___________________

            





ПРИЛОЖЕНИЕ 11

к Положению


Peг. N _____


ФИКСИРОВАННАЯ ИЛИ ПРЕДЕЛЬНАЯ

ЦЕНА (ТАРИФ) ИЛИ НАЦЕНКА*


_________________________________________________

(наименование предприятия)


Вводится в действие с "____" _____________ 20 ___ г.

            

Наименование товара и краткая техническая характеристика

Тип, марка, артикул или номер модели

Единица измерения

      

Фиксированная или предельная цена (тариф) или наценка за единицу измерения (сум., с учетом НДС)

    

         

действующая цена (тариф) или наценка

        

предлагаемая предприятием

утвержденная цена (тариф) или наценка

           

              






                     

*) Утверждается подписью первого лица или лица, исполняющего функции первого лица соответствующего органа государственного управления или органа государственной власти на местах.

Согласовывается с заместителем министра финансов Республики Узбекистан, при согласовании цен (тарифов) с территориальными финансовыми органами - первым лицом или лицом, исполняющим функции первого лица соответствующего территориального финансового органа.



Руководитель предприятия __________________



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2010 г., N 42-43, ст. 364


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2010 г., N 10, ст. 53