Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


Практическое Налогообложение

Нормативно-правовые акты / Предпринимательство / Государственный контроль деятельности субъектов предпринимательства / Ограничение монополистической деятельности. Защита прав потребителей. /

Положение о порядке формирования, декларирования (утверждения) и установления регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги) и государственного контроля за их применением (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 28.10.2010 г. N 239)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 28.10.2010 г. N 239



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке формирования, декларирования

(утверждения) и установления регулируемых

цен (тарифов) на товары (работы, услуги)

и государственного контроля

за их применением


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, декларирования (утверждения) цен (тарифов) на товары (работы, услуги) (далее - товары) хозяйствующих субъектов, предприятий-монополистов, субъектов естественных монополий и государственного контроля за их применением.

2. Решениями Правительства Республики Узбекистан может быть установлен отдельный порядок формирования и установления цен (тарифов) в отношении определенных товаров.


3. В целях применения настоящего Положения используются следующие основные понятия:


наценка - надбавка (относительная или абсолютная величина) к цене (тарифу) приобретения товара, добавленная при его реализации хозяйствующими субъектами, необходимая для покрытия текущих затрат и получения определенной суммы чистой прибыли;


орган ценового регулирования - Министерство финансов Республики Узбекистан и по его поручению - Министерство финансов Республики Каракалпакстан, управления финансов хокимиятов областей и г. Ташкента;


предприятие-монополист - хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на товарных рынках и включенный в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном или финансовом рынке;

субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект (юридическое лицо), осуществляющий в качестве основной деятельности деятельность по производству (реализации) товаров в условиях естественной монополии, включенный в Государственный реестр субъектов естественных монополий;

рентабельность - относительный показатель прибыльности деятельности предприятия, рассчитываемый путем деления величины необходимой прибыли (сумма расходов периода, расходов по финансовой деятельности и чистой прибыли) на сумму производственных затрат, приходящихся на выпускаемый товар;


регулирующий коэффициент (понижающий или повышающий) - относительная величина, устанавливаемая для определения уровня цены (тарифа);


тарифная смета - показатель доходов и расходов, объемов производимых товаров и другие экономические показатели, отражающие деятельность хозяйствующего субъекта и принимаемые в обоснование при определении регулирующего коэффициента;


цена (тариф) - денежное выражение стоимости единицы товара.


4. Настоящее Положение применяется при формировании и декларировании (установлении, утверждении) цен (тарифов) на товары:

производимые и реализуемые субъектами естественных монополий;

являющиеся социально значимыми и стратегическими, цены (тарифы) на которые подлежат государственному ценовому регулированию;

регулирование цен органом ценового регулирования которых предусмотрено решениями Президента Республики Узбекистан.

5. Государственное регулирование цен осуществляется путем:

установления органом ценового регулирования и в пределах своей компетенции органами государственной власти на местах фиксированных или предельных цен (тарифов) и наценок на социально значимые и стратегические товары, подлежащие государственному ценовому регулированию;

декларирования цен (тарифов) или их предельных уровней, регулирующего коэффициента, наценок или предельной рентабельности (далее - декларирование цен (тарифов)) на товары, производимые и реализуемые предприятиями-монополистами, являющиеся социально значимыми и стратегическими, цены (тарифы) на которые подлежат государственному ценовому регулированию;

утверждения органом ценового регулирования цен (тарифов) или их предельных уровней, регулирующего коэффициента, наценок или предельной рентабельности (далее - утверждение цен (тарифов)) на товары, производимые и реализуемые субъектами естественных монополий;

согласования с органом ценового регулирования или установления фиксированных или предельных цен (тарифов) и наценок на отдельные товары в соответствии с решениями Президента Республики Узбекистан.

В соответствии с законодательством могут применяться и другие методы государственного регулирования цен (тарифов).

На остальные товары применяются договорные (свободные) цены (тарифы).

5-1. Хозяйствующий субъект (в т.ч. предприятие-монополист, субъект естественной монополии) имеет право самостоятельно снижать задекларированную (утвержденную, установленную) цену (тариф). При этом:

не допускается снижение цены (тарифа) с целью установления монопольно низких цен;

снижение цен (тарифов) осуществляется одновременно для всех потребителей, с последующим информированием органа ценового регулирования.

II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТОВАРЫ

7. Декларирование (утверждение) цен (тарифов) в органе ценового регулирования обеспечивается:

субъектом естественной монополии на товар, производство которого осуществляется в условиях естественной монополии, а также предприятием-монополистом на товар, подлежащий государственному ценовому регулированию, в месячный срок со дня получения уведомления о его включении в соответствующий Государственный реестр;

хозяйствующим субъектом на товар, подлежащий государственному ценовому регулированию, до ее реализации;

при повышении цены (тарифа), наценки, предельной рентабельности и изменении регулирующего коэффициента на вышеуказанные товары.

9. Хозяйствующие субъекты (в т.ч. предприятия-монополисты и субъекты естественной монополии), осуществляющие экспорт товаров, расчеты по ним производят по договорным (свободным) ценам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.


III. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ)

НА ТОВАРЫ ПРЕДПРИЯТИЙ-МОНОПОЛИСТОВ

И СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ


10. При определении затрат на производство и реализацию товара, принимаемых в обоснование цен (тарифов), предприятие-монополист и субъект естественной монополии руководствуются Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 5 февраля 1999 года N 54, и другими нормативно-правовыми актами.

Цена (тариф) на товар, производимый предприятием-монополистом либо субъектом естественной монополии, складывается из затрат, включаемых в производственную себестоимость, расходов периода, расходов по финансовой деятельности, расходов по налогам и другим обязательным платежам от прибыли, а также суммы чистой прибыли.

При этом расходы, предусмотренные статьей 147 Налогового кодекса Республики Узбекистан, за исключением расходов по отчислениям на содержание вышестоящих органов и объединений хозяйствующего субъекта, не учитываются в затратах при формировании декларируемой (утверждаемой) цены (тарифа) на товар предприятия-монополиста и субъекта естественной монополии.


11. Декларирование (утверждение) цены (тарифа) осуществляется на конкретный товар по его маркам, типам, сортам в соответствии с нормативными документами по стандартизации (ГОСТ, ОСТ, ТУ, ТО и т.п.).


12. В случае сложности определения затрат на единицу товара при наличии значительного количества видов (марок, типов, размеров и т.д.) товаров орган ценового регулирования может декларировать (утверждать) предельный уровень его рентабельности или регулирующий коэффициент, применяемый к действующим ценам (тарифам).

Регулирующий коэффициент определяется путем соотношения проектируемой тарифной сметы к тарифной смете, ранее утвержденной органом ценового регулирования, с учетом изменения объемов производства товаров.


13. Расчет цены (тарифа) осуществляется на базе показателей затрат и чистой прибыли, приходящихся на товар, и формируется:

по нормируемым затратам - с учетом нормативно-технической документации (рецептура, нормы расходования сырья и материалов, тепло- и электроэнергии, труда и т.д.) и нормативных документов по стандартизации (ГОСТ, ОСТ, ТУ, ТО и т.п.), утвержденных соответствующими уполномоченными органами;

по ненормируемым затратам - на основе анализа отчетных показателей предшествующих четырех кварталов и с учетом прогнозного изменения цен.

В случае если технические и технологические нормы расхода сырья, материалов, топлива, энергии и других ресурсов утверждены соответствующими уполномоченными органами в диапазонах минимального и максимального расходования этих ресурсов, в целях расчета цены (тарифа) органом ценового регулирования используется их среднее значение в пределах данного диапазона норм.

14. Размер чистой прибыли, учитываемой при формировании декларируемой (утверждаемой) цены (тарифа) на товар (кроме товара, производимого организациями тепло-, водоснабжения, канализации и санитарной очистки), определяется исходя из размера средств, необходимых для:

возврата основного долга по кредитам, займам и лизингу, с учетом наличия других источников. При этом в последующие отчетные периоды после окончательного погашения определенного кредита размер чистой прибыли подлежит корректировке;

финансирования, в соответствии с утвержденными адресными списками (проектно-сметными документами), капитальных вложений с учетом использования кредитов, амортизационных отчислений и других источников для софинансирования данных капитальных вложений;

выплаты дивидендов. Годовая сумма дивидендов, приходящаяся на данный товар, определяется в размере, не превышающем двадцати пяти процентов от суммы уставного фонда (капитала) предприятия;

выполнения условий, предусмотренных пунктом 17 настоящего Положения.


15. Размер наценки, применяемой оптовыми и посредническими организациями, включенными в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном или финансовом рынке, подлежит декларированию по видам поставки.

16. Хозяйствующий субъект, цены (тариф) на товары которого подлежат государственному регулированию, обязан вести раздельный учет доходов, расходов и задействованных активов по каждому такому товару.

При формировании цены (тарифа) на товар распределение косвенных материальных затрат, косвенных затрат на оплату труда, прочих затрат производственного характера, расходов периода и расходов по финансовой деятельности осуществляется по удельной трудоемкости товара (затратам по оплате труда основного производственного персонала, приходящимся на конкретный вид товара). При этом, исходя из особенностей производства конкретного товара, для распределения затрат хозяйствующий субъект по согласованию с органом ценового регулирования имеет право использовать другие критерии, предусмотренные законодательством по бухгалтерскому учету.

В случае если расчет себестоимости или распределение расходов периода, расходов по финансовой деятельности, расходов по налогам и другим обязательным платежам от прибыли, а также суммы чистой прибыли на единицу товара, производимого предприятием-монополистом или субъектом естественной монополии, входящим в состав органа государственного или хозяйственного управления, имеют отраслевые особенности, декларирование (утверждение) цены (тарифа) определяется в порядке, установленном органом ценового регулирования.

17. Если в предыдущем отчетном периоде хозяйствующий субъект (кроме предприятий тепло-, водоснабжения и канализации) добился экономии средств за счет реализации мер по внедрению современных ресурсосберегающих технологий и рационализации технологических процессов, приводящих к изменению (увеличению или уменьшению) норм расхода сырья, материалов и энергоресурсов в пределах утвержденной нормативно-технической документации, увеличения уровня использования мощностей и роста производительности труда, сокращения эксплуатационных и накладных расходов, снижения стоимости закупаемых сырья, материалов и комплектующих, оптимизации численности персонала, при очередном пересмотре регулируемых цен (тарифов) до 50 процентов сэкономленных средств учитывается в составе чистой прибыли, а вышеуказанные затраты принимаются с учетом уточненных параметров.

18. Затраты на оплату труда персонала предприятия-монополиста и субъекта естественной монополии, учитываемые в расчете регулируемых цен (тарифов), определяются исходя из фактической численности работников, но не превышающей предельную штатную численность, и среднемесячной заработной платы, принятой в действующей цене (тарифе) с учетом корректировки не менее показателя индекса потребительских цен, предусмотренного постановлением Президента Республики Узбекистан о прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на очередной год, и не выше показателя роста минимального размера оплаты труда, установленного указами Президента Республики Узбекистан в течение календарного года.

19. Расходы по отчислениям на содержание вышестоящих органов и объединений хозяйствующего субъекта при формировании цен (тарифов) на товар предприятия-монополиста и субъекта естественной монополии учитываются в размере, определенном решением высшего органа управления вышестоящего органа или объединения хозяйствующего субъекта.



IV. ПОРЯДОК ДЕКЛАРИРОВАНИЯ

(УТВЕРЖДЕНИЯ) ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТОВАРЫ

ПРЕДПРИЯТИЙ-МОНОПОЛИСТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ

ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЦЕНОВОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ,

И СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ

20. Предприятие-монополист и субъект естественной монополии представляют проект цены (тарифа) на рассмотрение непосредственно в орган ценового регулирования.

В случае если товар, производимый предприятием-монополистом или субъектом естественной монополии, входящим в состав органа государственного или хозяйственного управления, используется для производства товара другим предприятием-монополистом или субъектом естественной монополии, входящим в состав того же органа государственного или хозяйственного управления, то проект цены (тарифа) на рассмотрение в орган ценового регулирования представляет соответствующий орган государственного или хозяйственного управления.


21. Для декларирования (утверждения) цены (тарифа) на товар предприятие-монополист или субъект естественной монополии обращается в орган ценового регулирования с заявлением и приложением к нему следующих документов:

а) расчета декларируемой (утверждаемой) цены (тарифа) по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;

б) копии финансовой отчетности;

в) копии статистического отчета по труду;

г) сводных данных о доходах и расходах, с расшифровками по статьям затрат в целом по хозяйствующему субъекту и отдельно по каждому конкретному товару, с приложением:

расшифровки прямых производственных материальных затрат (с указанием утвержденных норм использования сырья и материалов, топлива, электроэнергии) по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;

расшифровки прямых затрат на оплату труда производственного характера и отчислений на социальное страхование, относящихся к производству (с указанием утвержденных норм расхода на труд), по форме согласно приложению 3 или к настоящему Положению;

расчета суммы амортизационных отчислений по основным средствам и нематериальным активам (с указанием первоначальной и остаточной стоимости, сроков эксплуатации основных средств и нематериальных активов, даты ввода в эксплуатацию) по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению;

расшифровки накладных расходов производственного назначения, косвенных затрат на материалы и косвенных затрат на труд по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению;

расшифровки затрат на капитальный и текущий ремонт;

расшифровки расходов периода, расходов по финансовой деятельности и чистой прибыли (в том числе необходимых средств для обслуживания привлеченных кредитов, с представлением утвержденных графиков погашения основного долга и процента) по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению;

сведений об основных финансовых показателях деятельности по форме согласно приложению 7 к настоящему Положению;

д) сведений о производстве товаров в натуральном выражении по форме согласно приложению 8 к настоящему Положению (при снижении объемов производства (поставки) необходимо представить письменное обоснование причин снижения);

е) информации об основных показателях государственных программ развития, с указанием расчетов потребности в средствах для их осуществления (при наличии);

ж) информации об изменении уровня материалоемкости, энергоемкости и трудоемкости производимых товаров в результате осуществленных (или реализуемых) государственных программ развития за предыдущий отчетный период;

з) информации о потребности в государственных дотациях или других мерах государственной поддержки, предусмотренных законодательством (при необходимости).

Вместе с документами, предусмотренными в настоящем пункте, представляются также электронные варианты всех расчетных материалов.

Орган ценового регулирования самостоятельно получает необходимые для декларирования (утверждения) цены (тарифа) на товар документы и информацию, имеющиеся в других уполномоченных органах, в установленном порядке посредством информационного взаимодействия, в том числе в электронном виде, за исключением документов и информации, предусмотренных настоящим пунктом.

22. Документы, указанные в пункте 21 настоящего Положения и дополнительно представленные по запросу органа ценового регулирования, оформляются с учетом следующих требований:

а) представленные материалы должны быть прошиты, пронумерованы, заверены подписью руководителя хозяйствующего субъекта, а финансовые документы должны быть совместно подписаны руководителем и главным бухгалтером хозяйствующего субъекта;

б) документы представляются за предшествующие четыре квартала и за предыдущий календарный год (за исключением вновь созданных хозяйствующих субъектов);

в) в обосновании данные приводятся из расчета на год.


23. В случаях резкого изменения факторов, влияющих на уровень цены (тарифа) на товар, производимый предприятием-монополистом и субъектом естественной монополии, орган ценового регулирования имеет право инициировать пересмотр цен (тарифов). При этом орган ценового регулирования направляет предприятию-монополисту и субъекту естественной монополии письменное указание о представлении документов, указанных в пункте 21 настоящего Положения. Письменное указание органа ценового регулирования должно содержать мотив инициирования пересмотра цен (тарифов).

Предприятие-монополист или субъект естественной монополии в течение 15 дней со дня получения письменного указания органа ценового регулирования обязан представить документы, указанные в пункте 21 настоящего Положения.


24. В случае представления предприятием-монополистом и субъектом естественной монополии документов по обоснованию цен (тарифов) не в полном объеме или с экономически необоснованными расчетами орган ценового регулирования в пятидневный срок со дня получения документов возвращает представленные документы на доработку, с письменным изложением (разъяснением) выявленных недостатков.

При повторном рассмотрении документов не допускается предъявление со стороны органа ценового регулирования новых замечаний, ранее не изложенных в письменной форме заявителю.


25. По результатам рассмотрения представленных предприятием-монополистом и субъектом естественной монополии документов, указанных в пункте 21 настоящего Положения, орган ценового регулирования в месячный срок со дня получения в полном объеме всех необходимых документов обязан принять одно из следующих решений:

об отказе в повышении цены (тарифа) (о сохранении на действующем уровне цены или тарифа);

о декларировании (утверждении) цены (тарифа).

Декларирование (утверждение) цены (тарифа) осуществляется либо путем изменения действующей или предлагаемой предприятием-монополистом или субъектом естественной монополии цены (тарифа) до уровня цены (тарифа), обоснованной в соответствии с требованиями настоящего Положения, либо на уровне, представленном предприятием-монополистом или субъектом естественной монополии.

О своем решении орган ценового регулирования письменно уведомляет предприятие-монополиста или субъекта естественной монополии. В случае отказа в повышении цены (тарифа) в письменном уведомлении указываются основания для отказа.


26. Датой введения новой декларированной (утвержденной) цены (тарифа) на товар предприятия-монополиста или субъекта естественной монополии считается дата, указанная органом ценового регулирования в декларации (утверждении) цен (тарифов) (приложение 9 к настоящему Положению).

При этом решение органа ценового регулирования о декларировании (утверждении) цены (тарифа) в обязательном порядке публикуется субъектом естественной монополии в средствах массовой информации не позднее чем за 15 дней до вступления их в силу.

27. Один экземпляр оригинала декларации (утверждения) цен (тарифов) и расчета декларируемой (утверждаемой) цены (тарифа) (приложение 1 к настоящему Положению) или тарифной сметы (приложение 10 к настоящему Положению) в трехдневный срок с даты декларации (утверждения) цен (тарифов) направляется хозяйствующему субъекту, второй экземпляр - в Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей Республики Узбекистан и его территориальные органы (далее - государственный антимонопольный орган), а третий экземпляр - остается в органе ценового регулирования.

В случае изменения суммы одной строки затрат (расходов) за счет изменения суммы другой строки вида затрат (расходов) в структуре расчета декларируемой (утверждаемой) цены (тарифа) при условии сохранения уровня декларированной (утверждаемой) цены предприятие-монополист или субъект естественной монополии обязан письменно уведомить об этом изменении орган ценового регулирования с представлением откорректированного расчета (приложение N 1 к настоящему Положению).


V. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ОРГАНОМ ЦЕНОВОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ И В ПРЕДЕЛАХ СВОЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ

ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ НА МЕСТАХ

ФИКСИРОВАННЫХ ИЛИ ПРЕДЕЛЬНЫХ ЦЕН (ТАРИФОВ)

И НАЦЕНОК НА СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ И СТРАТЕГИЧЕСКИЕ

ТОВАРЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЦЕНОВОМУ

РЕГУЛИРОВАНИЮ, А ТАКЖЕ НА ОТДЕЛЬНЫЕ ТОВАРЫ,

РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН НА КОТОРЫЕ ПРЕДУСМОТРЕНО

РЕШЕНИЯМИ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

28. На отдельные виды товаров органами государственного управления и органами государственной власти на местах в пределах своей компетенции, предусмотренной законодательством, могут устанавливаться фиксированные или предельные цены (тарифы) и наценки по согласованию с органом ценового регулирования.


29. Формирование фиксированных или предельных цен (тарифов) и наценок на товары, указанные в пункте 28 настоящего Положения, осуществляется в порядке, предусмотренном разделом III настоящего Положения.


30. Производители товаров, указанных в пункте 28 настоящего Положения, представляют в соответствующий орган государственного управления или в орган государственной власти на местах документы по перечню согласно пункту 21 настоящего Положения. Орган государственного управления или орган государственной власти на местах после получения в полном объеме всех документов, предусмотренных пунктом 21 настоящего Положения, в недельный срок обязан предпринять одно из следующих действий:

возвращает представленные документы в случае представления их с экономически необоснованными расчетами, с письменным изложением (разъяснением) выявленных недостатков;

направляет представленные документы на согласование в орган ценового регулирования.


31. Представленные документы вместе с проектом фиксированных или предельных цен (тарифов) или наценки по форме согласно приложению 11 к настоящему Положению направляются в орган ценового регулирования в следующем порядке:

органом государственного управления - в Министерство финансов Республики Узбекистан;

органом государственной власти на местах - в Министерство финансов Республики Каракалпакстан, управления финансов хокимиятов областей и г. Ташкента по территориальному расположению.

Рассмотрение и согласование органом ценового регулирования проекта фиксированных или предельных цен (тарифов) или наценки на отдельные товары, устанавливаемых органами государственного управления или органами государственной власти на местах, осуществляются в порядке, предусмотренном разделом IV настоящего Положения.


32. Порядок формирования и установления органом ценового регулирования и в пределах своей компетенции органами государственной власти на местах фиксированных или предельных цен (тарифов) и наценок на социально значимые и стратегические товары, подлежащие государственному ценовому регулированию, а также на отдельные товары, регулирование цен на которые предусмотрено решениями Президента Республики Узбекистан, осуществляется в соответствии с разделами III и IV настоящего Положения.

Хозяйствующие субъекты, производящие и реализующие товары, цены (тарифы) на которые подлежат регулированию в соответствии с решениями Президента, обязаны осуществлять утверждение (согласование) цен (тарифов) в органе ценового регулирования:

в месячный срок со дня выхода нормативного документа (если в нем не предусмотрен иной срок);

при повышении цены (тарифа), наценки, предельной рентабельности и изменении регулирующего коэффициента.


VI. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

ЗА ФОРМИРОВАНИЕМ И ПРИМЕНЕНИЕМ

ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТОВАРЫ


33. Государственный контроль за правильностью формирования и применения регулируемых цен (тарифов) осуществляется государственным антимонопольным органом.

Государственный антимонопольный орган осуществляет проверки и изучения (анализы) по соблюдению требований настоящего Положения в установленном законодательством порядке.


34. Для осуществления контроля государственный антимонопольный орган вправе запросить у органа государственного и хозяйственного управления, предприятия-монополиста и субъекта естественной монополии материалы, обосновывающие представленные в орган ценового регулирования расчеты регулируемых цен (тарифов).

Для осуществления контроля за складывающимися ценами на биржевых (аукционных) торгах государственный антимонопольный орган использует информацию, представляемую ежедневно организаторами биржевых (аукционных) торгов по соответствующей номенклатуре товара, подлежащей выставлению на биржевые (аукционные) торги, а также информацию о средневзвешенных котировках цен реализованного товара и цен, сложившихся на биржевых (аукционных) торгах.


35. Государственный антимонопольный орган в ходе выполнения в установленном порядке контрольных функций, а также анализа осуществляет возбуждение дел в соответствии с законодательством по фактам нарушения требований настоящего Положения и принимает соответствующее решение.


36. К нарушениям требований настоящего Положения относятся:

завышение декларированных (утвержденных), согласованных и установленных регулируемых цен (тарифов), за исключением цен на товары хозяйствующих субъектов, сложившихся в результате биржевых (аукционных) торгов;

применение хозяйствующим субъектом регулируемых цен (тарифов) без осуществления их декларации (утверждения) или согласования;

получение доходов от перепродажи ресурсов, приобретенных по регулируемым ценам, или на биржевых торгах, запрещенных к перепродаже в соответствии с законодательством;

представление органам ценового регулирования, органам государственного управления и органам государственной власти на местах недостоверной информации для декларирования (утверждения), согласования и установления регулируемых цен (тарифов), повлекших их завышение;

включение в цену (тариф) товара фактически неосуществленных затрат на сырье и материалы, топливно-энергетические ресурсы, фактически не имевших место затрат труда и других расходов или невыполненных работ;

превышение технических и технологических норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии, непосредственно используемых фактически для производства товаров по регулируемым государством ценам, утвержденных уполномоченным органом, за исключением случаев увеличения технических и технологических норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии вследствие непреодолимой силы, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и работ, направленных на предотвращение технологических нарушений или исполнение предписаний государственных органов;

невыставление на биржевые торги высоколиквидных и монопольных видов товаров, определяемых в соответствии с законодательством, в сроки и в объемах, предусмотренных соответствующими графиками, приводящее к росту биржевых цен;

завышение на биржевых торгах стартовой цены товара, цена (тариф) на который устанавливается на уровне регулируемых цен;

реализация предприятиями-монополистами по прямым договорам продукции, сырья и материалов, реализуемых только через биржевые торги;

реализация предприятиями - производителями алкогольной продукции (за исключением пива) по ценам ниже установленной законодательством минимальной оптово-отпускной цены;

занижение утвержденных или установленных закупочных цен (тарифов) со стороны потребителя при осуществлении расчетов с поставщиками товаров, (работ, услуг).

Получение хозяйствующим субъектом дополнительной прибыли в результате реализации мер по внедрению современных ресурсосберегающих технологий и рационализации технологических процессов, приводящих к изменению (увеличению или уменьшению) норм расхода сырья, материалов и энергоресурсов в пределах утвержденной нормативно-технической документации, увеличения уровня использования мощностей и роста производительности труда, сокращения эксплуатационных и накладных расходов, снижения стоимости закупаемых сырья, материалов и комплектующих, оптимизации численности персонала, не является нарушением настоящего Положения, и указанная прибыль не подлежит изъятию.

37. Средства, полученные хозяйствующим субъектом в результате нарушения порядка применения цены (тарифа), определяются как разница между фактической выручкой, полученной от реализации товаров по завышенной цене (тарифу) (с учетом доплат, скидок к ним и т. п.), и стоимостью этого же товара по декларированной (утвержденной, согласованной) в установленном порядке цене (тарифу) (с учетом доплат, скидок к ним и т. п.).

Средства, полученные хозяйствующим субъектом в результате нарушения порядка формирования цены (тарифа), определяются как разница между фактической выручкой, полученной от реализации товаров по завышенной цене (тарифу) (с учетом доплат, скидок к ним и т. п.), и стоимостью этого же товара по цене (тарифу) (с учетом доплат, скидок к ним и т. п.), сформированной в соответствии с настоящим Положением.

Средства, полученные хозяйствующим субъектом в результате занижения утвержденных и установленных закупочных цен (тарифов) за поставленную продукцию (работу, услугу), определяются как разница между утвержденной или установленной закупочной ценой (тарифом) и фактической ценой (тарифом), по которой осуществлены расчеты.

Для предприятий торговли, общественного питания, снабженческо-сбытовых, посреднических и других организаций, формирующих и применяющих цены реализации на товары с добавлением к отпускным ценам наценки, средства, подлежащие изъятию, определяются:

в случаях применения завышенных наценок - как разница между фактической суммой наценки, полученной от реализации товаров, и суммой задекларированной (утвержденной) или установленной наценки;

в случаях применения установленных наценок, определенных с нарушением действующего порядка ценообразования, - как разница между суммой наценки, рассчитанной на весь объем реализованного товара по завышенным ценам, и суммой наценки на тот же объем реализованного товара, рассчитанной в соответствии с законодательством.

Для предприятий, на товары которых установлена предельная рентабельность, изъятию подлежат средства, полученные за счет превышения предельной рентабельности в целом по группам (видам) товаров на основе годовых расчетов.

39. В случае невыставления на биржевые торги высоколиквидных и монопольных видов товаров в сроки и в объемах, предусмотренных соответствующими графиками, у хозяйствующего субъекта изымаются средства, полученные в виде разницы между биржевой ценой, сложившейся на последнюю дату выставления товара, и биржевой ценой предыдущих торгов с его участием, умноженной на объем товара, выставленного хозяйствующим субъектом на последних торгах.

В случае завышения на биржевых торгах стартовой цены товара, цены (тарифы) на которые регулируются государством, у хозяйствующего субъекта изымаются средства, полученные в виде разницы между стартовой ценой и определенной в установленном порядке регулируемой ценой (тарифом), умноженной на объем товара, реализованный хозяйствующим субъектом на биржевых торгах.

При установлении фактов реализации товара по прямым договорам, в том числе на экспорт, в объемах, отвлеченных от биржевых торгов, изъятию подлежат средства, рассчитанные в виде разницы между ценой реализации и стартовой ценой биржевых торгов на реализованный объем по прямым договорам.

В случае выявления фактов перепродажи ресурсов, приобретенных потребителями по регулируемым ценам, или на биржевых торгах, запрещенных к перепродаже в соответствии с законодательством, полученный от перепродажи доход в виде разницы цены приобретения и цены перепродажи изымается во внебюджетный Фонд содействия развитию конкуренции при Комитете по развитию конкуренции и защите прав потребителей Республики Узбекистан (далее - внебюджетный Фонд).

40. При установлении фактов несоблюдения предприятием-монополистом или

...
Время: 0.0602
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск