Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Органы самоуправления граждан /

Закон Республики Узбекистан от 14.04.1999 г. N 758-I "Об органах самоуправления граждан"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

14.04.1999 г.

N 758-I



ОБ ОРГАНАХ

САМОУПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАН


Статья 1. Понятие самоуправления граждан

Самоуправление граждан - гарантируемая Конституцией и законами Республики Узбекистан самостоятельная деятельность граждан по решению вопросов местного значения исходя из своих интересов, исторических особенностей развития, а также национальных и духовных ценностей, местных обычаев и традиций.



Статья 2. Законодательство об органах

самоуправления граждан

Законодательство об органах самоуправления граждан состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Отношения в области самоуправления граждан в Республике Каракалпакстан регулируются также законодательством Республики Каракалпакстан.



Статья 3. Право граждан на самоуправление

Граждане реализуют свое конституционное право на самоуправление в поселках, кишлаках, аулах и махаллях в соответствии с гарантиями избирательных прав граждан через сходы (собрания представителей) граждан.

Граждане независимо от пола, расы, национальности, языка, религии, социального происхождения, убеждений, личного и общественного положения имеют равные права на осуществление самоуправления как непосредственно, так и через своих выборных представителей.

Ограничение прав граждан на самоуправление запрещается.



Статья 4. Основные принципы деятельности

органов самоуправления граждан

Основными принципами деятельности органов самоуправления граждан являются:

- демократизм;

- гласность;

- социальная справедливость;

- гуманизм;

- самостоятельность в решении вопросов местного значения;

- общественная взаимопомощь.



Статья 5. Территории самоуправления граждан

Самоуправление граждан осуществляется на всей территории Республики Узбекистан. Территориальными единицами самоуправления граждан являются поселки, кишлаки, аулы и махалли.

Образование, упразднение поселков, кишлаков, аулов, а также изменение их границ, наименование и переименование осуществляются с учетом мнения соответствующих органов самоуправления граждан в порядке, предусмотренном законодательством.

Образование, слияние, разделение и упразднение махалли, а также установление и изменение ее границ осуществляются органами государственной власти на местах по инициативе органов самоуправления граждан.



Статья 6. Государственная поддержка деятельности

органов самоуправления граждан

Органы государственной власти и управления создают необходимые условия для становления и развития органов самоуправления граждан, не допускают вмешательства в их дела, оказывают содействие гражданам в осуществлении права на самоуправление.



Статья 7. Органы самоуправления граждан

Органами самоуправления граждан являются сходы граждан поселков, кишлаков и аулов, а также махаллей городов, поселков, кишлаков и аулов (далее - сход граждан).

Органы самоуправления граждан не входят в систему органов государственной власти и осуществляют предоставленные им законом полномочия на соответствующей территории.

Органы самоуправления граждан пользуются правами юридического лица, имеют печать установленного образца и подлежат учету в органах государственной власти на местах.



Статья 8. Сход граждан

Сход граждан обладает правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на соответствующей территории.

В сходе граждан участвуют лица, достигшие совершеннолетия и постоянно проживающие на территории поселка, кишлака и аула, а также махалли города, поселка, кишлака и аула.

Органами схода граждан являются:

кенгаш схода граждан;

комиссии по основным направлениям деятельности схода граждан;

ревизионная комиссия схода граждан;

административная комиссия, образуемая в случаях, предусмотренных законодательством, в труднодоступных и отдаленных от районного центра поселках, кишлаках и аулах (далее - административная комиссия).

Избрание комиссий по основным направлениям деятельности схода граждан, ревизионной комиссии схода граждан и административной комиссии осуществляется тайным или открытым голосованием с обеспечением установленных законом гарантий избирательных прав граждан.

Лицо, выдвинутое в состав комиссии, считается избранным при условии, что за него проголосовало более половины присутствующих на сходе (собрании представителей) граждан.



Статья 9. Положение о сходе граждан

Сход граждан действует на основании утвержденного им положения. В положении о сходе граждан должны содержаться следующие сведения:

наименование схода граждан;

территория схода граждан;

полномочия схода граждан и его органов;

порядок созыва схода граждан;

порядок образования кенгаша схода граждан;

порядок избрания председателя (аксакала) схода граждан и его советников, а также иных должностных лиц органов схода граждан;

порядок образования комиссий схода граждан;

полномочия председателя (аксакала) схода граждан и его советников;

финансовая основа деятельности органа самоуправления граждан;

порядок реорганизации и прекращения деятельности органа самоуправления граждан.

В положении о сходе граждан могут содержаться и иные сведения, не противоречащие законодательству.

Примерное положение о сходе граждан утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан



Статья 10. Полномочия схода граждан поселка,

кишлака, аула и махалли города

Сход граждан поселка, кишлака, аула и махалли города правомочен принять к своему рассмотрению и решить любой вопрос, отнесенный законодательством к ведению органов самоуправления граждан соответственно поселка, кишлака, аула и махалли города.

Сход граждан поселка, кишлака, аула и махалли города:

- избирает председателя (аксакала) схода граждан и его советников, председателей и членов комиссий по основным направлениям деятельности схода граждан, ежеквартально заслушивает их отчеты;

- избирает ревизионную комиссию схода граждан и, в случаях, предусмотренных законодательством, административную комиссию, утверждает положения о них;

- в установленном порядке определяет численный состав советников председателя (аксакала) и аппарата кенгаша схода граждан, по представлению председателя (аксакала) назначает ответственного секретаря схода граждан;

- определяет основные направления деятельности кенгаша, ревизионной и административной комиссий, ежеквартально заслушивает их отчеты;

- утверждает программу деятельности и смету расходов органа самоуправления граждан, планы мероприятий, направленные на обеспечение комплексного развития территории, благоустройство и улучшение санитарного состояния населенных пунктов;

- осуществляет общественный контроль за исполнением законов и иных актов законодательства, а также своих решений;

- представляет соответствующим окружным избирательным комиссиям кандидатуры членов участковых избирательных комиссий по выборам Президента Республики Узбекистан, а также по выборам в Олий Мажлис Республики Узбекистан, областные, районные и городские Кенгаши народных депутатов;

- принимает решение о выдвижении кандидата в депутаты районного, городского Кенгаша народных депутатов;

- дает рекомендации по проведению свадеб и иных обрядов;

- ежеквартально заслушивает отчеты руководителей районных, городских и областных хокимиятов по вопросам, входящим в сферу деятельности органов самоуправления. Протоколы сходов граждан об отчетах направляются соответственно в хокимияты областей и города Ташкента, которые ведут их учет, осуществляют контроль за выполнением обращений граждан;

- заслушивает, в пределах своей компетенции, отчеты руководителей предприятий, учреждений, организаций, расположенных на соответствующей территории, по вопросам охраны окружающей среды и благоустройства;

- формирует собственные средства органов самоуправления граждан, владеет, пользуется и распоряжается собственностью органов самоуправления граждан;

- принимает решения о добровольном сборе с населения средств на проведение благоустроительных работ, ремонт мест общего пользования, а также оказание помощи малообеспеченным семьям в ремонте их жилых домов и квартир;

- принимает решения об использовании на договорной основе средств предприятий и организаций, расположенных на соответствующей территории, на благоустройство, озеленение и санитарную очистку;

- принимает решения по вопросам кооперирования на добровольной основе средств юридических и физических лиц для развития социальной инфраструктуры своей территории;

- организует контроль за расходованием денежных средств;

- содействует охране окружающей среды;

- рассматривает вопросы создания гузаров;

- вносит в соответствующие государственные органы предложения об изменении границ административно-территориальных единиц, махаллей, о переименовании махаллей, улиц, площадей и других объектов;

- направляет своего представителя в районную комиссию по рассмотрению вопросов предоставления (реализации) земельных участков;

- оказывает содействие товариществам частных собственников жилья в проведении мероприятий по обеспечению взимания обязательных платежей, экономному использованию тепловой и электрической энергии, горячей и холодной воды, организации на добровольных началах работ по благоустройству и озеленению соответствующей территории, образцовому содержанию жилых домов и дворов;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Сход граждан махалли города, кроме полномочий, предусмотренных настоящей статьей, решает вопросы об оказании материальной помощи малообеспеченным семьям и назначении пособий нуждающимся семьям с детьми, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на цели государственной социальной поддержки семей, в порядке, определяемом законодательством.

Сход граждан поселка, кишлака, аула оказывает содействие сходам граждан махалли поселка, кишлака и аула, заслушивает их отчеты об использовании централизованно выделяемых средств.



Статья 11. Полномочия схода граждан махалли

поселка, кишлака и аула

Сход граждан махалли поселка, кишлака и аула правомочен принять к своему рассмотрению и решить любой вопрос, отнесенный законодательством к ведению органов самоуправления граждан соответственно махалли поселка, кишлака и аула.

Сход граждан махалли поселка, кишлака и аула:

- избирает председателя (аксакала) схода граждан и его советников, председателей и членов комиссий по основным направлениям деятельности схода граждан, ежеквартально заслушивает их отчеты;

- определяет численный состав советников председателя (аксакала) и аппарата кенгаша схода граждан, по представлению председателя (аксакала) назначает ответственного секретаря схода граждан;

- осуществляет общественный контроль за соблюдением законов и исполнением иных актов законодательства и своих решений, а также решений схода граждан поселка, кишлака и аула;

- организует контроль за расходованием денежных средств, избирает ревизионную комиссию схода граждан, утверждает положение о ней, ежеквартально заслушивает ее отчеты;

- в установленном порядке утверждает планы мероприятий по благоустройству и озеленению территорий;

- решает вопросы об оказании материальной помощи малообеспеченным семьям и назначении пособий нуждающимся семьям с детьми, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на цели государственной социальной поддержки семей, в порядке, определяемом законодательством;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.



Статья 12. Полномочия кенгаша схода граждан

Для выполнения решений схода граждан и осуществления текущей деятельности органов самоуправления граждан в период между сходами граждан образуется кенгаш схода граждан в составе председателя (аксакала) схода граждан, его советников, председателей комиссий по основным направлениям деятельности схода граждан и ответственного секретаря.

Кенгаш схода граждан:

- созывает сход граждан;

- координирует работу комиссий по основным направлениям деятельности схода граждан, проводит совместные мероприятия с благотворительными и другими организациями;

- формирует аппарат кенгаша схода граждан по представлению председателя (аксакала) схода граждан;

- содействует депутатам Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, областных, районных и городских Кенгашей народных депутатов в организации их встреч с избирателями, приема граждан, осуществлении ими других полномочий в своих избирательных округах;

- содействует органам государственной власти на местах в проведении массово-политических, духовно-просветительских, культурных, спортивных и других мероприятий;

- принимает меры, направленные на защиту интересов женщин, повышение их роли в общественной жизни, формировании духовно- нравственной атмосферы в семье, воспитании молодого поколения;

- принимает меры по пресечению деятельности незарегистрированных религиозных организаций, обеспечению соблюдения права граждан на свободу вероисповедания, недопущению принудительного насаждения религиозных взглядов, рассматривает иные вопросы, связанные с соблюдением законодательства о свободе совести и религиозных организациях;

- взаимодействует с образовательными учреждениями по вопросам воспитания;

- назначает и выплачивает в установленном порядке пособия неработающим матерям, имеющим детей в возрасте до двух лет, из средств государственного бюджета, выделенных на эти цели;

- содействует осуществлению патронажа одиноких престарелых граждан, нуждающихся в постороннем уходе, за счет средств государственного бюджета, выделенных на эти цели;

- содействует занятости граждан, проживающих на данной территории, включая организацию надомного труда;

- принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации в установленном законодательством порядке малых предприятий, парикмахерских, мастерских по ремонту и пошиву обуви, цехов народных промыслов и других предприятий бытового обслуживания населения с последующим утверждением этого решения на сходе граждан;

- организует на добровольных началах участие жителей в работе по благоустройству, озеленению и образцовому содержанию жилых домов, надворных построек, дворовых и придомовых территорий, оборудованию детских, спортивных площадок, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию в исправном состоянии дорог, мостов, улиц, тротуаров, коммунальных сетей, памятников истории и культуры, кладбищ, использует в этих целях выделяемые материальные и иные средства хокимията района, города, собственные средства, организует общественную помощь (хашар), проводит смотры и конкурсы;

- проводит мероприятия, направленные на экономное использование и снижение потерь топлива, электрической, тепловой энергии и воды;

- оказывает содействие развитию дехканских и фермерских хозяйств;

- осуществляет общественный контроль за использованием и охраной земель на соответствующей территории;

- содействует осуществлению контроля за работой предприятий торговли и бытового обслуживания, за соблюдением правил торговли и культуры обслуживания граждан;

- оказывает содействие правоохранительным органам в обеспечении общественного порядка на соответствующей территории, в том числе в организации учета прибытия и убытия граждан, в работе по профилактике правонарушений среди подростков и молодежи, защите прав несовершеннолетних;

- содействует осуществлению контроля за санитарным и экологическим состоянием населенных пунктов, источников водоснабжения, жилищ, школ и других образовательных учреждений;

- содействует осуществлению контроля за соблюдением требований противопожарной безопасности, ветеринарных правил содержания животных;

- осуществляет общественный контроль за соблюдением правил застройки и содержания дворовых и придомовых территорий;

- оказывает содействие гражданам в эксплуатации жилищного фонда и обеспечении его сохранности;

- содействует своевременному поступлению от населения налогов и других обязательных платежей;

- организует и контролирует совместно с предприятиями коммунального обслуживания, товариществами частных собственников жилья полноту и своевременность оплаты гражданами коммунальных услуг и внесения обязательных взносов с осуществлением расчетов через учреждения банка. В установленном порядке использует средства, отчисляемые органу самоуправления граждан за обеспечение полноты оплаты населением жилищно-коммунальных услуг, для оказания помощи малообеспеченным семьям в оплате жилищно-коммунальных услуг, поощрения работников органа самоуправления граждан, а также на проведение работ по благоустройству;

- привлекает граждан на борьбу со стихийными бедствиями и на ликвидацию их последствий;

- привлекает население к проведению мероприятий по гражданской защите, содействует в организации оповещения и вызова военнообязанных и призывников в отделы по делам обороны, а также ведет их персонально-первичный учет в поселках, кишлаках и аулах;

- образует при органах самоуправления граждан примирительную комиссию;

- назначает руководителя и принимает в члены общественного формирования "Махалла посбони";

- назначает консультанта схода граждан по вопросам религиозного просвещения и духовно-нравственного воспитания;

- осуществляет совместно с центрами социальной адаптации мероприятия по социально-трудовой реабилитации лиц, освобожденных из учреждений по исполнению наказания, и предупреждению преступности;

- создает комиссию из числа ветеранов, женщин и молодежи, представителей культуры и духовенства для оказания воспитательного воздействия на лиц, ранее судимых, и других, склонных к совершению правонарушений.

Кенгаш схода граждан может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.



Статья 13. Полномочия председателя (аксакала)

схода граждан

Председатель (аксакал) схода граждан:

- созывает сход граждан;

- представляет сходу граждан для избрания кандидатуры советников председателя, ответственного секретаря, председателей и членов комиссий по основным направлениям деятельности и административной комиссии;

- организует работу по осуществлению общественного контроля за исполнением законов и иных актов законодательства, решений схода граждан и его кенгаша;

- представляет интересы граждан в органах государственной власти и управления, суде, отношениях с юридическими и физическими лицами;

- распоряжается в соответствии с законодательством средствами схода граждан;

- принимает меры по сохранности бесхозного имущества, а также имущества, перешедшего к органу самоуправления граждан в порядке наследования;

- заключает от имени органа самоуправления граждан договоры, в том числе трудовые;

- вносит в соответствующие органы предложения об улучшении материальных и жилищно-бытовых условии малообеспеченных семей, а также граждан, пострадавших от стихийных бедствий;

- организует учет жителей в пределах своей территории, а также работу по оказанию содействия правоохранительным органам в обеспечении общественного порядка на соответствующей территории, в том числе в организации учета прибытия и убытия граждан, по профилактике правонарушений среди подростков и молодежи;

- организует общественную работу по защите прав несовершеннолетних, предоставляет в органы опеки и попечительства сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, а также содействует устройству таких детей в соответствующие государственные учреждения;

- совместно с соответствующим инспектором по профилактике органов внутренних дел осуществляет контроль за деятельностью общественного формирования "Махалла посбони";

- председательствует в примирительной комиссии;

- организует на соответствующей территории проведение массовых мероприятий, связанных с праздничными днями и знаменательными датами;

- организует работу по пресечению деятельности незарегистрированных религиозных организаций, случаев принудительного насаждения религиозных взглядов, решает иные вопросы, связанные с соблюдением законодательства о свободе совести и религиозных организациях;

- производит прием граждан, рассматривает их жалобы, заявления и предложения;

- обеспечивает выдачу гражданам справок и документов об их семейном и имущественном положении, других документов, предусмотренных законодательством;

- в установленном законом порядке вносит в соответствующие органы представления о привлечении к ответственности должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими решений органов самоуправления граждан, принятых в пределах их компетенции;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Председатель (аксакал) схода граждан имеет удостоверение установленного образца.



Статья 14. Регистрация смерти и удостоверение доверенностей

председателями (аксакалами) сходов граждан

Председатели (аксакалы) сходов граждан поселков, кишлаков и аулов могут производить в установленном порядке регистрацию смерти.

Председатели (аксакалы) сходов граждан могут удостоверять в установленном порядке доверенности на получение корреспонденции, в том числе денежной и посылочной, на получение заработной платы и иных платежей, связанных с трудовыми отношениями, на получение вознаграждения авторов и изобретателей, пенсий, пособий и стипендий, а также сумм из банков.



Статья 15. Ревизионная и административная комиссии

схода граждан

Ревизионная комиссия создается для проверки финансово- хозяйственной деятельности органов самоуправления граждан.

Административная комиссия создается для рассмотрения дел об административных правонарушениях, отнесенных к ее компетенции.

Ревизионная и административная комиссии самостоятельны в своей деятельности и подотчетны только сходу граждан.

Ревизионная и административная комиссии осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых сходом граждан.

Типовые положения о ревизионной и административной комиссиях утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.



Статья 16. Обязательность решений органов самоуправления

граждан и их должностных лиц

Решения органов самоуправления граждан и их должностных лиц, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения гражданами, проживающими на соответствующей территории, а также юридическими лицами (их должностными лицами), расположенными на территории поселка, кишлака, аула и махалли.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений органов самоуправления граждан и их должностных лиц влечет ответственность в соответствии с законом.

Решения органов самоуправления граждан и их должностных лиц могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.



Статья 17. Координация деятельности органов

самоуправления граждан

В целях координации деятельности органов самоуправления граждан в соответствии с законодательством создаются республиканский совет, а также координационные советы Республики Каракалпакстан, областей, районов и городов по делам самоуправления граждан.



Статья 18. Порядок созыва схода граждан

Сход граждан созывается председателем (аксакалом), кенгашем схода граждан по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Сход граждан может быть созван по инициативе районного, городского Кенгаша народных депутатов, хокима или не менее одной трети граждан, достигших восемнадцатилетнего возраста и постоянно проживающих на данной территории.

Сход граждан правомочен при явке более половины всех жителей, имеющих право участвовать в сходе граждан.

Для ведения схода граждан избирается президиум. Сход ведет председатель (аксакал) схода граждан или один из советников председателя. Решения по всем вопросам принимаются открытым или тайным голосованием простым большинством голосов.

На каждом сходе ведется протокол с указанием даты его проведения, количества присутствующих граждан, повестки дня и принятых решений. Протокол и решение схода граждан подписываются председателем (аксакалом) и ответственным секретарем схода граждан. В случае отсутствия председателя (аксакала) протокол схода граждан подписывается одним из советников председателя и ответственным секретарем.

При невозможности созыва схода граждан проводится собрание представителей граждан. На собрание делегируются представители граждан от дворов, жилых домов, улиц, махаллей, микрорайонов, кварталов. Норму представительства устанавливает соответствующий координационный совет районов и городов по делам самоуправления граждан.

Собрание представителей граждан правомочно при явке не менее двух третей представителей и проводится в соответствии с требованиями, предъявляемыми настоящим Законом к порядку проведения сходов граждан.

На сходе граждан вправе принимать участие с совещательным голосом по вопросам своей деятельности представители предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории поселка, кишлака, аула и махалли.


Статья 19. Порядок работы кенгаша схода граждан

Заседание кенгаша схода граждан проводится председателем (аксакалом) схода граждан по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Заседание кенгаша схода граждан считается правомочным, если в его работе принимают участие не менее двух третей его членов. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих членов кенгаша схода граждан.

Решение кенгаша схода граждан принимается открытым голосованием.



Статья 20. Избрание председателя (аксакала)

схода граждан и его советников

Председатель (аксакал) схода граждан и его советники избираются сроком на 2,5 года. Председатель (аксакал) схода граждан избирается по согласованию с хокимом соответствующего района, города, а советники - по представлению председателя (аксакала) схода граждан.

Порядок избрания председателя (аксакала) схода граждан и его советников определяется законодательством.



Статья 21. Досрочное прекращение полномочий

председателя (аксакала) схода граждан

Полномочия председателя (аксакала) прекращаются досрочно в случае:

- сложения им полномочий;

- принятия решения сходом граждан;

- признания его в установленном порядке недееспособным;

- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда.



Статья 22. Организация деятельности органов

самоуправления граждан

Организацию деятельности органов самоуправления граждан осуществляют его кенгаш и председатель (аксакал) схода граждан.

Распределение обязанностей между советниками председателя производится сходом по представлению председателя (аксакала) схода граждан.

Кенгаш схода граждан может иметь свой аппарат, численность которого устанавливается сходом. Ответственный секретарь и работники аппарата кенгаша готовят материалы к проведению схода, заседанию кенгаша, обеспечивают своевременное доведение до исполнителей решений схода, кенгаша и председателя (аксакала), ведут делопроизводство.

Председатель (аксакал), ответственный секретарь и работники аппарата кенгаша схода граждан могут содержаться как за счет собственных средств схода граждан, так и местного бюджета в порядке, предусмотренном законодательством.



Статья 23. Собственность органов самоуправления граждан

Собственностью органов самоуправления граждан являются построенные, приобретенные ими или переданные им в установленном законом порядке объекты общественного, социально-бытового и иного назначения, а также транспортные средства, хозяйственный инвентарь и другое движимое и недвижимое имущество.

Органы самоуправления граждан вправе передавать объекты своей собственности во временное или постоянное пользование юридическим и физическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с этим имуществом иные сделки в соответствии с законодательством.



Статья 24. Финансовая основа деятельности органов

самоуправления граждан

Финансовая основа деятельности органов самоуправления граждан складывается из собственных средств, бюджетных средств, выделяемых в установленном порядке районными и городскими Кенгашами народных депутатов, добровольных пожертвований юридических и физических лиц, а также иных средств, предусмотренных законодательством.

Финансовые средства органов самоуправления граждан хранятся на самостоятельном счете в учреждении банка, используются ими самостоятельно в установленном порядке и изъятию не подлежат.

Кенгаш схода граждан ежеквартально отчитывается перед сходом граждан об использовании финансовых средств.



Статья 25. Учет и отчетность органов самоуправления

граждан

Органы самоуправления граждан ведут учет своей деятельности и представляют отчетность в местные статистические и налоговые органы в порядке, установленном законодательством:



Статья 26. Обязательность рассмотрения обращений органов

самоуправления граждан и их должностных лиц

Обращения органов самоуправления граждан и их должностных лиц подлежат обязательному рассмотрению в установленный законом срок органами государственной власти и управления, предприятиями, учреждениями и организациями, их должностными лицами в пределах своей компетенции.



Статья 27. Реорганизация и прекращение деятельности

органов самоуправления граждан

Реорганизация и прекращение деятельности органов самоуправления граждан осуществляются по решению схода граждан при слиянии, разделении, упразднении административно-территориальных единиц, а также махалли в соответствии с законодательством.



Статья 28. Разрешение споров

Споры, связанные с деятельностью органов самоуправления граждан, разрешаются судом.

Органы самоуправления граждан и их должностные лица вправе обжаловать действия (решения) государственных и иных органов, а также должностных лиц, нарушающих права граждан на осуществление самоуправления.

Решения органов самоуправления граждан, а также действия (бездействие) их должностных лиц могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке.



Статья 29. Ответственность за нарушение законодательства

об органах самоуправления граждан

Лица, виновные в нарушении законодательства об органах самоуправления граждан, несут ответственность в установленном порядке.



Президент

Республики Узбекистан       И. Каримов



Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан,

1999, N 5, ст. 110




















Время: 0.2375
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск