Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Денежная и бюджетная система. Внебюджетные фонды / Утратившие силу акты / Бюджетная система /

Положение о порядке составления, рассмотрения, утверждения и регистрации смет расходов и штатных расписаний организаций, состоящих на Государственном бюджете Республики Узбекистан (Утверждено Приказом министра финансов от 29.10.2010 г. N 92, зарегистрированным МЮ 19.11.2010 г. N 2157)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Приказу министра финансов

от 29.10.2010 г. N 92,

зарегистрированному МЮ

19.11.2010 г. N 2157



Настоящее  Положение  утверждено  на  государственном  языке.

Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами

информационно-поисковой системы  и  газеты "Норма"  и  носит

информационный    характер.  При    возникновении   неясностей

следует    обращаться    к    тексту    нормативно-правового   акта

на узбекском языке.



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке составления, рассмотрения,

утверждения и регистрации смет расходов

и    штатных    расписаний    организаций,

состоящих на Государственном бюджете

Республики Узбекистан


Настоящее Положение в соответствии с законами Республики Узбекистан "О бюджетной системе" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2001 г., N 1-2, ст. 6), "О казначейском исполнении Государственного бюджета" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., N 43, ст. 453), постановлением Президента Республики Узбекистан от 22 декабря 2009 года N ПП-1245 "О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2010 год" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2009 г., N 52, ст. 560), постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 июля 1997 года N 358 "Об упорядочении деятельности учреждений и организаций, финансируемых за счет государственного бюджета", от 3 сентября 1999 года N 414 "О совершенствовании порядка финансирования бюджетных организаций" (Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан, 1999 г., N 9, ст. 51), от 19 ноября 2003 года N 520 "О мерах по упорядочению отчислений и использованию средств внебюджетных фондов министерств и ведомств" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2003 г., N 22, ст. 223), от 28 декабря 2004 года N 610 "О параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2005 год" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., N 52, ст. 523) определяет порядок составления, рассмотрения, утверждения и регистрации смет расходов по бюджетным ассигнованиям и смет доходов и расходов по внебюджетным средствам, а также составления и регистрации штатных расписаний организаций, состоящих на Государственном бюджете Республики Узбекистан (далее - организации).



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Расходы Государственного бюджета осуществляются в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и на цели, указанные в сметах расходов организаций.


2. Организации, обладающие статусом юридического лица и имеющие и другие, кроме бюджетных ассигнований, источники доходов для покрытия расходов, также составляют сметы по внебюджетным средствам.


3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:


смета расходов - документ, составляемый и утверждаемый организацией на текущий финансовый год, в котором отражаются предусмотренные для организации бюджетные ассигнования (план расходов) по статьям расходов;


смета по внебюджетным средствам - документ, составляемый и утверждаемый организацией на текущий финансовый год, в котором отражаются прогнозные объемы поступлений внебюджетных доходов с указанием источников образования и направлений использования этих средств в соответствии с законодательством;


статья расходов - часть бюджетной классификации, определяющая расходы Государственного бюджета по экономическому назначению и конкретным видам платежей;


временная смета расходов - документ, действующий до утверждения и регистрации сметы расходов организации, в котором отражаются бюджетные ассигнования (план расходов) на каждый месяц, предусмотренные для организации, с учетом изменений в действующем законодательстве, в размерах, не превышающих одной третьей части бюджетных ассигнований последнего квартала предыдущего финансового года;


внебюджетные средства бюджетных организаций - средства, поступающие в распоряжение организации за счет внебюджетных источников, предусмотренных законодательством.


4. Организация, получающая средства из Государственного бюджета, должна иметь утвержденную смету расходов, а при наличии внебюджетных средств - смету по внебюджетным средствам.


4-1. Следующие бюджетные ассигнования не требуют составления сметы расходов и учитываются в расшифровке расходов:

высвободившиеся в процессе регистрации смет расходов бюджетных организаций и получающих бюджетные ассигнования;

вычитаемые из сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей;

выделенные государством на оказанные адвокатами юридические услуги;

на возврат налогоплательщикам излишней суммы налога на добавленную стоимость, образованной в результате применения нулевой ставки;

на возмещение ущерба, нанесенного гражданам или юридическим лицам в результате противозаконных действий (бездействий) государственных органов и их должностных лиц;

на выплату пособий  по беременности и родам женщинам, работающим в бюджетных организациях, за исключением случаев внесения в установленном порядке изменений в смету расходов бюджетных организаций;

на выплату единовременных государственных поощрений и премий;

на оплату компенсационных выплат лицам, участвовавшим в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;

на возмещение льготного проезда на транспорте;

на погашение и обслуживание внутреннего и внешнего долга Республики Узбекистан, а также кредитов международных финансовых институтов и иностранных государств;

на оплату членских взносов в международные организации;

на финансовую поддержку сельскохозяйственных предприятий, выращивающих сельскохозяйственную продукцию для государственных нужд  на низкоурожайных землях

на проведение выборов и референдумов;

на выделение бюджетных ссуд и субвенций в нижестоящие бюджеты;

на формирование и увеличение уставных капиталов банков и других финансовых институтов;

на выделение бюджетных ссуд и открытие кредитных линий Министерства финансов Республики Узбекистан хозяйствующим субъектам;

на реализацию мер, финансирование которых в разрабатываемых проектах решений Президента и Кабинета Министров Республики Узбекистан предусмотрено за счет бюджетных средств;

передаваемые в государственные целевые и внебюджетные фонды;

по индексации расходов;

резервный фонд Кабинета Министров Республики Узбекистан и резервные фонды бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и г. Ташкента.

5. Организации, если иное не предусмотрено законодательством, самостоятельно разрабатывают и утверждают сметы расходов, сметы по внебюджетным средствам, а также штатные расписания на основе утвержденных структур, численности, типовых штатов и нормативов бюджетного финансирования.


6. В смету расходов включаются расходы, предусмотренные законами Республики Узбекистан и постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Узбекистан, а также Совета Министров Республики Каракалпакстан, соответствующих хокимиятов в пределах предоставленных им прав и полномочий.


7. Сметы расходов и сметы по внебюджетным средствам составляются и действуют сроком на один год - с 1 января по 31 декабря включительно, а по сезонным или созданным в течение года организациям - на период их функционирования в данном финансовом году.

Если Государственный бюджет на следующий финансовый год не принят до его начала, то на период до принятия Государственного бюджета расходы осуществляются организациями на основании временных смет расходов.


8. При составлении сметы расходов, сметы по внебюджетным средствам размеры и условия оплаты труда, цены и тарифы на товары (работы, услуги) учитываются:

по сезонным или созданным в течение года организациям - по состоянию на 1 число месяца начала функционирования данной организации;

по остальным организациям - в условиях, действующих на 1 января соответствующего года, на который составляются данные сметы.


9. На все дополнительно возникающие в процессе исполнения бюджета расходы в сметы расходов в порядке, установленном законодательством, вносятся соответствующие изменения.


10. Вышестоящие организации обязаны в письменной форме извещать подведомственные организации об изменениях, вносимых в течение года в размеры средств по утвержденным годовым или квартальным (помесячным*) сметам расходов организаций.

Эти изменения учитываются организациями в книге учета кассовых и фактических расходов (форма N 294) без внесения поправок в утвержденные сметы.


11. Смета расходов, смета по внебюджетным средствам, временная смета расходов, а также штатное расписание организации составляются, как правило, в тысячах сумов.



II. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ

СМЕТЫ РАСХОДОВ И ШТАТНЫХ РАСПИСАНИЙ


§ 1. Составление сметы расходов


12. Сметы расходов составляются по группам расходов в соответствии с действующей экономической классификацией расходов Государственного бюджета Республики Узбекистан с приложением, включающим в себя полную расшифровку расходов по 4 группе и расчеты к ним, по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.

Приложение является неотъемлемой частью сметы расходов, служит для обоснования прогнозных расчетов сметы и используется для целей отчетности.

Смета общих расходов по бюджетным ассигнованиям на содержание загранучреждений Министерства иностранных дел Республики Узбекистан составляется в сумах по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.

При этом смета расходов по каждому загранучреждению Министерства иностранных дел Республики Узбекистан составляется в свободно конвертируемой валюте и в сумах по группам расходов с приложением, включающим в себя полную расшифровку прочих расходов и расчеты по форме согласно приложению 1а к настоящему Положению.

13. Организуя работу по составлению смет расходов, министерства, ведомства Республики Узбекистан и Республики Каракалпакстан, управления и отделы соответствующих хокимиятов дают подведомственным организациям указания о порядке составления смет расходов на предстоящий год, исходя из решения сессии соответствующего Кенгаша народных депутатов о порядке и сроках составления бюджета и указаний финансового органа по этому вопросу.

Для этого министерства и ведомства Республики Узбекистан и Республики Каракалпакстан, управления и отделы соответствующих хокимиятов созывают совещания руководителей и соответствующих работников подведомственных организаций и проводят инструктаж о порядке и сроках составления смет расходов организаций, разъясняют им требования законодательства по вопросам финансово-хозяйственной деятельности организаций и составления ими смет расходов, дают указания об обязательности соответствия исчисленных расчетов по сметам расходов законодательству, о строгом соблюдении финансовой дисциплины и режима экономии в расходовании, а также инструктируют по вопросам техники составления и заполнения бланков смет расходов.

Одновременно письменно сообщают подведомственным организациям основные производственные показатели на предстоящий год в соответствии с экономическими показателями социального развития (количество классов, учащихся, детей, коек, койко-дней, дето-дней в больницах и др.).


14. Исчисление расходов по сметам расходов должно производиться в соответствии с потребностью в средствах, с учетом показателей экономического и социального развития и осуществления строгого режима экономии.


15. При исчислении расходов необходимо руководствоваться:

законами Республики Узбекистан и постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Узбекистан, а также решениями и распоряжениями Совета Министров Республики Каракалпакстан, соответствующих хокимиятов, принятыми в пределах предоставленных им прав и полномочий;

нормативами расходов бюджетных организаций, утвержденными в установленном порядке;

регулируемыми государством ценами и тарифами на товары и услуги.

В частности:

ассигнования на заработную плату включаются в смету расходов исходя из должностных окладов и ставок заработной платы, доплат и надбавок к ним, установленных законодательством, и с соблюдением действующих типовых штатов и штатных нормативов. Заработная плата за работы, выполняемые сдельно, включается в смету расходов исходя из объема работ, предусмотренных сметой расходов на бюджетный год;

при определении ассигнований на заработную плату педагогическому персоналу следует исходить из утвержденных законодательством ставок заработной платы и тарификации, составленной в соответствии с учебным планом, с учетом дополнительной оплаты за проверку тетрадей, классное руководство и т. д.;

при определении ассигнований на заработную плату медицинскому персоналу следует исходить из тарификаций для медицинских работников, составленных с учетом ставок заработной платы и условий оплаты труда согласно законодательству;

расходы на стипендии получающим послевузовское образование исчисляются исходя из установленных размеров стипендий и действующего порядка стипендиального обеспечения;

расходы на уплату единого социального платежа от фонда оплаты труда включаются в смету расходов исходя из ставок, установленных решениями Президента Республики Узбекистан, всех сумм выплат, с которых согласно законодательству уплачивается единый социальный платеж;

расходы по уплате страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности работодателя включаются в смету расходов исходя из фактических расходов на заработную плату всех работников работодателя в предыдущем году в порядке, установленном законодательством;

хозяйственные расходы, в том числе расходы на коммунальные услуги, исчисляются в пределах лимита с учетом действующих цен и тарифов на коммунальные услуги;

расходы на телефонные и другие телекоммуникационные услуги рассчитываются исходя из количества абонентских номеров и утвержденных тарифов на услуги. При этом расходы на сверхлимитное использование услуг связи, за междугородные (международные) переговоры, услуги Интернета и прочие услуги связи предусматриваются в сметах расходов бюджетных организаций исходя из специфики и востребованности данных услуг в их деятельности по согласованию с соответствующими финансовыми органами;

расходы на питание в лечебных, детских и других учреждениях социальной сферы исчисляются исходя из утвержденных для каждого вида организаций натуральных норм и среднегодового количества дней питания;

расходы на медикаменты определяются исходя из расчетных дневных норм медикаментов на одного пациента:

в стационарах - на один койко-день, в поликлиниках - на одно врачебное посещение;

расходы на приобретение одежды, обуви, белья, постельных принадлежностей и другого мягкого инвентаря для отдельных видов социально-культурных организаций исчисляются на основании существующих норм материального обеспечения, но в пределах выделенных средств;

расходы на содержание водохозяйственных, лесохозяйственных и других организаций определяются исходя из объема и норм выполняемых ими работ;

расходы, связанные с оплатой услуг по инспекционной и охранной деятельности, определяются в соответствии с договором, заключаемым между организацией и поставщиком этих услуг;

расходы организаций, связанные с эксплуатацией зданий, сооружений, транспортных средств, арендой зданий и транспортных средств, а также другого государственного имущества, определяются исходя из установленных лимитов и натуральных показателей;

расходы на командировочные затраты определяются исходя из задач, поставленных перед организацией, а также в соответствии с нормами, установленными законодательством;

расходы, связанные с противоэпизоотическими мероприятиями и борьбой с сельскохозяйственными вредителями (саранча, тутовая огневка и другие), исчисляются исходя из прогнозных объемов работ и потребности в химических препаратах, а также видов выполняемых работ.

При исчислении вышеуказанных расходов, а также других расходов по экономической классификации расходов Государственного бюджета могут быть применены другие показатели и методы, обоснованность которых проверяется соответствующими финансовыми органами, регистрирующими сметы расходов.


16. По организациям, не имеющим статуса юридического лица и обслуживаемым централизованными бухгалтериями при соответствующем органе государственного управления (бюджетной организации, определенной в качестве головной) и бухгалтериями соответствующих хокимиятов, в отдельных случаях могут составляться сводные сметы расходов:

по однотипным мелким организациям - по ветеринарным участкам и пунктам, а также другим организациям;

по однотипным крупным организациям, когда хозяйственное обслуживание их осуществляется централизованно через специальные группы хозяйственного обслуживания;

по органам самоуправления граждан;

по центрам социальной адаптации лиц, вернувшихся из мест лишения свободы, и центрам социально-правовой помощи несовершеннолетним.


17. Распорядителями бюджетных ассигнований по сводным сметам расходов являются руководители соответствующих органов государственного управления (головной организации), при которых создана централизованная бухгалтерия, и хокимы (уполномоченные ими должностные лица) соответствующих территорий.


18. Сводные сметы расходов составляются централизованной бухгалтерией на основании заявок, полученных от руководителей обслуживаемых ею организаций, и данных учета и отчетности, имеющихся в централизованной бухгалтерии, а также в соответствии с принятыми показателями экономического и социального развития.

Заявки для составления сводных смет расходов представляются организациями по формам или перечню показателей, устанавливаемым соответствующими управлениями и отделами хокимиятов, по группам расходов и приложениям, а также с приложением расчетов к смете.

В заявках указываются следующие данные:

натуральные показатели, необходимые для исчисления расходов на отопление, освещение, водоснабжение;

список намечаемых к приобретению оборудования и инвентаря;

перечень основных работ по капитальному и текущему ремонту;

объемы работ, выполняемых лесохозяйственными организациями;

объемы работ по ведению кадастра и учету других показателей, установленные в соответствии с законодательством;

обоснованные расчеты для включения в адресные списки по капитальному ремонту зданий и сооружений;

другие необходимые расчеты для обоснования выделения бюджетных ассигнований.

Представленные организациями заявки предварительно рассматриваются централизованными бухгалтериями с участием представителей соответствующих организаций и учитываются при составлении сводных смет расходов.


19. Составленные централизованной бухгалтерией проекты сводных смет расходов рассматриваются и утверждаются по принадлежности руководителями организаций.


20. Смета расходов организации составляется в трех экземплярах, подписывается руководителем организации или его заместителем (лицом, имеющим право первой подписи), главным бухгалтером организации или его заместителем (лицом, имеющим право второй подписи), а также начальником финансово-экономического отдела (специалистом по финансово-экономическим вопросам согласно штатному расписанию), и после регистрации в установленном порядке в финансовых органах:

первый экземпляр остается в организации;

второй экземпляр представляется в соответствующий финансовый орган;

третий экземпляр представляется вышестоящей организации (при необходимости).


21. Соответствующие финансовые органы в целях более глубокого изучения смет расходов организаций вправе потребовать расчеты к сметам расходов организаций на любом этапе их составления и исполнения.

Сметы расходов организаций, обслуживаемых централизованными бухгалтериями, составляются организациями с участием главных (старших) бухгалтеров или экономистов централизованных бухгалтерий.


22. По расходам, осуществляемым министерствами, ведомствами Республики Узбекистан и Республики Каракалпакстан, управлениями и отделами хокимиятов централизованно, помимо сметы расходов на свое содержание, ими составляется смета расходов на централизованные мероприятия организации. При этом, если министерствами, ведомствами Республики Узбекистан и Республики Каракалпакстан, управлениями и отделами хокимиятов осуществляются централизованно расходы по нескольким мероприятиям (оплата услуг охраны по всем организациям системы, приобретение форменного обмундирования, обслуживание единой информационно-компьютерной системы, проведение семинаров и т. д.), к смете расходов прилагаются расчеты по каждому из централизованно оплачиваемых мероприятий.


23. Сметы расходов по организациям, планируемым к открытию в будущем году, составляются соответствующими министерствами, ведомствами, управлениями, отделами соответствующих хокимиятов на каждую организацию в отдельности, исходя из условий оплаты труда и средних норм расходов, сложившихся в действующих организациях аналогичного типа.

При этом расходы на содержание новых организаций исчисляются исходя из намечаемых сроков начала функционирования этих организаций.


23-1. Сметы расходов  по бюджетным ассигнованиям на выполнение государственных научно-технических программ составляются по организациям-исполнителям с отражением в смете на одной строке классификации экономических расходов Республики Узбекистан общей суммы всех научно-технических проектов. При этом к сметам расходов прилагается калькуляция расходов, отражающая все расходы по проекту, включающая в себя оплату труда, приравненные к ней платежи, отчисления работодателей и другие расходы по выполнению научно-технических разработок.


§ 2. Рассмотрение сметы расходов


24. Министерства и ведомства Республики Узбекистан и Республики Каракалпакстан, управления, отделы соответствующих хокимиятов и другие организации, имеющие право утверждать сметы расходов, в пределах объемов ассигнований, доведенных до них в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О бюджетной системе", параметров Государственного бюджета на планируемый год, утвержденных в установленном порядке, обеспечивают тщательное рассмотрение поступивших от подведомственных организаций смет расходов.


25. Представленные организациями сметы расходов рассматриваются, при необходимости, в присутствии руководителей соответствующих организаций. При этом организации, рассматривающие сметы расходов, обязаны:

обеспечить строгое соблюдение требований законодательства, а также указаний по составлению смет расходов на предстоящий год;

соблюдать режим экономии, не допуская включения в сметы расходов ассигнований на невостребованные мероприятия;

обеспечить поквартальное (помесячное) распределение ассигнований по сметам расходов с учетом сроков проведения отдельных мероприятий и возможности обеспечения их финансирования;

не допускать принятия в сметах расходов сумм, не подтвержденных обоснованиями и расчетами.


26. Если в результате рассмотрения смет расходов организаций общая сумма расходов по министерству, ведомству Республики Узбекистан и Республики Каракалпакстан, управлению, отделу хокимията или сумма расходов по заработной плате, отчислениям работодателей, капитальным вложениям и другим видам расходов окажется завышенной против принятой по бюджету и доведенной до них в установленном порядке соответствующим финансовым органом, руководитель министерства, ведомства, управления и отдела хокимията обязан соответственно сократить расходы по сметам расходов отдельных организаций.


27. После рассмотрения смет расходов подведомственных организаций, смет расходов на централизованные расходы и смет расходов на содержание министерств, ведомств, управления и отдела хокимията министерства, ведомства Республики Узбекистан и Республики Каракалпакстан, управления и отделы хокимиятов составляют сводные сметы расходов в разрезе разделов, подразделов, глав и статей расходов согласно классификации расходов Государственного бюджета с приложением сводных расчетов по физическим показателям (количество классов, коек, численность работников и т. п.).


28. Подведя итоги по сметам организаций, министерства, ведомства Республики Узбекистан и Республики Каракалпакстан, управления и отделы хокимиятов представляют в Министерства финансов Республики Узбекистан, Республики Каракалпакстан и в соответствующие финансовые органы в сроки, установленные Кабинетом Министров Республики Узбекистан, Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами, следующие материалы по бюджету на предстоящий год:

свод расходов по всем сметам расходов с разбивкой на разделы, подразделы, главы и статьи расходов бюджетной классификации и с распределением по кварталам (по месяцам) года;

сводные показатели по сети, штатам и контингентам по группам организаций в соответствии с формой, установленной Министерством финансов Республики Узбекистан.

Одновременно, по требованию финансового органа, представляют для проверки и ознакомления приложения и расчеты к смете расходов по отдельным организациям, которые впоследствии возвращаются финансовым органом.


29. Министерство финансов Республики Узбекистан и территориальные финансовые органы проверяют представленные материалы на предмет соблюдения общего размера расходов, сумм расходов по заработной плате, отчислениям работодателей, капитальным вложениям и другим видам расходов, объемы которых

...
Время: 0.2521
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск