Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Гражданское и семейное законодательство / Утратившие силу акты / Коммерческие организации /

Положение о государственных поверенных в акционерных обществах (Приложение N 3 к Постановлению КМ РУз от 05.07.2000 г. N 257)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению КМ РУз

от 05.07.2000 г. N 257



ПОЛОЖЕНИЕ

о государственных поверенных

в акционерных обществах


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящее Положение устанавливает основные задачи, права и обязанности государственного поверенного, порядок и сроки представления его отчетности и получения вознаграждения.


1.2. Государственные поверенные назначаются в акционерных обществах, доля государства в которых превышает 25 процентов.


1.3. Государственный поверенный является уполномоченным государственным представителем на Общем собрании акционеров и в Наблюдательном совете акционерного общества, осуществляет от имени государства правомочия акционера.


1.4. Государственный поверенный по должности является членом (председателем) Наблюдательного совета акционерного общества, не подлежит избранию (переизбранию) Общим собранием акционеров. Государственный поверенный по должности входит в состав Президиума Общего собрания акционеров.



II. НАЗНАЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОВЕРЕННОГО


2.1. Государственные поверенные в акционерных обществах, занимающих ведущее положение в структуре экономики республики, перечень которых устанавливается решением правительства, назначаются Комиссией при Премьер-министре Республики Узбекистан по представлению Госкомимущества Республики Узбекистан.

В остальных акционерных обществах, доля государственного имущества в уставном фонде которых превышает 25 процентов, государственные поверенные назначаются Коллегией Госкомимущества Республики Узбекистан по предложениям Комплексов Кабинета Министров Республики Узбекистан.


2.2. Подготовка предложений по кандидатурам государственных поверенных осуществляется соответствующими Комплексами Кабинета Министров Республики Узбекистан.

При этом кандидатуры государственных поверенных подбираются из числа физических лиц, имеющих определенный уровень экономических знаний, практику руководящей работы в соответствующих отраслях экономики.


2.3. Если предложенные кандидатуры не отвечают установленным критериям, Госкомимущество извещает об этом Секретариаты Комплексов Кабинета Министров Республики Узбекистан для внесения ими новых кандидатур.

В случае непредставления в десятидневный срок других кандидатур Госкомимущество имеет право самостоятельно подбирать кандидатуры для утверждения государственных поверенных соответственно Комиссией при Премьер-министре Республики Узбекистан или Коллегией Госкомимущества.


2.4. Государственные поверенные назначаются, как правило, на срок до 5 лет, с возможностью продления срока соответственно решением Комиссии при Премьер-министре Республики Узбекистан или Коллегии Госкомимущества.



III. ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОВЕРЕННОГО


3.1. К задачам государственного поверенного относятся:

защита интересов государства как акционера, обеспечение сохранности и рационального использования государственного имущества в акционерных обществах;

оказание содействия в проведении экономических реформ на предприятии, улучшение его финансово-хозяйственной деятельности, совершенствование системы менеджмента и маркетинга, а также постприватизационной поддержки;

осуществление мониторинга выполнения мероприятий по реновации производства и обновлению выпускаемой предприятием продукции, привлечению инвестиций для реконструкции и технического перевооружения производства, на основе современного технологического оборудования и технологий, в целях обеспечения выпуска конкурентоспособной продукции;

контроль осуществляемых мер по недопущению возникновения задолженности перед бюджетом и ухудшения экономического состояния предприятия;

организация контроля за соблюдением акционерным обществом прав акционеров и законодательства о труде;

обеспечение целевого использования дивидендов по государственному пакету акций на реконструкцию и техническое перевооружение акционерного общества;

иные задачи, определяемые Кабинетом Министров и Госкомимуществом Республики Узбекистан.



IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО

ПОВЕРЕННОГО


4.1. Государственный поверенный имеет право:

использовать все свои полномочия в качестве члена Наблюдательного совета общества (или его председателя) и участника Общего собрания акционеров в соответствии с размером государственного пакета акций в порядке, установленном уставом общества и действующим законодательством;

вносить в Наблюдательный совет требование о созыве внеочередного Общего собрания акционеров при отказе Наблюдательного совета удовлетворить указанное требование;

голосовать при принятии решений на Общем собрании акционеров и в Наблюдательном совете общества;

получать финансово-экономическую и иную информацию о деятельности акционерного общества, включая информацию, составляющую коммерческую тайну предприятия.


4.2. Государственный поверенный не вмешивается в текущую производственную деятельность, осуществляемую исполнительными органами управления акционерного общества, за исключением случаев, когда их действия могут привести к нарушению законодательства и нанести ущерб государству.


4.3. Государственный поверенный обязан:

в соответствии с полномочиями, предоставляемыми государственным пакетом акций, обеспечить выполнение своих задач, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения;

непосредственно участвовать во всех заседаниях Общего собрания акционеров и Наблюдательного совета и голосовании при принятии итоговых решений в соответствии со стратегией развития предприятия, согласованной с Комплексом Кабинета Министров;

информировать Госкомимущество Республики Узбекистан о результатах своей деятельности и финансово-хозяйственном состоянии акционерного общества;

не разглашать третьим лицам сведения, которые стали известны государственному поверенному при осуществлении возложенных на него полномочий, и не использовать их в целях, противоречащих интересам государства.


4.4. Государственный поверенный не может быть представителем других акционеров в органах управления акционерного общества без согласования соответственно с Комиссией при Премьер-министре Республики Узбекистан или Госкомимуществом Республики Узбекистан.



V. ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОВЕРЕННОГО


5.1. Вознаграждение деятельности государственного поверенного осуществляется акционерным обществом как члену (председателю) Наблюдательного совета общества в порядке, установленном действующим законодательством и Уставом общества.


5.2. За выполнение своих функций государственный поверенный может получать:

ежемесячное вознаграждение;

дополнительное вознаграждение (премия), размер которого зависит от итогов деятельности акционерных обществ за отчетный период.


5.3. Источником для вознаграждения деятельности государственных поверенных являются средства акционерного общества.



VI.  КОНТРОЛЬ  ЗА  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ  ПОВЕРЕННЫХ


6.1. Контроль за деятельностью государственных поверенных осуществляется Госкомимуществом и соответствующими Комплексами Кабинета Министров:

на основании анализа представляемых ими ежеквартальных отчетов по утвержденным формам и сопоставления их со статистическими данными о финансово-экономических показателях предприятий;

путем изучения их деятельности непосредственно на предприятиях;

проведением периодических аттестаций и собеседований с ними.


6.2. Не реже одного раза в два года Госкомимущество Республики Узбекистан совместно с Комплексами Кабинета Министров проводит аттестацию государственных поверенных.



VII. ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ПОВЕРЕННЫХ


7.1. По результатам анализа деятельности государственных поверенных и проводимой Госкомимуществом аттестации, в соответствии с настоящим порядком осуществляется замена государственных поверенных, не обеспечивающих выполнение своих обязанностей и принятых обязательств.


7.2. Решение об освобождении государственного поверенного принимается соответственно Комиссией при Премьер-министре Республики Узбекистан и Коллегией Госкомимущества на основании:

результатов аттестации;

не выполнения государственным поверенным поставленных задач  и принятых обязательств;

обращения самого государственного поверенного о невозможности дальнейшего исполнения своих обязанностей;

других оснований, предусмотренных законодательством.



VIII. ОТЧЕТНОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОВЕРЕННОГО


8.1. Государственный поверенный ежеквартально (не позднее 25 числа, следующего за отчетным периодом) отчитывается об итогах своей деятельности перед Госкомимуществом Республики Узбекистан. Отчетность представляется на бумажном и магнитном носителях.


8.2. Государственный поверенный несет ответственность за своевременное, полное и надлежащее выполнение своих обязательств в порядке, установленном законодательством.
























Время: 0.1865
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск