Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Банки. Кредитование. Валютное регулирование / Утратившие силу акты / Кредитование /

Положение о порядке использования целевых краткосрочных кредитов Центрального банка для финансирования плановых расходов Республиканского бюджета по схемам целевого финансирования (Зарегистрировано МЮ 26.08.1999 г. N 806, утверждено 24.08.1999 г. ЦБ N 144-В, МФ N 72, ГНК N 99-107, ГТК N 02/8-63)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

26.08.1999 г.

N 806

УТВЕРЖДЕНО

МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

N 72

ЦЕНТРАЛЬНЫМ БАНКОМ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

N 144-В

ГОСУДАРСТВЕННЫМ

НАЛОГОВЫМ КОМИТЕТОМ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

N 99-107

ГОСУДАРСТВЕННЫМ

ТАМОЖЕННЫМ КОМИТЕТОМ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

N 02/8-63

24.08.1999 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке использования целевых краткосрочных

кредитов  Центрального банка для финансирования

плановых расходов  республиканского бюджета

по схемам целевого финансирования

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящее Положение разработано с целью обеспечения полного финансирования расходов республиканского бюджета, содействия сокращению дебиторской и кредиторской задолженности в. соответствии с  постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан ”О совершенствовании деятельности Правительственной комиссии по совершенствованию механизма расчетов и укреплению дисциплины платежей в бюджет” от 10 июня 1999 года N 298.

1.2. Действие настоящего Положения распространяется на проведение плановых расходов республиканского бюджета на текущее финансирование или капитальные вложения по специальным схемам целевого финансирования с последующим использованием поступающих средств на погашение недоимок по платежам в бюджет.



2. ИСТОЧНИКИ ЦЕЛЕВОЙ ОПЛАТЫ РАСХОДОВ

РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА


2.1. Источниками средств, используемых для целевой оплаты расходов бюджета по специальным схемам, являются кредиты Центрального банка, выдаваемые Министерству финансов на срок в пределах календарного месяца.


2.2. Кредиты, выданные Центральным банком, погашаются Министерством финансов за счет средств, поступивших на специальный счет 23212, открытый в РКЦ Главного управления Центрального банка по г. Ташкенту.



3. СПЕЦИАЛЬНЫЕ СЧЕТА ДЛЯ ЦЕЛЕВОЙ ОПЛАТЫ

И ПРОВЕДЕНИЕ ПО НИМ ОПЕРАЦИЙ


3.1. В целях проведения целевой оплаты расходов республиканского бюджета в банках открываются специальные счета 23212 ”Средства республиканского бюджета для целевых расчетов” и 23214 ”Средства местных бюджетов для взаиморасчетов с вышестоящими финансовыми органами”


3.2. Специальный счет 23212 открывается республиканскому бюджету (во всех банках, обслуживающих участников целевой оплаты) с открытием отдельных лицевых счетов по каждому виду налога и платежа, уплачиваемых по схеме по соответствующим условным символам, а также всем юридическим лицам, участвующим в целевых расчетах по специально разрабатываемым схемам; территориальным Главным управлениям Центрального банка открываются транзитные счета специального счета 23212 для аккумулирования поступающих налогов и платежей.


3.3. Специальный счет 23214 ”Средства местных бюджетов для взаиморасчетов с вышестоящими финансовыми органами” открывается местным финансовым органам.


3.4. Обслуживающие банки открывают специальные счета 23212 участникам целевой оплаты строго согласно схеме целевой оплаты. На специальный счет 23212, открываемый юридическим лицам, зачисляются средства, поступившие в оплату дебиторской задолженности или как авансовые платежи по линии этого счета, которые используются на оплату их кредиторской задолженности или на авансовые платежи участникам целевой оплаты строго в размерах, определенных схемой целевой оплаты.


3.5. Все денежные средства, выделенные для целевой оплаты по линии специального счета 23212, после прохождения всех этапов платежей, предусмотренных в схеме, зачисляются в виде налогов и платежей на соответствующие   лицевые   счета   специального   счета   23212 республиканского бюджета, открытые на местах, и отражаются по соответствующим кодам условных номеров согласно справочнику доходов.


3.6. Доля доходов, причитающаяся республиканскому бюджету, зачисляется банками на транзитный счет 23212 ИОД главного территориального управления ЦБ для дальнейшего их перечисления на счет 23212 Министерства финансов, открытый в РКЦ Ташглавуправления ЦБ.


3.7. Отчисления в местные бюджета от поступивших на счет 23212 доходов производятся по установленным нормативам, в порядке, аналогичном определенному для балансового счета 23402.


3.8. Доля доходов, причитающаяся (отчисленная) местным бюджетам (раздельно   районным,   городским,   областным   бюджетам   и республиканскому бюджету Республики Каракалпакстан), зачисляется на счет 23214 и в тот же день перечисляется вышестоящему местному бюджету на счет 23214, и в тот же день перечисляется на счет 23214, открытый в РКЦ территориальных главных управлений Центрального банка. РКЦ ежедневно, по мере поступления средств, направляет их с этого счета на счет   23212   Министерства   финансов, открытый   в  РКЦ Ташгорглавуправления Центрального банка.


3.9. Коммерческие банки имеют право самостоятельно переводить на счета вышестоящих бюджетов (счет 23214) суммы, ежедневно отчисленные на специальные счета местных бюджетов, указав со счета какого бюджета: районного, городского,   областного   или  бюджета   Республики Каракалпакстан перечисляются средства.


3.10. По операциям, проводимым по счету 23212, открытому хозяйствующим субъектам, плата коммерческими банками взимается с депозитного счета до востребования в установленном порядке.



4. СПЕЦИАЛЬНЫЕ СХЕМЫ ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ.


4.1. Для проведения целевого финансирования бюджетных расходов с использованием  счета 23212  соответствующими министерствами, комитетами, ведомствами составляется схема целевого финансирования расходов республиканского бюджета по счету N 23212 (приложение N 1) и приложения N 1 и N 2 к ней. Суммы плановых бюджетных ассигнований, суммы налогов и платежей указываются в схеме и приложениях к схеме в тысячах сумах, с одним десятичным знаком после запятой.


4.2. Схема целевого финансирования и движения денежных средств, а также приложения к ней составляются на основании лимитов бюджетного финансирования и наличия недоимки по налогам и платежам в бюджет.


4.3 Схема целевой оплаты и приложения к ней, составленные соответствующими  министерствами,   комитетами,   ведомствами   получателями бюджетных средств, представляются в соответствующие отраслевые управления Министерства финансов для рассмотрения и проверки.


4.4. Рассмотренная и проверенная на предмет наличия плановых ассигнований  (лимитов  финансирования)  схема целевой оплаты подписывается начальниками финансирующих управлений и курирующими заместителями министра финансов, согласовывается с Государственным налоговым, Государственным таможенным комитетами, Центральным банком и обслуживающими коммерческими банками и вносится на утверждение Правительственной комиссии по  совершенствованию механизма расчетов и укреплению дисциплины платежей в бюджет или уполномоченным комиссией органом.

Приложение N 1 к схеме финансирования расходов республиканского бюджета по счету N 23212 подписывается ответственным работником Государственного налогового или Государственного таможенного комитета, в зависимости от видов налогов и платежей, недоимка по которым погашается при целевом финансировании.

Приложение  N 2 к схеме финансирования расходов республиканского бюджета по счету N 23212 подписывается руководителем финансирующего управления Министерства финансов Республики Узбекистан.

Ответственность за финансирование получателей бюджетных средств в пределах плановых ассигнований (лимитов финансирования) возлагается на руководителей соответствующих отраслевых управлений Министерства финансов Республики Узбекистан.

Порядок рассмотрения проектов схем целевой оплаты и приложений к ним в Министерстве финансов определяется Министерством финансов Республики Узбекистан.


4.5. Схемы целевой оплаты составляются в трех (четырех) экземплярах: первый для Министерства финансов, второй для Центрального банка, третий и четвертый для Государственного налогового и таможенного комитетов (при необходимости).


4.6. Прилагаемые к проекту схемы, копии договоров (соглашений), включая все приложения и дополнения к ним, между хозяйствующими субъектами, на основании которых возникла задолженность, должны быть заверены печатями и подписями руководителей соответствующих организаций-участников схемы, если иное не предусмотрено законодательством.

4.7. В представленных документах должно быть конкретно указано, за какой вид отгруженного товара, выполненных работ, оказанных услуг образовалась задолженность. По схеме целевого финансирования погашается только задолженность, связанная с основной деятельностью участников целевой оплаты.

4.8. Копии первичных документов, подтверждающих отпуск товаров, выполнение работ, оказание услуг, должны быть заверены печатями и подписями руководителей соответствующих организаций-участников схемы, если иное не предусмотрено законодательством, и приложены к проекту схемы в двух экземплярах.

4.9. Подпись лица, утвердившего схему целевого финансирования, а также подписи руководителей и главных бухгалтеров министерств, комитетов, ведомств, организаций, предприятий, учреждений, подписавших схему, скрепляются ясным оттиском печати соответствующего министерства, комитета, ведомства, организации, предприятия, учреждения.

4.10. Предприятия и организации - участники схемы целевого финансирования представляют приложенные к проекту схемы документы и платежные поручения на перечисление средств, для проверки в установленном порядке.

4.11. Наличие в картотеке N 2 обслуживающего банка платежных документов на оплату задолженности предприятий и организаций, указанной в схеме, подтверждают обслуживающие банки. Товарность операций и наличие взаимной задолженности участников схемы целевого финансирования должны быть подтверждены участниками схемы.

4.12. Приложенные к проекту схемы копии первичных документов могут быть использованы только для расчетов по данной схеме, повторное использование актов сверок взаиморасчетов, приложенных к схеме, для оформления проектов других схем целевого финансирования запрещается.

4.13. До того, как денежные средства целевого финансирования плановых расходов от последних участников схемы не поступят в бюджет, инкассовые поручения, ранее выставленные на депозитные счета до востребования предприятий и организаций, не отзываются.

4.14. Денежные средства, проходящие по схеме целевого финансирования, перечисляются в бюджет независимо от поступлений денежных средств на расчетные счета участников схемы из других источников (от дебиторов и др.).

Возврат переплат, возникших в результате одновременного перечисления средств по схемам и инкассовым поручениям, осуществляется в установленном законодательством порядке.

4.15. Не принимаются к исполнению и проведению целевой оплаты схемы, представленные с нарушением требований настоящего Положения.

4.16. Копии утвержденных схем целевого финансирования доводятся до участников целевого финансирования начальниками соответствующих отраслевых управлений Министерства финансов Республики Узбекистан.


5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦЕЛЕВЫХ КРЕДИТОВ

ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА


5.1. Министерство финансов Республики Узбекистан для проведения целевой оплаты перечисляет соответствующую сумму денежных средств, полученных в виде кредита от Центрального банка, получателям бюджетных средств на специальный счет 23212 в пределах сумм, определенных в схеме целевой оплаты для текущего финансирования или на капитальные вложения.


5.2. Все участники целевой оплаты перечисляют средства другим участникам на специальный счет 23212 cтpoгo согласно утвержденной схеме. В платежных поручениях на перечисление средств указывается номер и дата схемы целевой оплаты. К платежному поручению прилагается копия утвержденной схемы целевой оплаты. Платежные поручения на перечисление средств без копии утвержденной схемы целевой оплаты банком не принимаются.


5.3. Перечисление, зачисление средств и оплата задолженности со специального счета 23212 производится строго по целевому назначению и в размерах, определенных в схеме целевой оплаты. Перечисление денежных средств на расходы, не предусмотренные схемой целевой оплаты категорически запрещается.



6. НАЛОГИ И ПЛАТЕЖИ, УПЛАЧИВАЕМЫЕ В БЮДЖЕТ

ПО СХЕМАМ ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ, ИХ УЧЕТ


6.1. Согласно схеме целевой оплаты осуществляется уплата в бюджет следующих налогов и платежей, а также начисленных на них пени:

1. Акцизный налог на нефть, газовый конденсат, газ природный.

2. Акцизный налог на ввозимые и вывозимые подакцизные товары.

3. Акцизный налог на алкогольную продукцию.

4. Акцизный налог на мыло хозяйственное.

5. Акцизный налог на мыло туалетное.

6. Акцизный налог на автомобили производства СП ”УзДЭУавто”.

7. Налог за пользование недрами.

8. Таможенная пошлина.

9. Налог на добавленную стоимость, в т.ч. на ввозимые товары.

10. Налог на доходы (прибыль) юридических лиц

11 . Налог на имущество юридических лиц.

12 . Налог за пользование водными ресурсами.

13. Экологический налог.

14. Единый налог для малых предприятий всех форм собственности.

15. Налог на развитие социальной инфраструктуры.

16. Плата за сверхнормативные производственные запасы в размере 4 % от их покупной стоимости.

17. Земельный налог.

18. Акцизный налог на пиво.

19. Акцизный налог на масло растительное.

20. Акцизный налог на бензин.

21. Акцизный налог на дизтопливо.

22. Акцизный налог на табачные изделия.

23. Акцизный налог на ковры и ковровые изделия.

24. Акцизный налог на мебель.

25. Акцизный налог на рис-крупу.

26. Погашение бюджетных ссуд, выделенных во временное пользование.

Использование участниками средств со счета 23212 на уплату других видов бюджета, кроме перечисленных выше, категорически запрещается.


6.2. При оплате задолженности по налогам и платежам в бюджет юридическими лицами в первоочередном порядке уплачиваются налоги и платежи, в полном объеме зачисляемые в республиканский бюджет, во вторую очередь налоги и платежи, частично отчисляемые в республиканский бюджет, и в последнюю очередь налоги и платежи, полностью отчисляемые в местные бюджеты.

В целях установления контроля коммерческие банки ежедневно ведут учет поступивших средств и представляют информацию главным территориальным управлениям Центрального банка.


6.3. Местные финансовые органы отчисленную со счета 23212 сумму налогов, причитающуюся местному бюджету, отражают в своем бухгалтерском учете и отчетности как поступление доходов в местные бюджеты, а сумму отчислений, перечисленную банком со счета 23214 в вышестоящий бюджет, одновременно отражают как средства, переданные в вышестоящий бюджет по взаимным расчетам.


6.4. Территориальные налоговые и таможенные органы на местах, согласно выпискам из лицевых счетов по каждому виду налогов и платежей и приложенным поручениям плательщиков,  отражают сумму поступивших налогов и платежей в лицевых счетах налогоплательщиков-участников целевой оплаты и уменьшают на соответствующую сумму размер задолженности (в т. ч. по авансовым платежам) по налогам и платежам. Сумма поступивших налогов и платежей отражается соответственно в отчетах ф. 1-Н и ф. 1-Т (соответственно приложение N 2 и N 3). Кроме того, поступившие суммы налогов и платежей отражаются налоговыми и таможенными органами в специальном ежедневном отчете о поступлении налогов по счету 23212 согласно схеме.



7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ

ПО СХЕМАМ ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ


7.1. Персональная ответственность за достоверность представляемой информации о наличии кредиторской и дебиторской задолженности, задолженности по налогам и платежам, размерах авансовых платежей в разрезе предприятий и организаций, за правильное и своевременное оформление платежных документов, а также за своевременное представление их к оплате возлагается на руководителей и главных бухгалтеров предприятий, организаций - участников целевой оплаты и их вышестоящих организаций, обслуживающего банка, налогового и таможенного органа.


7.2. Ответственность за своевременное проведение операций, связанных с перечислением и зачислением средств в оплату задолженности, недопущение бестоварных операций, а также образование дебиторской задолженности в результате целевой оплаты возлагается на руководство предприятия, организации-участника целевой оплаты и обслуживающего банка.


7.3. Банки, обслуживающие заказчиков по капитальным вложениям, проверяют документацию и договора, необходимые для открытия финансирования; достоверность выполненных и оплачиваемых объемов работ в соответствии с утвержденной и прошедшей в установленном порядке экспертизу проектно-сметной документацией и утвержденными адресными списками строек на текущий год; целевое использование средств, оплачиваемых в результате проведенного зачета; выделение средств в пределах установленных лимитов капитальных вложений в соответствии с утвержденными адресными списками и принятыми в них индексами изменения стоимости строительства.


7.4.   Обслуживающие   банки,   территориальные   управления Центрального банка, финансовые, налоговые и таможенные органы на обслуживаемой территории, где должно производиться зачисление в бюджет денежных средств согласно схеме целевой оплаты, ежедневно информируют соответственно головной банк, Центральный банк, Министерство финансов. Государственный налоговый и Государственный таможенный комитеты о  прохождении средств по каждому этапу схемы целевой оплаты.


7.5. В случае возникновения причин, препятствующих прохождению средств по схеме, банки, финансовые, налоговые, таможенные органы на местах письменно информируют об этом соответственно Центральный банк, Министерство финансов. Государственный налоговый комитет, Государственный таможенный комитет и немедленно принимают меры по устранению данных причин и обеспечивают прохождение средств строго по утвержденной схеме.


7.6. Запрещается вмешательство должностных лиц органов государственного управления в работу банков, финансовых, налоговых, таможенных органов, приводящее к нарушению требований настоящего Положения и схемы целевого движения денежных средств.


7.7. Персональная ответственность за неукоснительное выполнение требований целевой оплаты, изложенных в данном Положении, и проведение их в максимально сжатые сроки, возлагается на первых руководителей министерств, ведомств, подведомственные учреждения которых участвуют в схеме целевой оплаты.



8. КОНТРОЛЬ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ ОПЕРАЦИЙ ПО СХЕМАМ

ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ.

8.1. Контроль за выполнением настоящего Положения возлагается  на ГлавКРУ Министерства финансов и его органы на местах.

Заместитель министра

финансов

Э. Гадоев

Заместитель председателя

Центрального банка

М. Жумагалдиев

Первый заместитель председателя

Государственного налогового комитета

Б. Ходжаев

Первый заместитель председателя

Государственного таможенного комитета

С. Арипов

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению


”УТВЕРЖДАЮ”

______________________

______________________


______________________ г.

г. Ташкент


СХЕМА N _______

проведения целевого финансирования расходов

республиканского бюджета по счету N 23212


Республиканский бюджет








Участник расчетов по схеме целевого финансирования








Участник расчетов по схеме целевого финансирования








и. т. д.








БЮДЖЕТ



Министерство финансов

Республики Узбекистан

Заместитель министра

Государственный

  налоговый комитет

Республики Узбекистан

”Согласовано”

Центральный банк

Республики Узбекистан




Начальник управления

Министерства финансов


Государственный таможенный комитет

Республики Узбекистан







Начальник отдела учета и

отчетности исполнения

госбюджета ГУГБ

Министерства финансов





1. Наличие платежных документов по указанной задолженности в картотеке N 2 обслуживаемого банка подтверждена.


2. Товарность операции и наличие взаимной задолженности участниками данной схемы целевого финансирования подтверждена.


3. Акты сверок взаиморасчетов, приложенные к данной схеме, в расчетах по подобным схемам используются впервые.


4. Задолженность, указанная в данной схеме, образовалась по основному виду деятельности хозяйствующих субъектов.


Банки, обслуживающие участников расчетов по схеме целевого финансирования и т.д.

Участники расчетов по схеме целевого финансирования

1)

2)

3)

4)

5)

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к схеме N ____ от  _____________ г.


ЗАДОЛЖЕННОСТЬ

предприятий и организаций по налогам и платежам

в бюджет, уплачиваемая в бюджет согласно схеме

целевого финансирования N ____ от __________ г.

(тыс.сум)

Наименование плательщика и налогового органа

НДС

Налог на прибыль

Налог на землю М/Б

И т.д.

Всего

в том числе

Всего

в том числе

Всего

в том числе

Р/Б

М/Б

Р/Б

М/Б

Р/Б

М/Б

ГНИ города (района)

ИНН












ИТОГО












ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к схеме N ____ от  _____________ г.



ИНФОРМАЦИЯ

о расходах бюджетных средств, производимых согласно схеме целевого финансирования N _____ от ____________ г.

Наименование министерства, ведомства, учреждения с указанием раздела, главы, параграфа

Наименование статьи

Итого расходов

объект, подобъект

сумма

Раздел, глава, параграф

Итого по разделу




ВСЕГО по схеме




ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению


Форма N 1-Н

ед. изм.  тыс. сум.



ОТЧЕТ

о суммах фактических поступлений налогов

и обязательных платежей в бюджет

на _____________ г.


Налоговый орган:  ______________________________

Периодичность: месячная, квартальная, годовая

Наименование

источников

Код

Прогнозный период года

Прогноз

отчетн.

период

года

Фактическое

поступление

с начала года

Осталось

к получению

за отчетный

период

%

выполнения

за отчетный

период

Продолжение таблицы

Прогнозный период текущего квартала

Прогноз на

квартал

Прогноз

на  отчет.

период

квартал

Фактическое

поступление

с начала

квартала

Осталось к получению

% выполнения

к прогнозу

квартала

за отчетный

период

к прогнозу

квартала

за

отчетный

период

Продолжение таблицы

Прогнозный месяц

Прогноз на месяц

Фактическое

поступление с начала

года

Осталось к получению за отчетный период

% выполнения за отчетный период


ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Положению


Форма N 1-Т

ед. изм.  тыс. сум.



ОТЧЕТ

о суммах фактических поступлений

таможенных платежей в бюджет

на _____________ г.


Таможенный орган:  ______________________________

Периодичность: месячная, квартальная, годовая

Наименование

источников

Код

Прогнозный период года

Прогноз

отчетн.

период

года

Фактическое

поступление

с начала года

Осталось

к получению

за отчетный

период

%

выполнения

за отчетный

период

Продолжение таблицы

Прогнозный период текущего квартала

Прогноз

на квартал

Прогноз

на  отчет.

период

квартал

Фактическое

поступление

с начала

квартала

Осталось к получению

% выполнения

к прогнозу

квартала

за отчетный

период

к прогнозу

квартала

за

отчетный

период

Продолжение таблицы

Прогнозный месяц

Прогноз на месяц

Фактическое

поступление с начала

года

Осталось к получению за отчетный период

% выполнения за отчетный период


                 

























Время: 0.1377
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск