Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Бухгалтерский учет. Аудит. Оценочная деятельность / Утратившие силу акты / Аудит / НСА /

Национальный стандарт аудита Республики Узбекистан (НСА) N 16 "Использование работы эксперта" (Зарегистрирован МЮ 03.09.1999 г. N 816, утвержден МФ 27.07.1999 г. N 60)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАРЕГИСТРИРОВАН

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

03.09.1999 г.

N 816


УТВЕРЖДЕН

МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

27.07.1999 г.

N 60



НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ АУДИТА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


НСА N 16


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАБОТЫ ЭКСПЕРТА



СОДЕРЖАНИЕ


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий стандарт разработан на основе Закона Республики Узбекистан “Об аудиторской деятельности”, постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан N 296 от 10 июня 1999 года “О мерах по реализации основных положений, содержащихся в докладе Президента Республики Узбекистан на XIV сессии Олий Мажлиса” и является элементом нормативного регулирования аудиторской деятельности в Республике Узбекистан.


2. Эксперт - специалист, не состоящий в штате аудиторской организации, имеющий достаточные знания, опыт и навыки в областях, отличных от бухгалтерского учета и аудита.



ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ СТАНДАРТА


3. Целью стандарта является определение действий аудиторской организации в отношении привлечения к аудиторской проверке эксперта и использования результатов его работы.


4. Задачами стандарта являются:


4.1. Описание порядка назначения эксперта.


4.2. Содержание требований по оформлению результатов работы эксперта.


4.3. Описание порядка использования результатов работы эксперта.



СФЕРА ДЕЙСТВИЯ


5. Требования данного стандарта являются обязательными для всех аудиторских организаций при осуществлении аудита, предусматривающего подготовку официального аудиторского заключения, за исключением тех его положений, где прямо указано, что они носят рекомендательный характер.


6. Требования данного стандарта носят рекомендательный характер при проведении аудита, не предусматривающего подготовку по его результатам официального аудиторского заключения, а также при оказании сопутствующих аудиту услуг (консалтинговых услуг). В случае отклонения при выполнении конкретного задания от обязательных требований данного стандарта аудиторская организация в обязательном порядке должна отметить это в своей рабочей документации и в письменном отчете руководству хозяйствующего субъекта, заказавшего аудит и (или) сопутствующие ему услуги.



НАЗНАЧЕНИЕ ЭКСПЕРТА


7. В качестве эксперта аудиторская организация может использовать работу специализированной организации, являющейся юридическим лицом*.


8. При проведении аудита аудиторская организация может использовать работу оценщика, инженера, геолога, технолога и другого эксперта.


9. Решение об использовании работы эксперта при проведении аудита принимает аудиторская организация исходя из характера и сложности обстоятельств, подлежащих исследованию, уровня их существенности, а также целесообразности, возможности и надежности иных аудиторских процедур применительно к этим обстоятельствам.


10. Эксперт, работу которого аудиторская организация использует при проведении аудита, должен иметь:


10.1. Соответствующую квалификацию, подтвержденную надлежащими документами (диплом, лицензия и т.п.).


10.2. Соответствующий опыт и репутацию в области, заключение в которой предполагает получить аудиторская организация, подтвержденную соответствующими отзывами, рекомендациями, справками и т.п.


11. Аудиторская организация не должна использовать работу эксперта при проведении аудита, если:


11.1. Эксперт-физическое лицо является основным или преобладающим учредителем или руководителем хозяйствующего субъекта, в отношении которого аудиторская организация проводит аудит, либо состоящим с указанными лицами в близком родстве или свойстве, либо иным должностным лицом или штатным сотрудником хозяйствующего субъекта, в отношении которого аудиторская организация проводит аудит.


11.2. Эксперт-юридическое лицо является основным или преобладающим учредителем (участником), кредитором, страховщиком хозяйствующего субъекта, в отношении которого аудиторская организация проводит аудит, либо хозяйствующий субъект является основным или преобладающим учредителем (участником) эксперта-юридического лица.

Если после назначения эксперта возникли или стали известны вышеуказанные обстоятельства, аудиторская организация должна провести дополнительные аудиторские процедуры, обеспечивающие подтверждение объективности заключения эксперта, или назначить другого эксперта.


13. Помимо общепринятых условий договор оказания услуг эксперта должен предусматривать:


13.1. Цели и объем работы.


13.2. Описание конкретных вопросов.


13.3. Описание взаимоотношений эксперта с хозяйствующим субъектом, если таковые потребуются.


13.4. Конфиденциальность информации хозяйствующего субъекта.


13.5. Сведения о предположениях и методах, которые эксперт намеревается использовать в своей работе, и об их соответствии тем предположениям и методам, которые использовались в предыдущие периоды, когда аудиторской организацией использовалась работа эксперта.


13.6. Форму и содержание заключения эксперта.


-----------------------------------

*) В дальнейшем эксперты-физические лица и эксперты-юридические лица именуются “эксперты”, кроме случаев, когда для них устанавливаются разные порядки.



ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ЭКСПЕРТА


14. Эксперт представляет результаты своей работы в виде заключения (отчета, расчета и т.п.) в письменной форме.


15. Заключение эксперта должно быть достаточно полным и подробным, с тем чтобы опытный аудитор или другой эксперт, ознакомившись с ним, мог получить представление о проведенной экспертом работе. В частности, в заключении эксперта должны быть отражены:


15.1. Наименование хозяйствующего субъекта, при аудите которого эксперт выполнил свою работу.


15.2. Объект проведенной работы и предел ответственности эксперта.


15.3. Применявшиеся методы работы, в том числе их соответствие методам, использовавшимся в предыдущие периоды.


15.4. Любые неразрешенные существенные сомнения, связанные с проведенной работой.


15.5. Результаты проведенной работы.


16. Заключение эксперта должно состоять из трех частей: вводной, исследовательской и выводов.


17. Сведения, включенные в заключение эксперта, должны быть изложены ясно и выражены так, чтобы были очевидны их содержание и форма и невозможны различные толкования.


18. Заключение эксперта должно быть подготовлено на бумажном, машинном или ином согласованном с аудиторской организацией носителе, обеспечивающем сохранность сведений, содержащихся в них, в течение времени, установленного для хранения рабочих документов аудиторской организации в архиве.


19. Заключение эксперта должно иметь следующие обязательные реквизиты:


19.1. Наименование документа.


19.2. Дату документа.


19.3. Личную подпись эксперта и ее расшифровку.


20. Эксперт подготавливает свое заключение как минимум в двух экземплярах, один из которых представляется хозяйствующему субъекту, в отношении которого аудиторская организация проводит аудит, а второй - аудиторской организации.



ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ЭКСПЕРТА


21. Результаты работы эксперта подлежат рассмотрению аудиторской организацией в отношении:


21.1. Информации, на которой основывается заключение эксперта.


21.2. Предположений и методов, использованных экспертом при подготовке своего заключения, в том числе их соответствия предположениям и методам, использовавшимся в предыдущие периоды.


21.3. Общих результатов проведенного аудита.


22. Если при рассмотрении результатов работы эксперта аудиторской организацией выявляются существенные несоответствия между заключением эксперта и информацией (документами) хозяйствующего субъекта либо аудиторская организация считает, что результаты работы эксперта необоснованны, то аудиторская организация должна провести дополнительные аудиторские процедуры, обеспечивающие проверку обоснованности заключения эксперта, или назначить другого эксперта.


23. Заключение эксперта подлежит включению в рабочую документацию аудиторской организации.


24. Если в исключительном случае эксперт дает устные разъяснения, то такие разъяснения должны быть отражены аудиторской организацией в ее рабочей документации.


25. Аудиторское заключение не должно содержать указаний на использование аудиторской организацией при проведении аудита работы эксперта и на заключение эксперта.


26. В случае невозможности получить заключение эксперта, наличия существенной неуверенности эксперта в оценке каких-то исследованных обстоятельств, а также неразрешенных разногласий между хозяйствующим субъектом и экспертом или между аудиторской организацией и экспертом аудиторская организация может рассмотреть вопрос о подготовке по результатам проведенного аудита аудиторского заключения, отличного от безусловно положительного.


27. Использование работы эксперта при проведении аудита, в том числе отсылка к такой работе в аудиторском заключении, не снимает ответственности за аудиторское заключение с аудиторской организации, подготовившей его.



ДАТА ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ


28. Настоящий Национальный стандарт аудита вступает в силу с 1 января 2000 года.



"Бюллетень нормативных актов министерств,

государственных комитетов и ведомств

Республики Узбекистан", 1999 г., N 11, стр. 165










Время: 0.2287
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск