ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Образование. Наука. Культура / Образование / Высшее образование (бакалавриат, магистратура) /

Комплекс мероприятий по оптимизации направлений и специальностей по подготовке высококвалифицированных кадров, дальнейшему усовершенствованию государственных образовательных стандартов на период 2011-2016 годы (Приложение N 2 к Постановлению Президента РУз от 20.05.2011 г. N ПП-1533)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 20.05.2011 г. N ПП-1533



КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ

по оптимизации направлений и специальностей

по подготовке высококвалифицированных кадров,

дальнейшему усовершенствованию государственных

образовательных стандартов на период

2011-2016 годы


N

Мероприятия

Сроки

испол-

нения

    

Источники

финансиро-

вания

    

Основные

характеристики

и параметры

Ответственные

исполнители

    

I. ОПТИМИЗАЦИЯ НАПРАВЛЕНИЙ И СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ ВОСТРЕБОВАННОСТИ

СПЕЦИАЛИСТОВ, КАРДИНАЛЬНОЕ УЛУЧШЕНИЕ УЧЕБНОГО

ПРОЦЕССА, УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ

      

1

Разработка обновленного Классификатора направлений и специальностей высшего образования.

Июнь

2011 г.

-

Уменьшение количества направлений образования бакалавриата с 228 до 165, специальностей магистратуры - с 1200 до 500 за счет объединения родственных по своему содержанию специальностей и ликвидации невостребованных специальностей в отраслях экономики и социальной сфере.

Минэкономики,

Минвуз,

ГЦТ,

министерства и ведомства, имеющие подведомственные высшие образовательные учреждения

2

Оптимизация показателей приема в ВУЗы путем увеличения квоты приема студентов по направлениям в области "Инжиниринг, производственные и строительные отрасли" за счет уменьшения приема по другим направлениям, включая "Образование", "Экономика и бизнес", "Право" и другие социально-гуманитарные науки.

2011-

2015 гг.

-

Поэтапное увеличение доли студентов, обучающихся по направлениям в области "Инжиниринг, производственные и строительные отрасли", в общей квоте приема бакалавров с 23% в 2010/2011 учебном году до 36% в 2015/2016 учебном году за счет сокращения показателей приема по направлениям: "Образование" с 31,1% до 24,6%, "Экономика и бизнес" - с 8,7% до 5,7%, "Право" - с 1,3% до 0,9% и другим направлениям - с 35,5% до 32,7%.

Минэкономики,

Минвуз,

министерства и ведомства, имеющие подведомственные высшие образовательные учреждения

3

Оптимизация удельного веса грантовых мест по всем направлениям образования, при неизменности общей квоты приема студентов.

2011-

2015 гг.

-

Сокращение удельного веса грантовых мест по всем направлениям образования с 35% в 2010/2011 учебном году до 33% в 2015/2016 учебном году при неизменности общей квоты приема студентов в бакалавриат.

Поэтапное увеличение доли грантовых квот по "Инжинирингу, производственным и строительным отраслям", а также научным и естественнонаучным специальностям с 35% в 2010/2011 учебном году до в среднем 40-45% в 2015/2016 учебном году за счет сокращения удельного веса грантовых квот по направлениям "Экономика и бизнес" и "Право" с 31,5% до в среднем 15-20%.

Минэкономики,

Минвуз,

министерства и ведомства, имеющие подведомственные высшие образовательные учреждения

4

Поэтапная оптимизация показателей приема студентов в высшие образовательные учреждения республики в региональном разрезе.

2011-

2015 гг.

-

Реализация комплекса мер, предусматривающего:

поэтапное увеличение квот приема в региональные ВУЗы, по востребованным в каждом конкретном регионе направлениям подготовки специалистов, за счет сокращения количества студентов ВУЗов г.Ташкента с 38,9% в 2010/2011 учебном году до 36,3% в 2015/2016 учебном году;

оптимизацию квот приема в ВУЗы г.Ташкента, исключив подготовку по дублирующимся в нескольких ВУЗах направлениям подготовки специалистов;

прекращение подготовки специалистов по несовместимым направлениям непрофильных отраслей в рамках специализации ВУЗа.

Минэкономики,

Минвуз,

министерства и ведомства, имеющие подведомственные высшие образовательные учреждения

5

Совершенствование государственных образовательных стандартов, учебных планов и программ высшего образования.

2011-

2015 гг.

-

Исходя из вносимых изменений и дополнений в Классификатор направлений и специальностей высшего образования поэтапное усовершенствование Государственных образовательных стандартов (665), учебных планов (665) и программ (6000).

Минвуз,

Минэкономики,

Узстандарт,

министерства и ведомства, имеющие подведомственные высшие образовательные учреждения

6

Улучшение обеспеченности ВУЗов современной учебной и учебно-методической литературой.

2011-

2013 гг.

Государ-

ственный

бюджет,

средства

ВУЗов

Разработка новых 400 учебников для ВУЗов (из них 180 по инженерным специальностям) и 800 учебно-методических пособий (из них 360 по инженерным специальностям), с учетом самых последних достижений в области науки и технологий.

Минвуз, Минэкономики,

министерства и ведомства, имеющие подведомственные высшие образовательные учреждения

7

Улучшение качества образовательного процесса за счет внедрения современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий.

2011-

2015 гг.

Государ-

ственный

бюджет,

средства

ВУЗов

Создание 6000 современных учебно-методических комплексов на основе мультимедийных средств и дистанционных форм обучения, а также дальнейшее развитие методики преподавания информатики и информационных технологий с применением передовых педагогических технологий.

Минвуз,

министерства и ведомства, имеющие подведомственные высшие образовательные учреждения

8

Реализация комплекса мер по обеспечению владения на высоком уровне выпускниками высших образовательных учреждений иностранными языками, преимущественно английским, а также передовыми навыками использования компьютерных технологий и сети Интернет.

Начиная

с 2011 г.,

постоянно

-

Совершенствование учебных программ по соответствующим предметам с учетом специфики направлений образования и специальностей, пересмотр количества часов преподавания, создание и обновление учебно-методических пособий, а также внедрение в учебный процесс новых педагогических технологий изучения иностранных языков.

Минвуз,

министерства и ведомства, имеющие подведомственные высшие образовательные учреждения

       

II. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ

ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИХ КАДРОВ, ИХ МАТЕРИАЛЬНОГО

СТИМУЛИРОВАНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯ СТАЖИРОВОК МОЛОДЫХ

ПЕРСПЕКТИВНЫХ КАДРОВ В ВЕДУЩИХ ЗАРУБЕЖНЫХ

НАУЧНЫХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

      

9

Совершенствование программ повышения квалификации профессорско-преподавательского состава и учебно-вспомогательного персонала ВУЗов.

постоянно

В пределах

средств,

выделя-

емых на

эти цели

Обновление программ повышения квалификации профессорско-преподавательского состава и осуществление мер по повышению квалификации преподавательского и учебно-вспомогательного персонала высших образовательных учреждений по овладению ими навыками эксплуатации, эффективного использования и хранения технических средств обучения и лабораторного оборудования.

Минвуз,

министерства и ведомства, имеющие подведомственные высшие образовательные учреждения

10

Оптимизация количества образовательных учреждений переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.

Август

2011 г.

В пределах

бюджетных

средств,

выделя-

емых на

эти цели

Организация 5 региональных и 10 отраслевых центров переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров при ведущих высших образовательных учреждениях и головного научно-методического центра организации переподготовки и повышения квалификации кадров в г.Ташкенте взамен существующих 45 учреждений соответствующего профиля.

Минвуз,

министерства и ведомства, имеющие подведомственные высшие образовательные учреждения,

Минэкономики

и Минфин

11

Улучшение качества учебного процесса в образовательных учреждениях повышения квалификации преподавателей и инженерно-технического персонала соответствующих отраслей.

2011-

2016 гг.

Средства

высших

образова-

тельных

учреждений,

Фонда

развития

материально-

технической

базы высших

учебных

заведений

Внедрение современных педагогических технологий, основанных на использовании компьютерных и мультимедийных средств обучения, а также дистанционного обучения.

Минвуз,

министерства и ведомства, имеющие подведомственные высшие образовательные учреждения

12

Совершенствование системы тарификации профессорско-преподавательского состава ВУЗов на основе оптимизации категорий должностей преподавателей и усиление дифференциации между размерами оплаты труда соответствующих категорий преподавателей.

Август

2011 г.

-

Разработка и утверждение положения об оплате труда работников высших образовательных учреждений, предусматривающего:

введение 6-уровневой системы установления базовых должностных окладов профессорско-преподавательскому составу с отменой действующей 9-уровневой системы установления базовых должностных окладов в зависимости от наличия ученой степени;

доведение разницы между размерами оплаты труда соответствующих категорий профессорско-преподавательского состава в среднем до 70,0 тыс. сум., что обеспечит повышение значимости присвоения ученых званий.

Минфин,

Минвуз,

министерства и ведомства, имеющие подведомственные высшие образовательные учреждения

13

Совершенствование классификатора должностей профессорско-преподавательского состава ВУЗов.

Июль

2011 г.

Государ-

ственный

бюджет,

средства

ВУЗов

Разработка и утверждение новой классификации должностей профессорско-преподавательского состава ВУЗов с введением должности преподавателя вместо ассистента.

Минвуз,

министерства и ведомства, имеющие подведомственные высшие образовательные учреждения,

Минфин

14

Совершенствование порядка установления базовых должностных окладов профессорско-преподавательского состава по категориям должностей.

Август

2011 г.

-

Разработка объективных критериев оценки реального вклада профессорско-преподавательского состава в совершенствование учебно-методической, духовно-просветительской и воспитательной работы, научно-исследовательской деятельности с учетом стажа научно-педагогической работы для установления их базовых должностных окладов.

Увеличение размера должностного оклада профессоров в среднем на 28%, доцентов - на 11-13%.

Минвуз,

министерства и ведомства, имеющие подведомственные высшие образовательные учреждения

15

Усиление квалификационных требований к претендентам на получение ученых званий в соответствии с международными стандартами.

Август

2011 г.

-

Разработка и утверждение Положения о присвоении ученых званий в новой редакции, предусматривающего введение дополнительных требований к результатам учебной, учебно-методической, научно-исследовательской работы.

ВАК,

ККРНТ,

Минвуз,

министерства и ведомства, имеющие подведомственные высшие образовательные учреждения

16

Внедрение системы поощрения отличившихся преподавателей высшего образовательного учреждения путем осуществления им выплаты ежемесячных надбавок за счет средств ректорского фонда.

Август

2011 г.

-

Разработка и утверждение положения о ректорском фонде, предусматривающего:

создание на базе фонда материального стимулирования ВУЗов ректорского фонда поощрения отличившихся преподавателей, распределяемого по каждому факультету и включаемого в фонд оплаты труда профессорско-преподавательского состава;

выплаты ежемесячных надбавок в размере до 30% от должностного оклада за профессионализм и конкретный вклад отличившихся преподавателей в учебный процесс, высокую результативность и качество обучения, эффективную воспитательную работу, с охватом до 35% от общего контингента преподавателей;

использование средств ректорского фонда на стимулирование отличившихся преподавателей на основе ходатайств кафедр с последующим их одобрением ученым советом факультета и утверждением ректором ВУЗа.

Минвуз,

министерства и ведомства, имеющие подведомственные высшие образовательные учреждения,

Минфин

17

Совершенствование системы приема педагогических работников на работу в высшие образовательные учреждения.

Август

2011 г.

-

Разработка и утверждение положения о порядке приема педагогических работников на работу в высшие образовательные учреждения на конкурсной основе (в новой редакции) с учетом вводимых новых квалификационных категорий профессорско-преподавательского состава ВУЗов.

Минвуз,

ВАК,

ККРНТ,

министерства и ведомства, имеющие подведомственные высшие образовательные учреждения

18

Существенное расширение практики организации стажировок молодых перспективных кадров в ведущих зарубежных научных и образовательных учреждениях.

2011-

2016 гг.

Средства

высших

образова-

тельных учреждений,

благотво-

рителей и

Государ-

ственного

бюджета

Увеличение в 2011-2016 гг. количества стажировок в ведущих зарубежных научных и образовательных учреждениях:

стажеров-исследователей-соискателей - с 20 до 30, или в 1,5 раза;

магистров - с 35 до 60, или в 1,7 раза;

преподавателей - с 120 до 210, или в 1,7 раза.

Минвуз,

министерства и ведомства, имеющие подведомственные высшие образовательные учреждения,

Минфин

              





















Время: 0.2305
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск