ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Охрана правопорядка. Безопасность. Административная и уголовная ответственность / Административная ответственность /

Инструкция о порядке рассмотрения административных дел о нарушении Правил дорожного движения (Утверждена Приказом министра внутренних дел от 31.05.2011 г. N 68, зарегистрированным МЮ 05.07.2011 г. N 2240)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Приказу министра внутренних дел

от 31.05.2011 г. N 68,

зарегистрированному МЮ

05.07.2011 г. N 2240



Настоящая  Инструкция  утверждена  на государственном  языке.

Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами

информационно-поисковой    системы    "Norma"          и       носит

информационный    характер.  При    возникновении   неясностей

следует    обращаться    к    тексту    нормативно-правового   акта

на государственном языке.



ИНСТРУКЦИЯ

о порядке рассмотрения административных дел

о нарушении правил дорожного движения


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящая Инструкция о порядке рассмотрения административных дел о нарушении правил дорожного движения (далее - Инструкция) определяет порядок рассмотрения органами внутренних дел административных дел о нарушении Правил дорожного движения.


2. Порядок производства по делам о нарушении Правил дорожного движения (далее - Правила) определяется Кодексом Республики Узбекистан об административной ответственности (далее - Кодекс), постановлением Кабинета Министров от 8 июля 2021 года N 431 "О дополнительных мерах по внедрению электронной системы ведения дел об административных правонарушениях", настоящей Инструкцией и другими актами законодательства.

3. Задачами рассмотрения дел о нарушении Правил являются своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение этого дела в соответствии с законодательством, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин совершения административного правонарушения и условий, ему способствовавших, предупреждение правонарушений, укрепление законности.


4. Дела о нарушении Правил рассматриваются на основе строгого соблюдения законности. Соблюдение требований законодательных актов при применении мер воздействия за нарушение Правил обеспечивается постоянным надзором вышестоящих уполномоченных органов, должностных лиц и прокурора, правом обжалования и другими установленными законодательством способами.


4-1. Дела о нарушении Правил ведутся в электронной форме посредством Единой электронной системы делопроизводства об административных правонарушениях (далее - система "E-ma`muriy ish").


II. ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ О НАРУШЕНИИ

ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ


5. В отношении водителей, нарушивших Правила, сотрудником Государственной службы безопасности дорожного движения (далее - ГСБДД) на месте совершения правонарушения посредством системы "E-ma`muriy ish" при помощи мобильного устройства с установленным специальным программным обеспечением (далее - планшет) или компьютера оформляется протокол об административном правонарушении по форме согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции (далее - административный протокол в электронной форме).

Административный протокол в электронной форме заверяется электронной цифровой подписью или электронной графической подписью, а также QR-кодом (матричный штрих-код) с установлением личности правонарушителя через "Электронную систему биометрических документов граждан" или дактилоскопическое сопоставление либо программы мультибиометрической идентификации (далее -системы идентификации).

В случае выявления совершенных правонарушений позднее, возбуждения административных дел на основании заявления потерпевшего, а также в регионах, где отсутствует сеть связи, либо в случаях, требующих формирования административного дела в бумажной форме, документы, в том числе Протокол о нарушении правил дорожного движения по форме согласно приложению N 1-1 к настоящей Инструкции (далее - административный протокол в бумажной форме) оформляется в бумажной форме, с внесением в систему "E-ma`muriy ish" в установленном порядке в отсканированном виде в pdf формате в день выявления правонарушения.

Категорически запрещается взимание штрафа на месте с водителей, нарушивших правила.

В случае фиксации административного правонарушения специальными автоматизированными техническими средствами фото- и видеофиксации административной ответственности подлежит собственник транспортного средства, а в случае фиксации административного правонарушения, совершенного с использованием транспортных средств, принадлежащих юридическому лицу, - лицо, ответственное за эксплуатацию транспортных средств юридического лица.

6. Административный протокол в электронной или бумажной форме (далее - административный протокол) не составляется по делам о нарушении Правил в случаях, предусмотренных частями первой, второй и третьей статьи 138 Кодекса (административные правонарушения пешеходов).

Пешеходу-правонарушителю выдается квитанция об уплате штрафа по форме согласно приложению N 2 к настоящей Инструкции.

В случае если пешеход-правонарушитель оспаривает налагаемый на него штраф или размер штрафа, налагаемого на него на месте, превышает одну вторую размера базовой расчетной величины либо не имеет возможности уплатить штраф на месте, оформляется административный протокол и в нем делается запись об этом.

6-1. В случае фиксации административного правонарушения специальными автоматизированными техническими средствами фото- и видео фиксации выносится постановление о наложении штрафа по форме согласно приложению 1-2 к настоящей Инструкции без составления административного протокола и участия лица, совершившего правонарушение.

Постановление о наложении штрафа с приложением материалов, полученных с применением специальных автоматизированных технических средств фото- и видео фиксации, оформляется в форме электронного документа, имеющего юридическую силу, и подтверждается электронной цифровой подписью уполномоченного лица, его составившего. Копия постановления о наложении штрафа с приложением материалов, полученных с применением специальных автоматизированных технических средств фото- и видео фиксации, изготавливается путем перевода электронного документа в документ на бумажном носителе и направляется правонарушителю заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Постановление должно содержать:

дату и место его составления; наименование органа, должность и фамилию лица, вынесшего постановление; сведения о лице, привлекаемом к административной ответственности; время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения, указание на часть статьи, статью Особенной части Кодекса, предусматривающую ответственность за данное правонарушение; изображение транспортного средства с государственным номерным знаком, зафиксированное специальными автоматизированными техническими средствами фото- и видео фиксации в момент совершения правонарушения; принятое решение, порядок и сроки уплаты назначенного штрафа; права и обязанности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также процессуальный порядок обжалования постановления о наложении штрафа.

Сведения о правонарушениях, зафиксированных специальными автоматизированными техническими средствами фото- и видеофиксации или автоматизированными информационными системами (заключение технической экспертизы, акты средств измерения, log-файлы и другие документы), предоставляются через сеть электронной связи в режиме реального времени путем конвертации в систему "E-ma`muriy ish".

7. Сотрудник органов внутренних дел, регулирующий дорожное движение в рамках полномочий и исполнения служебных обязанностей (за исключением сотрудника ГСБДД), должностное лицо военной автомобильной инспекции используют листки протокола, предназначенные для осуществления служебных полномочий. В них они должны указывать сведения, необходимые для полного разрешения дела.


8. При оформлении административного протокола в случаях несоблюдения установленной скорости сотрудник ГСБДД должен зафиксировать скорость движения с обязательным указанием установленной скорости. Например, "водитель в зоне действия дорожного знака, ограничивающего скорость до 50 км/ч, двигался со скоростью 95 км/ч". Скорость определяется с помощью специальных приборов измерения скорости и специальных автоматизированных технических средств фото- и видео фиксации.

При превышении водителем установленной скорости административный протокол составляется с учетом допустимой общей погрешности показателей специальных устройств, измеряющих скорость, и спидометра транспортных средств с вычетом 5 километров в час от зафиксированной ими скорости.

В случаях несоблюдения данного требования оформленный административный протокол не принимается для рассмотрения дела об административном правонарушении инспектором по административной практике ГСБДД.


9. В случаях когда необходимо составление административного протокола, но нет возможности составить протокол на месте совершения правонарушения, должностное лицо, уполномоченное составить административный протокол, может оформить административный протокол в ближайших органах внутренних дел, на стоянках транспортных средств.


10. Сотрудник ГСБДД является ответственным за правильное внесение персональных данных о правонарушителе, потерпевшем, свидетеле, понятом (фамилия, имя, отчество и дата рождения) в административный протокол в электронной форме через планшет или компьютер.

При этом сотрудник ГСБДД предлагает правонарушителю, а также свидетелям, понятым и потерпевшему заверить административный протокол в электронной форме электронной графической подписью или отпечатком пальца.

В случае если правонарушитель, потерпевший, свидетель, понятой не являются гражданами Республики Узбекистан или при отсутствии возможности установления их личности при помощи систем идентификации, в случае наличия у них иностранного паспорта или иных документов, устанавливающих личность, не внесенных в базу данных, сотрудник ГСБДД вручную вносит в электронную систему персональные данные на основании этих документов и несет персональную ответственность за их правильное введение.

11. При оформлении административных дел через планшет или в компьютере правонарушителю разъясняется:

оформление административного дела в электронной форме;

возможность добровольной уплаты штрафа или возмещения ущерба через электронные платежные системы, мобильные приложения или банковские кассы, а также через персональный кабинет на веб-сайте ejarima.uz или Едином портале интерактивных государственных услуг;

освобождение правонарушителя от уплаты оставшейся суммы штрафа, в случае добровольной уплаты правонарушителем пятидесяти процентов размера штрафа в течение пятнадцати дней или семидесяти процентов размера штрафа в течение тридцати дней со дня вручения ему постановления о наложении штрафа;

права и обязанности, предусмотренные статьей 294 Кодекса.

12. В случае использования сотрудником ГСБДД планшета при ведении административного дела документы, содержащие аудио, видеозаписи и фотографии, а также другие сведения (заключение технической экспертизы, акты средств измерения и другие специальные документы) могут быть зафиксированы в электронной форме.

В случае несогласия гражданина с фактом совершения им правонарушения, отказа от подписания административного протокола, запись об этом вносится в административный протокол с использованием планшета.

Правонарушитель вправе предоставить разъяснения и мнения по содержанию административного протокола, которые прилагаются к нему, а также изложить причины отказа от подписания данного протокола. При этом сотрудником ГСБДД в присутствии свидетелей и (или) понятых составляется акт и вносится в систему "E-ma`muriy ish" в установленном порядке в отсканированном виде в pdf формате в день выявления правонарушения.

В случае отказа гражданина от подписания административного протокола, а также отказа от предоставления пояснений или разъяснений по данному поводу, административный протокол оформляется в присутствии свидетелей и (или) понятых. При этом административный протокол, оформленный без соблюдения этих требований, не принимается инспектором административной практики ГСБДД для рассмотрения дела об административном правонарушении.

13. Лицо при наличии достаточных оснований считать, что оно управляло транспортным средством в нетрезвом виде, отстраняется от управления транспортным средством и подлежит освидетельствованию для определения нетрезвого состояния в установленном порядке.

Направление данного лица на освидетельствование и его проведение осуществляются на основании требований Положения о порядке определения состояния опьянения водителей транспортных средств (рег. N 3099 от 14 декабря 2018 года).

14. В случае уклонения правонарушителя от прохождения освидетельствования при участии двух свидетелей или понятых составляется административный протокол, и правонарушитель отстраняется от управления транспортным средством.

В административном протоколе подробно указываются признаки опьянения и действия по уклонению правонарушителя от освидетельствования.

К административному протоколу прилагаются объяснительная правонарушителя о причинах уклонения и акт, составленный в присутствии двух свидетелей или понятых.


15. Если в результате нарушения Правил транспортному средству, грузу, дороге и другим сооружениям или имуществу посторонних лиц причинен материальный ущерб, то к административному протоколу прилагаются схема происшествия по форме согласно приложению 3 к настоящей Инструкции, а также объяснительные участников, свидетелей происшествия.

В схеме происшествия указываются точные данные, дающие возможность восстановить положение транспортных средств после совершения происшествия (по отношению к неподвижным объектам). Схема подписывается должностным лицом, составившим ее, водителями, свидетелями или понятыми.


15-1. В случае если на момент прибытия сотрудника ГСБДД на место происшествия по сообщению о дорожно-транспортном происшествии, водителями, участвовавшими в дорожно-транспортном происшествии, составлено извещение о дорожно-транспортном происшествии в соответствии со статьями 20-1 и 20-2 Закона Республики Узбекистан "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", сотрудник ГСБДД получает копию данного извещения и на основании рапорта передает дежурной части органов внутренних дел.

При этом если для составления извещения о дорожно-транспортном происшествии отсутствует одно из оснований, предусмотренных частью первой статьи 20-1 Закона Республики Узбекистан "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", сотрудник ГСБДД оформляет дорожно-транспортное происшествие на общих основаниях, с представлением собранных документов должностному лицу, осуществляющему доследственную проверку.

15-2. Материалы административного дела и административный протокол по дорожно-транспортному происшествию направляются в соответствующие суды через систему "E-ma`muriy ish" в порядке, установленном статьей 282 Кодекса.

16. Должностным лицом органа следствия или органа, осуществляющего доследственную проверку, дознавателем водителям выдается справка о повреждении транспортных средств по форме согласно приложению 4 к настоящей Инструкции.

16-1. Должностное лицо ГСБДД, рассматривающее дело об административном правонарушении, выносит постановление о направлении дела в суд в связи с примирением сторон и направляет материалы дела в суд в порядке, установленном статьей 313-3 Кодекса, для решения вопроса об освобождении от административной ответственности.

16-2. В целях прекращения дела об административном правонарушении в связи с примирением сторон потерпевший или его законный представитель может подать заявление о примирении во время рассмотрения дела должностным лицом ГСБДД, а также на любой стадии судебного разбирательства, но до вынесения судебного решения.

В заявлении должно быть указано о возмещении причиненного ущерба и просьба о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с примирением.

Если по делу имеется несколько потерпевших, то производство по делу о примирении возможно только при достижении примирения со всеми потерпевшими.

При приеме заявления должностное лицо ГСБДД обязано разъяснить потерпевшему или его законному представителю, что при утверждении примирения судом он теряет право ходатайствовать о возобновлении производства по данному делу.

17. Согласно статье 290 Кодекса при совершении правонарушения, за которое в соответствии с Кодексом может быть применено административное взыскание в виде лишения права управления транспортным средством, водительское удостоверение на право управления транспортным средством изымается, о чем делается запись в административном протоколе, а также в талоне, который возвращается правонарушителю.

Если в период рассмотрения дела об административном правонарушении, указанном в абзаце первом настоящего пункта, совершено повторное правонарушение, предусматривающее лишение права управления транспортным средством, у правонарушителя изымается талон, и ему выдается временное разрешение по форме согласно приложению 5 к настоящей Инструкции.

Если водитель в период управления транспортным средством по временному разрешению совершил повторное правонарушение, предусматривающее лишение права управления транспортным средством, то ему выдается новое временное разрешение, в котором отмечается срок действия предыдущего временного разрешения, и об этом делается запись в административном протоколе.


18. Использование талона, временного разрешения допускается при наличии документов, удостоверяющих личность, в течение 30 дней со дня изъятия соответственно водительского удостоверения, талона (до 24:00 часов тридцатого дня), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 21 настоящей Инструкции.


19. Если изъятое водительское удостоверение не поступило в течение 30 дней в органы ГСБДД по месту жительства водителя или месту регистрации транспортного средства и срок действия талона закончился, продление срока талона производится в данном органе ГСБДД только инспектором по административной практике или сотрудником, на которого возложена эта функция, посредством выдачи справки по форме согласно приложению 6 к настоящей Инструкции. Справка может выдаваться сроком на 10 дней три раза. Если и в этот срок водительское удостоверение не поступит, в порядке исключения справка может выдаваться сроком на 10 дней еще три раза. 

Выдача справки регистрируется в специальной книге. Порядок ведения специальной книги устанавливается Министерством внутренних дел Республики Узбекистан.

Если изъятый талон не поступил в течение 30 дней в органы ГСБДД по месту жительства водителя или месту регистрации транспортного средства и срок действия временного разрешения закончился, его срок может продлеваться в данном органе ГСБДД только инспектором по административной практике или сотрудником, на которого возложена эта функция, на срок 10 дней три раза. Если и в этот срок талон не поступит, в порядке исключения срок временного разрешения может продлеваться на срок 10 дней еще три раза. 


20. Если срок действия талона или временного разрешения закончился в период нахождения водителя в командировке, талон или временное разрешение продлевается на основании представленных водителем соответствующих документов или сведений в данном территориальном органе ГСБДД только инспектором по административной практике или сотрудником, на которого возложена эта функция.

При этом в талоне или временном разрешении делается запись "До прибытия на место жительства" с проставлением срока в 10 дней.


21. Если материалы дела об административном правонарушении не поступили в соответствующие органы в течение трех месяцев, проводится служебное расследование, и при наличии заключения об утере водительского удостоверения или талона у водителя изымается оставшийся  документ и ему без сдачи экзамена выдается дубликат водительского удостоверения или талона. На время проведения служебного расследования срок действия талона продлевается.


22. Бланки административных протоколов и квитанций об уплате штрафа в бумажной форме, а также постановлений о наложении штрафа, вынесенных по нарушениям правил дорожного движения, зафиксированным специальными автоматизированными техническими средствами фото- и видеофиксации, являются документами строгой отчетности. Записи в административные протоколы, квитанции об уплате штрафа, талоны, временные разрешения в бумажной форме производятся разборчиво чернилами (пастой) синего или черного цвета. Подчистки, исправления или удаление сделанных ранее записей при помощи корректирующих средств не допускаются.

23. В случаях управления транспортными средствами лицами, не имеющими водительского удостоверения, талона, временного разрешения, доверенности, договоров о передачи другим лицам или предоставлении в аренду транспортных средств, на этих лиц составляется административный протокол в соответствии с частью второй статьи 135 Кодекса и согласно подпункту "а" части первой статьи 291 Кодекса транспортное средство может удерживаться на стоянках до устранения причин его задержания.


24. Поступившие после выдачи дубликата водительского удостоверения или талона старые водительское удостоверение или талон в установленном порядке уничтожаются регистрационно-экзаменационными отделениями ГСБДД или межрайонными регистрационно-экзаменационными отделениями (далее - РЭО (МРЭО).

В случае утери временного разрешения  должностное лицо, рассматривающее дело, получает от правонарушителя объяснительную об этом. При уплате правонарушителем штрафа, установленного за правонарушение, в связи с которым изъяты водительское удостоверение, талон, они возвращаются по истечении 15 дней со дня обращения.


25. Административный протокол, другие соответствующие документы и вещественные доказательства по делу не позднее суток с момента совершения или выявления правонарушения направляются в орган, правомочный рассматривать дела об административных правонарушениях.



III. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ О НАРУШЕНИИ

ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ


26. Дела об административных правонарушениях рассматриваются по месту совершения правонарушения. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью пятой статьи 113, статьями 125, 125-1, 126, 127, 128, 128-1, 128-2, 128-3, 128-4, 128-5, 128-6, 129, 130, 131, 133, 134, 135, 135-1, 136, 139, 140 Кодекса, также могут рассматриваться по месту регистрации транспортных средств.

В целях повышения воспитательной и предупредительной роли при рассмотрении дел об административном правонарушении они могут рассматриваться в коллективах по месту работы, учебы правонарушителя или его месту жительства.

Законодательством Республики Узбекистан может быть предусмотрено рассмотрение дела об административном правонарушении также в других местах.


27. Дело об административном правонарушении рассматривается в течение 15 дней со дня получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.


28. Дело об административном правонарушении рассматривается при участии лица, привлекаемого к административной ответственности. Должностное лицо, рассматривающее дело, после получения административных материалов направляет правонарушителю извещение о времени и месте рассмотрения дела по форме согласно приложению 7 к настоящей Инструкции.

В рассмотрении административных дел могут участвовать лица, предусмотренные статьями 295-300 Кодекса (пострадавший, законные представители, адвокат, свидетель, эксперт, переводчик).


29. Если есть сведения о своевременном извещении правонарушителя о времени и месте рассмотрения дела и от него не поступило ходатайства о переносе рассмотрения дела, дело может быть рассмотрено в отсутствие правонарушителя.


30. Должностное

...
Время: 0.2148
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск