ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Налоги. Обязательные платежи / Акты органов государственной власти на местах по налогам и другим обязательным платежам / по г.Ташкенту /Положение об Управлении по регистрации предприятий и учету объектов торговли (Приложение N 3 к Решению хокима г. Ташкента от 22.04.1996 г. N 114)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Решению хокима г. Ташкента
от 22.04.1996 г. N 114
ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении по регистрации предприятий
и учету объектов торговли
1.1. Управление по регистрации предприятий и учету объектов торговли хокимията города Ташкента (в дальнейшем Управление) образовано на основании решения хокима г. Ташкента от 2 июня 1994 г. N 93.
1.2. Управление создано в целях реализации на территории г. Ташкента Указа Президента Республики Узбекистан от 21 января 1994 года "О мерах по дальнейшему углублению экономических реформ, обеспечению защиты частной собственности и развития предпринимательства", а также обеспечения единого порядка государственной регистрации юридических и физических лиц в качестве предпринимателей, осуществляемыми хокимиятами районов и механизма взимания местных сборов.
1.3. Настоящее положение разработано на основе и в соответствии с Законами Республики Узбекистан "О государственной власти на местах", "О предприятиях в Республике Узбекистан" и других нормативных актов.
1.4. Управление является самостоятельным структурным подразделением хокимията города Ташкента с правами юридического лица и имеет самостоятельный баланс, гербовую печать и расчетные счета в банковских учреждениях. Управление имеет районные подразделения, которые размещаются в районных хокимиятах, без права юридического лица, но имеют печати и штампы (не гербовые) с указанием наименования и района.
1.5. Управление осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета, в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Положение и численный состав Управления утверждаются решением хокима г. Ташкента, структура и штаты - начальником Управления по согласованию с курирующим заместителем хокима г. Ташкента.
1.7. Управление и его районные подразделения являются единой и неделимой организационной структурой.
1.8. Начальник Управления назначается на должность и освобождается хокимом г. Ташкента, заместители начальника Управления - приказом начальника Управления по согласованию с хокимом г. Ташкента и курирующим заместителем хокима г. Ташкента, начальники районных отделов - приказом начальника Управления по согласованию с хокимами районов, а руководителя и сотрудника районного сектора по организации деятельности торговли и сферы услуг - приказом начальника Управления по согласованию с отделом по координации и поддержке предпринимательства, частного бизнеса и коммерции в сфере производства товаров народного потребления, торговли и оказания услуг хокимията г. Ташкента.
1.9. Задачи и функции сектора по организации деятельности торговли и сферы услуг определяются отдельным Положением, которое разрабатывается отделом по координации и поддержке предпринимательства, частного бизнеса и коммерции в сфере производства товаров народного потребления, торговли и оказания услуг хокимията г. Ташкента и утверждается курирующим заместителем хокима города.
2.1. Обеспечение приведения в действие и контроль за соблюдением единого порядка регистрации юридических и физических лиц в качестве предпринимателей на территории города Ташкента.
2.2. Обеспечение приведения в действие и контроль за соблюдением установленного порядка взимания местного сбора за право торговли, лицензионного сбора за право торговли винно-водочной продукцией, лицензионного сбора за право проведения местных аукционов и лотерей, сбора со сделок совершаемых на биржах.
2.3. Унификация и упрощение порядка государственной регистрации предприятий различных форм собственности, а также физических лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, местными органами власти и управления на территории города Ташкента в пределах своей компетенции.
2.4. Упорядочение фирменных наименований и дальнейшее ведение единого общегородского реестра предприятий различных форм собственности, регистрируемых местными органами власти и управления, в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Взаимодействие и сотрудничество с государственными, общественными и иными организациями в вопросах развития и поддержки предпринимательства.
Для исполнения основных задач Управлением осуществляются следующие функции:
3.1. Контроль и координация деятельности районных подразделений в части соблюдения единого порядка регистрации юридических и физических лиц в качестве предпринимателей, а также соблюдения сроков их регистрации.
3.2. Контроль и координация деятельности районных подразделений за приведением в действие механизма взимания местных сборов, а также соблюдения установленного порядка, правомерности и сроков выдачи разрешительных свидетельств на право торговли и лицензий на право торговли винно-водочной продукцией.
3.3. Контроль за своевременностью и полнотой поступлений установленных отчислений из районных бюджетов денежных средств от взимания местного сбора за право торговли и лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями.
3.4. Прием документов, их рассмотрение и внесение на утверждение хокимам районов, с последующей выдачей разрешительных свидетельств на право торговли и лицензий на право торговли винно-водочной продукцией.
3.5. Ведение учета торговых объектов на территории города.
3.6. Заказ, изготовление, хранение и учет всех видов и типов бланков разрешительных свидетельств на право торговли, лицензий на право торговли винно-водочной продукцией, свидетельств о регистрации и заявлений на регистрацию, а также бланков разовых талонов для вещевых и транспортных рынков.
3.7. Контроль за соблюдением торговыми, объектами установленных норм и правил организации торговли, а также соответствия установленным нормам внутреннего и внешнего оформления торговых точек, наличия контрольно-кассовых машин, соблюдения режима работы, наличия разрешительных свидетельств и лицензий на право торговли винно-водочной продукцией, своевременности уплаты местных налогов и сборов.
В случае выявления нарушений сотрудники Управления составляют соответствующий акт и опечатывают торговую точку, а при необходимости направляют материалы в органы налоговой инспекции для принятия мер, согласно действующему законодательству.
3.8. Организация работы по упорядочению фирменных наименований и дальнейшему ведению единого общегородского реестра предприятий различных форм собственности, регистрируемых местными органами власти и управления, в соответствии с действующим законодательством.
3.9. Оказывание консультативно-методической помощи и услуг на договорной основе физическим и юридическим лицам по вопросам создания, организации и деятельности предприятий.
3.10. Создание и ведение соответствующих банков местного сбора со сделок, совершаемых на биржах, ведение оперативного учета и контроль за своевременностью поступлений средств в городской бюджет.
3.11. Приведение в действие механизма взимания местного сбора со сделок, совершаемых на биржах, ведение оперативного учета и контроль за своевременностью поступлений средств в городской бюджет.
3.12. Приведение в действие механизма взимания лицензионного сбора за право проведения местных аукционов и лотерей путем выдачи соответствующих разрешительных документов, а также ведение оперативного учета и контроль за своевременностью поступлений средств в городской бюджет.
Управление имеет право:
- осуществлять контроль и проверку деятельности районных подразделений по всем вопросам входящим в компетенцию Управления.
- при выявлении грубых нарушений у физических и юридических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющих торговлю на территории города, изымать разрешительные свидетельства, лицензии, свидетельства о регистрации физических лиц на право занятия индивидуальной трудовой деятельностью, а также приостанавливать деятельность торговых объектов в установленном порядке.
- осуществлять проверку наличия и соответствия кассовых аппаратов в торговых объектах, расположенных на территории города.
- осуществлять проверку соблюдения торговыми объектами установленных норм и правил организации торговли, а также соответствия установленным нормам внутреннего и внешнего оформления торговых точек, соблюдение режима работы, наличие разрешительных свидетельств и лицензий на право торговли, своевременностью уплаты местных налогов и сборов.
- оказывать юридическим лицам, независимо от форм собственности, посреднические услуги, включая торгово-закупочные.
- осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством.
- осуществлять экспортно-импортные операции с товарами и услугами в соответствии с действующим законодательством.
- заключать договора на оказание платных услуг с физическими и юридическими лицами.
- участвовать в разработке и внедрении передовых технологий, новшеств на предприятиях и организациях города.
- осуществлять широкий спектр производственной, коммерческой деятельности в соответствии с действующим законодательством.
- осуществлять операции с ценными бумагами, получать кредиты в установленном порядке.
- выступать учредителем предприятий, обществ и различных фондов, по согласованию с хокимиятом города Ташкента.
- использовать средства, поступающие от своей хозяйственной деятельности, для покрытия затрат и оплату труда сотрудников Управления и оформленных на основании трудового соглашения внештатных специалистов, с целью решения отдельных проблемных вопросов.
- приобретать, обменивать, сдавать в аренду и реализовывать основные и оборотные средства, находящиеся на балансе Управления.
- заниматься иной деятельностью, не запрещенной действующим законодательством.
5.1. Управление возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности хокимом г. Ташкента.
5.2. Начальник Управления имеет заместителей, которые назначаются и освобождаются от должности приказом начальника Управления, по согласованию с хокимом г. Ташкента и курирующим заместителям хокима г. Ташкента.
5.3. Распределение обязанностей между заместителями производится начальником Управления.
5.4. Начальник Управления:
- руководит деятельностью управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.
- издает приказы во исполнение постановлений и распоряжений хокима г. Ташкента, проверяет их исполнение.
- открывает и закрывает расчетные счета, в том числе валютные, в учреждениях банка.
- распоряжается имуществом и средствами Управления в пределах предоставления ему прав.
- назначает и освобождает от должности работников Управления, руководителей районных отделов (при согласовании с хокимом района), поощряет их и выносит административные взыскания.
- имеет право вносить изменения в структуру Управления в пределах утвержденной штатной численности.
- представляет Управление во всех государственных учреждениях и предприятиях, а также в судебных органах, прокуратуре по всем вопросам, связанным с деятельностью Управления или уполномочивает на это своих сотрудников.
6.1. Имущество Управления формируется за счет:
- отчислений от взимания сборов за право торговли.
- отчислений от взимания лицензионных сборов за право торговли винно-водочными изделиями.
- отчислений от взимания лицензионных сборов за право проведения местных аукционов и лотерей.
- отчислений от взимания сбора со сделок, совершаемых на биржах.
- средств, поступающих от оказания физическим и юридическим лицам платных услуг.
- средств, поступающих от осуществления хозяйственной деятельности.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
7.1. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
7.2. Обобщающим показателем финансовых результатов хозяйственной деятельности Управления является прибыль.
7.3. Управление осуществляет свою деятельность на условиях самофинансирования, за счет средств, поступающих в качестве отчислений от местных сборов, платных услуг и прочих доходов.
7.4. Оставшиеся средства после обязательных платежей и отчислений в бюджет используются Управлением для формирования материально-технической базы, оплаты мероприятий, проводимых Управлением, а также материального стимулирования работников.
7.5. Управление осуществляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном законодательством порядке.
7.6. Все документы денежного, материально-имущественного и кредитно-расчетного характера подписываются начальником Управления либо его заместителем, главным бухгалтером и скрепляются печатью.
8.1. Управление ликвидируется только на основании соответствующего решения хокима г. Ташкента или в установленном законодательством порядке.
8.2. При этом назначается ликвидационная комиссия, в состав которой включается начальник Управления.
8.3. Деятельность ликвидационной комиссии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель
хокима г. Ташкента Р.М.Шоабдурахманов