ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Бухгалтерский учет. Аудит. Оценочная деятельность / Утратившие силу акты / Бухгалтерский учет /Порядок учета расходов, связанных с ликвидацией предприятия, объявленного банкротом (Зарегистрирован МЮ 19.08.1998 г. N 478, утвержден Комитетом по делам об экономической несостоятельности предприятий N 12)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
19.08.1998 г.
N 478
УТВЕРЖДЕН
КОМИТЕТОМ ПО ДЕЛАМ
ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЙ ПРИ ГОСКОМИМУЩЕСТВЕ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
N 12
ПОРЯДОК
учета расходов, связанных с ликвидацией
предприятия, объявленного банкротом
I. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 28 Закона Республики Узбекистан "О банкротстве" и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 декабря 1996 года N 465 "О вопросах организации деятельности Комитета по делам об экономической несостоятельности предприятий при Госкомимуществе Республики Узбекистан" и определяет порядок учета расходов, связанных с организацией и проведением ликвидационного производства.
Под организацией и проведением ликвидационного производства понимается создание ликвидационной комиссии, выполнение функций доверенного лица, организация и проведение собрания кредиторов, проведение инвентаризации и определения стоимости имущества должника, обеспечение его сохранности, организация распродажи имущества должника, проведение расчетов с кредиторами, регистрация проданного имущества в установленном законодательством порядке и сдача документов в архив.
Расходы, связанные с организацией и проведением ликвидационного производства, покрываются вне очереди за счет поступивших средств от продажи имущества, взыскания дебиторской задолженности. Средства аккумулируются на счете ликвидационной комиссии.
II. РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ И
ПРОВЕДЕНИЕМ ЛИКВИДАЦИОННОГО ПРОИЗВОДСТВА
ПРЕДПРИЯТИЯ-БАНКРОТА, ВЫПОЛНЕНИЕМ
ФУНКЦИЙ ДОВЕРЕННОГО ЛИЦА
2.1. Расходы, связанные с организацией и проведением ликвидационного производства, включают:
- создание ликвидационной комиссии и выполнение функций доверенного лица;
- организацию проведения собрания кредиторов;
- проведение инвентаризации имущества и оформление ее результатов;
- обеспечение сохранности имущества ликвидируемого предприятия;
- организацию публичных торгов по продаже имущества;
- завершение ликвидационного производства.
2.1.1. К расходам, связанным с созданием ликвидационной комиссии и с выполнением функций довереннного лица, относятся:
- проведение собраний ликвидационной комиссии;
- оплата труда доверенного лица и связанные с ней обязательные отчисления;
- транспортные расходы;
- командировочные расходы;
- канцелярские товары для работы;
- расходы , связанные с подготовкой документации, печатание, а также почтовые, телефонные и телефаксные и другие расходы.
2.1.2. Расходы, связанные с организацией проведения собрания кредиторов, включают:
- затраты, связанные с извещением кредиторов (почтовые извещения, телефонные, телеграфные расходы, аренда помещения, подготовка и рассылка документов);
- публикации в официальной печати (об объявлении банкротом, о проведении собраний) и др.
До поступления средств на ликвидационный счет указанные расходы осуществляет уполномоченный орган по ликвидации (территориальные подразделения Комитета, банк, кредитор и др.) за счет своих средств с последующей компенсацией этих расходов от вырученных средств после продажи ликвидируемого имущества.
2.1.3. Расходы на проведение инвентаризации имущества и оформление результатов включают средства, необходимые для оплаты труда привлеченных для инвентаризации специалистов (при необходимости -аудиторских организаций либо отдельных аудиторов), материально ответственных лиц для ведения бухгалтерского учета и т.п.
2.1.4. Расходы, связанные с обеспечением сохранности имущества ликвидируемого предприятия, включают средства по оплате труда лиц, привлеченных для охраны объекта, приобретения средств охраны (замки, ремонт дверей, решеток, запоров систем сигнализаций и т.п.), оплату за охранное освещение помещений и другие условия, обеспечивающие сохранность имущества предприятия-банкрота.
2.1.5. Расходы, связанные с организацией публичных торгов по продаже имущества, включают затраты, связанные с выставлением имущества на продажу, публикацией объявления в официальной печати о месте и времени торгов, оформлением документов.
В случаях, когда ликвидационная комиссия самостоятельно организует публичные торги, в расходы включаются средства, затраченные на организацию и проведение торгов.
2.1.6. К расходам, связанным с завершением ликвидационного производства предприятия-банкрота, относятся:
- оформление (регистрация) проданного имущества в установленном законодательством порядке (оформление необходимых документов службами кадастра недвижимости, нотариальное заверение, постановка на учет автомототранспортного средства и др.);
- исключение из государственного реестра и сдача документов в архив, извещение депозитария (в случае ликвидации акционерного общества), хозяйственного суда, кредиторов и уполномоченного органа.