ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности / Государственная поддержка субъектов предпринимательства /

Указ Президента Республики Узбекистан от 24.08.2011 г. N УП-4354 "О дополнительных мерах по формированию максимально благоприятной деловой среды для дальнейшего развития малого бизнеса и частного предпринимательства"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

24.08.2011 г.

N УП-4354



О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАКСИМАЛЬНО

БЛАГОПРИЯТНОЙ ДЕЛОВОЙ СРЕДЫ

ДЛЯ   ДАЛЬНЕЙШЕГО   РАЗВИТИЯ

МАЛОГО БИЗНЕСА И ЧАСТНОГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА


Отметить, что за годы независимости в Узбекистане создана прочная законодательная база, закрепляющая приоритет частной собственности - основы рыночной экономики. Сформированы благоприятный деловой климат и надежные правовые гарантии ускоренного развития малого бизнеса и частного предпринимательства как важнейшего фактора формирования среднего класса собственников, устойчивого развития экономики страны, создания новых рабочих мест и роста доходов населения.

В результате за последние десять лет доля малого бизнеса в структуре валового внутреннего продукта возросла с 31,1 до 52,5 процента, уровень занятости в этой сфере - с 49,7 до 74,5 процента общего числа занятых в отраслях экономики. На долю доходов от предпринимательской деятельности приходится свыше 47 процентов совокупных доходов населения.

В соответствии с Государственной программой "Год малого бизнеса и частного предпринимательства" в текущем году принят комплекс мер по дальнейшему созданию благоприятной бизнес-среды для широкого развития предпринимательской деятельности.

Существенно упрощен и стал более прозрачным порядок государственной регистрации субъектов предпринимательства и их подключения к инженерно-коммуникационным сетям. В два раза сокращены ставки государственной пошлины за регистрацию. Значительно расширен перечень видов деятельности, по которым предельная среднегодовая численность работников малых предприятий увеличена до 100 человек. Разработан и внедрен механизм по масштабному вовлечению субъектов малого бизнеса в процесс государственных закупок.

Приняты меры по кардинальному сокращению вмешательства государственных и контролирующих органов в финансово-хозяйственную деятельность предприятий и существенному расширению экономических свобод и прав субъектов предпринимательства. С двух до трех лет продлен срок, в течение которого вновь созданные малые предприятия и микрофирмы не подлежат плановым налоговым проверкам. В течение трех лет запрещено проведение налоговых проверок субъектов малого предпринимательства, своевременно уплачивающих налоги и другие обязательные платежи, а также обеспечивающих устойчивые темпы роста и рентабельность производства.

Увеличивается капитализация коммерческих банков, усовершенствован механизм льготного кредитования субъектов малого бизнеса, прежде всего для приобретения высокотехнологического оборудования.

Вместе с тем продолжает оставаться нерешенным ряд проблем, сдерживающих ускоренное развитие малого бизнеса и частного предпринимательства, ограничивающих свободу предпринимательской деятельности.

До конца не отработан административный регламент, четко определяющий взаимоотношения субъектов предпринимательства с государственными, налоговыми и контролирующими органами, коммерческими банками. По-прежнему сохраняется большое количество разрешительных процедур, многие из которых не прозрачны. Продолжают иметь место факты неправомерного вмешательства контролирующих органов в деятельность субъектов предпринимательства. Не создан действенный механизм продвижения продукции малого бизнеса на региональные и мировые рынки.

В целях дальнейшего кардинального улучшения делового климата, либерализации и ускоренного продвижения по пути углубления рыночных реформ и предоставления большей свободы предпринимательству, ликвидации барьеров и препон для развития малого бизнеса и частного предпринимательства, повышения их роли и доли в экономике страны, развитии экспортного потенциала, обеспечении занятости и доходов населения:


1. Считать важнейшими задачами Кабинета Министров, министерств, ведомств, хозяйственных объединений, коммерческих банков, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей, городов и районов:

устранение излишних бюрократических барьеров и препон на пути развития частной собственности и малого бизнеса, реализацию конкретных мер по сокращению государственных управленческих функций и предоставлению большей свободы предпринимательству, кардинальному упразднению различных разрешительных норм и ограничительных процедур, осуществляемых органами государственного управления;

обеспечение открытости и прозрачности во взаимоотношениях между субъектами предпринимательской деятельности с органами государственного управления, налоговыми и контролирующими структурами, кардинальное упрощение системы отчетности и механизма сдачи отчетов в финансовые, налоговые и статистические органы с поэтапным переходом на электронную систему их представления;

предоставление субъектам малого бизнеса и частного предпринимательства дополнительных льгот и преференций по налоговым, таможенным и другим платежам, содействующих ускоренному развитию и повышению эффективности осуществления предпринимательской деятельности;

дальнейшее совершенствование и упрощение механизма взаимодействия субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства с коммерческими банками, повышение качества обслуживания субъектов предпринимательства, увеличение объемов предоставляемых им кредитов, в первую очередь долгосрочных кредитов для создания новых, модернизации и технологического обновления действующих производств;

создание благоприятных условий для широкого участия субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства во внешнеэкономической деятельности, оказание содействия в продвижении их продукции на внешние рынки, упрощение и либерализацию процедур регистрации экспортных контрактов и в целом таможенного администрирования.


2. Определить, что во взаимоотношениях субъектов предпринимательской деятельности с государственными органами управления всех уровней, правоохранительными и контролирующими органами, коммерческими банками действует принцип приоритета прав предпринимателей, в соответствии с которым все неустранимые противоречия и неясности нормативно-правовых актов толкуются в пользу предпринимателей.

Кабинету Министров с участием Министерства юстиции Республики Узбекистан и других заинтересованных министерств, ведомств в месячный срок тщательно проработать и внести в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в действующие законодательные акты, предусматривающих установление в них принципа приоритета прав предпринимателей.


4. Ввести с 1 октября 2011 года порядок, в соответствии с которым юридические лица и индивидуальные предприниматели, направив в налоговый орган по месту налогового учета письменное уведомление, в том числе через персональный кабинет налогоплательщика, вправе осуществлять уплату доначисленных по результатам налогового аудита сумм налогов, а также финансовых санкций равными долями в течение шести месяцев со дня вступления в силу решения налогового органа, принятого по результатам рассмотрения материалов проверки.

5. Государственному налоговому комитету, Министерству финансов Республики Узбекистан обеспечить совместно с Государственным комитетом связи, информатизации и телекоммуникационных технологий поэтапный перевод до конца 2014 года всех субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства на электронную систему сдачи налоговой и финансовой отчетности.

6. Принять предложения Центрального банка, Ассоциации банков Узбекистана, коммерческих банков по дальнейшему повышению открытости и либерализации банковской деятельности в отношении субъектов предпринимательства, предусматривающие:

ограничение не более тремя банковскими днями срока рассмотрения коммерческими банками заявок субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства на предоставление кредитов в согласованных объемах;

приравнивание к первичным бухгалтерским документам чеков платежных терминалов при оплате с использованием корпоративных пластиковых карт товаров (работ, услуг), приобретаемых хозяйствующими субъектами в сфере торговли и сервиса;

предоставление права субъектам малого бизнеса и частного предпринимательства производить самостоятельную сдачу в учреждения банков наличной денежной выручки.

7. Центральному банку Республики Узбекистан совместно с Ассоциацией банков Узбекистана, коммерческими банками в месячный срок проработать с международными финансовыми структурами, зарубежными фондами и банками и внести в Кабинет Министров предложения по созданию Гарантийного фонда развития предпринимательства для предоставления субъектам малого бизнеса и частного предпринимательства необходимого обеспечения в части, не покрытой залогом, по кредитам коммерческих банков, выдаваемым на приобретение нового технологического оборудования.

10. Освободить сроком до 1 января 2016 года хозяйствующие субъекты от уплаты таможенных платежей (за исключением сбора за таможенное оформление) за ввозимые на территорию республики запасные части и комплектующие к установленному технологическому оборудованию по перечню, утверждаемому Кабинетом Министров.


11. Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок внести в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проекты законов Республики Узбекистан о внесении изменений и дополнений в законодательные акты, предусматривающие:

отмену для юридических лиц финансовых санкций, не связанных с исчислением налогов и других обязательных платежей, с одновременным увеличением в два раза мер административной ответственности должностных лиц хозяйствующих субъектов за повторное правонарушение;

ограничение предельного срока таможенного контроля тремя годами, а также запрещение доначисления таможенных платежей по истечении одного года с момента таможенной очистки товаров.


12. Министерству экономики, Министерству финансов, Министерству внешних экономических связей, инвестиций и торговли совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.


13. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Мирзиёева Ш.М.



Президент

Республики Узбекистан                                                 И. Каримов



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2011 г., N 34-35, ст. 344


"Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан",

2011 г., N 8, ст. 219

































Время: 0.1876
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск