ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Торговля. Общественное питание. Бытовое обслуживание / Применение контрольно-кассовых машин /

Положение о порядке применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью при осуществлении денежных расчетов с населением (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 17.11.2011 г. N 306)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 17.11.2011 г. N 306



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке применения контрольно-кассовых машин

с фискальной памятью при осуществлении

денежных расчетов с населением


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение в соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан определяет порядок применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью (далее - ККМ) при осуществлении денежных расчетов с населением и распространяется на все юридические лица, а также на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих наличные денежные расчеты с населением (далее - хозяйствующие субъекты) с использованием ККМ.


2. Денежные расчеты с населением при осуществлении торговли и реализации товаров, выполнении работ или оказании услуг на территории Республики Узбекистан производятся всеми хозяйствующими субъектами с обязательным применением ККМ, за исключением отдельных категорий хозяйствующих субъектов, определяемых Кабинетом Министров Республики Узбекистан, которые в силу специфики своей деятельности могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения ККМ.


3. На территории Республики Узбекистан разрешается использование только моделей ККМ и их программных продуктов (версий), включенных в Государственный реестр контрольно-кассовых машин с фискальной памятью, разрешенных к использованию на территории Республики Узбекистан (далее - Государственный реестр), формируемый Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан по согласованию с Министерством финансов и Узбекским агентством по техническому регулированию.

4. ККМ и их программные продукты (версии), не включенные в Государственный реестр, не допускаются к применению на территории Республики Узбекистан.


5. При реализации товаров (работ и услуг) населению по безналичному расчету хозяйствующие субъекты используют платежные терминалы, обслуживающие пластиковые карточки. Выдача покупателям чека, выдаваемого платежным терминалом, является обязательной.



II. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ

И СНЯТИЯ С РЕГИСТРАЦИИ ККМ


6. ККМ подлежат обязательной сертификации органами по сертификации, аккредитованными в установленном порядке, и регистрации в органах государственной налоговой службы районов (городов) (далее - ОГНС) по месту осуществления хозяйственной деятельности в порядке, предусмотренном в приложении 1 к настоящему Положению.


7. Использование ККМ, не имеющих сертификата и (или) не отвечающих установленным единым техническим требованиям либо не зарегистрированных в ОГНС, рассматривается как деятельность без применения ККМ, с привлечением к ответственности виновных лиц и хозяйствующих субъектов в соответствии с законодательством.

8. Техническое обслуживание ККМ производится в соответствии с договором, заключенным между обслуживающей организацией, осуществляющей техническое обслуживание и ремонт ККМ (далее - обслуживающая организация), и хозяйствующим субъектом.


9. При необходимости ремонта ККМ в связи с ее неисправностью хозяйствующий субъект обязан незамедлительно известить об этом ОГНС по месту регистрации ККМ в произвольной форме с указанием модели, заводского номера и номера регистрации ККМ и вызвать специалиста из обслуживающей организации.


10. ОГНС не позднее следующего рабочего дня после получения извещения и акта-предписания, составленного хозяйствующим субъектом и обслуживающей организацией на доставку ККМ на стационарный ремонт, по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, принимает решение о даче согласия хозяйствующему субъекту о направлении ККМ на ремонт со вскрытием пломбы в случае, если неисправность невозможно устранить на месте.

При этом хозяйствующий субъект представляет в ОГНС квитанционные книжки по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению, являющиеся бланками строгой отчетности, выписываемые при осуществлении денежных расчетов с населением, которые регистрируются в ОГНС в электронной форме до начала осуществления денежных расчетов. Данная форма квитанций используется также при временном отсутствии электроэнергии.

11. По окончании ремонта ККМ представитель ОГНС в присутствии хозяйствующего субъекта устанавливает новую пломбу.


12. Обслуживающая организация составляет акт о проведении ремонта ККМ и акт фиксирования показаний фискальной памяти ККМ по форме согласно приложениям 4 и 5 к настоящему Положению. При этом обслуживающая организация передает вместе с ККМ экземпляры актов хозяйствующему субъекту и в ОГНС.

В случае если имеется гарантийный срок ремонта ККМ, то обслуживающая организация делает соответствующую отметку о ремонте в паспорте ККМ и указывает полное наименование обслуживающей организации, производившей ремонт, ее почтовый адрес и номер телефона, а также оттиск пломбы, которой был опломбирован отремонтированный ККМ.


13. При ликвидации, реорганизации хозяйствующего субъекта, изменении места нахождения ККМ, а также в иных случаях, когда ККМ выбывает из эксплуатации в данном хозяйствующем субъекте, хозяйствующий субъект обязан снять с регистрации ККМ в ОГНС.

Снятие с регистрации ККМ при ликвидации хозяйствующего субъекта в ОГНС осуществляется после внесения записи о его ликвидации в единый государственный реестр юридических лиц.



III. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ККМ

ХОЗЯЙСТВУЮЩИМ СУБЪЕКТОМ


14. ККМ ежедневно перед началом работы подвергается проверке ответственным лицом (закрепленным приказом хозяйствующего субъекта) на предмет общего технического состояния, ее исправности и точности показа даты и времени.


15. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие расчеты с населением при помощи ККМ, должны в обязательном порядке выдавать покупателю чек, подтверждающий прием от него наличных денег. Применение ККМ при отсутствии контрольно-чековой ленты не допускается.


16. Выдаваемые покупателям кассовые чеки за приобретенные товары (работы) и услуги должны содержать следующие данные:

а) наименование и идентификационный номер налогоплательщика - хозяйствующего субъекта;

б) сумма оплаты;

в) наименование товара и услуги;

г) дата и время оплаты;

д) заводской номер ККМ;

е) порядковый номер чека;

ж) признак фискального режима.

Кассовые чеки могут содержать и другие реквизиты.


17. Хозяйствующий субъект в конце рабочего дня обязан снимать ежедневный отчет по каждой ККМ с обязательным заполнением контрольно-кассовой книги кассиром-операционистом по форме, определяемой Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан. Документы, подтверждающие суммы принятых наличных денег, подшиваются и хранятся хозяйствующим субъектом не менее пяти календарных лет.

18. Ответственность за сохранность пломб ККМ возлагается персонально на руководителя хозяйствующего субъекта.



IV. ПОРЯДОК УЧЕТА ВЗАИМОРАСЧЕТОВ

С НАСЕЛЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ

ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ, КОТОРЫЕ В СИЛУ

СПЕЦИФИКИ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОГУТ

ОСУЩЕСТВЛЯТЬ    ДЕНЕЖНЫЕ   РАСЧЕТЫ

С НАСЕЛЕНИЕМ БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ ККМ


19. Хозяйствующие субъекты, указанные в пункте 1 приложения N 3 к настоящему постановлению, обязаны осуществлять взаиморасчеты с населением с обязательной выдачей билетов, талонов, чеков или других приравненных к ним документов, прошедших регистрацию в ОГНС.

Для регистрации билетов, талонов, чеков или других приравненных к ним документов, хозяйствующий субъект обращается в ОГНС до начала осуществления денежных расчетов с населением. ОГНС в двухдневный срок осуществляет регистрацию указанных документов.

Зарегистрированные в ОГНС билеты, талоны, чеки или другие приравненные к ним документы хозяйствующего субъекта являются бланками строгой отчетности.

Не подлежат регистрации проездные билеты, оформленные для перевозки пассажиров на городских и пригородных транспортных средствах, а также билеты, талоны, чеки или другие приравненные к ним документы в случае применения ККМ при их реализации.

Хозяйствующие субъекты обязаны применять ККМ при реализации электронных билетов, а также иных документов, которые не пронумерованы поставщиками услуг и не являются бланками строгой отчетности.

Взаиморасчеты с населением за наличные денежные средства посредством механических аппаратов (автоматов) также должны осуществляться с обязательным применением ККМ (фискальные регистраторы).

20. Осуществление взаиморасчетов без выписки или выписывание квитанций, билетов, талонов или других приравненных к чеку документов, не зарегистрированных надлежащим образом, приравниваются к осуществлению взаиморасчетов без применения ККМ с привлечением к ответственности в соответствии с законодательством.


21. Хозяйствующие субъекты, которые в силу специфики своей деятельности могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения ККМ, вправе по своему усмотрению осуществлять взаиморасчеты с применением ККМ. При этом на хозяйствующие субъекты, изъявившие желание осуществлять взаиморасчеты с населением с применением ККМ, распространяется общий порядок регистрации ККМ и их применения.



V. ВЕДЕНИЕ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ


22. Ведение кассовых операций хозяйствующими субъектами осуществляется в соответствии с законодательством.


23. Возврат, замена, безвозмездное устранение недостатков товара, обмен на товар надлежащего качества, а также права покупателя (заказчика) при продаже ему товаров с недостатками осуществляются в соответствии с законодательством.


24. Возврат сумм наличной выручки, внесенных в фискальную память ККМ, оформляется согласно приложению 6 к настоящему Положению.



VI. ОТДЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ХОЗЯЙСТВУЮЩИМ СУБЪЕКТАМ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ККМ


25. Обслуживающие организации должны иметь соответствующую материально-техническую базу, оборудование, прикладные программы (версии), запасные части, нормативные и эксплуатационные документы, необходимые условия и специалистов для осуществления ремонта и технического обслуживания ККМ.


26. Обслуживающие организации обязаны письменно информировать соответствующий ОГНС о закрепленных специалистах, занятых оказанием сервисных услуг в хозяйствующих субъектах, с указанием пункта и номера телефона приема заказов на ремонт. Расположение обслуживающих организаций в зданиях ОГНС для приема заказов и ремонта не допускается.


27. Не разрешается обслуживающим организациям нарушать пломбу ККМ без участия уполномоченного специалиста ОГНС и без составления акта проверки состояния пломбирования.

Нарушение пломбы для ремонта неисправной ККМ допускается без участия специалиста ОГНС в случае, если составлен акт в соответствии с требованиями пункта 12 настоящего Положения.


28. Обслуживающая организация обязана при первичном приеме на обслуживание ККМ провести технический осмотр состояния ККМ, включая целостность заводских пломб и ее программного обеспечения.

Обслуживающая организация несет ответственность за соответствие ККМ установленным техническим требованиям с момента приема ККМ на обслуживание.


29. Обслуживающая организация обязана в течение одного дня сообщать ОГНС о фактах нарушения пломбы и незаконного изменения версий программного обеспечения ККМ.



VII. КОНТРОЛЬ ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ ККМ


30. Контроль за полнотой учета денежных средств при осуществлении расчетов с населением через ККМ в местах продажи товаров (работ и услуг) осуществляется ОГНС в соответствии с законодательством.

Контроль может осуществляться путем проведения контрольного закупа, сопоставления ранее выбитых чеков ККМ с показателями фискальной памяти, сопоставления показаний фискальной памяти с записями в кассовой книге, проведения экспертизы состояния ККМ на предмет соответствия техническим требованиям.


31. В период проверок, осуществляемых в соответствии с законодательством, ОГНС имеют право привлекать специалистов обслуживающих организаций в качестве технических экспертов (консультантов) по ККМ.


32. Выявленные нарушения оформляются в установленном порядке актом. При наличии подозрений/признаков использования ККМ, не соответствующих техническим требованиям, в том числе с нарушением программного продукта (версии) обслуживания фискальной памяти, дополнительно к акту составляется протокол по форме согласно приложению 7 к настоящему Положению с одновременным изъятием ККМ.


33. Хозяйствующему субъекту, у которого произведено изъятие ККМ, ОГНС выдается книжка квитанций по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению для проведения взаиморасчетов с населением до получения экспертного заключения и рассмотрения вопроса по существу (при отсутствии у хозяйствующего субъекта других зарегистрированных ККМ).


34. ККМ, изъятые ОГНС, передаются для проведения технической экспертизы независимым организациям, не осуществляющим ремонт и техническое обслуживание данного ККМ. Стоимость услуг данных организаций оплачивается хозяйствующим субъектом.


35. Независимая организация, осуществляющая техническую экспертизу, обязана провести экспертизу в срок не более трех рабочих дней со дня получения ККМ.

Проведение экспертизы производится в порядке, установленном законодательством.


36. В случае получения заключения независимой организации, осуществляющей техническую экспертизу, об отсутствии нарушения программы обслуживания фискальной памяти, ККМ возвращается хозяйствующему субъекту.



VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ

СУБЪЕКТОВ,   ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ   ДЕНЕЖНЫЕ

РАСЧЕТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ, А ТАКЖЕ ЗАНИМАЮЩИХСЯ

ТЕХНИЧЕСКИМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ

И РЕМОНТОМ ККМ


37. Реализация товаров (работ и услуг) без применения ККМ, когда их применение является обязательным, а также без выписки покупателю квитанции, выдачи талонов или других приравненных к ним документов, когда выписка или выдача таковых является обязательной, виновные лица и хозяйствующие субъекты несут ответственность в соответствии с законодательством.


38. Выдача чеков с использованием ККМ, не имеющих сертификата и не отвечающих установленным единым техническим требованиям, является основанием для привлечения виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.


39. Отечественные производители, поставщики и пользователи ККМ несут ответственность, в соответствии с законодательством, за соответствие используемых контрольно-кассовых машин установленным техническим требованиям, за незаконное изменение программы обслуживания фискальной памяти машин, способствующие сокрытию дохода.


40. Обслуживающая организация несет ответственность за строгое соблюдение требований по ремонту и пломбированию.





ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Положению



ПОРЯДОК

регистрации контрольно-кассовой машины

с фискальной памятью в органах государственной

налоговой службы по месту осуществления деятельности

с выдачей регистрационной карточки контрольно-

кассовой машины с фискальной памятью


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Порядок в соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан и Законом Республики Узбекистан "О разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности" определяет процедуру регистрации контрольно-кассовой машины с фискальной памятью (далее - ККМ) в органах государственной налоговой службы (далее - ОГНС) по месту осуществления деятельности (далее - дислокация стационарной точки или объекта выездной торговли) с выдачей регистрационной карточки контрольно-кассовой машины с фискальной памятью (далее - регистрационная карточка ККМ) по схеме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

Регистрационная карточка ККМ:

выдается ОГНС по месту дислокации стационарной точки или объекта выездной торговли без ограничения срока действия;

свидетельствует о регистрации или снятии с регистрации ККМ;

является документом разрешительного характера, предоставляющим право на реализацию товаров, выполнение работ, оказание услуг за наличный денежный расчет с населением.


2. Требования настоящего Порядка распространяются на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - хозяйствующий субъект), применяющих ККМ при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг за наличный денежный расчет с населением, за исключением отдельных категорий юридических и физических лиц, которые в силу специфики своей деятельности могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью.


3. ККМ до применения в хозяйственной деятельности подлежит регистрации в ОГНС выдачей хозяйствующему субъекту регистрационной карточки ККМ.



II. РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ


4. К разрешительным требованиям и условиям при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг за наличный денежный расчет с населением с применением ККМ, относятся:

представление достоверной информации и документов, предусмотренных в пункте 5 настоящего Порядка;

соответствие ККМ установленным единым техническим требованиям;

уведомление ОГНС в течение семи рабочих дней после регистрации изменений в наименовании, местонахождении (почтового адреса), дислокации стационарной точки или объекта выездной торговли либо ликвидации юридического лица, а также изменения фамилии, имени, отчества или дислокации стационарной точки, указанных в выданном свидетельстве о государственной регистрации, а также прекращении деятельности индивидуального предпринимателя;

неукоснительное соблюдение норм законодательства касательно требований к применению ККМ.



III. ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ

РЕГИСТРАЦИОННОЙ КАРТОЧКИ ККМ


5. Хозяйствующий субъект для получения регистрационной карточки ККМ представляет в ОГНС по дислокации стационарной точки или объекта выездной торговли непосредственно, через средства почтовой связи или в электронной форме с уведомлением об их получении следующие документы:

а) заявление о выдаче регистрационной карточки с указанием следующих сведений о хозяйствующем субъекте:

для юридических лиц - наименование, местонахождение (почтовый адрес), организационно-правовая форма, идентификационный номер налогоплательщика, банковские реквизиты, контактные телефоны, фамилия, имя и отчество руководителя и адрес дислокации стационарной точки или планируемого места выездной торговли, при необходимости электронный адрес;

для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя и отчество, паспортные данные, почтовый адрес, адрес дислокации стационарной точки, идентификационный номер налогоплательщика, банковские реквизиты, контактные телефоны, при необходимости электронный адрес;

в) копию сертификата соответствия ККМ, выданного аккредитованными органами по сертификации;

г) копии документов, подтверждающих наличие стационарной точки (договор аренды помещения, ордер и т.д.) или схему планируемого места выездной торговли;

ж) копию заключения обслуживающей организации о состоянии программ обслуживания ККМ и программ фискальной памяти ККМ, а также на предмет отсутствия посторонних технических изменений (отсутствие каких-либо внешних изменений и соответствие эталонным версиям);

з) контрольно-кассовую книгу кассира-операциониста, пронумерованную и прошнурованную (возвращается заявителю при выдаче регистрационной карточки ККМ);

и) копию акта фиксирования показаний счетчика фискальной памяти ККМ - при снятии с предыдущей регистрации и регистрационную карточку ККМ с отметкой о снятии с учета (если ККМ ранее была зарегистрирована и снята с регистрации).


5-1. Документы, представленные в электронной форме, подтверждаются электронной цифровой подписью хозяйствующего субъекта.

Указание в заявлении о выдаче регистрационной карточки электронного адреса хозяйствующего субъекта является его согласием на получение уведомления о принятом решении по его заявлению в электронной форме через информационную систему.

6. ОГНС после проверки достоверности представленных документов проводит кодирование доступа в фискальную память ККМ. После чего специалистом обслуживающей организации проводятся пуско-наладочные работы, о чем составляется акт фиксирования показаний счетчика фискальной памяти ККМ в 3-х экземплярах по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, с приложением контрольного чека.

После завершения составления акта фиксирования показаний счетчика фискальной памяти ККМ ОГНС устанавливают пломбу.


7. Требование от хозяйствующего субъекта представления документов, не предусмотренных пункте 5 настоящего Порядка, не допускается.


8. При подаче заявления для получения регистрационной карточки ККМ составляется опись документов, перечисленных в пункте 5 настоящего Порядка, в двух экземплярах с выдачей (направлением) одного экземпляра заявителю с отметкой о дате приема.



IV. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ О ВЫДАЧЕ

РЕГИСТРАЦИОННОЙ КАРТОЧКИ ККМ, ПРИНЯТИЕ

РЕШЕНИЯ О ВЫДАЧЕ ЛИБО ОТКАЗЕ В ЕЕ ВЫДАЧЕ


9. За рассмотрение ОГНС заявления хозяйствующего субъекта о получении регистрационной карточки ККМ и за выдачу регистрационной карточки ККМ сбор не взимается.


10. ОГНС рассматривает заявление хозяйствующего субъекта и выдает регистрационную карточку ККМ в срок не позднее пяти рабочих дней с момента получения заявления и всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка.


11. В случае принятия решения об отказе в выдаче регистрационной карточки ККМ ОГНС не позднее одного рабочего дня с даты принятия соответствующего решения уведомляет хозяйствующего субъекта об отказе в выдаче ему регистрационной карточки ККМ в письменной или электронной форме через информационную систему с указанием конкретных причин отказа, конкретных норм законодательства и срока, в течение которого хозяйствующий субъект, устранив указанные причины, может представить документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка, для повторного рассмотрения.

Выданная справка или уведомление в электронной форме через информационную систему приравнивается к бумажному документу и имеет одинаковую с ним юридическую силу.

Срок, в течение которого хозяйствующий субъект вправе устранить причины отказа и представить документы для повторного рассмотрения, не может быть менее десяти рабочих дней со дня получения письменного или электронного уведомления об отказе в выдаче регистрационной карточки ККМ.


12. ОГНС принимает решение об отказе в выдаче регистрационной карточки ККМ хозяйствующему субъекту в срок, предусмотренный абзацем первым пункта 11 настоящего Порядка, в случаях:

а) представления хозяйствующим субъектом документов, необходимых для выдачи регистрационной карточки ККМ, не в полном объеме;

б) несоответствия хозяйствующего субъекта разрешительным требованиям и условиям;

в) наличие в документах, представленных хозяйствующим субъектом, недостоверных или искаженных сведений.

Отказ в выдаче регистрационной карточки ККМ по иным основаниям, в том числе по мотивам нецелесообразности, не допускается.


13. В случае, если ОГНС в течение срока, предусмотренного пунктом 10 настоящего Порядка, не уведомляет хозяйствующий субъект об отказе в выдаче регистрационной карточки ККМ или не выдает регистрационную карточку ККМ, то хозяйствующий субъект имеет право осуществлять реализацию товаров, выполнение работ, оказание услуг за наличный денежный расчет с населением с применением ККМ, уведомив при этом ОГНС в письменной или электронной форме через информационную систему.

До получения регистрационной карточки ККМ опись представленных документов с отметкой о дате их приема и уведомление в письменной или электронной форме через информационную систему, направленное хозяйствующим субъектом в ОГНС, приравниваются к документу разрешительного характера и являются основанием для осуществления реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг за наличный денежный расчет с населением с применением ККМ.

При этом ОГНС в срок не позднее пяти рабочих дней после получения уведомления в письменной форме или в электронной форме через информационную систему хозяйствующего субъекта обязан выдать регистрационную карточку ККМ.

14. В случае устранения заявителем причин, послуживших основанием для отказа в выдаче регистрационной карточки ККМ, повторное рассмотрение документов осуществляется в срок не позднее одного рабочего дня с даты получения повторного заявления.

При повторном рассмотрении заявления не допускается отказ в выдаче регистрационной карточки ККМ по новым основаниям, ранее не указанным в уведомлении об отказе, за исключением приведения причин отказа, связанных с документами, удостоверяющими устранение ранее указанных причин.

Срок выдачи регистрационной карточки ККМ с момента подачи повторного заявления не может превышать трех рабочих дней.

За повторное рассмотрение заявления хозяйствующего субъекта сбор не взимается.


15. Повторное заявление о выдаче регистрационной карточки ККМ, поданное хозяйствующим субъектом по истечении срока, указанного в пункте 11 настоящего Порядка, считается вновь поданным и рассматривается ОГНС на общих основаниях.


16. Хозяйствующий субъект имеет право обжаловать в установленном порядке решение ОГНС об отказе в выдаче регистрационной карточки ККМ, а также действия (бездействия) должностного лица ОГНС.


17. Сведения о хозяйствующем субъекте и выданной регистрационной карточке ККМ вносятся в книгу регистрации ККМ, которая ведется в ОГНС по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.


18. В ОГНС на каждую зарегистрированную ККМ ведется отдельное дело, в которое подшиваются все документы, связанные с этой ККМ, включая материалы по техническому обслуживанию и ремонту.


19. ОГНС выдает хозяйствующему субъекту регистрационную карточку ККМ на каждую зарегистрированную ККМ отдельно по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку и заверяет печатью контрольно-кассовую книгу кассира-операциониста.



V. ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ РЕГИСТРАЦИОННОЙ

КАРТОЧКИ ККМ, ВЫДАЧА ЕЕ ДУБЛИКАТА


20. В случае преобразования хозяйствующего субъекта, изменения его наименования (фамилии, имени, отчества - для индивидуального предпринимателя) и (или) дислокации стационарной точки либо объекта выездной торговли в пределах района (города), хозяйствующий субъект либо его правопреемник обязан в течение семи рабочих дней после перерегистрации подать в ОГНС для внесения соответствующих изменений в регистрационную карточку ККМ:

а) заявление с указанием в нем прежнего и нового адреса места дислокации стационарной точки или объекта выездной торговли;

б) регистрационную карточку ККМ;

в) документы, подтверждающие наличие стационарной точки, или копию разрешения на выездную торговлю по новому адресу;

г) копию договора с обслуживающим банком об инкассации наличной денежной выручки по новому адресу стационарной точки или объекта выездной торговли.

20-1. В случае слияния хозяйствующих субъектов - юридических лиц, имеющих на дату государственной регистрации вновь возникшего юридического лица регистрационные карточки ККМ, допускается переоформление регистрационной карточки в порядке, предусмотренном пунктом 20 настоящего Порядка.

При изменении сведений, содержащихся в регистрационной карточке ККМ, в случаях, не предусмотренных в пунктах 20 и 21 настоящего Порядка, переоформление регистрационной карточки осуществляется по заявлению хозяйствующего субъекта с приложением соответствующих документов.

21. Документы, необходимые для получения и переоформления регистрационной карточки ККМ, представляются хозяйствующим субъектом в ОГНС непосредственно, через средства почтовой связи или в электронной форме через информационную систему с уведомлением об их получении. Документы, представленные в электронной форме через информационную систему, подтверждаются электронной цифровой подписью хозяйствующего субъекта.

22. Хозяйствующий субъект или его правопреемник (наследник), подавший заявление в ОГНС о переоформлении регистрационной карточки ККМ, осуществляет свою деятельность на основании поданного заявления о переоформлении регистрационной карточки ККМ с отметкой ОГНС о дате приема заявления в течение срока, предусмотренного пунктом 10 настоящего Порядка.


23. ОГНС после проверки правильности и достоверности представленных документов в срок, предусмотренный пунктом 10 настоящего Порядка, вносит соответствующие изменения и выдает регистрационную карточку ККМ, а документы, представленные хозяйствующим субъектом, подшиваются в дело ККМ.


24. В случае утери либо порчи регистрационной карточки ККМ по заявлению хозяйствующего субъекта выдается его дубликат.

При этом в случае порчи к заявлению прилагается регистрационная карточка ККМ.

ОГНС обязаны выдать дубликат регистрационной карточки ККМ в срок, предусмотренный пунктом 10 настоящего Порядка.


25. За переоформление и выдачу дубликата регистрационной карточки ККМ сбор не взимается.



VI. ПОРЯДОК СНЯТИЯ С РЕГИСТРАЦИИ ККМ В ОГНС


26. В случае ликвидации (прекращения деятельности) хозяйствующего субъекта, когда ККМ выбывает из эксплуатации в данном хозяйствующем субъекте, она подлежит обязательному снятию с регистрации.

В случае изменения дислокации стационарной точки или объекта выездной торговли хозяйствующего субъекта, кроме случая, предусмотренного в пункте 20 настоящего Порядка, ККМ подлежит обязательному снятию с регистрации.

27. Для снятия с регистрации ККМ (за исключением случая, предусмотренного абзацем первым пункта 26 настоящего Порядка) необходимо представить на имя начальника ОГНС заявление с указанием в нем реквизитов хозяйствующего субъекта (наименование (Ф.И.О.), идентификационный номер налогоплательщика, адрес), модель и заводской номер ККМ, причины снятия с регистрации.


28. К заявлению прилагаются следующие документы:

а) регистрационная карточка ККМ;

б) заверенная в службе инкассации копия письма-уведомления о завершении деятельности - в случае отсутствия регистрации за данной стационарной точкой или объектом выездной торговли других ККМ;

в) контрольно-кассовая книга кассира-операциониста.


29. ОГНС после получения заявления и прилагаемых документов на основании приказа начальника (или его заместителя) в трехдневный срок проверяет правильность и достоверность представленных документов, на месте проводит снятие итоговых показаний фискальной памяти за весь период регистрации ККМ, о чем составляется акт фиксирования показаний счетчика фискальной памяти ККМ по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.


30. Ответственное должностное лицо ОГНС вносит соответствующие записи в регистрационную карточку ККМ и книгу регистрации ККМ.


31. После внесения соответствующих записей в регистрационную карточку ККМ и книгу регистрации ККМ контрольно-кассовая книга кассира-операциониста и регистрационная карточка ККМ возвращаются хозяйствующему субъекту.


32. В случае утери либо кражи ККМ не позднее одного рабочего дня с момента инцидента хозяйствующий субъект подает заявление в ОГНС непосредственно, через средства почтовой связи или в электронной форме через информационную систему с уведомлением о получении этого заявления.

При этом к заявлению прилагается регистрационная карточка ККМ.


33. В случае подачи хозяйствующим субъектом заявления об утере (краже) ККМ ответственное должностное лицо ОГНС уведомляет вышестоящее территориальное управление.



VII. ВЕДЕНИЕ УЧЕТА РЕГИСТРАЦИОННЫХ

КАРТОЧЕК ККМ В ОГНС


34. ОГНС ведут реестр регистрационных карточек ККМ и размещают их на официальном веб-сайте Государственного налогового комитета Республики Узбекистан.

В реестре регистрационных карточек ККМ должны быть указаны следующие основные сведения о хозяйствующих субъектах:

наименование хозяйствующих субъектов - юридических лиц, их организационно-правовая форма, почтовый адрес, телефон;

фамилия, имя, отчество хозяйствующих субъектов - индивидуальных предпринимателей - физических лиц, их паспортные данные, почтовый адрес, телефон;

дата выдачи и номер регистрационной карточки ККМ;

основания и даты переоформления регистрационной карточки ККМ;

основания и дата снятия с учета регистрационной карточки ККМ;

основания и даты выдачи дубликатов регистрационных карточек ККМ.


35. Информация, содержащаяся в реестре учета регистрационных карточек ККМ, является открытой для ознакомления с ней хозяйствующих субъектов.




ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Порядку



СХЕМА

порядка регистрации контрольно-кассовой машины

с фискальной памятью в органах государственной налоговой

службы по месту осуществления деятельности с выдачей

регистрационной карточки контрольно-кассовой

машины с фискальной памятью

                 

Этапы

Мероприятия


Ответственные


Сроки




























1. Подготовка документов, необходимых для получения регистрационной карточки ККМ, в соответствии с перечнем, предусмотренным Порядком.

2. Представляет в ОГНС документы непосредственно, через средства почтовой связи или в электронной форме через информационную систему с уведомлением об их получении.


Хозяйствующий субъект, намеревающийся осуществлять реализацию товаров, выполнение работ, оказание услуг населению за наличный денежный расчет


По желанию хозяйствующего субъекта

I этап












































II этап

Принимают документы по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.


Органы государственной налоговой службы


В день подачи заявления













































1. Изучают представленные документы и принимают решения о выдаче или об отказе в выдаче регистрационной карточки ККМ.

2. В случае принятия решения об отказе в выдаче уведомляют хозяйствующий субъект с указанием причин отказа в письменной форме или электронной форме через информационную систему.


Органы государственной налоговой службы


1) в течение 5 рабочих дней;

2) не позднее одного рабочего дня с даты принятия решения об отказе











III этап








3. В случае отказа устраняет недостатки и представляет документы для повторного рассмотрения.


Хозяйствующий субъект


В срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче регистрационной карточки ККМ



































































Выдача регистрационной карточки ККМ хозяйствующему субъекту.


Органы государственной налоговой службы


1) не более 5 рабочих дней с момента подачи заявления;

2) не более 3 рабочих дней, если документы представлены повторно

IV этап















            




ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Порядку


АКТ

фиксирования показаний счетчика

фискальной памяти ККМ


N ____ от "___" ___________ 20___ года

         

Представитель ОГНС

       

Представитель хозяйствующего субъекта

      

          

Представитель обслуживающей организации ККМ согласно договору на техническое обслуживание

       

                        

        

                        

        

Наименование и ИНН хозяйствующего субъекта, за которым зарегистрирована ККМ

       

       

        

           

                      

Местонахождение зарегистрированной ККМ

      

       

                

Модель и заводской номер ККМ

  

     

         

                 

Показания суммирующего счетчика фискальной памяти ККМ на момент пуско-наладочных работ/снятия с регистрации _________ (контрольный чек прилагается).

    

Код доступа фискальной памяти ККМ

  


(указывается при снятии с регистрации)

        

При составлении акта жалоб и заявлений не поступало, о чем составлен настоящий акт в 3-х экземплярах.

     

       

Представитель ОГНС


     

Представитель

хозяйствующего субъекта

  

      

Представитель

обслуживающей организации

   

         




ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к Порядку


КНИГА

регистрации контрольно-кассовых машин

с фискальной памятью

         

Регистра-

ционный

номер

Дата

регист-

рации

Наиме-

нование

хозяйст-

вующего

субъекта

     

Место-

нахождение

объекта

регистри-

руемой

ККМ

   

Модель

регистри-

руемой

ККМ

Завод-

ской

номер

ККМ

Номер

програм-

мной

версии

Код

доступа

к фис-

кальной

памяти

ККМ

Дата

снятия

с регист-

рации

ККМ

Приме-

чание


     










     










      










     










     









      




ПРИЛОЖЕНИЕ 4

к Порядку



РЕГИСТРАЦИОННАЯ КАРТОЧКА


Настоящая регистрационная карточка выдана ___________________________ _______________________________________________________________________


о том, что контрольно-кассовая машина модели __________ заводской номер __________ зарегистрирована в ОГНС ______________________, реестровый номер _____ от "___" __________ 201__ года.

          

Реестровый

номер

Модель ККМ

Заводской

номер

Номер

программной

версии

Местонахож-

дение ККМ

     

Отметка

о регистрации

и снятии с

регистрации

ККМ

     


       






         





      

Руководитель ОГНС


     

Ответственный работник

ОГНС по регистрации ККМ


     





ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Положению



Согласовано ОГНС города (района) ________________

__________________________________________________

_____________    ____________________     ____________

(должность)                   (Ф.И.О.)                         (подпись)___



АКТ-ПРЕДПИСАНИЕ

на доставку ККМ на стационарный ремонт

N ________________

        

_______________________

"____" _____________ _____ г.

(город, район)


        

Комиссия в составе:

специалиста обслуживающей организации


       

представителя хозяйствующего субъекта


    

          

          

ответственного лица за работу ККМ


           

установила необходимость проведения стационарного ремонта ККМ марки __________ заводской номер __________ рег. N __________ в стационарной лаборатории обслуживающей организации по адресу: 

  

        

          

Состояние пломб обслуживающей организации


        

Показание суммы фискальной памяти с приложением чеков


       

ККМ должна быть доставлена на ремонт в трехдневный срок.



Представитель обслуживающей

организации                       ___________   __________   ______________________

                                                 (должность)        (подпись)                    (Ф.И.О.)


Представитель

хозяйствующего субъекта __________   __________   ______________________

                                                  (должность)        (подпись)                    (Ф.И.О.)


Ответственный

за работу ККМ                   ___________   __________   ______________________

                                                  (должность)        (подпись)                    (Ф.И.О.)

       М.П.






ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к Положению



Титульный лист Книжки квитанций

   

М

е

с

т

о


с

ш

и

в

а

н

и

я






КНИЖКА КВИТАНЦИЙ

ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩИМИ СУБЪЕКТАМИ НА ВРЕМЯ НАХОЖДЕНИЯ ККМ

НА РЕМОНТЕ, ЭКСПЕРТИЗЕ, ПРИ ОТСУТСТВИИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ






ИНН _______________

Наименование хоз. субъекта, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя











Квитанция N ______________ по N _____________






Зарегистрировано в ОГНС _______________ за N ____ от "___" _________ 201__ года











Книжка прошнурована и скреплена печатью ОГНС

    


Листы Книжки квитанций

  

М

е

с

т

о


с

ш

и

в

а

н

и

я

   

ИНН

  

Наименование хоз. субъекта

л

и

н

и

я

о

б

р

ы

в

а

ИНН

Наименование хоз. субъекта

Коре-

шок

кви-

тан-

ции

N

00000

  

Дата

  

Кви-

тан-

ция

N

00000

Дата

Наименование товара

(работ и услуг)

цена

кол-во

сумма

Наименование товара

(работ и услуг)

цена

кол-во

сумма

       




     




       




       




      




     




     




      




      




     




      




      




       




     




Всего



Всего



    

        

Ф.И.О. продавца

М.П. хоз. субъекта

Ф.И.О. продавца

М.П. хоз. субъекта

        

Книжка квитанций должна быть сшита по месту сшивания, при этом первым листом должен быть титульный.






ПРИЛОЖЕНИЕ 4

к Положению



АКТ

о проведении ремонта ККМ

N ________________

      

____________________

"____" _____________ _____ г.

(город, район)


      

           

(наименование обслуживающей организации)

                

принят на ремонт ККМ марки ______________ завод. номер _______________,

          

принадлежащая


(наименование хозяйствующего субъекта)

            

В целях устранения неисправности произведены следующие виды работ:

       

          

          

          

          

          

          


дата доставки в ремонт   "___" _____________________ __________ года

дата окончания ремонта "___" _____________________ __________ года

дата возврата с ремонта  "___" _____________________ __________ года


показание суммирующей контрольной памяти ККМ:

  

до ремонта

после ремонта

итого ___________________

итого ________________________

_____________________ сум.

__________________________ сум.

_______________________

____________________________

(текст пломбы)

(текст пломбы)

  


Исполнитель ____________   ______________________   ____________

                            (должность)                    (Ф.И.О.)                         (подпись)


Руководитель обслуживающей

организации  ____________   ______________________   ____________

                            (должность)                    (Ф.И.О.)                         (подпись)

      М.П.






ПРИЛОЖЕНИЕ 5

к Положению



АКТ

фиксирования показаний фискальной памяти ККМ

N ________________

         

____________________

"____" _____________ _____ г.

(город, район)


          

Комиссия в составе:

представитель ОГНС    ________________   _________________________

                                                (должность)                              (Ф.И.О.)


удостоверение N _____________ от "____" ___________________ _____ г.


представитель технического центра по обслуживанию ККМ согласно договору на техническое обслуживание

________________   _________________________

      (должность)                             (Ф.И.О.)


представители хозяйствующего субъекта:

     

руководитель


       

гл. бухгалтер


     

ответственное лицо за работу с ККМ


      

произвела снятие показаний фискальной памяти ККМ марки __________ заводской номер __________ рег. номер __________,

   

установленной по адресу:


     

на основании


     

состояние пломб обслуживающей организации


     

показания фискальной памяти ККМ


     


сум. (контрольный чек прилагается).

      


Представитель

ОГНС   ______________   _______________________   _____________

                   (должность)                        (Ф.И.О.)                         (подпись)

Представитель

обслуживающей

организации ____________   ______________________   ____________

                           (должность)                    (Ф.И.О.)                          (подпись)

Руководитель          _______________   ___________________________

                                          (подпись)                            (Ф.И.О.)


Главный бухгалтер _______________   ___________________________

                                          (подпись)                            (Ф.И.О.)


Ответственный

за работу ККМ      _______________   ___________________________

                                          (подпись)                            (Ф.И.О.)


      М.П.






ПРИЛОЖЕНИЕ 6

к Положению



ПОРЯДОК

возврата сумм, внесенных в фискальную память

контрольно-кассовых машин


1. Настоящий Порядок определяет процедуру возврата сумм выручки, внесенных в фискальную память контрольно-кассовых машин с фискальной памятью (далее - ККМ).


2. В случаях необходимости возврата денежных средств продавец обязан произвести возврат денежных средств покупателю на основании предъявленного покупателем кассового чека либо приравненного к чеку документа, подтверждающего оплату данного товара.


3. Для приема от покупателя возвращенного товара оформляется накладная, которая составляется в двух экземплярах, один из которых прикладывается к товарному отчету, другой вручается покупателю и является основанием для получения денежной суммы за возвращенный товар. На сумму возврата оформляется акт о возврате денежных средств, который составляется в одном экземпляре, подписывается ответственными лицами и утверждается руководителем хозяйствующего субъекта. Предъявленные покупателем кассовые чеки наклеиваются на лист бумаги и вместе с актом сдаются в бухгалтерию.


4. Возврат денежных средств осуществляется на основании письменного заявления покупателя с указанием фамилии, имени, отчества из кассы хозяйствующего субъекта, путем снятия необходимых денежных средств с расчетного счета в течение не более одного банковского дня. Для возврата денег из кассы хозяйствующего субъекта составляется расходный кассовый ордер с обязательным указанием фамилии, имени, отчества покупателя.


5. При полном или частичном возврате товаров, доходы от реализации товаров корректируются на сумму возвращенных денег покупателям. Корректировка дохода от реализации товаров производится в том налоговом периоде, в котором произведен возврат денежных средств.






ПРИЛОЖЕНИЕ 7

к Положению



ПРОТОКОЛ

изъятия контрольно-кассовой машины

с фискальной памятью

        

Мы, нижеподписавшиеся,



(Ф.И.О., должность проверяющих)

      

осуществившие проверку правильности применения ККМ в соответствии с приказом


от "___" ____________ 201__ года N ____,

(наименование контролирующего органа)


          

в присутствии понятых и при участии

              

(Ф.И.О. должн. лица хоз. субъекта или индивидуального предпринимателя)

          

осуществили изъятие ККМ марки


      

заводской номер _________, зарегистрированной в ГНИ


         

номер


от "___" ______________ _______ г.,

          

принадлежащей



(наименование (Ф.И.О.) хозяйствующего субъекта)

         

ИНН

, расположенному по адресу:


            

Во время изъятия установлено:

        

состояние заводской пломбы


         

состояние пломбы обслуживающей организации


       

общее показание фискальной памяти ("Z" отчет) ККМ


          

состояние ККМ на момент изъятия



(указывается общее состояние (рабочее, нерабочее),

            

         

а также отдельные механические дефекты)

           

Настоящий протокол составлен в трех экземплярах.

1-й экземпляр остается у владельца ККМ;

2-й экземпляр хранится в органе, изъявшем ККМ;

3-й экземпляр представляется в орган экспертизы вместе с ККМ.


Протокол составлен "___" ____________ 201__ г.

              

             


         

(Ф.И.О. должностного лица контролирующего органа)


(подпись)

        

        


         

       

       


         

     

   

При участии понятых

             


         

(Ф.И.О. понятого)


(подпись)

        

        


         

    


В присутствии представителей хозяйствующего субъекта

             


         

(Ф.И.О. должностного лица юрлица или индивидуального предпринимателя)


(подпись)

              


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2011 г., N 47, ст. 488















Время: 0.1772
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск