Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Таможенное законодательство / Утратившие силу акты / Таможенное оформление. Декларирование /

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25.07.1995 г. N 287 "О мерах по дальнейшей либерализации и совершенствованию внешнеэкономической деятельности"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

25.07.1995 г.

N 287

О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕЙ

ЛИБЕРАЛИЗАЦИИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан "О дальнейшей либерализации внешнеэкономической деятельности в Республике Узбекистан", в целях обеспечения условий для перехода от мер нетарифного к мерам тарифного регулирования, упрощения механизма осуществления экспортно-импортных операций, приведения его в соответствие с международной практикой Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


2. Определить, что в отношении товаров, происходящих из стран, с которыми Республика Узбекистан не имеет соглашений о предоставлении режима наибольшего благоприятствования в торгово-экономических отношениях, применяются ставки импортных таможенных пошлин, увеличенные в два раза.


5.

перечень специфических товаров, импорт которых осуществляется по лицензиям, выдаваемым МВЭС Республики Узбекистан, согласно приложению N 5;

перечень предметов, запрещенных к импорту (ввозу) в Республику Узбекистан, согласно приложению N 9;

правила определения страны происхождения товаров согласно приложению N 10;

правила определения продукции собственного производства, поставляемой на экспорт, согласно приложению N 11;

правила определения продукции, импортируемой предприятиями с иностранными инвестициями для собственных нужд, согласно приложению N 12;

перечень документов, предоставляемых таможенным органам при оформлении экспортно-импортных грузов согласно приложению N 13.


6. Определить, что экспортные квоты в отношении стратегически важных товаров согласно приложению N 3 на объемы, остающиеся в распоряжении хозяйств и предприятий, утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан один раз в год.


7. Установить, что Министерство внешних экономических связей и его подведомственные подразделения осуществляют сертификацию происхождения товаров, сертификацию продукции собственного производства, поставляемой на экспорт, и сертификацию продукции, импортируемой предприятиями с иностранными инвестициями для собственных нужд.

Министерству внешних экономических связей Республики Узбекистан в месячный срок разработать и утвердить нормативные документы, определяющие порядок сертификации.


8. Всем хозяйствующим субъектам, независимо от форм собственности, сопровождать экспортный товар сертификатами происхождения установленной формы, а также производить приемку импортных товаров с участием уполномоченных экспертов-представителей организаций, аккредитованных в Узгосстандарте.


9. Министерству юстиции Республики Узбекистан в недельный срок разработать и утвердить положение о государственной регистрации внешнеторговых фирм-импортеров основных продовольственных товаров для государственных нужд и типовое положение о данных фирмах.


10. Министерству внешних экономических связей совместно с Министерством финансов, Госкомпрогнозстатом, Министерством юстиции и Центральным банком Республики Узбекистан в месячный срок разработать и внести на утверждение в Кабинет Министров порядок проведения тендеров на поставки внешнеторговыми фирмами-импортерами основных продовольственных товаров для государственных нужд согласно приложению N 15, а также состав членов тендерной комиссии.


11. Министерству юстиции совместно с Республиканским терминологическим комитетом при Кабинете Министров, Госкомпрогнозстатом, Министерством внешних экономических связей в двухнедельный срок разработать и утвердить единый порядок присвоения наименований при регистрации хозяйствующих субъектов Республики Узбекистан.


12. Министерству внешних экономических связей при регистрации предприятий в качестве участников внешнеэкономических связей, в том числе осуществляющих внешнеторговые операции со странами-субъектами бывшего СССР, устанавливать номенклатуры экспорта и импорта только на специфические товары (работы, услуги), указанные в приложениях N 4 и N 5, а также производимые обладателями лицензий на право занятия отдельными видами деятельности в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 19 апреля 1994 г. N 215.

Остальная продукция экспортируется и импортируется предприятиями без предъявления номенклатуры экспорта и импорта.


14. Считать утратившими силу  абзац второй пункта 2, абзацы второй, третий пункта 4, приложения NN 2, 3, 4, 5, 6 к постановлению Кабинета Министров от 25 марта 1994 г. N 163, приложение N 1 к постановлению Кабинета Министров от 17 ноября 1994 г. N 558, приложения NN 4, 5 к постановлению Кабинета Министров от 21 октября 1992 г. N 485, пункт 2 постановления Кабинета Министров от 14 апреля 1994 г. N 210 в части, касающейся уплаты таможенных пошлин по централизованным экспортным контрактам.


15. Министерствам и ведомствам Республики Узбекистан привести свои нормативные документы в соответствие с настоящим Постановлением.


16. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителей Премьер-министра Султанова У.Т. и Хамидова Б.С.



Председатель

Кабинета Министров  И.Каримов

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Постановлению КМ РУз

от 25.07.1995 г. N 287



ПЕРЕЧЕНЬ

специфических товаров, импорт которых

осуществляется по лицензиям, выдаваемым

МВЭС Республики Узбекистан


N

Краткое наименование товара

Код товара по ТН ВЭД

1.

Лекарственные средства, яды наркотические и психотропные средства

2938,2941,3002, 3006 60


2.

Химические средства защиты растений

3808


ПРИЛОЖЕНИЕ N 9

к Постановлению КМ РУз

от 25.07.1995 г. N 287



ПЕРЕЧЕНЬ

предметов, запрещенных к импорту

(ввозу) в Республику Узбекистан


Произведения печати, рукописи, клише, рисунки, фотоснимки, фотопленки, негативы, кино-, видео-, и аудиопродукция, грамзаписи, звукоматериалы, направленные на подрыв государственного и общественного строя, нарушение территориальной целостности, политической независимости и государственного суверенитета, пропагандирующие войну, терроризм, насилие, национальную исключительность и религиозную ненависть, расизм и его разновидность (сионизм, антисемитизм, фашизм), а также материалы порнографического содержания.





ПРИЛОЖЕНИЕ N 10

к Постановлению КМ РУз

от 25.07.1995 г. N 287



ПРАВИЛА

определения страны

происхождения товаров

 

1. Настоящие правила определения страны происхождения товаров разработаны с целью осуществления тарифных и нетарифных мер регулирования импорта товара на таможенную территорию Республики Узбекистан и экспорта товаров с этой территории. Принципы определения страны происхождения товаров основываются на существующей международной практике.


2. Факт отнесения продукции к происхождению из Республики Узбекистан удостоверяется сертификатом происхождения товара установленной формы (далее сертификат).


3. Настоящие правила распространяются на импортируемые в Республику Узбекистан и экспортируемые с ее территории товары в соответствии с международными соглашениями, участником которых является Республика Узбекистан, и законодательством Республики Узбекистан.


4. В отношении товаров, импортируемых из стран, которым Республики Узбекистан предоставляет тарифные преференции в рамках Общей системы преференций, для определения страны происхождения применяются положения "Соглашения об унифицированных правилах, определяющих происхождение товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы преференций" 1980 года.


5. Страной происхождения считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке или обработке.


6. Следующие товары считаются полностью произведенными в данной стране:

а) полезные ископаемые, добытые на ее территории или в ее территориальных водах, или на ее континентальном шельфе и в морских недрах, если страна имеет исключительные права на разработку этих недр:

б) растительная продукция, выращенная и собранная на ее территории:

в) живые животные, родившиеся и выращенные в ней:

г) продукция, полученная в этой стране от выращенных в ней животных;

д) произведенная в ней продукция охотничьего, рыболовного и морского промыслов;

е) продукция морского промысла, добытая и (или) произведенная в Мировом океане судами данной страны либо судами, арендованными (зафрахтованными) ею:

ж) вторичное сырье и отходы, являющиеся результатом производственных и иных операций, осуществляемых в данной стране:

з) продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе на космических судах, принадлежащих данной стране либо арендуемых ею;

и) товары, произведенные в данной стране исключительно из продукции, указанной в подпунктах "а" - "з" настоящего пункта.


7. Если в производстве товара участвуют две и более страны, происхождение товара определяется в соответствии с критерием "достаточной переработки".


8. Критериями "достаточной переработки" товара в данной стране являются:

а) изменение товарной позиции (классификационного кода товара) по ТН ВЭД на уровне любого из первых 4 знаков, произошедшее в результате переработки товара;

б) выполнение производственных или технологических операций, достаточных или недостаточных для того, чтобы товар считался происходящим из той страны, где эти операции имели место;

в) правило адвалорной доли - изменение стоимости товара, когда процентная доля стоимости использованных материалов или добавленной стоимости достигает фиксированной доли цены поставляемого товара.


9. В случае, когда в отношении конкретных товаров или конкретной страны (стран) критерии происхождения товара особо не оговариваются, применяется общее правило, в соответствии с которым товар считается подвергнутым достаточной переработке, если произошло изменение товарной позиции (классификационного кода товара) по Товарной номенклатуре на уровне любого из первых четырех знаков.


10. Считаются не отвечающими критерию "достаточной переработки":

а) операции по обеспечению сохранности товаров во время хранения или транспортировки;

б) операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке (дробление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка);

в) простые сборочные операции;

г) смешивание товаров (компонентов) без придания полученной продукции характеристик, существенно отличающих ее от исходных составляющих;

д) комбинация двух или большего числа указанных выше операций;

е) убой скота.


11. В случае, когда критерий достаточной обработки выражен через адвалорную долю, стоимостные показатели рассчитываются:

а) для импортированных материалов - по стоимости, подлежащей таможенному обложению при ввозе (на базе СИФ); или, в случае, если их происхождение неизвестно, - по установленной цене первой продажи на территории страны, где осуществляется производство;

б) для готовых товаров - по цене франко-завод или экспортной цене.


12. Товары в разобранном или несобранном виде, поставляемые несколькими партиями; когда по производственным или транспортным условиям невозможна их отгрузка одной партией, должны рассматриваться, по желанию декларанта, как единый предмет с точки зрения определения происхождения.

Условием применения этого правила являются:

а) предварительное уведомление таможенного органа Республики Узбекистан о разбивке разобранного или несобранного товара на несколько партий с указанием причин такой разбивки, представления подробной спецификации с указанием кодов товаров по ТН ВЭД, стоимости и страны происхождения товаров, входящих в каждую партию;

б) документальное подтверждение ошибочности разбивки товара на несколько партий, если это имело место;

в) поставка всех партий из одной страны одним поставщиком;

г) ввоз всех партий через одну и ту же таможню (таможенный пост);

д) поставка всех партий товаров в срок, не превышающий 6 месяцев с даты принятия таможенной декларации либо истечения сроков на ее подачу в отношении первой партии.


13. При определении страны происхождения товаров происхождение используемых для их производства тепловой и электрической энергии, машин, оборудования и инструментов не учитывается.


14. Товар считается происходящим из страны экспорта в случае, если этот товар не только соответствует установленным критериям происхождения и прочим условиям, но и закупается непосредственно у предприятия, фирмы, зарегистрированных в установленном порядке в стране экспорта, и импортируется путем прямой отгрузки из этой страны в страну импорта.

Требованию прямой отгрузки отвечают также товары, транспортируемые через территорию одной или нескольких стран вследствие географических, транспортных, технических или экономических причин, а также при временном ввозе или складировании на территории этих стран с условием, что товары все время находятся под таможенным контролем стран транзита.

Кроме того, правилам прямой отгрузки отвечают товары, закупленные импортером на выставках или ярмарках, при условии, что эти товары не использовались для других, кроме выставочных, целей после отправки на выставку или ярмарку, и оставались под таможенным контролем в ходе выставки или ярмарки.


15. В удостоверение происхождения товара из данной страны таможенный орган Республики Узбекистан вправе требовать представления сертификата о происхождении товара.


16. При экспорте товара из Республики Узбекистан сертификат выдается в тех случаях, когда он необходим и это зафиксировано в соответствующих контрактах, в национальных правилах страны-импортера или предусмотрено международными обязательствами Республики Узбекистан.


17. При импорте товаров на таможенную территорию Республики Узбекистан сертификат представляется в обязательном порядке:

а) на товары, происходящие из стран, которым Республика Узбекистан предоставляет тарифные преференции по таможенному режиму;

б) на товары, импорт которых из данной страны регулируется количественными ограничениями (квотами) или иными методами регулирования внешнеэкономической деятельности;

в) если это предусмотрено международными соглашениями, участником которых является Республика Узбекистан, а также законодательством Республики Узбекистан в области охраны окружающей среды, здоровья населения, защиты прав потребителей, общественного порядка, государственной безопасности и других жизненно важных интересов Республики Узбекистан;

г) в случаях, когда в представляемых для таможенного оформления документах сведения о происхождении товаров отсутствуют, либо у таможенного органа есть основания полагать, что декларируются недостоверные сведения о происхождении товаров.


18. Сертификат должен однозначно свидетельствовать о том, что указанный товар происходит из соответствующей страны, и он должен содержать:

а) письменное заверение экспортера о том, что товар удовлетворяет соответствующему критерию происхождения;

б) отметку компетентного органа страны вывоза, выдавшего сертификат, о том, что представленные в сертификате сведения соответствуют действительности.


19. Если иное не предусмотрено соглашениями между Республикой Узбекистан и страной экспорта, сертификат должен содержать следующие необходимые сведения о товаре, на который он выдан:

а) наименование и адрес экспортера;

б) наименование и адрес импортера;

в) средства транспортировки и маршрут следования (насколько это известно);

г) количество мест и вид упаковки, описание товара, содержащее все необходимые для идентификации товара сведения;

д) вес брутто и нетто (эти показатели могут быть заменены другими, такими как, например, количество единиц или объем, когда вес товара существенно меняется при транспортировке или когда эти единицы стандартно применяются к данному виду товара);

е) номер и дата счета-фактуры.


20. Сертификат представляется таможенным органам Республики Узбекистан в отпечатанном виде, без исправлений, на русском, или английском, или французском, или испанском языках.


21. Сертификат представляется вместе с грузовой таможенной декларацией и другими документами, необходимыми при таможенном оформлении.

При утрате сертификата принимается официально заверенный его дубликат.


22. В удостоверение происхождения небольших партий товаров (фактурной стоимостью до 5000 долларов США) экспортер может декларировать страну происхождения товара на счете-фактуре или других приложенных к товару сопроводительных документах.


23. Товар не считается происходящим из данной страны до тех пор, пока не будет представлен надлежащим образом оформленный сертификат или иные сведения, необходимые для определения страны происхождения товара.


24. Непредставление надлежаще оформленного сертификата или сведений о происхождении не является основанием для отказа в пропуске товара через таможенную границу Республики Узбекистан.

Таможенный орган может отказать в пропуске товара лишь при наличии достаточных оснований полагать, что груз происходит из страны, товары которой не подлежат пропуску в Республику Узбекистан в соответствии с международными соглашениями, участником которых является Республика Узбекистан, и (или) законодательством Республики Узбекистан.

С учетом положений абзаца второго настоящего пункта товары, происхождение которых достоверно не установлено, пропускаются в Республику Узбекистан с уплатой таможенных пошлин по максимальным ставкам таможенного тарифа Республики Узбекистан.


25. К товарам, указанным в абзаце третьем пункта 24, может применяться (восстанавливаться) режим наибольшего благоприятствования или преференциальный режим при условии получения надлежащего удостоверения об их происхождении не позднее чем через год после поставки (пропуска) товара.





ПРИЛОЖЕНИЕ N 11

к Постановлению КМ РУз

от 25.07.1995 г. N 287


ПРАВИЛА

определения продукции собственного

производства, поставляемой на экспорт



1. Настоящие Правила определения продукции собственного производства, поставляемой на экспорт (в дальнейшем Правила), разработаны в целях реализации статьи 17 Закона Республики Узбекистан "Об иностранных инвестициях и гарантиях деятельности иностранных инвесторов", а также в связи с необходимостью совершенствования процедуры определения продукции собственного производства предприятий всех форм собственности (далее именуются - предприятия) и упорядочения таможенного контроля при экспорте продукции собственного производства.


2. Факт отнесения продукции к собственному производству удостоверяется сертификатом продукции собственного производства. Перечень документов, необходимых для получения сертификата, порядок их представления и рассмотрения, организация, выдающая сертификат, процедура выдачи сертификата определяются в соответствии с Положением о сертификате продукции собственного производства, утверждаемым Министерством внешних экономических связей Республики Узбекистан.


3. Настоящие Правила распространяется на те виды продукции, экспорт которых осуществляется по лицензиям выдаваемым Министерством внешних экономических связей.


4. Под продукцией собственного производства предприятий понимается продукция, которая полностью произведена на данном предприятии или подвергнута переработке с соблюдением следующих основных требований:

а) наличие в случаях, установленных действующим законодательством, специального разрешения на осуществление соответствующего вида деятельности;

б) использование собственных основных и оборотных фондов в виде материальных и (или) финансовых ресурсов;

в) осуществление работниками, постоянно занятыми на данном предприятии, основных технологических процессов производства продукции;

г) изменение классификации изготовленной продукции по первым четырем знакам (для нефтеперерабатывающих предприятий - по последним трем знакам) цифрового кода позиции Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) по отношению к исходным сырью и материалам, необходимым для ее производства (за исключением сырьевой продукции предприятий отраслей добывающей промышленности);

д) содержание в стоимости конечной продукции, предназначенной для экспорта, не менее 30 процентов добавленной на данном предприятии стоимости (за исключением сырьевой продукции предприятий отраслей добывающей промышленности и продукции, указанной в пунктах 6, 7 и 8 настоящих Правил).


5. Для предприятий отраслей добывающей промышленности продукцией собственного производства является продукция, фактически добываемая предприятием, в пределах объема, установленного в лицензии на право пользования недрами, а также производимые на данном предприятии продукты ее переработки в соответствующих объемах.

При наличии соглашения о долевом разделе добываемой продукции к продукции собственного производства относится часть продукции, передаваемая предприятию в соответствии с указанным соглашением.


6. В случаях, когда продукция производится из сырья, являющегося продукцией собственного производства предприятия и предоставленного или проданного этим предприятием на переработку, конечной продукцией собственного производства следует считать:

для владельца сырья - продукцию, полученную после переработки сырья за вычетом той части продукции, которая остается в распоряжении перерабатывающего предприятия в качестве платы за переработку;

для перерабатывающего предприятия - продукцию, остающуюся в его распоряжении в качестве платы за переработку или полученную из сырья, купленного у предприятия.


7. Для предприятий в нефте- и газодобывающей и нефте- и газоперерабатывающей промышленности корпорацией "Узбекнефтегаз" устанавливаются дополнительные условия определения продукции собственного производства.


8. В случаях, не предусмотренных настоящими Правилами, решение об отнесении продукции к собственному производству принимается Министерством внешних экономических связей Республики Узбекистан совместно с Главным таможенным управлением Государственного налогового комитета Республики Узбекистан по согласованию с соответствующими министерствами и ведомствами Республики Узбекистан.





ПРИЛОЖЕНИЕ N 12

к Постановлению КМ РУз

от 25.07.1995 г. N 287


ПРАВИЛА

определения продукции, импортируемой

предприятиями с иностранными инвестициями

для собственных нужд



1. Настоящие Правила разработаны в целях реализации статьи 17 Закона Республики Узбекистан "Об иностранных инвестициях и гарантиях деятельности иностранных инвесторов" и совершенствования процедуры определения продукции, импортируемой предприятиями с иностранными инвестициями для собственных нужд.

Сертификат продукции, импортируемой предприятиями с иностранными инвестициями для собственных нужд (далее сертификат), выдается по просьбе (заявке) такого предприятия для получения предусмотренных законодательством льгот.

Отсутствие сертификата продукции, импортируемой предприятиями с иностранными инвестициями для собственных нужд, не является основанием для ограничения деятельности по импорту, осуществляемой ими в общем порядке, предусмотренном действующим законодательством.


2. Факт отнесения продукции к категории импортируемой предприятиями с иностранными инвестициями (далее именуются - предприятия) для собственных нужд удостоверяется соответствующим сертификатом.

Перечень документов, необходимых для получения сертификата, порядок их представления и рассмотрения, процедура выдачи сертификата определяются в соответствии с Положением о сертификате продукции, импортируемой предприятиями с иностранными инвестициями для собственных нужд, утверждаемом Министерством внешних экономических связей Республики Узбекистан.


3. Под продукцией, импортируемой для собственных нужд, понимается имущество предприятий, включая сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, оборудование и т.п., непосредственно используемые предприятиями в технологическом процессе, при соблюдении следующих основных требований:

а) наличие в случаях, установленных действующим законодательством, специального разрешения на осуществление соответствующего рода деятельности;

б) соответствие продукции экологическим нормам, предусмотренным законодательством Республики Узбекистан

в) использование собственных основных и оборотных фондов в виде материальных и (или) финансовых ресурсов;

г) осуществление основных технологических процессов производства

или улучшения качества продукции работниками, постоянно занятыми на данном предприятии;

д) осуществление технологических процессов производства или улучшения качества продукции на производственной площади предприятия (в том числе арендуемой).


4. В сертификате указываются объемы продукции, импортируемой предприятием для собственных нужд, исходя из возможностей данного предприятия и норм расхода импортируемой продукции, необходимой для производства собственной продукции.


5. Качество продукции, импортируемой предприятием для собственных нужд, по уровню не должно быть ниже требований, предъявляемых в Республике Узбекистан к аналогичной продукции, что подтверждается организацией, выдающей сертификат.


6. Каждые шесть месяцев предприятие, получившее сертификат, представляет в организацию, выдавшую сертификат, декларацию об использовании продукции, импортируемой для собственных нужд.

В случае непредставления указанной декларации или в случае, если организация, выдавшая сертификат, обнаружит, что продукция, импортируемая для собственных нужд, использовалась не для производства собственной продукции или улучшения ее качества, а в иных целях, не предусмотренных настоящими Правилами (перепродажа, бартерный обмен и т.п.), предприятие несет ответственность в соответствии с действующим законодательством, а также лишается выданного сертификата.


7. В случае возникновения спорных вопросов по действию настоящих Правил, решение об отнесении продукции к продукции, импортируемой предприятием для собственных нужд, принимается совместно с Министерством внешних экономических связей Республики Узбекистан, Главным таможенным управлением Государственного налогового комитета Республики Узбекистан по согласованию с соответствующими министерствами и ведомствами Республики Узбекистан.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 13

к Постановлению КМ РУз

от 25.07.1995 г. N 287


ПЕРЕЧЕНЬ

документов, представляемых

таможенным органам при оформлении

экспортно-импортных грузов


*/ 1. Сертификат соответствия.


*/ 2. Сертификат происхождения товаров.


3. Контракт (договор, соглашение).


4. Грузовая таможенная декларация.



Примечание:

*/ - за исключением скоропортящейся плодоовощной продукции, поставляемой в страны СНГ.



ПРИЛОЖЕНИЕ N 15

к Постановлению КМ РУз

от 25.07.1995 г. N 287


ПЕРЕЧЕНЬ

основных продовольственных товаров,

закупаемых для государственных нужд

N

Краткое наименование товара

Код товара по ТН ВЭД

1.

Зерно

1001, 1002, 1003

2.

Сахар

1701

3.

Сухое молоко

0402

4.

Чай

0902

5.

Спирт

2207, 2208
















Время: 0.1343
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск