ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности / Закупка для государственных нужд. Государственный резерв /

Порядок обеспечения учреждений социальной сферы, спецпотребителей и государственного резерва основными продуктами питания (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 08.04.2000 г. N 136)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 08.04.2000 г. N 136



ПОРЯДОК

обеспечения учреждений социальной сферы,

спецпотребителей и государственного резерва

основными продуктами питания


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящий Порядок устанавливает принципы и механизмы обеспечения основными продуктами питания учреждений социальной сферы и спецпотребителей.


1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:


Государственные закупки - закупки товаров полностью или частично за счет государственных средств.


Учреждения социальной сферы - детские дома, дома ребенка, детские дошкольные учреждения, дневные школы, школы-интернаты, высшие, средние специальные, профессионально-технические учебные заведения, финансируемые из бюджета, больницы, санатории, профилактории, другие лечебно-профилактические учреждения, финансируемые полностью или частично за счет средств бюджета. При определении объема закупок основных продуктов питания в состав учреждений социальной сферы могут включаться негосударственные детские дошкольные учреждения, а также ведомственные детские дошкольные, учебные и лечебные учреждения, финансируемые за счет внебюджетных средств по согласованию с предприятиями, у которых соответствующие учреждения находятся на балансе.


Спецпотребители - Министерство обороны, Министерство внутренних дел Республики Узбекистан, Служба государственной безопасности и их подведомственные организации, Пограничные войска Службы государственной безопасности, Государственный налоговый комитет, Государственный таможенный комитет, обеспечивающие довольствием специальные контингенты за счет бюджетных средств.

Узгосрезерв - заказчик основных продуктов питания для формирования государственного резерва в соответствии с установленными нормативами.


Основные продукты питания, закупаемые для государственных нужд - мясо и мясопродукты, масло животное, чай, сахар, масло растительное, мука, крупы, картофель.

Заказчики закупок основных продуктов питания (далее заказчики) - Министерство обороны, Министерство внутренних дел, Служба государственной безопасности, Пограничные войска Службы государственной безопасности, Государственный налоговый комитет, Государственный таможенный комитет, специальные хозрасчетные торговые фирмы при Совете Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятах областей, Департамент торговли, сферы услуг и производства товаров народного потребления г.Ташкента (далее - Департамент), Узгосрезерв.

Тендер - закупка товаров на основе конкурса предложений поставщиков.



2. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ ОБЪЕМОВ

ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ


2.1. Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, министерства и ведомства, осуществляющие закуп продуктов питания для государственных нужд, представляют в Министерство финансов прогнозный расчет сметы по группам расходов (в том числе по питанию в IV группе расходов "Другие расходы").


2.2. Министерство финансов:

осуществляет финансирование государственных нужд согласно утвержденным параметрам бюджета на соответствующий год и сметам расходов бюджетных организаций и после регистрации доводит их до конкретных потребителей;

совместно с Министерством экономики, на основании прогнозных расчетов сметы по группам расходов, представленных Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента, министерствами и ведомствами, осуществляющими закуп продуктов питания для государственных нужд, определяет расчетные объемы закупок продовольствия для государственных нужд по видам в разрезе каждого ведомства социальной сферы, спецпотребителей и Узгосрезерва, исходя из численности контингента, норм потребления, а также фактического размера использованных продуктов питания за предыдущие три года, в том числе и объемы закупок по импорту недостающих или не производимых в республике продуктов и представляет данные расчеты в Кабинет Министров.

При этом предусматривается ежегодное сокращение объемов импорта за счет увеличения закупок на внутреннем потребительском рынке по прямым договорам и через Узбекскую республиканскую товарно-сырьевую биржу.

2.3. Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, министерства и ведомства, осуществляющие закуп продуктов питания для государственных нужд:

доводят бюджетные ассигнования и соответствующие объемы закупок основных продовольственных товаров до конкретных потребителей, специальных хозрасчетных торговых фирм и Департамента, структурных подразделений спецпотребителей;

в пределах бюджетных ассигнований организуют закуп продовольственных товаров.

Руководители указанных министерств, ведомств, местных органов власти и управления несут персональную ответственность за обеспечение целевого использования средств, осуществление закупок продовольствия в необходимых объемах и своевременность расчетов по договорам, вплоть до привлечения к ответственности в соответствии с действующим законодательством.



3. ФОРМЫ ЗАКУПОК ОСНОВНЫХ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ

ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД


3.1. Выбор поставщиков для закупок продуктов питания для государственных нужд осуществляется:

путем заключения прямых договоров;

на ярмарочных и биржевых торгах;

посредством открытого и закрытого тендера.

Закупки растительного масла, производимого предприятиями республики из хлопковых семян, осуществляются по прямым договорам.

Приоритетными источниками закупки основных продовольственных товаров для государственных нужд являются ресурсы отечественных товаропроизводителей, поставляемые по прямым договорам или реализуемые на ярмарочных и биржевых торгах. Импортные закупки осуществляются только в части, не обеспеченной, полностью или частично, ресурсами отечественных товаропроизводителей.


3.2. Закупки осуществляются в соответствии со схемами согласно приложениям 1, 2.


4. ЗАКУПКИ ОСНОВНЫХ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ

ПО ПРЯМЫМ ДОГОВОРАМ


4.1. Прямые договоры заключаются между заказчиками и поставщиками продуктов питания на продукцию, производимую в республике.

Условия договоров (цены, сроки и условия поставки и т.д.) оговариваются сторонами самостоятельно.

Закупки растительного масла, производимого предприятиями республики, осуществляются по регулируемым ценам.

4.2. Прямые договоры заключаются с указанием конкретного графика поставок. Выбор поставщиков основных продуктов питания заказчиками осуществляется на основе конкурсного отбора с учетом предлагаемых цен и условий поставки.


4.3. Специальные хозрасчетные торговые фирмы и Департамент при возможности обеспечения продовольственными ресурсами за счет местных источников могут делегировать право заказчика непосредственно организациям и учреждениям социальной сферы - потребителям, расположенным, прежде всего, в сельской местности. В этом случае проведение конкурсного отбора не обязательно.



5. ЗАКУПКИ ОСНОВНЫХ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ

НА БИРЖЕВЫХ И ЯРМАРОЧНЫХ ТОРГАХ


5.1. Закупки основных продуктов питания на ярмарочных и биржевых торгах осуществляются за счет ресурсов, имеющихся в распоряжении предприятий и хозяйств-товаропроизводителей, заготовительных организаций, независимо от форм собственности, физических лиц, пожелавших выставить производимую ими продукцию на биржевые и ярмарочные торги.


5.2. Для организации закупок основных продуктов питания на биржевых и ярмарочных торгах в составе Узбекской республиканской товарно-сырьевой биржи и ее филиалов на местах создаются специальные хозрасчетные подразделения.

Брокерские места на Узбекской республиканской товарно-сырьевой бирже и ее филиалах специальным потребителям, Узгосрезерву, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента для закупок продуктов питания для государственных нужд предоставляются на бесплатной основе.

При этом аккредитация брокеров осуществляется только по организациям, подведомственным Министерству обороны, Министерству внутренних дел Республики Узбекистан, Службе государственной безопасности, Пограничным войскам Службы государственной безопасности, Государственному налоговому комитету, Государственному таможенному комитету, Узгосрезерву, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г.Ташкента по их представлению.

5.3. Для выставления продуктов питания на торги продавцы или представители предприятий-продавцов должны представить документы, оформленные в установленном порядке, подтверждающие право собственности на реализуемые продукты питания или полномочия для заключения контрактов за подписью первого лица, заверенные круглой печатью.


5.4. На биржевых торгах закупки продуктов питания для государственных нужд могут совершаться как по наличным товарам, так и в виде фьючерсных сделок.


5.5. На фьючерсные сделки по закупке основных продуктов питания для государственных нужд не распространяется положение об обязательном перечислении 15-процентного аванса от стоимости контракта в течение 10 дней после оформления контракта. Оплата по данным контрактам, включая авансовые платежи, производится в порядке, установленном для обычных (не фьючерсных) сделок, с учетом заранее оговоренного в контракте графика поставок.


5.6. При сделках по закупке продуктов питания для государственных нужд на биржевых и ярмарочных торгах комиссионный сбор в размерах, установленных в соответствии с правилами биржевой торговли, взимается с поставщиков.


5.7. Узбекская республиканская товарно-сырьевая биржа и ее филиалы на местах несут ответственность за наличие у продавцов всех необходимых документов, подтверждающих наличие товаров (или гарантирующих их производство в предстоящий период), а также качество выставляемых на торги продуктов питания.



6. ЗАКУПКИ ОСНОВНЫХ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ

НА УСЛОВИЯХ ТЕНДЕРА


6.1. Тендер проводится при закупках продуктов питания, производимых в республике в недостаточных объемах или не производимых вообще. К участию в тендере приглашаются поставщики, желающие участвовать в процедуре поставок на заранее оговоренных тендерных условиях.


6.2. Для организации предквалификационного отбора и проведения тендерных торгов по закупкам продуктов питания для государственных нужд по поручению Кабинета Министров Республики Узбекистан создается тендерная комиссия, которая самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы и регламент проведения тендера.

6.9. Тендер проводится в порядке, установленном Кабинетом Министров.

Споры, связанные с проведением тендеров, рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством Республики Узбекистан.


6.10. Договор закупки, подписанный по результатам тендера, должен предусматривать ответственность сторон в виде санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора. Споры по договорам рассматриваются в установленном законодательством порядке.





ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Порядку



СХЕМА

закупок для государственных нужд

по прямым договорам





Минфин






























2


1



1



1


























4

Спецпотребители

Госрезерв


2

Минобр., Минвуз, Минздрав, Минсобес





Республиканские товаропроизводители






















3,4


2






















2




Совмин. Республики Каракалпакстан,

хокимияты областей и г. Ташкента








Областные отделы здравоохранения, народного образования и соцобеспечения















1




3

4

4


3,4



















Облфинотделы












2









1

2


2




Специальные хозрасчетные торговые фирмы









Учреждения

социальной сферы













3


















4






































 

1. Разработка и представление прогнозных расчетов сметы по группам расходов (в том числе по питанию в IV группе "Другие расходы")


2. Финансирование государственных нужд согласно утвержденным параметрам бюджета и представленным прогнозным расчетам.


3. Определение источников поставляемых ресурсов и заключение договоров на поставку.


4. Поставка и оплата товаров по договорам.



ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Порядку



СХЕМА

закупок для государственных нужд

на биржевых и ярмарочных торгах






Минфин
























Республиканские товаропроизводители

5




2


1



1



1



















5

Спецпотребители

Госрезерв



2

Минобр., Минвуз, Минздрав, Минсобес





3












УзРТСБ





Специальные хозрасчетные подразделения












1








4


2























2




Совмин. Республики Каракалпакстан,

хокимияты областей и г. Ташкента









Областные отделы здравоохранения, народного образования и соцобеспечения
















1




4

4


5






















Облфинотделы













2










1

2


2




Специальные хозрасчетные торговые фирмы












Учреждения

социальной сферы














4



















5








































1. Разработка и представление прогнозных расчетов сметы по группам расходов (в том числе по питанию в IV группе "Другие расходы")


2. Финансирование государственных нужд согласно утвержденным параметрам бюджета и представленным прогнозным расчетам.


3. Определение источников поставляемых ресурсов и участие в торгах на УзРТСБ для закупки основных продуктов питания.


4. Выставление товаров на торги на УзРТСБ для продажи.


5. Заключение договоров на УзРТСБ.


6. Поставка и оплата товаров по договорам.





















Время: 0.2149
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск