ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Образование. Наука. Культура / Культура / Литература. Библиотечное дело /

Положение о порядке формирования и использования средств Фонда развития информационно-библиотечных учреждений (Приложение N 4 к Постановлению КМ РУз от 04.04.2012 г. N 98)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению КМ РУз

от 04.04.2012 г. N 98



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке формирования и использования

средств Фонда развития информационно-

библиотечных учреждений


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и использования средств внебюджетного Фонда развития информационно-библиотечных учреждений при Национальной библиотеке Узбекистана - информационном ресурсном центре (далее - Фонд).

Фонд создан в целях финансирования мероприятий по укреплению материально-технической базы Национальной библиотеки Узбекистана имени Алишера Навои - информационного ресурсного центра (далее - Национальная библиотека) и информационно-библиотечных учреждений республики, а также материального стимулирования работников Национальной библиотеки.


2. Фонд создается без образования юридического лица. Направления расходования средств Фонда определяются Агентством информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан (далее - Агентство) согласно отдельно утверждаемой смете доходов и расходов Фонда. Текущее управление средствами Фонда осуществляется Национальной библиотекой.


II. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ

СРЕДСТВ ФОНДА


3. Источниками формирования средств Фонда являются:

отчисления в размере 2 процентов от суммы средств, поступающих в Фонд развития информационно-коммуникационных технологий;

льготные кредиты и гранты международных финансовых институтов и других зарубежных доноров, привлекаемые Национальной библиотекой, а также средства благотворителей;

доходы от размещения временно свободных средств Фонда;

другие поступления, не запрещенные законодательством.


4. Для зачисления средств Фонда для Национальной библиотеки открывается лицевой счет по внебюджетным средствам в Казначействе Министерства финансов.



III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА


5. Основными направлениями использования средств Фонда являются:

60 процентов - на внедрение новых информационно-библиотечных и информационно-коммуникационных технологий, программного обеспечения в деятельность Национальной библиотеки и информационно-библиотечных учреждений республики и укрепление их материально-технической базы, а также на финансирование деятельности Республиканского информационно- библиотечного центра;

25 процентов - на установление стимулирующих надбавок работникам Национальной библиотеки в размере от 25 до 75 процентов от должностного оклада и премирование за профессиональное использование современных информационных технологий, знание иностранного языка, внедрение эффективных форм обслуживания пользователей, а также оказание материальной помощи;

15 процентов - на приобретение расходных материалов и комплектующих для эксплуатируемого в Национальной библиотеке технологического оборудования, включая оборудование, предназначенное для реставрации, консервации и обеспечения сохранности уникальных и особо ценных изданий Национальной библиотеки, а также приобретение и подписку на отечественные и зарубежные издания.



IV. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ

ФОНДА, ПОДГОТОВКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ

СМЕТЫ РАСХОДОВ И ДОХОДОВ


6. Средства Фонда направляются на реализацию мероприятий по внедрению новых информационно-библиотечных и информационно-коммуникационных технологий, программного обеспечения в деятельность Национальной библиотеки и информационно-библиотечных учреждений республики и на укрепление их материально-технической базы, а также приобретение книг и подписку на периодические издания (в том числе в электронной форме) на основании ежегодно утверждаемого Перечня мероприятий по реконструкции, капитальному ремонту и оснащению (дооснащению) библиотечных учреждений на предстоящий год.

Основные показатели Перечня мероприятий по реконструкции, капитальному ремонту и оснащению (дооснащению) библиотечных учреждений на предстоящий год формируются на основании предложений информационно-библиотечных учреждений и вносятся Национальной библиотекой по согласованию с Министерством экономики и Министерством финансов Республики Узбекистан на согласование в Агентство не позднее 1 ноября текущего года.

7. Использование средств Фонда на мероприятия, предусмотренные настоящим Положением, осуществляется согласно утвержденной смете доходов и расходов Фонда.

Смета доходов и расходов Фонда на предстоящий год ежегодно подготавливается Национальной библиотекой и до 1 ноября текущего года вносится на согласование в Министерство финансов и Министерство экономики Республики Узбекистан.

Согласованная с Министерством финансов и Министерством экономики смета доходов и расходов Фонда на предстоящий год вносится в Агентство до 1 декабря текущего года для последующего утверждения.

8. Перечисление средств Фонда для других информационно-библиотечных учреждений республики осуществляется с казначейского лицевого счета Фонда на соответствующие внебюджетные казначейские лицевые счета информационно-библиотечных учреждений.


9. Функции заказчика возлагаются по:

реконструкции и капитальному ремонту информационно-библиотечных и информационно-ресурсных центров - на ИК "Служба единого заказчика" при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и г. Ташкента;

оснащению (дооснащению) информационно-библиотечных и информационно-ресурсных центров - на данные учреждения.


10. Приобретение расходных материалов и комплектующих для эксплуатируемого в Национальной библиотеке технологического оборудования осуществляется Национальной библиотекой самостоятельно в пределах средств, утверждаемых в смете доходов и расходов Фонда на эти цели.


11. Решение вопросов о материальном стимулировании работников Национальной библиотеки (назначение надбавок, выплата премий) принимается создаваемой в Национальной библиотеке Специальной комиссией.

Специальная комиссия утверждается приказом директора Национальной библиотеки в составе не менее семи человек и включает в себя представителей руководства, профсоюзной организации, бухгалтерии, руководителей структурных подразделений и других ответственных работников Национальной библиотеки. Специальная комиссия возглавляется директором Национальной библиотеки.

При этом не допускается вмешательство вышестоящих министерств и ведомств в деятельность Специальной комиссии и в принимаемые ей решения.


12. Заседания Специальной комиссии проводятся не реже одного раза в полгода, а в исключительных случаях - по мере необходимости.

Решения Специальной комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, участвующих в заседании. При равенстве голосов голос председателя Специальной комиссии является решающим.


13. Специальная комиссия имеет право принимать решения:

об установлении стимулирующих надбавок в размере от 25 до 75 процентов к должностному окладу работникам Национальной библиотеки за добросовестное отношение к труду, высокий профессионализм и конкретный личный вклад в повышение качества и внедрение эффективных форм обслуживания пользователей, профессиональное использование современных информационных технологий, а также знание иностранного языка;

о премировании работников Национальной библиотеки за счет средств Фонда к общенародным праздникам и другим знаменательным датам в размере до одного должностного оклада;

о назначении в отдельных случаях надбавок в размере до 50% к должностному окладу вновь назначенным молодым специалистам (в возрасте до 30 лет включительно) Национальной библиотеки сроком до 6 месяцев за профессиональное использование современных информационных технологий, знание иностранного языка с последующим рассмотрением вопроса об увеличении (уменьшении) размера надбавки или ее отмены в зависимости от результатов деятельности молодого специалиста;

о выделении единовременных премий в размере до 5 должностных окладов за разработку и внедрение инновационных и высокоэффективных проектов, направленных на усовершенствование применяемых библиотечных процессов.


14. Решение Специальной комиссии об установлении ежемесячных надбавок за счет средств Фонда оформляется протоколом, утверждаемым ее председателем.

На основании протокола Специальной комиссии издается приказ Национальной библиотеки по установлению работникам ежемесячных надбавок за счет средств Фонда.


15. Ежемесячные надбавки работникам Национальной библиотеки за счет средств Фонда устанавливаются, как правило, на один год.

При этом по итогам оценки работы работников Национальной библиотеки за текущий период (полугодие, год) и на основе выявленных изменений качества работы отдельных работников решением Специальной комиссии установленные размеры ежемесячных надбавок могут быть пересмотрены или отменены, а также установлены другим работникам, добившимся улучшения показателей своей работы.


16. Материальная помощь за счет средств Фонда оказывается работникам Национальной библиотеки в исключительных случаях - по их обращению или по инициативе профсоюзной организации Национальной библиотеки (свадебные и юбилейные торжества работников, смерть близких родственников, получение тяжелых травм, тяжелые заболевания, последствия стихийных бедствий и т.д.) в размере до двух должностных окладов соответствующего работника.

Решение об оказании материальной помощи работникам Национальной библиотеки принимается директором с изданием соответствующего приказа по учреждению.


17. Суммы назначенных надбавок, премий и материальной помощи, выплачиваемых за счет средств Фонда, включаются в фонд оплаты труда работников Национальной библиотеки и на них производится начисление единого социального платежа в порядке, установленном законодательством. Налогообложение доходов физических лиц, полученных за счет средств Фонда, осуществляется в порядке, установленном законодательством.


18. Национальная библиотека несет ответственность за ведение бухгалтерского учета, составление и представление отчетности об исполнении сметы доходов и расходов Фонда в установленном порядке.



V. УПРАВЛЕНИЕ СРЕДСТВАМИ ФОНДА


19. Координация и контроль за деятельностью Национальной библиотеки по использованию средств Фонда осуществляется Агентством.

20. Агентство:

утверждает смету доходов и расходов Фонда и заслушивает отчет директора Национальной библиотеки об использовании средств Фонда;

осуществляет постоянный контроль за обеспечением стабильного формирования доходов Фонда, своевременным финансированием и целевым использованием средств Фонда;

ежегодно утверждает Перечень мероприятий по реконструкции, капитальному ремонту и оснащению (дооснащению) библиотечных учреждений;

вносит, по предложениям Национальной библиотеки, согласованным с Министерством финансов и Министерством экономики, изменения и уточнения в смету доходов и расходов Фонда;

привлекает к решению задач, поставленных перед Фондом, заинтересованные министерства, ведомства, хозяйствующие субъекты и некоммерческие организации, а также оказывает содействие Фонду в привлечении грантов и средств благотворителей, в том числе зарубежных.


21. Директор Национальной библиотеки:

определяет приоритетные направления и условия использования средств, обеспечивает подготовку сметы доходов и расходов Фонда и отчета об ее исполнении;

вносит предложения в Агентство по использованию средств Фонда по основным направлениям (реконструкция, капитальный ремонт и оснащению (дооснащению)) библиотечных учреждений в увязке с источниками доходов;

осуществляет анализ и мониторинг за ходом выполнения Перечня мероприятий по реконструкции, капитальному ремонту и оснащению (дооснащению) библиотечных учреждений и вносит соответствующие материалы в Агентство;

заключает договоры с юридическими и физическими лицами, касающиеся деятельности Фонда;

предъявляет иски от имени Национальной библиотеки в случае выявления неправомерного либо нецелевого использования средств Фонда их получателями;

в пределах своей компетенции принимает решения по другим вопросам в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2012 г., N 14, ст. 157


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2012 г., N 4, ст. 22











































Время: 0.1767
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск