Внимание!

NB! Об изменениях, вносимых в настоящее Постановление в апреле 2024 г., см. Постановление КМ РУз от 29.12.2023 г. N 722


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Акты комплексного характера о внесении изменений и дополнений / Постановления Кабинета Министров / 2012 год /

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23.05.2012 г. N 143 "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

23.05.2012 г.

N 143



О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В НЕКОТОРЫЕ РЕШЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


В соответствии с Законом Республики Узбекистан "О конкуренции" от 6 января 2012 года N ЗРУ-319 Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению.


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Ш.М. Мирзиёева.



Президент

Республики Узбекистан                                                    И. Каримов






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 23.05.2012 г. N 143



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в некоторые решения Правительства

Республики Узбекистан



4. В Положении о холдингах, утвержденном постановлением Кабинета Министров от 12 октября 1995 г. N 398 (СП Республики Узбекистан, 1995 г., N 10, ст. 39):


а) в разделе I:

из преамбулы и из пункта 5 слова "и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" исключить;

второе предложение абзаца второго пункта 1 исключить;


б) пункты 2, 3, абзац третий пункта 4 и пункт 7 раздела II считать утратившими силу;


в) в разделе IV:

абзац второй пункта 4 исключить;

абзац третий пункта 4 считать абзацем вторым пункта 4;

из абзаца второго пункта 5 слова "с участием антимонопольного органа" исключить;


г) раздел VI считать утратившим силу.



5. Абзац второй пункта 5 постановления Кабинета Министров от 25 апреля 1997 г. N 211 "О мерах по совершенствованию коммунального обслуживания населения в условиях рыночной экономики" изложить в следующей редакции:

"Государственному комитету Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции осуществлять контроль за обоснованностью формирования и применения цен (тарифов) на коммунальные услуги, подлежащих государственному регулированию, с учетом специфики отрасли. При выявлении фактов нарушения порядка формирования и применения тарифов применять к виновным санкции, предусмотренные законодательством о конкуренции".



6. Позицию тринадцатую графы "Функции по поддержке развития малого бизнеса" приложения N 2 к постановлению Кабинета Министров от 27 мая 1998 г. N 232 "О совершенствовании механизма стимулирования развития малого предпринимательства" (СП Республики Узбекистан, 1998 г., N 5, ст. 20) изложить в следующей редакции:

"В пределах своей компетенции осуществляет защиту законных прав интересов хозяйствующих субъектов от недобросовестных конкурентов, актов и действий органов государственного управления, органов государственной власти на местах и их должностных лиц, нарушающих законодательство о конкуренции, о естественных монополиях, о защите прав потребителей, о рекламной деятельности, о банкротстве".



8. Из пункта 1 Положения о транспортно-экспедиторских предприятиях и порядке оказания транспортно-экспедиторских услуг, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 9 сентября 2000 г. N 348 (СП Республики Узбекистан, 2000 г., N 9, ст. 59), слова "и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" исключить.



10. Из преамбулы постановления Кабинета Министров от 20 августа 2002 г. N 295 "Об отмене лицензирования и мерах по совершенствованию ввоза и реализации потребительских товаров на внутреннем рынке Республики Узбекистан" (СП Республики Узбекистан, 2002 г., N 8, ст. 47) слова "и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" исключить.


15. В абзаце третьем пункта 7 Положения о Центре мониторинга в сфере массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 24 ноября 2004 г. N 555 (СП Республики Узбекистан, 2004 г., N 11, ст. 108), слова "антимонопольного законодательства" заменить словами "законодательства о конкуренции".



16. В постановлении Кабинета Министров от 12 октября 2005 г. N 225 "Об утверждении Положения о порядке возбуждения и рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, о защите прав потребителей и о рекламе" (СП Республики Узбекистан, 2005 г., N 9-10, ст. 55):


а) в наименовании, преамбуле и пункте 1 слова "антимонопольного законодательства, законодательства" заменить словами "законодательства о конкуренции";


б) в Положении о порядке возбуждения и рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, о защите прав потребителей и о рекламе:


в наименовании слова "антимонопольного законодательства, законодательства" заменить словами "законодательства о конкуренции";


пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:

"1. Настоящее Положение в соответствии с законами Республики Узбекистан "О конкуренции", "О естественных монополиях", "О защите прав потребителей", "О рекламе" устанавливает организационные и правовые основы рассмотрения дел о нарушениях законодательства о конкуренции, о естественных монополиях, о защите прав потребителей и о рекламе (далее - нарушение законодательства) Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции и его территориальными органами (далее - антимонопольный орган).

2. Антимонопольный орган в пределах своей компетенции возбуждает и рассматривает дела о нарушениях законодательства хозяйствующими субъектами, органами государственного управления и органами государственной власти на местах, а также физическими лицами за нарушения законодательства о конкуренции";


пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:

"Рассмотрение дел о применении административных взысканий в отношении физических лиц в случаях, установленных законодательством о конкуренции, также осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Узбекистан об административной ответственности";


пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Дело о нарушении законодательства возбуждается соответствующим антимонопольным органом по месту его нахождения в отношении физического лица, хозяйствующего субъекта, государственного органа управления и органа государственной власти на местах.

Центральный аппарат Госкомдемонополизации на основании решения председателя Госкомдемонополизации вправе:

принять к своему рассмотрению дела, отнесенные к компетенции территориальных органов;

направить материалы собственных проверок и изучений в территориальный орган для рассмотрения в установленном порядке";


в абзаце втором пункта 5 слово "анализа" заменить словом "изучения";


абзац третий пункта 8 после слов "а также с" дополнить словами "физическим лицом";


абзац второй пункта 11 дополнить предложением вторым следующего содержания:

"Определение участникам производства по делу также может вручаться под расписку в антимонопольном органе или по месту их нахождения";


в абзаце четвертом пункта 12 слова "и специалисты" заменить словами "специалисты, переводчики и иные заинтересованные лица";


в пункте 13:

в абзаце четвертом слово "представлять" заменить словом "предоставлять";

в абзаце пятом слово "дела" заменить словами "производства по делу";

дополнить абзацем седьмым следующего содержания:

"возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в деле";


в пункте 15:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"Дело о нарушении законодательства рассматривается в месячный срок с момента поступления заявления или возбуждения дела по результатам осуществления контрольных функций и изучений. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц";

абзац второй после слова "извещаются" дополнить словами "физические лица";


абзац второй пункта 17 дополнить словами "и иных заинтересованных лиц";


пункт 20 изложить в следующей редакции:

"20. Производство по делу может быть прекращено комиссией полностью или в части в случаях:

неподтверждения фактов нарушения законодательства;

ликвидации хозяйствующего субъекта или смерти физического лица, в отношении которого возбуждено дело о нарушении законодательства;

добровольного устранения нарушения законодательства хозяйствующим субъектом и физическим лицом, в отношении которого возбуждено дело;

принятия судом решения по рассматриваемому антимонопольным органом делу о нарушении законодательства";


в пункте 21 слова "заказным письмом с уведомлением о вручении" заменить словами "в порядке, предусмотренном пунктом 11 настоящего Положения";

в пункте 21 текста на узбекском языке слова "тўхтатиш" заменить словами "тугатиш";


пункт 22 изложить в следующей редакции:

"22. По результатам рассмотрения дела по существу комиссия принимает решение:

об установлении факта нарушения законодательства и принятии соответствующих мер правового воздействия;

о прекращении производства по делу";


абзацы девятый и десятый пункта 28 изложить в следующей редакции:

"неустранения нарушений в отношении всех физических лиц или хозяйствующих субъектов либо органов управления, предусмотренных в предписании.

Под уклонением от исполнения или неисполнением предписаний понимается отказ от исполнения или частичное неисполнение предписания либо несвоевременное исполнение предписания субъектом";


в абзаце первом пункта 29 слова "Хозяйствующие субъекты" заменить словами "Физические лица, хозяйствующие субъекты";


абзац восьмой пункта 32 изложить в следующей редакции:

"В решении могут быть даны рекомендации о направлении в соответствующие органы материалов для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений, обнаруженных в ходе рассмотрения дела";


абзац пятый пункта 33 изложить в следующей редакции:

"конкретные действия (прекращение, устранение, недопущение впредь нарушений законодательства, возврат потребителям необоснованно полученного дохода, восстановление первоначального положения и другие), которые должны быть выполнены лицом, и сроки исполнения";


в пункте 36:

дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"В случае если юридическое или физическое лицо, допустившее нарушение законодательства о конкуренции, докажет, что немедленное исполнение решения о наложении штрафа может ухудшить его финансовое положение, антимонопольный орган вправе предоставлять этому лицу возможность уплаты штрафа с отсрочкой или в рассрочку ежемесячными платежами в течение шести месяцев со дня принятия решения о взыскании";

абзацы второй и третий считать соответственно абзацами третьим и четвертым;


абзац первый пункта 37 изложить в следующей редакции:

"Участники производства по делу о нарушении законодательства в случае несогласия с решением (предписанием) антимонопольного органа вправе в месячный срок со дня вынесения решения (предписания) обратиться в суд с заявлением о признании решения (предписания) полностью или частично недействительным либо в Государственный комитет Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции с заявлением об отмене или изменении решения (предписания)";


пункт 38 изложить в следующей редакции:

"38. Подача заявления приостанавливает действие решения (предписания) антимонопольного органа на время рассмотрения заявления".



18. В пункте 18 графы "Источник формирования" приложения N 1 к постановлению Кабинета Министров от 2 апреля 2010 г. N 62 "О мерах по упорядочению отчислений средств во внебюджетные фонды министерств и ведомств" (СП Республики Узбекистан, 2010 г., N 4, ст. 14) слова "антимонопольного законодательства, законодательства" заменить словами "законодательства о конкуренции".



20. В постановлении Кабинета Министров от 28 октября 2010 г. N 239 "О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка декларирования (утверждения) и установления регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги)" (СП Республики Узбекистан, 2010 г., N 10, ст. 53):


а) преамбулу изложить в следующей редакции:

"Во исполнение законов Республики Узбекистан "О конкуренции", "О естественных монополиях", постановления Кабинета Министров от 2 июня 2010 г. N 105 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции и Плана мероприятий по дальнейшему совершенствованию законодательства и повышению эффективности работ по защите конкуренции и ограничению антиконкурентных действий, защите прав потребителей и рекламной деятельности", в целях дальнейшего совершенствования государственного ценового регулирования деятельности хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, и субъектов естественных монополий Кабинет Министров постановляет:";


б) в Положении о порядке формирования, декларирования (утверждения) и установления регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги) и государственного контроля за их применением:


пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:

"На остальные товары применяются договорные (свободные) цены (тарифы)";


раздел I дополнить пунктом 5-1 следующего содержания:

"5-1. Предприятие-монополист или субъект естественной монополии имеет право самостоятельно снижать задекларированную (утвержденную) цену (тариф). При этом:

не допускается снижение цены (тарифа) с целью установления монопольно низких цен;

снижение цен (тарифов) осуществляется одновременно для всех потребителей с последующим информированием органа ценового регулирования.

Хозяйствующий субъект, цены на товары которого подлежат государственному регулированию, также имеет право самостоятельно снижать утвержденную (согласованную) цену (тариф) одновременно для всех потребителей";


пункт 8 считать утратившим силу;


пункт 13 изложить в следующей редакции:

"13. Расчет цены (тарифа) осуществляется на базе показателей затрат и чистой прибыли, приходящихся на товар, и формируется:

по нормируемым затратам - с учетом нормативно-технической документации (рецептура, нормы расходования сырья и материалов, тепло- и электроэнергии, труда и т.д.) и нормативных документов по стандартизации (ГОСТ, ОСТ, ТУ, ТО и т.п.), утвержденных соответствующими уполномоченными органами;

по ненормируемым затратам - на основе анализа отчетных показателей предшествующих четырех кварталов и с учетом прогнозного изменения цен.

В случае если технические и технологические нормы расхода сырья, материалов, топлива, энергии и других ресурсов утверждены соответствующими уполномоченными органами в диапазонах минимального и максимального расходования этих ресурсов, в целях расчета цены (тарифа) органом ценового регулирования используется их среднее значение в пределах данного диапазона норм";


в пункте 14:

абзац первый после слов "на товар" дополнить словами "(кроме товара, производимого организациями тепло-, водоснабжения, канализации и санитарной очистки)";

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"выплаты дивидендов. Годовая сумма дивидендов, приходящаяся на данный товар, определяется в размере, не превышающем двадцати пяти процентов от суммы уставного фонда (капитала) предприятия";


в пункте 16:

первое предложение абзаца второго дополнить словами "(затратам по оплате труда основного производственного персонала, приходящимся на конкретный вид товара)";

дополнить абзацем третьим следующего содержания:

"В случае если расчет себестоимости или распределение расходов периода, расходов по финансовой деятельности, расходов по налогам и другим обязательным платежам от прибыли, а также суммы чистой прибыли на единицу товара, производимого предприятием-монополистом или субъектом естественной монополии, входящим в состав органа государственного или хозяйственного управления, имеют отраслевые особенности, декларирование (утверждение) цены (тарифа) определяется в порядке, установленном органом ценового регулирования";


пункт 17 после слов "хозяйствующий субъект" дополнить словами "(кроме предприятий тепло-, водоснабжения и канализации)";


пункт 18 изложить в следующей редакции:

"18. Затраты на оплату труда персонала предприятия-монополиста и субъекта естественной монополии, учитываемые в расчете регулируемых цен (тарифов), определяются исходя из фактической численности работников, но не превышающей предельную штатную численность, и среднемесячной заработной платы, принятой в действующей цене (тарифе) с учетом корректировки не менее показателя индекса потребительских цен, предусмотренного постановлением Президента Республики Узбекистан о прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на очередной год, и не выше показателя роста минимальной заработной платы, установленного указами Президента Республики Узбекистан в течение календарного года";


в абзаце первом пункта 25 слова "в недельный срок" заменить словами "в месячный срок (за исключением субъектов естественных монополий)";


из абзаца второго пункта 26 слова "предприятием-монополистом и" исключить;


пункт 27 изложить в следующей редакции:

"27. Один экземпляр оригинала декларации (утверждения) цен (тарифов) и расчета декларируемой (утверждаемой) цены (тарифа) (приложение 1 к настоящему Положению) или тарифной сметы (приложение 10 к настоящему Положению) в трехдневный срок с даты декларации (утверждения) цен (тарифов) направляется хозяйствующему субъекту, второй экземпляр - в Государственный комитет Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции и его территориальные органы (далее - государственный антимонопольный орган), а третий экземпляр - остается в органе ценового регулирования.

В случае изменения суммы одной строки затрат (расходов) за счет изменения суммы другой строки вида затрат (расходов) в структуре расчета декларируемой (утверждаемой) цены (тарифа) при условии сохранения уровня декларированной (утверждаемой) цены предприятие-монополист или субъект естественной монополии обязан письменно уведомить об этом изменении орган ценового регулирования с представлением откорректированного расчета (приложение N 1 к настоящему Положению)";


пункт 32 дополнить абзацами вторым-четвертым следующего содержания:

"Хозяйствующие субъекты, производящие и реализующие товары, цены (тарифы) на которые подлежат регулированию в соответствии с решениями Правительства, обязаны осуществлять декларирование (утверждение, согласование) цен (тарифов) в органе ценового регулирования:

в месячный срок со дня выхода нормативного документа или правительственного поручения (если в них не предусмотрен иной срок);

при повышении цены (тарифа), наценки, предельной рентабельности и изменений регулирующего коэффициента";


в пункте 36:

дополнить абзацами третьим и четвертым следующего содержания:

"применение хозяйствующим субъектом регулируемых цен (тарифов) без осуществления их декларации (утверждения) или согласования;

получение доходов от перепродажи ресурсов, приобретенных по регулируемым ценам, или на биржевых торгах, запрещенных к перепродаже в соответствии с законодательством";

абзацы третий-одиннадцатый считать соответственно абзацами пятым-тринадцатым;


из абзаца шестого пункта 37 слова "квартальных расчетов, а для хозяйствующих субъектов, имеющих сезонный характер работ, - на основе" исключить;


пункт 39 дополнить абзацем третьим следующего содержания:

"В случае выявления фактов перепродажи ресурсов, приобретенных потребителями по регулируемым ценам, или на биржевых торгах, запрещенных к перепродаже в соответствии с законодательством, полученный от перепродажи доход в виде разницы цены приобретения и цены перепродажи изымается на специальный транзитный счет, открываемый государственному антимонопольному органу (далее - специальный транзитный счет)";


пункт 43 изложить в следующей редакции:

"43. Средства, указанные в пунктах 37-41 настоящего Положения, возвращаются потребителям либо в случае невозможности определения потребителей изымаются на специальный транзитный счет, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 48 настоящего Положения.

Сумма, выявленная за счет превышения технических и технологических норм расхода сырья, материалов, топлива и энергии, указанного в абзаце пятом пункта 36 настоящего Положения, изымается на специальный транзитный счет. При этом данная сумма определяется путем умножения объема фактического превышения технических и технологических норм расхода сырья, материалов, топлива и энергии на цену соответствующего сырья, материалов, топлива или энергии".



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2012 г., N 21, ст. 232


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2012 г., N 5, ст. 34

























































Время: 0.1685
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск