Внимание!
NB! Об изменениях, вносимых в настоящее Постановление в апреле 2024 г., см. Постановление КМ РУз от 29.12.2023 г. N 722
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Акты комплексного характера о внесении изменений и дополнений / Постановления Кабинета Министров / 2012 год /Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23.05.2012 г. N 143 "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
23.05.2012 г.
N 143
О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ РЕШЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
В соответствии с Законом Республики Узбекистан "О конкуренции" от 6 января 2012 года N ЗРУ-319 Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Ш.М. Мирзиёева.
Президент
Республики Узбекистан И. Каримов
к Постановлению КМ РУз
от 23.05.2012 г. N 143
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
вносимые в некоторые решения Правительства
Республики Узбекистан
4. В Положении о холдингах, утвержденном постановлением Кабинета Министров от 12 октября 1995 г. N 398 (СП Республики Узбекистан, 1995 г., N 10, ст. 39):
а) в разделе I:
из преамбулы и из пункта 5 слова "и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" исключить;
второе предложение абзаца второго пункта 1 исключить;
б) пункты 2, 3, абзац третий пункта 4 и пункт 7 раздела II считать утратившими силу;
в) в разделе IV:
абзац второй пункта 4 исключить;
абзац третий пункта 4 считать абзацем вторым пункта 4;
из абзаца второго пункта 5 слова "с участием антимонопольного органа" исключить;
г) раздел VI считать утратившим силу.
5. Абзац второй пункта 5 постановления Кабинета Министров от 25 апреля 1997 г. N 211 "О мерах по совершенствованию коммунального обслуживания населения в условиях рыночной экономики" изложить в следующей редакции:
"Государственному комитету Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции осуществлять контроль за обоснованностью формирования и применения цен (тарифов) на коммунальные услуги, подлежащих государственному регулированию, с учетом специфики отрасли. При выявлении фактов нарушения порядка формирования и применения тарифов применять к виновным санкции, предусмотренные законодательством о конкуренции".
6. Позицию тринадцатую графы "Функции по поддержке развития малого бизнеса" приложения N 2 к постановлению Кабинета Министров от 27 мая 1998 г. N 232 "О совершенствовании механизма стимулирования развития малого предпринимательства" (СП Республики Узбекистан, 1998 г., N 5, ст. 20) изложить в следующей редакции:
"В пределах своей компетенции осуществляет защиту законных прав интересов хозяйствующих субъектов от недобросовестных конкурентов, актов и действий органов государственного управления, органов государственной власти на местах и их должностных лиц, нарушающих законодательство о конкуренции, о естественных монополиях, о защите прав потребителей, о рекламной деятельности, о банкротстве".
8. Из пункта 1 Положения о транспортно-экспедиторских предприятиях и порядке оказания транспортно-экспедиторских услуг, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 9 сентября 2000 г. N 348 (СП Республики Узбекистан, 2000 г., N 9, ст. 59), слова "и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" исключить.
10. Из преамбулы постановления Кабинета Министров от 20 августа 2002 г. N 295 "Об отмене лицензирования и мерах по совершенствованию ввоза и реализации потребительских товаров на внутреннем рынке Республики Узбекистан" (СП Республики Узбекистан, 2002 г., N 8, ст. 47) слова "и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" исключить.
15. В абзаце третьем пункта 7 Положения о Центре мониторинга в сфере массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 24 ноября 2004 г. N 555 (СП Республики Узбекистан, 2004 г., N 11, ст. 108), слова "антимонопольного законодательства" заменить словами "законодательства о конкуренции".
16. В постановлении Кабинета Министров от 12 октября 2005 г. N 225 "Об утверждении Положения о порядке возбуждения и рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, о защите прав потребителей и о рекламе" (СП Республики Узбекистан, 2005 г., N 9-10, ст. 55):
а) в наименовании, преамбуле и пункте 1 слова "антимонопольного законодательства, законодательства" заменить словами "законодательства о конкуренции";
б) в Положении о порядке возбуждения и рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, о защите прав потребителей и о рекламе:
в наименовании слова "антимонопольного законодательства, законодательства" заменить словами "законодательства о конкуренции";
пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящее Положение в соответствии с законами Республики Узбекистан "О конкуренции", "О естественных монополиях", "О защите прав потребителей", "О рекламе" устанавливает организационные и правовые основы рассмотрения дел о нарушениях законодательства о конкуренции, о естественных монополиях, о защите прав потребителей и о рекламе (далее - нарушение законодательства) Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции и его территориальными органами (далее - антимонопольный орган).
2. Антимонопольный орган в пределах своей компетенции возбуждает и рассматривает дела о нарушениях законодательства хозяйствующими субъектами, органами государственного управления и органами государственной власти на местах, а также физическими лицами за нарушения законодательства о конкуренции";
пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Рассмотрение дел о применении административных взысканий в отношении физических лиц в случаях, установленных законодательством о конкуренции, также осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Узбекистан об административной ответственности";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Дело о нарушении законодательства возбуждается соответствующим антимонопольным органом по месту его нахождения в отношении физического лица, хозяйствующего субъекта, государственного органа управления и органа государственной власти на местах.
Центральный аппарат Госкомдемонополизации на основании решения председателя Госкомдемонополизации вправе:
принять к своему рассмотрению дела, отнесенные к компетенции территориальных органов;
направить материалы собственных проверок и изучений в территориальный орган для рассмотрения в установленном порядке";
в абзаце втором пункта 5 слово "анализа" заменить словом "изучения";
абзац третий пункта 8 после слов "а также с" дополнить словами "физическим лицом";
абзац второй пункта 11 дополнить предложением вторым следующего содержания:
"Определение участникам производства по делу также может вручаться под расписку в антимонопольном органе или по месту их нахождения";
в абзаце четвертом пункта 12 слова "и специалисты" заменить словами "специалисты, переводчики и иные заинтересованные лица";
в пункте 13:
в абзаце четвертом слово "представлять" заменить словом "предоставлять";
в абзаце пятом слово "дела" заменить словами "производства по делу";
дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
"возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в деле";
в пункте 15:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Дело о нарушении законодательства рассматривается в месячный срок с момента поступления заявления или возбуждения дела по результатам осуществления контрольных функций и изучений. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц";
абзац второй после слова "извещаются" дополнить словами "физические лица";
абзац второй пункта 17 дополнить словами "и иных заинтересованных лиц";
пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Производство по делу может быть прекращено комиссией полностью или в части в случаях:
неподтверждения фактов нарушения законодательства;
ликвидации хозяйствующего субъекта или смерти физического лица, в отношении которого возбуждено дело о нарушении законодательства;
добровольного устранения нарушения законодательства хозяйствующим субъектом и физическим лицом, в отношении которого возбуждено дело;
принятия судом решения по рассматриваемому антимонопольным органом делу о нарушении законодательства";
в пункте 21 слова "заказным письмом с уведомлением о вручении" заменить словами "в порядке, предусмотренном пунктом 11 настоящего Положения";
в пункте 21 текста на узбекском языке слова "тўхтатиш" заменить словами "тугатиш";
пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. По результатам рассмотрения дела по существу комиссия принимает решение:
об установлении факта нарушения законодательства и принятии соответствующих мер правового воздействия;
о прекращении производства по делу";
абзацы девятый и десятый пункта 28 изложить в следующей редакции:
"неустранения нарушений в отношении всех физических лиц или хозяйствующих субъектов либо органов управления, предусмотренных в предписании.
Под уклонением от исполнения или неисполнением предписаний понимается отказ от исполнения или частичное неисполнение предписания либо несвоевременное исполнение предписания субъектом";
в абзаце первом пункта 29 слова "Хозяйствующие субъекты" заменить словами "Физические лица, хозяйствующие субъекты";
абзац восьмой пункта 32 изложить в следующей редакции:
"В решении могут быть даны рекомендации о направлении в соответствующие органы материалов для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений, обнаруженных в ходе рассмотрения дела";
абзац пятый пункта 33 изложить в следующей редакции:
"конкретные действия (прекращение, устранение, недопущение впредь нарушений законодательства, возврат потребителям необоснованно полученного дохода, восстановление первоначального положения и другие), которые должны быть выполнены лицом, и сроки исполнения";
в пункте 36:
дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В случае если юридическое или физическое лицо, допустившее нарушение законодательства о конкуренции, докажет, что немедленное исполнение решения о наложении штрафа может ухудшить его финансовое положение, антимонопольный орган вправе предоставлять этому лицу возможность уплаты штрафа с отсрочкой или в рассрочку ежемесячными платежами в течение шести месяцев со дня принятия решения о взыскании";
абзацы второй и третий считать соответственно абзацами третьим и четвертым;
абзац первый пункта 37 изложить в следующей редакции:
"Участники производства по делу о нарушении законодательства в случае несогласия с решением (предписанием) антимонопольного органа вправе в месячный срок со дня вынесения решения (предписания) обратиться в суд с заявлением о признании решения (предписания) полностью или частично недействительным либо в Государственный комитет Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции с заявлением об отмене или изменении решения (предписания)";
пункт 38 изложить в следующей редакции:
"38. Подача заявления приостанавливает действие решения (предписания) антимонопольного органа на время рассмотрения заявления".
18. В пункте 18 графы "Источник формирования" приложения N 1 к постановлению Кабинета Министров от 2 апреля 2010 г. N 62 "О мерах по упорядочению отчислений средств во внебюджетные фонды министерств и ведомств" (СП Республики Узбекистан, 2010 г., N 4, ст. 14) слова "антимонопольного законодательства, законодательства" заменить словами "законодательства о конкуренции".
20. В постановлении Кабинета Министров от 28 октября 2010 г. N 239 "О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка декларирования (утверждения) и установления регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги)" (СП Республики Узбекистан, 2010 г., N 10, ст. 53):
а) преамбулу изложить в следующей редакции:
"Во исполнение законов Республики Узбекистан "О конкуренции", "О естественных монополиях", постановления Кабинета Министров от 2 июня 2010 г. N 105 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции и Плана мероприятий по дальнейшему совершенствованию законодательства и повышению эффективности работ по защите конкуренции и ограничению антиконкурентных действий, защите прав потребителей и рекламной деятельности", в целях дальнейшего совершенствования государственного ценового регулирования деятельности хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, и субъектов естественных монополий Кабинет Министров постановляет:";
б) в Положении о порядке формирования, декларирования (утверждения) и установления регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги) и государственного контроля за их применением:
пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"На остальные товары применяются договорные (свободные) цены (тарифы)";
раздел I дополнить пунктом 5-1 следующего содержания:
"5-1. Предприятие-монополист или субъект естественной монополии имеет право самостоятельно снижать задекларированную (утвержденную) цену (тариф). При этом:
не допускается снижение цены (тарифа) с целью установления монопольно низких цен;
снижение цен (тарифов) осуществляется одновременно для всех потребителей с последующим информированием органа ценового регулирования.
Хозяйствующий субъект, цены на товары которого подлежат государственному регулированию, также имеет право самостоятельно снижать утвержденную (согласованную) цену (тариф) одновременно для всех потребителей";
пункт 8 считать утратившим силу;
пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Расчет цены (тарифа) осуществляется на базе показателей затрат и чистой прибыли, приходящихся на товар, и формируется:
по нормируемым затратам - с учетом нормативно-технической документации (рецептура, нормы расходования сырья и материалов, тепло- и электроэнергии, труда и т.д.) и нормативных документов по стандартизации (ГОСТ, ОСТ, ТУ, ТО и т.п.), утвержденных соответствующими уполномоченными органами;
по ненормируемым затратам - на основе анализа отчетных показателей предшествующих четырех кварталов и с учетом прогнозного изменения цен.
В случае если технические и технологические нормы расхода сырья, материалов, топлива, энергии и других ресурсов утверждены соответствующими уполномоченными органами в диапазонах минимального и максимального расходования этих ресурсов, в целях расчета цены (тарифа) органом ценового регулирования используется их среднее значение в пределах данного диапазона норм";
в пункте 14:
абзац первый после слов "на товар" дополнить словами "(кроме товара, производимого организациями тепло-, водоснабжения, канализации и санитарной очистки)";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"выплаты дивидендов. Годовая сумма дивидендов, приходящаяся на данный товар, определяется в размере, не превышающем двадцати пяти процентов от суммы уставного фонда (капитала) предприятия";
в пункте 16:
первое предложение абзаца второго дополнить словами "(затратам по оплате труда основного производственного персонала, приходящимся на конкретный вид товара)";
дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"В случае если расчет себестоимости или распределение расходов периода, расходов по финансовой деятельности, расходов по налогам и другим обязательным платежам от прибыли, а также суммы чистой прибыли на единицу товара, производимого предприятием-монополистом или субъектом естественной монополии, входящим в состав органа государственного или хозяйственного управления, имеют отраслевые особенности, декларирование (утверждение) цены (тарифа) определяется в порядке, установленном органом ценового регулирования";
пункт 17 после слов "хозяйствующий субъект" дополнить словами "(кроме предприятий тепло-, водоснабжения и канализации)";
пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Затраты на оплату труда персонала предприятия-монополиста и субъекта естественной монополии, учитываемые в расчете регулируемых цен (тарифов), определяются исходя из фактической численности работников, но не превышающей предельную штатную численность, и среднемесячной заработной платы, принятой в действующей цене (тарифе) с учетом корректировки не менее показателя индекса потребительских цен, предусмотренного постановлением Президента Республики Узбекистан о прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на очередной год, и не выше показателя роста минимальной заработной платы, установленного указами Президента Республики Узбекистан в течение календарного года";
в абзаце первом пункта 25 слова "в недельный срок" заменить словами "в месячный срок (за исключением субъектов естественных монополий)";
из абзаца второго пункта 26 слова "предприятием-монополистом и" исключить;
пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. Один экземпляр оригинала декларации (утверждения) цен (тарифов) и расчета декларируемой (утверждаемой) цены (тарифа) (приложение 1 к настоящему Положению) или тарифной сметы (приложение 10 к настоящему Положению) в трехдневный срок с даты декларации (утверждения) цен (тарифов) направляется хозяйствующему субъекту, второй экземпляр - в Государственный комитет Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции и его территориальные органы (далее - государственный антимонопольный орган), а третий экземпляр - остается в органе ценового регулирования.
В случае изменения суммы одной строки затрат (расходов) за счет изменения суммы другой строки вида затрат (расходов) в структуре расчета декларируемой (утверждаемой) цены (тарифа) при условии сохранения уровня декларированной (утверждаемой) цены предприятие-монополист или субъект естественной монополии обязан письменно уведомить об этом изменении орган ценового регулирования с представлением откорректированного расчета (приложение N 1 к настоящему Положению)";
пункт 32 дополнить абзацами вторым-четвертым следующего содержания:
"Хозяйствующие субъекты, производящие и реализующие товары, цены (тарифы) на которые подлежат регулированию в соответствии с решениями Правительства, обязаны осуществлять декларирование (утверждение, согласование) цен (тарифов) в органе ценового регулирования:
в месячный срок со дня выхода нормативного документа или правительственного поручения (если в них не предусмотрен иной срок);
при повышении цены (тарифа), наценки, предельной рентабельности и изменений регулирующего коэффициента";
в пункте 36:
дополнить абзацами третьим и четвертым следующего содержания:
"применение хозяйствующим субъектом регулируемых цен (тарифов) без осуществления их декларации (утверждения) или согласования;
получение доходов от перепродажи ресурсов, приобретенных по регулируемым ценам, или на биржевых торгах, запрещенных к перепродаже в соответствии с законодательством";
абзацы третий-одиннадцатый считать соответственно абзацами пятым-тринадцатым;
из абзаца шестого пункта 37 слова "квартальных расчетов, а для хозяйствующих субъектов, имеющих сезонный характер работ, - на основе" исключить;
пункт 39 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"В случае выявления фактов перепродажи ресурсов, приобретенных потребителями по регулируемым ценам, или на биржевых торгах, запрещенных к перепродаже в соответствии с законодательством, полученный от перепродажи доход в виде разницы цены приобретения и цены перепродажи изымается на специальный транзитный счет, открываемый государственному антимонопольному органу (далее - специальный транзитный счет)";
пункт 43 изложить в следующей редакции:
"43. Средства, указанные в пунктах 37-41 настоящего Положения, возвращаются потребителям либо в случае невозможности определения потребителей изымаются на специальный транзитный счет, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 48 настоящего Положения.
Сумма, выявленная за счет превышения технических и технологических норм расхода сырья, материалов, топлива и энергии, указанного в абзаце пятом пункта 36 настоящего Положения, изымается на специальный транзитный счет. При этом данная сумма определяется путем умножения объема фактического превышения технических и технологических норм расхода сырья, материалов, топлива и энергии на цену соответствующего сырья, материалов, топлива или энергии".
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2012 г., N 21, ст. 232
"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",
2012 г., N 5, ст. 34