ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Охрана правопорядка. Безопасность. Административная и уголовная ответственность / Утратившие силу акты / Чрезвычайные ситуации /Постановление Президента Республики Узбекистан от 07.02.2012 г. N ПП-1703 "О дополнительных мерах по защите населения и территории Республики Узбекистан от чрезвычайных ситуаций, связанных с селепаводковыми и оползневыми явлениями, на 2012 год"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
07.02.2012 г.
N ПП-1703
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ
ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С СЕЛЕПАВОДКОВЫМИ
И ОПОЛЗНЕВЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ,
НА 2012 ГОД
В целях повышения эффективности работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с опасными гидрометеорологическими и геологическими явлениями, а также оперативной ликвидации их возможных последствий:
1. Принять к сведению, что во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 18 марта 2011 года N ПП-1505 "О дополнительных мерах по защите населения и территории Республики Узбекистан от чрезвычайных ситуаций, связанных с селепаводковыми и оползневыми явлениями, на 2011 год" Правительственной противопаводковой комиссией полностью выполнена Программа основных мероприятий на 2011 год.
2. Утвердить Программу основных мероприятий по защите населения и территории Республики Узбекистан от чрезвычайных ситуаций, связанных с опасными гидрометеорологическими и геологическими явлениями, на 2012 год согласно приложению N 1.
3. Правительственной противопаводковой комиссии (Ш. Мирзиёев):
обеспечить координацию, контроль и эффективное взаимодействие органов государственной власти и управления на местах, соответствующих министерств, ведомств и организаций в части разработки и реализации комплекса мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, связанных с опасными гидрометеорологическими и геологическими явлениями;
особое внимание при проведении предупредительных работ обратить на упреждающее выявление в селепаводкоопасный период наиболее опасных участков формирования и распространения селепаводковых потоков и оползней, несущих угрозу безопасности жизнедеятельности населения и объектов экономики, сосредоточив основные усилия при осуществлении профилактических и защитных мероприятий на территориях Андижанской, Наманганской, Кашкадарьинской, Сурхандарьинской, Ташкентской и Ферганской областей;
на основе данных соответствующих служб Узгидромета и Госкомгеологии обеспечить постоянное уточнение перечня хозяйств, расположенных на опасных территориях, разработать и реализовать комплекс мер по организации системы незамедлительного оповещения о формируемых селепаводковых и оползневых угрозах населения, проживающего в указанных районах, а также оперативной временной его эвакуации либо, при необходимости, поэтапному переселению на постоянное местожительство в безопасные регионы республики, своевременному проведению берегоукрепительных и иных защитных мероприятий;
создать специальную рабочую группу из числа ответственных должностных лиц Кабинета Министров, МЧС, Минсельводхоза, Госводхознадзора, ГАК "Узбекэнерго", ГАК "Узавтойул", Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента и в срок до 15 марта 2012 года изучить состояние и обеспечить постоянную готовность водохранилищ и других гидротехнических сооружений (плотин, дамб, каналов, селехранилищ, селетрактов), а также мостов общего пользования республики и опасных участков русел рек и саев к безопасному приему и безаварийному пропуску возможных селевых и паводковых вод.
4. Узгидромету (В. Чуб) и Госкомгеологии (И. Турамуратов):
в весенне-летний период проводить непрерывный мониторинг за гидрометеорологической ситуацией и опасными геологическими процессами, обратив особое внимание на предгорные и горные районы республики, на территории которых расположены населенные пункты и объекты экономики;
совместно с МЧС (Т. Худайбергенов) и Минсельводхозом (З. Рузиев) ежемесячно проводить аэровизуальную рекогносцировку предгорных и горных районов республики, в том числе, при необходимости, и на территории сопредельных государств (по согласованию с Министерством иностранных дел Республики Узбекистан), с целью уточнения объемов накопленного снега, селе- и оползнеопасных зон, оценки состояния прорывоопасных высокогорных озер, а также осуществления работ по постоянному отслеживанию и прогнозированию динамики развития гидрометеорологических ситуаций и опасных геологических процессов в указанных районах;
оперативно представлять в Правительственную противопаводковую комиссию, МЧС, хокимияты областей, городов и районов уточненные сведения о зонах возможной активизации опасных гидрометеорологических и геологических явлений, а также предложения по проведению инженерно-технических и иных мероприятий, обеспечивающих защиту населения и территорий;
до 10 мая 2012 года провести обследование мест расположения детских оздоровительных лагерей, санаториев, домов отдыха, туристических баз и пансионатов;
при необходимости вносить соответствующие письменные предписания о временном закрытии объектов или проведении соответствующих защитных мероприятий;
во взаимодействии с МЧС (Т. Худайбергенов) обеспечить контроль за своевременным выполнением органами государственной власти на местах, руководителями предприятий, учреждений, организаций и председателями сходов граждан махаллей, а также гражданами, чьи объекты и хозяйства расположены на опасных территориях, соответствующих уведомлений и предписаний о принятии необходимых мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5. Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан (Т. Худайбергенов):
реализовать комплекс мероприятий по обеспечению постоянного контроля за выполнением решений Правительственной противопаводковой комиссии;
осуществлять сбор и анализ данных по отслеживанию ситуаций, связанных с опасными гидрометеорологическими и геологическими процессами, своевременно представлять в Правительственную противопаводковую комиссию предложения по минимизации угроз возникновения чрезвычайных ситуаций, а также о необходимых мерах по ликвидации их возможных последствий;
при необходимости обеспечить совместно с МВД (Б. Матлюбов), Узгидрометом (В. Чуб) и УзАСИ (Х. Мухитдинов) своевременное выставление оснащенных соответствующими техническими средствами и надежной связью временных постов наблюдения за прорывоопасными высокогорными озерами.
6. Министерству сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан (З. Рузиев) и Госводхознадзору (Н. Эрназаров):
совместно с МЧС (Т. Худайбергенов) и ГАК "Узбекэнерго" (Б. Тешабаев), хокимиятами областей осуществлять контроль за обеспечением режимов работы на русловых водохранилищах, гарантирующих постоянную их готовность к безаварийному приему и пропуску селевых и паводковых вод;
в период прохождения селей и паводков во всех подразделениях на местах организовать круглосуточные дежурства ответственных лиц из числа руководящего состава, а также контроль за безопасной работой объектов водного хозяйства.
7. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента:
обеспечить эффективное функционирование областных и районных штабов по своевременному реагированию на угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных опасными гидрометеорологическими и геологическими явлениями. Для оперативной организации и руководства работами по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их возможных последствий предоставлять областным и районным штабам необходимое количество транспорта, горюче-смазочных материалов и средств связи;
организовать своевременное отселение населения из селе-, паводко- и оползнеопасных зон, а также создать необходимые условия для их нормальной жизнедеятельности;
во взаимодействии с МЧС (Т. Худайбергенов), Узгидрометом (В. Чуб) и Госкомгеологии (И. Турамуратов) организовать проверку жилых и иных объектов в горных и предгорных районах республики с целью своевременного определения возможного воздействия на них опасных селепаводковых и оползневых явлений;
совместно с Госкомземгеодезкадастром (С. Арабов), Узгидрометом (В. Чуб), Госкомгеологии (И. Турамуратов) и МЧС (Т. Худайбергенов) обеспечить строгий контроль за недопущением строительства жилых и иных сооружений в селе-, паводко- и оползнеопасных зонах;
в тесном взаимодействии с Генеральной прокуратурой (Р. Кадыров), Госкомприроды (Н. Умаров) и МЧС (Т. Худайбергенов) принять усиленные меры по предотвращению несанкционированного строительства и добычи нерудных материалов, осуществления другой хозяйственной деятельности в поймах рек, снижающих пропускную способность рек, каналов и саев;
в строгом соответствии с предписаниями Узгидромета (В. Чуб), Госкомгеологии (И. Турамуратов) и других служб обеспечить безопасное функционирование детских оздоровительных лагерей, санаториев, домов отдыха, туристических баз и пансионатов.
8. Министерству внутренних дел Республики Узбекистан (Б. Матлюбов) во взаимодействии с органами государственной власти на местах, заинтересованными министерствами и ведомствами при возникновении угроз чрезвычайных ситуаций природного характера принять необходимые меры по обеспечению общественной безопасности при отселении населения из селе-, паводко- и оползнеопасных зон, а также организовать выставление оборудованных временных постов наблюдения и предупредительных знаков на дорогах, транспортных коммуникациях с целью недопущения жителей, транспортных средств и техники (в т.ч. преждевременного возвращения отселенных лиц) в опасные участки и районы.
9. Министерству иностранных дел Республики Узбекистан (А. Камилов) на основании обращения Узгидромета в установленном порядке организовать получение от правительств Кыргызстана и Таджикистана разрешений на проведение совместных аэровизуальных обследований состояния прорывоопасных озер, расположенных в приграничных с Республикой Узбекистан районах.
10. Министерству финансов Республики Узбекистан (Р. Азимов) в установленном порядке выделять финансовые средства целевым назначением:
а) для проведения на основании проектно-сметной документации первоочередных берегоукрепительных и других защитных мероприятий, очистку русел находящихся на балансе рек и саев:
хокимиятам областей - в пределах расходов Государственного бюджета на 2012 год, предусмотренных на финансирования централизованных инвестиций, согласно приложению N 2;
Минсельводхозу - в пределах средств, предусмотренных в смете расходов на 2012 год на берегоукрепительные работы и мероприятия по чрезвычайным ситуациям, согласно приложению N 3;
б) в случае необходимости из резервного фонда Кабинета Министров -для выполнения дополнительных аэровизуальных обследований прорывоопасных озер и опасных геологических процессов в горных и предгорных районах республики, в том числе и на территории сопредельных государств, согласно представленным расчетам Узгидромета.
11. Министерству здравоохранения Республики Узбекистан (А. Икрамов) организовать качественное медицинское обслуживание и санитарно-эпидемиологический контроль за эвакуированным населением в местах временного и постоянного проживания, обеспечив формирование достаточного резерва медикаментов, санитарно-гигиенических и противоэпидемических средств на случай возможного возникновения чрезвычайных ситуаций.
12. Признать утратившим силу Постановление Президента Республики Узбекистан от 18 марта 2011 года N ПП-1505 "О дополнительных мерах по защите населения и территорий Республики Узбекистан от чрезвычайных ситуаций, связанных с селепаводковыми и оползневыми явлениями, на 2011 год".
13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Ш.М. Мирзиёева.
Президент
Республики Узбекистан И. Каримов
к Постановлению Президента РУз
от 07.02.2012 г. N ПП-1703
ПРОГРАММА
основных мероприятий по защите
населения и территории Республики Узбекистан
от чрезвычайных ситуаций, связанных с опасными
гидрометеорологическими и геологическими
явлениями, на 2012 год
N п/п
|
Наименование мероприятии |
Срок исполнения
|
Ответственные исполнители
|
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
|
|||
1.1 |
Подготовка и проведение заседания Правительственной противопаводковой комиссии.
|
до 10 февраля (и далее по мере необходимости) |
Правительственная противопаводковая комиссия (Мирзиёев), МЧС (Худайбергенов)
|
1.2 |
Организация проведения заседаний территориальных противопаводковых комиссий с участием ответственных должностных лиц из числа членов Правительственной противопаводковой комиссии.
|
до 15 февраля |
Члены Правительственной противопаводковой комиссии, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, НХК "Узбекнефтегаз" (Файзуллаев)
|
Обеспечение оперативных штабов автомобильным транспортом высокой проходимости и необходимым количеством горюче-смазочного материала.
|
февраль-ноябрь |
||
1.3 |
Разработка и утверждение Планов мероприятий территориальных противопаводковых комиссий по защитным мероприятиям, связанным с селепаводковыми и оползневыми явлениями.
|
до 15 февраля |
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента
|
Предоставление в Правительственную противопаводковую комиссию информации о проведенных мероприятиях на местах.
|
с 20 февраля ежемесячно |
||
1.4 |
Осуществление контроля за своевременным исполнением уведомлений и предписаний Узгидромета и Госкомгеологии о принятии необходимых мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера.
|
февраль-ноябрь |
МЧС (Худайбергенов), МВД (Матлюбов), Узгидромет (Чуб), Госкомгеологии (Турамуратов), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента
|
1.5 |
Организация мер по повышению уровня готовности выездных специализированных бригад экстренной медицинской помощи филиалов и субфилиалов Республиканского научного центра экстренной медицинской помощи, а также службы скорой медицинской помощи.
|
до 15 февраля |
Минздрав (Икрамов), МЧС (Худайбергенов), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей
|
II. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
|
|||
2.1 |
Проведение аэровизуальных обследований предгорных и горных районов республики, в том числе, при необходимости, и на территории сопредельных государств (по согласованию с Министерством иностранных дел Республики Узбекистан):
|
Узгидромет (Чуб), МЧС (Худайбергенов), Госкомгеологии (Турамуратов), НАК "Узбекистон хаво йуллари" (Тян), МИД (Камилов) |
|
I. Проведение обследований лавиноопасных и оползнеопасных зон
|
|||
Ташкентская область - маршрут облета:
|
|||
Ойгаинг-Пскем-Чаткал;
|
февраль-апрель
|
||
Чаткал-Ахангаран (с облетом массива Жигаристан);
|
февраль-апрель |
||
Сурхандарьинская область - маршрут облета:
|
|||
Сангардак-Тупаланг.
|
февраль-апрель
|
||
II. Оценка запасов снега
|
|||
Ташкентская область - маршрут облета:
|
|||
Чирчик-Ахангаран;
|
февраль-апрель
|
||
Сурхандарьинская область - маршрут облета:
|
|||
Сангардак-Тупаланг.
|
февраль-апрель
|
||
III. Обследование прорывоопасных озер
|
|||
Ташкентская и Наманганская области - маршруты облета:
|
|||
бассейн реки Пскем (Бадагкуль, Урунгач, Ихнач большое и Ихнач нижнее);
|
май-июнь |
||
бассейн реки Ойгаинг (Шавуркуль, моренные озера Ледник Озерный и Ледник Гагарина);
|
июнь-июль |
||
бассейн реки Коксу (озера Кичкинакуль и Коксу);
|
июнь-июль |
||
бассейн реки Ахангаран (озера Большое и Арашан круглое).
|
июнь-июль |
||
IV. Аэровизуальные работы по инвентаризации объектов в селе- и лавиноопасных зонах
|
|||
Кашкадарьинская область - маршрут облета:
|
|||
бассейны рек Аксу, Танхоздарья, Кызылдарья;
|
апрель-май |
||
Джизакская область - маршрут облета:
|
|||
бассейны рек Зааминсу и Санзар.
|
апрель-май |
||
V. Восстановление авиаснегомерной сети
|
|||
Сурхандарьинская область - маршрут облета:
|
|||
бассейны рек Тупаланг и Сангардак.
|
август-сентябрь
|
||
VI. Организация автоматической системы наблюдения на ледниках и прорывоопасных озерах
|
|||
Ташкентская область - маршрут облета:
|
|||
Пскем (озера Ихнач Большое и Ихнач Нижнее);
|
август |
||
Ойгаинг (озеро Шавуркуль, ледник Пахтакор).
|
август |
||
2.2 |
Проведение мониторинга на основании сведений, предоставляемых Узгидрометом и Госкомгеологии, о селе-, паводко-, оползне- и лавиноопасных участках в целях уточнения перечня расположенных в них хозяйств и социально-экономических объектов, в частности в следующих регионах:
|
февраль-ноябрь |
Председатель Совмина РК и хокимы областей, члены Правительственной противопаводковой комиссии, причастные министерства и ведомства
|
в Андижанской области (10 селеопасных, 3 паводкоопасных участка, расположенных вдоль русел рек Тентаксай, Майлисай, Аравансай, Сырдарья, Карадарья); |
Усманов А.- хоким области, Абдуллаев М. председатель ГАК "Узавтойул
|
||
в Наманганской области (6 паводкоопасных участков, расположенных вдоль русел рек Сырдарья и Нарын);
|
Юсупов Б. - хоким области, Тешабаев Б. - председатель ГАК "Узбекэнерго"
|
||
в Сурхандарьинской области (2 селеопасных участка, расположенных вдоль русел рек Ургулисай, Сангардак, Сурхандарья, Алтынсай, Обизиранг, Газараксай, Шаргуньсай);
|
Чориев Н. - и.о. хокима области, Раматов А. - председатель ГАЖК "Узбекистон темир йуллари"
|
||
в Кашкадарьинской области (2 селеопасных участка, расположенных вдоль русел рек Танхиздарья и Кашкадарья);
|
Джураев Т. - хоким области, Турамуратов И. - и.о. председателя Госкомгеологии
|
||
в Ташкентской области (5 селеопасных, 2 оползнеопасных, 5 паводкоопасных участков, расположенных вдоль русел рек Ахангаран, Эрташсай, Чет-сув, Аксагатасай, Пскем, Акташсай, Паркентсай, Карасув, Чирчик, Сырдарья, Паркент);
|
Холматов Р. - хоким области, Худайбергенов Т. - министр по чрезвычайным ситуациям
|
||
в Ферганской области (3 селеопасных участка, расположенных вдоль русла реки Сох);
|
Ганиев Ш. - и.о. хокима области, Файзуллаев Ш. - председатель НХК "Узбекнефтегаз"
|
||
в Джизакской области (2 селеопасных участка, расположенных в Фаришском районе);
|
Исмаилов С. - хоким области, Эрназаров Н. - председатель Госводхознадзора
|
||
в Самаркандской области (1 оползнеопасный, 2 селеопасных участка, расположенных вдоль русел рек Сайгузсай и Ургутсай);
|
Мирзаев 3. - хоким области, Хамраев Ш. - заместитель министра сельского и водного хозяйства
|
||
в Сырдарьинской области (3 паводкоопасных участка, расположенных вдоль русла реки Сырдарья);
|
Ашурматов О. - хоким области, Умаров Н. - председатель Госкомприроды
|
||
в Навоийской области (2 паводкоопасных участка, расположенных вдоль русла реки Зарафшан и прибрежной территории озера Айдаркуль);
|
Турдимов Э. - хоким области, Мирфайзиев М. - заместитель министра внутренних дел
|
||
в Республике Каракалпакстан (8 паводкоопасных участков, расположенных вдоль русла реки Амударья);
|
Янгибаев Б. - председатель Совмина РК, Халмухамедов У. - генеральный директор Агентства "Узкоммунхизмат"
|
||
в Хорезмской области (7 паводкоопасных участков, расположенных вдоль русла реки Амударья).
|
Бабаджанов П. - и.о. хокима области, Мухитдинов X. - генеральный директор УзАСИ
|
||
2.3 |
Проведение совместно со специалистами МЧС, Узгидрометом, Госкомгеологии разъяснительной работы среди населения, проживающего в опасных зонах, о действиях в случаях возникновения селевых, паводковых и оползневых угроз.
|
март-апрель |
МВД (Матлюбов), хокимияты областей, органы местного самоуправления |
Реализация мер по обеспечению неукоснительного выполнения требований по отселению населения в безопасные районы, недопущения возвращения к месту проживания до окончания селепаводко-и оползнеопасного периода.
|
февраль-ноябрь |
||
2.4 |
Обеспечение контроля за готовностью русловых водохранилищ к безаварийному приему и пропуску весенне-летних паводковых вод, в частности: в Андижанской области: Андижанское водохранилище; в Джизакской области: Зааминское, Наукинское и Хужамушкентское водохранилища; в Кашкадарьинской области: Гиссаракское, Чимкурганское, Пачкамарское, Камашинское, Дехканабадское, Кизилсуйское, Лянгарское, Шурабсайское и Калкаминское водохранилища; в Наманганской области: Касансайское, Чартакское, Куксерексайское, Карасувское, Карамурудское и Ертиканское водохранилища; в Самаркандской области: Карасуйское, Акдарьинское, Тусунсайское и Каратепинское водохранилища; в Сурхандарьинской области: Тупалангское и Южно-Сурханское водохранилища; в Ташкентской области: Чарвакское, Ахангаранское и Ташкентское водохранилища; в Ферганской области: Каркидонское водохранилище; в Хорезмской области: Туямуюнское водохранилище.
|
март-сентябрь |
Минсельводхоз (Хамраев), Госводхознадзор (Эрназаров), МЧС (Худайбергенов), ГАК "Узбекэнерго" (Тешабаев), хокимияты областей |
2.5 |
Обеспечение постоянной готовности гидротехнических сооружений (плотин, дамб, каналов, селехранилищ и селетрактов), а также мостов общего пользования республики и опасных участков русел рек, каналов и саев к безаварийному приему и пропуску возможных селевых и паводковых вод:
|
Специальная рабочая группа при Кабинете Министров в составе представителей Кабинета Министров, МЧС, Минсельводхоза, Госводхознадзора, ГАК "Узбекэнерго", ГАК "Узавтойул", Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента |
|
организация проведения детального обследования технического состояния плотин водохранилищ и селехранилищ, гидроузлов, водозаборных сооружений, магистральных и других каналов, селетрактов, защитных дамб и русел рек и разработка Плана конкретных мероприятий по обеспечению их технической надежности, предусмотрев конкретные объемы работ, необходимых материально-технических ресурсов, а также источников их финансирования;
|
до 15 марта |
||
реализация Плана мероприятий;
|
март-июль |
||
заслушивание отчетов хокимов областей и руководителей соответствующих министерств и ведомств о ходе исполнения Плана мероприятий.
|
март-август (ежемесячно) |
||
2.6 |
Проведение тактико-специальных учений в целях отработки действий населения, проживающего в селе-, паводко-, оползпеопасных зонах, взаимодействия вовлеченных сил и средств, а также выполнения практических мероприятий по обеспечению безопасного пропуска селепаводковых вод через русла рек, каналов и саев, в том числе берегоукрепительных работ.
|
по отдельному плану |
МЧС (Худайбергенов), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, причастные министерства и ведомства
|
2.7 |
Проведение обследовании зон отдыха, детских оздоровительных лагерей, санаториев, туристических баз и пансионатов в целях предупреждения возможных последствий опасных гидрометеорологических явлений и геологических процессов с последующим контролем за устранением выявленных недостатков.
|
до 10 мая |
Узгидромет (Чуб), Госкомгеологии (Турамуратов), МЧС (Худайбергенов), МВД (Матлюбов), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента
|
2.8 |
Разработка и показ по каналам телевидения научно-образовательных популярных короткометражных фильмов и видеороликов, раскрывающих особенности и причины активизации селевых потоков, паводков, оползневых явлений, их последствия, а также адекватные действия населения при угрозе их возникновения.
|
март-август |
НТРК (Хаджаев), УзАСИ (Мухитдинов), УзАПИ (Алимов), МЧС (Худайбергенов), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента
|
2.9 |
Организация на радио- и телеканалах циклов информационно-обучающих передач с привлечением заинтересованных министерств и ведомств, а также в печатных средствах массовой информации статей по подготовке населения к адекватным действиям при возникновении селевых, паводковых и оползневых угроз.
|
март-август |
НТРК (Хаджаев), УзАСИ (Мухитдинов), УзАПИ (Алимов), МЧС (Худайбергенов), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента
|
III. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОТСЕЛЕНИЮ НАСЕЛЕНИЯ ИЗ ЗОН ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ И ГЕОЛОГИЧЕСКИХ ОПАСНЫХ ЯВЛЕНИЙ
|
|||
3.1 |
Организация отселения населения согласно предписаниям Узгидромета и Госкомгеологии из селе-, паводко-, оползнеопасных зон.
|
март-август |
Правительственная противопаводковая комиссия (Мирзиёев), МВД (Матлюбов), хокимияты областей
|
3.2 |
Выставление на основных дорогах, ведущих к опасным участкам, временных наблюдательных постов (с установкой шлагбаумов) с обеспечением их средствами связи. При этом:
|
февраль-март |
МВД (Матлюбов), хокимияты областей |
произвести расчет сил и средств согласно предписаниям Узгидромета и Госкомгеологии, необходимый для организации наблюдательных постов;
|
до 15 февраля |
||
совместно с ГАК "Узавтойул" установить предупредительные и запрещающие знаки, реализовать другие необходимые меры в целях категорического недопущения самовольного возвращения отселенного населения, а также выпаса скота в опасных зонах.
|
до 25 февраля |
||
IV. ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ЗАЩИТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
|
|||
4.1 |
Проведение на берегах, руслах рек, каналов и саев, находящихся на балансе органов местной власти, первоочередных берегоукрепительных и иных защитных мероприятий, обеспечивающих долговременную устойчивость выполненных работ, на основании Плана безотлагательных инженерно-технических работ, утвержденных Председателем Правительственной противопаводковой комиссии, и проектно-сметной документации, в том числе на территории следующих областей: Андижанской (Улугнарском, Пахтаабадском и Избасканском районах); Наманганской (Учкурганском, Нарынском и Уйчинском районах); Сурхандарьинской (Денауском, Джаркурганском, Кумкурганском, Алтынсайском, Сариасийском, Шурчинском и Узунском районах); Кашкадарьинской (Китабском, Шахрисабзском, Яккабагском, Камашинском и Дехканабадском районах); Ташкентской (Ахангаранском, Янгиюльском, Уртачирчикском, Куйичирчикском, Бостанлыкском районах, г. Бекабаде); Ферганской (Сохском районе).
|
февраль-сентябрь |
хокимияты областей, Минсельводхоз (Хамраев), Госархитектстрой (Шодиев), МЧС (Худайбергенов), другие причастные министерства и ведомства |
4.2 |
Проведение берегоукрепительных и защитных мероприятий на объектах водного хозяйства, находящихся на балансе Минсельводхоза, на основании Плана безотлагательных инженерно-технических работ, утвержденного Председателем Противопаводковой комиссии, и проектно-сметной документации, в том числе расположенных в следующих регионах:
|
Минсельводхоз (Хамраев), руководители бассейновых управлений ирригационных систем |
|
в Андижанской (г. Андижане, Андижанском, Жалакудукском, Кургантепинском, Асакинском, Избасканском, Пахтаабадском, Мархаматском, Алтынкульском районах и г. Ханабаде);
|
февраль-август |
||
в Бухарской (Жондорском, Бухарском, Караулбазарском, Вабкентском, Гиждуванском и Шафирканском районах);
|
март-июль |
||
в Джизакской (Бахмальском, Галляаральском, Фаришском, Зарбдарском, Зааминском и Мирзачульском районах);
|
февраль-июль |
||
в Кашкадарьинской (Яккабагском, Гузарском, Чиракчинском, Каршинском и Камашинском районах);
|
февраль-май |
||
в Навоийской (Навбахорском, Хатырчинском и Кызылтепинском районах);
|
март-июль |
||
в Наманганской (Уйчинском, Наманганском, Туракурганском, Чартакском, Касансайском и Чустском районах);
|
март-июнь |
||
в Республике Каракалпакстан (Турткульском, Элликкалинском, Берунийском, Нукусском, г. Нукусе); |
март-июнь |
||
в Самаркандской (Булунгурском, Ургутском, Тайлакском, Самаркандском и Пастдаргомском районах);
|
март-май |
||
в Сурхандарьинской (Кумкурганском, Узунском, Сариасийском, Термезском, Алтынсайском, Денауском, Джаркурганском и Музрабадском районах);
|
февраль-май |
||
в Сырдарьинской (Сардобском, Баяутском, Хавастском, Акалтынском, Сайхунабадском и Мирзаабадском районах);
|
март-июнь |
||
в Ташкентской (Ахангаранском, Куйичирчикском, Паркентском и Бостанлыкском районах);
|
март-май |
||
в Ферганской (Ферганском, Бешарыкском, Сохском, Алтыарыкском, Дангаринском, Узбекистанском, Учкуприкском, Язъяванском, Кувасайском, Фуркатском районах);
|
февраль-июнь |
||
в Хорезмской (Хазараспском, Ханкинском и Гурленском районах).
|
март-май |
||
4.3 |
Принятие мер по предотвращению несанкционированного строительства жилых и иных сооружений в селе-, паводко- и оползнеопасных зонах, а также добычи нерудных материалов, осуществления другой хозяйственной деятельности в поймах рек, каналов и саев, снижающих их пропускную способность.
|
в течение года |
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, Госкомприроды (Умаров), Госкомземгеодезкадастр (Арабов), Генпрокуратура (Кадыров), МЧС (Худайбергенов)
|
4.4 |
Организация мероприятий по безопасному пропуску ливневых и талых вод внутри городов и населенных пунктов, в том числе путем хашаров (очистка арычной сети и других водопроводящих систем).
|
март-апрель |
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, органы местного самоуправления
|
4.5 |
Проведение своевременных инженерно-технических мероприятий, на основании предписаний Узгидромета и Госкомгеологии, в целях предупреждения возможных чрезвычайных ситуации природного характера:
|
Республиканский дорожный фонд (Шукуров), ГАК "Узавтойул" (Абдуллаев), Минсельводхоз (Хамраев), ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" (Раматов), хокимияты областей
|
|
на перевалах "Камчик", "Каракарга", "Лянгар", "Акрабад" ("Чак-чак");
|
до 1 мая |
||
на участке реки Амударья, проходящей через порт "Термез";
|
|||
на участках железной дороги "Ташгузар-Байсун-Кумкурган".
|
февраль-декабрь |
||
4.6 |
Создание резервов строительных и нерудных материалов вблизи селе-, паводко- и оползнеопасных участков (берега рек, каналов и саев, мосты) в целях своевременной организации ремонтных и других восстановительных работ.
|
до 1 марта |
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, Минсельводхоз (Хамраев), ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" (Раматов)
|
к Постановлению Президента РУз
от 07.02.2012 г. N ПП-1703
СМЕТА РАСХОДОВ
на проведение хокимиятами областей
первоочередных берегоукрепительных и других
защитных мероприятий в 2012 году
N
|
Наименование регионов |
Объемы выполняемых работ
|
Стоимость работ (млн сум.)
|
||
земляные (тыс. куб. м)
|
каменные (куб. м)
|
бетонные (куб. м)
|
|||
1. |
Андижанская область
|
288,0 |
24 608,0 |
- |
3 000,7 |
2. |
Кашкадарьинская область
|
112,9 |
663,0 |
751,0 |
497,4 |
3. |
Наманганская область
|
24,6 |
10 600,0 |
- |
1 498,5 |
4. |
Сурхандарьинская область
|
374,0 |
1 136,0 |
840,0 |
620,0 |
5. |
Ташкентская область
|
62,95 |
4 920,0 |
200,0 |
894,0 |
6. |
Ферганская область
|
17,2 |
- |
900,0 |
200,1 |
Всего:
|
879,7 |
41 927,0 |
2 691,0 |
6 710,7 |
к Постановлению Президента РУз
от 07.02.2012 г. N ПП-1703
СМЕТА РАСХОДОВ
Министерством сельского и водного хозяйства
первоочередных берегоукрепительных и других
защитных мероприятий водохозяйственных
объектов в 2012 году
N |
Наименование регионов |
Объемы выполняемых работ
|
Стоимость работ (млн сум.)
|
||
земляные (тыс. куб. м)
|
каменные (куб. м)
|
бетонные (куб. м)
|
|||
1. |
Республика Каракалпакстан
|
55,3 |
2 000,0 |
- |
450,8 |
области:
|
|||||
2. |
Андижанская область
|
68,0 |
190,0 |
170,0 |
207,5 |
3. |
Бухарская область
|
199,0 |
- |
- |
271,5 |
4. |
Джизакская область
|
170,3 |
860,0 |
515,0 |
297,7 |
5. |
Кашкадарьинская область
|
135,5 |
595,0 |
156,0 |
200,0 |
6. |
Навоийская область
|
36,5 |
1 004,2 |
407,0 |
190,9 |
7. |
Наманганская область
|
32,0 |
2 150,0 |
845,7 |
427,5 |
8. |
Самаркандская область
|
92,9 |
1 190,0 |
335,0 |
159,8 |
9. |
Сурхандарьинская область
|
176,0 |
610,0 |
445,0 |
250,5 |
10. |
Сырдарьинская область
|
182,0 |
- |
105,0 |
105,0 |
11. |
Ташкентская область
|
149,3 |
1 445,0 |
105,0 |
167,5 |
12. |
Ферганская область
|
246,3 |
760,0 |
257,8 |
363,9 |
13. |
Хорезмская область
|
58,9 |
2 900,0 |
- |
390,4 |
Всего:
|
1 602,0 |
13 704,2 |
3 341,5 |
3 483,0 |